Эксплуатация и тюнинг рессор на автомобилях УАЗ

Пошаговая инструкция

Гидравлический подъемный механизм, которым будет оборудоваться УАЗ, состоит и нескольких составных частей: полурамы, подрамника, гидравлического насоса с электроприводом, гидравлического крана, масляного бака, гидроцилиндра и масляных магистралей высокого давления.

Полурама, подрамник, гидроцилиндр

Начнем с полурамы, нужна она для установки кузова. Именно она обеспечивает возможность опрокидывания кузова.

Состоит полурама из двух частей. Одна часть жестко закрепляется на раме УАЗ. Посредством штифтовых шарниров с одной стороны она соединена с второй частью, на которую закреплена грузовая платформа.

Продольные балки обеих полурам лучше изготавливать из тавров и двутавров, и располагать их так, чтобы верхняя часть своими балками в сложенном состоянии на балках нижней части полурамы.

Нижняя часть полурамы укрепляется поперечинами. Верхняя же, помимо поперечин должна еще и иметь по бокам поперечные выступы, которые будут обеспечивать поддержку грузовой платформы по всей ее ширине.

На конце, где будут располагаться штифтовые шарниры, к частям полурам прикрепляются проушины, которые своими отверстиями должны совпадать. В эти отверстия и нужно будет устанавливать штифты, причем нужно будет обеспечить их фиксацию в отверстиях, чтобы исключить их выпадение.

READ Как установить плагин для eclipse

Для соединения конструкции полурамы можно использовать сварные соединения, но нижнюю часть полурамы лучше к раме авто закреплять при помощи болтовых соединений.

Гидроцилиндр берется от авто ГАЗ-53. Его длины вполне достаточно, чтобы совершать опрокидывание кузова на УАЗ. На обоих концах этого цилиндра имеются шаровые наконечники, поэтому для установки понадобятся две шаровые опоры под цилиндр. Одна из этих опор закрепляется на поперечине верхней части полурамы.

Вторая же шаровая опора – нижняя, закрепляется на подрамнике. Этот подрамник должен иметь форму скобы. Делается такая форма для того, чтобы гидроцилиндр в сложенном состоянии не мешал полному опусканию кузова и посадке верхней части полурамы на нижнюю часть. Размеры и способ крепления подрамника гидроцилиндра подбираются экспериментальным путем. После этого гидроцилиндр устанавливается на место.

Гидравлический насос, его привод и кран управления

Далее переходим к гидравлическому насосу и его приводу. Чаще всего в качестве насоса выступает НШ-10, от МТЗ-80. Производительности его вполне достаточно для работы гидроцилиндра.

Приводов насоса несколько, поэтому опишем самый простой, а именно от стартера. Для этого берется стартер от МТЗ-80 и несколько переделывается под возможность работы длительное время. Далее нужно соединить вал стартера с валом насоса. Для этого можно воспользоваться шарниром от рулевого управления любого легкового авто. Далее стартер и насос закрепляются на платформе, чтобы исключить перемещение их относительно друг друга.

Закрепляется насос и приводом на поперечине рамы авто, так, чтобы исключить их повреждение. Затем кидается проводка от АКБ авто к стартеру, обязательно включив в цепь выключатель.

К раме авто также прикрепляется и масляный бак, объема в 10 литров будет достаточно. Затем подключаются магистрали от масляного бака к насосу, а от него – гидроцилиндру.

В схему подключения магистралей за насосом устанавливается гидравлический кран, который можно взять в любом магазине запчастей для сельхоз. техники. Во время подъема при одном из положений крана, он будет пропускать масло в одном направлении и исключать его возвращение. После поворота крана – масло будет иметь возможность обратного движения.

Задние рессоры

Задние рессоры УАЗ 469 для военных автомобилей собираются из 9 листов каждая. Для машин гражданской комплектации рессора УАЗ 469 задняя состоит из 7 листов. Толщина каждого листа 7 мм. Длина рессоры УАЗ 469 задней составляет 1 250 мм. По центру рессорные листы стягиваются центровыми болтами и хомутами.

Задний мост расположен снизу под двумя рессорами. К заднему мосту каждая из двух рессор крепится стремянками, по 2 штуки на каждую рессору. Стремянки охватывают рессору с накладками. Они проходят через отверстия, просверленные в приливах картера редуктора моста.

На стремянки накручиваются гайки, которые затягиваются с усилием 10…12 кгс*м. Так выглядит рессора УАЗ 469 задняя. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Рессоры, производимые отечественными изготовителями, довольно быстро деформируются, в них возникают сколы, трещины, коробление. Многие автовладельцы, хозяева автомобилей УАЗ 469, прокатывают рессорные листы по наковальне. Другой способ усиления – добавка дополнительного листа к штатной рессоре.

Возможна кардинальная замена родной уазовской рессоры на более устойчивый вариант узла. Благо, большинство рессор, стандартно идущих на комплектацию ульяновских внедорожников, является взаимозаменяемыми. Это качественно облегчает и ремонт, и обслуживание данного семейства автомобилей.

После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, у нее существенно увеличивается запас хода. Некоторые владельцы заменяют штатные рессоры на дорогостоящие аналоги (около 20 000 рублей) от производителей «Airman» (Япония), «Touch Dog» (Австралия), «Риф» (Россия, Москва).

Замена рессор и сайлентблоков

Замена рессор на УАЗ Патриот может быть произведена своими силами без обращения в сервисный центр. Если же речь идет о переустановке сайлентблоков, то выполнить эту операцию самостоятельно гораздо сложнее. Для этого требуется специальное оборудование. Использование не предназначенных для этого инструментов может привести к повреждению деталей.

Нюансы проведения работ

Перед тем как приступать к замене рессоры, необходимо обработать все крепления WD-40, жидким ключом или аналогичным веществом. Сделать это нужно примерно за 24 часа до проведения работ.

Кроме того, нужно быть готовым к тому, что часть болтов сломается или их будет невозможно открутить и придется срезать. Поэтому рекомендуется иметь запасные. Также может потребоваться замена стремянок моста.

Необходимые инструменты

Непосредственно для проведения работ нужны:

  • пассатижи;
  • головки торцевые на 27, 17, 14;
  • ключ на 14.

Чтобы приступить к работе, потребуются 2 домкрата: один — для подъема рамы автомобиля, второй — для поддерживания моста.

Процесс монтажа

Демонтаж старой рессоры происходит по следующей схеме:

  • приподнять с помощью домкрата заднюю часть автомобиля так, чтобы подвеска была разгружена, но колеса касались земли;
  • отвинтить гайки, крепящие деталь к мосту;
  • снять стяжной кронштейн;
  • убрать накладку;
  • отвинтить крепление, удерживающее серьгу и сайлентблок;
  • извлечь упорную шайбу;
  • поддеть рессору отверткой;
  • снять ее с болта.

Установка новой или отремонтированной запчасти производится в обратном порядке.

Если рессора извлекалась для того, чтобы заменить сайлентблок, то после ее снятия необходимо:

  • извлечь его с помощью выпрессовочного ключа;
  • очистить место посадки;
  • смазать эту область (рекомендуется использовать Литол-24);
  • запрессовать в рессору новый сайлентблок.

Несмотря на то что описание замены сайлентблока включает всего 4 пункта, этот процесс трудоемкий. Извлечение старого элемента из рессоры и установка нового требуют не только специального инструмента, но и достаточного опыта.

</index>

Крестовина уазЗащита рулевых тяг уаз патриотЗамена сцепления уаз патриотКакие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот считается одной из наиболее надежных отечественных моделей авто. За счет установки рессор задней подвески, машина способна не только проходить по пересеченной местности без проблем, но и стабильно держать большой вес при максимальной загрузке. Однако, иногда все же требуется замена рессор на уаз патриот.

Слабой стороной данной модели является непродуманная ходовая система. Что, влечет за собой, преждевременный износ движущих частей колес. Через 10 тысяч километров пробега, абсолютно новая машина, купленная в автосалоне, начинается издавать страшные скрипы.

Изменение подвески

Если рассматривать УАЗ 469 тюнинг то можно учесть, что есть возможность улучшить показатели комфорта во время передвижения путем изменения подвески. Несмотря на хорошую проходимость, надежность отечественного варианта исполнения, австралийская компания DOBINSONS выпускает именно для УАЗ лучший комплект.

При замене заводской комплектации рессор, пружин на набор австралийской компании можно рассчитывать на следующее:

1. Люфт подвески и дополнительных 5 сантиметров просвета. 2. Значительно улучшается поведение автомобиля на дороге. 3. Повышается комфорт во время движения.

Подобное изменение довольно дорогостоящее и требует большого количества времени на выполнение работ, но оно того стоит.

Сообщений [ с 1 по 25 из 37 ]

1 Тема от Miha887 24/06/2009 08:47:29

  • Miha887
  • Скутерист
  • Неактивен
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован: 24/06/2009
  • Сообщений: 78

Тема: Обрезка и др. тюнинг буханки

Вопрос в первую очередь к пользователю klop Видел в Кузнецке Вашу машину. Сам тоже являюсь обладателем данного пепелаца, возникли вот такие вопросы: 1.При обрезке переносились ли баки, или ставились другие и куда 2. Технология обрезки 3.Как обрезалась передняя арка, и где у Вас расположен номер кузова 4. Есть ли фото уже сделанных передних дверей и средней двери 5.На сколько лифт рама-кузов, есть ли еще какой нибудь лифт, если есть, подскажите технологию исполнения (если не секрет). 6.Можно ли выполнить обрезку без сварки полуавтомата, только простой сваркой? (имеется инветор) 7.У меня на кочках постоянно открываются задние двери, как с этим бороться?

2 Ответ от vitalij 2206 24/06/2009 13:03:36

  • Зарегистрирован: 24/06/2009
  • Сообщений: 6

Re: Обрезка и др. тюнинг буханки

А у тебя мосты какие стоят?Я тоже такой вагон собираю думаю бак в салон засунуть,дабы не пробить.

3 Ответ от Miha887 24/06/2009 13:49:50

  • Miha887
  • Скутерист
  • Неактивен
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован: 24/06/2009
  • Сообщений: 78

Re: Обрезка и др. тюнинг буханки

Мосты-колхозы, на вояки переходить пока не собираюсь. Лифт кузова 60 мм., резина ф-201 на разварках.

4 Ответ от Klop 24/06/2009 14:13:47

  • Klop
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Ульяновск
  • Зарегистрирован: 09/02/2009
  • Сообщений: 2 082

Re: Обрезка и др. тюнинг буханки

1. По бакам: родные баки убраны и поставлен один бак от Волги на 55 литров (но можно поставить и на 75 л) назад вместо запасного колеса, горловина бака выведена слева.

Вот вид на бак

Вот вид на заливную горловину, сделано конечно криво, надо было врезать лючок от чего-нибудь, но было лень ))

5 Ответ от Klop 24/06/2009 14:26:45

  • Klop
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Ульяновск
  • Зарегистрирован: 09/02/2009
  • Сообщений: 2 082

Re: Обрезка и др. тюнинг буханки

2. Кузов обрезан по самое нехочу, т.е. до уровня пола, по периметру предварительно поменяли сгнившие усилители (проварили уголком) Вот пара фоток где можно посмотреть обрезку

номер осталяс на родном месте, резка до него недобралась..

Отредактировано Klop (24/06/2009 14:28:00)

6 Ответ от Klop 24/06/2009 14:27:13

  • Klop
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Ульяновск
  • Зарегистрирован: 09/02/2009
  • Сообщений: 2 082

Re: Обрезка и др. тюнинг буханки

Антон, давай присоединяйся к вечеру вопоминаний, а тоя все уже не помню. D

7 Ответ от Антоха 24/06/2009 14:35:18

  • Антоха
  • Members
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 18/02/2009
  • Сообщений: 380

Re: Обрезка и др. тюнинг буханки

2. Технология обрезки 3.Как обрезалась передняя арка, и где у Вас расположен номер кузова 6.Можно ли выполнить обрезку без сварки полуавтомата, только простой сваркой? (имеется инветор) 7.У меня на кочках постоянно открываются задние двери, как с этим бороться?

Обрезать просто – режешь все что ниже усилителя по бортам, при необходимости усиливаешь уголком. Геморой с подножками- срезаешь, укорачиваешь привариваешь, так же и боковая дверь. Передние двери обрезались по месту, хотелось сделать арки круглыми сварили из разных кусков, задние крылья использовали от ауди-100 .табличку не переносили, торчит впритык. Без полуавтомата получиться некрасиво, хотя какой сварщик. Двери открываются от недостаточной жесткости кузова, мы пока привязываем, но думаю если усилить проем косынками то поможет

8 Ответ от Klop 24/06/2009 14:35:44

  • Klop
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Ульяновск
  • Зарегистрирован: 09/02/2009
  • Сообщений: 2 082

Re: Обрезка и др. тюнинг буханки

Лифт: Мост – рессора – 5 см, проставки сварены из двух уголков, стремянки от усилленых рессор, еще стоит пара дополнительных рессорных листов ну вот тут что-то вроде видно:

лифт рама-кузов – 6 см, стальной пруток 60 мм диаметом (кажется) просверлен под болт М12 фоток не нашел

Если открываются задние двери, то завари их. 0))) шучу конечно, отрегулируй замки для начала

9 Ответ от Klop 24/06/2009 14:39:25

  • Klop
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Ульяновск
  • Зарегистрирован: 09/02/2009
  • Сообщений: 2 082

Re: Обрезка и др. тюнинг буханки

Обрезать просто – режешь все что ниже усилителя по бортам, при необходимости усиливаешь уголком. Геморой с подножками- срезаешь, укорачиваешь привариваешь, так же и боковая дверь. Передние двери обрезались по месту, хотелось сделать арки круглыми сварили из разных кусков, задние крылья использовали от ауди-100 .табличку не переносили, торчит впритык. Без полуавтомата получиться некрасиво, хотя какой сварщик. Двери открываются от недостаточной жесткости кузова, мы пока привязываем, но думаю если усилить проем косынками то поможет

Ты еще всем поведай из чего передние арки сварены.

  • Зарегистрирован: 24/06/2009
  • Сообщений: 6

Снятие, разборка передней рессоры и замена ее резиновых втулок

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.

Для удобства снимаем переднее колесо с нужной стороны. При этом вывешиваем переднюю часть автомобиля,…

…установив под раму надежные упоры.

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.

Ключом или высокой головкой «на 22» равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.

Снимаем стремянки.

Снимаем накладку рессоры.

Ключом «на 17» ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора и отводим его вместе с подкладкой рессоры вбок и вверх.

Немного опускаем мост, разгружая рессору.

Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры.

Снимаем наружную щеку серьги.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку оси переднего крепления рессоры.

Ключом или головкой «на 22» отворачиваем гайку.

Снимаем шайбу.

Монтажной лопаткой отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее.

Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия — в сторону рамы).

Вынимаем из проушины рессоры резиновые втулки.

Отворачиваем болты кронштейна заднего крепления (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок)…

…и снимаем кронштейн вместе со щекой серьги и резиновыми втулками.

Разбираем заднее крепление рессоры.

Очищаем рессору от грязи.

Молотком и зубилом разгибаем хомуты рессоры.

Зажав рессору в тиски…

…и удерживая центровой болт ключом «на 14», отворачиваем его гайку ключом «на 17».

Вынимаем болт и аккуратно раздвигаем губки тисков. Разбираем рессору.

Заменяем поврежденные листы.

Смазываем листы рессоры графитной смазкой.

Собираем рессору в тисках, центруя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра.

Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку.

Загибаем молотком хомуты рессоры.

При сборке и установке рессоры обратите внимание на отличие в конструкции…

…передней…

…и задней проушин рессоры.

При необходимости заменяем ось переднего крепления рессоры, для чего,..

…удерживая ось ключом «на 30», отворачиваем ее гайку ключом «на 27».

Снимаем пружинную и плоскую шайбу.

Молотком через выколотку выбиваем…

…и вынимаем ось.

Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратной последовательности.

При установке оси наносим на ее конус любую смазку.

!Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.

ПередняяЗадняя
115061711
214491642
313771574
413061506
512361440
611671375
711001309
811001248
91100

Конструкция рессоры

Усовершенствованная усиленная рама

Рессоры изготавливают из рессорной стали маркировки 50 ХГА. Этот элемент передней подвески состоит из 8 листов, первый из них имеет толщину 7 мм, а остальные на 1 мм меньше. Между собой все листы рессоры стянуты, чтобы не происходило их смещения, при помощи центрового болта и хомутов. Внизу хомуты прикрепляются заклепкой к восьмому листу, а сверху, на первом листе, их загибают.

На УАЗ 469 листы в профиль имеют прямоугольную форму, в длину 110 см, а в ширину – 5,5 см. Для увеличения срока эксплуатации этого элемента каждую верхнюю сторону всех листов подвергают дробеструйной обработке, а чтобы они не проседали, устанавливают проставки моста рессора. За счет симметричного расположения ушек относительно поперечного сечения листов коренной лист не подвергается дополнительной нагрузке.

У рессоры задняя часть прикреплена кронштейном на резиновых втулках, где стоят коробкообразные проставки, рама, придерживающая данный конец продольной балкой. Передний конец за счет резиновых втулок и пальцев висит на серьге.

Рессоры могут оседать или повреждаться со временем эксплуатации автомобиля, поэтому, чтобы уменьшить риск, нужно знать, что такое проставки моста рессора и как их устанавливать.

Усиление рессоры

Несмотря на простую конструкцию, рессора имеет некоторые конструктивные особенности. Для того чтобы происходило сглаживание ударов рессоров о мост, устанавливают специальные проставки. Без этой детали внедорожник был бы как паровоз. Так же одной из основных функций проставки это лифтовка подвески. Благодаря которой, увеличивается дорожный просвет. Полиуретановое устройство имеет специальные кронштейны, благодаря которым проставка закрепляется к мосту. Первые варианты проставок производились из пластика, но из-за небольшого срока эксплуатации их заменили на полиуретановые. Благодаря этому, у них увеличился срок службы, они стали мягче и более устойчивые.

Ликвидация рессорной безграмотности

Внимательный читатель в курсе, что рессоры на УАЗ Патриот — это больная тема. Ещё летом в Монголии Романтика осталась без рессор. За одну поездку лопнули сразу две. Обе штатные, обе трёхлистовые. Левую рессору мы под пиво поменяли на озере Хяргас, а на вторую забили, мол, она удачно сломалась, до дома доедешь. Так я и катался до самой зимы, всё как-то руки не доходили. Слева — четыре листа, справа — два. Но долго так продолжаться не могло, на носу зимние поездки, у меня задний мост с одной стороны почти не закреплён, а обломок листа почти пропилил обойму сайлентблока. Надо ремонтировать.

Выбор прост, надо ставить испытанный на первой машине вариант — рессоры от Барса, эдакого длинного УАЗика с портальными мостами. Самих Барсов сейчас днём с огнём не сыщешь, а рессоры полюбились народу и расходятся, по словам продавцов, приличными тиражами.

Сама тема рессоры на УАЗ Патриот давным-давно разжёвана на форуме Всероссийского клуба. Казалось бы, никаких подводных камней, всё предельно ясно и понятно любому форумчанину. Но беглый мониторинг интернета показал просто колоссальную безграмотность населения в данном вопросе. Продавцы, не разобравшись с артикулами, впаривают населению рессоры от Пикапа. Люди негодуют. Те, кому повезло выхватить «барсики», мечутся в поиске решения, как же их поставить. — На втулки? — На сайлентблоки? — На резину? — На полиуретан? — Какой вариант больше соответствует УАЗ-Дао?

Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.

— Здрасьте. Мне нужны барсовские рессоры. — Вам на втулках или сайлентблоках? — о_О Барсорессор не бывает на сайлентблоках, это от Пикапа. — У нас есть такие и такие.

Блин, как так-то? Любимый магазин, опытные сотрудники…

В принципе, оно не удивительно. Единственное, по какому признаку их идентифицируют — накарябанная надпись белым маркером. Кто её написал? Где?

Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую

В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот: 1. Штатные трёхлистовые. Просаживаются, ломаются. В ушах рессор — резиновые сайлентблоки. 2. Штатные трёхлистовые + добавленный 1 лист. Колхозятся ручками в гараже. Сделал сразу, пока штатные листы не устали — будут ходить. Попытаешься реанимировать уже в хлам уставшие — быстро сядут. Должны быть мягче, чем вариант № 4. 3. Четырёхлистовые от Пикапа. Владельцы Пикапов говорят, что просаживаются. Не так быстро, как вариант № 1, но тоже за обозримое время. В ушах — резиновые сайлентблоки. 4. Четырёхлистовые от УАЗ-3159 «Барс». Просадка при эксплуатации — минимальная. Жёсткость — максимальная из всех четырёх вариантов. В ушах — металлические втулки, никогда и никаких сайлентблоков. Мой самый любимый вариант.

Вот они на фото. Верхняя — штатная, со сломанным листом. Средняя — штатная с добавленным листом, от Пикапа точно такая же. Нижняя — от Барса.

Особое внимание на уши. Слева — штатная с сайлентблоком

В центре — вариант №2-3 с сайлентблоком. Справа — барсорессора с втулкой-обоймой.

Всё. Это всё, что требуется знать о рессорах на Патриот. Шлите нафиг продавцов и специалистов, утверждающих обратное. Правильных вариантов, не считая экзотику, всего три: — поставить сток и страдать сразу; — вкинуть лист и страдать потом; — поставить барсорессоры, пусть страдают пассажиры заднего сиденья.

Экзотики тоже не много: — рессоры от УАЗ «Симбир». Считаю лютой редкостью, как и самого Симбира. По каталогу Чусовского завода, они один-в-один с барсовскими, но по одному клубному отзыву, у него сильно меньше прогиб, лифтануть ими машину не получается. Сам не видел, судить не берусь. — рессоры от фирмы Ironman. Лишь единожды видел своими глазами. Листов семь там было, вроде бы. Цена была кусачая даже при баксе за тридцатник, но одноклубнику очень нравились. — рессоры от фирмы РИФ. В глаза не видел, в руках не держал, опыта не имел. Может быть, они того стоят, может быть — нет. Не знаю, агитировать не буду.

Проставки под рессоры

Проставки под рессоры УАЗ 469 устанавливаются для того, чтобы увеличить дорожный просвет и поднять выше автомобиль над поверхностью дороги. Тюнинг внедорожника УАЗ включает установку проставки под каждой рессорой, как спереди, так и сзади. На рисунке внизу наглядно показана схема установки проставка мост рессора УАЗ 469.

Изготовление проставки для автомобиля УАЗ 469

Эти детали тюнинга можно изготовить самостоятельно из цельной стальной полосы, от которой отпилить бруски нужных размеров. При наличии фрезерного станка несложно отфрезеровать данные детали, а затем по центру просверлить отверстие.

Техническое обслуживание

При периодическом техническом обслуживании рамы УАЗ Патриот выполняются следующие действия:


Пошаговые схема для рамы УАЗ Патриот.

  1. Вымыть поверхность рамы струей воды, а затем осмотреть видимые элементы конструкции.
  2. Провести визуальный контроль сварных швов и заклепочных соединений. Для определения плотности установки заклепки по элементу наносятся удары молотком. При появлении звона или обнаружении подвижности заклепки требуется заменить соединительный элемент.
  3. Проверить состояние и затяжку болтовых соединений. Элементы, поврежденные коррозией, подлежат замене.
  4. Осмотреть буксировочный прибор и проверить работоспособность элементов конструкции.
  5. Оценить состояние площадки, на которой нанесен идентификационный номер. Покрыть поверхность дополнительным слоем защитного материала.
  6. Восстановить слой защитной краски на участках, пораженных коррозией. Следы ржавчины удаляются механическим или химическим способом, перед нанесением краски поверхность грунтуется.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий