Технические характеристики и обзор трактора Кировец К-700

Ремонт и тюнинг тракторов К-700

Детали К-700 как и любого трактора выходят из строя или подвергаются поломкам, поэтому нуждаются в проведении технического обслуживания или капремонта.

Ремонт трактора состоит в следующем:

Регулировка клапанов — проводится для устойчивой работы машины. Норма тепловых зазоров клапанного механизма — 0,25-0,30 мм

Если клапан будет неправильно отрегулирован, то это отразится на работе мотора.
Ремонт КПП К-700 — осуществляется заменой неисправных деталей.
Регулировка реле проводится для поддержания напряжения в аккумуляторе
Важно правильно подсоединить электропровода, поступающие к электродвигателю, и обращать внимание на изменения регулируемого напряжения. Для сезонной настройки есть переключатель Зима-Лето.

Для тракторов Кировец тюнинг заключался в следующем:

  • усовершенствовалась кабина тракториста;
  • менялся бампер и крылья;
  • происходила замена шин;
  • замена двигателя;
  • современная гидро и пневмо системы;
  • замена электрооборудования и проводки.

Для К-700 тюнинг трактора Кировец проводили, исходя из нужд и спроса потребителей.

Кировец – легенда полей и дорог

Вообще по тем временам Кировец был наверное самым комфортным трактором: хорошая пылевая защита хорошая, великолепная обзорность, да и просто тепло и просторно в кабине.

Вообще Кировец и создавался как мощный артиллерийский тягач на случай войны с возможностью работать в сельском хозяйстве. На Кубе, если Вы видели их парад, К-700 до сих пор вовсю таскают ракетные установки. Честно говоря, К-700 хоть и может один пару гектаров со скоростью света вскопать, у него лучше получается таскать грузы. Максимальная скорость – около 45 километров в час. Радиус разворота – около 7 м. По сути – это переднеприводный автомобиль: задний мост подключаемый (можно даже подключать на ходу).

Сложно поверить, но на кировце в советское время люди ездили в командировки. Вспомните хотя бы фильм “Мимино”, когда герой Фрунзика Мкртчяна перегонял К-700.

На кировцах ездили как на автомобиле – тихо, не спеша, но ехали, потому что трактор себя ведёт на дороге реально очень хорошо.

А вот на бездорожье дела обстоят не так радужно: стоит К-700 сесть на мост – всё прилипнет, трактор зароется, а мощности мотора хватит закопаться под самые помидоры, да и борозда постоянно притягивает исполина – он так и норовит в неё свалиться.  Тяжеленный нос еще больше ухудшает проходимость, очень уж неравномерно распределяется вес по осям.

Однако сама идея реализации тяжелого трактора можно сказать было исполнена на отлично – К-700 зарекомендовал себя великолепно. Трактор экспортировался во многие страны мира, причем далеко за пределы соцлагеря.

За годы производства было выпущено около полумиллиарда тракторов различных модификаций. Даже сегодня модификацию семисотки – К-744 – выпускают там же, на легендарном предприятии Кировский Тракторный завод.

Двигатель

Трактор К-701 оснащался четырехтактным 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б с воспламенением от сжатия. Дизель оборудован комбинированной сухой двухступенчатой системой очистки воздуха и закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости и компенсационным контуром. Запуск мотора осуществляется электростартером. Машина оснащена также системами предпускового подогрева и автоуправления вентилятором. Регулировка теплового режима производится при помощи термостатов и радиаторной шторки.

Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала 187 кВт
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ 272 г/кВт*ч
КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ (без редуктора)0,94
Номинальная мощность двигателя 220,6 кВт (300 л.с.)
Количество топливных баков2 шт.
Общий объем топливных баков640 л

Принцип работы КПП к 700

Гидравлическая система коробки передач тракторов К-701, К-700А (Кировец)

Гидравлическая система коробки передач (рис. 27) служит для включения фрикционов 19, 20, 21 и 22 ведущего вала, фрикциона 16 соединительной муфты ВОМа, тормозов-синхронизаторов 1, а также для смазки и охлаждения ведущего вала, редукторной части коробки передач, редуктора привода насосов и соединительной муфты ВОМа.

В гидросистему входят: гидравлический насос 18, фильтр 2, механизм 9 переключения передач, гидроаккумулятор 13, масляный радиатор 25, редукционный клапан 4, клапан 5 ограничения давления смазки, датчик и указатель 14 давления масла, сапун, система трубопроводов и шлангов.

При работающем дизеле частично очищенное грубым маслозаборни-ком 17 и магнитом, установленным в сливной пробке, масло поступает к насосу 18, который подает масло в фильтр 2 коробки передач. В фильтре оно очищается от механических частиц, образующихся в результате износа, а затем поступает к редукционному клапану 4, предназначенному для поддержания необходимого давления в бустере фрикциона включенной передачи (или тормозов-синхронизаторов) и во фрикционе соединительной муфты ВОМа при ее включенном положении.

От редукционного клапана часть масла поступает к механизму переключения передач 9, оттуда направляется к бустеру включенной передачи, тормозам-синхронизаторам 1 или фрикциону 16 соединительной муфты ВОМа.

Так как величины утечек масла во фрикционах меньше производительности насоса, то остальная часть масла через отверстия в корпусе редукционного клапана поступает на смазку коробки передач, редуктора привода насосов, соединительной муфты ВОМа и в масляный радиатор 25.

Для ограничения давления в системе смазки в верхней половине картера установлен клапан 5, отрегулированный на давление 0,22 МПа (2,2 кгс/см2), который одновременно выполняет функцию предохранительного клапана радиатора.

Рис. 27. Схема гидравлической системы коробки передач 1 — тормоза-синхронизаторы; 2 — фильтр; 3 — перепускной клапан; 4 — редукционный клапан; 5 — клапан ограничения давления смазки; 6 — золотник ВОМа; 7 — золотник слива; 8 — золотник переключения передачи тормозов-синхронизаторов; 9 — механизм переключения передач; 10, 11,12 — перепускные клапаны; 13 —гидроаккумулятор; 14 — указатель давления масла; 15 — маспозаливной бачок; 16 — фрикцион соединительной муфты ВОМ; 17 — заборный фильтр; 18 — гидронасос; 19, 20, 21,. 22 — фрикционы 1, И, III, IV передач; 23 — ведущий вал; 24 — редуктор привода гидронасосов; 25 — радиатор

Технические характеристики первого поколения Кировцев

Выпускаемый в годы «холодной войны» К-700 имел не только мирное сельскохозяйственное назначение. В военное время его предполагалось использовать как ракетный тягач. Конструкция нового трактора была достаточно простой. Цельнометаллическая кабина имела отопление, вентилятор, подрессоренные кресла. Дорожный (агротехнический) просвет — 440 мм, топливный бак — 450 л. Трактор имел полный привод, 2 ведущих моста и механическую трансмиссию. 

Первые версии трактора оснащались экономичными и простыми в обслуживании 8-ми цилиндровыми V-образными дизельными двигателями ЯМЗ-238НБ мощностью 220 л.с., показателем крутящего момента 950 Н/м.

  1. Запуск двигателя при t ниже -10 °С можно было произвести включением системы предпускового подогрева.
  2. Большая емкость топливного бака позволяла работать продолжительное время на значительном расстоянии от заправочных пунктов.
  3. Характерная особенность трансмиссии кировских тракторов — отсутствие муфты сцепления. Для переключения передач используется педаль сброса давления в 4-диапазонной 16-скоростной КПП.

Скорости:

  • вперед 2,9 — 44 км/час;
  • назад 5,1 — 24,3 км/час.

Первое поколение сельскохозтракторов «Кировец» К-700

Визитной карточкой Кировца была и остается шарнирно-сочлененная рама, которая позволяет путем поворота полурам вокруг вертикального шарнира изменять направление, а вокруг горизонтального — двигаться по пресеченной местности, копируя рельеф. Повышает проходимость и маневренность: гидравлическая система управления поворотом. Машина имела трехточечную гидравлическую навеску грузоподъёмностью 2 тонны. Навесное оборудование тракторист мог менять самостоятельно.

Таблица 1. Технические характеристики первого поколения Кировцев
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая/гидромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескирессорная переднего моста, балансирная заднего моста
Способ управления поворотомповоротом полурам
Тормозапневматические колесные (на ранних моделях — пневмогидравлические)
Оборудование
Гидрооборудованиеотдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами, отдельные системы для управления поворотом и коробкой передач
Пневмооборудованиедля привода тормозов: компрессор, буферный резервуар, пневмораспределитель, колесные тормозные цилиндры
Электрооборудованиебортовая сеть 12В; переключается на 24В для запуска двигателя и насоса, закачивающего масло

Для того времени технические характеристики трактора во многом были революционными. Отечественные конструкторы в рекордно короткие сроки разработали принципиально новые решения. До этого подобных энергонасыщенных машины 5 тягового класса в Советском Союзе никто не производил. К-700 по производительности 2,5-3 раза превосходил существующие тракторы, отличалась высокой надежностью, простотой обслуживания, ремонтопригодностью и длительным сроком службы.

Так как трактор набирал популярность по всей стране, завод наращивал объемы производства. В 1964 году на предприятии собрали 1200 машин. Массовое серийное производство К-700 было развернуто в 1969 году. В 1975 году завод выпустил 100-тысячный «Кировец». 

Прирост на 100 тыс. новых тракторов был зафиксирован и в 1980 г. В 1985 г. было выпущено 300 тыс. машин — мировой рекорд по производству тракторов! К началу 90-ых с помощью «Кировцев» выполнялось 40% всех сельскохозяйственных работ в стране. 

Опытные К-700 из первой партии для госиспытаний окрашивались в багрово-коричневый цвет. В дальнейшем фирменным цветом стал желтый. Серийная версия К-700 выпускалась в экспортной красно-белой окраске.

Образец «Кировца» 1970-го года из сельскохозяйственного музея Вандлиц, Бранденбург, Германия

На 25 лет вперед

В 1968 году трактор К-700 получил золотую медаль на выставке сельскохозяйственных машин в Германии, в 1969-м был признан самым мощным в мире сельскохозяйственным колесным трактором на 40-м Парижском салоне-выставке тракторов и сельскохозяйственных машин. Действительно, мощность, производительность труда, надежность, простота эксплуатации и ремонта «Кировца» соответствовали мировым требованиям того времени. Более того, специалисты утверждают, что эта машина обогнала европейские аналоги не менее чем на 25-30 лет.

Рама трактора состоит из передней и задней шарнирно-сочлененных полурам. На передней полураме установлен двигатель водяного охлаждения, масляная система (масляный радиатор двигателя и коробка передач), воздухофильтры и система предпускового обогрева двигателя, также постамент, кабина, топливный бак и детали облицовки. Снизу крепится передний мост. На задней полураме трактора установлен механизм навески с гидроцилиндрами подъема, соединительная муфта и односкоростной редуктор вала отбора мощности. Снизу к задней полураме при помощи стремянок прикреплен задний мост.

На тракторе К-700 установлен четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238НБ мощностью 220 л.с. с турбокомпрессором и двухступенчатой системой очистки воздуха. Цилиндры двигателя отлиты вместе с верхней частью картера и расположены в два ряда в виде латинской буквы V с углом развала 90°. Такое расположение обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя, что способствует более рациональной компоновке и снижению его веса в целом. Возвратно-поступательное движение поршней передается на коленчатый вал, установленный в блоке на пяти опорах. В каждом цилиндре есть система газораспределения с двумя клапанами: впускным и выпускным. Воздух в цилиндры подается турбокомпрессором под избыточным давлением. В результате турбонаддува сгорает повышенная доза топлива, а следовательно, увеличивается мощность двигателя. В толстостенном днище поршня расположена открытая тороидальная камера сгорания, обеспечивающая максимальное завихрение воздуха.

https://youtube.com/watch?v=lpd6EJWfc9E

На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо нее – педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач механическая, с шестернями постоянного зацепления, с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые. Число передач (гидравлических) – 4 (плюс 2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение «повышенная-пониженная». В итоге число скоростей – 16 и, соответственно, 8 задних. Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов). Режимы переключаются путем перемещения шестерен, как в любой механической коробке передач. Скорости меняются при переключении золотника (перенаправлением гидропотока масла), 2-я нейтраль отключает гидропоток, 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач, как ручной тормоз.

Таким образом, коробка передач с 16 скоростями при 4 диапазонах, 2 ведущих моста, механическая трансмиссия, гидравлическое управление переключениями внутри режимов обеспечивали эффективность технологических, рабочих и транспортных режимов. Гидравлическая система поворота и шарнирно-сочлененная рама оптимизировали компоновку, повысили маневренность и проходимость трактора. Новые тяговые качества (5 тонн на крюке) и скорость до 10 км/ч при пахоте в 2-3 раза увеличивали производительность труда на сельскохозяйственных и транспортных операциях и в 2 раза сокращали агротехнические сроки выполнения сельскохозяйственных работ.

Модификации К-700

Рассмотрим различные модификации трактора Кировец. К-700А был сильнее своего предшественника. Он обладал большей мощностью — 235 л. с. и весил 11,9 т. Пришедший на их смену в 1975 году К 701 отличался и мощностью двигателя (300 л. с.), и изменением веса (12,4 т). Рессоры были удалены, изменено местоположение топливных баков и колеса.

В эти же годы был разработан трактор К-703, отличающийся реверсивным управлением. Оно облегчало машинисту задачу при выполнении работ на различном ходу. Как при передвижении машины назад, так и вперед положение водителя не менялось.

На базе К-703 было создано много машин: ЛТ-163 (лесоштабелер), МЛ-56 (лесотрелевочная машина), ЛБ-30 (грейдозер), ПФ-1 (фронтальный погрузчик), ДМ-15 (дорожная машина) и много других.

Кировец К-702 явился базовой техникой для погрузчиков, катков, бульдозеров, скреперов. Трактор оснащен гидромеханической коробкой передач (трансмиссией).

Кировец К-702МБА 01 БКУ — это мощный трактор с бульдозерным оборудованием. Он отлично справляется с перемещением прямого грунта и развернутого отвала. Благодаря полному приводу машина беспрепятственно проходит на любых грунтах и дорогах. Трактор К 702 спокойно переносит температуру воздуха от -40 до +40ºС.

Для трактора завод произвел специальное дополнительное устройство — фронтальный погрузчик К 700, который обеспечил нужды дорожных работ. Фронтальный погрузчик выпускался под маркой К 702 МА ПК6.

Трактор К-714 — пользуется большим спросом. Он превосходит предыдущие модели качеством сборки. Это машина пятого тягового класса, используемая в сельском хозяйстве. В сочетании с навесным оборудованием Кировец К-714 выполняет грузоподъемные, бульдозерные и снегоуборочные работы. Прекрасно сочетается с импортными посевными комплексами трактор 714 Петра-3СТ. Это расширяет сферу деятельности техники и делает ее более востребованной, поскольку она не привязана к одному типу работ.

Кировец К-708 относится к новому поколению выпускаемых машин. Рабочая скорость — 50 км/ч, мощность мотора — 280 л. с. Общая вместительность бака для горючего — 320 л. При ширине 2,5 м, масса трактора составляла 12 т. Главным преимуществом данной модели является многофункциональность.

Трактор К-704 Станислав является выпуском Петербургского машиностроительного завода. Техника сочетает в себе качества бульдозера и сельскохозяйственной машины. К 704 — агрегат многофункциональный.

Трактор К-710 Ильич был выпущен к 110-ой годовщине В. И. Ленина. Несмотря на огромные возможности машины она, скорей, являлась демонстративной версией завода им. Кирова и не вошла в серию. На ее основе был создан новый трактор — К-701М, вобрав в себя все лучшее от своего предшественника.

Трактор К-740 и следующие за ним модели подвергались полному рестайлингу. Запущенная программа подразумевала модернизацию К 740 таким образом, чтобы она могла заменить зарубежные аналоги.

Кировец К-743 — это новейшая модель Кировского завода. Машина была выведена на показ во время выставки сельскохозяйственной техники в Германии. Вместе с ней демонстрировалась еще одна модель — К-424. Мощность двигателя К-743 составляет 435 л. с. Это указывает на то, что машина может конкурировать с техникой западных производителей 8 тягового класса.

Кировец К-745 относится к восьмому тяговому классу. Основные преимущества, которыми обладает данная модель это: безопасность, высокая производительность, комфортные условия для машиниста, современный дизайн, надежная гидравлика. Установленный двигатель имеет мощность 420 л. с.

Трактор К-744 относится к четвертому поколению машин данной модификации. Его выпуск был начат в 1995 году и нашел продолжение, поскольку техника себя неплохо зарекомендовала. К-744 имеет пятый тяговой класс. Трактор в одиночку может вспахать и культивировать землю размером в 5000 га, причем при любых погодных условиях. Это позволяют ему габариты и мощность. О тракторах Кировец К-750, К-724 и К-774 на просторах интернета очень мало информации. Есть только фотографии данных моделей.

За полвека Кировский завод выпустил порядка 500 тысяч тракторов разных модификаций. Это на 100% является непревзойденным мировым рекордом.

Схема коробки передач трактора К-701 и К-700

Схематический разрез коробки передач (по валам) показан на схеме ниже. В коробке передач четыре основных вала. Первичный (ведущий) вал 39 приводится во вращение фланцем 40 передней карданной передачи. Ниже расположены промежуточный 36 и грузовой 31 валы. В нижнем приливе установлен раздаточный 24 с фланцем 25 привода переднего ведущего моста и 18 заднего ведущего моста.

1- вал привода масляного насоса; 2 — шестерня привода насоса; 3 — муфта переключения привода насоса; 4, 7, 8 и 10 — шестерни с ведомыми барабанами IV, III, II и I передач; 5 и 6 — ведущая и ведомая шестерни привода насоса; 9 — конические шестерни привода насоса; 11 — фланец карданного привода соединительной муфты ВОМ; 12, 13, 34 и 37 — ведомые шестерни I, II, III и IV передач; 14 и 35 — шестерни промежуточного вала режима повышенных и пониженных рабочих и транспортных скоростей; 15 и 16 — шестерни грузового вала и пониженных рабочих и транспортных скоростей; 17— фланец карданного привода заднего, моста; 18— вал привода заднего моста; 19 — зубчатая передвижная муфта отключения заднего моста; 20 и 23 — шестерни раздаточного пониженных и повышенных рабочих и транспортных скоростей; 21— зубчатая передвижная муфта включения пониженных и повышенных скоростей; 22 — шестерня раздаточного; 24 — раздаточный; 25 — фланец карданного привода переднего моста; 26 и 28 — шестерни грузового вала; 27 — зубчатая передвижная муфта изменения режимов скоростей; 29 — зубчатая муфта включения режимов задних скоростей; 30 — шестерня заднего хода грузового; 31 — грузовой; 32 — промежуточная шестерня заднего хода; 33 — ось шестерни; 36 — промежуточный; 38 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 39 — первичный (ведущий); 40 — фланец карданного вала коробки передач; 41 — винтовая шестерня привода тахоспидометра.

На цилиндрической поверхности ведущего (внутреннего) барабана имеются шлицы, по которым могут перемещаться пять стальных зубчатых фрикционных дисков 9. Они расположены между шестью зубчатыми дисками 10, скользящими по шлицам наружного (ведомого) барабана. На ступице ведущего барабана установлен нажимной диск 12, который под давлением масла сжимает пакет фрикционных писков.

Масло поступает в полости А крайних гидроподжимных муфт через маслопроводы 7, и в эти же полости средних муфт оно подается по каналам из средней опоры вала. Уплотнительные кольни 11 не дают маслу вытекать из полости А, но часть его проходит через дроссельные отверстия Б в полость В внутреннего барабана.

Модели из бумаги и картона скачать бесплатно

У многих из вас возникает вполне естественное желание повторить в моделях современные машины. Но где достать их чертежи? По иллюстрации, опубликованной в журнале или газете, трудно изготовить модель, так как она не дает основных отправных данных для ее изготовления — отсутствует масштаб, нет видов сверху, сбоку, сзади.

Однако есть способ, пользуясь которым вы можете получить данные избранной вами машины и по ним изготовить ее основные чертежи. Для этого необходим фотоаппарат с зеркальной наводкой и фотоувеличитель.

Порядок и приемы работы попробуем объяснить на примере съемки современного универсального трактора К-700. Знаете ли вы, почему этот трактор называется универсальным? Да потому, что может использоваться и в промышленности и в сельском хозяйстве на различных работах: транспортных, при пахоте, бороновании, посеве, культивации и многих других. Этот трактор вместе со своими братьями, моделями других модификаций — К-701, К-700А и т. п., входит в дружную семью «Кировцев». Поэтому его и называют иногда «Кировцем». И здоровье у этого богатыря отменное: 300 л. с. позволяют ему шутя выполнять самую тяжелую работу. Сравните: мощность двигателя грузовика, например ЗИЛ-130, составляет 150 л. с. Представляете, что может сделать этот гигант?

Трактор К-700 состоит из двух частей, соединенных между собой специальным устройством, которое позволяет ему разворачиваться почти на одном месте, преодолевать глубокие канавы, двигаться по бездорожью. Условимся называть эти части — часть 1-я и часть 2-я. Общая длина обеих частей равна примерно 5 м, высота —3 м, а диаметр колеса — более 1,5 м. Чтобы сфотографировать такую большую машину сбоку, нам пришлось

сделать три кадра. Посмотрите на рисунок 61.

В первый кадр вошла часть трактора, состоящая из рамы, капота, двигателя, части кабины и переднего колеса; во второй — часть рамы, кабина с баком и часть переднего колеса; в третий — часть бака, рама и колесо второй части трактора. При съемке учитывалось, что каждый кадр должен немного захватить последующий, а центральный — оба соседних. Это дало нам возможность воспроизвести полностью вид сбоку: мы совместили соответствующие детали и склеили края фотоотпечатков.

Естественно, что если бы объект нашей съемки был меньше, чем К-700, он уместился бы в одном или двух кадрах, и наоборот, если бы он был больше, то и кадров занял бы больше.

Высота трактора довольно значительна, поэтому съемка велась с подставки. Благодаря этому искажение, которое зависит от угла съемки, оказалось наименьшим.

Расстояние А, с которого производилась съемка, зависит от системы аппарата и наиболее рационального размещения в кадре самой крупной части объекта съемки.

Поэтому, когда вы будете фотографировать какую-то машину, рас стояние А, выбранное вами, долж но быть постоянным для съемки всех частей объекта независимо от их размещения в кадре. В противном случае трудно выполнить детали в одном масштабе. Кадры, снятые с постоянного расстояния от объекта, будем называть основным материалом.

Общий вид К-700, который вы видите сейчас на рисунке, был получен с расстояния, которое обеспечивало полное размещение его в кадре. При необходимости можно дополнительно снять отдельные детали объекта и использовать их как вспомогательный материал. В этом случае установленное расстояние А соблюдать не обязательно. Крупным планом может быть сфотографировано, например, соединительное устройство или бак.

Получив фотокадры основного материала, не увеличивайте их до тех пор, пока не решите, в каком масштабе хотите делать модель. Мы приняли масштаб 1:20 натуральной величины.

Зная действительную величину отдельных деталей трактора, в данном случае диаметр колеса, мы на листе белой бумаги провели окружность, которая соответствовала 1/20 натурального размера колеса. Этот лист положили под увеличитель и спроектировали на него кадр. Потом изображение колеса на пленке довели до размеров окружности на бумаге. Этим добились того, что при данном постоянном увеличении детали трактора с последующих кадров основного материала были воспроизведены в точном соответствии с масштабом модели. С полученных фотоотпечатков чертеж был снят на кальку.

Естественно, что если бы модель была точно выполнена по этим чертежам, то она имела бы полное сходство с оригиналом. Однако, исходя из имеющихся материалов, мы максимально упростили конструкцию модели. Вот такую модель мы и предлагаем выполнить из бумаги и картона.

Для изготовления модели необходимы картон толщиной 1—2 мм, тонкий картон толщиной 0,5 мм, полуватман, цветная бумага, упаковочная

СКАЧАТЬ РАЗВЕРТКИ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий