Поломки и особенности ремонта
Техника, предназначенная для производства строительных, дорожных и других профессиональных работ, изнашивается быстро. Частыми причинами неполадок становятся:
- износ или поломка деталей;
- утечка или испарение технологических жидкостей;
- сбой компьютерных систем или программного обеспечения.
Отсутствие технического обслуживания или несвоевременное проведение ремонта приводят к снижению производительности спецтранспорта и оборудования.
Если сервисные работы выполняются без соответствующей квалификации, это влечет за собой серьезные последствия. Производитель может отозвать права на использование спецмашин, а нарушение техники безопасности является поводом для отмены страховых выплат.
Услуги по ремонту и техническому обслуживанию
Ищите компанию, которая предоставляет весь спектр услуг по профессиональному ремонту строительной техники – грейдеров, экскаваторов, бульдозеров, фронтальных погрузчиков, вспомогательных и других машин
Важно, чтобы сервис использовал передовые технологии и оборудование, которое позволяет проводить полный комплекс мероприятий. Не забывайте следить за процессом при выборе запчастей для спецтехники
Сервисное обслуживание включает несколько видов работ:
- Диагностический комплекс. Специалисты проводят ручную, компьютерную, визуальную и измерительную диагностику. Такие меры предназначены для выявления неполадок в бортовом компьютере и ЭБУ, обнаружения механических неисправностей корпуса и деталей, а также тестирования функционального состояния узлов и агрегатов. После сопоставления полученных данных с нормативными показателями определяются необходимые виды работ.
- Ремонт спецтехники. Проводится очистка от загрязнений, ремонт ходовой части, замена поврежденных деталей, замена фильтров, ремней и технических жидкостей, регулировка и восстановление систем, узлов, агрегатов, ремонт навесного оборудования и другие работы.
- Ввод в эксплуатацию. Техника допускается в эксплуатацию только после выполнения полной проверки на соответствие нормативным требованиям, которую проводят по окончании обслуживания.
Техническое обслуживание спецтехники проводится в плановом порядке, согласно регламенту. В период сезонного осмотра выполняются дополнительные меры по поддержанию исправного состояния.
Все операции заносятся в сервисную книжку машины, что упрощает последующий осмотр и помогает оценить состояние объекта при его продаже. На все виды работ выдается соответствующая документация. Стоимость и объем оказанных услуг определяются договором, который мы заключаем как с частными лицами, так и с организациями.
Кроме профилактического ТО, мы предлагаем обслуживание спецтехники на выезде. В случае поломки на объект выезжает мобильная бригада, оснащенная средствами для диагностики и ремонта тяжелых машин в полевых условиях. Команда состоит из специалистов высокой квалификации (диагност, автослесарь, автомеханик, автоэлектрик), которые обладают большим опытом работы в выездных условиях и оперативно проводят все необходимые мероприятия. Вызов мобильной бригады позволяет значительно сократить расходы, так как тяжелую технику не придется транспортировать до места ремонта.
Преимущества профессионального обслуживания
Крупногабаритная спецтехника оснащена узко специализированными системами, ремонт которых требует особых профессиональных навыков.
Залогом качества работы являются следующие преимущества:
- современное диагностическое и ремонтное оборудование, как для стационарного, так и для выездного обслуживания;
- надежные комплектующие детали и проверенные поставщики;
- квалифицированный персонал, проходящий курсы повышения квалификации;
- решение нестандартных задач;
- соблюдение регламентов производителей;
- индивидуальная работа с клиентом;
- гибкая ценовая политика.
Со всеми клиентами должен заключается договор на сервисное обслуживание, с возможностью выбора индивидуального пакета услуг.
Документация на оказание услуг по техническому обслуживанию спецтехники
В роли гаранта качества и соблюдения сроков выступает договор на оказание услуг. В нем оговариваются:
- виды услуг;
- сроки выполнения;
- порядок оказания услуг;
- стоимость работ, порядок расчетов;
- обязанности сторон;
- срок действия договора;
- гарантии сторон, дополнительные условия.
Настоящий договор позволяет получить тот пакет услуг, который соответствует требованиям клиента. Типовой образец можно дополнить приложением, в котором указывается подробная информация и характеристики спецтехники.
Поскольку состояние специальной техники напрямую зависит от профилактического осмотра, мы рекомендуем не откладывать техническое обслуживание. Регулярное обслуживание спецтехники, значительно продлевает срок ее эксплуатации и позволяет минимизировать риски появления значительных неисправностей.
Что входит в сервисное обслуживание специальной техники
Автосервис должен быть оснащен специализированным оборудованием, а его специалисты обязаны иметь соответствующую квалификацию.
ТО включает:
- Диагностику.
Она выполняется визуально и посредством измерительной и компьютерной техники. При этом полученные данные сопоставляются с установленными нормами значениями. При выявлении проблем определяются пути их устранения.
- Ремонтные работы.
На данном этапе выполняется восстановление неисправных систем или узлы полностью заменяются. Также осуществляется плановая замена запчастей и жидкостей.
На станции техобслуживания должны быть в наличии нужные детали и расходные материалы или предусмотрена их оперативная закупка:
- смазочные, тормозные, охлаждающие и промывочные жидкости;
- фильтры разных типов;
- уплотнители;
- ремни, шланги, крепежные элементы;
- детали рабочих систем, которые подвержены износу и т.д.
При этом важно, чтобы все запасные части были надлежащего качества и закуплены у проверенного поставщика. Например, их можно приобрести на сайте uks-plus.ru
- Прием работ.
После проведения обслуживания необходима проверка работоспособности всех систем авто на предмет соответствия установленным нормам. Все выполненные мероприятия и определенные при этом показатели фиксируются в сервисной документации, что облегчает проведение ТО в будущем.
Какая спецтехника должна пройти техосмотр
Особенности проведения технического осмотра специализированной техники утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 №1013.
Согласно ему, к специализированным транспортным средствам относятся самоходные машины, тракторы и иной транспорт, кроме колесных внедорожников мощностью более 50 куб. см. Легковые автомобили сюда не относятся – в их отношении действуют иные правила.
Фактически спецтехника делится на несколько групп в зависимости от области применения:
- Грузовая. Сюда входят автомобили и прицепы, использующиеся для перевозки грузов, а также автобензовозы и иной транспорт с дополнительными функциями (погрузка-выгрузка и пр.).
- Строительная. В этот перечень входят самосвалы, экскаваторы, краны, погрузчики, бетономешалки, манипуляторы и иной транспорт, использующийся в строительстве.
- Подъемная. В этот перечень включаются автовышки, подрузчики, гидролифты, гидроманипуляторы, гидроборта и т.д.
- Коммунальная. В перечне присутствуют погрузчики, снегоуборщики, подметалки, пескоразбрасыватели, моечные автомобили и иной транспорт, применяющийся коммунальными службами для уборки снега и грязи с улиц.
- Дорожная. Тоже применяется коммунальщиками. В список включаются грейдеры, трактора, катки, асфальтоукладчики, ресайклеры, бетоноукладчики.
Также, к специализированной технике можно отнести пожарные и спасательные машины. Например, в пожарных частях используются автоцистерны и автовышки, а в спасательных подразделениях – автомобили, оборудованные различными приспособлениями для оказания помощи при возгораниях и ДТП.
Регламент проведения ТО техники
Тракторы, комбайны, миксеры, автопогрузчики, экскаваторы и другие грузовые транспортные средства, входящие в категорию «Спецтехника», должны проходить ТО. Причем интервалы проведения работ измеряются не в километрах пробега, а в наработке (мото-часах).
Схема регламентного обслуживания:
- ЕТО – проводится после рабочей смены (или каждые 10 мото-часов).
- ТО-1 – осуществляется каждые 60 мото-часов.
- ТО-2 – выполняется раз в 240 мото-часов.
- ТО-3 – проводится после 960 мото-часов работы.
Также нормативными актами предусмотрено СТО, которое проходит техника два раза в год при смене сезонов (лето-осень и зима-весна).
Регламентное техобслуживание предполагает проведение комплексных мероприятий, которые направлены на проверку состояния транспортных средств, устранение неисправностей и отклонений от нормативов, а также факторов, приводящих к преждевременному износу узлов и агрегатов.
При нарушении периодичности проведения работ или отказе от их выполнения многократно повышается риск выхода техники из строя.
Кроме вышеперечисленных этапов проведения работ практикуются также обкатка машины, сошедшей с конвейера, и подготовка техники к определенным эксплуатационным условиям.
Организация и виды ремонта
Как и для любой другой техники, специальным механизмам требуется проведение ремонта, который бывает:
- текущим;
- планово-предупредительным;
- капитальным;
- внеплановым.
Каждый вид этих работ имеет свои особенности и может относиться к различным статьям расходов, связанных с эксплуатацией специальной техники.
Объемы работ при проведении ремонта
Текущие работы обеспечивают замену быстро изнашивающихся деталей, входящих в конструкцию навесных агрегатов, электрооборудования, рабочих узлов и т.п. Это может быть замена изношенных крепежных деталей, перегоревших ламп, засоренных фильтров, порванных шлангов, прокладок, ремней и т.п.
Планово-предупредительный ремонт спецтехники выполняется при наработке заранее определенного количества моточасов или пробега.
В ходе его выполнения производятся все необходимые работы, связанные с заменой отработавших свой ресурс деталей. Время его проведения планируется заранее и обычно происходит при межсезонной подготовке машины к работе.
Проведение планово-предупредительных работ должно быть зафиксировано в специальном журнале с указанием даты проведения и выполненных объемов.
Проведение капитального ремонта происходит при выработке заданного заводом изготовителем технического ресурса и значительном износе основных узлов и агрегатов. При его проведении производится полная разборка важных базовых деталей с возможным снятием их с механизма.
Это может быть:
- переборка двигателя с заменой его основных деталей;
- ремонт кузова или его отдельных элементов;
- замена рабочего механизма или его основных частей;
- замена узлов и деталей ходовой части;
- другие работы связанные с заменой и ремонтом важных узлов и агрегатов (ремонт гидравлических и пневматических систем и прочее).
Кроме этого, во время капитального ремонта производятся и все действия, связанные с текущими и планово-предупредительными мероприятиями.
Целесообразность привлечения сторонних организаций для проведения ремонта
Обычно текущий и планово-предупредительный ремонт организуется и проводится силами эксплуатирующей организации. А вот проведение капитального и внепланового ремонта спецтехники, особенно сложной, лучше доверять специализированным предприятиям.
В их распоряжении находится все необходимое оборудование, инструмент, запасные части и материалы. Специалисты такой организации имеют необходимые навыки выполнения работы и могут значительно сократить ее сроки, а значит и время простоя вашей специальной техники.
Стоимость ремонтных работ окупится более быстрым вводом специальной техники в эксплуатацию и отсутствием необходимости расходов на содержание собственного ремонтного персонала.
Кроме этого у вас не будет необходимости тратить время на поиск и приобретение запасных частей, деталей и узлов.
Виды проводимых при обслуживании работ
- Ежедневное обслуживание заключается в выполнении очистки, мойки, проведения общего осмотра и определения технического состояния спецтехники. В это время проверяется его комплектность, состояние узлов и агрегатов, а также выполнение условий, которые обеспечивают безопасное выполнение работ.
- Ежедневное техническое обслуживание спецтехники позволяет организовать непрерывный контроль и своевременное устранение неисправностей.
- Периодическое ТО выполняется после наработки механизмом заданного количества моточасов или пробега. Главная задача периодического обслуживания заключается в предупреждении быстрого износа отдельных узлов и обеспечения безопасной, экономной и безаварийной эксплуатации.
- Сезонное ТО обычно проводится для перевода техники на сезонный режим эксплуатации, требующий применения особых смазочных материалов и режимов эксплуатации гидравлических, пневматических и топливных систем. Выполняются необходимые наладочно-регулировочные мероприятия, связанные с ежедневным и периодическим техническим обслуживанием спецтехники.
- Техническое обслуживание, связанное с обкаткой нового механизма или после проведения капитального ремонта, производится в строгом соответствии с инструкцией завода изготовителя по выполнению таких работ.
Как пройти техосмотр спецтехники в Гостехнадзоре
Для начала необходимо определиться с местом прохождения ТО. Обратиться за диагностикой можно в любое подразделение Гостехнадзора по месту нахождения транспорта. Например, если он находится в Москве, обращаться следует по адресу столичного органа, в области – в региональный. При пребывании автотранспорта в других городах осмотр производится в субъектовых подразделениях.
Сама процедура выглядит так:
- Собственник или иное уполномоченное лицо производит сбор документов. При визите в Гостехнадзор понадобится паспорт, водительское удостоверение, СТС, страховой полис и квитанцию об оплате госпошлины. Если интересы собственника представляет другой человек, понадобится нотариально заверенная доверенность.
- Подать онлай-заявку на сайте местного органа Гостехнадзора. В этом случае при отправке обращения направляются и сканы документов, а затем оригиналы предоставляются при личном визите. Подача заявки возможна и в самом подразделении.
- Пройти ТО спецтехники в Гостехнадзоре. Процедура производится в несколько этапов: сначала специалисты проверяют представленный комплект документов, затем – соответствие автотранспорта заявленным документальным требованиям. Далее следует диагностика техники. По окончании оформляются документы о прохождении ТО.
Стоимости и сроки прохождения ТО
Согласно ч. 41.2 ст. 333.33 НК РФ, размер госпошлины за осмотр автотранспортной специализированной техники составляет 400 руб. Оплачивать ее необходимо до обращения в Гостехнадзор. Реквизиты инспекции можно узнать на ее сайте – именно они указываются в платежном поручении.
Оплата госпошлины для граждан и организаций доступна несколькими способами:
- В банковском отделении.
- Через сайт или мобильные приложения финансовых учреждений.
- С помощью терминалов Сбербанка.
Помимо цены техосмотра, важно учитывать и периодичность его прохождения. Внедорожники вместимостью более 8 пассажирских мест, использующиеся для пассажирских перевозок, проходят его каждые полгода, остальная техника – ежегодно
Где пройти
В 2020 году в некоторых случаях допускается выполнение ТО не в органах Государственного надзора, а на площадке самого собственника автотранспорта. Например, если для осмотра предоставляется более трех единиц техники. Также это возможно и в других случаях:
- Наличие гусеничного двигателя в самоходном автомобиле.
- Использование транспорта на аэродромных площадках.
- Привод осуществляется от электродвигателя.
- Автомобили применяются службами экстренного реагирования: МЧС, МВД и пр.
В этом случае ответственные лица должны указать в заявке просьбу о визите инспектора к ним на территорию и указать, по каким причинам осмотр должен быть произведен не в Гостехнадзоре. Бланк заявки можно скачать на официальном сайте госоргана или попросить вместе с образцом при личном обращении.
Какие условия должны быть обеспечены при выполнении ТО на площадке собственника:
- Инспектор должен иметь свободный доступ к автомобилям и маркировочным табличкам.
- Транспортные средства должны быть чистыми изнутри и снаружи.
- При необходимости потребуется открытие доступа к осмотру агрегатов и узлов транспорта.
- В помещении или на площадке необходимо обеспечить оптимальное освещение.
Что проверят при осмотре
Также важно владеть информацией о том, что будет проверять инспектор
В первую очередь он обратит внимание на состояние рулевого управления и тормозной системы – неполадки в них запрещают эксплуатацию автомобилей. Также проверяется следующее:
- Лобовое стекло. Если на нем обнаружат значительные трещины, диагностическую карту не выдадут.
- Брызговики и грязезащитные фартуки. По правилам не допускается эксплуатация спецтранспорта без них.
- Шины. Протектор должен быть не менее 1 см.
- Гусеницы. Не допускается обвисание цепи, наличие сварочных швов и трещин.
- Наличие противооткаток, огнетушителя и аптечки.
- Высоту почвозацепов. Для гусеничного транспорта не допустима высота менее 1 см.
- Приборы освещения, аккумуляторы, электрика, рычаги управления, звуковой сигнал.
При выявлении неисправностей вместо диагностической карты выдается акт осмотра с описанием всех недостатков. Собственник должен устранить их в течение 20 дней и повторно предоставить технику для диагностики.
Выводы по теме обслуживания и ремонта спецтехники
Организация проведения технического обслуживания и ремонта спецтехники является необходимым мероприятием при ее эксплуатации. При этом наиболее правильным будет плановое выполнение всех предусмотренных заводской документацией ТО и ремонтов.
Проведение межсезонного технического обслуживания и капитального ремонта лучше доверять специализированным ремонтным предприятиям и организациям.
Имеющиеся в их распоряжении технические средства, детали, материалы и квалифицированные специалисты обеспечат качественное и быстрое выполнение всех работ, с обеспечением последующей гарантийной эксплуатации.