Описание и характеристики тракторов Кировец серии К-9000

Устройство трактора К-9520

Машина относится к 9-му тяговому классу, на что указывает первая цифра в маркировке модели. Остальные три соответствуют мощности двигателя в л.с. Трактор Кировец 9520 обладает сильнейшим мотором из всех модификаций К-9000. Кроме передового силового агрегата, новые модели обладают другими примечательными характеристиками. Шарнирно-сочлененная рама получила двойной запас прочности.

Увеличена прочность ведущих мостов, они также имеют усиленные шестерни повышенного класса точности. Модернизирована гидромеханическая коробка передач, теперь она позволяет автоматически настраиваться на эффективное использование повышенной мощности двигателя. Трансмиссия может включать 16 передних передач, 8 задних. Для повышенной проходимости трактор оснащен большими шинами, также как и на модели К-9430.

Машина имеет современную кабину, устроенную по последним стандартам безопасности. Кроме большой площади остекления, оператору детализируют обзор зеркала заднего вида и видеокамера прицепного орудия. GPS-навигатор, система климат-контроля, кондиционер дополняют комфортные условия работы. Новый «Кировец» взаимодействует со многими сельхозорудиями. Кроме чизельных и загонных плугов, с ним легко агрегируются бороны, сеялки, посевные комплексы, перегрузчики зерна, прочее навесное оборудование.

Технические характеристики

Для специалистов наиболее важны К-9520 технические характеристики, которые определяют степень использования машины в определенных условиях. Данная модификация отличается от остальных ряда к 9000 своим силовым агрегатом мощностью 380 кВт (516 л.с.). Это Дизель с турбонаддувом, промежуточным охлаждением подаваемого воздуха, с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 12 литров. Двигатель имеет максимальный крутящий момент 2400 Н*м, его расчетная частота вращения — 1200 оборотов/мин.

Остальные характеристики:

  • 10 тонн грузоподъемность;
  • 36 км/ч максимальная скорость;
  • 7,35 м длина, 3,07 м ширина, 3,71 м высота;
  • 1030 л емкость топливного бака;
  • 200 л емкость бака гидросистемы;
  • 150 г/л.с. в час удельный расход топлива.

Особенности конструкции модели

Самыми примечательными особенностями конструкции модели Кировец К-9520 являются шарнирно-сочлененная рама и полный привод. Большие габариты соответствуют мощности трактора, безопасная современная кабина оператора с удобным обзором и пультом управления определяют высокую производительность.

Устройство категории 4N позволяет быстро сцеплять трактор и навесное оборудование различного сельскохозяйственного и ремонтно-дорожного назначения.

Шарнирно-сочлененная рама

Поворотный механизм с узлами шарниров горизонтального и вертикального действия придает агрегату управляемое маневрирование и копирование профиля почвы на бездорожье, что уменьшает нагрузки на элементы рамы.

Передняя и задняя полурамы складываются (поворачиваются) под углом в 35 градусов. Угол сдвига по горизонтали – 16 градусов. Внешнее в повороте колесо разворачивается с радиусом 7,4 м.

В вертикальном шарнирном устройстве применены подшипники ШС (шарниры скольжения) с повышенным ресурсом за счет манжетной герметизации.

Горизонтальное шарнирное устройство выполнено в виде скользящей по трубчатому элементу сменной пары втулок. Механизм защищен манжетами.

Рулевой механизм Zauer-Danfoss и его усилитель EHPS-V с электрогидравлическим механизмом допускают подключение GPS оборудования «точное земледелие».

Цена нового и подержанного трактора

Высокое качество новой машины в полной мере соответствует ее стоимости. Ценовой диапазон начинается от 125-130 тысяч у.е., поэтому потенциальные владельцы — это чаще всего агрофирмы и крупные фермерские хозяйства. Покупатели с меньшими доходами реализуют свои планы приобретением подержанных машин, стоимость которых существенно ниже.

По мнению специалистов, уменьшить цену нового трактора может комплектация некоторого количества машин отечественными двигателями Ярославского завода. Продукция этого предприятия успешно прошла проверку временем, максимально унифицирована по запчастям и расходникам, менее требовательна к ГСМ и условиям эксплуатации.

Видео: трактор К-9000 в работе со штригельной бороной

Отечественные прототипы, за исключением К-744, практически отсутствуют. С существенными поправками этот список можно дополнить 8-й серией американских машин Джон Дир, а также брендовыми машинами AGCO, CNH и Komatsu Ltd. Новые разработки мощных харьковских тракторов уступают кировскому ассортименту по мощностным и тяговым характеристикам.

«Кировец» К-9000: описание трактора и его модификации

Трактор «Кировец» – уникальная техника, а поэтому его описание следует начать с истории его создания. С Кировского завода, можно сказать, началось российское тракторостроение. Следует напомнить, что первая серийная техника сошла с его конвейера в 1924 году. Но уже в 1962 году в рамках государственного заказа был начат серийный выпуск легендарного «Кировца». На тот момент для развития сельского хозяйства страна нуждалась в создании мощной техники. Выпуск «Кировца» совершил настоящий прорыв в тракторостроении и позволил в разы увеличить производительность в сельском хозяйстве.

Знаете ли вы? С 1962 года и по сей день заводом было выпущено более 475 000 тракторов «Кировец», из которых на экспорт было отправлено примерно 12 000, а более 50 000 трудятся на российских полях.

Сегодня выпуск «Кировца» налажен на ЗАО «Петербургский тракторный завод», который является отделением Кировского завода. Сейчас ЗАО «ПТЗ» – единственное российское предприятие, на котором налажен выпуск энергосберегающих машин такого высокого класса. На конвейерах завода собирают одиннадцать различных моделей тракторов, в том числе и трактор «Кировец» серии К-9000 и более двадцати его промышленных модификаций.

Знаете ли вы? Топливный бак К-9000 вмещает в себя 1030 литров. При испытании «Кировца» удалось установить, что данная техника может эксплуатироваться на площади около 5000 га круглосуточно без снижения ее технических характеристик при наработке около 3000 моточасов.

Перед тем как начать описание трактора, следует отметить, что «Кировец» – не название определенной модели, а название целой серии модификаций различных тракторов. А теперь давайте разберем название трактора и узнаем, что оно означает. В названии машины заглавная буква «К» означает «Кировец», а цифра 9, в соответствии с международной классификацией, указывает на то, что перед нами энергосберегающий тяжелый полноприводной трактор, оснащенный рамой шарнирно-солнечного типа. В свою очередь, цифры после 9 указывают на мощность двигателя.

Существует всего пять модификаций этих тракторов, отличающихся друг от друга, в первую очередь, мощностью двигателя. Кроме этого, есть некоторые отличия в габаритах последних двух модификаций, а в остальном все машины практически идентичны, а поэтому К-9520 имеет практически такие же характеристики, как и К-9450, К-9430, К-9400, К-9360. При изготовлении новой серии тракторов «Кировец» производитель традиционно оснастил их шарнирно-сочлененной рамой, полным приводом, но при этом их крупногабаритные колеса могут сдваиваться.

В соответствии с российской классификацией данные машины относятся к 5, а также 6 тяговому классу.

Это интересно: Особенности характеристик трактора кировец к-701: рассматриваем со всех сторон

Историческая справка

Кировский тракторный завод является одним из старейших российских предприятий. Именно здесь была разработана первая модель советских тракторов «Фордзон-Путиловец». Серийное производство этих машин было налажено в 1924 году и продолжалось до начала Великой Отечественной войны. Серия «Кировец» впервые увидела свет в 1962 году. В это время развитие сельского хозяйства в СССР зашло в тупик и остро нуждалось в тяжёлых и производительных тракторах. Появление «Кировцев» на полях страны позволило совершить резкий скачок в сельскохозяйственной отрасли. До наших дней, было выпушено свыше 475 000 машин под брендом «Кировец». Из них порядка 50 000 успешно трудятся на полях нашей страны. На экспорт было отправлено порядка 12 000 машин. Кстати, в 2012 году предприятие праздновало свой 50-летний юбилей. На сегодняшний день в цехах завода собирают 11 модификаций тяжёлых тракторов, включая К-9000. Руководство Кировского завода утверждает, что постоянно модернизирует модельный ряд, и останавливаться на достигнутом не собирается.

Читайте «Агромаш» 60ТК – компактная, но мощная техника для сельского хозяйства

Трактор К-9000: технические характеристики

Как видно из таблицы ниже, все модели К-9000 имеют схожие технические характеристики. Единственный параметр, который является индивидуальным для каждой модели К-9000, – это мощность двигателя.

Кировец К 9000 – один из самых популярных тракторов питерского завода. Данный аппарат, можно сказать, воплотил в себя колоссальный опыт инженеров, многие из которых, по сути, являются выходцами из СССР. Советский опыт в машиностроении позволил создать технику, в которой проверенные технические решения не помешали использовать более современные технологии. В результате получился рациональный трактор, продуманный до мелочей, и соответствующий международным стандартам и нормам. Более того, по многим показателям машина не уступает многим современным аналогам. В тракторе серии К-9000 удалось объединить производительность, универсальность, инновационные технологии, а также поддержку большого количества навесных приспособлений. Рассматриваемая модель получила последнее обновление в 2012 году, когда состоялось 50-летие с момента основания знаменитого бренда «Кировец». Серия К-9000 является последней и самой современной, на базе которой сейчас выпускается больше десяти модификаций разного назначения.

Навигация по статье

Историческая справка

В 50-х годах Советское государство нуждалось в новых моделях тяжелой техники. Имевшиеся в строю образцы тракторов не всегда имели удовлетворяющие нуждам развивающейся страны характеристики: так, массово распространенный в те годы ДТ-54 был относительно слаб и капризен в обслуживании. Стране были нужны новые трактора. Фактором решения о начале производства машины стал и визит Н. С. Хрущева в США, где ему продемонстрировали работу американского трактора «Джон Дир». Партия постановила – советскому мощному трактору быть.

Проектирование поручили Ж. Котину. История тракторов «Кировец» началась с выпуском в 1962 г. колесного трактора под номером К-700, давшего начало модельному ряду тяжелых машин, выпускаемых и по сей день.

Архивное фото:

Трактора линейки «Кировец» сыграли весомую роль в хозяйстве страны, им установлены памятники в ряде населенных пунктов, есть некоторое количество образцов и в музеях техники. Современные поколения тракторов пользуются спросом вне Рф благодаря потребительским качествам и надежности. Ремонт тракторов «Кировец» производится во многих сервисами, а в относительно простых случаях проводится своими силами при наличии запчастей.

Рассмотрим, какой имеет трактор «Кировец» модельный ряд.

Технические характеристики трактора Кировец

Рассмотрим технические характеристики агрегата Кировец 9450. Трактор К-9450 имеет следующие параметры:

  • Длина 7350 мм.Ширина 3070 мм. Высота 3710 мм.
  • Наибольший вес трактора 24 т.
  • Мотор марки Mersedes-Benz OM 457 LA.
  • Крутящий момент составляет 2000 Н/м.
  • Мощность мотора — 455 л.с. или 335 кВт.
  • Количество цилиндров равно P-6.

Рассмотрим технические параметры трактора Кировец К-9520:

  • Длина 7350 мм. Ширина 3070 мм. Высота 3710 мм.
  • Наибольший вес 24 т.
  • Двигатель Mersedes-Benz OM 502 LA.
  • Крутящий момент равен 2400 Н/м.
  • Мощность мотора составляет 516 л.с., или 380 кВт.
  • Количество цилиндров V-8.

Рассмотрим особенности конструкции трактора Кировец, из каких узлов он состоит. Все модели Кировца одинаковы по длине, а ширина моделей К-9430, 9450, 9520 на 195 мм превышает показатели моделей К-9400 и 9360. На некоторых установлен дизельный 6-цилиндровый мотор марки OM 457 LA, имеющий объем 11,9 л, выпущенный германской компанией Mercedes-Benz. Существуют модификации, на которых применяется 8-цилиндровый мотор V-образной формы серии OM 502LA, который имеет объем 15,9 л и мощность 516 л.с. Мотор снабжен турбонаддувом.

Перед тем как попасть в турбину, воздух охлаждают и нагнетают в цилиндры большое его количество. Электронные приборы производят регулировку впрыска масла. Каждый цилиндр снабжен форсункой-насосом, которая предусматривает применение российского масла. Система подогрева мотора перед его запуском гарантирует качественную работу в сильный мороз. Масса бункера с топливом составляет 1,03 т. Бак снабжен деталями очистки и подогрева масла, когда его температура будет меньше -10ºC.

Все модели Кировца оборудованы силовой установкой не больше 430 л.с., имеют автоматическую КПП системы Powershift, которая предусматривает одновременное подключение 2 коробок механической передачи. КПП снабжена двойной муфтой с дисками, которые работают независимо друг от друга. КПП имеет 4 диапазона, каждый из них снабжен 4 передними скоростями и 2 задними. Таким образом, в сумме выходит 16 передних и 8 задних скоростей. Модели снабженные мотором 450-520 л.с., оснащены коробкой TwinDisc, которая переключат скорости в 1 диапазоне. Количество передач: 2 задние и 12 передних. Кировец может двигаться со скоростью от 3,5 до 36 км/ч.

Технические характеристики[править | править код]

Привод: четыре на четыре (4×4).

  • Габариты:
    • ширина – 2875 мм,
    • длина – 7350 мм,
    • высота – 3720 мм.
  • мотор:
    • Mercedes-Benz OM 457 LA:
      • мощность — 354 лошадиные силы
      • максимальный крутящий момент при 1800 об/мин.
  • Удельный расход топлива — 150 (205) г/л. с. в час (г/кВт в час),
  • объем топливного бака — 1030 литров.
  • Диапазон скоростей:
    • от 3,6 км/час
    • до 30 км/час.

Устройство

  • В шарнирно-сочленённой раме были произведены изменения, по сравнению с предыдущими моделями, вследствие чего она получила двойной запас прочности.
  • большие шины положительно влияют на проходимость.
  • В ведущих мостах модели — усиленные шестерни (с увеличенным классом точности, — что уменьшает зазоры и люфты; как следствие, снижается паразитное трение и => повышается надёжность.
  • Модернизирована коробка передач.
  • Трансмиссия К-9000 включает 8 задних и 16 передних передач (вариант: 2 задних и 12 передних).
  • У кабины резко улучшено соответствие последним стандартам безопасности.
    • Есть:
      • видеокамера обзора орудия,
      • зеркала заднего вида,
      • значительная площадь остекления для обеспечения обзорности,
      • кондиционер.
    • Из дополнительного оборудования производителем могут быть установлены:
      • GPS-навигатор,
      • климат-контроль.
  • «Кировец-9000» взаимодействует, практически без ограничений, с любыми сельскохозяйственными орудиями:
    • перегрузчиками зерна,
    • плугами:
      • чизельными и
      • загонными;
    • боронами,
    • сеялками,
    • посевными комплексами.

Кировец К-701

  • Год выпуска – 1975-2000
  • Производитель — ПТЗ
  • Мощность двигателя – 240-300 л.с.
  • Примерная цена – 2-2,5 млн рублей

Эта модель давно уже не выпускается, однако до сих пор можно купить новый Кировец К-701. Не совсем новый, но серьезно обновленный или восстановленный. Все дело в том, что несмотря не всегда самое лучшие качество сборки в советском союзе, Кировец имел отличную раму и корпус. Если ресурс у двигателя и механических деталей был ограничен, то у рамы и корпуса при должном уходе он намного больше. В настоящее время множество предприятий занимается восстановлением Кировцев-700 на старой раме. Полностью меняется начинка и на выходе получается практически новый трактор по очень доступной цене.

Трактор петербуржского завода

Машины серии К-9000 стали началом шестого поколения легендарного семейства «Кировец». Они стали неким прорывом в истории отечественного тракторостроения, при этом вобрав только лучшие качества от своих предшественников. В результате долгих разработок был получен «Кировец» К-9000. Технические характеристики его превосходят множество аналогичных моделей от именитых брендов и мировых лидеров.

Главным достоинством К-9000 является высокая производительность и надежность конструкции. Возможность работы с разнообразным навесным оборудованием делает его универсальным помощником для фермеров и всех, кто связан с сельскохозяйственными работами.

Новый «Кировец» К-9000 предназначен для вспашки полей, при этом используются как загонные, так и оборотные плуги, а также для боронования, культивации и других работ, связанных с посевом культур. Использовать трактор можно круглогодично практически во всех областях, где нужна механизация труда. Стоит отметить, что данной модели не страшен даже самый суровый климат, что выставляет ее в хорошем свете относительно именитых конкурентов. «Кировец» К-9000 относится к 9-му классу (все зависит от модификации) и имеет полный привод на все колеса.

К-9000

Данная модель производится с 2008 года и выпускается на экспорт. С последним связана и «нестандартная» нумерация – она унифицирована с общемировыми стандартами обозначения тяжелых машин (например, 9 в номере версии обозначает тяговый класс, полный привод и шарнирно-сочлененную раму). Представители этих моделей выделяет, помимо новых технологических решений, стильный кузов, удобство кабины и обновленный в соответствии с мировыми стандартами дизайн органов управления.

Трактора оснащаются экономичными и надежными моторами Daimler или Mercedes. Всего в линейке 5 моделей, отличающиеся конструкцией рамы и наличием/отсутствием полного привода. И отечественные, и зарубежные специалисты выделяют высокую производительность трактора, неприхотливость, надежность и хорошую в своем классе экономичность. Аналогов практически нет, и спрос на серию 9000 достаточно велик, несмотря на цену, могущую отпугнуть рядового покупателя.

Весь модельный ряд тракторов «Кировец»

Первый трактор «Кировец» появился после правительственного заказа. По требованию властей новый трактор должен был произвести революцию в сельском хозяйстве. Так, инженеры Кировского завода разработали проект первого колесного трактора 5 тягового класса, на который можно дополнительно устанавливать навесную технику. Первая модель «Кировца» вышла с конвейера в июле 1962 года. Интересен и тот факт, что этот трактор создавался и с целью его использования, как военного артиллерийского тягача. А вот серийное производство первой модели трактора началось в 1969 году.

Модель трактораТехнические характеристикиМодификацииОтличия
К-700Первая модель мощного колесного трактора. На эту модель впервые установили двигатель ЯМЗ-240Б, что позволило увеличить производительность в 3 раза. Мощность модели составила 300 л.с. Машина развивала скорость до 34 км/ч, а радиус разворота трактора составляла 7,2 метра.В 1975 году вышла первая модификация трактора «Кировец» — К-700А.Примерно в это же время выпущена ещё одна модель К-701. В 1985 году выпущена еще одна модель К-701М.К-700 и его модификации универсальные машины и базовые характеристики сохранились во всем модельном ряду. В К-700А и К-701 были установлены более мощные двигатели. Кроме этого, убрали рессоры. Были установлены два боковых топливных бака, когда в модели К-700 был всего один. На модификации были установлены другие колеса, что позволило использовать тракторы в других сферах жизни.
К-702Данная модель появилась благодаря модификациям К-700А и К-701.Трактор практически ничем не отличался, но использовался в качестве основы для строительства других машин.
К-703Эта модель была разработана в 1979 году и имела мощность двигателя 235 л.с. появился реверсивный пост управления, что намного облегчало работу оператора во время движения машины назад и вперед.На базе этого трактора создавалась другая спецтехника:грейдозер ЛБ-30, лесоштабелер ЛТ-195, фронтальный погрузчик ПФ-1, лесотрелевочная машина МЛ-56 и универсальная дорожная машина ДМ-15.Модель была специально создана для того, чтобы в дальнейшем на её базе создавать новые лесохозяйственные машины.
К-710В 1980 году собран первый образец самого мощного колесного трактора. Мощность машины составила 500 л.с.
К-734В 1995 году начался выпуск 4-го поколения селхозтракторов. Мощность двигателя достигает 250 л.с.
К-744В этом же году начинается выпуск более мощных моделей (350 л.с.) К-744.В начале 2000-х годов выходит первая модификация К-744Р. Эта модель стала российским аналогом зарубежных тракторов.В линейке представлены 5-ю версиями.На К-744Р устанавливаются как отечественные, так и немецкие двигатели. Установлена и специальная гидронавесная система, которая адаптирована для навесного оборудования любого производителя.Модель К-744Р считается более мощной, так как мощность двигателя может достигать 428 л.с.
К-9000В 2008 году выпущен опытный образец новой модели. Новый трактор позиционируется, как самый мощный трактор на российском рынке. Мощность двигателей достигает 516 л.с.В линейке выпускает 4 версии трактора.В каждой новой модификации увеличивается грузоподъемность. Установлены системы спутникового контроля, а также улучшена кабина для комфортной работы водителя.

Отметим, что с 2001 года прекращен выпуск тракторов К-700 и К-703 и их модификаций, так как эти модели признаны устаревшими. Завод полностью перешел на серийный выпуск новых моделей тракторов, навесной техники на тракторы и другой сельхоз и спецтехники.

Описание машины

Кабина

Рабочее место выполнено с учётом европейских стандартов. Большая площадь остекления даёт панорамный обзор. Присутствует защита от шума и пыли. Это достигается за счёт того, что металл кабины изнутри обшит пластиком.

Кировец К-9000

Сиденье повторяет контуры тела и может видоизменяться в зависимости от предпочтений оператора. Присутствует система видеоконтроля за подвесным оборудованием. За работой всех основных узлов следит бортовой компьютер. Стандартная рулевая колонка дополнена блоком клавиш и джойстиков.

Двигатель и трансмиссия

Трактор К-9000 оснащается дизельной силовой установкой Mercedes-BenzOM 457 LA. Двигатель имеет электронную систему впрыска и турбированную подачу топлива. Благодаря системе дополнительной фильтрации, немецкий мотор неплохо работает на отечественном дизельном топливе.

Трансмиссия состоит из коробки передач и гидравлического привода заднего моста. Рабочий диапазон состоит из четырёх передач. Предусмотрено 16 передних скоростей и 8 задних. На весь модельный ряд устанавливается КПП TwinDisc. Этот механизм обеспечивает плавный переход между скоростями без потери рабочих мощностей.

Ходовая часть

Как и в предыдущих моделях семейства «Кировец», у К-9000 отсутствует цельная рама. Для лучшей проходимости машины и копирования неровностей почвы, использованы две подвижные полурамы, соединённые между собой шарнирами.

При помощи шарнирных соединений, полурамы могут изменять своё положение относительно друг друга. Этот показатель по горизонтали составляет 16 градусов, в вертикальной плоскости – 35.

Трактор имеет два ведущих моста. Благодаря использованию шестеренчатых передач в картере и бортовых редукторах, производителям удалось улучшить баланс машины и увеличить дорожный просвет. Все составляющие выполнены из высокопрочной стали, что позволило увеличить срок службы трущихся деталей.

Кировец К-9450

Гидросистема

Гидравлическая система способна поддерживать давление в 250 бар. Этого вполне достаточно для подсоединения навесного дополнительного оборудования ко всем 5 гидравлическим выводам. Схема гидравлики включает в себя бак для жидкости объёмом в 200 литров, радиатор охлаждения, гидрораспределитель и насосную станцию.

Технические характеристики:

Габариты: длина/ширина/высота7 350/2 875/3 720 мм
Мощность двигателя354 л.с
Крутящий момент1 800 об/мин
Скоростной диапазон3,5-30 км/час
Топливный бак1 030 л
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий