Устройство плуга ППО 8-40
Поскольку эти плуги имеют предохранительные устройства, то в зависимости от типа почвы, на которой необходимо производить вспашку, для плугов ПГП-7–40 необходимо отрегулировать начальное давление масла в системе предохранителей, которое должно составлять при вспашке легких и средних почв 6,0–7,5 МПа и 7,0–9,0 МПа при вспашке тяжелых почв, а для плугов ППО-8–40 произвести предварительное сжатие рессоры при помощи регулировочных болтов до размера 700 мм между осями крепления.
При подготовке пахотного агрегата, главным образом с плугом ППО-8–40, особое внимание должно быть уделено подготовке трактора «БЕЛАРУС-3022». Подготовка трактора заключается в расстановке передних и задних колес, установке на переднюю навеску балластных грузов (1100 кг), в проверке давления в шинах колес, установке требуемой длины раскосов навески
Правильная расстановка колес является необходимым условием оптимальной работы трактора и плуга. Передние колеса должны быть расставлены на широкую колею, т.е. их необходимо поменять местами, а задние расставлены так, чтобы расстояние между внутренним обрезом передних и задних колес было одинаковым. Допускается расстановка передних колес с расстоянием на 20…100 мм больше, чем задних.
Устройство плуга ППО 8-40
Во время пахоты должно быть установлено одинаковое давление в каждой шине. Оно определяется реальной нагрузкой, которую несет колесо во время работы. Для этого используйте рекомендуемую тракторным заводом таблицу соотношений нагрузки и давления. Давление должно устанавливаться в «холодных шинах» и составлять 0,15–0,17 МПа.
При работе с оборотным плугом длина раскосов должна быть одинаковая, т.е. перекос в поперечно-вертикальной плоскости должен быть минимальным. Длина должна измеряться между осями шарниров и составлять 1020 мм. При работе с плугом для обеспечения его горизонтального перемещения необходимо использовать паз стяжки. После этого натянуть ограничительные цепи навесной системы трактора.
Глубина вспашки оборотным плугом ППО-8–40 устанавливается непосредственно в поле. Для этого на втором проходе агрегата, когда трактор одной стороной находится в борозде, приступают к регулировке глубины. При помощи изменения положения гайки на штоке механизма регулирования глубины пахоты и упоров опорных колес опорной тележки и опорного колеса осуществляется регулировка глубины задней части плуга. Передняя часть плуга регулируется с помощью рукоятки силового регулятора. После установки глубины производим ее корректировку. Сходный процесс эксплуатации у плугов оборотных навесных.
Корректировка глубины пахоты производится для того, чтобы все корпуса пахали на одинаковую глубину. Для этого прежде всего необходимо выровнять раму так, чтобы она была параллельна поверхности почвы. При этом корпуса плуга будут установлены перпендикулярно поверхности почвы. Здесь наклон плуга в сторону невспаханного поля приводит к мелкой вспашке первым корпусом. Если, наоборот, плуг наклонен в сторону пахоты, заметны более глубокое заглубление первого корпуса и плохая стабильность хода плуга (нужно подворачивать колеса трактора).
Плуг незаменим для подготовки земли при работе с таким инструментом как сеялка СЗ 3,6.
Подготовка и настройка плуга к работе
Работы по сборке осуществляют следующими этапами:
- Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
- Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
- Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
- Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
- Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
- Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
- Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
- Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
- На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
- На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.
Фото №1 Фото №2 Фото №3 Фото №4 Фото №5 Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:
- Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
- Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
- Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
- У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
- Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
- Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
- Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
- Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
- При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
- После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
- Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
- Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.
Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:
- Глубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
- При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.
После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.
Плуг полунавесной оборотный ППО – 8 – 40К
Технические характеристики:
- Габаритные размеры в рабочем положении: (длина*ширина*высота), мм. – 12000*4000*2200
- Оснащен полувинтовыми корпусами, углоснимами, рессорной защитой рабочих органов
- Производительность за 1 час основного времени, га не менее 2,24
- Рабочая скорость движения, км/ч 7-10
- Рабочая ширина захвата плуга, м. 3,2
- Глубина пахоты, см. до 27
- Масса, кг. 5 500
- Полнота заделки растительных и пожнивных остатков – не менее 98%.
- Глубина заделки растительных и пожнивных остатков – не менее 10 см.
- Гребнистость поверхности (средняя высота гребней) – не более 5 см.
- Крошение пласта (с размером фракции до 5 см.) не менее 70 %.
- Гарантийная наработка (ресурс) быстроизнашивающихся деталей:
- долот – 20 Га;
- лемехов – 50 Га;
- отвалов – 200 Га;
- полевых досок – 150 Га.
- Агрегатируется с тракторами от 250 л.с. марки «БЕЛАРУС-2522», «БЕЛАРУС-3022» и их аналогами.
- ТУ BY 500052032.004-2008
- Сертификат соответствия № 0133567 №BY/112 01.1.0.0078
- Система менеджмента качества СТБ ISO 9001-2009, сертификат № BY/112 05.01.013 00894
- Завод-изготовитель: ДП «Минойтовский ремонтный завод» Гродненского УП «Облсельхозтехника» д.Минойты, Лидский р-н, Гродненская обл.
- Страна происхождения товара – Республика Беларусь.
Плуги, оборудованные рессорной защитой предназначены для гладкой пахоты старопахотных, слабокаменистых и среднекаменистых почв с удельным сопротивлением до 0,09 МПа. Гладкая пахота позволяет обеспечить обработку почвы без свальных гребней и развальных борозд, удобную для работы сеялок, комбайнов, тракторов и другой техники. Плуг оснащен современными рабочими органами, рессорами и полувинтовыми корпусами норвежской фирмы «Квернеланд», обеспечивающими высокое качество вспашки, износостойкость, а также экономию топлива до 3-4 литров на гектаре.
Преимущества плуга:
- простая система рессорной защиты позволяет корпусам плавно обходить камни и другие препятствия и автоматически возвращаться в исходное положение с сохранением глубины пахоты и ее качества.
- двухколесная опорная секция обеспечивает устойчивость плуга как в работе, так и при его транспортировке.
- применение полувинтовых корпусов позволяет производить заделку пожнивных остатков высотой до 25 см. Наличие фиксированной ширины захвата корпуса (40 см.). Способствует проведению пахоты при любых условиях.
- с помощью двух гидроцилиндров производится оборот плуга из правостороннего рабочего положения в левостороннее и обратно, а также для замыкания плуга в позицию «бабочка» при транспортировке.
Техника безопасности перед настройкой и сборкой
Регулировку плуга осуществляют на деревянной подставке. Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:
- Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
- Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
- Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
- Стоять возле работающего плуга.
- Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
- Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
- При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
- Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
- Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
- Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
- Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.
Контроль передней борозды
После проведения регулировки трехкорпусного плуга можно приступать к пробному вспахиванию небольшого участка. Изучите качество вспашки, проверьте, как формируется первая борозда и куда прикладывается тяговое усилие. Первый параметр регулируется при помощи внешнего запора, второй – внутренним. Настройка проводится в зависимости от конструкции устройства, поэтому изучите рекомендации производителя. Следует соблюдать следующие рекомендации:
- Правильно настроенный агрегат производит вспашку равномерно. Первый нож поднимает такой же пласт по размеру, как и последний. Допускаются отклонения в несколько сантиметров, но не больше 5–7. Если начальная борозда будет шире, но на поле будут образовываться неровности и валы, мешающие проходу сельхозтехники и ухудшающие качество посевов.
- Регулировку проводят при помощи тяг. Уменьшение верхней приводит к тому, что первый нож глубже опускается в землю и создает больший вал. Вращайте вал до тех пор, пока не добьетесь равномерного заглубления.
Затем отрегулируйте точку приложения тягового усилия. Именно от нее зависит сила сопротивления, которая влияет на тягловую технику. Неправильно заданная точка может стать причиной, почему не пашет плуг, а также повысить расход дизтоплива на 15–25%. Ее регулируют путем изменения угла между рамой и навесным оборудованием. Нужно добиться того, чтобы при движении технику тянуло в сторону уже распаханного участка. Добиться этого можно путем смещения верхней тяги по направлению к целине, а не к обработанному участку. За счет этого снижается нагрузка на полевую доску и уменьшается сопротивление земли. Но тяга не должна отходить чересчур сильно, иначе произойдет обратный эффект: трактор перестанет сдвигаться в сторону пашни, а борозда не будет формироваться или полностью разрушаться.
Отвалы плуга
Отличное качество вспашки
Они известны во всем мире благодаря:
- Отличному качеству вспашки
- Отличной износостойкости
- Низким требованиям к тяговому усилию
Корпуса из уникальной стали
Технология Kverneland: 12 часов карбонизации во время термообработки для:
- Оптимальной износостойкости (острый, как алмаз)
- Необходимой гибкости для поглощения ударов
Отвал №8 Для легких и тяжелых почв Качественная заделка пожнивных остатков Не требует большой тяги Глубина: от 15 до 30 см (от 6 до 12 дюймов)Ширина: от 30 до 55 см (от 12 до 22 дюймов)
Отвал № 9 Для более тяжелых почв и более глубокой вспашки Хорошо оборачивает и уплотняет почву Не требует большой тяги Глубина: от 15 до 35 см (от 6 до 14 дюймов)Ширина: от 30 до 55 см (от 12 до 22 дюймов)
Отвал № 28 Подходит для всех почв; даже для более тяжелых почв по сравнению с отвалом № 8. Очень широкая чистая борозда для колес трактора достигает 710 мм. Хорошо оборачивает и уплотняет почву Не требует большой тяги Подходит для глубины: от 15 до 30 см (от 6 до 12 дюймов)Ширина: от 30 до 55 см (от 12 до 22 дюймов)
Отвал № 30 Для каменистых почв и абразивных грунтов Хорошая работа на более тяжелых почвах Лучший эффект разбивания комков Широкое дно борозды Глубина: от 20 до 35 см (от 8 до 14 дюймов)Ширина: от 30 до 55 см (от 12 до 22 дюймов)
Отвал № 34 — Пластиковый отвал Длинная и тонкая форма (аналогично отвалу № 28) Для почв с высоким содержанием гумуса и без камней Рекомендуется использовать с тракторами с большими шинами Не требует большой тяги Рабочая глубина: 12-35см Рабочая ширина: 30-55 смПолевая доска /отвал: 40 градусов
Отвал № 38 Универсальный отвал — низкое тяговое усилие Для работы на всех типах почв Рекомендовано для тракторов с крупными шинами Для глубокой и поверхностной вспашки Идеальный оборот пласта Рабочая глубина: 12-35см Рабочая ширина: 30-55 смПолевая доска /отвал: 40 градусов
Регулируем инструмент
Рабочими элементами плуга являются нож, разрезающий землю, корпус, к которому крепятся основные детали, и предплужник, рыхлящий почву и переворачивающий ее в борозду. В некоторых моделях также присутствует почвоуглубитель, позволяющий производить вспашку на глубину до 30 сантиметров, и углосним, отделяющий верхнюю часть почвенного пласта и подающий его на дно борозды. К вспомогательным элементам относят опорные колеса, раму с навесным оборудованием и прицепное устройство.
Качество вспашки напрямую зависит от формы плуга, а также от правильности его настройки. Рабочая поверхность формируется лемехом и отвалом. Он перемещается по полю при помощи трактора или другой сельскохозяйственной техники, подрезая верхний слой почвы, поднимая его и подавая на отвал. Затем земля сдвигается в сторону, переворачивается, крошится и подается в борозду. Движение почвы происходит за счет лемешно-отвального механизма, установленного под определенным углом к создаваемой борозде.
По конструкции плуги делятся на пять категорий:
- Культурные, предназначенные для рыхления легких почв и борьбы с травяным покровом.
- Рухадловые цилиндрические, которые используют на тяжелых почвах и целине.
- Винтовые, позволяющие качественно переворачивать верхний слой земли.
- Полувинтовые, предназначенные для работы на легких почвах.
- Универсальные, подходящие для любых поверхностей.
Чаще всего в сельском хозяйстве применяют полувинтовые и культурные модели, которые обеспечивают качественное крошение почвы. Первые подходят для работы на целине или на залежной земле, с плотным травяным покровом. Вторые используют для распашки старопахотных или ранее обработанных участков. Во время подъема земли плуг постоянно стремится сдвинуться в сторону за счет возникновения бокового давления. Чтобы это не происходило, применяют полевую доску. Она увеличивает опорную поверхность устройства на почву и снижает воздействие боковых нагрузок.
Настройка ширины захвата
У современных плугов общего назначения имеется возможность регулировки ширины захвата при помощи гидравлической системы. Обычно такие агрегаты приобретают крупные сельхозпроизводители, работающие на разных типах почв. Имеется также возможность настройки ширины механическим способом: для этого нужно зафиксировать крепежные болты в других позициях. Это несложная процедура, которая занимает 15–20 минут, но многие фермеры предпочитают работать на стандартных настройках, просто увеличивая скорость вспашки. Подобное решение сложно назвать разумным. Дело в том, что при увеличении скорости движения трактора резко увеличивается расход топлива — он сжигает на 20 процентов солярки больше, а это повышает расходы на обработку земли. Как следствие, снижается рентабельность производства. Если скорость вспашки превышает 10 км/час, то качество обработки земли значительно падает, а износ рабочей поверхности ножа увеличивается почти на 400%. Конечно, купить запчасти для плуга сегодня не проблема. Однако при работе на легких почвах благоразумнее не повышать скорость обработки, а просто увеличить ширину захвата. На устройствах с гидравлическим управлением обычно имеются конечные ограничители, которые не дают лопастям раздвинуться дальше граничных значений. После расширения нужно обязательно настроить опорное колесо, чтобы не нарушалось равновесие системы. Его устанавливают параллельно с полевой доской. При заднем расположении опоры регулировать ничего не нужно.
РЕГУЛИРОВКА ПАХОТНОГО АГРЕГАТА
Перед проходом первой борозды плуг из транспортного положения перевести в рабочее. Глубину пахоты установить рукояткой силового регулятора и положением гайки штока механизма регулировки глубины пахоты, расположенных на колесном ходу. Затем начинается движение агрегата, при этом сначала происходит заглубление передних корпусов плуга, а потом задних.
На втором проходе необходимо откорректировать глубину пахоты. Для этого следует выровнять раму так, чтобы она была параллельна поверхности почвы при заглубленных корпусах. Перекосы рамы в поперечном направлении устранить регулировочными болтами механизма оборота, в продольном – рукояткой силового регулятора и положением гайки штока механизма регулировки глубины пахоты, а для плуга ППО-7–40К – дополнительно вворачиванием или выворачиванием упоров заднего колеса.
Ширина захвата первого корпуса регулируется длиной талрепа, который расположен между рамой и тяговой балкой. Его сокращение увеличивает ширину захвата первого корпуса. Корректировка глубины пахоты производится для того, чтобы все корпуса плуга вспахивали почву на одинаковую глубину.
После того, как установлена заданная глубина пахоты и выдержана нормальная рабочая ширина захвата, должна производиться оценка качества пахоты плуга по следующим признакам: все корпуса, как правооборачивающие, так и левооборачивающие, после прохода должны оставлять одинаковые гребни, а борозды от прохода правооборачивающих корпусов должны быть одинаковы с бороздами от прохода левооборачивающих.
Движение агрегата осуществлять челночным способом. В конце загона производить выглубление корпусов и переводить плуг в транспортное положение. Затем с помощью гидроцилиндров механизма оборота осуществить поворот рамы, таким образом нижние корпуса (например правооборачивающие) поднимаются вверх, а верхние (левооборачивающие) опускаются вниз. Следовательно, вспашка на обратном ходе осуществляется левооборачивающими корпусами плуга. При этом левые колеса трактора идут по предыдущей борозде.
При заглубленных рабочих органах КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- подавать трактор с плугом назад;
- производить повороты и оборот плуга.
Необходимо периодически, особенно при работе с новыми рабочими органами, очищать налипшую почву, не допускать забивания рабочих органов пожнивными остатками и сорняками. Перед началом работы проверить надежность крепления деталей и при необходимости произвести затяжку крепежа.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать с незатянутым крепежом рабочих органов.
После окончания пахоты плуг очистить от почвы и растительных остатков, рабочие поверхности покрыть отработкой.
Рекомендации разработаны главным конструктором проекта Назаровым И.С. тел. для справок: 280–15–72; 280–52–34