Характеристики базовой модели трактора МТЗ-2022 и его модификации

Трактора тягового класса 1,4 КН

Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья. Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ. Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.

Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.


трактор МТЗ 570


трактор МТЗ 512


трактор МТЗ 511


трактор МТЗ 510


трактор МТЗ 92


трактор МТЗ 90


трактор МТЗ 82.1


трактор МТЗ 80.1

Модель трактора МТЗМощность л/сДвигатель Диапазон скорости км/ч,КПП вперёд/назад
180.182Д 2431,9-34,5 18/4
282.182Д 2431,9-34,5 18/4
39090Д 243.11.94-34,3 18/4
49290Д 243.11.94-34,3 18/4
592П89Д 245.52,15-15,5 9/8
692П газодизель78ГД 243-13218/8
7100(102)100Д 2451,9- 35 16/8
862262,2Lombardini LDW 2204T1,23-36,8 16/8
951057Д-2441,45-26,8 9/2
1051257Д-2441,45-26,8 9/2
1152062Д-2421,45-26,8 9/2
1252262Д-2421,45-26,8 9/2
1357057Д-2421,45-26,8 18/4
1457257Д-2421,45-26,8 18/4
15592.264.6Д-242С1,45-26,8 14/4
1682682Д-243.С1,9-34,3 18/4
171220.1122,4Д-245.2S22,19-40 16/8
181221.2130Д-243.С2,1-33,8 16/8
191221.2 газодизель123МТ05.14-50(Sinomach)2,1-33,8 16/8
201221.3131,7Д 260.2S21,54-35 16/8
211221.2 сжиженный газ140ГД 260.2-8461,54-35 16/8
2290084,3Д245.43S22,78-39,9 14/4
231222.4136Д-260.2S3А1,98-39,44 16/8
241222.5136 Д-260.2S22,02-36,6 16/8
2592189Д-245.51,8-35 18/4
2692081Д-2432,4-34,3 14/4
27920.384,3Д245.43S22,78-39,9 14/4
28920.484,3Д245.43S3А Д245.43S3АМ2,78-39,9 14/4
2992395Д-245.5S21,8-38 14/4
3095289Д-245.5С2,1-30 14/4
3189289Д-245.52,6-33,8 18/4
3282081Д-2431,9-33,4 18/4
331021105Д-2452,6-36,6 14/4
341021.3110Д-245S22,6-36,6 14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

351021.4110Д245S3А Д245S3АМ2,6-36,6 14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

361021.5110Д245S3В2,6-36,6 14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

371021.6110Д-245S42,6-36,6 14/4
381025 базовая105Д-2452,3-37 14/4
391025.5110Д-245S3В2,3-36,6 16/8


МТЗ 1222.4


МТЗ 1221.3


Трактор МТЗ 1221.2


Трактор МТЗ 1220.3


трактор МТЗ 1025.3


трактор МТЗ 1025.2


трактор МТЗ 1021


трактор МТЗ 1021.6


трактор МТЗ 1021.5


трактор МТЗ 1021.3


трактор МТЗ 952


Трактор МТЗ 923.3


Трактор МТЗ 922


Трактор МТЗ 920


трактор МТЗ 920.6


трактор МТЗ 920.5


трактор МТЗ 920.4


трактор МТЗ 920.3


трактор МТЗ 912


трактор МТЗ 911


трактор МТЗ 820


трактор МТЗ 892


трактор МТЗ 812


трактор МТЗ 622


трактор МТЗ 612


трактор МТЗ 611


трактор МТЗ 592.2


трактор МТЗ 1021.4


Трактор МТЗ 900.3

Особенности двигателя… Обзор преимуществ

3 используется для механизации многих процессов в животноводстве, мелиорации и поливном земледелии, коммунальном и дорожном хозяйстве, при заготовке леса и на производственных предприятиях. В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20 С.

Мощность156 кВт
ДвигательД-260.4S2
Экологический стандартStage II
Удельный расход топлива250 г/кВтч
Максимальный крутящий момент900 Нм
Число передач вперед/назад24/12
Грузоподъемность задн. навесного устр-ва на оси подвеса6500 кг
Емкость бака гидросистемы35 л
Колесная формула4х4
Шины:
передние420/70R24
задние580/70R42
Масса максимально допустимая10000 кг
Скорость вперед/назад:
минимальная1,14/1,6 км/ч
максимальная39,7/18,7 км/ч

Кабина МТЗ-622: обзор рабочего места

В качестве основы конструкции трактора «Беларус-622» использован мощный полурамный остов, к которому надежно прикреплены элементы ходовой системы и трансмиссии, двигатель и узлы, предназначенные для установки и управления различными видами навесного оборудования (ВОМ, гидравлика, приводной шкив, буксировочные устройства).

Кабина данной модели установлена на резиновой амортизирующей прокладке, оборудована герметичными стеклянными дверями и теплопоглощающими лобовым и задним стеклами. Такая конструкция обеспечивает качественную тепло- и шумоизоляцию в салоне трактора, а также возможность 3D обзора.

Рабочее место оснащено удобным подрессореным сиденьем с возможностью регулировки под индивидуальные анатомические особенности оператора. Комфортную атмосферу в кабине в холодную погоду обеспечивает полноценная система отопления, а в жару – система вентиляции. Наружный воздух подается в салон после предварительной фильтрации.

У рулевой колонки регулируется угол наклона и высота, а легкость рулевого управления обеспечивает гидроусилитель. Под рулем, прямо перед глазами оператора, располагается приборный щиток с контрольно-информационными датчиками. Рычаги и клавиши управления функциями трактора размещены очень эргономично и находятся непосредственно под руками водителя.

Для удобной и безопасной эксплуатации трактора «Беларус-622» предусмотрены также такие элементы, как:

  • зеркала заднего вида;
  • электрические стеклоочистители лобового и заднего стекол;
  • омыватель лобового стекла;
  • фары с галогеновыми лампами, обеспечивающие качественное освещение рабочей зоны при работе в пасмурное и темное время суток;
  • функция полного или частичного открывания заднего окна.

Общие характеристики

Данные машины являются современной разработкой МТЗ и отвечают мировому тренду в развитии технологий возделывания сх. культур с использованием почвообрабатывающих устройств с эшелонированным размещением рабочих органов. Во всех системах машины активно применяются электрогидравлические приводы включения. Основные отличия в модификациях данной марки тракторов есть экологический стандарт дизеля и усовершенствования в системе управления. В остальном трактора имеют одинаковую конструкцию и характеристики. Отдельной особенностью трактора 2022В.3 является реверсивный пост управления, что обеспечивает удобную эксплуатацию при выполнении работ с приводным оборудованием от ВОМ на задней навеске.

Отдельным фактором разницы в характеристиках тракторов определены составом трансмиссии и наличии переднего навесного устройства, где на 2022 установлена коробка передач механическая синхронизированная, а на тракторах 2122 гидромеханическая.

Размеры и массаМодификации 2022Модификации 2122
Длина, мм5230 6040 с балластом
Ширина, мм2400 2460
Высота по кабине ,мм3120 3170
База, мм2920 2980
Колея, мм

По передним

По задним

1640-2190

1800-2500

1815-2020

1800-2500 и 2240-2500

Агротехнический просвет, мм540 450
Радиус поворота, м5,8 5,3
Эксплуатационная масса, кг7220-7400 8370

Модификации

Удачная конструкция, хорошие технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

  1. МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
  2. МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, что придает ему высокий экспортный потенциал.
  3. МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной и повышенными тягово-сцепными качествами, предназначен для использования в коммунальном хозяйстве.
  4. МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки различных территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям и траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
  5. МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием, предназначена для использования на уборочных, погрузоразгрузочных и земляных работах, а также при планировке территории, засыпки траншей и ям.
  6. МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также может применяться при планировке площадок, засыпке различных ям и траншей, на работах по уборке территорий.

Технические характеристики трактора Беларус-1523

Эта модель относится с 3 тяговому классу. Машина с обычной продольной компоновкой двигателя, который ставится в передней части рамы.

В силовую передачу входит:

  • сухое сцепление с двумя дисками;
  • механическая КПП;
  • задний мост с блокировкой дифференциала;
  • передний мост с колесными планетарно-цилиндрическими редукторами;
  • ВОМ для дополнительного оборудования.

На трактор ставятся колеса разного диаметра.

Двигатель

Характеристики трактора МТЗ-1523 во многом зависят от показателей силового агрегата. Машина комплектуется шестицилиндровым рядным дизельным двигателем Д-260.1 с турбонаддувом. Рабочие параметры мотора:

Объем, см37120
Масса чистая, кг650
Номинальная мощность, кВт/л.с.114/155
Эксплуатационная мощность, кВт/л.с.109/148
Удельный расход, г/л.с.хч.161,8
Частота вращения коленвала, об/мин:

  • номинал
  • максимум
  • холостой
 

2100

2275

800

Крутящий момент, Нм587

Мотор дополнен трехступенчатым воздухоочистителем и турбокомпрессором для подачи воздуха в цилиндры. Для запуска используется электростартер. Топливный насос в новом тракторе МТЗ «Беларус» может быть трех марок:

  • двухсекционный 1111003 производства Минского тракторного завода;
  • распределительного типа PP6M 10 Pff-3492 Моторпал производства Чехии;
  • рядный шестиплунжерный 1111003-40.03 Язда.

Жидкостная система охлаждения сделана по двухконтурной схеме с использованием радиатора, который ставится перед силовым агрегатом. Циркуляция антифриза возможна из-за работы центробежного насоса, а тепловой режим обеспечивается термостатами.

Для смазки двигателя ставится комбинированный шестеренчатый масляный насос. Очистка технических жидкостей в нем происходит при работе центробежного мотора. Для охлаждения масляной смазки используется встроенный теплообменник.

Коробка передач

Механическая коробка настроена на 16 передних передач, распределенных на 4 диапазона. Обратный ход работает на 8 передачах с 2 диапазонами.

Коробка передач состоит из:

  • корпуса с картером;
  • гидросистемы;
  • системы управления;
  • понижающей передачи;
  • шестеренок;
  • самого узла передач;
  • промежуточного вала.

Ходовая часть

На валах ведущих шестерней бортовых передач ставятся исполнительные механизмы. Рабочая пара тормозов распределена между левым и правым бортом. Они управляются при помощи двух педалей с гидроприводом.

Стояночные тормоза контролируются рычагом на механической тяге. Дополнительно предусмотрен пневмопривод тормозов прицепного оборудования.

Трансмиссия работает от сухой двухдисковой муфты сцепления замкнутого типа. Рабочий орган управления – педаль. В задний мост включена главная передача, блокирующийся диффиренциал, бортовая и конечная передача. Ведущий мост в тракторе МТЗ-1523 передний. В его литой балке расположен корпус главной передачи. Колеса крепятся на ступицах с функцией изменения колеи.

Общее управление трактором Беларус-1523 осуществляется:

  • рулевым колесом с многофункциональным переключателем;
  • четырьмя педалями;
  • рычагом переключения передач;
  • блоком управления ВОМ, гидронавеской, блокировкой дифференциала;
  • рычагом стояночного тормоза.

Таблица: Общие характеристики трактора МТЗ-1523

Габариты (д*ш*в), мм4710*2250*3000
База трактора, мм2760
Колея перед, мм1540-2115/1800-2120
Колея зад, мм1520-2435/1800-2435
Клиренс, мм620
Радиус разворота, м5,5
Возможное заглубление, см85
Масса трактора МТЗ-1523, кг6250
Муфта сцеплениядвухдисковая сухого типа
КППмеханическая синхронизированная
Число передач вперед/назад16/8
Скорость вперед/назад, км/ч1,73-32,38/2,72-15,52
Задний ВОМ:

  • независимый I об/мин
  • независимый II об/мин
  • синхронный об/м. пути
 

540

1000

3,8

Грузоподъемность заднего НУ на оси подвеса, кг6500
Емкость гидросистемы, л                                                35

МТЗ Беларус-2022: мощный трактор Минского завода, который производят и в России

Этот мощный полноприводный трактор (колёсная формула 4х4) предназначен для выполнения сельхозработ: основной и предпосевной обработки почвы, посева и уборки зерновых культур, а также для транспортных и погрузочных работ.

Трактор Беларус-2022 работает в поле с плугом
Трактор Беларус-2022 работает в поле с плугом

На трактор устанавливается дизельный шестицилиндровый рядный двигатель Д-260 (с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха) производства Минского моторного завода.

Коробка передач – механическая четырёхдиапазонная, обеспечивает 24 скорости вперёд и 12 – назад. Передний ведущий мост портального типа имеет три режима работы и самоблокирующийся дифференциал.

Трактор МТЗ Беларус-2022 со сдвоенными колёсами
Трактор МТЗ Беларус-2022 со сдвоенными колёсами

Емкость топливного бака составляет 370 литров, эксплуатационная масса – 7,5 тонн, максимальная транспортная скорость – 40 км/ч, масса буксируемого прицепа – до 18 тонн.

Кроме того, выпускаются модификации трактора Беларус-2022 с реверсивным постом управления и пониженными рабочими скоростями (от 1,1 до 24 км/ч вперёд и от 1,6 до 12 км/ч – назад).

Эти модификации имеют добавочный индекс «В».

Трактор МТЗ Беларус-2022 буксирует тяжёлый прицеп
Трактор МТЗ Беларус-2022 буксирует тяжёлый прицеп

Для агрегатирования различного оборудования трактор оснащается задней навесной системой (грузоподъёмностью до 6,5 тонн) и четырёхскоростным задним валом отбора мощности, а также тягово-сцепным устройством.

Агротехнический просвет трактора Беларус-2022 составляет 540 мм, колея регулируемая – от 1640 до 2500 мм.

Трактор МТЗ Беларус-2022 работает в поле
Трактор МТЗ Беларус-2022 работает в поле

На трактор установлена комфортабельная кабина каркасного типа, с системой отопления и кондиционирования воздуха. Кабина имеет сферические окна и люк в крыше.

В заключение отметим, что мощные тракторы МТЗ серии Беларус-2022 выпускаются не только в Белоруссии, но и собираются по лицензии в России – на Череповецком литейно-механическом заводе (ЧЛМЗ).

Достоинства и недостатки модели

Как уже говорилось выше, преимущества минитрактора «Беларус 320.4» – возможность эффективно работать в ограниченном пространстве и компактность. Кроме того, в актив модели можно занести следующие показатели:

  • экономичность двигателя;
  • современный дизайн;
  • многофункциональность, обеспечиваемую возможностью подключения более 30 видов навесного и прицепного оборудования;
  • комфортабельную кабину, оснащенную по последнему слову техники;
  • высокую ремонтопригодность;
  • хорошую проходимость (благодаря колесной формуле 4 х 4 и КПП с понижающим редуктором, позволяющей использовать 16 передних и 8 задних передач);
  • невысокую стоимость: МТЗ 320.4 практически вдвое дешевле классической модели МТЗ 82 и ее модификаций.

Компания «ПрофСкладКомплект» реализует минитракторы «Беларус МТЗ 320.4» на выгодных условиях. Если вам нужен универсальный, недорогой и экономичный помощник для работы в поле или на строительных площадках, приобретайте одну из наиболее популярных моделей Минского завода.

Мощность

На трактор МТЗ-2022 устанавливается рядный четырехтактный двигатель либо белорусского производства (ММЗ Д-260.4S2), либо немецкого (TCD0213L06-2V). Последний отличается своей мощностью — 168 против 156 кВт (226 и 212 л.с. соответственно). Немецкая силовая установка оснащена электронной системой впрыска Common Rail. Охлаждение наддувочного воздуха у обоих ДВС промежуточное. Моторы имеют разный экологический класс: Д-260.4S2 соответствует уровню Stage IIA, а TCD0213L06-2V — Stage IIIA. При любой комплектации трактор оснащается 370-литровым топливным баком.

Конструктивные особенности

На трактор устанавливается мощный 16-цилиндровый дизельный двигатель Д-260.4S2. Рулевая конструкция с гидроусилителем, в трапеции которого 2 цилиндра. Тормоза дисковые, работают в масле.

Кабина спроектирована для безопасной эксплуатации и в то же время имеет ряд особенностей, повышающих комфорт водителя:

  • нагнетаемый в салон воздух нагревается до необходимой температуры и фильтруется;
  • открываются боковые и заднее стекла;
  • люк на крыше;
  • лобовое и заднее стекла оборудованы дворниками и стеклоомывателями;
  • реверсивный пост управления.

Коробка переключения передач МТЗ-2022 имеет в наличие 24 скорости, из которых 12 задних. Диапазон рабочих скоростей трактора – от 2,7 до 39,6 км/ч. Максимальная скорость задним ходом – до 13 км/ч.

Ходовая часть

Ширина колесной базы составляет 2 920 мм.

Параметры шин:

  • передние 420/70R24;
  • задние 580/70R42.

Коробка переключения передач механическая ступенчатая, шестидиапазонная.

Гидронавесная система

Грузоподъемность трактора МТЗ-2022 на оси подвеса составляет 6 500 кг. Давление транспортного средства – 20 МПа.

Производительность насоса составляет порядка 55 л/мин. Общая емкость гидросистемы – 35 л. Эксплуатационная масса трактора – 7 220 кг.

Силовая установка

В базовой комплектации трактора идет 4-тактный дизельный двигатель Д-260.4S2, выпускаемый на ММЗ.

  • мощность 156 кВт (212 л.с.);
  • крутящий момент (max) 900 Нм;
  • частота вращения 2 100 об./мин.;
  • рабочий объем – 7,12 л.

Механизация

Заднее прицепное устройство представлено в виде шарнирного трехточечного четырехзвенника. Прицепные и полуприцепные агрегаты монтируются посредством тягового крюка или же через тягово-сцепное устройство лифтового типа. Автоматическая электрогидравлическая система Bosch позволяет изменять положение навесных агрегатов, обеспечивая позиционное, силовое или смешанное регулирование.

Передний мост МТЗ-2022 балочного типа. Имеет повышенную несущую способность.

Электросистема выводит всю необходимую информацию при помощи специально установленных измерительных приборов на табло, расположенных в салоне трактора.

Система освещения, звуковая и световая сигнализации выполнены по собственным и зарубежным технологиям.

Достоинства и недостатки

По многочисленным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатация компактного трактора МТЗ 320 можно выделить следующие его достоинства и преимущества:

  • большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
  • высокая маневренность, обеспеченная компактными габаритами;
  • полный привод, обеспечивающий высокую проходимость;
  • хорошие тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • универсальность;
  • надежные дизельные двигатели для МТЗ 320 всех модификаций;
  • наличие двухскоростного вала отбора мощности;
  • ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
  • возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.

Кроме преимуществ у 320 МТЗ также отмечаются в отзывах и недостатки:

  • сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
  • периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
  • повышенный износ шестерен в заднем мосту;
  • необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.

МТЗ-1523 / Беларус 1523

МодельМТЗ-1523, Беларус 1523
Колесная формула4х4
Двигатель260.1 TURBO, дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность, кВт (л.с.)114 (155)
Номинальная частота вращения, об/мин2 100
Коробка передачмеханическая, синхронизированная, ступенчатая, шестидиапазонная (4/2), число передач — 16/8 (24/12)
Скорость вперед / назад, км/ч1,73-32,34 / 2,7-15,50
Задний ВОМ:
независимый I / II, об/мин540 / 1 000
синхронный, об/м пути4,36
Грузоподъемноcть навесной системы на оси шарниров нижних тяг, кгс7 000
Габаритные размеры, мм:
длина4 750
ширина2 250
высота3 000
Колея, мм:
передних колес1 610-2 150
задних колес1 600-2 440
Масса эксплуатационная, кг5 000
Размеры шин:
передних колес420/70R24
задних колес520/70R38

Дизель шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных веществ. На трактор 1523.2 установлен дизель Д-260.IS, соответствующий требованиям TIER-1.

На трактор 1523.3 установлен дизель Д-260.IS2, соответствующий требованиям TIER-2A.

На трактор 1523.4 устанавливается дизель C3U1131, соответствующий требованиям TIER-3A.

Тракторы 1523В/1523В.2/1523В.3 оборудованы реверсивным постом управления и предназначены для длительной работы в режиме реверса. Передний ведущий мост в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве. Кабина — травмобезопасная с жестким каркасом из гнутых фасонных профилей, с вклеенными тонированными сферическими стеклами. Интерьер кабины — с использованием формованных обивок и панелей, ковров. Крыша кабины используется в качестве аварийного люка и размещения на ней вентиляционно-обогревательной системы, панели управления частью электрических приборов освещения и сигнализации, противосолнечного козырька, зеркала заднего обзора, радиоприемных устройств. Звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звукоизоляцию, тепло- и влагоизоляцию. Гидронавесная система — построена на базе узлов с электрогидравлическим регулятором и тросовым управлением распределителем. Обеспечивает силовой, позиционный и смешанный способы регулирования глубины хода рабочего органа. Она проста и доступна в обслуживании, надежна при соблюдении регламентированных операций технического ухода. Имеет отбор рабочей жидкости для привода различных рабочих органов на агрегатируемых с/х машинах, имеет автономную систему фильтрации рабочей жидкости и подержания температурного режима. Емкость масляного бака достаточна для работы с гидрофицированными машинами, требующих большой отбор масла на привод рабочих органов, и приспособлена к использованию как отечественных, так и импортных масел. Пост управления — трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивает управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами — заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др. Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов, верхней панели крыши кабины, педали управления муфтой сцепления и тормозами подвесного типа с гидростатическими усилителями в приводах. СЗТ находится слева от сиденья оператора. Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора с сельхозмашинами В наборе тягово-сцепных устройств имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово- сцепное устройство ТСУ-2Р («Питон»), тягово- сцепное устройство лифтового типа — ТСУ-ЗВ, на которое возможна установка тягово- сцепных устройств других фирм- производителей. На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления.

История

Минский завод был основан в послевоенные годы. После нескольких лет конструкторско-технологических разработок и практических испытаний началось производство колесных МТЗ-1, МТЗ-2, гусеничных КД-35 моделей, трелевочных машин мощностью 37 л.с. В середине пятидесятых семейство тракторов Беларус МТЗ пополнилось сельхозмашинами с узкой специализацией – для уборки низкостебельных и высокостебельных сельхозкультур.

Беларус МТЗ-2

Наиболее удачной разработкой стали тракторы Беларус МТЗ-80 и полноприводная 82-ая модификация (1972 год), которые были разработаны на базе 50-ой модели. Дальнейшие разработки техники осуществлялись в направлении расширения функционала, увеличения продуктивности и энергонасыщенности, повышении эргономичности, возможности агрегации с разнообразным навесным оборудованием для различных отраслей народного хозяйства.

Многие с сожалением до сих пор вспоминают остановившиеся крупнейшие предприятия бывшего Союза. Напротив, руководство и коллектив Минского тракторного завода сумели использовать кризисные времена как возможность для нового рывка, наращивания производственного потенциала, завоевания авторитета и рынков сбыта, многократного расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Вступление в двухтысячные завод отметил получением международных сертификатов соответствия (стандарт «ISO-9001»), переименованием торговой марки на Беларус (ранее Беларусь). В настоящее время коллектив насчитывает больше 17.тыс. работников, годовой оборот компании превышает 10 трлн. руб.

Более 70 лет завод является признанным лидером тракторостроения, с каждым годом увеличивается выпуск продукции, значительные объемы техники отправляется более чем в 100 стран мира на экспорт. За это время с конвейера сошло около 4 млн. единиц качественной техники. Сборочные производства налажены более чем в 15 странах СНГ и дальнего зарубежья.

Презентацию с уникальными историческими кадрами, представляющую все модели тракторов Беларус МТЗ, можно посмотреть на видео.

Это интересно: Характеристики базовой модели трактора МТЗ-2022 и его модификации: излагаем все нюансы

Модификации и навесное оборудование

На Минском заводе выпускаются следующие версии машины:

  • базовый трактор Беларус 2022 3, оснащенный силовой установкой модели Д-260.4S2, развивающей мощность 212 л. с.;
  • версия 2022 В3, отличающаяся дублированным постом управления для обеспечения реверсивной работы техники;
  • вариант 2022 4, на котором установлен 212-сильный дизельный мотор Д-260.4S3А, удовлетворяющий требованиям токсичности выхлопа Tier IIIA;
  • модель 2022 4-10/99, отличается установкой импортного дизеля Deutz (максимальная мощность двигателя 228 л. с.);
  • модификация 2022 5, оснащенная стандартным мотором Д-260.4S2 и имеющая некоторые конструктивные отличия.

По специальным заказам техника оборудуется фронтальным валом привода навесного оборудования, передней навеской и балластными грузами в различной комбинации (вес до 1 т). Возможно применение 2-местной кабины.

4S3A по выбросам вредных веществ в атмосферу соответствующий требованиям евростандарта Trier 3A. МТЗ-2022.B3 отличается от аналогов реверсивным постом управления. В качестве аналога МТЗ-2022 можно рассматривать и более раннюю версию МТЗ-1523, однако он имеет значительно более скромные характеристики.

По заказу МТЗ-2022 может комплектоваться передним валом отбора мощности (ВОМ), передним навесным устройством, дополнительным сиденьем в кабине, а также передним балластом массой до1010 кг. В кабине трактора устанавливается кондиционер, а к заднему мосту поставляется комплект для сдваивания колес.Трактор агрегатируется как навесным оборудованием, так и полуприцепными и прицепными машинами.

В зависимости от выполнения сельскохозяйственных задач машины разделяют по назначению на почвообрабатывающие, используемые для посевов или посадки культур, на уборочные, а также для внесения удобрений. Для посева с МТЗ-2022 целесообразно использовать широкозахватные и комбинированные агрегаты. При уборке урожая используются высокопроизводительные уборочные комплексы.

В коммунальном хозяйстве МТЗ-2022 используется совместно с плужными отвалами, коммунальными щетками, шнекороторными снегоочистителями, ямобурамии, поливочным и другим оборудованием. Для погрузки и разгрузки сыпучих материалов применяются различные ковши. С приводом от ВОМ трактор может агрегатироватся измельчителем веток.

Прицепной опрыскиватель 3200 литров, штанга 24 метра GASPARDO — 3 135 000 руб.

Трактор БЕЛАРУС-2022

Данный трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.

Отличительные особенности Дизель по выбросам вредных веществ соответствует ступени Tier II, реверсивный пост управления (2022В.3), кондиционер, комплект для сдваивания задних колес.

Комплектация по заказу Передний ВОМ. Переднее навесное устройство. Дополнительное сиденье. Балласт передний общей массой до 1010 кг.

Помимо самого трактора вы можите ознакомиться с комплектами колес для различных культур, таких как кукуруза, свекла, подсолнечник и картофель.

Технические характеристики:
Двигатель На тракторе устанавливается экономичный, простой в эксплуатации и обслуживании шеститицилиндровый дизельный двигатель Минского моторного завода с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Параметры двигателя Беларус 2022
Модель Д-260.4 или DEUTZ
Мощность, кВт (л.с.) 154,4 (210)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 807,5 (80,75)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива, г/кВт ч 227
Емкость топливного бака, л 270
Трансмиссия синхронизированная коробка передач 24/12, задний мост с цилиндрическими шестернями и планетарными конечными передачами автоматическая блокировка дифференциала заднего моста, режимы автоматического и принудительного включения переднего ведущего моста.
Скорость (вперед / назад), км/ч: 1,86-39,7 / 2,6-18,4
Гидронавесная система Трактор оборудуется электрогидравлической автоматической системой регулирования положения рабочих органов с/х машин с использованием узлов (ФРГ), обеспечивающей силовое, позиционное и смешанное регулирование. Силовые датчики установлены на оси продольных тяг, позиционный датчик — на кронштейне поворотного вала. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой. Управление золотниками распределителя тросовое, от рычагов, установленных на пульте управления. Заднее навесное устройство — трехточечный шарнирный четырехзвенник, который позволяет агрегатировать с/х машины тягового класса 3. Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами предусмотрена установка тягового крюка или ТСУ лифтового типа.
Грузоподъемность навесной системы на оси подвеса (передняя/задняя), кгс 6500
Максимальное давление, мПа 20
Производительность насоса, л/мин 60
Емкость гидросистемы, л 35
Размеры и масса
База трактора, мм 2920
Общая длина, мм 5230
Ширина, мм 2450
Высота, мм 3120
Колея, мм
по передним колесам (8 значений в диапозоне) 1640-2190
по задним колесам 1800-2500
Дорожный просвет, мм 550
Масса, кг
эксплуатационная 7220
Размеры шин (основная комплектация)
передних колес 420/70R24
задних колес 580/70R42
Рулевое управление Гидрообъемное, с двухштоковым цилиндром или с двумя цилиндрами в рулевой трапеции.
Передний ведущий мост Повышенной несущей способности балочного типа с дифференциалом повышенного трения и планетарно-цилиндрическими конечными передачами.
Тормоза Дисковые, работающие в масле. Управление тормозами гидростатическое.
Электрооборудование Электрооборудование постоянного тока 12 В и 24 В для запуска двигателя. Генератор переменного тока 1680 Вт / 14 В на два уровня напряжения, стартер 4 кВт / 24 В. Устанавливаются две аккумуляторные батареи. Контрольно-измерительные приборы трактора выдают на табло электронную информацию. Система освещения, световая и звуковая сигнализация выполнены на базе отечественных и импортных приборов.
Кабина Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши; с электрическими стеклоочистителями и омывателями лобового и заднего стекол лобового стекла; с возможностью оборудования реверсивным постом управления; с модернизированным щитком приборов, с электронно-информационным прибором.

Цена

Стоимость базовой модели с отечественным двигателем в полной мере соответствует ее эксплуатационным характеристикам, поэтому варьируется в пределах 20000-21000 у.е. Цены на модификации с импортными силовыми установками существенно выше, что вынуждает многих покупателей покупать трактора б/у с максимально большим остатком межремонтного ресурса.

Стоимость такой техники зависит от ее технического состояния, количества отработанных моточасов, внешнего вида, наличия прилагаемой комплектации. В среднем этот показатель находится на уровне 10-12 тысяч у.е. Трактор б/у можно купить со значительной скидкой непосредственно по завершению уборочной страды. Цены возвращаются на прежний уровень во второй половине зимнего сезона.

Фото: трактор МТЗ-2022 в работе

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий