ТОП-4 отечественных бульдозера Четра их технические параметры и модификации

Бульдозеры ЧЕТРА

«Четра» – марка тяжелой техники, производством которой занимается чебоксарский . Техника этого предприятия была задействована при строительстве таких масштабных проектов, как трубопроводы Восточная Сибирь – Тихий Океан, Сахалин-2 или газопроводы «Голубой поток», «Ванкор-Пурпе» и др.

Линейка выпускаемой продукции представлена широким выбором тракторов, экскаваторов, катков, трубоукладчиков, лесопромышленной техники, бульдозеров и прочих машин. Именно о бульдозерах Четра и пойдет речь в сегодняшней статье.

Эта техника считается самой большой среди машин отечественного производства. Основное предназначение бульдозеров Четра – транспортировка грунта, строительных материалов, бытового или строительства мусора на расстояние до 300 метров для их последующей погрузки в грузовое транспортное средство.

Машины широко используются в дорожном или нефтегазовом строительстве, горнодобывающей отрасли, в процессе выполнения землеройных работ, не обходится без бульдозеров и городское или гидротехническое строительство.

Бульдозеры Четра Т9 — технические характеристики

Предлагаем рассмотреть технические характеристики наиболее популярных моделей бульдозеров Четра. Итак, Т9 – гусеничный бульдозер, отличающийся достаточной мобильностью и маневренностью, подходит для работы в стесненных условиях городской застройки. Для транспортировки техники можно использовать трейлеры, а при необходимости доставлять к месту запланированных работ вертолетом.

Бульдозер уверенно передвигается на заболоченной территории и на участках со слабым грунтом, подходит для выполнения работ в условиях севера. Управление коробкой передач осуществляется с помощью гидрораспределителей, а для того, чтобы привести в движение навесное оборудование, предусмотрены джойстики. Установленная гидросистема отличается высокой чувствительностью к нагрузке.

Бульдозеры Четра Т9 комплектуются двигателем шестицилиндровым двигателем ЯМЗ, с рабочим объемом 11,5 л. и мощностью 150 л.с. или Cummins с аналогичной мощностью и объемом 6,7 л. Оба двигателя имеют турбонаддув и систему жидкостного охлаждения.

В технике установлена планетарная трансмиссися с тремя передачами переднего и тремя передачами заднего хода. Вес бульдозера, в зависимости от комплектации, варьирует от 16,8 до 18 тонн. Вместимость полусферического отвала – 4,28 куб.м. Рыхлительное оборудование может иметь от 1 до 3 зубьев.

Обзор модели бульдозера Четра Т11

Бульдозер Четра Т11 – одна из моделей, пользующихся повышенным спросом среди отечественных потребителей.

Эта техника идеально справляется с выполнением дорожно-строительных работ различной сложности и вполне может конкурировать с западными аналогами.

Существенное преимущество налицо – более низкая рыночная стоимость и стоимость обслуживания машин. Цена за новые бульдозеры Т9, в среднем, составляет 4,5 млн. рублей.

Удобная и комфортная кабина, привлекательный дизайн, построение техники по принципу модульной системы – вот еще несколько нюансов, которые заставляют многие предприятия выбирать технику чебоксарского завода.

Кабина имеет шумопоглощающую обивку и установлена на резиновых амортизаторах, в результате чего уровень шума и вибраций внутри сведены к минимуму.

Бульдозер Четра Т11 комплектуется бульдозерным оборудованием, емкость которого – 5,5 куб.м. Полная масса техники 21 – 222 тонны (в зависимости от установленного двигателя). Производитель предлагает модели Т11 с двумя вариантами двигателей.

Это может быть шестицилиндровый четырехтактный агрегат ЯМЗ, объемом 11,5 л. и мощностью 185 л.с. или также шестицилиндровый рядный двигатель Cummins мощностью 187 л.с. и объемом 6,7 л. Стоимость этого бульдозера начинается от 6,4 млн. рублей.

История модели и особенности конструкции

В начале 70-х годов ХХ века в Советском Союзе активно реализовывался целый ряд масштабных проектов – по прокладке нефте- и газопроводов; железнодорожных магистралей, крупных промышленных объектов, мелиорации полей. Потребность в мощной, энергонасыщенной технике до 25-го тягового класса значительно возросла.

Разработанный в 1972-1975 годах «Т-330» стал достойной заменой приобретаемой ранее за твёрдую валюту аналогичной импортной технике концернов «Катерпиллар», «Коматсу», «Лиебхерр». Задача была – перестать субсидировать зарубежную экономику, покупая за валюту нужную технику, и запустить её собственное производство.

Так как создавался «Т-330» в качестве альтернативы зарубежной энергонасыщенной технике, то и разрабатывали его, естественно, с оглядкой на эти образцы. Но точного копирования узлов и деталей не было. В итоге, бульдозер получился несколько уступающий своим именитым аналогам по производительности. Однако цена его производства и дальнейшего технического обслуживания была в разы меньшей.

По замыслу конструкторов, «Т-330» предстояло стать не только тяжёлым промышленным бульдозером, но и головным образцом, основой для нового семейства промышленных тракторных платформ, включающего в себя машины различного тягового класса с единой компоновкой; унифицированные по узлам и механизмам. Кроме основного применения на резании и перемещении грунта, «Т-330» призван был стать базой для создания ряда агрегатов-носителей навесного оборудования: кранового, экскаваторного, трубоукладочного.

Надо сказать, что этот мощный трактор привлёк к себе повышенное внимание со стороны средств массовой информации, общественных организаций и иностранных специалистов  ещё задолго до своего массового распространения в стране. Причиной тому была новая,  необычная конструкция модели, нетипичная для стандартных тракторов-бульдозеров

Среди специалистов (не только зарубежных, но и советских) она вызвала неоднозначную реакцию и настоящие споры.

При первом же взгляде на «Т-330» в глаза сразу бросалась необычная и даже его компоновка. Кабину механизатора, по воле конструкторов, вынесли далеко вперёд и установили практически вплотную к тыльной стороне отвала. Она, в буквальном смысле, нависала прямо над отвалом. Особенно это проявляется на бульдозерах ранних серий выпуска.

В процессе контрольной эксплуатации в городе Чербакуль Челябинской области выявили, что горная порода при разработке бульдозером, могла скапливаться на отвале, а затем и переваливаться через козырёк, попадая на фронтальную часть кабины. И если работа велась со скальными грунтами, то это могло привести к повреждению переднего стекла и самой кабины. Полностью обезопасить кабину, установив решётку из сваренных прутков, не вышло.

В итоге, впоследствии на серийных вариантах кабину сдвинули на метр назад, и установили перед нею бронированный капот с логотипом Чебоксарского завода промышленных тракторов. Но и после описанной доработки «Т-330» всё равно существенно отличался своим смелым внешним видом от стандартных моделей бульдозеров того времени.

Идея воплотить этот необычный вариант компоновки была обусловлена следующим фактом. Главным «орудием труда» тракторе-бульдозере является бульдозерный отвал, подвешенный фронтально. При стандартной компоновке за массивным капотом мощного и объёмного мотора видеть рабочий процесс во всех его подробностях у механизатора просто нет возможности.

Это отрицательно сказывается на его утомляемости и уменьшает эффективность работы в целом. А на некоторых мощных бульдозерах механизатору вообще приходилось в те времена работать стоя. Поэтому решение советских конструкторов вынести кабину вперёд оказалось по-настоящему смелым и оправданным. Оно позволило улучшить обзорность, а, следовательно, и показатели точности работы, её безопасности.

В современную эпоху «Т-330», уже под названием «ЧЕТРА-Т25», продолжают выпускать на Чебоксарском тракторном заводе, который входит в состав холдинга «Промтрактор». Однако на этом современном аналоге «Т-330» – бульдозере «ЧЕТРА Т25» используется дизельный двигатель «QSX15-C440», от компании «Cummins» (в ряде партий – ярославский «ЯМЗ-8501.10»), и насосные узлы фирмы «David Brown».

Это интересно: Обзор устройства и технических характеристик многофункционального бульдозера Т-170 — раскладываем по полочкам

Эксплуатация бульдозеров Четра Т-11

Подавляющее количество машин этого класса в нашей стране, работают в тяжелых условиях севера, сибирской и дальневосточной тайге. Осваивают нефтяные и газовые месторождения, а так же участвуют в разведке новых. Прокладывают нефте и газопроводы, через дикие необжитые места, где нет ни дорог ни инфраструктуры. Работают на золотодобыче, на приисках восточной Сибири и на р. Колыме.

В таких тяжелых условиях техника часто работает на пределах возможного, и преимущества, как и недостатки, быстро себя проявляют:

Преимущества.

  • Адаптация машин к условиям севера: предпусковой подогрев двигателя; дополнительный, независимый отопитель в салоне, импортные топливные фильтры с функцией подогрева топлива и сепарации воды;
  • Модульное исполнение узлов и систем, что повышает ремонтопригодность и простоту обслуживания;
  • Надежные дизеля ЯМЗ и Commins;
  • Комфортные условия труда для оператора.

Четра Т-11 выполняет трюк.

Недостатки.

  • Наиболее часто возникают проблемы с гидравликой, после наработки 2-3 тыс. часов;
  • Проблемы в работе трансмиссии (опять же по части гидравлики);
  • В целом уступают по надежности и наработке известным зарубежным аналогам.
  • Не больший срок службы гусениц.

Бульдозеры Четра

Техника под брендом «Четра» впервые появилась в 2002 году. Выпуском машин занимается Чебоксарский . Одним из основных направлений является выпуск тяжелой техники, в частности, широкого модельного ряда бульдозеров.

С самого начала продукция Четра была ориентирована на конкуренцию с зарубежными фирмами, в изобилии присутствующими на отечественном рынке спецтехники. В конструкции своих бульдозеров Четра использует как российские, так и импортные узлы и агрегаты. Так, ярославский двигатель может быть заменен на мотор компании Cummins, в гидравлической системе применены агрегаты известных брендов. Изначально в конструкцию заложена концепция модульности основных узлов, что повышает ремонтопригодность, облегчает обслуживание и повышает надежность всей машины в целом.

Используемые подогреватели двигателя (ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35) и кабины (AIRTRONIK-2Д) расширяют географию применения техники, позволяя использовать ее в самых суровых условиях.

Для повышения проходимости на мягких грунтах предусмотрены модификации (с буквой «М» в названии), имеющие пониженное давление на опорную поверхность за счет применения широких гусениц и увеличения количества катков.

Следует сказать, что катки, бортовые фрикционы, ряд других узлов не требуют регулировки в течение всего срока их эксплуатации.

В качестве рабочего инструмента используются несколько видов отвалов, а также одно- или многозубчатые рыхлители. Гидравлическая система с электронным управлением позволяет использовать двигатель, трансмиссию самым оптимальным образом, регулируя режимы работы узлов в зависимости от нагрузки на рабочий инструмент.

Не оставлены без внимания условия, в которых приходится работать оператору. Современная конструкция кабины, звуко- и теплоизолированной, оснащенной эргономичными органами управления, регулируемым креслом, «развязана» от вибраций корпуса машины за счет установки на вибропоглощающие опоры, резиновые или гидравлические. Большая площадь остекления, возможность установки кондиционера, спутниковой системы, позволяющей контролировать местоположение машины и режимы ее работы, другие опции делают кабины, используемые на технике этого бренда, одними из самых комфортабельных.

Сфера применения бульдозеров Четра – строительство зданий, дорог, работа в карьерах и горных разработках, решение тех задач, где требуется производительная и мощная техника.

Т11

Одна из наиболее популярных моделей, отличающаяся отличным балансом характеристик для применения в самых разнообразных, в том числе тяжелых, условиях и на самых разных работах.

Среди доступных модификаций – версия для работы на мягких грунтах, с комплексом «лесная защита» и вариант с использованием гидростатической трансмиссии (Т11С).

Эта трансмиссия обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения автоматически или оператором в зависимости от нагрузки на рабочей оснастке, поворот без потери тягового усилия, разворот на месте.

Технические характеристики бульдозера Четра Т11 и его модификаций:

МодификацияТ11Т11ТТ11СТ11М
ДвигательЯМЗ-236НД-2/Cummins QSB 6,7-C204/Sisu Diesel 74 CTA-2V
Мощность, л.с. (кВт)185(136)/187(138)/ 180(132)-/187(138)/ 180(132)-/187(138)/-185(136)/187(138)/ 180(132)
Крутящий момент, Нм883/938/938-/938/938-/938/-883/938/938
ТрансмиссияГидромеханическая/гидростатическаяГидромеханическая
ГидронасосS1A6097, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин163
Тип отвалаSUпрямой
Емкость отвала, м35,64,3
Высота подъема, мм1100
Глубина копания, мм550
Размеры отвала (ДхВ), мм3320х16253311х14624060х1155
База, мм26163022
Количество опорных катков67
Давление на грунт, кгс/см20,760,43
Масса, кг20785/19975/20060196001871223070/22510/22640

На видео бульдозер Четра Т11:

Устройство

Модульность функциональных узлов позволяет быстро и просто произвести техобслуживание или ремонт, значительно сократив время простоя. Снять и заменить деталь можно довольно быстро, особенно если обратиться к опытным специалистам.

ПередачаПередний ход, км/чЗадний ход, км/ч
14.15.1
27.59.1
312.715

Объем отвала играет немаловажную роль, т.к. именно от него зависит выработка машины. Для удобства и снижения нагрузки предусмотрены диагональные тяги. Они позволяют отвалу приближаться к капоту почти вплотную. Ее работа сводится к передаче боковой нагрузки на левую сторону (на лонжерон) от отвала к раме.

Для рыхления можно использовать оборудование с 1 или 3 зубьями. Т.к. процесс передачи усилия основан на гидравлике, то производительность Четра 25 значительно повышается.

Вернуться к навигации

Устройство и особенности эксплуатации

ЧЕТРА Т 11 имеет модульную конструкцию систем и узлов, отличаясь при этом прочностью и большим ресурсом работы.

Ходовая часть представлена полужесткой 3-точечной подвеской, ось качания тележек которой вынесена для повышения тягово-сцепных свойств и сокращения ударных нагрузок. В бульдозере применяется одноразовая пожизненная смазка и уплотнения типа «двойной конус». Катки и направляющие колеса смазываются разово на заводе и последующего вмешательства не требуют. Гусеницы имеют сборный тип и состоят из нескольких частей со специальными элементами для контроля уровня смазки. Регулировка натяжения выполняется с применением шприца.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков – 6;
  • число поддерживающих катков – 2;
  • ширина гусеницы (стандартное исполнение) – 510 мм;
  • шаг звена – 203 мм;
  • число башмаков – 39;
  • высота грунтозацепов – 65 мм;
  • общая площадь опорной поверхности – 2,668 кв.м.

Трансмиссия гидростатического типа включает несколько элементов: гидромоторы, контроллер управления, джойстики, бортовые передачи, редуктор и гидронасосы. Разработка трансмиссии осуществляется на немецком , что гарантирует высочайшее качество.

Для выбора скорости используется планетарная коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой (3 передних и 3 задних скорости). Элемент включает муфты, функционирующие в масляной среде и выполняющие передаточную функцию. В обеспечении работы бульдозера задействован 3-ступенчатый гидротрансформатор, взаимодействующий с агрегатом посредством карданной передачи и упругой муфты. В состав гидротрансформатора входит редуктор, приводящий в действие насосы.

Торможение выполняется при помощи бортовых фрикционов, выполненных в виде муфт, работающих посредством гидравлики. Аналогичный принцип включения у стояночного тормоза.

В ЧЕТРА Т 11 применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система с шестеренчатым насосом модели David Brown S1A6097. Производительность элемента достигает 163 л/мин. В качестве распределителя используется 4-секционный элемент Bosch Rexroth, состоящий из 3 рабочих и 1 клапанной секций. Предельное давление в гидросистеме составляет 20 МПа. Гидробак вмещает 85 л. Сварная конструкция позволяет выполнять внутреннюю механическую очистку.

Кабина бульдозера имеет специальную обивку со звукоизолирующими свойствами, резиновые амортизаторы снижают уровень вибрации в салоне. Двойное остекление увеличивает угол обзора. В кабине установлены принудительная вентиляция, отопительная система и дополнительный отопительный элемент. Опционально доступен кондиционер.

Форма панелей, элементов управления и внутренняя отделка отличаются современным дизайном и сделаны из качественных материалов. Они находятся близко к оператору и позволяют выполнять все необходимые действия с максимальным удобством. Педаль газа фиксируется в заданном положении, обеспечивая требуемые обороты мотора. Переключение передач и выбор направления (вперед или назад) осуществляется при помощи одного рычага. Слева от водителя находятся 2 маленьких рычага, которые управляют бортовыми фрикционами. Отдельно выделены рычаги для управления отвалом и рыхлителем. Водительское кресло имеет подрессоренную конструкцию и может настраиваться с учетом роста и массы оператора.

ЧЕТРА Т11 комплектуется оборудованием 2 типов:

  1. Для бульдозерных работ: отвалы различной формы (прямые, сферические, поворотные) с гидравлическим или механическим действием.
  2. Для рыхления грунта: рыхлители с различным числом зубьев (1,3 или 7).

На колесном ходу

Колесный бульдозер ТК-25 выпускаемый под маркой ЧЕТРА широко знаменит в России и за рубежом.

Подробнее

Харвестер КХ-451

Является восьми колесным агрегатом, способным перемещаться абсолютно по любой поверхности, ему не нужны ровные асфальтированные дороги для работы.

Подробнее

Форвардер КС-146-421

Изготавливается форвардер для выполнения погрузочных, разгрузочных, сортировочных работ и транспортировки лесоматериалов.

Подробнее

Лесопогрузчик КЛ-410-450

Как понятно из названия, лесопогрузчик КЛ-410-450 проектировался как колесная спецтехника для погрузки и разгрузки транспортных средств лесоматериалами…

Подробнее

Особенности устройства основных узлов и агрегатов

  1. Переднее расположение цельнометаллической двухместной кабины позволило машинисту бульдозера улучшить визуальный контроль за работой отвала.
  2. Гидромеханическая трансмиссия через: узел гидротрансформатора, коробку передач, редукторы согласования, валы карданной передачи направляет энергию вращения дизеля на ведущие звездочки гусеничных лент и насосную установку гидросистемы.
  3. Гидротрансформатор беступенчато регулирует параметры крутящего момента мотора в соответствии с нагрузкой на бульдозерном отвале.
  4. Коробка передач реверсивная, двухбортового исполнения. Раздваивает поток мощности к ведущим звездочкам, что позволяет менять направление движения машины и разворачивать ее на месте. Управляется гидроподжимными дисковыми муфтами, ленточными остановочными и реверсными тормозами.
  5. Бортовые передачи выполнены двухступенчатыми: первая ступень шестерни с внешним зацепленем, вторая планетарный узел с заторможенным водилом. Велущая звездочка закреплена болтами и допускает замену.
  6. Система хода полужесткого типа собрана из двух тележек для гусениц, качающихся на оси передач бортов. В узлах катков, опорных и поддерживающих, колес направления заложена одноразовая на весь срок службы смазка. Опорных катков 14, поддерживающих 4. Для натяжения цепи установлено гидравлическое устройство.
  7. Гусеничная лента с разъемным звеном собрана из 42 башмаков с шагом звена 250 мм. Ширина башмака 650 мм, контакт с почвой по площади 4,86 м2.

Запчасти на бульдозер Т-11

Благодаря связям с различными заводами-изготовителями, у нас есть возможность поставлять запчасти даже к той спецтехнике, которую мы непосредственно не продаём. Мы бы хотели использовать свой опыт, чтобы помочь наибольшему количеству заказчиков. Для тракторов и бульдозеров «Четра» запчастей однозначно требуется не меньше, чем к машинам Т-170, Т10М, Б10М «ЧТЗ» и прочим, которыми мы занимаемся уже много лет.

Бульдозеры марки «Четра» производства ОАО «Промтрактор» (Чебоксары) не менее популярны на российском рынке, чем уральские машины «ЧТЗ – Уралтрак». Модельный ряд и диапазон тяговых классов бульдозеров «Четра» достаточно широк: в Чебоксарах выпускают машины массой от 17-20 тонн, с мощностью двигателя 150 л.с. (модель Т-9), до 65 тонн, мощностью 590 л.с. (модель Т-40).

Т15

Модель отличается от Т11 использованием более мощных двигателей. Предлагается как стандартная версия бульдозера, так и модификация, имеющая низкое удельное давление на грунт. В качестве рабочего инструмента применяются различные отвалы.

МодификацияТ15Т15M
ДвигательЯМЗ-238 НД7-1/ CUMMINS QSC8,3-C245/Sisu 84 CTA-2V
Мощность, л.с. (кВт)235(174)/245(180)/255(188)
Крутящий момент, Нм1108/1085/1260
ТрансмиссияГидромеханическая
ГидронасосS1A6155, «David Brown»
Производительности гидронасоса, л/мин235
Тип овалаU/SU/ПрямойSU
Емкость отвала, м38,5/5,8/5,89,2
Высота подъема, мм11501250
Глубина копания, мм555475
Размер отвала (ДхВ), мм4180х1650/3820х1520/4050х14904100х1542
Количество опорных катков78
Давление на грунт, кгс/см20,860,56
Масса, кг28030/27490/2795030960

Фото бульдозера Четра Т15

Модификация Т-25

Данная техника – один из самых ранних вариантов рассматриваемого семейства. Используется машина в горнодобывающей и строительной сфере. Агрегат оборудуется прочным рыхлителем, зуб которого уверенно режет скальные и мерзлые грунты. Толщина отвала составляет несколько сантиметров, режущая кромка усилена высокопрочной легированной сталью.

Характеристики:

  • Масса – 45 т.
  • Силовой агрегат – дизель с турбиной (объем – 15 литров, мощность – 420 лошадиных сил).
  • Высота кабины над поверхностью – 2,5 м.
  • Длина/ширина/высота – 9,03/4,28/4,11 м (с навесным оборудованием).

Особенностью этой машины является возможность затормаживать одну гусеницу, а при помощи второго элемента разворачиваться практически на месте, что позволяет эксплуатировать оборудование в условиях стесненного пространства.

Модели бульдозеров ЧЕТРА

Модельный ряд бульдозеров этого российского производителя представлен машинами весовой категории от 17,7 тонн до 64,8 тонн. В стандартной комплектации практически все бульдозеры ЧЕТРА оснащены арктическим пакетом и расширенным ЗИПом. Бульдозеры Четра оборудованы дизельным двигателем Cummins или ЯМЗ, мощностью 110-435 кВт. В продажу они поступают имея комплектацию отвал плюс рыхлитель.

Техника может быть оснащена таким дополнительным оборудованием, как вилы, лесозахват и прижимные вилы.

Индексом «М» обозначаются модификации бульдозеров Четра, имеющие пониженное удельное давление (болотоходы), индекс «С» дается моделям с гидростатической трансмиссией, идекс «Л» присваивается бульдозерам с лебедкой, индекс «П» — бульдозерам с поворотным отвалом и пониженным удельным давлением.

Бульдозеры Четра укомплектованы планетарной коробкой передач, которая переключается под нагрузкой, с муфтами диаметром 345-455 мм, в зависимости от модели. Коробка передач обеспечивает три передачи переднего хода и три передачи заднего хода. Переключение передач – электрогидравлическое.

Каждая модель укомплектована сборными гусеницами с одним грунтозацепом и уплотнением, предназначенным для удержания жидкой смазки в шарнире. Гидравлическая система является раздельно-агрегатной.

Практически на каждой модели бульдозеров Четра установлены шестеренные насосы «DAVID BROWN». На бульдозерах Т9, Т11, Т15 и Т20 применены гидрораспределители, гидравлические и электронные джойстики. Кроме того, каждая модель оснащена чувствительной к нагрузке гидросистемой.

На моделях Т11, Т20, Т25 введено электрогидравлическое управление трансмиссией, управление которой осуществляется контроллером и пультом, находящимся в кабине.

Кабина бульдозера устанавливается на гидроопоры, оснащена стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами.

Бульдозеры Четра могут применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, горнодобывающей промышленности, городском строительстве, для выполнения землеройных работ. Модель Т20 предназначена для эксплуатации на золото- и алмазодобывающих предприятиях, в лесной и строительной отрасли, на предприятиях геологоразведки и топливно-энергетического комплекса. Модель Т40 используется для выполнения тяжёлых землеройных работ (в том числе при разработке мёрзлых и скальных грунтов) в промышленном, дорожном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве, вскрышных работ в горнодобывающей промышленности и других работ.

Бульдозер Т-330

Бульдозер Т-330 может использоваться в качестве альтернативы дорогостоящим зарубежным моделям. Он обладает не только повышенной мощностью и запасом надежности, но и меньшей стоимостью текущих ремонтных работ.

Основным недостатком конструкции является недостаточная живучесть моторов, начального ресурса которых едва хватало на 3 года. Капитальный ремонт не всегда восстанавливает исходную работоспособность, поэтому ряд образцов оснащен адаптированными двигателями сторонних производителей.

Модернизация трактора, проведенная на основе четырех десятилетий практики, была направлена на повышение живучести его узлов. Итогом является разработка более мощного двигателя с возможностью выбора жидкостного или воздушного охлаждения, который более работоспособен в жару или мороз.

Фото гусеничного бульдозера Т-330

Назначение

Предназначение Т-330 заключается в проведении строительных, ремонтных и мелиоративных работ в широком диапазоне температур (от -50?С до +50?С). Наиболее эффективным представляется привлечение бульдозера для реализации крупных проектов, позволяющих достичь оптимального соотношения выполненной работы к затратам на обслуживание.

Стандартное оснащение трактора включает разрыхлитель и передний поперечный отвал. Капот конструкции бронирован, имеет повышенную прочность и исключает деформацию при перемещении большой массы твердого каменистого грунта.

Переднее расположение кабины позволяет снизить нагрузку на оператора, открывая больший обзор при работе с передним отвалом. Чтобы снизить вероятность повреждения кабины грунтом, отходящим с передней части ковша, ее сдвинули немного назад (под защиту капота).

Увеличение практической эффективности гусеничного бульдозера для работы на мерзлой поверхности достигается за счет возможности отведения выхлопных газов под отвал. Это препятствует намерзанию конгломерата грунта, который снижает подвижность ковша и массу двигаемого материала.

Благодаря эффективно реализованной системе воздушного охлаждения, двигатели рассчитаны на холодный пуск при низких температурах. В жаркую погоду охлаждения достаточно для исключения перегрева, возникающего при интенсивной работе. Наиболее эффективны при высоких температурах воздуха модели, оснащенные жидкостным охлаждением.

В качестве конкретных примеров промышленного использования тракторов можно отметить:

  • подготовку грунта под фундамент крупных зданий;
  • участие в разрушении и демонтаже железобетонных покрытий;
  • расчистка котлованов;
  • ликвидация и предупреждение последствий стихийных бедствий (расчистка рвов, производство насыпей, удаление обломков строительного мусора).

Бульдозер ЧЕТРА Т11

Бульдозер ЧЕТРА Т-11 — базовая модель линейки гусеничных бульдозеров производителя. Трактор-бульдозер был разработан совместно с немецкими инженерами и получил несколько ключевых особенностей, которые стали решающими при выборе модели. Сегодня бульдозеры ЧЕТРА Т-11 используются в производствах и на строительных площадках и остаются востребованными среди отечественных потребителей.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: описание

Бренд «ЧЕТРА» начался с модели Т-11. Это тяжелый гусеничный бульдозер, предназначенный для разработки любых категорий грунтов, включая твердые и мерзлые. Техника может использоваться в промышленности, нефтегазовом комплексе, в горнодобывающей сфере, строительстве.

По мнению владельцев, машина отличается хорошей производительностью на фоне впечатляющих показателей комфорта и безопасности. Эргономичное устройство кабины и расположение органов управления сочетается с мощностью и адаптацией к самым сложным условиям использования.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11 разработан для эксплуатации в диапазоне окружающих температур от — 50 до + 50 градусов. Благодаря модульному устройству деталей и узлов машина отличается ремонтопригодностью и простотой в обслуживании.

Каждый узел можно снять и отдельно отремонтировать в специализированном помещении.

Удобное расположение емкостей для заправки позволяет сокращать время на техническое обслуживание, а, значит, повышает рентабельность использования Т-11 в производстве.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: технические характеристики

Поскольку машина разрабатывалась совместно с немецким концерном «Зауэр Данфосс» и предназначалась для обеспечения потребностей современного пользователя, на Т-11 устанавливаются различные агрегаты и узлы, как российского, так и немецкого и американского производства.

Двигатель

Покупателям бульдозера ЧЕТРА Т-11 доступно две комплектации машины:

  • с двигателем ЯМЗ-236НД2;
  • с мотором Cummins QSB6,7-C204.

Двигатель Ярославского моторного завода — это шестицилиндровый четырехтактный V-образный дизель, дополненный системой жидкостного охлаждения. Объем мотора составляет чуть больше 11 литров.

Диаметр цилиндра двигателя равняется 130 мм, ход поршня — 140 мм. Силовой агрегат выдает максимальный крутящий момент 883 Нм при рабочей частоте вращения коленвала 1200-1400 об/мин. Эксплуатационная мощность машины с ЯМЗ-236НД2 достигает 185 л.с.

/136 кВт при максимальной частоте вращения коленвала 1900 об/мин.

Двигатель Cummins QSB6,7-C204 — шестицилиндровый рядный четырехтактный дизельный агрегат с системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и воздушной системой наддувочного охлаждения. Рабочий объем мотора американской марки составляет 6,7 литров.

Эксплуатационная мощность машины при максимальном числе оборотов коленвала 2000 в минуту составляет 187 л.с./137,5 кВт.

При меньшем объеме американский агрегат обеспечивает большую, пусть и не намного мощность. Разница в крутящем моменте существенная. Двигатель Cummins среди преимуществ имеет надежность, повышенную производительность и меньший расход топлива.

В то же время, ЯМЗ-236НД2 проще в обслуживании и дешевле в ремонте. Двигатели Ярославского завода используются на многочисленной отечественной технике и получают вполне приличные отзывы.

Однако в данном случае американский мотор кажется более предпочтительным.

Трансмиссия, гидравлическая система и ходовая часть

Система трансмиссии Т-11 представлена планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой и диапазоном скоростей движения от 3,7 до 14,4 км/ч. Тяговое усилие машины определяется ее весом и силой сцепления. Трансмиссия гидростатического типа была разработана уже названной по заказу отечественного производителя.

Для обеспечения работы машины используется трехступенчатый гидротрансформатор, соединенный с мотором через упругую муфту и карданную передачу. Ходовая система состоит из шестикатковых гусениц с двумя поддерживающими дополнительными катками с каждой стороны.

  • число башмаков — 39;
  • высота грунтозацепов — 65 мм;
  • площадь опорной поверхности гусениц — 2,668 м2;
  • создаваемое удельное давление на грунт — 0,76 кгс/см2.

В раздельно-агрегатной гидросистеме бульдозера использован шестеренчатый насос . Производительность узла составляет 163 л/мин. Распределитель четырехсекционной конструкции произведен . Максимальное давление в гидросистеме — 20 МПа.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: габариты

  • длина — 6588 мм;
  • ширина — 3854 мм;
  • высота по кабине — 3412 мм;
  • база — 2616 мм;
  • эксплуатационная масса для бульдозеров ЧЕТРА Т-11.01 и Т-11.02 со стандартным рыхлителем и отвалом и двигателем ЯМЗ-236НД2 — 20 785 кг;
  • эксплуатационная масса машины с мотором Cummins — 19 975 кг.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий