Работа плуга с трактором

Как правильно пахать землю трактором?

Перед пахотой на тракторах тщательно готовят поле, удаляя с него высохшую растительность и другие посторонние предметы

Важно правильно выбрать направление перемещения трактора. Так, для равнинной местности, направление вспашки должно ежегодно меняться. На угодьях со сложной геометрией пахать нужно вдоль самой длинной стороны

На холмистых и полях, подверженных водной или ветровой эрозии, обработку почвы ведут поперек склона или направления смыва (потока ветра). Самыми распространенными способами вспашки тракторами – петлевой и беспетлевой, изображенные на схемах

На угодьях со сложной геометрией пахать нужно вдоль самой длинной стороны. На холмистых и полях, подверженных водной или ветровой эрозии, обработку почвы ведут поперек склона или направления смыва (потока ветра). Самыми распространенными способами вспашки тракторами – петлевой и беспетлевой, изображенные на схемах.

Оптимальной скоростью движения трактора для пахоты считается 5-8 или 8-12 км/ч (для скоростных плугов).

Контроль качества пахоты оценивает агроном по таким показателям:

  • глубина обработки – отклонение от заданного параметра не должно превышать 5 %;
  • выравненность;
  • гребнистость;
  • степень заделки остатков растений и минеральных удобрений.

Плуги ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35

В зависимости от удельного сопротивления почвы, а также требуемой глубины вспашки тракторы Т-150 и Т-150К агрегатируются с шестикорпусным полунавесным плугом ПЛП-6-35 и пятикорпусным навесным плугом ПЛН-5-35. Для глубокой пахоты (до 35 см) трактор Т-150 можно агрегатировать с трехкорпусным плугом ПН-3-40.

Чтобы пахотный агрегат работал с наибольшей производительностью, необходимо обеспечить максимально возможную ширину его захвата при работе трактора на I — II передачах. С этой целью нужно в первую очередь проверить возможность агрегатирования с шестикорпусным плугом. Если при этом двигатель СМД-6062 перегружается, следует уменьшить нагрузку, сняв последний корпус плуга или навесив плуг ПЛН-5-35.

При выполнении пахотных работ гусеничный трактор должен двигаться по стерне на расстоянии до 23 см от стенки борозды (рис. 15), а колесный — 25 — 30 см (рис. 16 и 17).

Плуги ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 оснащены скоростными корпусами и могут работать на скорости 8—12 км/ч. При их агрегатировании заднее навесное устройство должно быть смонтировано только по двухточечной схеме.

Смещение навесной системы на тракторе и присоединительного треугольника на плуге ПЛН-5-35:

Т-150Т-150К
Смещение навесной системы от оси трактора вправо, мм60160
Смещение оси присоединительного треугольника от обреза III корпуса плуга, мм45 влевоКрайнее левое положение

Рис. 15. Схема агрегатирования трактора Т-150 с плугом ПЛН-5-35.

Трактор Т-150 соединяется с плугами, как указано в разделе «Подготовка трактора к работе с навесными машинами и орудиями». Гидросистема плуга ПЛП-6-35 присоединяется с помощью шлангов и переходного штуцера к основному цилиндру трактора. При этом управление плугом осуществляется одним средним рычагом гидрораспределителя. Если отсутствует переходной штуцер, управлять плугом можно одним из боковых рычагов гидрораспределителя: для этого к одному золотнику подсоединяется основной цилиндр трактора (к задним выводам) и выносной цилиндр плуга (к боковым выводам).

Подняв плуг ПЛН-5-35 в транспортное положение, укорачивают центральную тягу так, чтобы транспортный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм. Длину ограничительных цепей навески следует отрегулировать так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.

Рис. 16. Схема агрегатирования трактора Т-150К с плугом ПЛН-5-35.

Рис. 17. Схема агрегатирования трактора Т-150К с плугом ПЛП-6-35.

Следует помнить, что при работе с плугами рычаг штока гидроцилиндра навески должен быть разблокирован с левым подъемным рычагом (см. «Подготовка трактора к работе с навесными машинами и орудиями»).

Комментарии Ramazan

30.11.2015

Плуг ПЛП-6-35 Очень хорош,хорошо держит глубину вспашки.

Оставить комментарий

Подготовка инструментов и материалов для работы

Конструирование плуга своими руками требует четкого плана действий и подбора нужных инструментов и материалов. Желательно заранее ознакомиться с готовыми чертежами изделия. Кроме этого, самодельное изделие для обработки земли должно отличаться простотой конструкции и эффективностью применения. Для изготовления стандартного варианта собственноручного плуга потребуется следующее:

  • лемех или стальная заготовка;
  • перфоратор;
  • стальной материал для изготовления отвала и полевой доски;
  • сварочный инвертор;
  • углошлифовальная машина;
  • крепеж, в виде набора болтов и гаек;
  • стойка из металла для изготовления основания плуга.

При захватывании слоя грунта свыше 25 см поверхность и материал плуга подвергаются сильным нагрузкам, последствием которых может стать скорый износ изделия. В качестве материала заготовки лучше всего выбрать углеродистую сталь 9ХС или закаленную сталь 45 толщиной 4-5 мм.

Далее начинаем изготовление рабочей части корпуса плуга, отвечающей за подъем грунта и проворачивание его в борозду. Для изготовления отвальной части существует несколько способов. Поверхность соприкосновения отвальной стороны имеет форму цилиндра. Используя гибочное оборудование, произвести такую заготовку не составит большой трудности.

Другой вариант подразумевает наличие готовой трубы диаметром 0,55-0,6 м и с толщиной стенки 3-5 мм. Из обычного картона делается шаблон, покрывающий необходимую площадь трубы, по контуру которой с помощью электрогазосварочного оборудования вырезается нужная форма.

Для исключения выпуклостей и заусенцев используйте молоток с напильником. Самым сложным способом изготовления плуга считается изготовление заготовки в металлургической печи с последующей правкой готовой матрицей (иногда используют тракторный отвал плуга).

После установки нельзя сразу приступать к работе плугом. Его нужно настроить. Это необходимо для того, чтобы инструмент мог в полной мере справляться со своими задачами. Вам нужно проверить исправность каждого элемента, смазать маслом, закрутить шурупы.

  • если вы будете работать на тяжелых почвах, тогда плуг нужно утяжелить с помощью специального металлического диска, который монтируется на раму;
  • лезвия можно затачивать точильным камнем;
  • во время работы на лезвия может налипать грязь и корни растений. Их нужно очищать, так как увеличивается сопротивление и инструменту будет крайне сложно работать;
  • если вам нужно провести какие-либо работы с поднятым плугом, под него обязательно подкладывается какая-нибудь подставка. Если плуг опустится на человека, это может быть опасно для здоровья и жизни;
  • подшипники смазываются каждый день;
  • после окончания всех работ с плугом и минитрактором, его нужно тщательно почистить, отмыть от грязи, просушить и смазать маслом, защищая его тем самым от коррозии и затупления лезвий.

Многие владельцы не знают, как настроить плуг перед работой. Это достаточно просто сделать, но при этом весь процесс играет важную роль в продуктивности дальнейшей работы. Итак, регулировка плуга на минитрактор проводится в несколько этапов:

  1. Настройка глубины. Вы можете найти болт регулировки колес на внешней части квадратной трубы. Если его прокручивать, можно контролировать глубину вспашки. Так, по часовой стрелке — глубина увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается;
  2. Настройка ширины вспахиваемого участка. Ширину можно увеличить, если растянуть длину регулирующей тяги поперечного вала;
  3. Настройка уровня стороны рамы. Чтобы выровнять ту или иную сторону, нужно соответствующую штангу;
  4. Настройка переднего и заднего уровня рамы. Для этого нужно или растянуть, или стянуть переднюю штангу корпуса.

Отвал плуга и его применения

Отвал плуга — его рабочая часть корпуса предназначается для подъема пласта почвы, который подрезан лемехом. Отвал плуга деформирует пласт почвы, переворачивает верхним слоем вниз и отваливает его в борозду. Отвалы плуга по форме рабочей поверхности делятся на полувинтовые, винтовые, культурные и цилиндрические.

По конструктивному выполнению различают составные (из двух частей), роликовые, прутиковые, пластинчатые и др. Отвалы изготавливают из 2х или 3х-слойной стали подвергнутой закалке. Бывают плуги для скорости пахоты до 12 км/ч (скоростной пахоты), для них применяются отвалы со специальной формой рабочей поверхности, обеспечивающей хорошее прошение, нормальный оборот пласта и слитную поверхность пахоты.

Навесной механизм трактора Т-150К

Механизм навески трактор выполнен по единой рычажно-шарнирной схеме. С помощью стойки и оси подвеса машину присоединяют к задним концам трех продольных тяг навески, а тяги, в свою очередь, передними шарнирами — к трактору в трех или двух точках.

Схема навески Т-150

Для того чтобы понять принцип работы навески трактора Т-150, необходимо изучить её схему, мы привели её ниже с подробным описанием.

а-навесной механизм; 6 -фиксация навесного механизма в поднятом положении; /-основной цилиндр; 2 — верхняя ось; 3 — упорный рычаг; 4 — палец блокировки; 5 — левый подъемный рычаг; 6-упорное кольцо; 7 — траверса верхней тяги; 8 — вилка верхней тяги; 9 — подъемный вал рычагов; 10 — правый подъемный рычаг; 11 — регулировочная муфта верхней тяги; 12 — верхний винт раскоса; 13 — фиксатор верхней тяги; 14—регулировочная муфта раскоса; 15 — нижний винт раскоса с левой резьбой; 16 — вилка; 17—стопорный палец; 18 — яблоко сферического шарнира; 19—головка нижней тяги; 20— палец телескопического соединения нижней тяги; 21 — винт растяжки; 22— муфта растяжки; 23 — винт растяжки с левой резьбой; 24 — цепи растяжек; 25 — проушина блокировки нижней тяги; 26 — вилки нижних тяг; 27 — серьга цепи растяжки; 28 — бугель нижней оси с проушиной; 29 — рычаг штока с блокировочным отверстием; 30 — упор головок нижних тяг; 31 — головки нижних тяг; 32- нижняя ось; 33 — кронштейн рамы; 34 — кронштейн нижней оси; 35 — продольная стяжка; 36 — бутель крепления заднего моста; 37 — шток; 38 — палец упорной шайбы; 39 — пружины амортизатора.

Трехточечная схема навески

Создает жесткость присоединения машины к трактору. При этой схеме навески трактор работает с широкозахватными машинами, обеспечивая их устойчивое прямо-линейное движение. Поворачивать агрегат разрешается только с поднятыми машинами, чтобы избежать их поломки. Трехточечную схему навески используют, например, для работы с культиваторами и сеялками.

Двухточечная схема навески

При ней передние концы нижних тяг располагаются под передним концом верхней тяги. За счет этого достигается свободное движение агрегата без выглубления рабочих органов из почвы не только по прямой, но и с небольшими закруглениями (под углом до 20°). Кроме того, двухточечная схема навески позволяет сдвигать шарниры верхней и нижних тяг вправо от оси трактора.

Классификация и виды

В зависимости от особенностей обрабатываемых грунтов и специфики выращивания на них растений при проведении пахотных работ используются плуги различной конструкции и назначения.

Классификация используемых для обработки почв плугов основывается на особенностях их конструкции и направления применения.

Разделяют следующие основные группы:

  • По устройству рабочих органов – лемешные (оборотные), дисковые и лущильные.
  • По варианту установки на базовый трактор – навесные, полунавесные и прицепные.
  • По назначению – общего и специального использования.
  • По способу выполнения вспашки – бороздные, обрабатывающие почву с образованием свальных гребней (в свал), оставляющие на поверхности земли борозды (вразвал) и гладко пашущие.

На большинстве плугов общего и специального использования устанавливают лемешные устройствами для вспашки. Оснащенные рабочими органами форме сферического диска, плуги дискового типа встречаются гораздо реже и применяются в основном для обработки целинных и освобожденных от леса земельных участков, а также для вспашки почвы после толстостебельных культур.

Лемешные плуги производятся с 1-5 корпусами, дисковые – с 1-3.

Закрепленные на навеске тягового агрегата, управляемые из кабины оператора, обладающие большей производительностью навесные пользуются более высоким спросом, чем прицепные устройства.

Предназначенные для работы в отличающихся от стандартных условиях вспашки плуги специального назначения разделяются на следующие основные виды:

  • Болотно-кустарниковый – механизм для вспашки болотистых и покрытых кустарниками и древесной растительностью высотой до четырех метров участков, а также почв с высоким содержанием торфа.
  • Возделывающий почву на метровую глубину плантажный плуг применяется для создания наиболее благоприятных условий для корневой системы растений. Оснащенный работающими на различной глубине двойными лемехами, он может использоваться для внесения в почву удобрений.
  • Позволяющими осуществлять укладку поднимаемого почвенного пласта различными способами моделями ярусного типа производят вспашку солонцов и подзолов.
  • Садовые – устройства, конструкция которых позволяет вспахивать расположенные под кронами садовых деревьев участки почвы.
  • Оснащенный устройством высева семян хвойных пород деревьев, лесной плуг используется для подготовки углублений при посадке леса на нераскорчеванных участках.
  • Устройства для вспашки каменистых почв, в состав которых входит система, обеспечивающая огибание рабочими органами твердых препятствий и автоматическое заглубление после преодоления преграды, используют при возделывании насыщенных каменистыми включениями земельных участков. Их части изготавливаются из материалов с высокой прочностью, а испытывающие наибольшую нагрузку при работе элементы могут меняться на другие.
  • Плоскорезный безотвальный или плуг для гладкой пахоты используется для почв, испытывающих значительное воздействие ветровой эрозии.

Применение оборудования

Почвообрабатывающие фрезы используют не только для вспашки земли трактором. Они качественно рыхлят грунт в мелкую крошку, заделывают остатки растений, вносят минеральные удобрения. Сферы использования:

  • возделывание земли перед посадкой растений;
  • борьба с сорняками;
  • работа в междурядье в садах и виноградниках;
  • измельчение сидератов;
  • выравнивание микрорельефа.

Фрезерование проводят на почвах всех типов, но чаще всего этот способ обработки используют на суглинках, чтобы качественно измельчать слежавшийся грунт. При работе на целине используют комбинированный метод в сочетании с плугом.

Принцип работы почвообразующего оборудования несложен: режущие ножи, расположенные на вращающемся вокруг собственной оси фрезерном барабане, крошат землю на мелкие кусочки. Заглубление ножей происходит под весом конструкции.

Плуг на трактор Т-40: регулировка и настройка :: Трактор Т-40

» Статьи » Плуг на трактор Т-40: регулировка и настройка

Плуг на трактор Т-40: регулировка и настройка

Навесной двухкорпусный плуг ПОН-2-30 на трактор Т-40 используется для вспашки почв с удельным сопротивлением не более 6 Н/см² на глубину до 25 сантиметров, а также для вспашки полей, чья склоны не превышают 10º.

Устройство плуга

Плуг оснащен симметричной рамой, способная поворачиваться относительно продольной оси горизонта на 180º под влиянием механизма поворота. На раме плуга смонтированы два левооборачивающих и два правооборачивающих корпуса, установленных попарно на противоположных концах единых стоек, два лево- и два правооборачивающих предплужника, а также два дисковых ножа.

Механизм поворота плуга состоит из гидроцилиндра, цилиндрической шестерни и зубчатого сектора. Шестерня установлена на переднем конце продольной оси рамы, проведенная сквозь отверстие в кронштейне навески. Сектор, входящий с шестерней в зацепление, шарнирно зафиксирован на креплении навески. При поступлении масла в левую полость гидроцилиндра, шток поворачивает сектор, который прокручивая шестерню, опускает в рабочее положение правооборачивающие корпуса. При поступлении масла в правую полость — опускаются левооборачивающие корпуса.

Данным плугом производят вспашку челночным способом. Нет надобности разбивать поле на загоны. Достигнув конца поля, раму плуга поворачивают на 180º. При пахоте на склонах пласты отваливают вниз по склону. Рабочая скорость при вспашке до 6,3 км/ч, а ширина захвата 60 см.

Плуг на Т-40: 1 — правооборачивающие корпуса; 2 — левооборачивающие корпуса; 3 — предплужники; 4 — опорное колесо; 5 — навеска; 6 — шток; 7 — зубчатый сектор; 8 — шестерня; 9 — гидроцилиндр.

Техническая характеристика двухкорпусного плуга

Производительность га/ч до 0,54 до 0,81
Ширина захвата плуга, м 0,6 0,9
Количество корпусов, шт.:
— правооборачивающих 2 3
— левооборачивающих 2 3
Масса машины, кг 515 605
Габаритные размеры, мм:
— длина 1850 2500
— ширина 1250 1450
— высота 1600 1590
Глубина пахоты, см до 22
Рабочая скорость движения, км/ч до 9
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм 650
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм 650±25
Ширина захвата корпуса, мм 300±20
Тип корпуса полувинтовой
Транспортная скорость, км/ч по скорости трактора
Дорожный просвет, не менее, мм 300
Коэффициент готовности 0,98

Подготовка к работе и регулировка плуга на Т-40

Подготовка плуга заключается в проверке его технического состояния и правильности сборки; установка на плуге рабочих органов; подготовка трактора к работе и установка плуга на т 40; регулировка плуга на заданную глубину.

Правильность сборки плуга проверяется на ровной площадке. Полевая поверхность стойки и полевая доска, должны лежать в единой вертикальной плоскости. Полевые обрезы отвала и лемеха должны аналогично находиться в общей вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 миллиметров. Допустимое отклонение верхней точки полевого обреза отвала от вертикальной плоскости составляет не более 10 мм. Носок трапецеидального лемеха и задний конец полевой доски должны находится в одной плоскости полевой стороны корпуса плуга. Отклонение заднего конца полевой доски в сторону борозды не должно превышать 5 мм.

У долотообразных лемехов носик должен размещаться на 10 мм ниже заднего конца полевой доски и пятки лемеха; носок лемеха должен выходить в сторону поля на 5 миллиметров.

При регулировке плуга необходимо, чтобы консоль поворачивалась на стойке на угол 20º, а диск без всяких заеданий свободно вращался на оси. Глубина вспашки регулируется путем изменения положения опорного колеса при помощи регулировочных болтов.

Трактор т-40 с плугом

Работа трактора Т-40 с навесным плугом

Во время пахоты плуг в борозде должен идти устойчиво, без смещений в сторону и по направлению хода, так как это может стать причиной неравномерной глубины вспашки.

Равномерность хода всех корпусов плуга по глубине вспашки регулируется путем изменения длины центральной тяги, левого и правого раскосов задней навески трактора. Горизонтальное расположение рамы обеспечит правильность хода плуга: при наклоне корпуса плуга влево — необходимо укоротить левый или удлинить правый раскос навески и наоборот. В случае, когда передний корпус пашет глубже заднего, то необходимо удлинить центральную тягу. 05.11.2018

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее…

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее…

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее…

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее…

Роторные плуги Rt-125, Rt-100

Этот плуг производиться в Китае. Он имеет ряд изогнутых лемехов, которые, вращаясь, обрабатывают почву. Характеристику можно представить в виде таблицы:

Название моделиRt-100Rt-125
Ширина обрабатываемой почвы1000 см1250 см
Агрегитирование с тракторомтерехточечноетерехточечное
Мощность минитрактора18-3018-30
Количество лопастей2226
Вес агрегата200 кг200 кг

Приобрести можно у поставщиков сельскохозяйственной техники. Цена моделей в среднем по России: Rt-100 – 98 тысяч рублей, Rt-125 – 100-110 тысяч рублей.

Средняя цена на такую технику в России от 25 до 100 тысяч. Ценовая категория будет зависеть от мощности и производителя модели которую вы приобретает. Когда агрегат приобретен и выбран, то перед началом работы это устройство нужно правильно отрегулировать и настроить.

Настройка пахотных агрегатов

Настройка машинно-тракторных агрегатов.

Подготовку агрегата к выполнению технологического агроприёма произво-

дят на специальной регулировочной площадке, а затем в поле.

Предварительно проводят ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

трактора. Затем, если необходимо, переставляют тяги гидронавесной сис-

темы и дополнительные грузы. Сельскохозяйственною машину устанав-

ливают на регулировочную площадку, проверяют комплектность и выпол-

няют необходимые операции по настройке, регулировке и затем составляют

МТА. Подготовка агрегата для выполнения заданного агроприёма в соответ-

ствии с агротребованиями и нормативными показателями на заданный тех-

нологический режим включает настройку рабочего оборудования трактора

(механизма навески, ВОМ, ГСВ, регулятора глубины обработки почвы) и

ходовой системы трактора на выполнение вспашки, предпосевной и между-

Настройка пахотных агрегатов.

Агротехнические требования на вспашку. Глубина вспашки устанавли-

вается агрономом-технологом в зависимости от мощности пахотного слоя,

В борозде и вне ее

Сейчас на рынке все чаще используются тракторы с шинами шириной 710 мм и больше, а также гусеничные модели и тракторы на спаренных колесах. В этом случае хозяйству следует выбирать плуги с системой on-land, то есть работающие вне борозды.

Кроме того, у плугов, не оснащенных этой системой, есть недостаток: вспашка в борозде имеет влияние не только на ресурс трактора (в том числе, двигателя и трансмиссии), но и на здоровье оператора: при работе в борозде трактор постоянно наклонен в одну сторону, что плохо сказывается на осанке и работоспособности человека.

Более того, осенняя вспашка в борозде, при условиях очень засушливой погоды чревата ежегодной заменой комплекта шин, так как они могут стираться о края борозды до металлического корда.

Кроме того, возможность работать on-land имеет более широкие перспективы: можно задействовать больше единиц тракторов, при этом, и качество вспашки улучшается, и меньше устает водитель. Поэтому все больше клиентов, купив обычный плуг, в процессе эксплуатации просят переделать его в универсальный — для работы как в борозде, так и вне ее.

Как настроить плуг на минитрактор

После того как агрегат будет установлен, приступают к его настройке. Регулировка плуга на минитрактор должна быть сделана обязательно. Каждый элемент следует проверить, смазать маслом. Внимательно осматривают колеса на плуге, закручивают шурупы на всех элементах конструкции.

Настройка плуга может быть выполнена своими силами. Необходимо проверить каждое крепление, отрегулировать угол поворота. Если агрегат будет использован на тяжелых почвах, его нужно утяжелить. Это делают путем установки металлического диска, его монтируют на раму. Для того чтобы правильно отрегулировать изделие, делают следующее:

  1. Настраивают глубину. На внешней части трубы расположен болт, позволяющий осуществить регулировку колес. Если крутить его по часовой стрелке, будет увеличена глубина обработки почвы.
  2. Выполняют настройку ширины захвата земли.
  3. Настраивают уровень рамы. Для этого стягивают переднюю штангу или выполняют ее растягивание.

На плужок можно прицепить дополнительное оборудование. Навеска устройств, используемых для обработки земли, может быть выполнена своими силами. Если элементы будут установлены неправильно, плуг будет плохо обрабатывать землю.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий