Особенности техники
Трактор К-700 имел повышенный класс прочности. Все узлы были выполнены из высокопрочных материалов, что повышало рабочий ресурс техники. Машина была адаптирована к различным климатическим и погодным условиям, что позволяло использовать трактор круглогодично. Стоит отметить, что с появлением К 700, на их железные плечи легло почти 50% всех проводимых работ.
Техника обслуживалась одним трактористом, хотя и имела просторную кабину. Благодаря большой грузоподъёмности, трактор мог работать с любыми видами навесного и прицепного оборудования. В советское время любая грузовая техника могла быть использована для нужд армии. В случае войны, трактору Кировского завода отводилась роль тяжёлого тягача.
Двигатель
Основным узлом любой техники является силовая установка. Трактор К 700 оснащался двигателем производства Ярославского моторного завода. Серия агрегата – ЯМЗ-238НМ. Этот восьмицилиндровый дизельный двигатель обладал мощностью в 220 лошадиных сил. Из особенностей силовой установки можно отметить двухуровневую схему очистки воздуха.
Система подачи топлива включает в себя два фильтра очистки (тонкой и грубой), три насосные станции: стандартную, ручную и высокого давления, топливопровод и систему форсунок. Для защиты двигателя от перегрева была установлена система жидкостного охлаждения с постоянной циркуляцией.
Рама
До 1962 года все трактора имели цельнометаллическую базу, с установленной на ней силовой установкой и колёсной или гусеничной ходовой частью. Трактор К-700 был оснащён комбинированной рамой. Эта часть состояла из двух подвижных полурам, скреплённых между собой шарнирным соединением.
Полурамы смещались относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскости. Такой подход обеспечивал машине не только лучшее сцепление с дорогой, но и большую манёвренность и проходимость.
Кировец К 700
Трансмиссия
Кировец К 700 оснащался шестнадцатиступенчатой коробкой передач. Тип КПП – механический, при этом за переключение передач отвечала гидравлика, а за включение режимов – фрикционная система. Такой тип трансмиссии позволял использовать повышенный и пониженные режимы, было предусмотрено 4 режима движения и две нейтральных скорости.
Для передачи мощности между мостами использовался карданный вал. Конструкторы оснастили модель двумя ведущими мостами, при этом задний мост мог отключаться. Из особенностей можно отметить отсутствие муфты сцепления, её заменила сливная педаль.
Кабина
В отличие от большинства тракторов того времени, К 700 был оборудован двухместной комфортабельной кабиной. Впервые за всю историю отечественного тракторостроения, производители задумались об организации рабочего места.
Кабина была неплохо герметизирована и была предусмотрена система обогрева. Водительское кресло могло изменять своё положение, в зависимости от предпочтений водителя. Кабина крепилась к раме при помощи амортизационной системы.
Навесное оборудование
Для присоединения навесного оборудования предусмотрена трёхточечная схема крепления гидравлического типа. Грузоподъёмность этого узла составляет 2 000 килограмм. Для прицепного оборудования этот показатель составляет 5 тонн.
Это давало трактору возможность агрегатированья с любыми видами сельскохозяйственного оборудования и техники. Монтаж навесного и прицепного оборудования максимально упрощён и с ним справляется один тракторист.
Кировец К 701
Технические характеристики:
Масса | 11 000 кг |
Размеры: длина/ширина/высота | 7 235/2 530/3 225 мм |
Дорожный просвет | 440 мм |
Колея | 1 910 мм |
Топливный бак | 450 л |
Скорость машины передняя/задняя | 33,8/24,3 |
Расход топлива | 266 г/кВт час |
Электрика
Кировец К-700 оснащался следующим электрическим оборудованием:
- выпрямитель тока;
- аккумулятор;
- амперметр;
- датчики контроля за температурой двигателя и давления масла;
- фары – 3 спереди и две сзади.
История создания
В январе 1992 года, в рамках Программы создания и производства системы машин для крестьянских хозяйств и с/х кооперативов, правительством РФ было выпущено постановление №64 о создании промышленной площадки для производства трактора К-20 и сопутствующих механизмов. Постановлением определялся основной , указывались смежники, и предписывались объемы выпуска – 60 000 машин.
Этим же документом предприятию установили налоговые льготы на прибыль, при условии направления высвободившихся средств на создание трактора «Кировец К-20», и облегчили налогообложение по готовой продукции. Дополнительно, для продвижения на рынок, разрешили поставлять половину выпускаемых моделей К-20 в страны СНГ по льготным ценам.
Трактор получился маневренный, малогабаритный, с удобным всепогодным местом для тракториста и позиционировался для использования в качестве подсобного тягового устройства в больших хозяйствах на участках небольшой площади, а для малых хозяйств он предлагался в качестве основной сельскохозяйственной машины.
Интересные технические решения, маневренность и малогабаритность трактора нашли нишу сбыта, позволили начать производство, выпустить несколько опытных партий машин базовой модификации К-20В. Но неудачная ценовая политика и агрессивный маркетинг зарубежных производителей привели к вытеснению миниатюрного «Кировца» с рынка сельскохозяйственных машин и закрытию проекта.
Модификация типа К-20ВЛ
Модификация для лесорубов типа К-20ВЛ продержалась на рынке чуть дольше. Эта модель рассчитана на использование при санитарных и выборочных рубках леса на небольших участках. С ее помощью осуществляется подбор сучьев, формирование пачек лесного материала и трелевочная транспортировка с лесосеки к сплаву или лесоскладу для дальнейшего вывоза.
Возможности трактора К-20 Кировец
Как свидетельствуют заводские параметры и отзывы владельцев популярного трактора, его можно интенсивно эксплуатировать в целях выполнения наиболее сложных функций.
В наши дни сельхозмашина используется для решения следующих задач:
- передвижения по размытым проселочным дорогам и путям, поврежденным в результате весенних и осенних паводков;
- транспортировки твердых и сыпучих грузов в тележках и прицепах;
- обработки небольших огородов и средних по площади полей – вспашки, культивирования, боронования, посева и посадки культур, окучивания грядок и сбора урожая;
- ухода за грядками – опрыскивания, полива, прополки;
- покоса травы при помощи роторных навесных косилок;
- уборки растительности, оставшейся после сбора урожая, погрузки и перевозки тюков сена и соломы;
- расчистки территории от снега при помощи переднего отвала, подметальной щетки и роторного навесного снегоуборщика;
- выкапывания траншей, глубиной до 1,5 м;
- бурения водных скважин и отверстий для монтажа бетонных опор.
Для работы с трактором К-20 можно использовать не только фирменные, но и самодельные навесные орудия. Более детально о возможностях сельхозмашины расскажет видео . Несмотря на небольшие габариты, трактор Кировец можно комплектовать 1- и 2-корпусным плугом. Это, вместе с высокой маневренностью сельхозмашины, позволяет использовать ее для вспашки целинных грунтов на небольших территориях.
История трактора Кировец
Днем рождения этой машины принято считать 13 июля 1962 года, когда на Кировском заводе выпустили первый К-700. Выбор завода в качестве производственной площадки не случаен. На нём, к тому моменту уже 40 лет, изготавливали трактора Фордзон-Путиловец.
К 700 — первый представитель тракторной колесной техники пятого тягового класса в СССР. Его главное отличие от других подобных машин – шарнирно-сочленённая рама и мощный двигателя. Первый К 700 был обладателем мотора в 220 л.с. – выдающийся показатель по тем временам.
По мере развития технологий росли и потребности. Стали появляться новые модели и модификации, дополнительное навесное оборудование. Спустя 13 лет, в 1975 году, завод выпустил сначала юбилейный стотысячный трактор К-700, а потом и модернизированный Кировец К-701 с двигателем мощностью 300 л.с.
Современные модели сменили трёхцифровой индекс на более простой – К5 и К-7м, но сохранили имя Кировец. Правда это касается только тракторов сельхоз назначения. Спецтехника на базе Кировца имеет привычный индекс: К 702, К 703 и К 708 с буквенным обозначением.
Всего с конвейера сошло более 450 000 машин семейства К 700. Около 12 000 из них отправились за границу: в Германию, Польшу, Болгарию, Египет, Китай и т.д.
Историческая справка
В 50-х годах Советское государство нуждалось в новых моделях тяжелой техники. Имевшиеся в строю образцы тракторов не всегда имели удовлетворяющие нуждам развивающейся страны характеристики: так, массово распространенный в те годы ДТ-54 был относительно слаб и капризен в обслуживании. Стране были нужны новые трактора. Фактором решения о начале производства машины стал и визит Н. С. Хрущева в США, где ему продемонстрировали работу американского трактора «Джон Дир». Партия постановила – советскому мощному трактору быть.
Проектирование поручили Ж. Котину. История тракторов «Кировец» началась с выпуском в 1962 г. колесного трактора под номером К-700, давшего начало модельному ряду тяжелых машин, выпускаемых и по сей день.
Архивное фото:
Трактора линейки «Кировец» сыграли весомую роль в хозяйстве страны, им установлены памятники в ряде населенных пунктов, есть некоторое количество образцов и в музеях техники. Современные поколения тракторов пользуются спросом вне Рф благодаря потребительским качествам и надежности. Ремонт тракторов «Кировец» производится во многих сервисами, а в относительно простых случаях проводится своими силами при наличии запчастей.
Рассмотрим, какой имеет трактор «Кировец» модельный ряд.
Трактор К-9000: технические характеристики
Как видно из таблицы ниже, все модели К-9000 имеют схожие технические характеристики. Единственный параметр, который является индивидуальным для каждой модели К-9000, – это мощность двигателя.
Модель серии | К-9360 | К-9400 | К-9430 | К-9450 | К-9520 |
Длина | 7350 мм | 7350 мм | 7350 мм | 7350 мм | 7350 мм |
Ширина | 2875 мм | 2875 мм | 3070 мм | 3070 мм | 3070 мм |
Высота | 3720 мм | 3720 мм | 3710 мм | 3710 мм | 3710 мм |
Максимальная масса | 24 т | 24 т | 24 т | 24 т | 24 т |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 457 LA | Mercedes-Benz OM 457 LA | Mercedes-Benz OM 457 LA | Mercedes-Benz OM 457 LA | Mercedes-Benz OM 502 LA |
Крутящий момент | 1800 Н/м | 1900 Н/м | 2000 Н/м | 2000 Н/м | 2400 Н/м |
Мощность (л.с / кВт) | 354 / 260 | 401 / 295 | 401 / 295 | 455 / 335 | 516 / 380 |
Количество цилиндров | Р-6 | Р-6 | Р-6 | Р-6 | V-8 |
«Кировец К-424»
«К-424» – это новая модель, официально представленная на рынке и поступившая в продажу с августа 2017-го года. Трактор стал дебютом предприятия в новом для него классе (ранее Кировский завод выпускал трактора только 5-8 тяговых классов).
По замыслу создателей, «К-424» должен стать родоначальником нового семейства «К4»: сельскохозяйственных тракторов 3-4 тяговых классов. Это отвечает стратегии производителя: расширять модельный ряд, подстраиваясь под актуальные потребности потенциальных покупателей продукции.
Конструкционно «К-424» представляет собой полноприводной сельскохозяйственный трактор общего назначения, построенный на традиционной для всех машин марки шарнирно-сочленённой раме. Позиционируется как универсальный трактор для фермерских хозяйств с пахотными площадями от 500 до 2000 гектар.
О вписывается и в агротехнологии более крупных холдингов и землепользователей – всюду, где нужно решать задачи частых перегонов на удалённые поля по дорогам общего пользования; обработки мелкоконтурных полей. Применим для осуществления полного спектра работ по основной и предпосевной обработке почвы; посеву и защите растений; на транспортных и вспомогательных работах.
При эксплуатационной массе в 10 тонн трактор обладает грузоподъёмностью задней трёхточечной навески в 6 тонн. В качестве дополнительной опции, может оснащаться передней навеской, маятниковым прицепным устройством, тягово-сцепным устройством лифтового типа.
База «К-424» составляет 3,19 м; общая длина – 6,96 м; ширина – 2,54; высота – 3,505 м. Ширина колеи – 1,93 м. Размер шин: 23,1R26.
Оснащается рядным шестицилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ-53625», четырёхтактным, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным управлением – системой питания «CommonRail».
Рабочий объём данного мотора составляет 6,65 л, номинальная мощность – 240 лошадиных сил (или 176 кВт). На тракторе «К-424» установлено два топливных бака по 250 литра каждый.
На трактора «К-424» устанавливается автоматическая коробка перемены передач с блокировкой гидротрансформатора и электрогидравлическим переключением передач как в автоматическом, так и в ручном режимах. Количество передач: 6 вперёд и 3 назад.
Трактора оснащаются мостами с самоблокирующимися дифференциалами. В состав моста входят унифицированные колесные редукторы планетарного типа. Передний ведущий мост находится на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплен жестко. Тормоза –дисковые, с пневмогидравлическим приводом.
Кабина трактора «К-424» оснащена современной системой управления «Командпост 2» –теперь джойстик управления автоматической КП, кнопки управления EHR, навеской и четырьмя гидролиниями расположены на подлокотнике подрессоренного сиденья. Кабина обладает высокой степенью вибро- и шумозащищённости, оснащена производительной климатической системой.
Цена нового трактора «Кировец-424» в 2021 году составляет 5 200 000 рублей.
Технические характеристики
Несмотря на небольшой размер трактор имеет независимые валы отбора мощности, установленные спереди и сзади корпуса.
Технические характеристики мини-Кировца такие:
- силовая установка — дизельный двигатель Д-130;
- мощность — 45 л.с;
- охлаждение — водяное принудительное;
- емкость топливного бака — 40 л;
- расход топлива при движении — 8-12 л/100 км;
- скорость движения по шоссе — 1,0-36,5 км/ч;
- грузоподъемность навесного ковша — 500 кг;
- грузоподъемность съемной экскаваторной стрелы — 300 кг;
- габаритные размеры (длина/ширина/высота) — 3 900х1 700х2 560 мм;
- ширина колеи — 1 400 или 1 800 мм;
- масса без дополнительного оборудования — 3 120 кг.
Агрегат рассчитан на 10 лет службы при условии проведения капитального ремонта каждые 3 года. Но запас прочности изделия настолько велик, что большинство выпущенных мини-Кировцев продолжают оставаться в строю.
К-714 Петра
- Год выпуска – 2004 – н.в.
- Производитель – Завод спецтехники
- Мощность двигателя – 240-420 л.с.
- Ориентировочная стоимость – 5,3 – 6 млн рублей
Достойными продолжателями легендарного советского трактора являются не только ПТЗ. С 2000 году на Заводе Спецтехники в Санкт-Петербурге началась сборка первых моделей собственного производства. По сути, это старый добрый Кировец, но в новом обновленном и современном кузове. А внутри такой же простой и неприхотливый, при это надежный и дешевый в обслуживании. Он уступает по всем современным «фишкам» и опциям тракторам от ПТЗ, однако он дешевле и доступнее. Но есть у него одна интересная особенность, его шарнирно-сочлененная рама без пром опоры, в сумме с передним балансиром данная компановка становиться удобнее в работе и долговечнее в использовании.
В настоящее время на заводе используют уже свою марку ПЕТРА-ЗСТ, однако многие так и называют их Кировцами. Всего на заводе ЗСТ выпускается две разновидности тракторов. ЗСТ 375 – тяговый трактор 5-7 класса с большими возможностями выбора двигателей. На основе тракторов этой серии создаются все промышленные модели предприятия. ЗСТ 390 – сельскохозяйственный универсальный трактор более подходящий именно для сельскохозяйственной деятельности.
Модели и варианты двигателей:
Модель | Двигатель | Мощность л.с. |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 238М2 | 240 |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 238НД5 | 300 |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 238Д | 330 |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 65855 / ТМЗ 8481.10 | 350 |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 65857 / ТМЗ 8481.10-02 | 390 |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 7511 | 400 |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 6585-04 / ТМЗ 8481.10-04 | 420 |
ПЕТРА-ЗСТ 390 | ЯМЗ 65855 | 350 |
ПЕТРА-ЗСТ 390 | ЯМЗ 65856 | 390 |
ПЕТРА-ЗСТ 390 | ЯМЗ 65857 | 420 |
Читайте Новые электровозы России
Описание трактора Кировец К-9000
Кировец 9000 — это не наименование отдельной модели, а название всей серии разных моделей машин. Буква К значит «Кировец», число 9 показывает, что это тяжелый полноприводной агрегат. Цифры после 9 показывают мощность мотора. Имеется 5 моделей данных машин, которые отличаются между собой мощностью двигателя и другими показателями. Также имеются различия в размерах некоторых моделей, а в остальном все трактора почти одинаковые. При выпуске новой серии изготовитель обеспечил их полным приводом, шарнирной рамой. Колеса имеют большие размеры и могут сдваиваться.
Если следовать российской классификации тракторов, то Кировец принадлежит к 5-6 тяговому классу. Данный агрегат обладает высокой проходимостью. Его можно применять для выполнения работ на поверхности, которая имеет высокую влажность. Все системы, детали и узлы трактора производятся лучшими брендами. Это увеличивает надежность техники, продлевает срок эксплуатации и улучшает технические параметры
При выпуске новой модели Кировца производители уделили внимание обеспечению комфорта водителю
Вследствие того, что техника оборудована механизмами импортного производства, бывает сложно подобрать аналогичные узлы и детали при их поломке. Некоторые узлы нуждаются в сложной настройке и регулировке, которую могут выполнить только высококвалифицированные специалисты. Монтаж зарубежных узлов увеличивает цену агрегата, поэтому новую модель могут приобретать только крупные фермерские хозяйства. Пользователи отмечают, что применение Кировца может ускорить выполнение очень многих работ.
Один такой трактор новейших модификаций заменяет сразу несколько агрегатов других брендов.
Машина обладает высокой проходимостью, это увеличивает возможности ее эксплуатации. Кировец используют для разрыхления почвы при помощи плуга, глубокой вспашки и боронования, культивации земель, посева сельхозкультур с применением пневматических сеялок, обработки почвы и снабжения ее удобрениями.
Также трактор К-9000 применяют при транспортировке грузов, землеройных и планировочных работах, выполнении мелиоративных мероприятий, утрамбовывании грунтов, уборке снега в зимнее время. Кировец можно использовать в течение всего года, ему не страшны большие морозы, снег, дождь, сильный ветер. Из описания нового К- 9000 трактора видно, что эта техника обладает высокой прочностью, надежностью, маневренностью и длительным сроком эксплуатации.
История создания
В январе 1992 года, в рамках Программы создания и производства системы машин для крестьянских хозяйств и с/х кооперативов, правительством РФ было выпущено постановление №64 о создании промышленной площадки для производства трактора К-20 и сопутствующих механизмов. Постановлением определялся основной , указывались смежники, и предписывались объемы выпуска – 60 000 машин.
Этим же документом предприятию установили налоговые льготы на прибыль, при условии направления высвободившихся средств на создание трактора «Кировец К-20», и облегчили налогообложение по готовой продукции. Дополнительно, для продвижения на рынок, разрешили поставлять половину выпускаемых моделей К-20 в страны СНГ по льготным ценам.
Трактор получился маневренный, малогабаритный, с удобным всепогодным местом для тракториста и позиционировался для использования в качестве подсобного тягового устройства в больших хозяйствах на участках небольшой площади, а для малых хозяйств он предлагался в качестве основной сельскохозяйственной машины.
Интересные технические решения, маневренность и малогабаритность трактора нашли нишу сбыта, позволили начать производство, выпустить несколько опытных партий машин базовой модификации К-20В. Но неудачная ценовая политика и агрессивный маркетинг зарубежных производителей привели к вытеснению миниатюрного «Кировца» с рынка сельскохозяйственных машин и закрытию проекта.
Модификация типа К-20ВЛ
Модификация для лесорубов типа К-20ВЛ продержалась на рынке чуть дольше. Эта модель рассчитана на использование при санитарных и выборочных рубках леса на небольших участках. С ее помощью осуществляется подбор сучьев, формирование пачек лесного материала и трелевочная транспортировка с лесосеки к сплаву или лесоскладу для дальнейшего вывоза.
Современные тракторы «Кировец»: модельный ряд
На сегодняшний день предприятие выпускает «Кировцы» моделей К-744Р и К-9000. В 2012-м был проведен полный рестайлинг тракторов. Модификация К-744Р-1, по данным производителя, способна заменить абсолютно любой импортный трактор.
Версия К-744Р-1 оснащается отечественными и немецкими моторами, в широком диапазоне мощностей. Гидронавесная система позволяет использовать агрегат с любым современным навесным оборудованием как российского, так и импортного производства. Трактор «Кировец» К-744 и его модификации, обладают такими достоинствами:
- Надежность.
- Долговечность.
- Ресурсоемкость.
- Экономичность.
- Ремонтопригодность.
Маневренный сельхозтрактор Кировец К-20
Среди многочисленных колесных мини-тракторов отечественного производства интерес вызывает снятый с производства К-20. Это универсальная сельхозмашина тягового класса 0,9, пригодная для механизации различных задач в аграрном секторе, промышленности, дорстрое и различных строительных работах. Благодаря легкости, маневренности и небольшим габаритам, трактор К20 был довольно популярен у аграриев и использовался для:
- обработки земельных участков;
- ухода за грядками;
- сбора урожая, сена;
- обработки грядок с разной шириной междурядий;
- полива и опрыскивания посевов;
- посадки и уборки корнеплодов;
- выкапывания канав, траншей, ям.
При использовании специального навесного оборудования маломощный Кировец могли задействовать и на животноводческих фермах, а также при уходе за садами и зелеными насаждениями.
Особенности эксплуатации трактора
Чтобы продлить сроки службы основных рабочих механизмов сельхозмашины, ее владельцу нужно придерживаться основных правил ее эксплуатации.
Они включают:
- заправку двигателя модели качественным дизельным топливом. Горючее не должно содержать большого количества присадок и не замерзать при температуре менее 10 ⁰C;
- использование для смазки деталей мотора масел проверенных производителей. Лучше всего выбирать специальные смазки для 4-тактных дизельных ДВС марки Liqui Moly, Mannol и Dynamic;
- соблюдение максимально возможной грузоподъемности для навесного оборудования. В противном случае водитель рискует повредить несущую раму трактора;
- перерывы при эксплуатации сельхозмашины в жаркую погоду. Это поможет предотвратить перегрев мотора и снизить риск его поломки.
При эксплуатации трактора К-20 нужно постоянно следить за состоянием его кузова. При появлении очагов коррозии металлические детали агрегата нужно покрасить, предварительно покрыв их грунтовкой.
Конструктивные особенности трактора К-20
Несмотря на наличие сотен более современных моделей, давно снятый с производства отечественный колесный трактор К-20 до сих пор вызывает интерес у многих аграриев. Основная причина этому – универсальность и высочайшая надежность агрегата. Эта легендарная сельскохозяйственная машина относится к тяговому классу 0,9. Он успешно справляется с решением различных задач в промышленности, аграрном секторе и строительстве.
С легкостью выполнять свои функции отечественной модели у позволяет ее простая и до мелочей продуманная конструкция. Простоту в управлении агрегата обеспечивают правильно расставленные органы регулировки механизмов, а также наличие встроенного гидравлического управления. Эта особенность позволяет сеть за руль трактора и с легкостью управлять им даже начинающему фермеру.
За эффективность и стабильность работы в конструкции агрегата отвечает надежный мотор марки Д-130, выпущенный на отечественном предприятии ВТЗ. Совершенная, как для годов выпуска трактора, трансмиссия, позволяет использовать для передвижения и работы трактора большой диапазон скоростей. При этом, скорость передвижения трактора может составлять от 0,97 до максимальных 36,4 км/ч.
В задней части трактора расположен специальный механизм, позволяющий монтировать трехточечную навеску, которая существенно расширяет функционал сельскохозяйственного агрегата.
Высокой устойчивости трактора на рыхлом грунте удалось достичь благодаря наличию 4 одинаковых по диаметру широких колес. Изначальную заводскую колею можно регулировать от 1,4 до максимальных 1,8 м.
Для возможности работать в любое время года в конструкции трактора предусмотрена кабина, стыки которой полностью загерметизированы. Высокой безопасности оператора удалось достичь за счет наличия в кабине встроенного каркаса безопасности.
История трактора
Проект разработан советскими конструкторами в начале 60-х, в 1961 г. Руководство поставило разработчикам гос задачу: создать первый в Советском Союзе трактор тягового класса 5 с колесным исполнением. Любопытно, что, несмотря на изначально сугубо мирные цели применения, конструкторы заложили возможность использования К-700 как артиллерийского тягача. В 60-е шел разгар холодной войны, и многие образцы советской техники создавались с двойным назначением. Не стал исключением и новый трактор.
Машине дали имя «Кировец», а производство запустили на Кировском заводе в г. Ленинград: этот старейший в Советском Союзе производитель тракторов обладал развитыми мощностями
13 июля 1962 г. первый экземпляр К-700 вышел из сборочного цеха. Процесс производства потребовал некоторой отладки, и массовый выпуск начался в 1969.
Архивное фото из цеха сборки:
Трактор К-700 Архивное фото
В 1975 г. конструкция претерпела первые модификации. Модели К700А и родственная ей К701, несмотря на общую исходную платформу и предпринятую конструкторами попытку унификации, имели множество различий по отношению к материнской.
Ключевые отличия моделей:
Кировец К-700 | Кировец К-700А | Кировец К-701 | |
Двигательная установка | АгрегатЯМЗ-238НБ, на 230 л.с. | Агрегат ЯМЗ-238НД3, на 235 л.с. | Агрегат ЯМЗ-240БМ2, на 300 л.с. |
Число баков | 1 | 2 | 2 |
Рессоры | Есть | Отсутствуют | Отсутствуют |
В следующие годы платформа неоднократно модифицировалась, постепенно морально и технически устаревая. В 2002 г. производство окончательно прекращено, изготовитель в Петербурге начал делать более современные платформы К 744, К 7000. За все время произведено более 460000 машин.