Модельный ряд погрузчиков Коматсу от складской до карьерной техники

Историческая справка

История бренда Komatsu связана с именем японского предпринимателя Мэитаро Такэути, основавшего в 1921 году мастерскую по ремонтированию оборудования. Этому предшествовало событие, связанное с разделением двух компаний Komatsu Iron Works и Takeuchi Mining Co, в результате чего появилась Komatsu Limited. Машиностроительная компания, созданная в западном японском городке Комацу, быстро развивалась и сегодня является мировым лидером по производству машин для горнодобывающей сферы, строительной техники и электроники. Komatsu владеет 22 заводами, разбросанных по всему миру, включает 182 компании, выпускающие комплектующие детали и технику для логистических центров, дорожно-транспортных и строительных предприятий. В каталоге нашего магазина вы можете выбрать лучшие японские модели с интегрированными решениями. Мы предлагаем Komatsu погрузчик купить недорого, что позволит повысить экономические показатели и оптимизировать операционные возможности.

Мачта duplex со стандартным свободным ходом

Данный тип мачты имеет две секции и два цилиндра подъёма расположенных по бокам. У такой мачты вилы поднимаются на высоту 150 мм от земли, а дальше начинает выдвигаться внутренняя секция мачты, увеличивая тем самым высоту погрузчика. Высоты подъёма таких мачт составляют от 3,0 м до 5,0 м. Стандартная высота подъёма у погрузчиков считается 3,0 м, потому что в сложенном состоянии мачта высотой 2 000 мм от пола, что ниже или равно высоте самого погрузчика и делать её меньше нет смысла. Максимум 5,0 м – потому что в сложенном состоянии мачта уже высотой 3 100 мм и трудно проходит в ворота складов. Официальные дилеры заводов-изготовителей погрузчиков завозят и держат на складе погрузчики со стандартными мачтами 3,0 м, так как на них высокий спрос. Стоимость погрузчиков с такими мачтами ниже, чем со специальными грузоподъёмниками. Кинематическая схема стандартной мачты дуплекс выглядит следующим образом.

При нажатии на рычаг подъёма у погрузчика начинают выдвигаться гидравлические цилиндры вверх и поднимают внутреннюю секцию мачты на которой расположены блоки (система полиспаст) с цепями прикреплёнными к каретке. Благодаря этому грузовая каретка с вилами тоже начинает подниматься вверх. Из курса теоретической механики известно, что блок движется со скоростью в 2 раза медленнее, чем груз который мы хотим поднять. Таким образом можно высчитать высоту мачты в поднятом положении при нужной высоте поднятия вил.

Фирмы-производители и классификация

Впервые транспортные средства этого типа появились в Соединенных Штатах Америки, в 1932 году, но после начала Второй Мировой Войны их производство было свернуто и возобновилось лишь спустя годы.

В настоящее время производством вилочных погрузчиков занимаются компании многих стран мира, но самыми известными и востребованными из них являются японские, корейские и североамериканские бренды, такие как Toyota, Komatsu, Doosan, Caterpillar, Maximal, Nacco Industries, Crown и др.

Вилочные погрузчики мощностью более 60 л.с. делят на следующие виды, краткая характеристика которых представлена ниже:

  • 1 класс. В него входят устройства с системой электропривода.
  • 2 класс. Спецтранспорт, эксплуатирующийся в тоннелях и ограниченных по площади пространствах.
  • 3 класс. Электрокары и штабелеры.
  • 4 класс. Бензиновые или дизельные погрузчики на литых шинах.
  • 5 класс. Дизельные транспортные средства с пневматическими шинами.
  • 6 класс. Устройства с подъемным механизмом до 2-х метров.
  • 7 класс. Внедорожники, способные работать в условиях с покрытием низкого качества.

Если вы интересуетесь тракторами, то на нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию о разных моделях. Характеристики трактора New Holland – тут. Наша статья рассказывает о возможностях трактора террион.

Интересная информация о характеристиках т 70 трактора – в этой статье.

История карьерных самосвалов компании

В 1917 году сын геодезиста и географа Мэитаро Такэути создал компанию Takeuchi MiningIndustry, занимающуюся разработкой полезных ископаемых и введением инновационных методик в строительной сфере. В качестве компаньона Такэути взял известного инженера и предпринимателя М. Хашимото. Уже спустя год компания имела три отделения со своими мастерскими, а еще через несколько лет она превратилась в полноценное металлургическое предприятие. В 1921-м произошло отделение отделения Комацу и создание новой организации.

Компания Комацу не обладала необходимыми мощностями для создания новых машин, поэтому основное внимание уделяла строительству и ориентировалась на изготовление станков. При поддержке императора Хирохито удалось создать новые тракторы, а первый экземпляр был разработан в 1931 году

К 1943-м на заводах Komatsu было собрано 238 единиц такой техники. В этом же году был выпущен первый бульдозер, а серийное производство КомацуD50A был налажено только с 1947 года.

В 1958-м запущен выпуск нового самосвала HD180с увеличенной грузоподъемностью 18 тонн. Автомобиль комплектовался шестицилиндровым дизельным 12-литровым мотором на 230 «лошадей», коробкой передач на пять ступеней и тормозами с пневмоприводом.

Спустя десять лет (в 1968-м) техника стала поступать на территорию Советского Союза. Сначала это были бульдозерыс усилием от 9,5-50 тонн. В дальнейшем компания открыла представительства в других странах и начала производить другие виды бульдозеров, погрузчики и карьерные самосвалы.

Виды автопогрузчиков

Машины классифицируются:

по виду обрабатываемого груза – на ковшовые, предназначенные для операций с насыпными материалами, и вилочные, работающие со штучными грузами;

по типу привода – на погрузчики с ДВС (автопогрузчики) и электродвигателями (электропогрузчики);

по виду ходовой части – на гусеничные и колесные;

по характеру выполняемых операций – на машины циклического (периодического) и непрерывного действия.

Вилочные погрузчики

Данный тип машин, используется для работы со штучными грузами. В качестве основного рабочего органа служат вилы – две массивные полосы, изогнутые под углом 90°. Подъем и опускание вил с грузом производится вертикальным гидравлическим телескопическим подъемником.

Вилы и подъемник могут располагаться спереди машины (у фронтальных погрузчиков) или сбоку (у боковых). В качестве привода в автопогрузчиках используется дизельный, бензиновый или газовый двигатель внутреннего сгорания.

Колесное шасси реализуется на пневматических или массивных (массив резины наложен на верхнюю поверхность обода) шинах.

Технические характеристики вилочных погрузчиков

К основным техническим параметрам вилочных погрузчиков относят:

грузоподъемность на вилах – колеблется в пределах от 1 до 10 и более т;

высота подъема груза – от 1,8 до 5,5 м;

мощность двигателя – от 20 до 100 и более л.с.;

угол наклона грузоподъемника – от 3° вперед до 12° назад.

Сменное оборудование для вилочных погрузчиков

Благодаря большому ассортименту выпускаемого сменного оборудования функциональность вилочного погрузчика может быть значительно расширена. Для зачерпывания легких насыпных грузов используются ковши – обычные и двухчелюстные.

Оснастив вилочный погрузчик стрелой-укосиной, можно поднимать грузы, которые неудобно захватывать вилами. Установка клещевого захвата сильно упрощает работу с лесом и пиломатериалами.

Одно- или многоштыревой захват значительно повышает удобство работы с грузами кольцеобразной формы. При выполнении операции штырь (штыри) просовывается внутрь кольца. Различные специализированные захваты позволяют захватывать, транспортировать, складировать и кантовать рулоны бумаги, материалы и оборудование в форме барабанов, бочки и т.п.

Для работы с насыпными материалами применяются одно- и многоковшовые автопогрузчики.

Одноковшовые погрузчики

Рабочим органом этих машин является ковш, смонтированный на конце стрелы. Одноковшовые автопогрузчики используются для погрузки на различные ТС сыпучих и кусковых материалов – грунта, песка, гравия, мусора, каменного угля и т.п.

Зачерпывание производится установкой ковша в нижнее положение и движением машины в сторону кучи или штабеля. Разгрузка – подъемом и поворотом ковша над транспортными средствами.

Погрузчики с одним ковшом классифицируются:

по грузоподъемности и объему ковша – на легкие (г/п 0,5…2 т), средние (2…4 т), тяжелые (4…10 т) и большегрузные (более 10 т).

по направлению разгрузки – на машины с задней, фронтальной и боковой разгрузкой.

Вместо ковша может устанавливаться сменное оборудование, выпускаемое в широком ассортименте. В результате модификации рабочего органа автопогрузчик приобретает возможность выполнять множество других работ – монтаж оборудования, планировку территории, уборку снега, рытье траншей и пр.

Погрузчики с одним ковшом относятся к машинам циклического действия, поскольку заполнение ковша, перемещение машины и разгрузка выполняются раздельно.

Многоковшовые погрузчики

Погрузчики этого типа – машины непрерывного действия. Они оснащены ковшовым элеватором – механизмом, который перемещает сыпучий груз с помощью множества ковшей, закрепленных на движущейся цепи или ленте. Проходя нижнее положение, ковши захватывают груз, попадая в верхнее – выгружают его на транспортное средство или транспортерную ленту.

Ковшовый элеватор монтируется спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики используются чаще всего для перегрузки сыпучего груза из штабелей (куч) в ТС или на транспортеры.

Применяются они также для штабелирования насыпного материала из куч, насыпаемых самосвалами, для выгрузки железнодорожных платформ, загрузки песком и щебнем асфальтобетонных смесителей, уборки в самосвалы снега из куч и т.п.

Видео: Интересные и необычные виды погрузчиков

Это интересно: ТОП-6 китайских фронтальных погрузчиков XCMG — разъясняем по пунктам

Вилочный погрузчик Комацу – сочетание лучших технических характеристик

При механизации работ по складированию или перемещению грузов на любом объекте следует учитывать производственные условия и подбирать японские вилочные погрузчики подходящих характеристик, в том числе учитывая:

  • максимальную массу перевозимых грузов;
  • высоту стеллажей;
  • площадь обслуживаемого помещения.

Инженерам Коматцу в своих машинах удается идеально сбалансировать разные параметры, благодаря чему их техника справляется со сложными транспортно-погрузочными задачами.

Это интересно: Технические характеристики фронтальногокитайского погрузчика Лонкинг (Lonking)

Обслуживание и ремонт

Спустя месяц после начала эксплуатации техники необходимо провести ТО.

Техническое обслуживание мини-погрузчика Комацу включает в себя следующие операции:

  • диагностику, направленную на выявление неисправностей;
  • замену износившихся комплектующих;
  • восстановление тяговых аккумуляторных батарей;
  • устранение неисправностей в гидроузле;
  • замену масла, шин и вил;
  • очистку фильтров;
  • подтяжку болтов и гаек.

Необходимо проверить агрегат на наличие трещин и повреждений, т.е. осмотреть:

  • верхнее ограждение;
  • вилку;
  • заднюю грузовую опору;
  • каретку вилки;
  • мачту;
  • топливный бак;
  • бак гидравлической жидкости.

В них могли попасть гвозди или иные посторонние предметы.

Ремонт погрузчиков Komatsu направлен на устранение проблем с утечкой масла, с двигателем, с ходовой частью, электроникой, гидроцилиндром и т.д.

Все запчасти для погрузчиков находятся в свободном доступе на рынке, что упрощает проведение ремонтных работ.

Как отрегулировать скорость передвижения

Для каждой территории, на которой проводятся работы, необходимо устанавливать свой скоростной режим, чтобы защитить детали от преждевременного изнашивания.

Попеременное включение и выключение функции ограничения скорости осуществляется при помощи кнопок ON и OFF. Когда данная опция включена, появляется световой индикатор. Первоначальное значение предельной скорости хода установлено на 15 км/ч.

Для того чтобы установить максимальную скорость движения, необходимо проделать следующие действия:

  1. Нажать и в течение 2 секунд удерживать кнопку MODE. Включится режим ограничения скорости хода, начнет мигать соответствующий индикатор.
  2. Для установки нового показателя предельной скорости нужно нажать либо на кнопку выбора мощности, либо на кнопку режима ограничения скорости хода. Значение предельной скорости хода может быть 5 км/ч или 1 км/ч.
  3. Для фиксации выбранного значения нужно нажать на переключатель MODE. После этого световой индикатор предельной скорости хода должен перестать мигать, это означает, что новое значение установлено.

Замена аккумуляторных батарей

Во время замены аккумулятора для погрузчика необходимо соблюдать следующие правила:

  • запрещено замыкать положительные и отрицательные клеммы;
  • во время пуска мотора от внешней батареи необходимо использовать защитные очки и резиновые перчатки;
  • при пуске двигателя от другого погрузчика нужно исключить контакт кузовов;
  • при присоединении проводов ключ зажигания необходимо повернуть в положение ВЫКЛ., иначе провода начнут двигаться;
  • подсоединяют первым положительный провод, а отсоединяют первым — отрицательный;
  • во время отсоединения нужно следить за тем, чтобы зажимы проводов не касались друг друга;
  • напряжение внешней аккумуляторной батареи должно быть аналогично напряжению аккумулятора погрузчика;
  • извлечение аккумулятора должно происходить в бок;
  • можно использовать только подходящие провода и зажимы, обеспечивающие требуемую пусковую мощность.

Также аккумуляторы можно зарядить, не снимая их с транспортного средства; батареи имеют свое собственное зарядное устройство, подключаемое к сети с напряжением в 380 В.

Достоинства и недостатки погрузчиков Komatsu

Компания Коматсу выпускается одни из лучших погрузчиков, которые выгодно выделяются среди конкурентов. К преимуществам фронтальных погрузчиков бренда стоит отнести:

  • Широкий модельный ряд, позволяющий подобрать технику для выполнения задач любой сложности.
  • Высокопроизводительные и экономные двигатели, разработанные специалистами компании, соответствующие современным требованиям в плане экологичности и расхода топлива.
  • Прочная кабина оператора, имеющая мощную раму и выдерживающая повышенные механические нагрузки.
  • Удобное место водителя с хорошей звукоизоляцией, удобным креслом с пневматической подвеской и продуманным управлением.
  • Уникальная маневренность, позволяющая решать задачи даже на небольшом участке работ.
  • Многоступенчатая проверка качества всех узлов техники в процессе производства, что гарантирует их повышенный ресурс и отсутствие проблем в эксплуатации.
  • Бесперебойность работы даже в сложных условиях эксплуатации, благодаря продуманному охлаждению и надежной гидравлической системе.

Единственным недостатком техники являются высокие цены погрузчиков Комацу. Средняя цена составляет 80-100 тысяч долларов, но здесь многое зависит от мощности, комплектации, модели, года выпуска и других особенностей. Кроме того, техника Komatsu требует квалифицированного и своевременного обслуживания, ведь при выходе из строя важных деталей их замена или ремонт могут обойтись в крупную сумму.

Технические характеристики вилочных погрузчиков Комацу

Положительные качества погрузчиков Коматцу:

Самое первое, что стоит отметить, – это изолированность кабины водителя. Она не совмещена с несущей рамой, поэтому человек не ощущает вибраций, которые практически всегда возникают во время работы техники. Это делает оборудование наиболее привлекательным для покупателей, так как подобными конструкциями не обладают другие производители.
При создании устройства применяются оцинкованные колесные болты, увеличивающие грузоподъемность до 8 т. Они помогают продлить срок эксплуатации и повысить безопасность использования. Помимо этого, увеличивается маневренность и появляется возможность работы при любых погодных условиях.
Существенно повышена надежность технического средства

Это достигнуто путем усиления задней подвески.
При производстве уделяется внимание каждой мелочи, поэтому завод заслужил доверие многих покупателей.

В зависимости от модификации вилочные погрузчики Коматцу могут иметь грузоподъемность от 500 кг до 45 т. Они могут развивать скорость до 16,5 км в час.

В комплекте присутствует гидравлическая система, позволяющая поднимать груз даже на холостом ходу. Также погрузчик может быть оснащен дополнительным устройством в виде навесного оборудования. Стоит отметить, что компания Komatsu занимает высокие позиции на рынке и входит в пятёрку лучших. Для создания техники используются 4 производственные площади, одна из которых, расположенная в Точиги, осуществляет поставки в Россию.

Некоторые из модификаций:

Серия АХ 50.

После модификации данная серия существенно повысила показатели производительности и экологичности. Новые конструктивные решения позволили увеличить срок безотказной работы на 40 %. Также была создана новая система охлаждения. Ее использование помогает поддерживать оптимальную температуру в любых условиях работы.

Серия ВХ 50 109.

После появления данная техника сумела заработать немало дипломов и наград за технические показатели и дизайн. На устройствах используются специальные шины, оснащенные воздушными отверстиями с двух сторон. Благодаря этому появилась возможность уменьшения размеров корпуса.

Серия РЕ.

Погрузчики данной серии обладают не самой большой грузоподъемностью, однако они эффективны при выполнении различных операций. Главное достоинство этой техники – мачта двухступенчатого типа. Ее применение помогает сократить время подъема груза, а значит, ускорить работу. Кроме того, оборудование обладает хорошей маневренностью, небольшим радиусом поворота, эргономичным управлением и мощным аккумулятором.

Конкуренция на рынке

Конечно, на рынке данного оборудования можно найти множество различных производителей и моделей вилочных погрузчиков, но так ли они все хороши?

Один из самых сильных конкурентов – это компания Toyota. У нее, так же как и у всех производителей, есть свои минусы и плюсы, да и ценовая категория не очень отличается от Коматцу.

Описание погрузчика

Планируя ознакомиться с техническими характеристиками, целесообразно более подробно изучить вилочный погрузчик Komatsu и его особенности. Компания-производитель моделей, выпускаемых под этим брендом, была основана в 1921 году и на протяжении первых лет работала как строительная мастерская. Затем её деятельность была переориентирована на изготовление строительной техники, которая получила мировое признание. Организация включает около 188 дочерних компаний, постоянно расширяется, а также совершенствует конструкцию выпускаемых моделей. На территории бывшего СССР техника японского бренда появилась к началу 60-ых годов и сразу же начала пользоваться высоким спросом, поскольку у неё не было отечественных аналогов.

По мере развития Komatsu открыла сборочный завод на территории Ярославля, который стал одним из крупнейших среди всех производств корпорации. Он специализируется на выпуске некоторых моделей экскаваторов, а также самосвалов для карьерных разработок.


Компания изготавливает продукцию, пользующуюся спросом по всему миру

Вилочный автопогрузчик Komatsu FD30t 17 и другие модели используются на многочисленных складах, однако благодаря высоким показателям грузоподъемности изделия также получили повсеместное распространение на различных производствах.

Устройство

При желании купить погрузчик Komatsu различных модификаций необходимо ознакомиться с его конструкцией. Подъемный механизм, применяемый в большинстве моделей, включает в себя мачту и каретку, смонтированную на грузовую цепь. В момент подъема мачты с применением гидроцилиндров, каретка начинает движение вверх с большей скоростью.

К числу наиболее значимых элементов конструкции агрегата целесообразно отнести:

  • подъемный механизм, каретку и мачту;
  • верхнее ограждение, противовес;
  • колеса, цилиндры подъема и наклона;
  • колеса, вилы, опорная стенка.

При разработке конструкции агрегатов компания стремится добиться высоких показателей экологичности, а также минимального расхода топлива, что делает модели невероятно экономичными в эксплуатации.

Кресло оператора находится довольно высоко, обеспечивает широкий угол обзора, что позволяет значительно легче выполнять манипуляции и маневры в условиях ограниченного пространства. Оно регулируется в различных направлениях, что позволяет адаптировать рабочее место под потребности пользователя.

Технические характеристики

Необходимо отметить, что цена нового погрузчика данного бренда обусловлена его превосходными техническими характеристиками, которые могут варьироваться и зависят от конкретной модели агрегата. В связи с этим целесообразно рассмотреть параметры одной из самых популярных модификаций — Komatsu FB15 12. Она оснащена электрическим мотором, что делает её подходящим для работы в закрытых помещениях. Среди основных рабочих параметров упоминания заслуживают:

  • габариты (ДхШхВ) — 2,855х1,11х2,07 м;
  • снаряженная/полная масса — 2,93/4,43 тонны;
  • грузоподъемность — 1,5 тонны;
  • силовой агрегат — 2 асинхронных электромотора суммарной мощностью 12,2 л.с.;
  • максимальная скорость движения — 15-17 км/ч.

В качестве источника топлива используется аккумуляторная батарея повышенной емкости, которой достаточно для непрерывной работы агрегата на протяжении 60 минут без подзарядки.


Водительское место обеспечивает хороший обзор

Экскаваторы-погрузчики Komatsu

Все модели колесных экскаваторов-погрузчиков Komatsu имеют фронтальный погрузочный двухчелюстной ковш и экскаваторное оборудование на задней подвеске со стрелой изогнутой формы в виде обратной лопаты и возможностью поперечного смещения от продольной оси. Гидросистема привода рабочего оборудования имеет два режима:

  • «повышенной мощности» — для увеличения скорости его работы;
  • «экономный» — для снижения потребления топлива.

Экскаваторы оснащаются мощными дизельными двигателями с турбонаддувом и 8-ми скоростной синхронизированной КПП. Водительская кабина оборудована кондиционером и отопителем, современными панелями управления, водительским креслом на пневмоподвеске. Кабина имеет широкое остекление для кругового обзора, защиту от падающих предметов и переворачивания. В модельном ряду экскаваторов-погрузчиков Коматсу насчитывается более 30 модификаций, которые условно можно подразделить на две категории:

  • Модели с индексом «S» имеют две пары колес одинакового диаметра.
  • Модели с индексом «R» имеют разные диаметры передних задних колес.
МодельМасса, тКовш , м3Мощность двигателя, л.с.Брошюра
WB93R-58,01,0399
WB93S-58,551,0399
WB97S-58,71,0399

Разделение серии на категории по грузоподъемности

Все серии бензинового / газового, электрического и дизельного погрузчика Комацу условно делятся на категории по грузоподъемности. Рассмотрим основные варианты:

  • 1,5-3,5 тонны — техника, способная перевозить грузы весом на 1.5, 1.75, 2, 3 и 3.5 т в зависимости от модели, отличаются более облегченной конструкцией, немного большей высотой центра тяжести;
  • 4-5 тонн — более мощные дизельные погрузчики Komatsu, выделяющиеся более мощной конструкцией и низким центром тяжести;
  • 6-8 тонн — устройства с мощностью двигателя на 69 кВт, способы справляться с транспортировкой грузов на 6, 7 и 8 т (в зависимости от модификации);
  • 10-16 тонн — еще более мощные устройства с моторами на 122 кВт и грузоподъемностью на 10, 11.5, 13.5, 15 или 16 т;
  • 20-25 тонн — наиболее крупная машина, оборудованная двигателем для погрузчика Комацу на 118 или 166 кВт, способна поднимать веса на 20 или 25 т, применяется для решения наиболее сложных задач.

Характеристики погрузчиков

Высокая производительность, безупречное качество.

Надежность и безопасность в работе.

Неприхотливость, выносливость.

Простота в эксплуатации.

Удобство управления.

Возможна эксплуатация погрузчиков в жестких условиях (перепады температур, открытые площадки, неровное напольное покрытие). Благодаря износостойкости техника служит долго, не требует частых ремонтов и техобслуживания. Мы предлагаем погрузчик Komatsu цена которого привлекательна для клиентов. Это лучшее решение для работ в складских помещениях и торговых центрах. В каталоге представлен большой выбор техники, которая превосходит по некоторым показателям продукцию других известных производителей. Стабильность, надежность в работе и высокий ресурс – вот главные достоинства моделей японского бренда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий