Популярные производители плавучих кранов стрелового типа

Классификация

В зависимости от конструктивных особенностей, гусеничную технику подразделяют на две большие группы.

Первая из них представлена стреловой самоходной техникой с грузоподъемностью в диапазоне от 40 до 160 тонн. Отдельные механизмы ее оборудованы своим приводом.

Ко второй группе относятся краны-экскаваторы, которые имеют групповой привод механизмов. Они отличаются меньшей грузоподъемностью – до 50 т.

Кран-экскаватор

Гусеничные модификации делятся:

  • на монтажные — они используются на строительстве больших объектов благодаря высокой грузоподъемности;
  • самоходные — отличаются способностью к переносу и локальному наведению крупногабаритных конструкций;
  • стреловые — оборудованы противовесом, позволяющим поднимать тяжелые грузы на значительные высоты.

Гусеничные краны различаются также конструкцией стрелы, которая может быть:

  • прямой;
  • телескопической;
  • изогнутой.

Кран гусеничный Hitachi SCX3500-3

Это интересно: Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке — рассмотрим по полочкам

Классификация кранов стрелового типа

По виду они могут быть:

  • Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
  • Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
  • Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
  • Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
  • Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
  • Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.

По типу ходового устройства выделяют следующие стреловые краны:

  • железнодорожные – передвигающиеся по рельсам;
  • автомобильные – на усиленных шасси машин;
  • гусеничные – на тележках повышенной проходимости;
  • пневмоколесные – с дополнительными опорами, на специальных шасси;
  • плавучие – устанавливаемые исключительно на судах

В отдельную категорию нужно выделить частные случаи, например, краны стрелового типа, снабженные тракторными или другими специальными шасси.

По приводу все модели можно классифицировать на:

  • Электрические – одно- и многомоторные, в последнем случае каждый механизм получает питание от своего отдельного электродвигателя.
  • Механические – получают движение от двигателя внутреннего сгорания, например, от дизельного генератора.
  • Гидравлические, которые также могут быть оснащены индивидуальными моторами.
  • Комбинированные – когда у одного механизма, например, механический двигатель, а у другого – электрический (возможны варианты).

По изменяемости стрелы краны бывают:

  • невыдвижные – все секции жестко соединены между собой;
  • выдвижные – какие-то секции выдвигаются и складываются, за счет чего изменяется длина вылета.

При этом стрелы могут быть прямыми решетчатыми и с перегибами, телескопическими и шарнирно-сочлененными и даже наращиваемыми за счет гуська. Вариантов оборудования очень много – главное, чтобы выдерживала подвеска, которая может быть гибкой или жесткой.

Тип КПЛ 5-30, проект 528, 528БПлавучий кран г/п 5 т

Тип судна: полноповоротный грузоподъёмный дизель-электрический несамоходный плавучий кран.Тип крана: полноповоротный грейферный электрический.Назначение судна: производство погрузочно-разгрузочных работ.Место постройки: Завод «Нижегородский Теплоход» (Россия, г. Бор);Класс Регистра: «*Р»

Характеристики:

Проект 528 /528БДлина габаритная (стрела в походном положении): 38,5 мДлина расчётная: 24,7 / 24,8 мШирина: 12,1 мВысота борта: 2,5 мВысота габаритная (стрела в походном положении): 8,93 мОсадка средняя в грузу: 0,87 мВодоизмещение в грузу: 221,4 тЧисло мест для экипажа: 11/8 челАвтономность: 15 сутМощность главного ДГ: 300 л. с.Марка главного ДГ: ДГ200/1 (У08) (дизель 7Д12, генератор МС128-4) или У18ГС-2к (дизель 1Д12Б-2к, генератор ГС104-4)Мощность вспомогательного ДГ: 20 л. с.Марка вспомогательного ДГ: ДГ12/1-1 (дизель 2Ч10,5/13-2, генератор МСА72-4А)

Параметры стреловых кранов

  • Грузоподъемность – в зависимости от модели, начинается от 12 т (вместе с весом всего установленного оборудования) и достигает 250 т.
  • Высота – в эту категорию входит сразу несколько показателей, в частности, вылета стрелы, подъема и опускания крюка. Обычно чем выше эти параметры, тем ниже грузоподъемность (применимо к стреловым кранам одного класса).
  • Скорость – передвижения (рабочая и транспортная), поворота, подъема и опускания груза, вылета крюка – здесь тоже целый ряд показателей.
  • Углы наклона – от 1 градуса (для портальных) и от 3 для любых других видов крана. Также угол поворота – чем он больше, тем, в общем случае, техника удобнее в пользовании.
  • Масса самого стрелового крана – сильно зависит от выбранного шасси, от установленного на борт оборудования, от грузоподъемности. Чем больше рабочий вес машины, тем она тяжелее. В общем случае, линейка массы начинается с 30 т и может достигать 80 т и выше.

КМУ японских производителей

  • TADANO;
  • UNIC;
  • MAEDA;
  • KATO;
  • ShinMaywa.

Собственно краны Тадано начали выпускать в Японии в 1955 году, когда с конвейера сошла первая установка для монтажа на грузовики – OC-2, с двумя тоннами грузоподъемности и в продаже появился первый грузовик манипулятор. Компания начала экспорт кранового оборудования в 1960 году и манипуляторы данной фирмы быстро начали завоевывать рынки других стран. Уже в 1973 году был создан первый зарубежный филиал. С тех пор компания набирала популярность и продвигала свой бизнес и свои инновационные технологии в области гидравлических кранов, установив прочные международные позиции в области грузоподъемного оборудования. Сейчас крановая установка Тадано обычное явление на стройках и производствах в любой стране мира.

Какие же крановые установки TADANO выпускает сегодня? Это действительно большой выбор оборудования для грузоподъемных работ и здесь все зависит от ваших потребностей и необходимых характеристик манипулятора.

Для того, что бы подобрать нужно грузоподъемное оборудование, мы рекомендуем вам связаться с одним из представителей нашей компании для консультации по любым вопросам. Если же вам нужна определенная модель, то ее можно найти либо в нашем каталоге, либо связаться с онлайн-помощником, который сам найдет нужный вам кран Tadano и расскажет какие у различных видов кму характеристики. У него же можно получить информацию об оплате и доставке.

Это интересно: Популярные производители плавучих кранов стрелового типа (видео)

4 Основные параметры и размеры

4.1 Значения номинальной грузоподъемности плавучих кранов должны соответствовать ГОСТ 25002.

4.2 Значения номинальных скоростей подъема и изменения вылета стрелы грузоподъемного устройства должны соответствовать ГОСТ 1575.

4.3 Значения номинальной частоты вращения поворотной части грузоподъемного устройства должны соответствовать ГОСТ 1575.

4.4 Скорость посадки груза не должна превышать 0,25 м/с.

4.5 Предельные отклонения значений параметров и размеров, указанных в 4.1-4.4, не должны превышать: — для скоростей и частоты вращения ±15%; — для вылетов ±2%.

4.6 Плавучие краны должны быть изготовлены в климатическом исполнении У или УХЛ категории 1 по ГОСТ 15150, но с нижним пределом рабочей температуры 233 К (-40°С).

4.7 Условное обозначение плавучего крана должно состоять из наименования изделия, буквенного обозначения, номинальной грузоподъемности и максимального вылета. Пример условного обозначения плавучего крана грузоподъемностью 16 т с максимальным вылетом 30 м:

Кран плавучий КПл 16-30

Портовый кран

Сначала рассмотрим технику, которую применяют для работы в порту. Это портовый кран. имеет основной узел — портал. Перегрузочный агрегат имеет грузоподъемность от 5 до 30 т. В роли грузозахватного механизма на нем может устанавливаться грейфер, крюк или магнитная шайба. Мобильный монтажный кран используют в судостроительных компаниях, портах. Его корпус не отличается от перегрузочного.

Этот механизм обладает небольшой скоростью передвижения крюка. Имеет 2 тяговых лебедки. Грузоподъемность составляет от 12,5 до 60 т. Стапельный механизм применяют для монтажа судов на судостроительных заводах. Агрегат имеет высокий портал и токопровод троллейного вида. Может удерживать груз долгое время, что используется при строительстве судов. Грузоподъемность составляет от 30 до 160 т. Доковый агрегат обладает малой грузоподъемностью, имеет узкий портал и защищен от переворачивания.

Портовый агрегат состоит из таких узлов:

  1. Портал, который предназначен для уменьшения массы противовеса посредством увеличения площадки. Благодаря этому конструкция не опрокидывается. Между опорами портала может передвигаться транспорт, а сам агрегат может проезжать над различными строениями.
  2. Нога представляет собой часть портала. Внизу она заканчивается тележками.
  3. Оголовок соединяет между собой ноги, а также воспринимает нагрузки от механизма поворота. В нем находится электрооборудование, предназначенное для движения устройства.
  4. Опорно-поворотная система.
  5. Токопровод.

Монтаж, демонтаж и перевозка[ | ]

Транспортное положение Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном.

Перемещение

Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной.

Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире.

Устройство и предназначение

Конструкция такого крана включает помещение для экипажа, системы для обслуживания устройства, палубные узлы. Электропитание такой агрегат может получать с берега или снабжаться энергией от собственного двигателя.

Согласно правилам Морского регистра, агрегаты снабжаются узлами, которые устанавливают на суда. Сюда входят брусья, шпили для подъема якоря, различных грузов, лебедка, якорь, сигнализация, средство радиосвязи и спасательный инвентарь.

Перед началом работ нужно подготовить запас еды, пресной воды, горючего для мотора на период плавания. Понтоны должны быть прочными, плавучими. При транспортировке высота конструкции определяется с учетом высоты мостов и возможностей движения под препятствиями. Перегрузочные краны используют для разгрузки судов и выгрузки материалов на другие суда.

Классификация[править | править код]

Конструкция верхнего строения

По конструкции верхнего строения плавучие краны разделяют на неповоротные, поворотные и комбинированные, которые в свою очередь также подразделяются на виды.

Поворотные

Также называются универсальными. Поворотные краны — наиболее производительны: их стрелы не только наклоняются, но и вращаются вокруг вертикальной оси. Грузоподъёмность таких кранов измеряется в широких пределах и может достигать сотен тонн. Поворотные краны в свою очередь разделяют на:

Комбинированные

К этому типу можно отнести плавучие козловые краны, по мосту которых передвигается поворотный кран. Плавучий козловой кран — обычный козловой кран, установленный на понтоне. Мост крана расположен вдоль продольной оси понтона, а его единственная консоль выступает за контуры понтона на расстояние, иногда называемое внешним вылетом. Внешний вылет обычно составляет 7 — 10 м. Грузоподъёмность плавучих козловых кранов достигает 500 т. Однако, вследствие большой металлоёмкости плавучие козловые краны в СССР не производились.

Это интересно: Принцип работы и особенности эксплуатации стрелового крана Пионер: читаем суть

Wolffkran – 1250В

WOLFF 1250B предназначен для подъема тяжелых грузов и имеет максимальную грузоподъемность 60 тонн, а также максимальную длину стрелы 80 метров. По желанию клиента возможна еще более высокая грузоподъемность за счет увеличения количества витков каната. Чтобы сделать рифтование более эффективным и безопасным, WOLFF 1250B оснащен запатентованным механизмом револьфирования WOLFFKRAN.

Оснащенный мощным грузоподъемным механизмом 132 кВт, WOLFF 1250B развивает скорость подъема до 190 метров в минуту в часто используемом одиночном режиме. Кроме того, мощность намотки каната подъемного барабана, измеряемая почти на один километр, достаточна для создания высоты до 800 метров.

КМУ, что это за техника

Кран манипулятор – это спецтехника, представляющая собой грузоподъёмный механизм устанавливаемый на транспортное средство. За счёт своей универсальности это оборудование имеет ещё несколько названий – гидроманипулятор, воровайка, краново-манипуляторная установка и др.

КМУ – это аббревиатура, которая расшифровывается как краново-манипуляторная установка. Конструктивно устройство КМУ представляет собой конструкцию, состоящую из:

  • опорно-поворотного устройства;
  • выдвижных опор или аутригеров;
  • основной и дополнительной стрелы, иногда с удлинителем (гуськом);
  • грузозахватного приспособления;
  • исполнительных гидроцилиндров;
  • поста управления, в некоторых случаях добавляется ДУ.

Поскольку чаще всего краново-манипуляторную установку ставят на автомобильное шасси, иногда их путают с автокраном

Однако хочется обратить внимание, что КМУ отличается от автомобильного крана очень существенно. Это разные виды техники, предназначенные для выполнения различных задач

Основные отличия крана-манипулятора от автокрана:

  1. Стрела. У КМУ первые две три секции (в зависимости от типа конструкции) имеют коленчатое соединение и только затем идёт телескопическая часть. У автокрана стрела телескопическая начиная с первой секции.
  2. Работа оператора. Оператор автокрана, как правило, работает из обустроенной закрытой кабины, в то время как управление краново-манипуляторной установкой осуществляется с земли при помощи рычагов, установленных на каркасе или с ПДУ.
  3. Длина стрелы. Как правило, вылет стрелы КМУ меньше чем у автокрана.
  4. Кран-манипулятор не имеет противовеса и его грузовысотные характеристики обусловлены опорным контуром.

В названии скрыт и принцип работы КМУ – оператор осуществляет манипуляции крановой установкой. Наиболее часто её привод осуществляется от гидросистемы транспорта, на который она смонтирована. Однако это не всегда возможна такая схема. Тогда кран-манипулятор может быть оснащён собственным электромотором.

8 Правила приемки

8.1 Для проверки соответствия крана требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные и периодические испытания, а также, при необходимости, сертификационные испытания. Допускается совмещение сертификационных испытаний с другими видами испытаний.

8.2 Каждый плавучий кран должен быть подвергнут предприятием-изготовителем приемо-сдаточному контролю.

8.3 Для плавучих кранов, поставляемых в разобранном виде, приемо-сдаточный контроль должен осуществлять потребитель или организация, монтирующая плавучий кран.

8.4 При приемо-сдаточных испытаниях кран проверяют на соответствие требованиям 4.5-4.7, 5.2-5.5, 5.10-5.16, разделов 6, 7, а также проводят статические и динамические испытания.

8.5 Периодическим испытаниям подвергают: — понтон — не реже одного раза в пять лет; — грузоподъемное устройство — в соответствии с указаниями ГОСТ Р 56244.

8.6 Сертификационные испытания проводят в аккредитованных испытательных центрах (лабораториях).

8.7 Программа и методика сертификационных испытаний разрабатываются испытательным центром (лабораторией) совместно с предприятием — изготовителем изделия на сертификацию, а также с привлечением, при необходимости, предприятия — разработчика стандарта. Нестандартизованные методики подлежат аттестации в установленном порядке.

8.8 Место проведения сертификационных испытаний и состав комиссии назначают органы по сертификации.

8.9 Если при испытаниях будет обнаружено несоответствие крана требованиям настоящего стандарта, его возвращают для проведения мероприятий по устранению дефектов. После устранения дефектов проводят повторные испытания, результаты которых считают окончательными.

Sarens SGC-250

Презентация суперкрана от компании Sarens, являющейся мировым лидером в области подъема и перемещения тяжеловесных грузов, проведена в 2018 году. Это самая мощная по размерам и грузоподъемности машина из всех тех, которые были созданы бельгийским производителем.

SGC-250 способен перемещаться в рабочем состоянии из одного положения в другое, что достигается за счет двух комплектов колес: один предназначен для полного разворота, другой служит для передвижения. Производство крана на колесах осуществлялось с соблюдением европейских и мировых стандартов.

Технические характеристики:

  • поднимает грузы весом до 5 тыс. тонн;
  • высота подъема — 250 м;
  • длина основной стрелы — 160 м, гуська — 100 м.

Параметры стреловых кранов

  • Грузоподъемность – в зависимости от модели, начинается от 12 т (вместе с весом всего установленного оборудования) и достигает 250 т.
  • Высота – в эту категорию входит сразу несколько показателей, в частности, вылета стрелы, подъема и опускания крюка. Обычно чем выше эти параметры, тем ниже грузоподъемность (применимо к стреловым кранам одного класса).
  • Скорость – передвижения (рабочая и транспортная), поворота, подъема и опускания груза, вылета крюка – здесь тоже целый ряд показателей.
  • Углы наклона – от 1 градуса (для портальных) и от 3 для любых других видов крана. Также угол поворота – чем он больше, тем, в общем случае, техника удобнее в пользовании.
  • Масса самого стрелового крана – сильно зависит от выбранного шасси, от установленного на борт оборудования, от грузоподъемности. Чем больше рабочий вес машины, тем она тяжелее. В общем случае, линейка массы начинается с 30 т и может достигать 80 т и выше.

Преимущества использования

Особенности конструкции обусловливают преимущества гусеничных кранов перед другими видами грузоподъемной техники:

RDK-50Т на гусеничном ходу

  • ходовой механизм гусеничного типа обеспечивает им высокую проходимость даже на бездорожье;
  • благодаря большой поверхности шасси они обладают большей устойчивостью, что снимает необходимость в установке опорных контуров;
  • эта особенность шасси позволяет использовать их рядом с котлованами или на болотистых местах;
  • подвижная платформа способна к полному развороту вокруг своей оси, что дает подъемному оборудованию свободу маневра;
  • способность самостоятельно передвигаться, хотя и с малой скоростью, значительно расширяет сферу их применения;
  • важным преимуществом является способность гусеничной техники к преодолению уклонов местности до 20 градусов;
  • на ровной площадке возможна транспортировка небольших грузов; гусеничный кран не требует предварительной подготовки перед началом работы или выравнивания площадки;
  • на него можно монтировать при необходимости дополнительные механизмы, например, крюковые обоймы или электромагнит;
  • по сравнению с автокранами гусеничные демонстрируют большую грузоподъемность;
  • они считаются одним из самых безопасных видов грузоподъемной техники при соблюдении необходимых правил по их эксплуатации.

С развитием технологий строительства требуется и более совершенная техника, приспособленная к современным запросам. В соответствии с ними, с каждым годом появляются новые модификации гусеничных кранов, с улучшенными конструкционными и эксплуатационными характеристиками.

Классификация кранов стрелового типа

По виду они могут быть:

  • Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
  • Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
  • Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
  • Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
  • Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
  • Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.

По типу ходового устройства выделяют следующие стреловые краны:

  • железнодорожные – передвигающиеся по рельсам;
  • автомобильные – на усиленных шасси машин;
  • гусеничные – на тележках повышенной проходимости;
  • пневмоколесные – с дополнительными опорами, на специальных шасси;
  • плавучие – устанавливаемые исключительно на судах

В отдельную категорию нужно выделить частные случаи, например, краны стрелового типа, снабженные тракторными или другими специальными шасси.

По приводу все модели можно классифицировать на:

  • Электрические – одно- и многомоторные, в последнем случае каждый механизм получает питание от своего отдельного электродвигателя.
  • Механические – получают движение от двигателя внутреннего сгорания, например, от дизельного генератора.
  • Гидравлические, которые также могут быть оснащены индивидуальными моторами.
  • Комбинированные – когда у одного механизма, например, механический двигатель, а у другого – электрический (возможны варианты).

По изменяемости стрелы краны бывают:

  • невыдвижные – все секции жестко соединены между собой;
  • выдвижные – какие-то секции выдвигаются и складываются, за счет чего изменяется длина вылета.

При этом стрелы могут быть прямыми решетчатыми и с перегибами, телескопическими и шарнирно-сочлененными и даже наращиваемыми за счет гуська. Вариантов оборудования очень много – главное, чтобы выдерживала подвеска, которая может быть гибкой или жесткой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий