Размеры трактора МТЗ-82

Трансмиссия

Функция трансмиссии – передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и ВОМ, изменение величины и направления оборотов и самого крутящего момента. Трактор комплектуется двухступенчатой трансмиссией, состоящей из:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • заднего ведущего моста;
  • дифференциала;
  • конечных передач.

Сюда же включен передний мост с главной передачей, самоблокирующийся дифференциал и редуктор колес, работающий через раздаточную коробку и карданную передачу.

Сцепление передает мощность от двигателя к элементам трансмиссии. Оно располагается в сухом отсеке корпуса. Здесь же находится понижающий редуктор и редуктор заднего ВОМ. Основными элементами сцепления считаются маховик силового агрегата, нажимной и опорные диски. Тип этого устройства для МТЗ 82 – постоянно замкнутая сухая однодисковая муфта, функция которой состоит в разрыве потока мощности от силового агрегата во время переключения скоростей в КПП.

Коробка передач у трактора МТЗ 82 механическая с 18 передними и 4 задними передачами. Она ставится между корпусами промежуточной части и задним мостом. Функция – формирование передаточного числа крутящего момента в зависимости от установленной передачи. Если машина оборудована передним ведущим мостом, то с правой стороны корпуса КПП ставится дополнительная раздаточная коробка, которая получает привод через промежуточную шестерню от шестерни вторичного вала. С левой стороны КПП возможна установка редуктора ходоуменьшителя, позволяющего добиться сверхмалых технологических скоростей.

Устройство

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;14 – устройство компрессора;15 – насос для подачи топлива;16 – дизельный мотор;17 – бензиновый пусковой двигатель;18 – механизм задней навески;19 – коробка передач трактора;20 – редуктор пускового мотора.

Габаритные размеры

Габаритные размеры, мм:
длина (по концам продольных тяг)38153930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)1970
высота:
по облицовке16151665
по кабине2470
Продольная база, мм23702450
Колея, мм:
по передним колесам1200-18001300-1800
по задним колесам1350-2100
Дорожный просвет, мм:
под рукавами полуосей заднего моста650
под передней осью650
под рукавами полуосей переднего моста650
под задним мостом470
под корпусом переднего моста590
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м4,14,3
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг31603270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг1200012000
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг900900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град2020
Глубина преодолеваемого брода, м0,850,85

Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

К основным таким операциям следует отнести:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

Навесное оборудование

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
  • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

Условия обслуживания и эксплуатации

Как и любая техника, тракторы Беларус требуют систематического и добросовестного технического обслуживания. Производитель рекомендует следующие его виды:

  1. Ежесменное (перед каждой рабочей сменой).
  2. Первое ТО (через каждые 125 рабочих часов).
  3. Дополнительное первое (через каждые 250 раб. час).
  4. Второе ТО (через 500 мото-часов).
  5. Третье ТО (через 1000 мото-часов).

Кроме этих видов существуют технические освидетельствования внеплановые. Их причинами могут быть:

  1. Обкатка (как у нового трактора, так и у прошедшего капитальный ремонт двигателя.
  2. Постановка и снятие с длительной стоянки.
  3. Напряженная работа трактора.
  4. Подготовка к зимнему сезону.

Постоянный контроль протечек топлива и технических жидкостей, люфта соединений, усилий затяжки болтовых соединений, и чистота — залог долгой и безотказной работы трактора.

Популярность тракторов белорусского тракторного завода и его флагмана — МТЗ-82 не могла возникнуть на пустом месте. Они действительно работяги, а их способность выполнять большой спектр задач, ремонтопригодность и надежность данной машины на протяжении многих лет — породили почет, уважение и любовь уже не одного поколения потребителей. И с этим трудно поспорить.

Читайте далее:

Технические характеристики МТЗ 82

Трактор ХТЗ 7: описание и характеристики

Трактор Т-40 АМ

Трактор МТЗ 92 п

Трактор Кировец: каталог запчастей К 744Р2

Достоинства и недостатки

Универсальность МТЗ-82 привлекает фермеров не только из Беларуси, но и других стран СНГ. Кроме достоинств, трактор имеет и недостатки.

ДостоинстваНедостатки

Хорошая трансмиссия. Позволяет трактору передвигаться устойчиво на пониженных  скоростях

Требует усилий на руле

Новый редуктор-ходоуменьшитель. Это позволяет увеличить диапазон скоростей, при этом минимальная всего 1,2 км/час

Требуется постоянная замена изнашивающихся элементов до момента их полного выхода из строя

Высокое давление в шинах, позволяет увеличивать скорость на асфальтированной дороге

Не всегда можно найти необходимые запчасти по доступным ценам от производителя

Водитель транспортного устройства может самостоятельно настроить вал отбора мощности

Комфорт в кабине водителя низкий, нет условий для длительной работы в поле

По сравнению с предшественником, у МТЗ-82 появилась новая гидронавесная система с гидроувеличителем, которая позволила увеличить грузоподъёмность

Плохо запускается на морозе

Высокая проходимость трактора благодаря переднему ведущему мосту

Факт!  Коробка передач имеет два режима: пониженный для работы и повышенный для передвижения и транспортирования.

Особенности

– ДИЗЕЛЬ Stage II;- ДИСКОВЫЙ В.О.М. – ОБНОВЛЕННЫЙ ДИЗАЙН И НАПОЛНЕНИЕ КАБИНЫ:- ПОЛНАЯ ТОНИРОВКА СТЕКОЛ;- ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ С ЦВЕТНЫМ ЖК-ДИСПЛЕЕМ; – БОКОВОЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ УЗЛАМИ И СИСТЕМАМИ ТРАКТОРА;- МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ;- ГЛУШИТЕЛЬ РАСПОЛОЖЕН ПО СТОЙКЕ КАБИНЫ (ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ);- ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА; – В КАБИНЕ УСТАНОВЛЕНО USB ЗУ, ПРИКУРИВАТЕЛЬ И МАГНИТОЛА;- УМЕНЬШЕННАЯ ВИБРАЦИЯ;- «МОКРЫЕ» ТОРМОЗА;- СНИЖЕНО УСИЛИЕ НА ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ;- ДВУХРЫЧАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КПП (ДИАПАЗОНЫ + ПЕРЕДАЧИ);- УПРАВЛЕНИЕ ПРИВОДОМ ПВМ, В.О.М. И БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА – КНОПКИ;- ОСНАЩЕН РЕВЕРС – РЕДУКТОРОМ;

Двигатель:

ТипДизель без турбонадува, с непосредственным впрыском топлива
МодельД-243S2
Мощность, кВт(л.с.)61,8 (84)
Номинальная частота вращения, об/мин2 200
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110х125
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент, Н*м298
Коэффициент запаса крутящего момента15
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час244
Емкость топливного бака, л130

Трансмиссия:

Муфта сцепленияСухая, однодисковая.
Коробка передачМеханическая, синхронизированная
Число передач, вперед/назад14/12
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:36,6/2,3
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин3,4

Размеры и масса:

Общая длина, мм4 120
Ширина, мм1 970
Высота, мм2 800
База трактора, мм2 450
Колея, мм:
по передним колесам1430-1990
по задним колесам1400-2100
Агротехнический просвет, мм645
Наименьший радиус поворота, м4,5
Масса эксплуатационная, кг4 000
Масса в состоянии отгрузки, кг3 850
Масса максимально допустимая, кг6 500
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм0,85
Размеры шин:
передних колес11,2-20
задних колес15,5R38

Гидронавесная система:

Универсальная, раздельно-агрегатная, обеспечивающая высотное регулирование.

Грузоподъемность на оси,кг3 200
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л25

Передний ведущий мост:

Портального типа, с коническими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

Комплектация:

Реверс – редуктор. Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП

По заказу:

Кондиционер. Грузы балластные передние и задние. ПВМ с планетарно – цилиндрическими редуторами, электропривод и обогрев зеркал, сидение Grammer, расширенные опции ЗНУ. Сцепка СА-1 (Угольник)

Вал Карданный
ГенераторГенератор Г9721.3701 (14V 100А 1400Вт) Д-245,260, ММЗ-3LD-20 МТЗ-1221, МТЗ-311 одноручьевый
ДвигательДвигатель Д-243S2-1723 74.3708 (PP4M10P1f-3478G2) НШ-14М-3Л-10 Г9714.3701
Дифференциал
Кабина6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач1700010-Б1- 72 Коробка передач механич/мех.пониж.редуктор/без огр.скорости/с бок вкл МТЗ-82
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления1600010- 70 Корпус сцепления в сб. мтз-82.1 nдв=2200об/мин под механический редуктор
Крышка привода переднего моста
Мост задний2401010- Б-70 Задний мост мтз-82
Передний мост2300020- 02-822 Мост передний МТЗ-82/1025,г/ц Ц-63 чулки длинные
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевоеНШ-14 М-3Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221/1822.3) Гидросила
Насос топливныйТопливный насос (РР)4M(10P1f) 3478 GL T MOTORPAL европривод для Д-243-654 (РААЗ или Чехия)
ПневмокомпрессорА29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь – 144 л/мин
Промежуточная опора карданного вала
РаспределительРаспределитель РП70-890.1 (МТЗ-82)
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 12 вольт 74.3708 БАТЭ Д-243, Д245, Д246 3,6/2,55кВт
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина задняя праваяШина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина передняя леваяШина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Шина передняя праваяШина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Щиток приборов

Описание

Беларус-320 имеет передний ведущий мост (колесная формула 4х4) и относится к 0.6 тяговому классу. Агрегируется с прицепными и стационарными орудиями, а также навесными и полунавесными машинами.

На минитракторе МТЗ-320 можно с легкостью перевозить грузы, выполнять заготовку кормов для скота. С помощью специальных устройств трактор может выполнять работы по засеву и подготовке почвы, а также уборке картофеля и других видов сельскохозяйственных культур.

Минитрактор не боится бездорожья, что является одной из самых привлекательных его черт. Компактные размеры помогают с легкостью работать на нем там, где крупногабаритная техника просто не сможет разместиться. Еще одна отличительная черта, которая выгодно отличает МТЗ-320 от конкурентов – это яркий дизайн, выполненный в классической гамме модельного ряда МТЗ.

На рынке спецтехники трактор появился сравнительно недавно, но уже успел завоевать доверие и отличную репутацию. За счет надежности и простоты в эксплуатации эта модель минитрактора сегодня является наиболее востребованной среди предложений Минского тракторного завода.

Технические характеристики МТЗ-320.4
Габариты (мм)3050х1550х2150
Колесная база (мм)1690
Наименьший радиус поворота (м)3.7
Эксплуатационная масса (с кабиной) (кг)1720
Дорожный просвет (мм)320
Передние шины7,5L-16
Задние шины12,4L-16
Привод4х4
ТормозаДисковые, в масле, механические с раздельным управлением

Дополнительные характеристики:

  • Топливный бак рассчитан на 32 литра ДТ.
  • Расход топливной смеси составляет 329 г/кВт в час.
  • Модель оснащена механической коробкой переключения передач (16 передних и 8 задних).
  • Диапазон скоростей трактора от 1 до 25 км/ч.
  • Модель оснащена гидроусилителем руля, который работает на насосе-дозаторе.
  • Емкость гидросистемы составляет 10 л.
  • Производительность насоса гидронавесной системы – 16 л/мин.

Двигатель

Минитрактор оснащен трехцилиндровым дизельным двигателем модели LDW 1603/В3, где используется система непосредственного впрыска топлива. Моторы для этих тракторов производят в европейских странах (Словакия, Эстония) под маркой Lombardini.

Мощность двигателя равняется 36 лошадиным силам, что уже редкость для техники из разряда «мини». Рабочий объем составляет 7,12 л.

Устройство модели

В остов минитрактора «Белорус-320» входят:

  • полурама;
  • коробка переключения;
  • задний и передний (ведущий) мосты;
  • муфта сцепления, которая закрепляется на полураме.

На остове закреплено основание кабины водителя. Крепление основано на виброизоляционных элементах – это значительно повышает уровень комфорта в кабине. Сама кабина полностью герметизирована и оснащается дугой безопасности, либо защитным тент-каркасом.

Компоновка кабины зависит от комплектации трактора. Обязательно в комплект входят зеркала заднего вида, рабочее место водителя, которое можно отрегулировать по массе и расположению. Четырехколесная ходовая система дает возможность менять колею. Руль можно отрегулировать по высоте и углу наклона. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, работающем от гидронасоса мотора.

Трактор оборудуется следующими составляющими:

  • Передний мост, который крепится на полураму и выключается только после остановки муфты сцепления.
  • Задний мост, передающий всю мощность силовой установки на агрегат, что обеспечивает 2-скоростной привод.
  • Буксирная вилка, с помощью которой минитрактор может использоваться с прицепами и полуприцепами.
  • Пневматическая система управления прицепами.
  • Дополнительные утяжеляющие элементы весом в 175 кг. Это обеспечивает всей конструкции большую надежность и устойчивость.

По заказу модель оборудуется передними грузами, буксирным или тягово-сцепным устройством.

Устройство и особенности эксплуатации

МТЗ 82.1 имеет полурамную конструкцию по аналогии с другими продуктами Минского тракторного завода. Традиционная компоновка трактора предполагает переднее расположение двигателя и заднее расположение кабины. Передняя полурама, сделанная из штампованных продольных лонжеронов и литого переднего бруса, вместе с несущими картерами трансмиссии и заднего моста формирует остов машины, отличающийся высокой прочностью.

Передний мост трактора имеет портальный тип и оборудован самоблокирующимся дифференциалом с повышенным трением. Для него предусмотрены 3 режима функционирования:

  • включается при буксовании задних колес или в автоматическом режиме;
  • включен;
  • выключен.

В состав ходовой части также входят конический колесный редуктор, разрезная раздвижная балка и 2 карданных вала с промежуточной опорой. Передний мост является ведущим и включает самоблокирующийся дифференциал, коническую передачу и конечные передачи, представленные 2-ступенчатыми коническими колесными редукторами. На версию МТЗ 82.1-23/12 устанавливается передний мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, имеющий повышенную несущую способность. У переднего моста присутствует возможность бесступенчатой регулировки колеи колес при помощи выдвижных кулаков с цапфами с колесными полуосями.

Ходовая система также оборудована пневматическими шинами с пониженным давлением.

Трансмиссия МТЗ 82.1 построена на базе 9-ступенчатой 2-диапазонной механической коробки передач с 2-ступенчатым понижающим редуктором. КП является не синхронизированной и позволяет двигаться в диапазоне 18 передних и 4 задних скоростей, разгоняясь почти до 35 км/час. Коробка передач предполагает установку гидравлического ходоуменьшителя. Управление муфтой трансмиссии выполняется с использованием педали.

Основные и стояночные тормоза машины являются сухими дисковыми и монтируются на валах ведущих шестерен передач на задних колесах. Торможение осуществляется механическим нажатием на педали (раздельное для левой и правой стороны). В транспортном режиме имеется блокировка педалей. Прицеп оснащается пневматическим, сблокированным с основными тормозами приводом тормозов. Давление в пневмосистеме составляет 0,65-0,8 МПа и поддерживается за счет работы компрессора.

Базовая гидравлическая система относится к раздельно-агрегатному типу. Основным элементом конструкции является шестеренный насос НШ-32 мощностью 45 л/мин. За счет него осуществляется подача гидравлической жидкости от бака. Давление включения предохранительного клапана лежит в пределах 18-20 МПа. Практически все модификации МТЗ 82.1 комплектуются классической гидронавесной системой, необорудованной силовым регулятором. Она имеет 2 пары гидровыводов спереди и 1 пару сзади и отвечает за высотное регулирование оборудования.

На некоторые модификации устанавливается усовершенствованная гидронавесная система, дополненная позиционным регулятором. С его помощью выполняется автоматический контроль оборудования в позиционном, высотном и силовом режимах, что улучшает условия труда и эффективность работы.

Трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором и 1 цилиндром, расположенным в рулевой трапеции. Опционально доступен гидромеханический усилитель руля. Питание в этом случае осуществляется через шестеренчатый гидронасос левого вращения. Поворот колес выполняется посредством специального механизма, состоящего из рулевой трапеции и исполнительного гидроцилиндра двойного действия. На более ранних модификациях используется гидромеханическое управление с гидроусилителем.

Принципиальным отличием МТЗ 82.1 от других представителей семейства является кабина, которая является более комфортабельной и объемной. Она полностью отвечает современным нормам безопасности ОЕСД и ROPS. В салоне присутствуют система фильтрации воздуха и обогреватель, гарантирующие оптимальные условия работы. Также кабина оборудована шумо-, пыле- и виброизоляцией. Для удобства предусмотрены люк на крыше, боковые стекла и заднее стекло с возможностью открывания. В стандартном исполнении кабина является одноместной, опционально доступна установка дополнительного сиденья.

Стоимость нового трактора МТЗ 82.1 в минимальной комплектации начинается от 1,18-1,21 миллиона рублей. Б/у варианты в нормальном состоянии можно приобрести за 650-900 тысяч рублей.

Описание трактора МТЗ-82

Данный агрегат представляется универсальным сельскохозяйственным инструментом, имеющим небольшой размер, который может быть использован для решения широкого спектра задач. Он имеет довольно мощный двигатель на 81 л.с., которого вполне достаточно для работы с использованием различных видов навесного оборудования.

Базовая комплектация агрегата оснащена двумя гидросистемами, навесным механизмом, а также поперечным креплением, что позволяет использовать трактор не только для обработки земли, но и для перевозки грузов. Конструкция изделия крайне проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях бездорожья.

Обязательно почитайте: Самодельный трактор из жигулей

Проект изделия был разработан в 1972 году, а спустя 2 года в продажу поступили первые серийные модели этого универсального трактора. По своим рабочим показателям он практически полностью идентичен модели МТЗ-80.

Фото

Если изучить фото этой модели трактора, можно сделать вывод о том, что его дизайн в полной мере соответствует его назначению и году выпуска. Изделие отличается небольшими для тракторной техники габаритами, отсутствием декоративных элементов. Кабина расположена сверху и обеспечивает водителю превосходный угол обзора.

Кабина водителя

Аналоги

Иностранные аналоги данной модели выпускают компании «Катерпиллар» или «Джон Дир». Однако они отличаются куда большей стоимостью.опять же известны довольно много модификаций МТЗ-80. Среди них модели:

  • МТЗ-80.1 – с большой кабиной оператора и задним приводом;
  • МТЗ-82 (МТЗ-82.1) – полноприводный вариант с малой (большой) кабиной оператора;
  • МТЗ-82.1-23/12 – полноприводная версия с большой кабиной оператора, увеличенными фронтальными колесами и фронтальным мостом балочного типа;
  • МТЗ-82Н – полноприводная модификация с уменьшенным клиренсом (400 мм), сиденьем, отклоняющимся от продольной оси в целях поддержания вертикальной посадки. Данный трактор предназначался для работ на склонах;
  • МТЗ-82Р – использовался при возделывании рисовых полей;
  • МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической функцией автоматической стабилизации, бортовыми качающимися редукторами и фронтальным мостом с параллелограммными рычагами. Использовался для работ на крутых склонах;
  • МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трактор с одним управляемым колесом;
  • Т-70В/С – модель 2-го тягового класса для возделывания винограда или свеклы (В/С). Отличался маломощным двигателем (70 «лошадей»);
  • МТЗ-80/82В – вариант с реверсивным редуктором;
  • МТЗ-82Т – овощебахчевая версия с увеличенным клиренсом.

Данные модели можно назвать аналогами начальной модификации МТЗ-80.

Источники

  • http://spectehnika-info.ru/traktor-mtz-80/
  • https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-belarus-mtz-80
  • https://SpecMahina.ru/traktor/mtz-80.html
  • https://vsesaiti.ru/traktory/obzor-traktora-belarus-mtz-80-opisanie
  • https://PrideSaratov.ru/selhoztehnika/mtz-80-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/massa-traktora-mtz-80-2019
  • https://tractoramtz.ru/traktor/mtz-80-skolko-vesit-traktor-s-bolshoj-kabinoj-rashod-topliva-na-100-km-ves-i-obem-dvigatelya-shirina-i-moshhnost-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://FermerInform.ru/obzor-traktora-mtz-80/
  • https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/mtz-80.html
  • https://evacuatornahabino.ru/spetstehnika/ustroistvo-traktora-mtz-80-tekhnicheskie-kharakteristiki-dvigatel-i.html
  • https://TraktorBook.com/traktor-mtz-80/
  • https://spectekhnika.info/traktor-mtz-80/
  • https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-80.html

Трактор МТЗ-82

Потребность в колесных тракторах возрастала, причем возрастали и требования к ним, поэтому техника данного завода постоянно совершенствовалась, увеличивалась мощность силовых установок, перерабатывалась трансмиссия, увеличивалась функциональность тракторов.

Итогом этого всего стало сознание трактора под маркировкой МТЗ-80/82. Первые серийные модели этого трактора сошли с конвейера в 1974 году. Уже на то время МТЗ-80/82 мог агрегатироваться более чем с 230 машинами и с/х орудиями, что обеспечивало применение его во многих сферах.

Модель этого трактора была настолько успешной, что он являлся одним из самых массовых тракторов тягового класса 1,4 в СССР. Надежность конструкции и широкий диапазон применения обеспечил этому трактору «долгую жизнь», ведь и сейчас трактора МТЗ-80 и 82 используются.

Под маркировкой МТЗ-82 в действительности скрывается два типа тракторов: МТЗ-82 и МТЗ-82Л. Общая конструкция этих тракторов идентична, разница в некоторых особенностях. Так, МТЗ-82 имели электростартерный запуск, а 82Л – запуск при помощи бензинового пускового двигателя. Разницей между тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82 выступал передний мост. У 80 модели в качестве моста выступала обычная балка с управляемыми колесами, а МТЗ-82 оснащался ведущим передним мостом с передачей крутящего момента от трансмиссии через раздаточную коробку.

Фото трактора беларусь МТЗ-82

Достоинства и недостатки

Базой для создания этого МТЗ-82 выступил его предшественник – МТЗ-52, но в конструкцию было внесено много изменений, что давало МТЗ-82 много преимуществ:

  • Большой диапазон рабочих передач (18 –вперед, 4 – назад), за счет установки понижающего редуктора в КПП;
  • Установка редуктора-ходоуменьшителя, позволившего увеличить скоростной диапазон трактора (мин. Скорость – 1,3 км/ч);
  • Доработка конструкции вала отбора мощности (ВОМ) обеспечила его двухрежимный скоростной диапазон;
  • Гидронавесная система стала укомплектовываться гидроувеличителем сцепного веса, а также двумя регуляторами – силовой и позиционный. Это дало возможность увеличить грузоподъемность системы до 2 т.
  • Что касается силовой установки, то у нее только повысили частоту коленчатого вала (до 2200 об.);
  • Ведущий передний мост сохранили, что обеспечивало трактору улучшенную проходимость.

Если учитывать принадлежность к тяговому классу, то данный трактор считается одним из лучших в нем. В большинстве случаев проблемы с этим трактором возникают только от естественного износа или от неправильного его применения. Но, массовость его производства обеспечивает даже сейчас высокую его ремонтопригодность, поскольку дефицитных запчастей на него нет. Это все обеспечивает высокую популярность данному трактору, и считается, что он практически лишен недостатков.

Технические характеристики машины

Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.

Технические характеристикиЗначение
Масса машины3750 кг
Заводская отгрузка, масса3850 кг
Эксплуатационный вес4000 кг
Предельная масса с оборудованием6500 кг
Длина базы2450 мм
Габаритная длина3950 мм
Габаритная ширина1970 мм
Габаритная высота2800 мм
Колея по передним колёсам1930 мм
Колея по задним колёсам2100 мм
Радиус поворота4,5 метра
Просвет645 мм
Давление на грунт140 кПа
Емкость резервуара топлива130 литров
Свободная скорость передвижения34,3 км в час
Скорость с нагрузкой15 км в час
Максимальная грузоподъёмность3,2 тонн
ДвигательМарка ММЗ, модель Д-243
Мощность генератора1,15 кВт
КабинаУнифицированная
Вал ВОМИмеется
ГНС (гидронасосная система)Есть
Гидросистема6-тиренный насос
Ходовая системаКолёсная, по формуле 4х4

Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования

Важные технические данные управления машиной

Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных. Силовой агрегат имеет:

  • Наддувную систему газотурбинного вида.
  • Экономичные параметры расходования ГСМ.
  • Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
  • Легкий ремонт и эксплуатация.
  • Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.

В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.

Модификации МТЗ

Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:

  • Серийная модельМТЗ-82.1.
  • Категория Т-70В/С.
  • Модель МТЗ-82Р.
  • Марка серии МТЗ-82Н.
  • Модельный ряд Т-80Л.
  • Модельная серия МТЗ-82К.

Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:

  • Щетки для уборки территории.
  • Ямочный копатель.
  • Автономная косилка общего принципа действия.
  • Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
  • Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
  • Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).

При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения; универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.

Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий