Гусеничный вездеход Сибиряк для любителей экстремального отдыха

Как сделать гусеничный вездеход своими руками

Подобный гусеничный минивездеход является одноместным транспортом, чья грузоподъемность составляет порядка 200 кг. Параметры ширины будущей техники рассчитываются в зависимости от необходимых параметров устойчивости во время движения. Силовая установка применяется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и большее л. с. Подобных параметров хватает для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда происходит движение по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.


Вездеход обладает прекрасной проходимостью по заболоченной местности

Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины

Обычно вездеходы самоделки на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить либо самостоятельно сделать. Так, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включены следующие элементы:

  1. Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
  2. Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
  3. Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
  4. Система управления.
  5. Топливный бак.
  6. Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
  7. Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.

Рекомендации специалистов по сборке агрегата

Рекомендуется оборудовать подобный транспорт понижающим редуктором, а также принудительной системой охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на небольших скоростях не хватит, чтобы поддерживать должный тепловой режим. Рама устанавливается между передним и задним мостом, применяя в качестве основы трубы, имеющие квадратное сечение.

Обязательно почитайте: Как купить МТЛБ с консервации

Это позволит придать конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.

Один из наиболее ответственных моментов – это создание эскиза будущего агрегата. На подобных чертежах требуется максимально точно четко указать местонахождение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные либо заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки применяется установка, снятая со старого автомобиля (зачастую отечественного). Если агрегат делается небольших размеров, то хватит мощности двигателя мотоцикла.


Чертеж вездехода

Что касается ходовой части, то она имеет вид резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и вилок. С целью создания самих гусениц зачастую применяют старые автомобильные покрышки. В качестве основания для ходовой применяется металлический каркас. А вот для создания системы управления требуется использовать уже готовые элементы, позаимствованные с автомобилей либо мотоциклов. Самодельные болотоходы оборудуются системой питания, где весь запас топлива хранится в специальном баке. Зачастую это бензин либо дизель, крайне редко применяются газовые силовые установки.

Процесс создания самодельных вездеходов, имеющих гусеничную конструкцию ходовой, начинается с монтажа кузова. Этот элемент должен быть высокопрочным и водонепроницаемым. Основа создается жесткая, для чего используются стальные трубы, которые в состоянии выдержать нагрузки в несколько раз превышающие те, что возникают в процессе движения. После этого проводится установка самих гусениц. С этой целью используют обычную листовую резину, из которой создают кольцевую резину. Дальше к ней с внешней стороны крепят специальные алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше, чем ширина колес.

После этого проводится выведение мостов за счет специальных отверстий в кузове. Для защиты стоит применять резиновые муфты. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между ограничителями. Дальше устанавливаются и закрепляются еще и дополнительные колеса между основными. Они необходимы для поддержания ленты.

По мере того, как будут создаваться отдельные элементы, а также части конструкции, их рекомендуется проверять на прочность и работоспособность. Рекомендуется обеспечить как минимум 5-и кратный уровень запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только завершатся стендовые испытания, можно начинать тестирование вездехода в полевых условиях. Это позволит оценить поведение транспорта.

Обязательно почитайте: Вездеход на шинах низкого давления своими руками

Самодельный каракат на основе мотоблока

Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:

  • Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
  • Крупный размер агрегата;
  • Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.

Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.

Нужно выделить ключевые нюансы:

  • Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
  • Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
  • Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
  • Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.

Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
  2. Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
  3. Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
  4. «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
  5. На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.

Колеса

Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.

Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.

После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.

Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.

На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.

Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.

На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).

Схема сбора колеса:

  1. Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
  2. На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
  3. В отверстие диска вводится воздушный клапан;
  4. Накачать колесо воздухом;
  5. Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.

Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.

Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.

Самодельный болотоход был создан в Санкт-Петербурге для выездов на охоту и рыбалку. Кстати эта цель преследуется при строительстве порядка 80% самодельных болотоходов. При всей своей миниатюрности он по праву может считаться болотоходом, т.к. действительно преодолевает их, эти самые болота. На видео ниже будет отчетливо видно и болото, и как он их преодолевает.

Очень интересный способ повысить плавучесть и проходимость применили при строительстве этой самоделки. Поставили спаренные КАМАЗовские камеры и добавили протектор к шлейкам наподобие гусеничного — из обрезков ПВХ труб. Получилось очень замечательно! Диски сделаны, как и всегда в самоделках, под нужный размер с использованием жигулевского диска в качестве основы.

При весе всего 250кг, он разгоняется до скорости 50 км/час. Относительно не много, но если учитывать тот факт, что при езде по болотам отнюдь не скорость главенствующий фактор, то очень даже неплохо!

Коробка передач от Шкоды — четырехступка + задняя. Весом эта КПП всего около 15 кг. Двигатель от скутера, объемом 150см3. Мощности вполне достаточно для преодоления 50 градусных подъемов на четвертой передаче.

С развесовкой у этого болотохода не так радужно как кажется на первый взгляд, но в тоже время и не критично. Дело в том, что неравномерно распределенный вес конструкции приводит к погружению передней части болотохода в воду глубже чем задней, которая в свою очередь выталкивается из воды.

Управлению таким болотоходом учиться где-либо дополнительно нет необходимости, но если есть желание приобрести навыки вождения спецтехники в труднопроходимых местах, то некоторые автошколы обучают этому в качестве дополнительных курсов и проведения внеклассных семинаров.

И несколько видео полноприводного болотохода:Болотоход пробирается по лесу

Болотоход выезжает из воды

Плавательные испытания. Болотоход с погружным винтом

Преодоление болотоходом крутых препятствий

Болотоход покоряет болото))

Вот так мы транспортируем самодельный полноприводный болотоход

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Какие бывают каракаты

Прежде чем выяснить, как самостоятельно изготовить болотоход каракат из подручных механизмов, необходимо более подробно рассмотреть существующие разновидности подобного рода изделий. Болотоход вездеход каракат — не что иное, как нестандартное транспортное средство, передвигающееся с помощью колес, на которых установлены шины низкого давления.

Среди его основных преимуществ:

  • превосходная проходимость;
  • низкая стоимость;
  • ремонтопригодность;
  • высокая мощность (зависит от используемых запчастей).


Самодельный болотоход Подобные механизмы чаще всего конструируются самостоятельно на основе какой-либо техники, например, трактора или мотоблока. Существующие модели различаются между собой не только характеристиками, но и конструкцией. Наибольшее распространение получили полноприводные и трехколесные устройства.

Полноприводный

Самым популярным среди потребителей вариантом транспорта представляются полноприводные модели. Они оснащены 4-мя колесами, благодаря которым конструкция отличается устойчивостью и высокой проходимостью. Такой каракат без особых проблем преодолевает даже внушительные преграды, однако для его сборки потребуется наличие двух колес одинакового диаметра.

Чтобы изготовить такой болотоход, переломка своими руками должна быть выполнена корректно, иначе велика вероятность сборки неработоспособной конструкции.

Трехколесный

Не менее востребованной модификацией можно считать модели болотоходов с тремя колесами. Такие средства передвижения отличаются небольшим весом, а по проходимости не уступают полноприводным аналогам. Подобные вариант станет оптимальным в том случае, если требуется быстро сделать качественный каракат. Переломка своими руками может быть выполнена при наличии необходимого оборудования.

Модификации вездехода

Производитель предлагает несколько моделей техники, которые отличаются размерами и дополнительным оснащением. Базовым является вариант Классик с 6 опорными катками, оборудованный мотором мощностью 15 л. с., на других модификациях может устанавливаться до 8 колес.

Основные характеристики машин производителя Охотец приведены в таблице.

ПараметрМикроМиниУльтраМульти
Мощность мотора, л. с.13-18,513-18,513-18,524-27
Число колес, шт.6668
Количество мест1456
Длина корпуса, мм2450245028003160
Ширина, мм1720157015701570
Высота, мм1320182015001320
Скорость на грунте, км/ч30303030
Скорость на воде, км/ч2222

Гусеничные вездеходы

Универсальность всегда добивается при помощи компромисса. Это полностью относится к колесным вездеходам. Да, они могут передвигаться по асфальтовому покрытию. Но есть ландшафты, по которым колесный вездеход не пройдет, а если и пройдет, то с большим трудом.

Особенностями гусеничных вездеходов являются:

  • максимальная проходимость. Рыхлый снег, целинные земли, болотистая местность – вес по плечу гусеничному вездеходу;
  • возможность складывания звеньев в двух плоскостях, благодаря чему такой вездеход, буквально, как змея, ползет по местности;
  • способность преодолевать препятствия, сопоставимые по высоте с высотой самой техники.

То есть, гусеничные вездеходы – это транспортные средства для действительно экстремальных условий. Кстати, перегнать вездеход на гусеницах по асфальту тоже вполне реально. Для этих целей используются специальные резиновые башмаки.

Самодельный вездеход на шинах низкого давления (41 фото+видео испытаний)

Вездеход самоделка на шинах низкого давления с полным приводом и рамой переломного типа.

Представляем Вашему вниманию самодельный колёсный вездеход переломку. Этот вездеход способен не только ездить по бездорожью, но и отлично преодолевать водные преграды. Плавучесть обеспечивается за счет пневматических колёс и герметичного кузова. Техника способна помимо водителя перевозить пол тонны груза.

Материалы для постройки вездехода:

  • ДВС — Tiger-390Е мощностью 13 л.с.
  • КПП 5 ступ. от автомобиля Golf-2.
  • Сцепление и ШРУСы так же от Golf.
  • Мосты от ВАЗ классика.
  • Профильные трубы.
  • Листовой металл.

Рассмотрим более подробно этапы постройки и главные узлы вездехода.

Рама вездехода сваривалась из профильной трубы. На раму установлен двигатель Tiger-390Е четырехтактный одноцилиндровый.

Доработки переднего моста вездехода.

А вот запчасти использованные для блокировки дифференциала:

На двигатель автор поставил карбюратор К65С. После чего обороты двигателя возросли до 5 тысяч. Карбюратор довольно просто регулируется, и работает отлично.

Затем автор приступил к изготовлению колес ободрышей. Б/у колеса от грузовой техники были ободраны, при этом посадочное не тронуто и проволока не доставалась. Как видно протектор нарезается елкой с ребордой.

Резина подрезается до следующего клыка, чтобы иметь возможность зацепиться дальше. Подрез в месте, где внутренний корд.

Изготовлены диски.

Ниже представлена схема по которой делались диски с основными размерами:

Для изготовления дисков была использована бочка 50 см толщиной в 1.5 мм, конца 45 градусов толщиной 2 мм, а за основу взят диск от классического ваза 13 дюймов. Крепится диск на стандартные 6 гаек м6. Так же имеются два запорных кольца.Вес диска в сборе составляет 22 килограмма.

Камера весит 15 кг, ободранная покрышка от ви-3 однопучковая с четырьмя слоями, ширина грунтозацепов примерно 3 сантиметра, весит 36 кг. Колесо в сборе весит около 73 кг.

Запорное кольцо.

Самодельный вулканизатор.


Сделан глушитель. Длинна глушителя составляет 400 мм, диаметр 11 сантиметров, для придания жесткости последнюю банку автор сделал эллипсом. первая же и вторая банка сделаны толстостенными.

Крепление оси к раме.

Рулевое.

Задняя полурама.

Установлен генератор 14В 65А.

Самодельный вездеход удачно прошёл испытания не только на суше, но и на воде. Двигатель справляется и мощности хватает. На воде вездеход себя чувствует отлично. На первой и второй передачах легко проходятся любые препятствия. Максимальная скорость вездехода на пятой передаче по ровной поверхности равна 35 км/ч.

Видео автора самоделки: испытания вездехода на суше и воде.

Автор самоделки: Владимир. Беларусь.

Популярные самоделки из этой рубрики

Понравилась самоделка, поделитесь в соц. сетях

avto-samodelkin.ru

Двигатель для болотохода

Мощность двигателя для болотохода следует подбирать в зависимости от предполагаемой нагрузки. В одном случае вполне подойдёт мотор от мотоблока, а в другом потребуется многосильный движок от автомобиля.

  1. Мотоциклетный двигатель. Для поездок по бездорожью после проливного дождя такой мотор вполне подойдёт, но с большой нагрузкой, конечно, не совладает.
  2. Автомобильный двигатель от «ЗАЗ», «Нива», «Ока», «ЛуАЗ», «буханки». Эти неприхотливые моторы вполне справятся с работой, если установить их на болотоход. Стабильно работают на разных режимах при низкой и высокой температуре воздуха.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.

Материалы

  1. транспортерная лента
  2. профтруба прямоугольного сечения
  3. болты, гайки, шайбы, гровера
  4. арматура

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. самодельный дыракол
  5. набор гаечных ключей
  6. молоток
  7. станок для опрессовки траков

Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.


Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.


Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.


Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)


После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)

Желательно концы немного смазывать отработанным маслом


После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.


В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V» Вообщем такой трак должен получиться.


Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.


Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.


Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.


Далее уже собираем гусеницу в единое целое. Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.

Всем спасибо за внимание!

Tweet

20 Поделились

Устройство

Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали. Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.

На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.

У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой. Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.

В комплектацию «Боруса» может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.

Какие мотоциклы можно использовать?

Ещё в советские времена были созданы мотоциклы, которые являются прототипами современной техники. Из них очень легко можно сделать снегоход. Вспомним некоторые из них.

«Муравей»

Использовался как грузовое транспортное средство, имел кузов и три колеса. У этой модели колёса располагались следующим образом: одно впереди (ведущее), а еще два – по краям кузова. Снегоход из этого мотоцикла был самым популярным среди жителей России. Именно с него все началось. Один из деревенских жителей разобрал свой старый мотоцикл, поставил мотор на лыжу и гусеницы, которые были сделаны из обычного забора. Средство имело свои недостатки, но люди быстро придумали, как их исправить.

«Днепр»

Имел различные модификации: МТ-9, 10, 11, 16. Эти модели были оснащены двигателями от 27 до 32 лошадиных сил. Отличался он люлькой для третьего пассажира. Для снегохода используются практически все детали мотоцикла, однако, в случае ремонта, купить запчасти будет сложно и дорого.

На этот мотоцикл обычно устанавливали военное оборудование во время Великой Отечественной Войны. Мощность очень радует, она достигает 40 лошадиных сил. В этом плане мотоцикл является одним из лучших для создания на основе его двигателя снегохода. Модель трехколесная и имеет дополнительное место для пассажира.

«Восход»

Стал следующей моделью после «Ковровец» (К-175), который выпускался с 1957 по 1965 год. Двигатель двухтактный с одним цилиндром, объём 175 куб. см, мощность – 20 лошадиных сил. Неплохие характеристики, благодаря которым переделать мотоцикл будет очень легко и дешево.

«ИЖ Планета»

Годы выпуска – 1962-1967, 20 лошадиных сил. У многих осталась данная модель, ее тоже можно использовать для создания новой техники.

«Минск»

Двухколёсный мотоцикл, который стали выпускать в 1951 году. И уже тогда у многих было желание переделать этот мотоцикл в снегоход, вот только дальше идей дело не пошло.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий