Как установить стартер на трактор МТЗ

Не заводиться трактор МТЗ-82

Здравствуйте Друзья! трактор МТЗ-82, 5 лет от роду, проблемы с запуском, 2ой год, ни на горячую ни на холодную тем более, уже и в боксе и грели ,мертво, и дым не идёт, так слегка что то выкидывает, на стенде отрегулировали топливную, выставили клапана раз 20 уже, летом меняли вкладыши, , но потом заводился все путём, как осень холоднее, только с толкача, и метров 100.Стартер крутит как дьявол, ну садиться конечно естественно потому что не заводиться через время, аккум новые. Топливо меняли уже, чистили систему топливную. и Второе! может пускач на него поставить со стартером, выгоднее ли это, чем каждые 2 сезона аккум. менять , да и в холодное время повеселее. Подскажите пожалуйста чего не так?

Надо копрессию помереть , отрегулировать зажигание. Да и ещё он когда у вас работает он не греется и не глохнет .Если греется и глохнет то посмотрите топливный шланг от бака к насосу шланг нагреется и топливо не пропускает и двигатель глохнет . у меня такое было . А почему клапаны так много регулировали , зазоры гуляют так у вас может штанги загнуты.

Рожденный ползать,летать не сможет.

А насос топливный на стенде крутили ? да и форсунки надо на стенд распылители посмотреть.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Если двигатель довести до ума то и пускач не нужен . а на счет аккамуляторов . Купи стартер редукторный и один аккамулятор 100 ку и хватит за глаза . А если пускач ставить то пускач новый 11-14000 р магнето1500р редуктор под пускач 6000 р венец на маховик под пускач 1000р да и корпус промежутки под пускач 25000 р бачок для бензина стартер на пускач аккамулятор 75ку а не вижу смысла ставить . А если в боксе у вас холодно продаются в магазине подогреватель от220вольт. стоит1400р он монтируется в блок с левой стороны возле кабины там в блоке заглушканад стартером его можно поставить только на двигатель без пускача.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Если двигатель довести до ума то и пускач не нужен . а на счет аккамуляторов . Купи стартер редукторный и один аккамулятор 100 ку и хватит за глаза . А если пускач ставить то пускач новый 11-14000 р магнето1500р редуктор под пускач 6000 р венец на маховик под пускач 1000р да и корпус промежутки под пускач 25000 р бачок для бензина стартер на пускач аккамулятор 75ку а не вижу смысла ставить . А если в боксе у вас холодно продаются в магазине подогреватель от220вольт. стоит1400р он монтируется в блок с левой стороны возле кабины там в блоке заглушканад стартером его можно поставить только на двигатель без пускача.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Спасибо друзья! Долго не отвечал из больнички выписался недавно. Дело как говориться было не в бобине, хотя и ваша правда тоже ,трубки забивались потому что мусор и окалины в баке самом были, он забивал трубку и топливо не шло в грубый, проблема с запуском в том что когда ставили кольца не посмотрели маркеровку верх низ, перепутали в общем, газы из сапуна шпарили всю зиму больше чем из выхлопной, а недавно дали нагрузку на дисковании так выгнало масло на 10 га из трубки щупа тоже с газами, моторист еще один пугает тем что могло поршневую группу повести из за перегрева, было маленько по зиме, перво на перво говорит перегревается 4ый цилиндр, его и могло повести что дало деформацию и соответственно выход газов из камеры сгорания в блок, меняем. сальники клапанные тоже закаменили,На пускач замахнулся потому как уже «устал» аккумуляторы заряжать из тугого запуска, запустим теперь ,отпишусь, в общем как то так. Благо снег выпал так передышку дал небольшую. ВСЕМ ДОБРОЙ ПОСЕВНОЙ!

Как поставить стартер на пускач

Переоборудовать приходится устройство и в обратном порядке, т.е. ставить стартер на пускач.

Обычно меняется именно пусковой механизм, т.к. мотор требует регулярной заправки бензином, а также проверки искры, кручения магнетона. Из-за таких сложных манипуляций пользователи МТЗ предпочитают устанавливать на тракторе самый обычный электрический.

Для того чтобы знать, как переделать пускач на стартер, надо проверить наличие обязательных элементов, без которых ремонт не проводится:

  1. Пусковое устройство в рабочем состоянии.
  2. Задний переходной лист.
  3. Новый венец для маховика.
  4. Маховик.

Потом стоит решить, кто будет проводить ремонт стартера. Это можно сделать собственными усилиями или пригласить специалиста, который в заменах подобного рода разбирается

Важно, чтобы мастер не просто поставил механизм, но и проверил его работу, дал инструкции по эксплуатации

Если владелец трактора МТЗ обладает необходимыми навыками, тогда проводить переоборудование можно самостоятельно. Надо будет разобрать двигатель, трактор, снять старый кожух сцепления. После этого устанавливаем новый. Пусковое устройство нужно снять, заменить его на электрический механизм (лучше приобретать оригинальные заводские конструкции, а не собирать их самостоятельно) и начинать его подключение к двигателю. У подключенного вместо пускача механизма не будет проблем с работой, он должен запускаться очень быстро и отключаться, как только начнет работать мотор. Электростартер отлично сочетается с техническими параметрами таких моделей МТЗ Беларус, как МТЗ-80 и МТЗ-82, модификации ЮМЗ-6 и другие.

</index>

Стремление уйти от неудобного процесса запуска МТЗ 80(82)Л с пусковым двигателем ПД 10 часто ставит трактористов перед вопросом – «каким образом переоборудовать трактор на запуск от стартера?». Одержимые желанием установки электростартерного пуска дизеля рукастые специалисты разными вариантами, порой небезуспешно воплотили эту идею в жизнь. Для многих процесс переделки не имел конкретной технологии, отнял много времени и труда, во многом зависел от квалификации, наличия соответствующей ремонтной базы и специального оборудования. Часто такие переделки из подручных средств дают конечный результат, однако, надёжность системы в дальнейшей эксплуатации остаётся загадкой для пытливых умов желающих повторить успех.

Отреагировав на спрос решения этой проблемы, производители и продавцы запасных частей к МТЗ предлагают ряд дополнительных деталей или узлов для успешного переоборудования. На сегодня есть два надёжных, конструктивно оправданных пути переделки трактора на стартерный запуск. Каждый вариант имеет свои тонкости, преимущества и недостатки, которые описаны ниже. Выбор способа переделки зависит от бюджета характера эксплуатации трактора.

Причины неисправности и ремонт стартера трактора

Стартер трактора является неотъемлемой частью двигателя, который необходим для его запускания. Стартер обеспечивает коленчатый вал необходимой частотой вращения.

В статическом состоянии двигатель не может создавать ни крутящий момент, ни электроэнергию, поэтому здесь на помощь приходит стартер. Составляющие стартера – это электродвигатель, механизм привода и электромагнитные тяговые реле. В его комплектующие входят корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта, приводная шестерня, щеткодержатели, щетки.

Техническое обслуживание стартера основывается в проверке надежно ли его крепление, а также состояние клеммовых соединений. В большинстве случаев поломки устройства причина в неисправности аккумуляторной батареи, либо проводки. При неисправности стартера он может не включаться, вал может вращаться с малой частотой, при вращении якоря коленчатый вал не вращается.

К примеру, чтобы облегчить поиск неисправности, следует включить стартер и вести наблюдение за изменением накала одной из ламп, к примеру, щитковой. Это поможет определить характер неисправности.

Если при нажатии на рычаг якорь устройства не движется, а яркость накала лампы не меняется, причинами поломки могут быть следующие моменты:

— отсутствует контакт щеток с коллектором – в таком случае необходимо прочистить коллектор, в некоторых случаях и поменять щетки, проверить надежность пружин щеткодержателей;

— возможно, нет контакта во включaтеле стартера. Эту неисправность можно убрать зачисткой контактов, а также регулировкой включателя;

— может быть обрыв соeдинений внутри стартера. В таком случае необходимо отправить устройство на ремонт.

Когда при нажатии на рычаг включателя вал двигателя крутится довольно медленно, либо вообще не вращается, а накал лампы становится тусклым, причины поломки могут быть в следующем:

— возможно, необходимо зaменить аккумуляторную батарею;

— контакт щеток с коллектором – не надежен;

— произошло короткое замыкание или якорь задевается за полюса;

— шестерни стартера могут задевать в венце маховик – стартер может быть установлен неправильно, необходимо посмотреть зубья шестерни и венца маховика;

— плохой контакт в цепи питания стартера — необходимо провести осмотр всех контактов, зачистить их и подтянуть.

Если при нажатии на рычаг вал устройства быстро вращается, но сам вал двигателя не осуществляет провороты, возможно сломаны зубья шестерни привода либо венца маховика. В таком случае нужно поменять нерабочие детали. Если пробуксовывает муфта свободного хода – в таком случае в замене нуждается привод стартера. Если наблюдается тугой ход по нарезке вала, то следует сделать промывку или замену нарезки вала.

Необходимо также следить, чтобы вязкость масла соответствовала сезонности. При необходимости надо заменять масло с соответствующим SAE.

Таким образом, для эффективной работы стартера необходимо проводить осмотр его деталей, совершать их очистку, проверять состояние комплектующих, смазывать трущиеся (винтовые шпицы, подшипники, втулки привода, шейки вала якоря).

Редуктор пускового двигателя

Одноступенчатый редуктор предназначен для передачи вращения от пускового двигателя к дизелю при пуске, а также для автоматического отключения пускового двигателя, когда дизель запустился. Конструкция редуктора показана на рисунке ниже.

Редуктор пускового двигателя

  1. ведомые диски
  2. ведущие диски
  3. корпус редуктора
  4. вал редуктора
  5. пружины
  6. толкатель
  7. втулка толкателя
  8. грузы-защелки
  9. рычаг включения
  10. шестерня включения
  11. венец маховика
  12. шестерня муфты
  13. ролик обгонной муфты
  14. подвижной упор
  15. неподвижный упор

Механизм редуктора смонтирован в корпусе 3, который с помощью болтов прикреплен к заднему листу дизеля.

Вращение от шестерни коленчатого вала пускового двигателя через промежуточную шестерню передается шестерне муфты 12. Шестерня вращается вместе с закрепленным на ней барабаном и входящими в прорези барабана ведущими фрикционными дисками 2. Вал редуктора 4 не вращается. При помощи поводка 9 шестерня включения 10 вводится в зацепление с венцом маховика 11 дизеля и удерживается во включенном положении грузиками-защелками 8, которые прижимаются к втулке 7 за счет усилия сжатых пружин 5.

При плавном перемещении рычага 1 (смотрите рисунок в этой статье) в положение II подвижной упор 26, скользя по выступам неподвижного упора 27, смещается вдоль оси вправо и включает муфту. После включения муфты сцепления ролики 25 обгонной муфты заклиниваются, и вал редуктора 24 начинает вращаться. Вращение от пускового двигателя передается на маховик дизеля. Когда дизель наберет обороты, маховик поведет за собой вал редуктора, обороты которого возрастут. При возросших оборотах вала редуктора обгонная муфта автоматически отключает его от работающего пускового двигателя. Под действием возросших центробежных сил грузики-защелки 21 разойдутся. Их зацепы соскочат с выступов втулки 19. Под действием пружин 17 и толкателя 22 шестерня 18 выходит из зацепления с венцом маховика. Редуктор автоматически отключится от дизеля.

Интересно почитать:

Стартер для тракторов Беларус МТЗ 82(80)

Силовым узлом в системе электрического запуска является стартер. В зависимости от вида системы пуска на тракторе МТЗ 82 электрические стартера используют как для запуска пускового двигателя ПД 10, так и непосредственно для пуска дизеля. Что касается стартёрного запуска пускача, отметим, что используют узлы марок СТ 352 Д, СТ 362А с мощностью 0,6 л.с

Основное внимание в статье уделим узлам, устанавливаемым для электростартерного запуска дизеля: их разновидностям и техническим характеристикам, преимуществам и недостаткам, причинам возникающих неполадок в работе, особенностям при выборе и приобретении узла

Редукторный стартер для МТЗ

Конструкция редукторного узла отличается передачей крутящего момента от якоря через встроенный шестерёнчатый редуктор, который своим передаточным числом повышает мощность крутящего момента на маховик дизеля. Такое устройство узла имеет меньшую электродвигательную часть, тем самым снижается себестоимость в производстве узла. Идея конструкции заключается в сокращении при производстве использования дорогостоящих электростали, магнитов, меди в деталях узла и повышении рентабельности при продаже.

Стартер редукторный Магнетон 3.2 квт

Для потребителя плюсом есть более низкий потребляемый разрядный ток и меньшее падение напряжения в сети при пуске, с учётом увеличения мощности за счёт механической части узла

Использование узла данной конструкции положительно влияет на ресурс заряда АКБ, что важно при затруднительном пуске в холодное время года

На рынке представлен ряд узлов для МТЗ 82 следующими популярными торговыми брендами:

  • Slovak — Словакия
  • Атэк — Белоруссия
  • Jubana –Литва
  • Magneton –Чехия

Для исключения необъективной оценки в сравнении вышеуказанных брендов не будем впадать в бесполезную оценку, основанную на ряде отзывов в сети. Часто впечатления покупателей могут основываться при покупке поддельных узлов низкого качества, дискредитирующих ту или иную торговую марку. Для выбора узла укажем ряд критериев, обеспечивающих приобретение качественного стартера.

Критерии при выборе стартера

На сегодня качественные отличия и преимущества узлов абсолютно всех торговых марок определены качеством сборочных частей произведённых по заказу в Китае. Каждый бренд придерживается своей маркетинговой стратегии в продажах, которая определяет уровень цен, сервис, технический и качественный уровень предлагаемых узлов.


устройство редукторного стартера Магнетон

В условиях насыщенности рынка подделками для защиты репутации производители стараются усовершенствовать систему идентификации своего торгового бренда

При покупке обращайте внимание: на наличие фирменных пломб и идентифицирующих оригинальность голограммных наклеек производителя, технического паспорта, гарантийного сервисного талона

Одним из простейших способов определить качество узла это взвешивание. Если вес узла меньше от указанного значения в технической документации будьте уверены, что вам предлагают поддельный вариант. А также в сравнении качества двух узлов разных брендов идентичной мощности, взвешиванием можно определить качественный узел. Разница в весе говорит о преимуществе в конструкции узла, которая выражается в более мощных обмотках возбуждения, ширине рабочей части статора и якоря, надёжности конструкции редуктора.

Редуктор и бендикс стартера Магнетон

Дополнительным фактором в предпочтении выбора узла может быть разборная конструкция втягивающего реле, дающая возможность при подгорании соединительных контактов (пятаков) быстро устранить неполадку без дополнительных затрат времени и финансов, освобождая от полной замены реле. Щётки возбуждения из графитно-медного материала, в отличие от простых графитных, имеют повышенный ресурс работы.

Факторы, снижающие пусковые способности стартера

Для запуска дизеля Д-240 наиболее приемлем стартер мощностью 3.2 кВт. Многие продавцы предлагают для установки на МТЗ 80(82) редукторные узлы мощностью 2,8 кВт, мотивируя покупателей ценой. Однако, как показала практика, такой мощности недостаточно для пуска трактора в холодное время года. Часто дополнительными причинами плохого пуска являются поношенная или недостаточно идеально настроенная топливная дизеля. Вместе с тем, если стартер установлен после переделки на трансмиссию снятого пускача, происходят дополнительные потери мощности на вращение деталей редуктора.

В совокупности данные факторы отрицательно влияют на пусковую способность стартера и его рабочий ресурс. Поэтому для преодоления выше перечисленных факторов нужно устанавливать стартер с мощностью не менее 3.2 кВт, желательно с усиленным бендиксом и редуктором.

Стартер вместо «пускача» МТЗ

Чаще всего переоборудуют пусковой механизм, меняя механическую версию на электрический аналог. На это влияет несколько факторов: пускатель требует специального обслуживания (заправки топливом и маслом, проверки искры, проворачивания магнеты и проводения еще ряда действий).

Для переделки «пускача» на редукторный стартер потребуется набор определенных элементов, а именно:

  • Исправное пусковое приспособление.
  • Задний переходной лист.
  • Новый маховик с венцом.

Для монтажа набора потребуется разобрать мотор, установить новый кожух сцепления. На это уйдет немало времени и финансовых затрат. Тем не менее самостоятельное переоборудование обойдется на порядок дешевле, чем в специализированных сервисных центрах.

Установка электростартера вместо пускового механизма

Различные условия эксплуатации трактора, а также индивидуальные требования каждого владельца порождают необходимость выбора типа пускового устройства, которое будет подходить вам наиболее оптимально. Выбирать приходится между пусковым движком и электрическим стартером, который, кстати, можно поставить вместо пускача, используя для этого специальный переходник под стартер.

Переоборудование пускового механизма в направлении стартер на пускач не так популярно, как в обратном направлении, а связано это с несколькими причинами. Самая основная причина заключается в том, что за пускачем нужно постоянно ухаживать, а точнее: регулярно заправлять его двигатель бензином, который смешивается с маслом, проверять наличие и качество искры, крутить магнетон и тому подобное. Поэтому и предпочтение отдается варианту с простым электростартером.

Стандартный комплект, который включает переделка пускового механизма под стартер, должен содержать следующие элементы: исправное пусковое устройство, которое планируется установить, задний переходной лист, новый венец для маховика или сам маховик. Имея данный набор, вам придется для установки листа разбирать двигатель и трактор, и скорей всего, даже, устанавливать новый кожух сцепления. Для реализации этой идеи вам потребуется потратить немалое количество времени и определенную сумму денежных средств, однако собственноручно переоборудовать ПД-10 на электрический стартер стоит гораздо дешевле, нежели обратиться в специализированный сервис.

Пускачь МТЗ

Чтобы планомерно, последовательно и правильно осуществить процесс переделки, необходимо предварительно подготовить все нужные детали, а также внимательно изучить все доступные схемы подключения и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Но для тех, кто по личным причинам не желает производить весь этот процесс своими руками, предприятие МТЗ предусмотрело готовые устройства, которые не требуют разборки двигателя для замены маховика и сцепления. Вместе с этим, процесс установки таких механизмов занимает в разы меньше времени и трудозатрат.

Для оборудования собственного трактора с пусковым двигателем электростартером, используя заводское приспособление, предназначенное для этой цели, достаточно всего лишь снять пусковой двигатель и поставить на его место подготовленную деталь. Подходят такие механизмы для тракторов МТЗ моделей: 80, Т-70, ДТ-75 и ЮМЗ-6.

Подключение стартера

Подключение установленного элемента осуществляется по стандартной схеме, которая нередко поставляется вместе с приобретаемой деталью. К правой клемме, которую можно узнать по знаку (+), подключается силовой провод от аккумулятора, в то время как на нижнюю клемму устанавливается провод от замка зажигания.

Важно учесть, что подобный способ подключения подойдет только в том случае, если в используемом тракторе установлен мощная система зажигания. Если её мощности не хватает, целесообразно реализовать подключение через реле

Крайне важно соблюдать рекомендации по подключению, поскольку они позволят избежать серьезных проблем и поломок.

Конструкция втягивающего реле на примере стартера СТ212-А для Д-240 (МТЗ-80, МТЗ-82)

Конструкция втягивающего реле стартеров МТЗ 80 и 82 идентичны, поскольку на оба трактора устанавливается дизельный двигатель Д-240. Подходящим вариантом стартера для такого мотора является СТ212-А. Встретить его на тракторах можно достаточно часто, это одна из наиболее распространенных модификаций. Рассмотрим механизм тягового реле на примере этого стартера.

На схеме цифрами обозначены следующие компоненты:

1.      корпус;

2.      стальной якорь круглого сечения;

3.      соленоид возбуждения;

4.      щетка;

5.      шпилька;

6.      шайба;

7.      жесткий кожух;

8.      крышка;

9.      соединительная шина;

10.   цилиндрический поршень;

11.   сервисная обмотка;

12.   шунтовая обмотка;

13.   якорь;

14.   возвратная пружина;

15.   фланец;

16.   рычаг;

17.   крышка;

18.   стопорное полукольцо;

19.   шайба;

20.   обойма;

21.   шестеренка привода;

22.   муфта свободного хода;

23.   буферная пружина;

24.   втулка отводки;

25.   шайба;

26.   промежуточная опора;

27.   наружная обойма;

28.   роликовый механизм;

29.   пружина;

30.   плунжер;

31.   крышка муфты.

Втягивающее реле соединяет шестерню привода с венцом маховика дизельного агрегата и запитывает электрическую систему стартера МТЗ путем подключения его к аккумулятору. Тяговое реле зафиксировано на литом фланце, который соединяет его с крышкой со стороны привода.

У втягивающего реле стартера две обмотки:

  1. большая втягивающая (сервисная) (11),
  2. удерживающая, намотанная поверх первой (шунтовая) (12).

Когда реле включается, обе обмотки создают магнитное поле, которое затягивает якорь в пространство внутри обмоток. Якорь представлен в виде стального стержня с круглым сечением. Он не имеет жесткого крепления, легко передвигается и даже вынимается, если это необходимо.

Перемещение якоря через рычаг (16) приводит в движение привод стартера МТЗ. Он в свою очередь передвигается по винтовым шлицам вала якоря. Шестеренка привода стартера приходит в соединение с венцом маховика.

В крайнем положении якорь тягового реле надавливает на плунжер (для этого на торце стального стержня имеется специальное углубление), а его контактный диск (он также изготовлен из стали) замыкает главные контакты реле. В результате такой передачи движения к стартеру подключается АКБ.

На случай попадания зубцов шестерни на зубья маховика устанавливается буферная пружина. Она перемещает рычаг включения, что дает возможность контактам замкнуться. Таким образом, стартер МТЗ в любом случае начнет вращаться, и при повороте шестеренки буферная пружина зацепит ее с венцом маховика.

Во время работы стартера контакты реле остаются замкнутыми благодаря включенной в цепь удерживающей обмотке. Размыкается соединение только после отключения механизма. После этого возвратная пружина (14) расцепляет привод и маховик. Следствием этого является возврат якоря в первоначальное положение (в этой позиции он выступает из цилиндрической катушки). Как следствие – стартер отключается.

Корпус тягового реле выполнен из диэлектрика. В зависимости от модификации он может разбираться или быть неразборным. Корпус тягового реле жестко зафиксирован на стартере.

Клеммы (контактные болты) расположены на торце корпуса. Поскольку через контакты втягивающего реле стартера МТЗ проходят высокие токи (до 800 А), контактные болты производятся из латуни, стали или меди. Клеммы из других металлов не выдержали бы настолько большой ток и расплавились бы.

Как снять тяговое реле стартера МТЗ

Втягивающее реле стартера МТЗ 80, 82, 1221 снимается только после демонтажа стартера. Далее выполняются следующие действия.

Как установить стартер на МТЗ

Как установить стартер на МТЗ вместо пускача без переделок? Роль пускача выполняет кнопка или отверстие, в которое надо вставить ключ зажигания. Производительность такого пускового устройства невысокая, поэтому устанавливается переделка механизма на редукторный стартер. Необходимость подобной модернизации связана со следующими характеристиками редуктора:

  1. Выпускаются как планетарные редукторы, на которых стоит 1 или больше 2 шестеренок
  2. Напряжение, которое проходит через редуктор, увеличивается в несколько раз.
  3. Отличается небольшим уровнем потребление электрической энергии, особенно если запускать устройство на холодный двигатель.
  4. Происходит автоматическое отключение сразу после того, как будет запущен основной мотор.
  5. Чаще всего причиной того, что нужно провести замену пускача на стартер, является необходимость провести ремонт или сменить пусковой механизм на более мощный. Переделанная конструкция не уступает по качеству оригиналу.

К факторам, из-за которых надо проводить переоборудование МТЗ, относятся следующие характеристики:

  1. Пускач стартера МТЗ плохо крутит стартер.
  2. Пусковой механизм медленно вращает поворот коленчатого вала уже после того, как он был включен. Часто это связано с тем, что аккумулятор недостаточно заряжен, используется неправильное масло для заправки или происходит нарушение положения контактных щеток.
  3. Механизм не отключается, когда двигатель уже включен.
  4. Установка просто вышла из строя и поэтому не реагирует на запуск.
  5. Не происходит сцепление бендикса и маховика.
  6. Нет вращения коленвала, когда идет вращение якоря.

В том или ином случае владелец должен либо поменять пускач под стартер, либо провести его ремонт.

Читайте дополнительно: МТЗ регулировка клапанов

Как переделать стартер вместо пускача на МТЗ-80/82, ЮМЗ и СМД

Стартер МТЗ на тракторах Белорус, выпускаемых на Минском заводе, выполняет функции запуска двигателя. Трактора российских заводов оснащаются либо бензиновым, либо электрическим стартерами. Первые часто устанавливаются на МТЗ-80 и 82 или другие модификации и представляют собой небольшие одноцилиндровые двигатели пускового характера. В них есть камера сгорания, редукторы и двигатели с мощностью до 10 л.с.

Что представляет собой стартер МТЗ

Бензиновые стартеры на МТЗ относятся к типу ПД-10. Когда происходит его запуск, то редукторы начинают передавать крутящий момент на силовой агрегат, раскручивая его постепенно. Преимуществом бензинового устройства является неприхотливость, возможность использовать для работы не очень качественное топливо, что вообще не сказывается на производительности.

На МТЗ-80 проводится установка и электрического устройства, питание которого осуществляется через специальный механизм, подключенный к аккумулятору. Обычно такой вид нужен для тракторов с мощными двигателями, предназначенными для выполнения длительных нагрузок и постоянной работы. Электрический требует обязательного подключения к мотору, чтобы муфта могла передать на маховик крутящий момент.

Таким образом, какой стартер лучше на МТЗ ставить, владелец трактора должен выбирать самостоятельно. Модернизация зависит от видов выполняемых работ и технических характеристик самой машины. Немаловажными являются и климатические, и погодные условия. В теплое время года или в регионах, где много солнца, нужен не очень мощный мотор. Поэтому для зимы рекомендуется использовать обычный бензиновый типа ПД-10, а летом отдают предпочтение замене его на электрический.

Как установить стартер на МТЗ

Как установить стартер на МТЗ вместо пускача без переделок? Роль пускача выполняет кнопка или отверстие, в которое надо вставить ключ зажигания. Производительность такого пускового устройства невысокая, поэтому устанавливается переделка механизма на редукторный стартер. Необходимость подобной модернизации связана со следующими характеристиками редуктора:

  1. Выпускаются как планетарные редукторы, на которых стоит 1 или больше 2 шестеренок
  2. Напряжение, которое проходит через редуктор, увеличивается в несколько раз.
  3. Отличается небольшим уровнем потребление электрической энергии, особенно если запускать устройство на холодный двигатель.
  4. Происходит автоматическое отключение сразу после того, как будет запущен основной мотор.
  5. Чаще всего причиной того, что нужно провести замену пускача на стартер, является необходимость провести ремонт или сменить пусковой механизм на более мощный. Переделанная конструкция не уступает по качеству оригиналу.

К факторам, из-за которых надо проводить переоборудование МТЗ, относятся следующие характеристики:

  1. Пускач стартера МТЗ плохо крутит стартер.
  2. Пусковой механизм медленно вращает поворот коленчатого вала уже после того, как он был включен. Часто это связано с тем, что аккумулятор недостаточно заряжен, используется неправильное масло для заправки или происходит нарушение положения контактных щеток.
  3. Механизм не отключается, когда двигатель уже включен.
  4. Установка просто вышла из строя и поэтому не реагирует на запуск.
  5. Не происходит сцепление бендикса и маховика.
  6. Нет вращения коленвала, когда идет вращение якоря.

В том или ином случае владелец должен либо поменять пускач под стартер, либо провести его ремонт.

Читайте дополнительно: МТЗ регулировка клапанов

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

  1. АКБ должен быть хорошо заряжен;
  2. Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены;
  3. Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
  4. Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт;
  5. Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

  1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
  2. Тяговое реле выходит из строя;
  3. Изнашивается коллектор якоря.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий