Трактор К-700 Кировец: характеристики и фото

Весь модельный ряд тракторов «Кировец»

Первый трактор «Кировец» появился после правительственного заказа. По требованию властей новый трактор должен был произвести революцию в сельском хозяйстве. Так, инженеры Кировского завода разработали проект первого колесного трактора 5 тягового класса, на который можно дополнительно устанавливать навесную технику. Первая модель «Кировца» вышла с конвейера в июле 1962 года. Интересен и тот факт, что этот трактор создавался и с целью его использования, как военного артиллерийского тягача. А вот серийное производство первой модели трактора началось в 1969 году.

Модель трактораТехнические характеристикиМодификацииОтличия
К-700Первая модель мощного колесного трактора. На эту модель впервые установили двигатель ЯМЗ-240Б, что позволило увеличить производительность в 3 раза. Мощность модели составила 300 л.с. Машина развивала скорость до 34 км/ч, а радиус разворота трактора составляла 7,2 метра.В 1975 году вышла первая модификация трактора «Кировец» — К-700А.Примерно в это же время выпущена ещё одна модель К-701. В 1985 году выпущена еще одна модель К-701М.К-700 и его модификации универсальные машины и базовые характеристики сохранились во всем модельном ряду. В К-700А и К-701 были установлены более мощные двигатели. Кроме этого, убрали рессоры. Были установлены два боковых топливных бака, когда в модели К-700 был всего один. На модификации были установлены другие колеса, что позволило использовать тракторы в других сферах жизни.
К-702Данная модель появилась благодаря модификациям К-700А и К-701.Трактор практически ничем не отличался, но использовался в качестве основы для строительства других машин.
К-703Эта модель была разработана в 1979 году и имела мощность двигателя 235 л.с. появился реверсивный пост управления, что намного облегчало работу оператора во время движения машины назад и вперед.На базе этого трактора создавалась другая спецтехника:грейдозер ЛБ-30, лесоштабелер ЛТ-195, фронтальный погрузчик ПФ-1, лесотрелевочная машина МЛ-56 и универсальная дорожная машина ДМ-15.Модель была специально создана для того, чтобы в дальнейшем на её базе создавать новые лесохозяйственные машины.
К-710В 1980 году собран первый образец самого мощного колесного трактора. Мощность машины составила 500 л.с.
К-734В 1995 году начался выпуск 4-го поколения селхозтракторов. Мощность двигателя достигает 250 л.с.
К-744В этом же году начинается выпуск более мощных моделей (350 л.с.) К-744.В начале 2000-х годов выходит первая модификация К-744Р. Эта модель стала российским аналогом зарубежных тракторов.В линейке представлены 5-ю версиями.На К-744Р устанавливаются как отечественные, так и немецкие двигатели. Установлена и специальная гидронавесная система, которая адаптирована для навесного оборудования любого производителя.Модель К-744Р считается более мощной, так как мощность двигателя может достигать 428 л.с.
К-9000В 2008 году выпущен опытный образец новой модели. Новый трактор позиционируется, как самый мощный трактор на российском рынке. Мощность двигателей достигает 516 л.с.В линейке выпускает 4 версии трактора.В каждой новой модификации увеличивается грузоподъемность. Установлены системы спутникового контроля, а также улучшена кабина для комфортной работы водителя.

Отметим, что с 2001 года прекращен выпуск тракторов К-700 и К-703 и их модификаций, так как эти модели признаны устаревшими. Завод полностью перешел на серийный выпуск новых моделей тракторов, навесной техники на тракторы и другой сельхоз и спецтехники.

«Кировец К-424»

«К-424» – это новая модель, официально представленная на рынке и поступившая в продажу с августа 2017-го года. Трактор стал дебютом предприятия в новом для него классе (ранее Кировский завод выпускал трактора только 5-8 тяговых классов).

По замыслу создателей, «К-424» должен стать родоначальником нового семейства «К4»: сельскохозяйственных тракторов 3-4 тяговых классов. Это отвечает стратегии производителя: расширять модельный ряд, подстраиваясь под актуальные потребности потенциальных покупателей продукции.

Конструкционно «К-424» представляет собой полноприводной сельскохозяйственный трактор общего назначения, построенный на традиционной для всех машин марки шарнирно-сочленённой раме. Позиционируется как универсальный трактор для фермерских хозяйств с пахотными площадями от 500 до 2000 гектар.

Отмечается, что «К-424» вписывается и в агротехнологии более крупных холдингов и землепользователей – всюду, где нужно решать задачи частых перегонов на удалённые поля по дорогам общего пользования; обработки мелкоконтурных полей. Применим для осуществления полного спектра работ по основной и предпосевной обработке почвы; посеву и защите растений; на транспортных и вспомогательных работах.

При эксплуатационной массе в 10 тонн трактор обладает грузоподъёмностью задней трёхточечной навески в 6 тонн. В качестве дополнительной опции, может оснащаться передней навеской, маятниковым прицепным устройством, тягово-сцепным устройством лифтового типа.

База «К-424» составляет 3,19 м; общая длина – 6,96 м; ширина – 2,54; высота – 3,505 м. Ширина колеи – 1,93 м. Размер шин: 23,1R26.

Оснащается рядным шестицилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ-53625», четырёхтактным, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным управлением – системой питания «CommonRail».

Рабочий объём данного мотора составляет 6,65 л, номинальная мощность – 240 лошадиных сил (или 176 кВт). На тракторе «К-424» установлено два топливных бака по 250 литра каждый.

На трактора «К-424» устанавливается автоматическая коробка перемены передач с блокировкой гидротрансформатора и электрогидравлическим переключением передач как в автоматическом, так и в ручном режимах. Количество передач: 6 вперёд и 3 назад.

Трактора оснащаются мостами с самоблокирующимися дифференциалами. В состав моста входят унифицированные колесные редукторы планетарного типа. Передний ведущий мост находится на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплен жестко. Тормоза –дисковые, с пневмогидравлическим приводом.

Кабина трактора «К-424» оснащена современной системой управления  «Командпост 2» –теперь джойстик управления автоматической КП, кнопки управления EHR, навеской и четырьмя гидролиниями расположены на подлокотнике подрессоренного сиденья. Кабина обладает высокой степенью вибро- и шумозащищённости, оснащена производительной климатической системой.

Цена нового трактора «Кировец-424» в 2018 году составляет 5 200 000 рублей.

Трактор кировец к 700 технические характеристики

  • Объем бака для топлива – 450 л.
  • Ширина колеи К700 – 211,5 см.
  • Дорожный просвет К700 – 44 см.
  • Скорость вперед – 2,9-44,8 км/ч.
  • Скорость назад – 5,1-24,3 км/ч.
  • Наименьшая дальность поворота – 720 см.
  • Габариты К700 – длина 8,4 м; ширина 2,53 м; высота 3,225 м; масса 12,8 т.

Отличие Кировец К-700 от других тракторов

Машина Кировец К700 оснащена системой «холодного запуска», позволяющей завести двигатель трактора даже при температуре -40 градусов Цельсия. Это достигается за счет механизма предпускового подогрева, предусмотренного в этой модели трактора.

Кировец К700 допускает использование агрегатов:

  • Навесные.
  • Полунавесные.
  • Захватные.

Запуск мотора Кировец К-700

  1. Перед пуском мотора рукоятка переключения передач должна находиться в нейтральной позиции.
  2. Далее, необходимо открутить заливную крышку левого резервуара для горючего.
  3. Залить в резервуар солярку.
  4. Выполнить прокачку системы подачи с помощью ручного насоса (3-4 минуты).
  5. Включить коммутатор «массы».
  6. Выполнить прокачку устройства смазки мотора до давления 0,15 МПа. Это осуществляется пуском стартера.
  7. Просигнализировать и перевести коммутатор, запустив стартер (устройство механического пуска).
  8. Выполнив запуск мотора, отпустить кнопку «пуск».
  9. В случае неудачи, запуск двигателя можно повторить через 2-3 минуты.

Преимущества и недостатки Кировец К-700

Преимущества К700:

  • доступность деталей;
  • простота сборки и ремонта;
  • относительно низкая цена;
  • практичность;
  • широкий интервал рабочих температур;
  • высокая мощность мотора;
  • надежность.

Недостатки К700:

  • высокая масса трактора;
  • несовершенство системы балансировки;
  • опасность переворачивания.

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

Технические характеристики К-701

Теперь рассмотрим нашего «Богатыря» более подробно, заглянем к нему под капот, посидим на месте водителя и узнаем какое же оборудование способен нести на себе наш герой!

  • Дизель — ЯМЗ-240Б
  • Номинальная мощность кВт/л.с. — 220/300
  • Масса базовая/с навеской — 11450/13750
  • Габариты д/ш/в — 6820/2850/3685
  • Число передач вперед/назад — 16/8
  • Тяговый класс — 5
  • Навеска — трех точечная, гидравлическая
  • Грузоподъемность навески кг. — 5500

Двигатель

На тракторе К-701 установлен 300-сильный, четырехтактный, двенадцати цилиндровый двигатель ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением.

Оригинальным решением в конструкции стали: туннельный тип блок-картера, роликовые подшипники качения на коленчатом валу, а также управление гидромуфтой привода вентилятора осуществляется с помощью механизма с термоэлементом золотникового типа вместо классического термостата на предыдущем двигателе.

Система охлаждения жидкостная закрытого типа с компенсирующим контуром, циркуляция жидкости в системе принудительная. Трактор изначально укомплектован предпусковым подогревом для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах.

Система электропуска двигателя обеспечивает его запуск без подогрева при температуре до -10 градусов. Если температура ниже следует воспользоваться системой предпускового подогрева.

Коробка передач

Коробка передач К-701 – многоступенчатая, механическая, четырех – фрикционная с постоянным зацеплением шестерней. Устанавливается на передней полураме на четырех амортизаторах АКСС-220М.

По сути — это модернизированная коробка его предшественника К-700. В данной модификации отсутствует привод гидронасоса систем управления поворота трактора и гидравлики навески.

В масляном насосе уменьшено количество секций (вместо двух одна), число тормозов-синхронизаторов, напротив, увеличилось с одного до двух, передаточное число на соответствующих передачах изменено в сторону увеличения. Чтобы обеспечить безразрывность переключения был установлен гидроаккумулятор.

Масса и габаритные размеры.

Габариты К-701 внушают уважение, язык не повернется назвать этого гиганта компактным, да и не предназначен он для вспашки дачных 7-ми соток. Обширные территории в сотни гектар, вот где эта машина может полностью раскрыть свой потенциал.

Габаритные размеры:

  • Длинна без навесного/с навесным мм.- 6820/7400
  • Ширина мм.- 2850
  • Высота мм.- 3685
  • Агротехнический просвет при радиусе шин 800мм. — 545
  • Ширина колеи мм. — 2115
  • Радиус поворота мм. — 7200
  • Возможно, преодоление брода мм. — 800

Управление и ходовая.

Колеса на обоих мостах трактора бездисковые, оснащены шинами низкого давления и протектором высокой проходимости. Крепится колесо с помощью восьми гаек. Давление в шинах трактора К-701 выбирается в зависимости от выполняемых работ:

Пахота и другие сельхоз. работы

  • Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)
  • Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6)

Сельхоз. работы с навесным ранней весной

  • Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4)
  • Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1)

Транспортные работы

Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)

Каждый месяц необходимо осматривать ободья и шины, а также следить за давлением. Проводить регулярную очистку шин, от забившихся в протектор предметов. Поврежденные шины с дефектами, доходящими до корда, ободья имеющие трещины, не следует допускать к эксплуатации.

Рама, шарнирно сочлененная состоящая из двух полурам:Передняя – сварная, замкнутого профиля, имеет лонжероны с коробчатым сечением, в верхней плоскости которых располагаются кронштейны для креплений двигателя в количестве шести штук. В сравнении с рамой К-700, передняя опора шарнира, с кронштейнами для крепежа поворотных гидро — цилиндров сделана более жесткой, а высота лонжеронов в середине полурамы увеличена.

Задняя – выполнена аналогично передней полураме. В отличие от предыдущей модели дополнительно установлены упоры для работы с погрузчиком, это позволило уменьшить угол смещения вокруг горизонтального шарнира в два раза, с 16 до 8 градусов.

Управление трактором.

На «Кировцах» применяется гидравлическая, раздельно – агрегатная система контроля поворота трактора, гидронасос в ней выполняет роль источника энергии, поток рабочей жидкости регулируется и распределяется с помощью регулятора расхода и гидрораспределителя, а гидравлическая энергия преобразуется в механическую работу используя силовые гидроцилиндры двустороннего действия.

История

В 1961 году для технического перевооружения сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства разработали проект первого советского колёсного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л. с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач.

Производство новой машины, получившей наименование «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л. с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б (300 л. с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был уже другой трактор.

Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления.

На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое.

Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника.

Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.

1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701. Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец».

Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы.

К сожалению, имелись и недостатки. В условиях крайне значительных неровностей дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперед двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением на грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.

В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе продолжают выпускаться различными машиностроительными предприятиями России.

ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.

По состоянию на 2017 год АО «Петербургский тракторный завод» производит две модели сельскохозяйственных тракторов — К-744Р и К-703М — в различных комплектациях.

Устройство

Первая модификация К 700 отличается отсутствием муфты сцепления. Снижение давления масла в трансмиссии происходит за счет педали слива. Трансмиссия оснащена четырьмя передачами с гидроприводом и двумя нейтральными. Мощность при переключении не уменьшается. Модель К 700а оснащена механической коробкой передач, имеющей шестерни с бесконечным зацеплением и фрикционные муфты для гидравлического привода при переключении передач. Ходовая часть представлена четырьмя главнейшими колесами. Они односкатные и без диска. Параметры шин – 23,1/18-26 дюймов. Протектор имеет форму глубоких впадин. В случае возникновения ситуаций усложненного прохождения возможна установка механизма сдваивания колес. Для торможения предусмотрены колодочные тормоза. Раму трактора образуют две полурамы, соединенные при помощи шарнира. Перемещение трактора осуществляется посредством «ломающихся рам». Трактор имеет два моста: передний и задний. Задний мост может быть отключен. А также оба моста автоматически блокируются при необходимости. Передняя подвеска укомплектована двумя продольными рессорами полуэллиптической формы. Задний мост соединяется с рамой без амортизационных узлов.

Это интересно: Особенности характеристик трактора Кировец К-701

Преимущества и недостатки 700-й модели

В первую очередь следует отметить целесообразность применения трактора при реализации трудоемких и масштабных проектов. Один К-700 с меньшим расходом горюче-смазочных материалов способен заменить несколько гусеничных машин типа Т-74 или ДТ-75.

Благодаря высокой производительности широкозахватных и прицепных агрегатов время выполнения пахотных и прочих работ сокращается в 2-3 раза, что особенно важно при выполнении срочных пахотных, посевных и уборочных работ.
Широкопрофильные пневматики всех ведущих колес и высокий дорожный просвет определяют возможность использования трактора для транспортировки тяжелых грузов по любому бездорожью. В частности, машины с утепленными кунгами задействуются для доставки рабочих смен на удаленные месторождения нефти и полезных ископаемых.
Эксплуатационники отмечают высокую ремонтопригодность трактора

Многие запчасти и целые узлы взаимозаменяемы с другими версиями кировских машин. Имеет место свободный доступ к системам трактора, способствующий сокращению времени на техническое обслуживание и текущий ремонт.

Маневренность трактора с полноприводной ходовой частью повышена за счет шарнирного соединения полурамного остова.

Характерные для компоновки кировских машин недостатки:

  • высокий центр тяжести, ограничивающий возможность работы на крутосклонных участках;
  • из-за выноса силового агрегата за пределы передней полурамы ограничен обзор значительного участка дорожного полотна;
  • оставляет желать лучшего эффективность рессорной подвески переднего моста;
  • для выполнения многих сельхозработ кировские машины не используются из-за высокого удельного давления пневматиков на грунт. Частично или полностью проблема решается установкой спаренных колес.

Видео: К-700 в работе

Технические характеристики трактора К-700

Выясним, какие имеет трактор «Кировец» К 700 технические характеристики:

  • силовой агрегат трактора – ЯМЗ-238НМ, работающий на дизельном топливе;
  • максимальная мощность мотора – 230 лошадиных сил;
  • объем бака – до 450 л.;
  • скорость движения передним ходом – 33.8 км/ч, задним трактор развивал до 24.3 км/ч;
  • заводские габариты К700: длина платформы 7.4 м, полная ширина машины – 2.88 м, а высота К-700 составила 3.95 м. Вес трактора К-700 – 11.9 т.;
  • высота над дорогой (клиренс) – 44 см, а колея достигала 1.91 м в ширину.

Моторная установка «Кировца» – дизельный аппарат ЯМЗ-238НМ, выполнен по восьмицилиндровой схеме, четырехтактный. Конструкторы расположили его впереди, уложив на резиновые амортизаторы для защиты и снижения вибрации. 220-сильный агрегат на момент появления выгодно выделялся на фоне собратьев в своем классе: так, широко распространенная в тяжелой технике того времени модель дизеля ДТ-54 выдавала всего 54 лошадиных силы.

Агрегат по желанию заказчика мог быть оборудован предпусковым подогревателем для облегчения старта в холода.

Трансмиссия трактора была достаточно стандартной для той эпохи, в ее составе были:

  • мосты;
  • карданная система передачи;
  • собственно коробка переключения передач.
  • 4 передачи;
  • пониженную и повышенную ступени;
  • 2 положения «нейтрали»;
  • 4 дополнительных режима КП.

Всего скоростей 24, а переход с одной на другую происходил без просадки мощности.

Интерес представляет механизм сцепления, в нем нет муфты: ее заменила специальная педаль слива, по нажиму которой падает давление гидравлической системы КПП.

В колесной схеме К-700 все мосты ведущие, основной – передний, а задний – отключаемый.

История трактора

Проект разработан советскими конструкторами в начале 60-х, в 1961 г. Руководство поставило разработчикам гос задачу: создать первый в Советском Союзе трактор тягового класса 5 с колесным исполнением. Любопытно, что, несмотря на изначально сугубо мирные цели применения, конструкторы заложили возможность использования К-700 как артиллерийского тягача. В 60-е шел разгар холодной войны, и многие образцы советской техники создавались с двойным назначением. Не стал исключением и новый трактор.

Интересно: во многом на решение о разработке новой техники повлиял визит Н. С. Хрущева в США в 1959, где ему продемонстрировали работу американского трактора John Deere. СССР обязательно должен был создать конкурентоспособный агрегат. Конструктором стал Ж. Котин.

Машине дали имя «Кировец», а производство запустили на Кировском заводе в г. Ленинград: этот старейший в Советском Союзе производитель тракторов обладал развитыми мощностями

13 июля 1962 г. первый экземпляр К-700 вышел из сборочного цеха. Процесс производства потребовал некоторой отладки, и массовый выпуск начался в 1969.

Архивное фото из цеха сборки:

В 1975 г. конструкция претерпела первые модификации. Модели К700А и родственная ей К701, несмотря на общую исходную платформу и предпринятую конструкторами попытку унификации, имели множество различий по отношению к материнской.

Ключевые отличия моделей:

В следующие годы платформа неоднократно модифицировалась, постепенно морально и технически устаревая. В 2002 г. производство окончательно прекращено, изготовитель в Петербурге начал делать более современные платформы К 744, К 7000. За все время произведено более 460000 машин.

Преимущества и недостатки

О достоинствах и недостатках этой модели трактора можно говорить только в разрезе времен периода СССР, когда он был одним из наиболее массовых в стране. По крайней мере, в своем классе. Главным преимуществом являлась высокая мощность и проходимость. Последнему достоинству машина обязана тем, что во время войны ее планировалось использовать в качестве артиллерийского тягача.

Еще одним важным плюсом стала кабина. К-700 одним из первых получил изолированный отсек тракториста, герметизированный, с системой принудительной вентиляции и автономным отоплением. Также сравнительно с другими моделями была улучшена эргономика управления навесным оборудованием, для чего не был нужен помощник.

Сама машина получилась надежной, прочной, с высокими показателями ремонтопригодности благодаря удобному доступу к основным узлам и агрегатам.

Что касается недостатков, то здесь следует отметить недостаточную обзорность из кабины, резкое снижение возможностей при работе на склонах, большой удельный вес колес при воздействии на почву. Также проблемной являлась рессорная подвеска переднего моста, которая выходила из строя чаще других узлов.

Технические характеристики

Трактор К 700 Кировец считается мощной надежной техникой.

Основные показатели:

  • дорожный просвет – 44 см;
  • размер колеи – 2,11 м;
  • параметры – 8,4х2,53х3,95 м;
  • грузоподъемность – 2 т;
  • наименьший угол поворота – 7,2 м;
  • вес (конструктивный/эксплуатационный) – 11/12 т;
  • глубина преодолеваемого брода – 1 м;
  • распределение веса по осям (перед./зад.) – 7,7/4,3 т;
  • наибольшая скорость движения (вперед/назад) – 44,8/24,3 км/час.

Огромные размеры техники позволяли полностью раскрыть ее потенциал.

Характеристики двигателя

Сначала выпускалась модификация К 700 с мощностью 220 л.с., потом усовершенствованная – К 700а. Они отличаются разновидностями двигателя. Вариация К 700а имеет дизельный мотор ЯМЗ-238 НД, мощность которого 235 л.с. Следующий вариант исполнения Кировец К 701, мощность которого достигла 300 л.с. из-за установки силового агрегата ЯМЗ-240. Двигатель К 700 находится в передней части трактора. Он закреплен на специальных амортизаторах. Их количество равняется трем. Число цилиндров двигателя зависит от модели. Составляет 8-12 штук.

Обязательно почитайте: Трактор К 744 Кировец

Для запуска двигателя имеется электрический стартер. В холодное время года пуск облегчается оборудованной системой предпускового обогрева. Силовой агрегат снабжен двухступенчатым механизмом очищения воздуха. Воздух сначала поступает во всасывающую трубу, затем – в воздухоочиститель. Там происходит двухступенчатое очищение. Затем, поступает в цилиндры. Для мотора установлена система охлаждения закрытого типа. Она состоит из компенсационного контура и циркуляционного механизма движения охлаждающей жидкости.

Кабина

Кабина трактора представляет собой двухместный шумо- и теплоизоляционный цельностальной корпус. Предусмотрена печка и вентиляция. В XX веке такая кабина считалась современной версией. Благодаря герметизации в салоне практически отсутствует пыль. Имеются амортизаторы, способствующие комфортной езде. При подъеме в кабину установлены ступени с поручнями.


Кабина трактора К 700

Цена

Одна из последних модификаций К-700

«Кировец» и сейчас остается востребованным в России трактором. Эту модель во всех ее модификациях до сих пор можно купить на вторичном рынке в любом регионе страны. Стоимость зависит от года выпуска, состояния, комплектации и рабочего износа. Учитывая обилие тракторов, находящихся в эксплуатации, разброс цен получается значительным. Так, за вариант, выпущенный до распада СССР придется заплатить около 150 000 рублей. Но такие машины преимущественно оказываются ограниченно работоспособными. Более новые трактора стоят дороже – до 900 000-1 500 000 рублей.

«Кировец» К-9000: описание трактора и его модификации

Трактор «Кировец» – уникальная техника, а поэтому его описание следует начать с истории его создания. С Кировского завода, можно сказать, началось российское тракторостроение. Следует напомнить, что первая серийная техника сошла с его конвейера в 1924 году. Но уже в 1962 году в рамках государственного заказа был начат серийный выпуск легендарного «Кировца». На тот момент для развития сельского хозяйства страна нуждалась в создании мощной техники. Выпуск «Кировца» совершил настоящий прорыв в тракторостроении и позволил в разы увеличить производительность в сельском хозяйстве.

Знаете ли вы? С 1962 года и по сей день заводом было выпущено более 475 000 тракторов «Кировец», из которых на экспорт было отправлено примерно 12 000, а более 50 000 трудятся на российских полях.

Сегодня выпуск «Кировца» налажен на ЗАО «Петербургский тракторный завод», который является отделением Кировского завода. Сейчас ЗАО «ПТЗ» – единственное российское предприятие, на котором налажен выпуск энергосберегающих машин такого высокого класса. На конвейерах завода собирают одиннадцать различных моделей тракторов, в том числе и трактор «Кировец» серии К-9000 и более двадцати его промышленных модификаций.

Знаете ли вы? Топливный бак К-9000 вмещает в себя 1030 литров. При испытании «Кировца» удалось установить, что данная техника может эксплуатироваться на площади около 5000 га круглосуточно без снижения ее технических характеристик при наработке около 3000 моточасов.

Перед тем как начать описание трактора, следует отметить, что «Кировец» – не название определенной модели, а название целой серии модификаций различных тракторов. А теперь давайте разберем название трактора и узнаем, что оно означает. В названии машины заглавная буква «К» означает «Кировец», а цифра 9, в соответствии с международной классификацией, указывает на то, что перед нами энергосберегающий тяжелый полноприводной трактор, оснащенный рамой шарнирно-солнечного типа. В свою очередь, цифры после 9 указывают на мощность двигателя.

Существует всего пять модификаций этих тракторов, отличающихся друг от друга, в первую очередь, мощностью двигателя. Кроме этого, есть некоторые отличия в габаритах последних двух модификаций, а в остальном все машины практически идентичны, а поэтому К-9520 имеет практически такие же характеристики, как и К-9450, К-9430, К-9400, К-9360. При изготовлении новой серии тракторов «Кировец» производитель традиционно оснастил их шарнирно-сочлененной рамой, полным приводом, но при этом их крупногабаритные колеса могут сдваиваться.

В соответствии с российской классификацией данные машины относятся к 5, а также 6 тяговому классу.

Это интересно: Особенности характеристик трактора кировец к-701: рассматриваем со всех сторон

Плюсы и минусы машины

Трактор Кировец характеризуется большой ремпригодностью. Техника отличается комфортабельностью, надежностью, простотой и удобством в эксплуатации. Запчасти К-700 являются доступными. С учетом невысокой стоимости машин популярность тракторов К-700 вполне понятна. Техника хоть и снята с производства, тем не менее пользуется успехом при проведении сельскохозяйственных работ.

Фаворитная сельскохозяйственная техника на базе k700 производилась до 2002 года 40 лет. По решению руководства предприятия Кировец сняли с производства, поскольку он уже не соответствовал требованиям техники безопасности.

Популярность модели была обусловлена ее высокой производительностью, долговечностью и легкостью в обслуживании. Этот вид техники с легкостью мог справиться со всеми задачами в регионах с разным климатом, тем не менее давление трактора на поверхность грунта критиковалось агрономами.

Комфортное управление Кировцем ставилось под сомнение, так как машина могла перевернуться из-за неровной дороги. Это объяснялось чересчур вынесенным вперед движком, имеющим большие размеры. Но потребительский спрос на дешевые, но производительные технические средства остался прежним, поэтому предприятие в Петербурге продолжает заниматься выпуском техники специального назначения на базе К-700.

Многофункциональность трактора обусловлена возможностью комбинирования машины с различными типами навесного оборудования. Производство специальной и дорожной техники, тягачей необходимо для разных видов сельхозработ. Это является доказательством того, что первый трактор Кировец не зря выдержал все испытания.

Американские производители в течение 20 лет не могли выпустить модель, которая бы составила конкуренцию Кировцу К-700. Благодаря усилиям кировских инженеров и конструкторов первая модель К 700 трактор обладала завышенным классом прочности.

Для выполнения ее узлов использовались только крепкие материалы, что позволяло увеличить рабочий ресурс трактора. Обслуживание техники при наличии просторной кабины мог осуществлять только 1 человек. На случай войны для Кировца было отведена специальная роль — тяжелого тягача.

Для машины характерно наличие и значимых конструктивных недоделок. Крепление силовой установки производится на переднюю полураму. Значительная мощность силового блока способна нарушать баланс трактора, который может оказаться перевернутым на наклонной плоскости (что грозит трактористу опасностью получения травм).

Заявленное заводом-изготовителем превосходное сцепление с поверхностью дороги не является действительно таковым. Шины трактора и шарнирно-сочлененная рама не отвечают полностью всем требованиям. Отечественным умельцам зачастую приходится доливать воду в шины.

Это интересно: Особенности характеристик трактора кировец к-701: рассматриваем со всех сторон

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий