Конструктивные особенности стреловых пневмоколесных кранов

Обозначение

Маркировка кранов позволяет определить все важнейшие технические особенности и параметры. В первую очередь мы рассмотрим имеющиеся универсальные индексы «К», «КС».

«К» — это буквенное обозначение, которое в свое время было утверждено Минстройдормашем. Грузоподъемный кран, выпущенный в свет до 1967 года, будет иметь такой однобуквенный индекс и две-три цифры. Сама по себе буква обозначает, что машина принадлежит к группе кранов, а цифры сигнализируют о показателе грузоподъемности и порядковом номере модели.

Начиная с 1967 года, была введена индексация «КС», что означает «кран самоходный».

После букв всегда следуют четыре цифры, каждая из которых несет определённую информацию. Так, первая цифра означает грузоподъемность:

  • 1 – 4 тонны;
  • 2 – 6,3 тонны;
  • 3 – 10 тонн;
  • 4 – 16 тонн;
  • 5 – 25 тонн;
  • 6 – 40 тонн;
  • 7 – 63 тонны;
  • 8 – 100 тонн;
  • 9 – свыше 100 тонн.

Вторая цифра дает информацию о виде ходового устройства и означает:

  • 1 – устройство гусеничного типа;
  • 2 – устройство уширенное гусеничное;
  • 3 – пневмоколесное;
  • 4 – шасси специальное (автомобильный тип);
  • 5 – шасси грузовой автомашины;
  • 6 – тракторное шасси;
  • 7 – ходовое устройство прицепное;
  • 8 и 9 – резервная.

Третья цифра определяет тип подвеса стрелы, который может быть канатным (обозначается цифрой 6) и жестким (цифра 7).

Четвертая цифра присвоенный номер модификации модели.

Рассмотрим на примере крана КС-7164. Его маркировка расшифровывается так: кран самоходный, имеющий грузоподъемность 63 тонны, на гусеничном ходовом устройстве, снабженный канатным подвесом стрелы, модификация – четвертая.

Это интересно: Прицепной грейдер: модификации — СД 105, СД 105а, ДЗ 168; где купить б/у грейдер

Кабина оператора крана

Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.

В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.

Видео по теме: КС-5363

Основная стрела поднимает груз на высоту 36,2 метра. При использовании башенного оборудования с гуськом можно поднять груз на высоту 50 метров. Допустимый угол съезда составляет 13 градусов.

Кран кс 5363 следующие технические возможности:

  • осуществлять подъем крюка со скоростью 7-9 м/мин;
  • опускать кран со скоростью 0,7 – 9 м/мин;
  • перемещаться со скоростью до 20 км/ч;
  • выдерживать нагрузку на опоры до 324 кН;
  • выдерживать нагрузку на ось до 174 кН;
  • перемещать 15 тонный груз на ходу.

КС-5363 оснащается дизельным мотором ЯМЗ-М204А мощностью в 180 л.с. Электромоторы имеют мощность 166 кВт. Общий вес крана составляет 33 тонный. Грейфер имеет емкость 2 м3.

Устройство крана КС-5363

Пневмоколесный кран КС 5363 относится к числу специальной техники с несколькими основными системами управления.

Управление краном осуществляется:

  1. Механической системой.
  2. Гидравлической системой.
  3. Электрической системой.

Управление механической системой осуществляется с пульта. Он отвечает за тормозную систему, коробку передач, колеса и опоры. Когда необходимо осуществить переезд и стать в определенном месте водитель-механик используют эту систему.

Гидравлическое оборудование необходимо для осуществления поднятия и опускания грузов. Основной элемент этой системе – это шестеренный насос НШ-32Э. Кроме этого, оборудование состоит из гидробака, насоса, аккумулятора, турбопроводов, исполнительных цилиндров.

В состав электрического управления входят генераторы постоянного тока. Один из них осуществляет работу лебедки и крана. Другой генератор работает вместе с дизелем и двумя аккумуляторами.

Особенности КС-5363

Стрелковый кран имеет следующие особенности:

  1. Сохранение высокой эффективности с дизельным генератором.
  2. Невысокая стоимость и ремонтопригодность.
  3. Низкая стоимость обслуживания и ремонта.
  4. Возможность использования грейфера с ковшом.
  5. Платформу можно поворачивать, даже если стрела не нагружена.
  6. Наличие пневмоколесной системы повышает управляемость крана.
  7. Межколесное расстояние составляет 2,4 метра, что заметно повышает баланс и устойчивость.

Передний мост

Гидравлическая система

Основной элемент гидравлической системы – шестеренный насос НШ-32Э. Значение производительности этого элемента 32 л/мин, давления 10,5 Мпа. Начало действия системы происходит при поступлении масла из гидробака в насос.

За счет специального цилиндра происходит перемещение масла к исполнительным цилиндрам. Необходимое давление поддерживается за счет крана, находящегося в распределителе. Масло давит на поршень, который, в свою очередь, приводит механизм в действие.

Модификация КС 5363 , технические характеристики

Одной из самых распространенных модификаций модели является КС-5363А. Она имеет грузоподъемность 25 тонн. Но достигается она только после установки выносных аутригеров. При невыставленных опорах поднимать краном можно до 14 тонн груза.

Технические характеристики оборудования:

  1. Длина стрелы – 18 м. (возможность увеличить или уменьшить стрелу за счет секций в диапазоне от 15 до 32 м).
  2. Наличие управляемого и неуправляемого гуська длиной 10 м.
  3. Башенно-стреловое снаряжение имеет высоту 15 метров.
  4. Клюв имеет длину до 15 метров.

Модель укомплектована дизель-электрическим многомоторным приводом. Питание установки осуществляется за счет дизельного двигателя ЯМЗ. В качестве источника питания может использоваться внешняя сеть.

Читайте еще:

Технические характеристики крана КС 55713 и его модификаций

Конструкция стрелы башенного крана

Технические характеристики РДК-250

Технические характеристики крана КС 45717

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Технические характеристики крана МКГ-25бр

Грузовысотные характеристики крана

Автомобильный кран КС-55721 «Галичанин» грузоподъемностью 36 тонн предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Установка крана смонтирована на шасси автомобиля КамАЗ-6540 с колесной формулой 8×4. Применение четырёхосного базового шасси, а также реализованная в конструкции автокрана концепция съемного противовеса, в транспортном положении между первой и второй осью, обеспечивает крану как автотранспортному средству оптимальное распределение осевых нагрузок, не превышая допустимых значений для дорог общего пользования.

Привод крановой установки — гидравлический с питанием от двух аксиально-поршневых гидронасосов. Отбор мощности на насосы производится от двигателя базового шасси через коробку передач и коробку дополнительного отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Лебёдки механизмов подъёма груза и поворота платформы — планетарного типа. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, обеспечивает возможность совмещения нескольких рабочих операций.

Отличительной особенностью данной модели автокрана является впервые реализованная в отечественном краностроении идея использования дополнительных съемных противовесов обеспечивающих отличные грузовые характеристики крана при оптимальном распределении осевых нагрузок базового шасси.

Противовес крана состоит из двух частей: стационарной и съемной. Съемная часть противовеса массой две тонны в транспортном положении размещается на неповоротной раме крановой установки между первой и второй осью базового шасси. Для установки съемной части противовеса на поворотную платформу автокрана используется специальный механизм на раме, исключающий применение для этой цели дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.

Четырёхсекционная телескопическая стрела длиной 9,6 — 29,1 м обеспечивает компактность и маневренность автокрана при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Для увеличения высоты подъема крюка и размера подстрелового пространства автокран может комплектоваться решетчатым гуськом длиной 9 м, который крепится на оголовке стрелы. В транспортном положении гусек повернут и закреплен сбоку на стреле. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Возможность телескопирования секций стрелы с грузом на крюке позволяет автокрану выполнять специальные задания при монтаже, устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее в кабине машиниста. Ограничитель нагрузки может работать в режиме координатной защиты крана, имеет встроенный блок телеметрической памяти («чёрный ящик») и встроенный модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для обеспечения безопасной работы автокрана вблизи линий электропередач.

Технические характеристики крана echo $name; ?>
Грузоподъемность максимальная, т36
Максимальный грузовой момент, тм108,8
Длина телескопической стрелы, м9,6…29,1
Длина гуська, м9,0
Максимальная высота подъёма груза, м
с основной стрелой29,4
с основной стрелой и гуськом38,7
Максимальная глубина опускания крюка стрелой 9,6 м на вылете 5 м, м12
Максимальный телескопируемый груз, т6
Скорость подъема (опускания) крюка, м/мин
номинальная (с грузом массой до 36 т)5
увеличенная (с грузом до 14 т)10…20
максимальная (кратность полиспаста 1)35,6
Скорость посадки, м/мин0,15
Время полного изменения вылета, с60
Время телескопирования стрелы, с80
Частота вращения поворотной части, об/мин0,2…1,0
Базовое шассиКамАЗ-6540
Скорость передвижения крана максимальная, км/часдо 80
Преодолеваемый уклон пути25°
Масса крана в транспортном положении, т
с основной стрелой30,3
с основной стрелой и гуськом31,0
Размер опорного контура, мм
вдоль оси шасси4 600
поперёк оси шасси при выдвинутых (втянутых) балках выносных опор5 800 (2 270)
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
длина12 000
ширина2 500
высота3 750
Температура эксплуатации, °С±40

Устройство и преимущества

Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев.

Преимущества крана КС-5363:

  • производительность не снижается при работе от дизельного генератора;
  • простое и доступное обслуживание;
  • возможность использования вспомогательных приспособлений;
  • поворот платформы при отсутствии материалов на крюке;
  • простота управления благодаря пневмоколесной системе;
  • доступность запчастей для ремонта.

Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций.

Технические характеристики пневмоколесного крана КС-5363: гидравлическая система, ходовая, устройство, схема, фото и видео

Подъёмная машина КС-5363 выпускалась до 1994 года в Украине. Производителем являлся Одесская компания.

Существенными плюсами крана являются:

  • устройство не теряет эффективности при работе от встроенного дизельного генератора;
  • простота и дешевизна сервиса;
  • позволяет использовать грейфер с ковшом;
  • поворотность платформы, когда на крюке нет груза;
  • пневмоколёсная система делает кран весьма лёгким в управлении;
  • баланс и устойчивость обеспечивают колёса, которые достаточно далеко удалены друг от друга.
  • Доступность запчастей, что делает кран КС-5363 простым в обслуживании.

Фото стрелового пневмоколесного крана КС-5363

Данная техника на пневмоколесном ходу является одной из самых востребованных в строительной области. КС-5363 активно используют для погрузки и разгрузки габаритного товара, а также непосредственно для возведения зданий.

За весь производственный цикл украинский завод поставил на рынки целую массу модификаций, которые маркировались буквами А, Б, В, Д, Е.

К модификационным буквенным обозначениям иногда добавлялись символы М и АМ. Это указание на то, что данные модели стреловых кранов выпущены по исключительному заказу армии. Они подвергались ужесточенному контролю качества и апробации при личном участии представителей оборонного ведомства

Такое пристальное внимание объяснялось тем, что КС-5363 нередко использовали для работы с особо важным оружием

Гидравлическая система

Гидравлическая система управления КС-5363 базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Его основные характеристики:

  • производительность 35 л/мин.;
  • давление 10.5 МПа.

Кроме насоса важными составляющими являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры. Действие начинается с того, что из гидробака в насос поступает масло. Оттуда оно попадает в специальный распределитель, а через него к исполнительным цилиндрам.

Распределитель снабжён клапаном, который обеспечивает давление в цилиндре.

В нём масло оказывает воздействие на поршень, заставляя его двигаться и приводить в работу механизм.

Особенности ходовой

Ходовая часть машины КС-5363 состоит из пары мостов. В систему входит 8 колёс по 4 на ось. Задний мост отдаёт привод на все колёса, а передний только на внутренние. Здесь же присутствуют гидроопоры выносного типа. Они увеличивают базу устройства с на 80 сантиметров и служат для повышения грузоподъёмности.

Передний мост

Перевозка крана может производиться двумя способами:

  • буксировкой тягачом, и тогда механизм необходимо сложить;
  • на железнодорожной платформе, и тогда следует снять стрелу и колеса.

Базовые технические характеристики

Технические характеристики пневмоколесного крана КС 5363 представлены в таблице:

ХарактеристикиЕд. измеренияДанные
Высота кранам3,9
Длина кранам20,3
Ширина кранам3,3-4,2
Масса кранат33
Грузоподъемность с гидроопорамит3,3-30
Грузоподъемность без опорт2-14
Нагрузка на гидравлическую опорукН324
Нагрузка на колесную оськН174
Скорость перемещениякм/ч19,5
Вылет крюкам2,5-15,9
Высота подъемам6,4-16,3
Скорость подъемам/мин0,7-9
Модель двигателяЯМЗ-М204А
Мощность двигателял.с.180

Оборудование, его виды и технические параметры

Техника КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. К основному относятся решётчатая стрела и канаты, а к сменному — удлиненные стрелы, устройства с гуськами, а также башенно-стреловые элементы.

Основное

ХарактеристикиЕд.

измерения

Данные
Длина стрелым15
Диаметр главного канатамм21
Длина главного канатам140
Диаметр вспомогательного канатамм21
Длина вспомогательного канатам95
Наименование характеристикиУдлиненные стрелыСтрелы с гуськомБашенно-стреловое приспособление
На основной подвескеНа вспомогательной подвеске
Длина сменной стрелы, м20 — 3020 — 3020-3010
Высота башни20 — 30
Вылет сменной стрелы, м5,5-26,35,5-14,213,4-23,710,5 — 17,2
Грузоподъемность с опорами, т0,5 — 16,21 — 13,50,5 4,21,9 — 5,5
Грузоподъемность без опор, т0,3 — 60,5 — 50,5 — 20,4 — 3,5
Высота подъема крюка, м10,2 — 23,915 — 28,916,4 — 30,522,1 — 38,2
Скорость подъема и опускания, м/мин1,5 — 113 — 22

обзор крана КС-5363:

3 Комментария

Кабина машиниста

Фронтальная зона кабины самоходного крана оборудована приборной панелью. Она содержит манометр с термометром, вольтметр с амперметром, различные рычаги, а также переключатели. По бокам от этой панели размещены контроллеры с визуальными приборами, отображающими отбор мощности. Здесь же расположено рулевое управление конструкцией.

Кабина оснащена электрическим обогревателем, присутствует возможность на морозе прогревать стекла, есть стеклоочистители и вентилятор. Операторское кресло регулируется как по высоте, так и по углу откидывания спинки. Поскольку фронтальная (вместе с боковыми сторонами) стенка частично остеклена, оператору предоставляется круговой обзор, позволяющий наблюдать за работой оборудования и всех узлов.

В установке присутствует ограничитель грузоподъемности марки ОГП-1. Чтобы не допустить высоту подъема у крюка за пределы допустимых параметров, использован шпиндельный концевик. Он срабатывает, когда вал лебедки поворачивается на установленный угол.

Шестерней такой выключатель соединен непосредственно с самой лебедкой. Ограничитель необходимо регулировать, когда произведен ремонт рабочего оборудования либо грузового каната. Чтобы предотвратить вероятность запрокидывания нагруженной стрелы, оборудование непременно обеспечивают телескопическим упором.

Устройство

Для привода механизмов стрелы и ходовой части крана используется электрический механизм. Источниками электроэнергии являются бортовой генератор или внешняя 3-фазная электрическая сеть переменного тока с напряжением 380 В. От внешнего питания работает специальный электромотор, который через систему ремней и шкивов вращает бортовые генераторы. Выработанный постоянный ток имеет напряжение 220 В.

Электрическая установка включает в себя основной генератор мощностью 50 кВт и дополнительный узел, развивающий мощность 14 кВт. От основной сети питаются электродвигатели движения и привода лебедок. Вспомогательная сеть используется для разворота башни крана и работы системы управления. Главный генератор подключен к двигателю через сцепление, вспомогательный — работает от ременной передачи, приводной шкив выполнен на внешней части муфты сцепления.

Для привода генератора применяется силовая установка, состоящая из 4-цилиндрового 2-тактного 180-сильного дизеля ЯМЗ-А204М, оснащенного механическим нагнетателем. В поздних версиях крана стал применяться 4-тактный атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М. Оба мотора оснащались автоматическим сцеплением центробежного типа.

Кабина управления изготовлена из стального листа, оснащена системой подачи свежего или подогретого воздуха. Для отопления применяется электрический нагреватель. Стенки кабины обшиты листами для защиты от шума и вибраций. Тип материала и толщина слоя зависят от модификации машины. Управление краном выполняется при помощи клавиш и 2 командных контроллеров. Перед машинистом установлен приборный щиток. Рабочее место оператора регулируется по 2 направлениям. На версии 5363ХЛ в кабине установлены дополнительные обогреватели стекол.

Пневмоколесный кран КС-5363 базируется на полноприводной ходовой части, включающей в себя 2 моста. На ступицах размещены сдвоенные колеса с шинами размером 14,00*20. Внешние колеса на переднем мосту установлены на специальной втулке и не являются ведущими. В сложных дорожных условиях внешние колеса соединяются с внутренними. Мосты установлены на сварной раме балочной схемы. Передний мост не оснащен подвеской, задний имеет балансирную опору.

Для повышения устойчивости шасси оснащено выносными гидравлическими опорами. Допускается работа машины без установки опор, но с ограничениями по весу перемещаемых грузов. Возможна установка удлинительных приставок, увеличивающих длину выноса опоры.

  • грузоподъемность крана в движении — 14 т;
  • грузоподъемность максимальная — до 36-40 т (зависит от модификации);
  • масса — 33 т;
  • длина машины в транспортировочном состоянии — 20,3 м;
  • ширина транспортировочная — 3,29 м;
  • ширина с вынесенными опорами — 4,2 м
  • высота (без учета стрелы) — 3,9 м.

Техническое строение

Подробное устройство пневмоколесных кранов следует начать рассматривать с принципа расположения силовых установок.

Первая группа – краны, силовая установка которых расположена на поворотной части. В них происходит механическая передача движения непосредственно на ходовое устройство за счет одномоторного дизельного привода и зубчатых передач. Также энергия может передаваться двигателям ходового устройства с использованием электрического или же дизель-электрического привода. Грузоподъемность таких машин находится в диапазоне от 10 до 100 тонн.

Вторая группа – краны, силовая установка которых смонтирована на ходовом устройстве. В таком случае энергия передается непосредственно на ходовое устройство и поворотную часть от генератора, который, в свою очередь, приводится в действие дизелем. В эту категорию входят грузоподъемные машины МКТ-40, обладающие грузоподъёмностью 40 тонн.

В целом же, любой подобный кран в обязательном порядке будет иметь механизм подъема и механизм передвижения, каждый из которых будет состоять из различных узлов и деталей.

Электрооборудование

В состав силовой установки описываемого самоходного крана включены:

  • Дизель ЯМЗ-236.
  • Стартер.
  • Два генератора, вырабатывающих постоянный ток.

Чтобы обеспечить питанием электродвигатели, передающий вращение механизму передвижения одновременно с лебедками, действует генератор ДК-303Б, выдающий конечную мощность в 50 кВт. Вспомогательный генератор модели П-62 питает оборудование цепей управления, поворотного устройства, освещения. Его мощность (паспортная) — 11 кВт.

Одновременно механизм поворота способен питаться основным генератором. Установка снабжена электродвигателями только постоянного тока, обладающими максимальной механической прочностью, гарантированно отличающимися способностью противостоять перегрузкам.

Благодаря присутствию резистора удается регулировать частоту оборотов электродвигателя, управляющего поворотным механизмом. У остальных моторов частоту вращения изменяют посредством перемены напряжения на главном генераторе. Это выполняется по инструкции, описывающей правила эксплуатации установки.

Всеми крановыми механизмами оператор управляет, используя контроллеры.

Для пуска стрелочной лебедки нужно нажать кнопку, одновременно переместив рукоятку такого контроллера, чтобы обеспечить подъем либо опускание стрелы. Затормозить ее можно, переведя рукоятку на нейтраль при одновременном нажатии останавливающей кнопки. Поворота осуществляют также контроллером и переключателем, подающим команду вспомогательному генератору.

Чтобы повысить точность подачи груза при монтаже оборудования, применяют основной генератор с лебедочным контроллером. С целью повернуть направо рукоятку ставят в такое положение, как при подъеме, чтобы повернуть налево — как при спуске. Перемещение обеих рукояток в позицию «Нейтральная» останавливает механизм. Запрещено выполнять совмещение движений, когда производится регулирование скоростей.

Аналогично происходит управление механизмом передвижения. Запуск двигателя выполняется нажатием кнопки «Пуск» при одновременном плавном переводе рукоятки контроллера между положениями 1 и 5 для увеличения скорости. В зависимости от состояния рукоятки в положениях «Вправо» либо «Влево», происходит перемещение крана вперед/назад.

Видео: в кране КС-5363.

Чтобы увеличить скорость движения, требуется выполнить такие операции: поставить рукоятку контроллера в нейтральную позицию, затем выставить ручку КПП на следующую скорость, нажать «Пуск», после чего плавно переместить рукоятку контроллера туда, куда необходимо двигаться.

Чтобы выполнить электрическое торможение при движении установки, рукоятку контроллера нужно поставить на нейтральное положение, затем поочередно нажать кнопку «Тормоз», удерживая ее. При прекращении нажатия на кнопку система торможения автоматически перестает быть заблокированной.

Остановку на короткий временной промежуток обеспечивают, переводя рукоятку на нейтральную позицию, нажимая «Стоп», а затем включая тормоз, принадлежащий механизму передвижения установки. При длительной стоянке непременно применяют стояночный тормоз.

Модификации КС-5363

За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку А, Б, В, Д, Е.

С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).

Буквами ХЛ обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.

Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий