Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
Для изготовления самодельного прицепа для мотоблока своими руками стоит придерживаться определённой последовательности действий. Предлагаем с ней познакомиться.
ФОТО: a.d-cd.netРама корпуса
Для изготовления рамы берется металлопрокат с подходящей формой и размером поперечного сечения. Работы выполняют в следующей последовательности:
Иллюстрация Порядок действий
Прокат отрезается в размер. Количество элементов и их параметры зависят от габаритов и грузоподъёмности будущего кузова
Подготовленные отрезки свариваются между собой, формируя каркас с поперечинами. Их пространственное положение тщательно контролируется
Особое внимание уделяется углам, под которыми располагаются соседние элементы
Собранный каркас дополнительно проваривают по периметру, что обеспечивает достаточную прочность готовой конструкции
Ходовая часть
Сборочные работы по изготовлению ходовой части самодельного прицепа выполняются в следующей последовательности:
Иллюстрация | Порядок действий |
При изготовлении своими руками оси для прицепа, в трубу ввариваются полуоси от «Жигулей». По краям и по центру трубы привариваются швеллеры, к которым будет крепиться рама | |
Рама приваривается к балке. Для этого конструкцию переворачивают и формируют сварочный шов с обратной стороны | |
Конструкцию переворачивают. В местах соприкосновения рамы с осью элементы сваривают между собой, предварительно установив уголки | |
Для дополнительного усиления рамы приваривают поперечины. Их располагают в соответствии с чертежом | |
Устанавливают колёса. Проверяют их параллельность. Его конструкцию сварена правильно, колёса встанут верно | |
Приваривается дышло, если это не было сделано ранее |
Кузов, обшивка каркаса
Формирование кузова выполняется в следующей последовательности:
Иллюстрация | Порядок действий |
К раме привариваются вертикальные стойки. Их высота зависит от объёма изготавливаемого прицепа для мотоблока. В среднем их высота 42 см | |
Вертикальные стойки соединяются между собой горизонтальными элементами. Пространственное положение каждого тщательно контролируется. При необходимости, приваривается сидение. Конструкция устанавливается в сборе | |
Для крепления обшивки к раме привариваются дополнительные элементы. Предусматриваются горизонтальные и вертикальные детали | |
Крепится поддон. Может использоваться листовой металл толщиной до 2 мм. Сначала поддон прихватывают, а затем аккуратно приваривают по всему периметру | |
Устанавливаются борта. Для их изготовления используется листовой металл либо металлопрофиль | |
К раме привариваются петли для откидного борта. Ответная часть приваривается к самому откидному борту. Элемент устанавливается на место | |
Приваривается конструкция, позволяющая зафиксировать откидной борт во время движения |
Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления
Чтобы прицеп к мотоблоку случайно не покатился, стоит вовремя задуматься, как сделать тормоза. При их наличии существенно повысится безопасность эксплуатации прицепной конструкции. Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку своими руками надо иметь в наличии тягу, трос и барабан. Работы выполняются в следующей последовательности:
- крепим барабан на ступице одного из колёс;
- к тормозному диску привариваем отрезок трубы;
- надеваем механизм на ось;
- на оси закрепляем тормозные колодки с тросом. Последний протягиваем к рычагу, который устанавливаем рядом с сиденьем водителя.
Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить тормоза на прицеп для мотоблока своими руками:
Watch this video on YouTube
Прочие детали
Кроме перечисленных элементов возможна установка дополнительных деталей, которые расширят функциональные возможности прицепа для мотоблока. При изготовлении прицепного устройства своими руками можно предусмотреть установку:
- откидной лавки. Её крепят к переднему бортику кузова, используя в качестве опоры боковые части;
- запасного колеса, которое может потребоваться при выполнении работ за пределами дома. Чаще всего для его размещения выбирают боковой борт либо нижнюю часть поддона. Для исключения его смещения используется специальный крепёж;
- небольших ящичков либо специальных сумок, располагающихся вблизи сиденья водителя. Их используют для хранения мелкого инструмента, который может потребоваться при выполнении ремонтных работ.
ФОТО: a.d-cd.netФиксация запасного колеса может производиться по-разному
Самостоятельное изготовление
Если ознакомиться с конструкцией различных видов прицепов более подробно, можно сделать вывод, что самым простым в сборке типом изделий является телега одноосная для трактора. Своими руками соорудить подобное приспособление довольно просто, достаточно убедиться в наличии всех необходимых материалов, инструментов, а также определиться с чертежами устройства.
Инструменты и материалы
Для того чтобы качество самодельного прицепа не уступало заводским аналогам, следует использовать в процессе сборки качественные материалы. Мастеру потребуется стандартный набор инструментов, а также дрель, сварочный аппарат, УШМ. Среди необходимых материалов целесообразно упомянуть:
- стальные листы;
- швеллер из стали;
- фанера;
- металлические трубы, диаметр которых не меньше 0,4 м;
- ходовая часть от старой автомобильной или другой техники;
- колеса с одинаковым диаметром;
- крепежные элементы.
Настоятельно рекомендуется для соединения большинства узлов будущего прицепа использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать его длительный срок службы и высочайшую прочность.
Порядок сборки
Убедившись в наличии всех необходимых материалов, инструментов и чертежей, целесообразно приступать к процессу сборки самодельной телеги. Начинать изготовление следует с рамы, которая должна быть максимально прочной, что позволит ей выдерживать внушительные нагрузки.
Алгоритм сборки телеги довольно прост, предполагает выполнение следующих действий:
Сформировать раму, используя переднюю траверсу, центральную ось, а также крепкую заднюю балку. Для изготовления всех элементов рамы настоятельно рекомендуется использовать толстые трубы, сечение которых превышает 25 см. Рама укрепляется лонжеронами из швеллера.
Сборка колесной базы предполагает изготовление оси из металлической трубы или стержня, диаметр которого составляет порядка 30-35 см. Закрепить ось на раме, используя шарниры.
Изготовить кузов. Для этого могут использоваться различные материалы, например, листовая сталь или древесина. В процессе сборки кузова следует использовать металлические уголки, что позволит быстро закрепить все элементы.
Собрать прицепной механизм, соответствующий используемому на тракторе аналогу
Крайне важно, чтобы он предусматривал движение не только по горизонтали, но и по вертикали, что позволит успешно использовать прицеп для перевозки грузов по бездорожью.
При желании мастер может оборудовать полученную конструкцию подъемным механизмом, что позволит значительно упростить разгрузку изделия. Самым оптимальным вариантом является устройство на основе гидравлической системы, что позволит наклонять телегу до 50 градусов. Поскольку самостоятельное изготовление подобного механизма довольно затруднительно, рекомендуется взять готовый узел от другой аналогичной техники.
Крайне важно правильно обработать готовое изделие, что позволит защитить его от гниения или коррозии, в зависимости от используемых материалов. Экономить на защитном покрытии нецелесообразно, поскольку от его качества напрямую зависит степень защиты изделия
Как избежать проблем: практические рекомендации
Для того чтобы регистрация прицепного устройства прошла удачно, его владельцу следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Покупая запчасти для сооружения прицепа, следует сохранять все чеки и документы на них.
- Все узлы и агрегаты должны быть надежными и технически исправными, поэтому приобретать их следует только у проверенных поставщиков.
- Отправляя прицеп на экспертизу, следует руководствоваться рекомендацией ГИБДД, а не выбирать организацию самостоятельно. Это убережет вас от возможных проблем во время предоставления итогового заключения в автоинспекцию.
- Если в регистрации прицепа отказано, постарайтесь получить как можно более полный список рекомендаций от экспертов. Они помогут вам устранить существующие проблемы и поставить прицеп на учет в следующий раз.
Если автомобилист решил самостоятельно сконструировать прицеп для своего транспортного средства, стоит учесть, что в дальнейшем свое творение придется регистрировать в ГИБДД. Безопасность конструкции обязательно должна быть подтверждена официально, поэтому без оценки экспертов в данном вопросе обойтись нельзя.
Постановка на учет прицепного устройства отнимет гораздо больше времени и сил, чем регистрация заводского прицепа. Однако следует помнить, что пренебрежение правилами постановки на учет транспортных средств в итоге может привести к лишению водительских прав.
Полезные сервисы
Калькулятор КАСКО
Калькулятор ОСАГО
Устройство телеги
Если планируется изготовить подобное изделие самостоятельно, необходимо ознакомиться с его конструкцией, основными составляющими элементами. Среди них целесообразно упомянуть следующие узлы:
- ходовая часть, колеса;
- рама;
- бортовой кузов;
- подъемный механизм;
- прицепное устройство.
Колеса на телегу тракторную могут быть различных размеров, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом специфики местности, в которой планируется эксплуатация прицепа.
Технические характеристики
Важно помнить о том, что вес тракторной телеги и другие технические характеристики подобных изделий напрямую зависят от выбранной модели. При самостоятельном изготовлении устройства у мастера есть возможность внести в чертежи необходимые изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач
Самой популярной моделью прицепа заводского производства является 2ПТС-4,5, на примере которого целесообразно изучить технические характеристики подобных устройств:
- габариты (ДхШхВ) — 6,12х2,41х1,98 м;
- снаряженная масса — 2 тонны;
- грузоподъемность — 4,5 тонны;
- объем кузова — 5 м3;
- стороны разгрузки — 3;
- тормозная система — пневматического типа с барабанными механизмами.
Прицеп на трактор можно изготовить самостоятельно Изделие подойдет для эксплуатации с трактором, чей тяговый класс не менее 1,4. При этом минимальный срок службы такого прицепа составляет 7 лет, согласно заявлениям производителя. Подобные параметры делают покупные прицепы оптимальным решением для длительной эксплуатации в интенсивном режиме, выполнения работ повышенной сложности.
Для бытовых задач, перевозки небольших объемов груза подходящим вариантом станут самодельные аналоги, поскольку стоимость покупного прицепа данной модели начинается от 250 тысяч рублей.
Как сделать своими руками?
Качественный самодельный прицеп для мини-трактора должен:
- быть прочным;
- иметь сравнительно небольшую массу;
- соответствовать по грузоподъемности тяговой силе трактора;
- иметь высокий клиренс;
- оснащаться широкими колесными осями.
При недостаточной ширине осей проехать по плохой дороге будет практически невозможно. Знатоки советуют начинать изготовление прицепа со сварки частей рамы. Она станет несущим каркасом. Для работы используют как круглые, так и прямоугольные трубы. Их минимальный диаметр составляет 400 мм.
Важно: стыки выполняются только путем сварки, другие виды соединений не допускаются. После этого создают колесную базу
Осью чаще всего является стержень из стали, диаметр которого — минимум 350 мм
После этого создают колесную базу. Осью чаще всего является стержень из стали, диаметр которого — минимум 350 мм.
Стержень надо прикрепить к раме с использованием:
- боковых лонжеронов;
- продольных шарниров;
- опор уголкового типа.
Подобное решение позволяет обеспечить повышенную грузоподъемность. Становится возможным перемещать не только собранный урожай, посевной материал, но и следующие виды груза:
- удобрения;
- тяжеловесные отходы;
- грунт;
- стройматериалы.
Кузова обычно делают из досок. Высота их подбирается индивидуально. Лучше всего, если ширина досок будет пропорциональна высоте, тогда не понадобится их делить на части. Древесину предварительно сушат. Прикреплять доски рекомендуют стальными уголками, потому что такое соединение наиболее прочно и устойчиво. Колеса следует расположить строго посередине
Это предельно важно для безопасности езды. Надо обязательно позаботиться и о надежном соединении с самим мини-трактором
Знатоки отмечают, что лучший вариант — шарнирное дышло, вставляемое в особый трубчатый корпус.
Сверху монтируется предохранительный узел; если его нет, то соединение может разрушиться от любого толчка.
Но защита не так проста, как кажется. Именно связка между трактором и прицепом подвергается очень сильным вибрациям. Да и сила трения в этом месте огромна. Поэтому торопиться — и при проектировании, и при сборке — не следует. Соединяя детали между собой, нужно действовать как можно аккуратнее.
Специалисты даже советуют работать вдвоем. То, что не заметит кто-то один, почти наверняка обнаружит напарник. После окончания работы требуется проконтролировать ее качество. Обязательно перепроверяют, насколько надежны все узлы, насколько крепко связываются они шарнирами. Непременно следует проверять и стяжки болтов. Собранный прицеп сначала обкатывают без нагрузки, притирая детали. Как видим, ничего сложного в этой схеме нет. Однако надо помнить, что конструкционные элементы делают только из нового металла.
Если и применяют старые части, то лишь убедившись, что на них нет ржавчины и других изъянов.
Целесообразно обработать все открытые поверхности масляной краской. Это вполне доступное и притом весьма эффективное защитное средство. Но самые простые прицепы для мини-трактора не всегда позволяют решить проблему. Часто приходится делать самосвальный агрегат. От обычного прицепа он отличается наличием механизма, приподнимающего кузов по мере необходимости. Такие прицепы хорошо зарекомендовали себя при перемещении сыпучих грузов, дров и так далее. Наилучший подъемный механизм приводится в движение гидравлическим цилиндром.
Изучая готовые чертежи и размеры либо проектируя прицеп самостоятельно, надо учитывать требуемую грузоподъемность. От нее прямо зависит число осей. Одноосные телеги имеют всегда ходовую часть без рессор. Выгружать доставленные грузы можно или строго назад, или также влево и вправо. Это уже зависит от того, какие цели ставит фермер и как удобнее работать.
Конструкция тележки
Тележка любой конструкции имеет такие части:
— место для водителя;
— тележка с кузовом;
Какой материал подойдет для изготовления рамы тележки?
Лучше всего готовить раму для тележки из уголков и швеллера. Их можно купить практически в любом строительном гипермаркете или на базе
Важно очень аккуратно варить раму. Конструкция должна выдерживать передвижения с нагрузками на сложных участках дорог
Заготовка для колесной оси
Для колесной оси можно использовать стальные круги, которые имеют диаметр 30 миллиметров. С продольным шарниром ось соединяется по средствам сварки
Важно подобрать такую ось, чтобы колеса располагались под кузовом
Как делать кузов для тележки
Самостоятельно можно сделать кузов для тележки из досок, которые имеют толщину 20 миллиметров. На углах досок крепятся стальные уголки. С их помощью кузов крепится к раме болтами. Самый лучший вариант – откидные борта. Так можно будет без труда снимать грузы, а также укладывать на повозку.
Колеса — от чего подойдут
В принципе колеса можно взять из любой сельскохозяйственной техники. Кроме того, некоторые умельцы используют колеса от мотоциклетной техники, а также от колясок. Вот только ось придется выточить под диаметр подшипников.
Материалы и инструменты
Для работы необходимы такие инструменты:
- болгарка для резки деталей;
- сварочный аппарат;
- сварочные электроды;
- электролобзик;
- шуруповерт;
- обычный строительный угольник для замера углов.
При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:
- металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
- колеса и рессоры;
- дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
- стальные листы;
- швеллер №5;
- металлические уголки;
- металлический прут;
- крепежи.
Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.
Инструкция по изготовлению, с секретами и нюансами
Сделать телегу для лошади можно из дерева или железа, но мы поговорим, как сделать деревянную повозку. Работа состоит из трех этапов.
- Сделать ось из бруса. Некоторым тяжело сделать ось из дерева самостоятельно, поэтому они зазывают его у специалистов. Детально о том, как сделать ось, можно узнать из ролика.
- Изготовить раму. Для этого нужно взять брус и прикрепить к нему, с одной стороны брусок, а с другой — поворотный механизм. К каркасу рамы нужно прикрепить заднюю ось. После этого, соберите поворотный механизм. Для крепости, прикрепите дополнительные брусья по бокам оси.
- Делаем навесную комплекцию. К каркасу рамы прикрепите дно повозки. По краям дна нужно прикрепить две доски. Вырезав торец телеги, прикрепите его к каркасу. К каждому торцу, нужно прикрепить две доски. Цепляем колеса и крепим оглобли.
Вот и готова наша телега. Ее можно украсить резьбой по дереву. Если хотите, прикрепите к ней сидения.
Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока
Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.
Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.
Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.
- Кронштейн навесных орудий мотоблока;
- Консоль;
- Прицепное устройство;
- Подножка, используем доску s20;
- Сиденье для водителя, используем доску s20;
- Рама;
- Кузов, используем доску s20;
- Опорная балка, используем три бруса 50х50;
- Болт М8;
- Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
- Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.
Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.
Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.
1. Для раскоса используем уголок 21х21х3; 2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3; 3. Стояк делаем из трубы50х25х4; 4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4; 5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25; 6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4; 7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4; 9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25; 10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4; 11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4; 12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм; 13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4; 18. Для изготовления косынки, используем металл s4.
Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.
- Корпус поворотного узла;
- Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
- Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
- Для упора используем трубу 58х4;
- Для ребра жесткости используем сталь s4;
- Для накладки используем полосу 25Х4.
Колесная ось для прицепа к мотоблоку
Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси. Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.
https://youtube.com/watch?v=tD8pjrbcRtQ
Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов. Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.
Прицепное устройство для прицепа
Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.
Важно Характеристики и отзывы о ГАЗели Некст с бензиновым двигателем Evotech
Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.
Составными частями поворотного узла водила являются:
- прицепное устройство (1),
- пыльники (2),
- подшипники 36206 (3,6),
- корпус (4),
- втулка распорная (5)
- дистанционная (7),
- шайба (8),
- гайка м20х2,5 (9),
- масленка (10)
- дышло (11).
Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.
Характеристики тележки
Относительно мощности мотокультиватора следует изготавливать прицепы определенных возможностей для перемещения необходимого материала.
Известно 3 разновидности:
- тяжелые;
- средние;
- легкие ручные.
Мотокультиваторы с мощностью 10 л.с. предполагают использование двухосного кузова. Он имеет масштаб: 1,2х2(3) м. Такая тележка осиливает 0,5-1,0 т.
Если мотоблок обладает мощностью 4,8-10 л.с., то примерные размерные данные равняются – 1,0х1,5 м, 1,1х1,4 м. Это будет средний вид прицепа. Они рассчитаны на перевозку 0,3-0,5 т груза.
Мотоблоки, мощность которых не более 4,8 л.с., подходят к прицепному устройству с одной осью. Кузовная часть будет 1х0,85(1,15)м.
Современные телеги — сферы использования
В современном мире используют три вида телег. Первый вид – это пассажирская телега. Часто ею пользуются, как обычные сельские жители, так и горожане. В некоторых местностях, повозки – это основной способ передвижения.
Второй вид телеги – это грузовая. Благодаря ее крепкому составу, на ней можно перевозить разные тяжелые грузы. Если у человека есть лошадь, тогда ему не нужно нанимать машину, чтобы перевезти вещи или сено.
Третий вид телег – это безосные, то есть бесколесные сани. Такой вид телег хорошо использовать зимой, когда выпал рыхлый снег
Важно отметить, что скорость лошади с телегой достигает 6 км в час
Инструменты и материалы
Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.
Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо. Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.
Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы
Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской
Это интересно: Все что нужно знать про водительские права на трактор: рассматриваем со всех сторон
Изготовление тележки
Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:
- Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
- Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
- Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
- Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
- К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
- Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
- Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
- Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
- Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
- Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
- Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
- В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
- Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
- Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
- Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
- Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
- В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.
Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.
Необходимые инструменты и материалы
Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.
- Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм. Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
- Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
- Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
- Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
- Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
- Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
- Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
- Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.
Устройство прицепа на трактор
Перед началом создания собственного прицепа важно знать его устройство и конструктивные особенности. Состоит из следующих деталей:
- бортовой кузов;
- несколько колес и ходовая часть;
- основа — металлическая рама;
- механизм для подъема кузова;
- прицепное для соединения с трактором.
Также в зависимости от сферы использования и требуемых характеристик, выделяют два вида прицепов:
- С одной осью — самая простая и популярная модель, особенно актуальна для транспортировки сыпучих или иных материалов;
- С двумя осями — имеют мощную конструкцию и поэтому позволяют перевозить тяжелые грузы и материалы.