Модернизация и совершенство
Новая модель привлекает внимание глобальной модернизацией, причем легкий утилитарник сразу понравился покупателям. Даже внешне это транспортное средство внушает уважение
В отзывах говорится о том, что габариты снегохода совсем небольшие, и сначала даже не подумаешь, что перед тобой мощный и надежный снегоход «Тикси 250». Отзывы владельцев отмечают, что это только первое впечатление. Сначала верится с трудом, что данная модель способна преодолеть рыхлый и глубокий снег, но на деле все оказывается круто: продуманное устройство гусеничной ленты и отменный двигатель делают свою работу стабильно!
Где можно заказать и купить
В сети можно встретить ряд магазинов, в которых можно приобрести запчасти и на Tyksy 250 и сам снегоход.
Магазин «Русская Механика»
На официальном сайте компании (rm-77.ru) представлен широкий выбор специальной мототехники и аксессуаров в ней. Официальные дилерские центры RM:
- г. Москва (ул. Дубинская д. 83);
- г. Подольск (13-й километр Симферопольского шоссе, с. Покров, д. 151).
Сеть «Мототека»
Также новые снегоходы «Тикси» можно купить в сети «Мототека». Филиалы магазина находятся в крупных городах России, расположенных в различных регионах. Покупателям доступны два варианта получения товара – самовывоз или доставка транспортной компанией.
Видео
Недостатки негативно сказывались на популярности Тикси 250, что заставило ОАО «Русская механика» доработать модель. В итоге появилась модификация Тикси 250 Люкс, в которой основные минусы базовой версии были устранены.
Модернизированный вариант стоил дороже (на 30000 рублей). Модель получила задний ход и электронный реверс, в стандартную комплектацию включили стартер и аккумулятор, что упростило работу со снегоходом. При этом ручной запуск сохранили для надежности. Изменения затронули и систему выпуска отработанных газов, за счет чего шумность существенно сократилась. На Тикси 250 Люкс стали устанавливать заднюю многорычажную подвеску, добавившую комфорта при передвижении. Повысилась и устойчивость, способствовала этому новая высота сиденья, сниженная на 40 мм. За счет модернизированного вала и подшипников рулевого управления повысилась чувствительность, а вибрация практически пропала. Дизайн модели стал более лаконичным и строгим, также появился электрический обогрев рукояток руля. Специально для транспортировки грузов техника комплектовалась фаркопом и вместительным багажником. Обшивка из ударопрочного пластика минимизировала вероятность повреждений.
Остальные узлы снегохода остались без изменений. Техника по-прежнему оснащалась передней рычажной подвеской, опирающейся на 2 широкие лыжи из пластика с хорошим скольжением. Большая площадь гусеницы позволяла передвигаться по рыхлому снегу. Механическая система торможения устанавливалась на валу привода гусеницы. По степени эффективности она уступала гидравлическим тормозам, но для Тикси 250 Люкс с мотором небольшой мощности подобного решения вполне хватало. Высокое расположение руля и сиденья снижало нагрузку на суставы и позволяло сидеть прямо, за счет чего водитель не уставал в длительных поездках. Управлять техникой можно было не только сидя, но и стоя, что увеличивало возможности маневрирования.
Улучшения привели к утяжелению снегохода на 10 кг, что на ходовых качествах техники не сказалось. Главным достижением ОАО «Русская механика» стало сохранение доступности техники, которая осталась одной из наиболее дешевых в своем классе.
Тикси 250 Люкс сочетает в себе современный дизайн, высокое качество сборки, современные технологии и неприхотливость, что делает его идеальным вариантом для большинства потребителей. Модель предназначена для эксплуатации при температуре до -40 градусов. На снегоход предоставляется гарантия – 2500 км пробега или 1 год эксплуатации.
Видео
Недостатки негативно сказывались на популярности Тикси 250, что заставило ОАО «Русская механика» доработать модель. В итоге появилась модификация Тикси 250 Люкс, в которой основные минусы базовой версии были устранены.
Модернизированный вариант стоил дороже (на 30000 рублей). Модель получила задний ход и электронный реверс, в стандартную комплектацию включили стартер и аккумулятор, что упростило работу со снегоходом. При этом ручной запуск сохранили для надежности. Изменения затронули и систему выпуска отработанных газов, за счет чего шумность существенно сократилась. На Тикси 250 Люкс стали устанавливать заднюю многорычажную подвеску, добавившую комфорта при передвижении. Повысилась и устойчивость, способствовала этому новая высота сиденья, сниженная на 40 мм. За счет модернизированного вала и подшипников рулевого управления повысилась чувствительность, а вибрация практически пропала. Дизайн модели стал более лаконичным и строгим, также появился электрический обогрев рукояток руля. Специально для транспортировки грузов техника комплектовалась фаркопом и вместительным багажником. Обшивка из ударопрочного пластика минимизировала вероятность повреждений.
Остальные узлы снегохода остались без изменений. Техника по-прежнему оснащалась передней рычажной подвеской, опирающейся на 2 широкие лыжи из пластика с хорошим скольжением. Большая площадь гусеницы позволяла передвигаться по рыхлому снегу. Механическая система торможения устанавливалась на валу привода гусеницы. По степени эффективности она уступала гидравлическим тормозам, но для Тикси 250 Люкс с мотором небольшой мощности подобного решения вполне хватало. Высокое расположение руля и сиденья снижало нагрузку на суставы и позволяло сидеть прямо, за счет чего водитель не уставал в длительных поездках. Управлять техникой можно было не только сидя, но и стоя, что увеличивало возможности маневрирования.
Улучшения привели к утяжелению снегохода на 10 кг, что на ходовых качествах техники не сказалось. Главным достижением ОАО «Русская механика» стало сохранение доступности техники, которая осталась одной из наиболее дешевых в своем классе.
Тикси 250 Люкс сочетает в себе современный дизайн, высокое качество сборки, современные технологии и неприхотливость, что делает его идеальным вариантом для большинства потребителей. Модель предназначена для эксплуатации при температуре до -40 градусов. На снегоход предоставляется гарантия – 2500 км пробега или 1 год эксплуатации.
Русская механика
Дочернее предприятие НПО «Сатурн» ОАО «Русская механика» в 2009 году выпустило на рынок лёгкий снегоход Tiksy 250. И отзывы о нём, собранные за всё прошедшее время, позволяют объяснить огромную популярность среди потребителей. Компания позиционирует машину как представителя утилитарного класса. Завоевать рынок снегоходов, насыщенный моделями крупных мировых концернов, не так и легко. Для этого необходимо создать модель, которая и ценой, и качеством сможет выгодно отличаться от других, уже представленных на рынке. Такой новинкой на рынке стал снегоход российского производителя.
Запущенный в серийное производство снегоход «Тикси 250», отзывы о котором служат хорошей бесплатной рекламой, сразу позволил фирме занять одну из лидирующих позиций на рынке в продажах лёгких одноместных аппаратов.
Tungus: приборы
На электронной панели приборов впервые для рыбинских машин появился тахометр. Крупные цифры показывают скорость; есть возможность выводить разные показатели на ЖК-дисплей. На электронной панели приборов впервые для рыбинских машин появился тахометр. Крупные цифры показывают скорость; есть возможность выводить разные показатели на ЖК-дисплей.
Уже в ноябре в продаже в магазинах официальных дилеров ОАО «Русская механика» появятся и новинки: снегоходы «Тайга-Люкс II» СТ550 ДР и «Тайга-Атака II» СТ 551 ДР. На модели «Люкс II» модернизирована задняя подвеска, при этом корма снегохода немного приподнялась, что улучшило удобство посадки и геометрическую проходимость, а также плавность хода. В передней подвеске применена рычажная схема, установлен двигатель РМЗ-550 большей кубатуры и, впервые на рыбинских машинах, с лепестковыми клапанами на впуске. Модернизация мотора позволила снять с него 55 л.с. и улучшила характеристику крутящего момента (по-простому, «тягу на низах»). Щиток приборов, как и у другой новинки — «Атака II» — оснащен электронным одометром.
Видео
Безусловно, все перечисленные недостатки через несколько лет были исправлены. Модель получила кардинальные доработки, и стала именоваться дополнительной приставкой «Люкс» в названии. Неудивительно, почему стоимость обновленной машины увеличилась по сравнению с оригинальным Тикси 250. Разница в стоимости составляет 30 тысяч рублей, что весьма существенно. Однако снегоход получил не только доработки, но и дополнительные опции. Что касается вышеупомянутого ручного запуска, его, все же, решили оставить. Изменения коснулись системы выпуска отработанных газов, что обеспечило низкий уровень шумов и вибраций. Также разработчики позаботились об установке нового, более низкого сиденья, высота которого сократилась на 40 мм – ради улучшения динамических показателей. Помимо этого, в рулевом механизме были модернизированы подшипники и вал с той целью, чтобы повысить чувствительность и отзывчивость реакций при выполнении маневров. В итоге машина стала быстрее проходить повороты. Что касается дизайна, на нем разработчики зацикливались меньше всего – машина осталась такой же строгой и лаконичной
Особое внимание уделили техническим доработкам, и это гораздо важнее. Например, помимо всего прочего, появился еще и подогрев рукояток руля
Чтобы облегчить процесс транспортировки грузов, техника получила фаркоп и вместительный багажник. А ударопрочный пластик снизил вероятность повреждений.
Многие конструктивные элементы остались нетронутыми, чтобы стоимость модели не превышала психологическую отметку. Например, машина позаимствовала от оригинального Тикси 250 переднюю подвеску с рычагами, двое пластиковых лыж, а также гусеницы с большой площадью скольжения.
Последняя особенность хорошо себя проявила в заводских испытаниях, особенно при движении по рыхлому снегу
Кроме того, еще обратим внимание на вал привода гусеницы, дополненный механической системой торможения, которая по эффективности торможения почти не уступает гидравлическим тормозам. Руль расположен оптимально по высоте, то же самое касается и водительского сиденья – благодаря оптимальной водительской посадке удалось снизить усталость при многочасовой поездке
Более того, появилась возможность передвигаться в стоячем положении.
Вышеперечисленные доработки увеличили общий вес снегохода на 10 кг. К счастью, это не сказалось негативным образом на ходовых качествах. Скорее наоборот, при значительных улучшениях снегоход Тикси 250 Люкс получил адекватную стоимость, и это значительно подняло спрос на модель. В результате она стала одной из самых востребованных среди ближайших аналогов.
Рассматриваемая модель получила интересную внешность, и выглядит вполне неплохо и на сегодняшний день. Российские разработчики улучшили качество изготовления, внедрили современные технологии, улучшили ремонтопригодность и, в целом, повысили статус, престиж и репутацию снегохода Тикси 250. Примечательно, что машина прекрасно адаптирована к температурам от минус 40 градусов. Кроме того, производитель предоставляет гарантию в размере 2500 км пробега, или в течение одного года.
Это интересно: Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда: познаем подробно
Технические характеристики
Максимальная скорость снегохода составляет 70 км/час. Сухая масса техники – 190 кг, полная масса – 320 кг. Грузоподъемность модели равняется 120 кг, предельная масса буксируемых саней – 150 кг. Максимальный угол въезда – 22 градуса. Давление на поверхность – 0,061 кПа/кв.см.
Ходовая часть | |
тип передней подвески | однорычажная |
амортизатор передней подвески | однотрубный гидропнематический |
ход передней подвески | 160 мм |
тип задней подвески | склизовая |
амортизатор задней подвески | однотрубный гидропнематический |
ход задней подвески | 300 мм |
Трансмиссия | |
коробка передач | клиноременный вариатор с 1 передней передачей и электронным реверсом |
тормозной механизм | дисковый механический |
Тикси 250 Люкс оснащается двухтактным мотором РМЗ-250, небольшая мощность в котором компенсируется стабильной работой и хорошим запасом тяги. Подобных свойств удалось достичь благодаря использованию системы программируемого зажигания DUCATI CDI.
Основным элементом системы питания является карбюратор Mikuni. Силовая установка оборудуется простой совместной системой смазки. Принудительная воздушная система охлаждения эффективно выполняет свои функции даже при постоянной большой загрузке. Запуск мотора выполняется электрическим или ручным стартером. Доступ к агрегату очень удобен благодаря наличию откидывающихся накладок корпуса.
Характеристики двигателя РМЗ-250
рабочий объем | 249 куб.см |
номинальная мощность | 22 л.с. |
максимальный крутящий момент | 24 Нм |
количество цилиндров | 1 шт. |
диаметр цилиндра | 72 мм |
рекомендуемый тип топлива | бензин АИ-92 |
Наличие глушителя с резонатором снижает уровень шума при работе двигателя. Заправочный бак снегохода рассчитан на 28 л, что обеспечивает большой запас хода (средний расход горючего – 15 л/100 км).
Сколько стоит
Новый снегоход Тикси в стандартной комплектации на сайте изготовителя предлагается за 245500 рублей. При покупке в магазинах региональных дилеров цена немного увеличивается (248000-254000 руб.). Подержанные модели в нормальном состоянии обойдутся в 220000-237000 рублей. Можно купить сноумобиль, требующий ремонта, за 150000-170000 и привести его в нормальное состояние. Комплектующие легко отыскать в любом магазине автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки в рублях на подходящие для Tiksy запчасти:
Амортизатор SM338 | 5230 |
Кольцо поршневое 16-076-15-03 | 615 |
Мото термометр МТ-40 | 3850 |
Опора C40000042 | 175 |
Бампер L10100330 | 1060 |
Блок переключателей руля левый C41100960 | 2130 |
Брызговик задний L10100321 | 780 |
Вал ведущий L10200031 | 4060 |
Вал коленчатый K90500080 Тикси (РМ) | 9970 |
Движитель гусеничный L10200900 | 59800 |
Жгут электрозапуска L11100150 Тикси (РМ) | 2260 |
Звездочка ведущая 110602054 | 3570 |
Капот L10700101 | 5230 |
Картер K90500060 | 7890 |
Коммутатор с трансформатором DucatyТикси (РМ) | 13650 |
Внешние особенности
Снегоход имеет приятный дизайн. Линии спортивные, даже немного агрессивные. Корпус выкрашен в желто-черный цвет, что делает его заметным на белом снегу. Обшивка из ударопрочного пластика минимизировала вероятность повреждений.
Рама несущая, жесткой сварной конструкции, изготовлена из стального листа, уголков и труб. В задней части имеется грузовая площадка. Капот из стеклопластика. На нем установлены фара, ветровое стекло, обтекатель, спидометр и элементы сигнализации. Часть органов управления расположена на приборном щитке. Tiksy 250 Люкс оборудована прицепным устройством, дающим возможность буксировки грузов.
Габариты | |
длина (без лыж) | 2600 мм |
ширина (с лыжами) | 1060 мм |
высота со стеклом | 1380 мм |
база лыж | 715 мм |
Размеры гусеницы | |
длина | 3170 мм |
ширина | 380 мм |
Топ-4. Тайга Варяг 500
Средняя цена: 340 000 рублей.
Страна: Россия.
Рейтинг: 3,8.
«Тайга Варяг 500» – бестселлер российского рынка. Лидером продаж его делает доступная цена и неплохая проходимость, которую обеспечивает качественно скомпонованная 500-миллиметровая гусеница. Стоимость «Тайги»– около 350 000 рублей, что на фоне цен на импортные утилитарники выглядит весьма неплохо.
«Тайга Варяг 500» – облегченная версия «Тайги 550». Снегоход оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-500 мощностью 43 л. с. Вес модели составляет 265 кг. Таким образом, «Варяг 500» легче «старшего брата» на 15 кг, мощности силовой установки хватает для условий российской зимы. Чтобы добиться таких весовых характеристик, инженеры «Русской механики» отняли у «Варяга 500» электростартер, – запуск только ручной.
Подвеска у снегохода весьма посредственная. 105 мм хода передних телескопических амортизаторов и 190 мм хода подвески гусеницы – совсем немного, так что подвеску приходится делать излишне жесткой, чтобы ее не пробивало на сложной поверхности. Отчасти спасает высокий руль: избежать тряски можно, встав в кроссовую стойку на подножках.
Не впечатляет «Тайга Варяг 500» и своей автономностью: «прожорливый» двигатель РМЗ-500 имеет лишь 40-литровый бензобак.
«Тайга Варяг 500» известна владельцам снегоходов проблемами с надежностью и качеством сборки. Также к минусам модели можно отнести короткоходную подвеску. Судя по отзывам на агрегат, потребители выбирают «Тайгу» в первую очередь из-за сравнительно невысокой цены и доступности комплектующих. Снегоход годится для любителей-рыболовов и охотников, может использоваться как хозяйственная техника.
Гусеница снегохода
Применены облегченная тележка и самая узкая из возможных гусеница: для легкого снегохода — разумные решения. Применены облегченная тележка и самая узкая из возможных гусеница: для легкого снегохода — разумные решения.
Тем не менее мы постараемся, как только выпадет снег, опробовать все новинки — и перспективный «Тунгус», и приземленный «Тикси», и новые модификации «Тайги». Следите за публикациями!
P.S. Предвидим резонный вопрос: «Ну, а что с»Бураном«? Жив ли курилка?». Эта модель — особая тема, так сказать «Буран» — forever! Его производство (а это целых пять моделей) составляет ¾ всех машин РМ. Год назад аппарат в очередной раз модернизировали, и в обозримом будущем сворачивать выпуск «работяги» не собираются…
Тайга
«Тунгус» опередил время? Однако самая амбициозная разработка «Русской механики» — Tungus, машина пятого поколения (как ее называют по аналогии с авиатехникой, доминирующей у НПО «Сатурн», в состав которого входит РМ). Сейчас построено несколько опытных образцов. Они продефилировали на прошедшем зимой 2009 года этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Демино Ярославской области. Ну, а европейский дебют прошел на престижной специализированной выставке альпийских технологий INTERALPIN-2009 в конце апреля в Инсбруке. К слову, в австрийском шоу приняли участие все мировые производители снегоходов, и появление российской компании привело зарубежных производителей если не в шок, то в замешательство. И было от чего: машина с необычным дизайном оборудована одним из самых современных четырехтактных моторов, не уступающим по своим параметрам такому лидеру, как Polaris. Поставщик агрегата — компания Weber. Двухцилиндровая 850-кубовая инжекторная «водянка» у «Тунгуса» выдает внушительные 80 л.с. Система охлаждения — двухконтурная: помимо обычно применяющихся снеговых теплообменников под капотом установлен воздушный радиатор с электровентилятором. Это позволяет снять все проблемы с охлаждением при движении по льду или плотному снегу и при буксировке тяжёлых саней с малой скоростью. Или, наоборот, при реализации мощи всего «табуна» — движении со скоростью до 160 км/ч.
Подготовка нового снегохода к работе
Перед тем, как отправиться в первую поездку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
- Проверить целостность пломб и комплектацию снегохода по паспорту.
- Распаковать съемные детали и внимательно изучить на предмет дефектов или повреждений.
- Снять защитную пленку, удалить консервационную смазку.
- Установить детали согласно инструкции.
- Проверить все видимые крепления.
- Залить в бак топливо и моторное масло.
После этого необходимо, следую техническим инструкциям, проверить величину схождения лыж, функционирование двигателя, органов управления и регулировки, исправность осветительных приборов.
Преимущества серии «Люкс»
Все эти дополнения привели к увеличению массы на 10 кг. Новые владельцы не замедлили публично оставить свои впечатления про снегоход «Tiksy 250 Люкс». Отзывы, описание появившихся преимуществ только подтверждают правильность выбора. Также некоторые хотели бы, чтобы модель была оборудована гидравлическим тормозом. Однако при прежней мощности двухтактного двигателя это представляется нецелесообразным. Изменение силовой установки, безусловно, повысит возможности снегоходного транспорта, но это уже будет не совсем бюджетный вариант. А так модель-люкс осталась доступна потребителю своей бюджетной ценой, что на фоне конкурентов выглядит очень демократично и привлекательно.
Русская Механика
Снегоходы марки БУРАН и ТАЙГА знает вся страна. Проходимость и неприхотливость первого отечественного снегохода вошла в историю. БУРАНУ перевалил уже четвертый десяток лет, а он все еще в строю и своих позиций сдавать не собирается. Столько лет, как этот легендарный снегоход, не прожила ни одна модель в мире! Легенда российского снегоходостроения родом с волжских берегов: компания «Русская механика» выпускает этот снегоход по сей день – и он, как и много лет назад, пользуется большим спросом. «Русская механика» – лидер отечественного снегоходостроения, унаследовавший опыт и традиции, накопленные за 40 лет производства техники.
Выпуском снегоходной техники предприятие занимается с 1971 года: тогда здесь был разработан и выпущен первый БУРАН. Осенью 2011 года с конвейера ОАО «Русская механика» сойдет четырехсоттысячный снегоход. Исключительный опыт производства снегоходов для российского рынка дает возможность создавать технику, отвечающую требованиям покупателей, предлагая новые, более совершенный модели. «Русская механика» сегодня – это производство широкой номенклатуры не только снегоходов, но также и мотовездеходной техники всесезонного цикла эксплуатации. «Русская механика» – единственный производитель снегоходов на территории Российской Федерации.
Обзор снегохода Tiksy 250
Новый снегоход RM Tiksy 250 кому-то может показаться забавной игрушкой или даже детским аппаратом. Маленький, хиленький, одноместный «снежик» – ну что с такого взять? Гоже ли взрослым дядькам на таком «снегокате с моторчиком» гонять? Очень даже гоже!
Два года назад отдел маркетинга «Русской Механики» (далее «PM») поставил перед своими инженерами четкую задачу: «Сделайте нам легкую, весом не более 170 кг, утилитарную машину, способную доставить одного человека с грузом на любимое место его рыбалки и охоты в радиусе 100 км. Цена снегохода не должна превышать 130 000 рублей».
Конструкторы по техзаданию «не вписались» только по весу – сухая масса Tiksy 250 равна 180 кг. По остальным же техническим параметрам «снежик» в железе точно соответствует своему виртуальному маркетинговому прототипу.
По факту на Tiksy установили половинку двухтактного мотора РМЗ-500 от модели «Тайга». Один цилиндр, воздушное охлаждение, карбюратор Mikuni – с рабочего объема в 249 см3 удалось «снять» 22 «лошадки». Не густо. Ручной стартер, отсутствие аккумулятора, одноступенчатая КП без заднего хода. Даже подогрев ручек руля в штатную комплектацию не входит – страсть какая-то! Зато цена более чем «вкусная» – 124 000 руб. за базовую версию. Как говорится, дешевле только даром. Если честно, то к таким подаркам судьбы я лично отношусь, мягко говоря, с подозрением и всегда пытаюсь разобраться, в чем же здесь подвох. До тест-драйва у меня был только один вопрос: «А эта штука вообще ездит?»
На укатанной прямой снежной трассе новичок держится молодцом и не сильно отстает от своих более мощных собратьев – «Тайги», «Атаки» и «ТайгиПатруль», а по скорости прохождения поворотов даже их опережает. Малый вес, рычажная передняя подвеска и короткая, узкая гусеница (3170 и 380 мм соответственно) наделяют Tiksy определенными спортивными повадками. Высокие руль и сиденье формируют прямую посадку, колени согнуты почти под прямым углом. В сидячем положении управлять снегоходом очень легко, но еще легче он поддается управлению, когда водитель стоит. Особенно это помогает в зоне рыхлого снега.
На первом же «пухляке» мотор Tiksy быстро сдался. Ходом проскочить каверзное место не удалось – тривиально не хватало мощности двигателя. Пробую тронуться в натяг – гусеница беспомощно и вяло буксует. Что ж, соскочил с машины, обтоптал снег, в одиночку переставил корму (пушинка, а не снегоход) и, оставаясь стоять рядом, нажал на курок газа – Tiksy резвой ланью выпрыгнул из снежного плена. Вполне стандартная ситуация. Но в какой-то момент мне надоело заниматься силовыми упражнениями, и я попытался в снежной целине, на манер горного снегохода, завалить Tiksy набок. Поехал чертяга, да еще как. Не быстро, зато весело. Барражируя на одной лыже в рыхлом снегу, маломощный «снежик» почувствовал себя многократно уверенней. Теперь там, где вязла даже «Тайга-Патруль», Tiksy без проблем проскакивал птичкой колибри. Производитель классифицирует Tiksy как легкий утилитарный снегоход, но я бы его назвал спортивным утилитарником. Конечно, я имею в виду любительский спорт.
RM Tiksy 250
• Ради упрощения конструкции и уменьшения веса система смазки мотора – смешанного типа • Грузоподъемность снегохода – 120 кг, вес буксируемого прицепа – 150 кг. По заверению конструкторов в короткое путешествие можно взять и второго пассажира • Уже в этом году на Tiksy появится электронный реверс. Опционально начнут ставить и электростартер с аккумулятором • Топливный бак объемом 28 л обеспечивает Tiksy 250 запас хода без дозаправки на 200 км пробега
ПО СУТИ ДЕЛА
у Tiksy 250 на отечественном рынке нет ни одного прямого конкурента. Это совершенно новый класс легких утилитарных снегоходов. Но Tiksy нельзя назвать полноценной утилитарной машиной — слишком узки и коротки гусеницы. Спортивным аппаратом из-за сверхмаломощного двигателя его тоже не назовешь. Тем не менее, если от Tiksy не требовать невозможного, то со множеством взрослых утилитарных задач он справится не хуже любого тяжелого снегохода уровня Wide Track
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ
Если вес пилота не превышает 85 кг, то Tiksy способен ехать с максимальной скоростью 70–80 км/ч. Когда же за руль сядет тучный мужчина, снегоход вряд ли разгонится выше 50–60 км/ч.
Кому нужны снегоходы
Многие ошибочно думают, что снегоход на охоте или рыбалке — это скорее причуда богатых, чем жизненная необходимость. С этим высказыванием согласиться можно отчасти. Когда же на промысел выходят не ради развлечений, то обладание транспортом, свободно передвигающимся там, где не проедет даже внедорожник, является жизненно необходимым. Удалённые деревни бывают месяцами отрезаны от окружающего мира из-за продолжительных снегопадов. Тогда визит в больницу или в магазин обычным способом невозможен априори. Вот под эти ситуации и был придуман снегоход, способный решить проблему передвижения по занесённым снегом дорогам.
Для любителей активного отдыха в зимних условиях снегоход оказался находкой, которая дарит пользователю не только массу адреналина, но и открывает перед владельцем возможности преодолевать большие расстояния по глубокому снегу со скоростью автомобиля, добраться к любимому месту рыбалки или охоты. Отказываться от таких перспектив и возможностей не станет ни один любитель зимнего активного отдыха.
Описание
Снегоходы TIKSY 250 — это функциональность, простота и экономичность при минимальном бюджете. Он прост, но не примитивен — броский дизайн, современные материалы, длинноходные подвески, пластиковые лыжи и электронный реверс ставят TIKSY 250 в один ряд с импортными прогулочно-развлекательными машинами. С 2014 г. на TIKSY 250 устанавливается усовершенствованная задняя подвеска, которая позволяет понизить центр тяжести, что придает снегоходу дополнительную устойчивость, а также обеспечивает повышенную энергоемкость.
Доступная цена и возможность перевозить до 150 килограммов в санях делают снегоход привлекательным для хозяйственных целей. Модификация «Люкс» дополняется электрозапуском и обогревателями рукояток руля.
Габариты и вес
Данный снегоход относится к классу малогабаритной спецтехники. Имеет следующие размеры:
- Длина (без лыж) — 2,60 м.
- Ширина (с лыжами) — 1,06 м.
- Высота (со стеклом) — 1,38 м.
- Вес (без груза) — 180 кг.
Размеры гусеницы
Как большинство других снегоходов, «Тикси» оснащен гусеничным движителем. Армированная лента имеет прорезиненное покрытие. Ведущие звездочки располагаются в передней части машины.
Характеристики ленты:
- Длина — 3,17 м.
- Ширина — 38 см.
- Грунтозацепы (высота) — 1,75 см.
Ходовая часть и трансмиссия
Снегоход «Тикси 250 Люкс» характеризует высокая проходимость и устойчивость на любой дороге. Причиной этому служит оснастка внедорожника бесступенчатой трансмиссией и двойной подвеской.
Передняя подвеска имеет один рычаг, однотрубный амортизатор гидравлического типа с ходом 16 см. Задний амортизатор также гидравлический, но склизкого типа. Его ход составляет 30 см. В основе коробки передач ременной вариатор в сочетании с механическим тормозом дискового типа.
Данная бесступенчатая трансмиссия имеет четыре передачи:
- нейтральная;
- пониженная;
- повышенная;
- реверсивная.
На снегоходе установлен электронный реверс. Несмотря на набольшие габариты и мощность, снегоход хорошо ведет себя на глубоком снегу.
Двигатель
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
На всех снегоходах Tiksy 250 производства АО «Русская Механика» стоят двухтактные одноцилиндровые двигатели, оснащенные воздушной охлаждающей системой.
Агрегат имеет современную систему зажигания программируемого типа − DUCATI CDI. Благодаря этому внедорожник отличается стабильной функциональностью, имеет хороший запас тяги при сравнительно небольшой мощности.
Главные параметры двигателя:
- Модель — РМЗ-250
- Количество цилиндров — 1
- Кубатура — 0,249 л
- Диаметр цилиндра — 7,2 см
- Тип топлива — бензин марки АИ-92 и выше
- Мощность — 20 лошадиных сил
- Крутящий момент — 24 Н*м
- Топливная конструкция — поплавковый карбюратор Mikuni
- Система смазки — совместная
Помимо этого система выпуска мотора оснащена глушителем с резонаторов, который позволяет снизить уровень шума при работе. На впуске также стоит глушитель.
Топливная система и расход
Как и в других однотактных двигателях, система смазки двигателя совместная − моторное масло заливают напрямую в топливный бак. Емкость рассчитана на 28 литров топлива. Этого хватит, чтобы проехать без дозаправки около двухсот километров.
Максимальная скорость
В соответствие с техническими параметрами силового агрегата, снегоход способен развивать скорость до 60 километров в час. Этого вполне достаточно для того, чтобы с комфортом «прокатиться» по заснеженному полю, съездить на зимнюю рыбалку или отбуксировать груз на санях. Однако тем, кто имеет опыт управления более мощной техником, такая мощность покажется слабой. Благодаря сравнительно небольшим размерам и данный снегоход отлично подходит в качестве первого для новичков.