Шагающие роторные экскаваторы

Содержание

  • 1 Размерные группы
  • 2 Классификация 2.1 По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности 2.1.1 Полноповоротные
  • 2.1.2 Неполноповоротные

2.2 По типу шасси

  • 2.2.1 Навешиваемые на тракторы

2.2.2 На автомобильном шасси
2.2.3 Пневмоколёсные
2.2.4 Гусеничные
2.2.5 Шагающие
2.2.6 Железнодорожные
2.2.7 Плавучие
2.3 По типу двигателя
2.4 По типу механических передач (приводов рабочего оборудования)

  • 2.4.1 С групповым механическим канатным приводом (механические)

2.4.2 С индивидуальным электрическим приводом лебедок (электромеханические)
2.4.3 С гидравлическим приводом
2.4.4 Рабочее оборудование
3 История развития
4 Экскаваторы Уральского завода тяжёлого машиностроения
5 См. также
6 Литература
7 Ссылки

Шагающие экскаваторы

При помощи шагающих экскаваторов выполняются вскрышные работы по разработке открытым способом различных видов полезных ископаемых и выемке грунтов с выгрузкой их на специально подготовленные места (отвалы).

Основным преимуществом шаговых экскаваторов является достаточно низкое удельное давление, оказываемое ими на грунт при проведении работ. Это обеспечивается особой конструкцией несущего шасси с использованием специальной плиты в качестве опорного основания.

Такая конструкция шасси обеспечивает высокую надежность, маневренность и безопасность использования данной спецтехники практически на любых грунтовых поверхностях.

Ареал использования техники

Техника производства НКМЗ модели ЭШ-1 является полноповоротной электрической землеройной машиной повышенной проходимости. Роторный экскаватор шагающий, выпускает который Новокраматорский машиностроительный завод, применяется при осуществлении масштабных работ, связанных с выемкой большого количества грунта на непроходимой местности. Агрегат предназначен для работы с грунтом I-IV категории.

Конструкция землеройного оборудования рассчитана на перемещении породы на значительное расстояние без использования транспортера, грузовых машин и железнодорожных вагонов. При наличии достаточного опыта у оператора агрегата погрузка выбранного грунта производится на тяжелые карьерные самосвалы. В большинстве случаев укладка выбранной породы проводится на борта разреза или в заранее подготовленный котлован (естественную природную полость).

Используется эта техника на таких объектах:

  • Открытые угольные разрезы. Применение ковша, выносящего вскрышу за пределы месторождения, намного эффективнее, чем использование бульдозеров и скреперов, потребляющих большое количество топлива.
  • Черная и цветная металлургия. Стрела шагающего экскаватора может выбирать грунт на расстоянии до 100 м, что помогает сэкономить на его транспортировке.
  • Карьеры добычи сырья для изготовления строительных материалов. Большая грузоподъемность машины позволяет быстро и недорого вынимать значительные объемы сыпучих грузов.
  • Строительство гидротехнических сооружений. Используют экскаваторы-драглайны при возведении, дамб, плотин и каналов. Вынос стрелы позволяет технике не приближаться к топким берегам и затопленным участкам.

Сегодня шагающие экскаваторы выполняют больше половины землеройных работ на различных объектах по всему миру. Широкая площадь опоры обеспечивает возможность их работы на слабых и неустойчивых грунтах, в условиях болотистой и непроходимой местности.

Современные экскаваторы

Поэтому неудивительно, что он же лидирует и по числу продаж. Существует очень много разновидностей землеройных машин данного типа. Они различаются не только по своим техническим характеристикам, но и по размерам. Есть модели, которые могут нести на руках несколько взрослых мужчин. Зато другие превышают размеры одноэтажного дома. Притом, они не обязательно шагающие, как принято думать. Все три самых крупных в мире – на гусеничном ходу. Это Bucyrus-Erie 1850-В «Big Brutus», Bagger 288 и Marion 6360 «Captain». Первые два, одноковшовые, еще работают. А «Капитан» уже в Арканзасском техническом музее. Самый легкий из этой тройки весит 12 000 тонн.

Экскаваторы используются в разных условиях, для выполнения самых различных работ. Модификаций так много, что даже опытный инженер-механик вряд ли сможет их перечислить. Например, одни машины предназначены для срезания плодородного слоя почвы. Другие работают под водой. Третьи – под землей.

Эрлифтом называется устройство, предназначенное для подъема грунта с большой глубины. Воздух подается в нижний конец трубы, его поднимающиеся пузыри тянут вверх воду и, вместе с ней, грунт, который должен быть мягким или сыпучим. Эффективность эрлифта прямо пропорциональна его глубине, которая может доходить до 6 км. Труба в таких случаях поддерживается промежуточными поплавками.

Но, разумеется, самые популярные экскаваторы – универсальные. Это мощные одноковшовые машины, на пневмоколесном или гусеничном ходу, с ломающейся стрелой и гидроприводом. Используются, чаще всего, в строительстве.

Если на такую технику поставить еще и бульдозерный отвал, то получится экскаватор-бульдозер с расширенными функциональными возможностями. А если фронтальный ковш, то будет экскаватор-погрузчик – тоже очень востребованная машина, в чем нетрудно убедиться на примере всем известного ЭО-2626.

Технические характеристики

Высокопродуктивный экскаватор ЭШ 10/70 технические характеристики, которого позволяют проводить разработку крупных карьеров способен перемещать за 1 проходку до 10 кубов грунта или любого другого сыпучего материала. Длина основы ковша достигает 10-ти м, что позволяет экскаватору осуществлять эффективную процедуру загрузки. Техника может эксплуатироваться при температурах от – 40 до +50 градусов, при работе в морозы все ролики обязательно подвергаются проведению процедуры нанесения дополнительной незамерзающей смазки.В качестве дополнительного оборудования на экскаватор устанавливается внешнее освещение по всему периметру, которое необходимо для проведения технических работ в ночное время. Внутри кабины имеется несколько встроенных нагнетателей теплого воздуха для поддержания рабочей температуры в морозы. К основным характеристикам относятся:

Вместимость ковша, м310
Длина стрелы, м70
Концевая нагрузка, кН (не более)304
Среднее давление на грунт, кПа: при работе при шагании95,7 153,9
Скорость передвижения, м/с0,055
Наибольший радиус копания и разгрузки, м66,5
Максимальная высота разгрузки, м27,5
Наибольшая глубина копания, м35
Масса экскаватора, т720
Наименование параметровЭШ 11/70
Радиус вращения хвостовой части поворотной платформы, м,15
Ширина экскаватора по лыжам, м,13,72
Ширина кузова, м10
Высота крыши кузова над уровнем земли, м9,6
Просвет под поворотной платформой, м1,28
Диаметр базы, м9,7
Длина лыжи, м11
Ширина лыжи, м1,8

Описание

Шагающий экскаватор ЭШ 10/70 имеет несущее шасси в виде плиты, которая представляет собой опору данного агрегата. На ней установлена поворотная платформа с оборудованием и 2-4 опорных башмака, которые управляются гидроцилиндрами. В нерабочем положении механизма опорная плита опирается на землю, тем самым определяя устойчивое положение агрегата.При движении опорные башмаки поднимаются, передвигаются вперед, а затем упираются в землю. При этом вся масса агрегата переносится на эти башмаки, вследствие чего машина вместе с опорной плитой приподнимается над поверхностью грунта, передвигается вперед на некоторое расстояние и опускается, при этом опять упираясь в поверхность земли опорной плитой. Этот процесс называют шагом экскаватора. После этого цикл повторяется нужное число раз, тем самым происходит поступательное движение агрегата на необходимое расстояние.

Двигатель

Работа экскаватора осуществляется посредством работы электрических моторов постоянного тока по принципу хода электричества от генератора к двигателю. Генератором является пятимашинный аппарат, работающий от высоковольтного двигателя переменного тока.

Топ-топ, топает малыш

Несмотря на то, что первые эксперименты с шагающими экскаваторами проводились за рубежом, их родиной все равно считается Россия, поскольку именно советские конструкторы совершенствовали устройство машины, за счет чего можно было развивать ее мощность и размер. Строго говоря, отцом всех советских шагающих экскаваторов был один-единственный человек — конструктор Всесоюзной проектно-технической конторы экскаваторостроения Борис Иванович Сатовский, который мечтал создать подобную машину еще в 30-е годы, будучи студентом. Идея о новом механизме движения машины пришла к Сатовскому после того, как он увидел на улице человека с чемоданами, который, несмотря на разный вес и размер багажа, шел ровно и прямо. Задумавшись о том, как именно можно применить принцип работы разных мышц человеческого тела в железном гиганте, инженер придумал систему, которая и должна была заставить экскаватор ходить, при этом снизив его давление на грунт до минимума.

Дело в том, что машинам, которые весят более 1000 тонн, гусеницы и тем более колеса не подходят — давление не должно превышать 2 кг/см*2, иначе, согласно закону квадрата — куба, гигант постепенно уйдет под землю. Следовательно, машину нужно было поставить на огромную плиту, которая значительно снизила бы давление и при этом позволила стреле вращаться. По задумке Сатовского, перемещение экскаватора должно было осуществляться автономно (подъем корпуса машины, выталкивание опор, перемещение массы и так далее), но эта идея осталась бы нереализованной, если бы не другой конструктор «Уралмаша» — Тимофей Емельянович Исаев. Этот инженер, впоследствии получивший за свое изобретение Сталинскую премию, предложил гидравлический метод шагания вместо системы эксцентриков на массивном валу, которую вовсю применяли на Западе.

Мысль о том, что силу напора можно использовать для передвижения больших машин, появилась у Исаева в 1945 году — он увидел, как из неисправного гидранта бьет вода, и решил, что этот способ заставит «мышцы» экскаватора работать последовательно и на автопилоте. Сказано — сделано: уже в конце 40-х годов Сатовский и Исаев представили вниманию руководства и прессы первый в стране мощный шагающий экскаватор с гидравлическим приводом. Машину, на создание которой требовалось несколько лет, завершили за 8 месяцев, и уже в 1950 г. она начала работать на строительстве Волго-Донского канала. Длина стрелы экскаватора-первопроходца составляла всего 38 метров, а емкость ковша была чуть более 3 кубометров, но и после этого инженеров чуть ли не на руках носили — журналисты, коллеги, даже автор уральских сказов Павел Бажов восторгались экскаватором, называя его «Царь-машиной». Сам Борис Сатовский, однако, не разделял такого мнения — по подсчетам конструктора, при прочих равных стрелу экскаватора можно было сделать длиннее, а платформу — тоньше. Нужно ли говорить, что вскоре на «Уралмаше» создали отрасль тяжелого машиностроения, отвечавшей за производство шагающих экскаваторов со стрелами длиной 90-100 метров.

Предки советских гигантов

Полноценный шагающий экскаватор создали на Урале уже после Второй мировой войны, но его прапрадедушка, стопоходящая машина, которая работала по тому же принципу, появилась намного раньше — еще в конце XIX века. Модель шагающего механизма была создана русским механиком и математиком Пафнутием Чебышевым и произвела фурор на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. Устройство, которое имитировало движение лошади при ходьбе, не особо привлекало российских «миллионщиков», зато вызвало интерес у французов — они даже попросили ученого оставить им чудо-машину, однако сам создатель предпочел вернуть изобретение на Родину, подарив просителям лишь гравюру с его изображением.

Увы, в тот момент ни профессор, ни его российские коллеги не стали думать над тем, как именно можно использовать механизм, у которого была масса преимуществ перед колесами или гусеницами. Технология уже тогда могла применяться в стесненном пространстве или на зыбком грунте, однако в России о ней забыли почти на век. Зато в Америке про чудо-устройство помнили — стопоходящая машина стала прообразом первого пешеходного механизма для драглайна, который в 1913 году изобрел Оскар Мартинсон. На тот момент инженер произвел настоящую революцию, хотя в его устройстве не было того, чем впоследствии прославились советские экскаваторы — гидравлического привода, значительно упрощавшего обслуживание машин.

ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА

Добраться до места парковки железного гиганта общественным транспортом нереально. Воскресенские таксисты, услышав слова «Лопатинский карьер», отмахиваются: не повезем, чтобы «брюхо» легковушки не вспарывать, или платите за проезд по тройному тарифу. Единственный вариант – хороший внедорожник или пешком через леса, болота и песчаные барханы.

По дороге к карьеру то и дело на горизонте мелькают заводские трубы и складские зоны. Ничего удивительного: Воскресенск – крупнейший центр Подмосковья по производству стройматериалов, химической и машиностроительной промышленности.

Лопатинский карьер находится неподалеку от поселка Фосфоритный, стихийно созданного в начале 30-х годов прошлого века, когда в местных лесах обнаружили ценнейшую фосфоритную руду. Но уже в начале 90-х спрос на продукцию сократился, а местные карьеры приспособили под добычу кварцевого песка. Два года назад остановились и эти работы. Экскаваторный парк разобрали на металлолом, оставив только две машины, которые своими размерами и внеземной архитектурой притягивают путешественников со всей страны.

Как он шагает

И зачем ему вообще шагать? Затем, что 10,5 млн килограммов, да еще с нагруженным ковшом, да еще в движении, не выдержит никакой грунт. Машина сама выроет себе яму. Поэтому все ЭШ не шагают, а переваливаются. В рабочем состоянии он стоит на опорной плите. Если надо двигаться, опускаются гидравлические опоры (опорные башмаки). Экскаватор приподнимается и переваливается на несколько метров. Скорость не конек ЭШ — всего-то до 80 метров в час.

И на разрезе закипела работа. ЭШ захватывал за раз сотню кубометров грунта с горкой и возводил горы высотой до 50 метров, то есть с 16-этажный дом. Чтобы увезти содержимое одного ковша, потребовались бы 17 современных стандартных грузовиков «КамАЗ».

В 1982 году ЭШ поставил рекорд по добыче угля — 15,1 миллиона тонн.

В 1984 году экскаватор потребовался на другом участке. Казалось бы, его надо перегнать всего на 11,5 километра. Но этот поход был похож на большую войсковую операцию: частично разобрать и ЭШ, и обеспечивающую его электростанцию, обойти огромное поле разреза (напомню: скорость — до 80 метров в час), проложить специальную трассу, снять провода со стоящей на пути ЛЭП, разобрать часть довольно загруженной железнодорожной магистрали Ачинск — Абакан, быстро восстановить движение поездов, смонтировать на новом месте… Сделали всё четко.

Классификация экскаваторов

Существует много различных классификаций экскаваторов, в зависимости от критериев, по которым сделана градация техники. При этом одна и та же машина может присутствовать в разных списках.

Нестандартные экскаваторы: обзор моделей и цен

По применению:

  • самоходные – имеют собственное базовое шасси для перемещения на объект.
  • полусамоходные – передвигаются только на небольшие расстояния в рабочей зоне.
  • ограниченно-самоходные – для переезда в пределах рабочей зоны им требуются специальные пути, например, рельсы.

По типу ходового устройства можно арендовать экскаватор:

  • гусеничный – они отличаются повышенной проходимостью и устойчивостью; для работы на слабых грунтах ставятся гусеницы с увеличенной опорной поверхностью;
  • пневмоколесный – такие машины имеют высокую маневренность, могут самостоятельно доехать до рабочей площадки;
  • на шасси автомобильного типа – эта спецтехника отличается более мощным двигателем, повышенной транспортной скоростью, прочной рамой с низким центром тяжести;
  • на серийном грузовом автомобиле;
  • на серийном (обычно колесном) тракторе;
  • рельсовые;
  • шагающие.

По типу основного двигателя:

  • дизельные;
  • электрические;
  • карбюраторные;
  • паровые.

В настоящее время на экскаваторы ставятся в основном дизельные и электрические двигатели, как наиболее экономичные. Дизельные используются в условиях периодической смены места работы. Электрические применяются на машинах, работающих на постоянном месте (в карьере).По количеству двигателей:

  • одномоторные – все механизмы экскаватора приводятся в действие одним мотором, или несколькими, которые приводят в движение один вал;
  • многомоторные – для каждого механизма или узла есть свой двигатель.

По назначению:

  • Строительно-универсальные. В этой группе можно снять экскаватор с ковшом емкостью до 3 м3. Используются для земляных работ.
  • Карьерные. Работают с ковшами емкостью 2 – 8 м3. Предназначены для разработки месторождений в карьерах.
  • Вскрышные. Имеют ковши емкостью от 6 м3. Применяются для снятия верхних слоев пород.
  • Специальные. К ним относятся подземные, туннельные, торфяные, подводные, разрушители, спасательные, болотные, железнодорожные.

По исполнению рабочего органа:

  • с гибкой подвеской – стрела (у некоторых – и ковш) подвешена на стальных канатах и с их же помощью приводится в действие;
  • с жесткой подвеской – все элементы рабочего оборудования находятся в шарнирном соединении между собой; для привода в действие используются гидроцилиндры.
  • с телескопическим оборудованием – работа осуществляется посредством выдвижения и втягивания стрелы.

По углу поворота стрелы:

  • Полноповоротные (на 360 град).
  • Неполноповоротные (меньше 360 град).

По типу рабочего цикла:

  • Циклические – одноковшовые.
  • Непрерывного действия – траншейные с зубчатой цепью, с фронтальной цилиндрической или дисковой фрезой, многоковшовые роторные.

По типу привода ковша:

  • Механические – почти не используются.
  • Гидравлические – наиболее распространенные.
  • Электрические – с питанием от ЛЭП, сверхтяжелые.
  • Дизель-электрические – автономные тяжелые и особо тяжелые.

По типу ходовой части:

  • Пневмоколесные – на колесном оригинальном шасси.
  • Гусеничные – то же, на гусеничном.
  • Навесные – на серийном автомобильном или тракторном, гусеничном или колесном шасси.
  • Катковые и лыжные передвижные (сейчас не применяются).
  • Шагающие.
  • Плавающие – драги ковшовые, рыхлящие, грейферные или эрлифтовые.
  • Рельсовые – карьерные, портовые экскаваторы-краны и железнодорожные.
  • Подземные – работают в шахтах на перегрузке вырубленной породы. Могут объединяться со щитом в проходческий комбайн.

Особенности и виды

Свое название такие экскаваторы получили из-за особенного устройства конструкции их самоходного шасси, принципиально отличного от традиционных колесных и гусеничных движителей, обычно используемых на данном виде спецтехники. Такой движитель представляет собой специальную опорную плиту (основание), на которой закреплена поворотная платформа с экскаваторным оборудованием различного типа и две-четыре опорных лыжи (башмака), управляемых мощными гидроцилиндрами (зависит от конкретных моделей). В неподвижном (рабочем) состоянии опорная плита опирается на грунт, обеспечивая устойчивое основание для машины. Для начала движения опорные лыжи поднимаются вверх, перемещаются вперед и упираются в грунт. При этом вес экскаватора переносится на них, в результате чего он вместе с опорной плитой приподымается над поверхностью земли, смещается вперед на определенное расстояние и опускается, снова упираясь опорной плитой в грунт. Таким образом, экскаватор как-бы делает один шаг. Затем весь цикл повторяется необходимое количество раз, обеспечивая поступательное движение машины вперед на требуемое расстояние.

К категории шагающих экскаваторов относятся два основных вида такой спецтехники:

  • Одноковшовые экскаваторы с драглайновым оборудованием (драглайны).
  • Роторные многоковшовые экскаваторы.
  • Главное различие двух этих видов экскаваторов заключается в особенной конструкции рабочего экскаваторного оборудования и принципе их работы при выемке грунта.

Экскаваторы-драглайны

Драглайновое экскаваторное оборудование (от английского слова dragline – тянуть) включает в свой состав: ковш, стрелу и сложную систему тросов в виде полиспастов, приводимых в движение подъемной и тяговой лебедками с электроприводами. Ковш имеет гибкую подвеску на нескольких тросах: подъемном, тяговом и разгрузочном. Подъемный трос обеспечивает его вертикальное перемещение (поднимание и опускание), тяговый осуществляет подтягивание ковша к машине (для наполнения его грунтом), а разгрузочный служит для опрокидывания ковша (высыпания грунта на место выгрузки). Для поднимания и опускания стрелы служат отдельные тросовые механизмы.

Данная конструкция экскаваторного оборудования, в сравнении с другими видами подобной спецтехники, обеспечивает более высокую производительность работ за счет наибольшего радиуса и глубины копания, а также высоты выгрузки.

Шагающий экскаватор драглайн

Учитывая, что ковш драглайна врезается в грунт под собственным весом, для обеспечения эффективной работы экскаватора на твердом грунте или разрабатываемой породе осуществляют предварительное разрыхление зоны копания при помощи специальных клиновых рыхлителей или посредством буровзрывных работ.

Роторные

Роторное экскаваторное оборудование состоит из:

  • выдвижной или невыдвижной роторной стрелы, на конце которой установлено вращающееся роторное колесо с несколькими ковшами;
  • отвальной стрелы с противовесом;
  • поддерживающей мачты;
  • транспортно-ленточного конвейера;
  • контейнера для разгрузки, вместо которого может быть установлен грунтометатель.

Подъем и опускание роторной и отвальной стрелы осуществляется при помощи тросовой полиспастовой системы, работающей при помощи электролебедок.

Извлечение грунта или горной породы осуществляется при помощи ковшей, закрепленных на вращающемся роторном колесе, и выгружается на транспортно-ленточный конвейер, перемещающий его для выгрузки в контейнер или грунтометатель. Разгрузочный контейнер имеет свой собственный поворотный механизм, позволяющий ему разворачиваться по обе стороны ленточного конвейера. Выгрузка грунта может осуществляться также непосредственно в любой грузовой транспорт.

Разгрузка роторных ковшей осуществляется гравитационным или инерционным способом. В первом варианте разгрузка осуществляется за счет действия собственного веса загруженного в ковш грунта, который высыпается в зону выгрузки при переворачивании ковша во время вращения роторного колеса. При втором способе разгрузки грунт выбрасывается из ковша за счет действующих на него центробежных сил, поэтому роторное колесо в этом случае вращается намного чаще, чем при гравитационном способе.

Шагающий экскаватор роторный

Такой тип экскаваторов отличается особенно высокой производительностью за счет непрерывной выемки грунта, позволяя вырабатывать в течение одного часа работы до нескольких тысяч кубов породы.

Критерии выбора шагаря

Параметры, которыми нужно руководствоваться при выборе драглайна или ротора для работы.

Характеристика драглайна:

  • вылет стрелы (40 — 130м);
  • ковш, объем (4,0 — 100м³);
  • высотой выгрузки (20 — 60м);
  • глубина копания (38 — 56м);
  • радиус копания, выгрузки (38 — 125м).

Характеристика ротора:

  • диаметра роторного колеса (5 — 18м);
  • количество ковшей (12 — 20шт.);
  • максимальный объем ковша = 12500 л;
  • выработка >10000 м3/ч;
  • высотой разработки (12 — 50м);
  • глубиной копания (0,5 — 45м).

Главное достоинство роторных экскаваторов — одновременные выемка и транспортировка (в отвал, транспортные средства).

Продажа экскаватора ЭШ 11/70

ПО ЖЕЛАНИЮ ЗАКАЗЧИКА ООО «КОРВЕТ-Т» ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:

Гарантийный срок: 6 мес.

Для различных земляных работ в карьерах и на других объектах надежным решением станет экскаватор ЭШ. Машины шагающего типа оказывают минимальное воздействие на грунт, что дополнительно расширяет возможности их применения. Наша компания предлагает заказать экскаватор ЭШ 11 70 — полноповоротную одноковшовую модель с установленным оборудованием драглайна.

О преимуществах модели

ЭШ 11 70 снабжается ковшом объемом 11 кубометров, длина стрелы составляет 70 метров, что обеспечивает широкие возможности использования и высокую производительность. Арочная часть ковша имеет полукруглую форму. Это гарантирует результативность и помогает быстрее справиться с большим объемом работы. Шагающий экскаватор ЭШ имеет еще несколько важных преимуществ:

    • Высокая ремонтопригодность. Мы предлагаем приобрести надежное оборудование, прошедшее капитальный ремонт. На эту модель дается полугодовая гарантия, ей обеспечено долгое использование. Это отличный выбор для любого объекта.
    • Небольшая нагрузка на почву дают возможность работать на грунтах с низкой несущей способностью. Это позволяет применять модель в строительстве каналов, возведении различных ирригационных сооружений и разработке полезных ископаемых в карьерах открытым способом. Оборудование позволяет переносить грунт в отвал.
    • Экскаватор позволяет проводить работы с грунтами 1–4 категории. При этом необходимо предварительное рыхление твердых грунтов 3–4 категории направленным взрывом.

Как сделать заказ на покупку техники?

Здесь можно купить экскаватор ЭШ на выгодных условиях, мы предлагаем доступные цены на подержанную карьерную спецтехнику различных моделей. Нами осуществляется не только продажа, но и доставка с комплексом необходимых монтажных и пусконаладочных работ.

Оформить заказ сможете по телефону, звоните!

Вместимость ковша, м310
Длина стрелы, м70
Наибольший радиус копания, м66,5
Наибольшая глубина копания, м35
Наибольший допустимый уклон при шагании, град10
Наибольшая высота разгрузки, м27.5
Скорость передвижения, км/ч0.2
Теоретическая производительность, м 3 /ч756
Среднее давление на грунт, кПа:
— при работе95,7
— при шагании153,9
Конструктивная масса экскаватора, т695

Транспортировка такого груза как экскаватор требует планировки и внимательного подхода. Карьерное оборудование необходимо перевозить на специальном транспорте с соблюдением множества организационных моментов, это:

  • оформление проездных документов, разрешений;
  • необходимые расчеты и оформление сопровождения;
  • оценка груза;
  • разработка специального маршрута и согласование его с различными инстанциями;
  • подбор транспорта, его проверка;
  • разработка плана погрузки;
  • расчет необходимых крепежных материалов;
  • сама погрузка;
  • взвешивание;
  • ломбирование;
  • отправление по маршруту (с опытным водителем);
  • прибытие и разгрузка.

Глядя на такой перечень становится понятно, что только опытные компании могут организовать такую сложную транспортировку. Они должны не только располагать необходимой техникой, но и штатом специалистов. Сюда относят и водителей, и крановщиков, логистов, сопровождающих, юристов, которые в кратчайшие сроки смогут урегулировать все правовые вопросы. Маршрут разрабатывают, учитывая все характеристики дорожных покрытий, мосты и туннели. Стараются избежать проезда через города, загруженные трассы. Для этого используется мониторинг дорог.

Именно такие действия позволяют перевезти экскаватор быстро, несмотря на все ограничения по скорости. В некоторых случаях перевозку в ночное время ограничивают, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге.

Мы содержим собственный автопарк тягачей и низкорамных тралов для доставки спецтехники к месту эксплуатации и имеем возможность организовать транспортировку всех узлов и агрегатов любого экскаватора или по желанию заказчика только крупногабаритных (тяжеловесных) узлов и агрегатов.

Кроме того, мы осуществляем перевозку экскаваторов железнодорожным транспортом с самостоятельной погрузкой, увязкой оборудования на платформах и разгрузкой на станции прибытия.

Как шагает экскаватор?

Механизм “шагания” ЭШ включает в себя две лыжи, связанные через гидроцилиндры или эксцентриковый механизм, и круглую раму снизу, на которой через опорно-поворотное устройство установлена поворотная платформа.

Читайте Самый большой экскаватор в мире

Шагание “гиганта” осуществляется следующим образом. Чтобы сделать первый “шаг”, при помощи гидроцилиндров производится выдвижение лыж в нужную сторону с последующим опусканием их на землю. Затем, с помощью тех же гидроцилиндров, поднимается корпус машины вверх до максимума. Гидроцилиндры в этот момент расположены вертикально, а конец опорной рамы со стороны стрелы тянется по земле. Выбрав направление для движения, корпус экскаватора медленно возвращается на опорную раму. Выполнив таким образом “шаг”, машина либо выполняет последующее движение, либо возращается к работе. Во время эксплуатации ЭШ лыжи подняты и не создают помех для поворотной платформы.

Источник фото: techstory.ruМеханизм “шагания” включает в себя две лыжи и круглую раму снизу

Может показаться, что эта громадина двигается медленнее, чем улитка. Однако ЭШ может “проползти” до 200 м за час. Когда шагающий экскаватор работает, удельное давление его шагающего хода равняется 0,4-1 кгс/см2. Во время перемещения цифры несколько выше – 1-1,5 кгс/см2. ЭШ-драглайны выпускаются с ковшами емкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м3 и стрелами 40, 60, 75, 90, 100 м в высоту. Некоторые компании для больших объемов вскрышных работ производят технику со стрелами до 120 м в высоту и ковшами, вмещающими 40-100 м3.

Читайте Самый большой погрузчик в мире

Классический ЭШ агрегатируется стрелой, системами подъемных и тяговых тросов, упряжью ковша. Чтобы ковш оторвался от забоя и поднялся над землей, используется подъемный трос. Выгрузка осуществляется на предельном рабочем радиусе. При этом масса из ковша падает на землю россыпью. В СССР и РФ используется система обозначений ЭШ с указанием объема ковша (в м3) и вылета стрелы (в м). Например, ЭШ-15/90 – экскаватор шагающий, вместимость ковша которого 15 м3, стрела имеет длину 90 м.

Видео, как шагает шагающий экскаватор

https://youtube.com/watch?v=yX2prvy6xn4

Видео с канала “Союз горных инженеров”

Роторный экскаватор – универсальный робот-землекоп

Быстро бегущий прогресс требует от всех направлений жизни повышение скоростей, мощностей и габаритов. Не оставил он в стороне и землеройную технику, ведь увеличение объёмов добычи ископаемых и качественное рытьё траншей сказываются на росте экономики в целом. Ускорить процессы выемки породы и вскрытия новых подземных пластов угля и минералов, выкопать километры котлованов без остановок способен роторный экскаватор.

Каковы особенности и преимущества специальной машины? Если и вы задались вопросом, что такое роторный экскаватор, отвечаем: это большой самоходный или навесной механизм, оснащённый несколькими заборными ковшами. Все они движутся по кругу на большом колесе (роторе). Оно выдвигается вперёд или поворачивается в стороны посредством держателя (стрелы).

Прародителем ротора по принципу действия считается древнее водоподъёмное колесо. Изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи по аналогии к нему разработал чертежи копательной машины. Первый патент на изобретение был выдан в 1884 году американскому инженеру Чарльзу Смитту. Его экскаватор имел два симметричных вращающихся колеса с ковшами. Между ними на стреле двигалась лента конвейера.

Отечественное производство техники такого типа началось в СССР в середине ХХ века в мастерских Часова Яра. Сегодня это компания ОАО «Крастяжмаш». За рубежом модели выпускаются серийно в Германии, Чехии, Японии, Соединённых Штатах Америки.

Наблюдается динамика развития построения крупных мощных машин с большим КПД, широким горизонтом и глубиной копания и малогабаритных вариантов с небольшими линейными параметрами. Последние отличаются мобильностью, используются для строительных работ, погрузки сыпучих материалов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий