Конструкция и технические характеристики ТОП-2 отечественных пожарных автомобиля ЗИЛ

Автолестница АЛ30(131)Л21

Одними из самых распространенных пожарных ЗИЛов-131 стали автолестницы. Поворотное основание лестницы устанавливалось над задней тележкой шасси. Устойчивость машины обеспечивали четыре аутригера по углам платформы. Привод поворота и раздвижения лестницы осуществлялся от коробки отбора мощности. Для управления лестницей служили рычаги на пульте, расположенном вместе с сидением оператора на поворотном основании. С противоположной стороны на основании крепилось запасное колесо.

Машина АЛ30(131)Л21 производилась в городе Торжке с 1968 по 1983 год. Выпуск продолжался и позднее, но уже под обозначением АЛ30(131)506. Основным отличием стало удлинение колен лестницы на 300 мм. Машины выпуска до 1983 года имели пульт управления с тремя рычагами, после модернизации рычагов стало четыре.

Максимальный вылет лестницы до 30 метров позволяет осуществлять тушение в девятиэтажных зданиях. На её секциях установлены три разнонаправленных прожектора подсветки. В сложенном состоянии она может использоваться в качестве стрелы подъёмного крана. В комплектацию машины входили дополнительные штурмовые лестницы.

Конструктивные особенности ПА на шасси КамАЗ

Благодаря широкому модельному ряду производитель может предложить МЧС автомобили различных категорий, адаптировав их под конкретные условия эксплуатации. Самыми популярными на сегодняшний момент считаются пожарные автомобили на шасси КамАЗ 43118 и 43253, которые оборудуют под автоцистерны. Можно выделить следующие преимущества этой марки:

  • широкий диапазон колесной базы, полноприводные и переднеприводные варианты;
  • увеличенная грузоподъемность в пределах 7-30 тонн;
  • вариативная длина рамы от 470 до 810 см;
  • комплектация высокоэкономичными двигателями мощностью 180-400 л.с.;
  • установка цистерны емкостью 3-12 тонн;
  • увеличенный пенобак 180-600 литров;
  • большой вес машины 14-24 тонны.

Основу ПТВ пожарного автомобиля КамАЗ составляет насос. На машины этой марки чаще всего устанавливают НЦПН 40/100 или НЦПК 40/100-4/400. В зависимости от вида автомобиля в комплект входит телескопическая лестница. Ручной пожарный инструмент и инвентарь хранится в отдельных отсеках за «шторными» или панельными дверьми.

Информация для физических лиц

Какими способами я могу оплатить заказанный товар?

  • Безналичный расчет.
  • При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.

Когда я могу произвести оплату?

Полная оплата стоимости при покупке

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».

ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром

Двигатель

Двигатель автомобиля – четырёхтактный, жидкостного охлаждения, бензиновый, карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, модели ЗиЛ-130 или ЗиЛ-508.10, номинальной мощностью 110 кВт – установлен перед кабиной под металлическим оперением с капотом аллигаторного типа. Для подвода воздуха к двигателю в капоте оборудован воздушный канал, соединяющийся гофрированным патрубком с воздушным фильтром ВМ-16 или ВМ-21 инерционно-масляного типа (с масляной ванной и смоченными маслом фильтрующими элементами), имеющим патрубок отбора воздуха в компрессор тормозной системы.

Конструкция

В устройство пожарной машины входят шасси ЗИЛ и пожарные надстройки с таким оборудованием:

  • салон для боевого расчета;
  • насосы;
  • автомобильные лестницы;
  • резервуары для огнетушительных материалов;
  • отделения для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

На платформе в ложементах прикрепляется цистерна для жидкости, на консолях кронштейна — кузов. В цельной металлической кабине предусмотрено 7 мест для бойцов и водителя. Позади цистерны на надрамнике встроен пожарный насос. Механизм приводится в действие карданными валами от КОМ на коробке передач.

Пожарная установка состоит из насоса, коллектора, пеносмесителя и напорных задвижек. В отсеке имеется бак для пенообразования. Автоцистерна укомплектована дополнительным электрическим оборудованием для освещения и сигнализации.

ЗИЛ-130

Чаще всего встречается автоцистерна АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130 — модернизированная версия АЦ-30(130)-63А. По сравнению с предыдущей моделью емкости цистерны и пенобака увеличились, кузов стал более широким, не устанавливались декоративные накладки на колесных арках, напорные патрубки спрятаны внутрь и закрыты лючками.

В процессе серийного производства цистерн постоянно вводились конструкционные изменения. Так, сначала в машинах имелась «низкая юбка», которая формировала колесную арку. С конца 80-х на дверь насосного отсека не устанавливалось окно, затем задняя стенка была выпрямлена и более не изгибалась.

Конструкционные особенности современной пожарной машины АЦ-40-63Б следующие:

  • 2-рядная 4-дверная кабина с панорамным ветровым стеклом;
  • цистерна для воды — 2360 л и бак для пены на 170 л;
  • стальной кузов с отделениями для ПТВ и пеналами для всасывающих рукавов;
  • одноуровневый центробежный насос ПН-40УА заднего положения или одноступенчатый нормального давления насос НЦПН-40/100;
  • крепление для катушки рукавов РК-4А.

Для увеличения проходимости на ведущий мост машины устанавливаются арочные шины, на бампер — лебедка.

ЗИЛ-131

АЦ-40(131)-137 имеет такую конструкцию:

  • улучшенная 2-рядная 4-дверная кабина с большими прямоугольными окнами в дверях;
  • наличие установки подогрева воды в цистерне выхлопными газами;
  • бензиновый карбюраторный двигатель А-76;
  • центробежный одноступенчатый пожарный насос ПН-40УВ;
  • водоструйный эжекторного типа пеносмеситель ПС-5;
  • газоструйный или воздушный всасывающий механизм;
  • защитные решетки на окнах в случае массовых беспорядков для разгона толпы.

Технические характеристики

В 1968 году была разработана модель ац 40 131, выполненная на базе грузового автомобиля ЗИЛ. За время производства машины модернизировались и усовершенствовались. Все изменения улучшали различные качества авто.

Технические характеристики и описание ЗИЛ 131 :

  • тип используемого шасси — ЗИЛ 131;
  • колесная формула — 6*6;
  • конфигурация колес односкатная;
  • карбюраторный тип двигателя;
  • мощность двигателя — 110 кВт, 150 л.с.;
  • 7 посадочных мест;
  • вес снаряженного автомобиля — 11050 кг;
  • водопенная система тушения;
  • вместимость цистерны — 2400 литров;
  • вместимость пенообразователя — 150 литров;
  • тип лафетного ствола — ПЛС-П 20 с пенной насадкой;
  • время непрерывной подачи пены — 20 л/с;
  • ручное управление лафетным стволом;
  • дальность подачи водяной струи — 50 м, пенной струи — 60 м;
  • насосный отсек обогревается выхлопными газами;
  • имеется место для радиостанции.
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • электрическая или газовая сирена;
  • пожарный насос П Н 40 УВ.

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б

НасосПН-40УА
Производительность, л/сек40
Напор при номинальном числе оборотов, м100
Всасывающий насосГазоструйный
Высота всасывания, max, м7.5
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек.40
ПеносмесительПС-5
Тип пеносмесителяВодоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м 325
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м 3250
Площадь тушения пенами низкой кратности при I тр = 0,1…0,15л/(с*м 2 )42…28
Площадь тушения пенами низкой кратности при I тр = 0,05…0,08л/(с*м 2 )83

Как заказать запчасть

Оставьте заявку через форму обратной связи, или позвоните по бесплатному номеру

Получите консультацию специалиста, обговорите детали заказа

Выберите подходящий для вас способ доставки (по телефону)

Выберите удобный способ оплаты и подтвердите заказ (по телефону)

  • Доставка
  • Оплата
  • Гарантия
  • Как заказать

ПОДБЕРЕМ оптимальный способ доставки, с учетом приемлемых для вас сроков доставки и стоимости

ОТПРАВИМ необходимую запчасть в ваш город предпочтительной для вас транспортной компанией или самостоятельно подберем ту, которая будет соответствовать вашим ожиданиям по срокам и стоимости. Со списком компаний, с которыми мы сотрудничаем, можно ознакомиться ниже

БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть, вне зависимости от ее веса и стоимости, до терминала выбранной вами транспортной компании. Таким образом вы оплачиваете услуги по доставке исключительно транспортной компании

Вместимость пожарных машин на базе КАМАЗ

Ещё одна популярна марка грузовых шасси для автоцистерн – это КАМАЗ

Тут следует обратить внимание на цистерны АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502) и АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253)

У автоцистерны на базе КАМАЗа-43502 отличная проходимость, что позволяет задействовать автомобиль в труднопроходимых местах. Объём цистерны с водой 3 000 литров, а бака с пеной – 180 литров.

Пожарная машина и АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253) отличается лишь увеличенным объёмом цистерны – 5 000 литров. В бак для пены помещается 420 литров тушащего вещества.

Вес пожарных машин на базе КАМАЗ

Автомобили на базе КАМАЗ очень тяжёлые. Первая модель в полном снаряжении – 6 500 килограмм, а цистерна АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253) почти 9 000 килограмм. Без воды и снаряжения АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502) весит 3 200 килограмм, а вторая цистерна в районе 3 800 килограмм.

История автомобиля

В 1959 году рабочим завода имени Лихачева была поставлена цель по улучшению производства моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым партийным съездом, а точнее, принятым на нем планом о развитии народного хозяйства.

Для достижения цели, как раз, требовались достойные грузовики. Однако, ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства – для военных целей. Ранее в распоряжении у советских армейцев был ЗИЛ-157, который к концу 50-х начинал устаревать.


ЗИЛ-157

Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали проходить испытания еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировали отправить только в 1962 году. Столь длительный срок был частично обусловлен рядом непредвиденных ситуаций, с которыми хоть и не сразу, но успешно было покончено.

Технические характеристики

В процессе доработок сложились следующие ТТХ ЗИЛ 131:

  • вес — 10425 кг;
  • грузоподъемность — 5000 кг;
  • площадь кузова — 8,2 кв.м;
  • объем кузова (бортового) — 6,6 куб.м;
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • КПП — механическая, 5-ти ступенчатая;
  • колесная формула — 6×6.

Габаритные размеры:

  • длина – 7040 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2480 мм (с тентом – 2970 мм);
  • дорожный просвет – 330 мм;
  • радиус разворота – 10800 мм.

Машина преодолевает броды глубиной до 1,4 м и может двигаться в гору с уклоном до 30 градусов. Она оснащена двумя топливными баками по 170 л.

Двигатель

Двигатель ЗИЛ 131 — карбюраторный, 8-ми цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров. Как и многие другие технические узлы, он был унифицирован с гражданской версией 130. Двигатель имел объем 6 литров и развивал мощность до 150 л. с. В отличие от гражданской версии, армейская получила еще предпусковой подогреватель, который обеспечивал надежный запуск мотора в сильные морозы. Клапаны расположены сверху. Охлаждение — жидкостное. Тип двигателя — четырехтактный.

Трансмиссия и тормоза

Основными деталями трансмиссии являются сцепление, КПП, раздаточная коробка, карданная передача, главные передачи, дифференциалы и привод ведущих колес. 131-й имеет два ведущих моста, и, стало быть, два «набора» из главной передачи, дифференциала и привода. Средний мост называется проходным, так как обеспечивает передачу вращения с переднего моста на задний. Передний мост включался автоматически за счёт электропневматического механизма.

На этом автомобиле устанавливается фрикционное, сухое сцепление с одним диском. Это значит, что крутящий момент передается за счет трения между дисками. При этом рабочие поверхности дисков должны быть сухими. Это отличает их от конструкций, расположенных в масляных ванных. Сжатие дисков обеспечивается пружинами, расположенными по периферии. Ведомый диском оснащен гасителем колебаний и механическим приводом

Важно отметить, что сцепление было приспособлено для преодоления автомобилем водных преград. Чтобы вода не попала в механизм, все стыки в картере герметизированы пастой

Также в нижней крышке предусмотрена глухая пробка, дополнительно защищающая картер от попадания жидкости.

КПП устанавливалась пятиступенчатая, синхронизированная. Её дополняла двухступенчатая раздатка. КПП была одним из наиболее прочных и надежных узлов автомобиля и служила без поломок до 300 тыс. км пробега.

Ходовая часть и подвеска

Ходовую часть автомобиля составляют рама, оси, передняя и задняя подвески, колеса с шинами. В основе конструкции — сварная стальная рама, изготовленная из двух продольных и нескольких поперечных балок. Рама служит основой для основных агрегатов и узлов. В частности, на ней расположены кронштейны, к которым крепятся крылья, подножки, топливный бак, детали подвески и т. д.

Кабина

Кабина получилась достаточно просторной, с тремя местами (для водителя и двух пассажиров). Приборная панель отражает информацию об уровне топлива, температуре масла и охлаждающей жидкости, скорости и пройденном пути.

Стекло — панорамное, разделенное на две части. С этой деталью было связано много споров. Дизайнеры выбрали для кабины гнутое панорамное лобовое стекло. Однако довольно быстро выяснилось, что это было не лучшее решение для военного грузовика. Использование гнутых стекол затрудняло ремонт в полевых условиях. Нужно было где-то хранить и перевозить такие стекла. Испытания показали, что использование плоских стекол не только решила бы проблему эксплуатации, но и существенно улучшило бы качество теплоизоляции. Однако замена остекления стоила столько, что Минбороны отказалась от этой идеи.

ЗИЛ рассчитан на езду в различных дорожных условиях

Расход топлива

Расход топлива составляет до 40 л на 100 км. Учитывая, что общий объем топливного бака ЗИЛ 131 составляет 340 л, одной полной заправки хватит на 800 км при движении с полной нагрузкой.

Автомобили-цистерны АЦ30(130)63Б

Через некоторое время в производство пошла машина АЦ40(130)63Б, имевшая новое шасси, кабину и цистерну увеличенной до 2360 литров емкости. Емкость бака для пенообразователя составляла 170 литров. Новый пожарный ЗИЛ лишился накладных крыльев на задних арках колес. Заметно изменилась конфигурация кормы машины – если предыдущая версия имела приподнятую заднюю часть, то у новой машины ее спрямили. Патрубки систем пожаротушения убрали внутрь кузова, доступ к ним осуществлялся через лючки. Карбюраторный 150-сильный двигатель позволял разгонять почти десятитонную машину до скорости 90 км/час.

Пожарные ЗИЛы модели 63Б могли оснащаться как старой, так и новой облицовкой радиатора. Четкой временной границы перехода типов облицовки не существует.

Масса агрегатов зил 131

Одновременно с созданием на базе ЗИС-151 модернизированного полноприводного армейского грузовика ЗИС-157 конструкторы Московского автозавода им. Сталина (с 1956 года им. Лихачёва) под руководством главного конструктора А.М.Кригера решили разработать принципиально новый автомобиль. Основные идеи (проходные мосты, блокируемые межосевые и межтележечные дифференциалы, шины большого диаметра с регулируемым давлением воздуха, верхнеклапанный двигатель) были опробованы на экспериментальном автомобиле ЗИС-128. С учётом выявленных во время его испытаний недостатков в 1956 году был построен опытный образец ЗИС-131, унифицированный с перспективным семейством ЗИС-130. Так как ЗИС-131 был изготовлен раньше ЗИС-130, на нём ещё стоял рядный 6-цилиндровый двигатель.

Из-за трудностей с изготовлением многих деталей, которые не были взаимозаменяемыми с серийно выпускавшимися, в 1958 году был изготовлен переходный ЗиЛ-165, который нёс в себе черты ЗиЛ-157 и опытного ЗиЛ-130Л. Испытания показали, что конструкция оказалась не совсем удачной. Поэтому дальнейшего развития ЗиЛ-165 не получил и конструкторы продолжили совершенствование ЗиЛ-131.

В 1959 году состоялись заводские, а затем приёмочные испытания опытных образцов ЗиЛ-131. На 1961-1962 год было запланировано внедрение в производство без остановки конвейера ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131, но из-за различный трудностей производственного характера работы затянулись. ЗиЛ-130 начал выпускаться с 1 октября 1964 года, а более сложный по конструкции ЗиЛ-131 попал на конвейер только в 1967 году. Но задержка пошла на пользу: за это время конструкторы успели сделать автомобиль более совершенным и разработать его модификации. По сравнению с ЗиЛ-157 у него была больше грузоподъёмность, выше скорость, ниже расход топлива на тонну перевозимого груза, на метр меньше радиус поворота, более комфортабельную кабину и более мягкую подвеску (за счёт применения удлинённых рессор). В феврале 1974 года семейству ЗиЛ-131 присвоен Государственный знак качества. В октябре 1987 года началось производство и на Уральском автомоторном заводе (город Новоуральск Свердловской области).

ЗиЛ-131 имеет капотную компоновку. Кабина цельнометаллическая трёхместная с панораменым стеклом (от ЗиЛ-130). Кузов деревянный с задним откидным бортом, оборудован откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах (от 0,5 до 4,2 кгс/см 2 ), равная колея всех мостов и расположение их картеров в одну линию (средний мост проходного типа). Герметизация агрегатов, отключаемые система вентиляции картера двигателя и вентилятор системы охлаждения позволяют преодалевать брод до 1,4 м (кратковременно до 1,5 м). Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного карбюраторного верхнеклапанного двигателя ЗиЛ-131. Для движения по пыльным дорогам установлен пеномасляный фильтр с трёхступенчатой очисткой воздуха. Топливный насос повышенной производительности обеспечивает бесперебойную работу в условиях высоких температур. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая, выполнена по двухвальной схеме. Главная передача двухступенчатая (конические и цилиндрические шестерни). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Передний мост отключаемый, оснащён шариковыми шарнирами равных угловых скоростей. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Часть машин оборудовалась лебёдкой для самовытаскивания (устанавливалась в передней части, тяговое услилие 5 тс).

ЗиЛ-131 долгое время был одним из самых распространённых грузовиков Советской Армии. Применялся он и в гражданских организациях. Его отличала лёгкость управления, хорошая монёвренность, устойчивость движения. В процессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-131 было разработано и освоено множество специализированных автомобилей. Годовой выпуск в 1989 году достиг 48 тыс. автомобилей (из них 8 тыс. – на УАМЗ).

Автомобили-цистерны АЦ30(130)63

Первый вариант пожарной машины на новом шасси ЗИЛ-130 появился в серийном производстве с осени 1965 года. Разработку и производство машины под обозначением ПМЗ 63 вел Прилукский завод противопожарного оборудования. Через некоторое время, в соответствии с новой системой обозначений, машину переименовали в АЦ30(130)63. В индексе машины буквы АЦ обозначали автоцистерну, 30 – мощность установленного насоса в литрах в секунду, 130 – тип базового шасси и 63 – тип модели. Впоследствии к производству машин с таким же обозначением приступили заводы в Орехово и Лосино-Петровском.

Боевой расчет машины состоял из семи человек, в их число входил и водитель. Перевозимый запас воды в цистерне – 2100 литров, запас пенообразующего состава – 150 литров. Автоцистерны комплектовались переносной мотопомпой МП 800А, трехколенной лестницей и прочим оборудованием. Напор воды обеспечивался с помощью насоса модели ПН 30КФ мощностью 30 л/сек., однако встречаются машины поздних выпусков с насосом мощностью 40 л/сек. Таким был вариант АЦ30(130)63А, который оснащался 40-литровым насосом ПН 40У с увеличенной производительностью (именно об этом говорила литера «А» в обозначении модели). Завод в Прилуках ставил такой насос на весь ассортимент выпускаемой продукции с конца 60-х. Дальность сплошной струи воды достигала 100 метров, при использовании лафета она сокращалась до 60 метров.

Привод насоса осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности. Число оборотов двигателя пожарного ЗИЛа могло регулироваться из насосного отделения.

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б

НасосПН-40УА
Производительность, л/сек40
Напор при номинальном числе оборотов, м100
Всасывающий насосГазоструйный
Высота всасывания, max, м7.5
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек.40
ПеносмесительПС-5
Тип пеносмесителяВодоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м325
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3250
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2)42…28
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2)83

Интернет-аукцион Старина

Интернет-аукцион Старина

Все с рубля!

  • Как работает аукцион

Зачем регистрироваться?Как покупать?Как продавать?Частые вопросыКорзина

Продать

РегистрацияНедавние

Лоты

РазделыПоискиИзбранные

Лоты

РазделыПоиски

  • Недавние
  • Лоты
  • Разделы
  • Поиски

Избранные

ЛотыРазделыПоискиПокупаю

Главная страница

Избранные лоты

Торгуюсь сейчасЯ купилНе купилПодписка на новые лотыЗапросы лотов у продавцовПредложения продавцовПродаю

Продать

В продаже

СделкиЗавершенные торгиПополнить счетСпросНастройки продавцаМой магазин АктивацияНастройка

Покупаю

Избранные лоты

Торгуюсь сейчасЯ купилПодписка на новые лотыЗапросы лотов у продавцовПредложения продавцовПродаюПродатьВ продажеСделкиЗавершенные торгиПополнить счетСпросНастройки продавца

Добро пожаловать на интернет-аукцион Старина

Используйте тематические разделы слева, строку поиска сверху или метки справа для поиска лотов.

Хотите узнать больше?

  • Как работает аукцион?
  • Зачем регистрироваться?
  • Как покупать?
  • Как продавать?

Рекомендованные лоты:

(показать все)

3500 р

Ленин 21 Января 1924 года Альбом венков

80 р

Ф409. ЗНАЧКИ. ВЕРТОЛЁТ. МИ-10. МИЛЬ.. ГВФ. ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. ЭМБЛЕМА.

350 р

Ливия 1980-82г.г. сцены битв 11 сцепок

3000 р

А. И П. БАРТО » ДЕВОЧКА — РЕВУШКА » ИЗД. ЛАТГОСИЗДАТ РИГА 1948 г.

900 р

Япония — КПД mi# 4524 — 4533 — 2008 (20) г — 50 лет Дипломатических отношений Японии и Индонезии

35300 р

25 РУБЛЕЙ 2013 ГОД 20 ЛЕТ ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ КОНСТИТУЦИЯ РФ СЕРЕБРО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

499 р

# Теркс и Кайкос 1990**mi.900-09 Птицы , mnh

35 р

Значок СССР, Алма-Ата, игла

249 р

1969КМ 3812 ЛЕНИН В ЮНОСТИ 100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПЕРВАЯ ЮНОШЕСКАЯ ФИЛ ВЫСТАВКА ПК СГ КИЕВ

50 р

Открытка Санкт-Петербург. Пикарт. Офорт. Корабли. 1981. (12280о)

400 р

Тарелка фарфоровая старинная Блюдо . фаянс — царский фарфор — КУЗНЕЦОВ — 15

25 р

ХМК с ОМ СССР. 1990 год. ШАЛЯПИН Ф.И.

120.00 р.32 секунды
100.00 р.34 секунды
1000.00 р.35 секунд
2500.00 р.36 секунд
1650.00 р.43 секунды
50.00 р.46 секунд

Вход:

Для Вас и Вашего сайта:
• Аукцион на Вашем сайте!
• Открой свой магазин
• Партнерская программа
Частые вопросы и служба поддержки
Правила пользования | Продать | Регистрация | Открой свой аукцион | Партнерская программа | Профайл | Помощь Все права защищены 1999 — 2020 года. Старина
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий