Характеристики мощного универсального трактора Беларус МТЗ-3522

Плюсы и минусы

Из положительных сторон трактора механизаторы выделяют несколько положительных моментов.

  1. Низкая цена. Энергонасыщенный «Беларус» стоит на 25-30% меньше аналогов. Кроме того, для машины производитель выпускает много запчастей, расходных материалов.
  2. Высокая степень унификации. На «3522» серию подходят детали с предшествующих моделей.
  3. Понятное управление.
  4. Ремонтопригодность. Ремонтировать трактор можно даже в гаражных условиях, а для демонтажа узлов и механизмов не нужны специальные инструменты и приспособления.
  5. Выполнение агротехнических мероприятий при нагрузке ниже от номинальной. Щадящий режим работы увеличивает срок эксплуатации техники.

К сожалению, серия не лишена недостатков предыдущих моделей. Механизаторы указывают на проблемы с рукавами высокого давления и низкое качество резинотехнических изделий.

Летом возможен перегрев двигателя. Происходит это из-за засорения радиаторного патрубка. Но производитель перегрев объясняет неправильными действиями персонала и рекомендует операторам ознакомиться с эксплуатационными нюансами этой спецтехники, чтобы исключить отказы.

Технические характеристики МТЗ 3522ДЦ “Беларус”

Основные характеристики
Полное названиеТрактор МТЗ 3522ДЦ “Беларус”
Колёсная формула / кол-во осей4х4
Характеристики грузоподъёмности и массы
Грузоподъёмность, кгЗНУ на оси подвеса -10000; ПНУ на оси подвеса, кг: 5000
Общий вес, кг20000
Двигатель
Модель двигателяTCD 2013 L 06-4L
Тип двигателяДизельный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха
Число и расположение цилиндров6
Рабочий объём двигателя, см37142
Мощность двигателя, кВт (л.с.)261 (355)
Расчётная частота вращения, об/мин2200
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)1498
Производитель двигателя (марка)Deutz
Коробка передач
Тип коробки передачГидромеханическая
Число передач КП24/12
ТрансмиссияГидромеханическая
Топливная система
Максимальная скорость, км/ч40
Размеры
Дорожный просвет, мм450
Колесная (гусеничная) база, мм3000
Габаритные размеры, мм6100х2630х3350
Тормозная система
Рабочие тормозамногодисковые, работающие в масле
Заправочные емкости
Топливный бак, л650
Гидробак, л.100
Колёса
Шины600/65R34 / 710/70R42
Колея передних/ задних колес, мм2000 и 2150/2000 и 2550
Ходовые характеристики
Наружный габаритный радиус поворота, мм6000
Другие характеристики
Вид шассиколеса
Подача гидронасоса, л/мин120
Выбор производителя погрузчика    Все производители

 Амкодор   Борекс   ВТЗ   ВгТЗ   Волжский погрузчик   Донэкс   Дорэлектромаш   Елаз   Интер-Дон   Кировец   Кранэкс   Курганмашзавод   ЛТЗ   Львовский автопогрузчик   МЗиК   МТЗ    МоАЗ   Орел-Погрузчик   Уралвагонзавод   ХТЗ   ЧСДМ   ЧТЗ-УРАЛТРАК   Четра   Эксмаш   ЮЖМАШ   Юргинец   AUSA   Alift   Atlas   Atlet   Avant   BT   Balkancar   Baoli   Bobcat   CASE   CVS Ferrari   Caterpillar   Changlin   Chenggong   Clark   Combilift   Cukurova (TARSUS)   Daewoo   Dalian   Dieci   Dimex   Doosan   Dressta   EP   Eurocomach   Faresin   Forway   Foton Shandong   Fuchs   GEHL   GROS   Genie   GiANT   Goodsense   HIAB   HZM   Hangcha (HC)   Hanix   Haulotte   Heli   Hidromek   Hitachi   Hydrema   Hysoon   Hyster   Hyundai   IHI   JAC   JCB   JLG   John Deere   Jonyang   Juling   Jungheinrich   Kalmar   Kipor   Kobelko   Komatsu   Kramer Allrad   Kubota   LISHIDE   LUQING   LaiGong   Liebherr   Linde   LiuGong   Locust   Longgong (Lonking)   MERLO   Manitou   Maximal   Mecalac   Mitsuber   Mitsubishi   MultiOne   Mustang   NEO   New Holland   Nichiyu   Nissan   Noblelift   Powerplus   Pramac   Racoon   Rocla   SANKO Makina   SDLG (Shandong Lingong)   SZM   Sany   Sennebogen   Shandong (SEM)   Shanghai Pengpu   Shantui   Sinomach   Sisheng   Still   Sunward   Svetruck   TCM   TFN   TOTA   Taian   Takeuchi   Terex-Demag   Thomas   Toyota   Venieri   Volvo CE   Wacker Neuson   Wecan   World   XCMG   XGMA   Xingtai   YINENG   YTO   Yale   Yanmar   Yuchai   Yutong   Zoomlion 

Трактор МТЗ 3022ДЦ.1 “Беларус” Трактор 3022ДЦ.1 “Беларус”, МТЗ, 4х4, BF06M1013FC, для выполнения различных сельскохозяйственных работ, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, а также для привода стационарных машин – Тракторы

Трактор МТЗ 320.4 Трактор 320.4 МТЗ, 4х4, LDW1603/B3 для выполнения различных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами в сельском хозяйстве, промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве – Тракторы

Трактор МТЗ 321 Трактор 321, МТЗ, LDW1603/B3, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ; он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы

Трактор Беларус 320МК Трактор 320МК, Беларус, 4х4, Трактор Беларус 320МК, LDW1603/B3, для очистки улиц, площадей, дорог и тротуаров от свежевыпавшего снега, мусора, для планировки насыпного грунта и засыпки траншей и ям – Тракторы

Трактор Беларус 320МУП Трактор 320МУП, Беларус, 4х4, Трактор Беларус 320МУП грузоподъемностью 400 кг, LDW1603/B3, для выполнения уборочных и погрузочно-разгрузочных работ, земляных работ на грунтах I и II категории, работ по планировке площадок, засыпки ям и траншей – Тракторы

Трактор МТЗ 952.2 Трактор 952.2, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы

Трактор МТЗ 952 Трактор 952, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы

Трактор МТЗ 922.3 Трактор 922.3, МТЗ, 4х4, Д-245.5S2, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы

Модификации и технические характеристики модельного ряда

Все модели можно задействовать даже в лесном хозяйстве, где занимаются лесозаготовкой. Весь модельный ряд сельскохозяйственной спецтехники включает:

  • МТЗ 40. Это самая редкая модель марки МТЗ. Ее длина 366 см, ширина 162 см, высота 210 см.
  • Трактор МТЗ 40 оборудован двигателем, мощность которого – 45 лошадиных сил. Вес модели – 2595 кг.
  • МТЗ 52М. При рабочем объеме 4,75 литра, мощность двигателя составляет 55 лошадиных сил.
  • МТЗ 60. Рабочий объем двигателя – 4,75 литра. Мощность – 55 лошадиных сил.
  • МТЗ 83. Длина – 381 см. Ширина – 197 см. Высота – 247см. Дорожный просвет – 730 мм.

Мощность двигателя – 80 лошадиных сил.

  • МТЗ 85. Мощность двигателя – 81 лошадиная сила. Рабочий объем цилиндров – 4,75 литров.
  • МТЗ 92. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Объем – 4,75 литров. Объем топливного бака – 230 литров.
  • МТЗ 100 и ТЗ 102. Классические примеры универсальной сельскохозяйственной спецтехники. Мощность двигателей – 105 лошадиных сил. Длина – 412 см. Ширина – 197 см. Высота – 279 сантиметров.
  • МТЗ 132 и ТЗ 132Н. Длина – 250 сантиметров. Ширина – 100 сантиметров. Высота – 200 сантиметров. Радиус поворота – 250 см. Мощность двигателя – 130 лошадиных сил.
  • МТЗ 142. Мощность двигателя – 150 лошадиных сил. Это самый мощный трактор МТЗ. Длина – 3390 см. Ширина – 200 см. Высота – 288 сантиметров. Дорожный просвет – 65 см.
  • МТЗ 152. Малогабаритный трактор с приводом на все колеса. Длина – 230 см, ширина – 73 см, высота – 135 сантиметров. Рабочий объем двигателя – 389 см³. Вес – 530 кг.
  • МТЗ 320 и ТЗ 321. Рабочий объем двигателей – 7,2 литра.
  • МТЗ 422. Мощность двигателя – 49,8 лошадиные силы. Рабочий объем поршней – 2 литра.
  • МТЗ 622. Длина – 345 см. Ширина – 170 см. Высота – 238. Мощность двигателя – 62 лошадиные силы.
  • МТЗ 892. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Рабочий объем — 4,75 литра.
  • МТЗ 920 и МТЗ 921. Мощность двигателей – 87 лошадиных сил. Длина – 450 см, ширина – 155 см, высота – 235 см, дорожный просвет – 31 см.
  • МТЗ 922. Этот трактор МТЗ оборудован приводом на все колеса, поэтому отличается повышенной проходимостью. Использует широкий ассортимент прицепного и навесного оборудования.
  • МТЗ 952. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Рабочий объем – 4,75 литра.
  • МТЗ 1021. Мощность двигателя – 81 лошадиная сила. Длина – 450 см. Ширина – 230 см. Высота – 285 см. Топливный бак вмещает 170 литров дизельного топлива.
  • МТЗ 1025. Мощность двигателя – 105 лошадиных сил. Длина – 400 см. Ширина – 197 см. Высота – 282 см.
  • МТЗ 1220. Мощность двигателя – 122 лошадиные силы. Рабочий объем цилиндров – 4,75 литра.
  • МТЗ 2022. Мощность двигателя – 212 лошадиных сил. Длина – 523 см. Ширина – 2400 см. Высота – 312 см.
  • МТЗ 3022. Мощность двигателя – 303 лошадиные силы. Длина – 610 см. Ширина – 263 см. Высота – 316 см.
  • МТЗ 3522. Мощность двигателя – 355 лошадиных сил. Рабочий объем – 7 литров.
  • МТЗ 4522. Мощность двигателя – 431 лошадиная сила. Длина – 710 см. Ширина – 302 см. Высота – 360 см. Если кто-то не знает, где находятся номера на тракторе МТЗ, пусть заглянет под капот, и они сразу обнаружатся.

Мотоблок МТЗ-08Н / Мотоблок Беларус 08Н

Цена: 115 000 руб.

Описание:

Мотоблок МТЗ с внутренним валом отбора мощности (ВОМ) и блокировкой дифференциала это многофункциональный незаменимый помощник для выполнения разнообразных работ на дачном участке и в огороде. Для мотоблока производится большой ассортимент быстросменного навесного оборудования (плуг, борона, окучник, фреза, косилка) — для пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах.

Мотоблок беларусь весом более 176 кг оптимально сбалансирован и при работе с ним не придется прилагать больших усилий. При правильной настройке оборудования вам надо будет только направлять его в нужное направление.

Мотоблок беларус 08Н с двигателем Honda GX 390 поставляется в комплектации с утяжелителями, инструкцией, ЗИП (ключи и расходные материалы). Сцепка и навесное оборудование приобретается в зависимости от потребности и планируемых работ с мотоблоком.

Профессиональный мотоблок МТЗ 08Н возможно агрегатировать с адаптером прицепом для перевозки грузов и комфортного передвижения на уклонах и неровностях.

Производство: Беларусь, г. Сморгонь, ОАО «Сморгонский агрегатный завод»

Мотоблок беларусь с двигателем 11.2 л.с. рекомендуется использовать для обработки от 1 до 4 Га.

Круглый год работать с мотоблоком поможет отвал и снегоочиститель.

Многофункциональный самоходный мотоблок Беларус 08Н разработан с учетом использования на всей территории России.

Наименование оборудования для мотоблокаЦена, руб.
Плуг универсальный ПУ-00.000-01 (ширина захвата 25 см; глубина пахоты до 18 см)5 000
Окучник универсальный ОУ-00 000-01 (ширина междурядий 45-70 см; кол-во корпусов — 2)6 500
Фреза почвенная ФР-00010 (ширина захвата 0,44; 0,61 м; глубина обработки до 12 см)29 000
Отвал навесной ОН-1 (ширина захвата 1020 мм)10 000
Культиватор-борона КБ-00 000 (ширина захвата 80-148 см; глубина обработки 3-10 см)14 000
Снегоочиститель СН-1М (ширина захвата 920 мм, производительность 2300-4500 м²/ч)40 000
Прицеп мотоблочный ПМ (г/п 300 кг, съемные борта)50 000
Щетка коммунальная ЩК-1 (ширина захвата 0,75 м; производит. 2000-3000 м²/ч)35 000
Косилка роторная КРМ-1 (ширина захвата 600мм, произв. 1200-1500 м/кв/ч) — сенокосилка25 000
Грунтозацепы для мотоблока5 000
Адаптер с сиденьем для мотоблока15 000
Картофелевыкапыватель5 000
Утяжелители (дополнительный комплект из 2-х грузов по 17 кг.)7 000

Устройство техники

Силовая установка

На трактор МТЗ-3522 Беларус устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель производства DEUTZ. Этот агрегат относится к серии TCD 2013 L06-L и обладает мощностью в 355 лошадиных сил. Расположение цилиндров – рядное, вертикальное. Общий рабочий объём составляет 7,1 литра.

Двигатель имеет турбированный впрыск топлива и водяную систему охлаждения. Из особенностей стоит отметить два фильтра для очистки топлива, комбинированную схему смазки основных узлов и блок «Мульти-Циклон», который устанавливается в предварительном очистителе.

Трактор МТЗ-3522

Двигатель запускается при помощи электростартера. Для работы в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.

Ходовая часть и трансмиссия

МТЗ-3522 Беларус – это трактор на рамной основе. Колёсная формула трактора – 4х4, для колёсных пар предусмотрена возможность сдваивания. Задние колёса сдваиваются при помощи проставок, передние – специальными стяжками.

Передний мост управляемый, относится к балочному виду, дополнен редукторами планетарного типа. Задний мост может выполняться в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. На переднюю часть рамы устанавливаются противовесы. Они не входят в базовую комплектацию и поставляются опционально, по желанию заказчика.

Схема трансмиссии включает в себя гидромеханическую, ступенчатую коробку передач, двухдисковую фрикционную муфту сцепления постоянно-замкнутого типа, многодисковые тормоза и двухдиапазонный вал отбора мощности.

Трактор МТЗ-3522

Коробка передач обеспечивает МТЗ-3522 Беларус 24 рабочих диапазона. Переключение между диапазонами – тросового типа, передачи переключаются электрогидравлическим приводом. Трактор может передвигаться со скоростью до 40 км/час, задним ходом до 20.

Муфта сцепления оснащена гидростатическим управлением. Тормозная система работает в масле, на бортовых передачах. Рабочий тормоз совмещён со стояночным и дополнен пневмоприводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности – независимый и может передавать дополнительному оборудованию до 298 лошадиных сил.

Гидравлическая система

Для работы с навесным оборудованием, у МТЗ-3522 Беларус предусмотрена универсальная схема с четырёхсекционным распределителем. Жизнедеятельность системы обеспечивается аксиально-плунжерной насосной станцией, которая производится компанией BOSH.

Насос обладает мощностью в 120 л/мин при общем объёме гидравлической системы в 100 литров. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10. Управление гидравликой осуществляется из кабины оператора при помощи джойстика.

Кабина

МТЗ-3522 оснащается одноместной кабиной, с каркасом безопасности. Рабочее место соответствует всем современным требованиям. Мягкое, подрессоренное сиденье, с изменяющейся конфигурацией, система отопления и кондиционирования и качественная шумоизоляция.

В кабине находятся элементы управления основными узлами трактора. Дополнительный комфорт обеспечивается за счёт солнцезащитного козырька, автоматических стеклоочистителей и зеркалами заднего вида.

Технические характеристики МТЗ-3522 Беларус:

Вес: базовый/эксплуатационный11 000/12 300 кг
Параметры: длина/ширина/высота6 100/2 820/3 3500 мм
Скорость вращения коленвала2 200 об/мин
Регулируемая ширина колеи (номинальные значение)2 000/2 744 мм
Радиус разворота6,5 м
Давление на грунт180 кПа
Необходимое напряжение: электростартер/бортовая сеть24/12 В

Трактор МТЗ-3522

Устройство

Остов «Беларуса-3522» – рамный. Управление трактором осуществляется через передние колеса. При этом для задних колес доступно сдваивание через проставки. Передние колеса сдваиваются с помощью стяжек.

Трансмиссия МТЗ-3522 включает 2-дисковую «сухую» фрикционную постоянно-замкнутую муфту сцепления и гидростатический привод управления с гидроусилителем. Трактор оснащается ступенчатой механической коробкой передач с шестернями постоянного зацепления. Переключение диапазонов – тросовое, переключение передач – электрогидравлическое.

Задний мост «Беларуса-3522» предлагается в 2-х исполнениях – с укороченными полуосями и со стандартными полуосями.

МТЗ-3522 имеет многодисковые тормоза, работающие в масле. Стояночный тормоз совмещен с рабочими.

Модель оборудуется самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Гидросистема МТЗ-3522 является многофункциональной, а управление ей осуществляется посредством джойстика. В состав гидросистемы входит аксиально-плунжерный насос от Bosch-Rexroth, обеспечивающий регулирование глубины обработки грунта.

кабина оператора трактора 1-местная с защитным жестким каркасом и термошумовиброизоляцией. Она оборудована подрессоренным сиденьем, регулируемым по росту и массе, дополнительным сиденьем, кондиционером, зеркалами заднего вида, системой отопления и вентиляции, стеклоомывателями, плафоном освещения, электрическими стеклоочистителями и противосолнечным козырьком. На дверях кабины оператора оператора установлены замки, а левая дверь открывается ключом.

Особенности устройства

Каркас моделей Беларус 3522 – рамного типа, при этом управление пропашным средством обеспечивается передними колесами, которые могут сдваиваться при помощи стяжек. Система трансмиссии относится к категории «сухих» и включает в себя 2-дисковую муфту сцепления, гидроусилитель и гидростатический привод. Переключение скоростных диапазонов осуществляется при помощи тросов, а вот за переключение передач ответственна система электрогидравлического управления. Задний мост Беларуса-3522 может быть выполнен в двух вариантах полуосей: стандартном и укороченном. Торможение агрегата обеспечивается за счет тормозов на многодисковой основе, которые функционируют на базе масла. Гидравлическая система относится к разряду универсальных систем, а благодаря наличию специального джойстика, управлять ею максимально просто. Регулировка глубины, необходимой для полноценной обработки грунта, обеспечивается за счет аксиально-плунжерных насосов производства Bosch-Rexroth.

Кабина МТЗ 3522 является одноместной, защищена остовом с повышенным уровнем жесткости, изолирована от шума и вибраций, сохраняет константную температуру внутри, независимо от климатических условий снаружи. К дополнительному оснащению кабины относятся:

  •  подрессоренное сиденье, которое регулируется под особенности телосложения оператора;
  •  наличие систем кондиционирования, отопления и вентиляции;
  •  комплект зеркал заднего вида;
  •  мощные осветительные плафоны;
  •  наличие антибликового козырька и электрического стеклоочистителя.

С целью предупреждения несанкционированного доступа на дверцах кабины предусмотрены комплексные системы замков.

Кабина

Кабина «Беларуса-3522» заслуживает самых высоких похвал. Несмотря на то, что ничего умопомрачительного или сверхкомфортного в ней нет, рабочее место механизатора очень умно обустроено и соответствует всем современным требованиям. Ничего лишнего. Но сиденье мягкое, удобное, на подрессоренной основе, с изменяемой конфигурацией. Система отопления кабины очень эффективно работает; то же самое можно сказать и о кондиционере.

Пост управления скомпонован таким образом, что есть возможность удобной работы в режиме реверса. Рабочее место одно, но в кабине есть и дополнительное сиденье.

Площадь остекления кабины, в буквальном смысле, максимальная. Визуально кажется, что кабина состоит лишь из каркаса безопасности и стёкол. Соответственно, – обзор отличный. Качество уплотнителей и, соответственно, термошумовиброизоляции – на самом современном уровне.

Назначение и область использования

Трактор является машиной общего назначения, которая нашла широкое применение в сельскохозяйственной отрасли. Она незаменима во время выполнения пахотных работ, а также при необходимости транспортировки несамоходных агрегатов. Благодаря огромному количеству навесного оборудования, которое можно установить на эту модель, ее можно привлекать для выполнения следующих задач:

  • различные виды работ по возделыванию почвы;
  • посев и уборка сельскохозяйственных культур;
  • опрыскивание полей;
  • заготовка корма для животных;
  • транспортировка древесины;
  • выполнение широкого спектра задач во время дорожного строительства и ремонта дороги;
  • земляные работы;
  • мероприятия по уборке территории большой площади;
  • доставка крупногабаритного тяжелого груза на прицепной платформе.

Основными потребителями, для восполнения нужд которых этот гигант и создавался, являются крупные организации, работающие в разных отраслях промышленности, дорожного хозяйства и сельскохозяйственной сферы. 

Трактор полностью соответствует строжайшим европейским стандартам, он способен агрегатироваться широкозахватными агрегатами (как навесными, так и прицепными), поэтому может эксплуатироваться и в виде тягача, и в качестве технического средства, использующегося с погрузочными, землеройными и прочими устройствами. 

Описание новых моделей тракторов «Беларус», сопоставление с аналогами, предлагавшимися ранее, и основные отличия

Минский тракторный завод значительно изменил линейку поставляемых на рынок Российской Федерации тракторов «Беларус». Первопричиной данного события послужила необходимость установки двигателей, соответствующих действующим в Российской Федерации нормативам по уровню выбросов вредных веществ. Совместно с заменой двигателей была проведена оптимизация предлагаемого модельного ряда. Для начала предлагаю разобраться с соответствием новых моделей тем, которые предлагались ранее. В таблице ниже наглядно представлено сопоставление моделей аналогичного назначения.

Как мы видим, часть моделей сохранила свое наименование (модели «Беларус-80.1», «Беларус-82.1» и «Беларус-82.1-23/12»), а часть моделей заменена аналогами с добавлением индекса «.3».

Модели сохранившие свое название – практически не изменились, это те же тракторы. Отличие только в модификации двигателя. Раньше это был двигатель ММЗ Д-243, а теперь ММЗ Д-243S2, соответствующий этологическому классу Stage II. Мощность, расход топлива и другие важные для эксплуатации параметры не изменились.

Модели, в наименование которых добавилось обозначение «.3» изменились значительнее и о них напишем подробнее. Тракторы «Беларус-900.3», «Беларус-920.3», «Беларус-952.3», «Беларус-1021.3» и «Беларус-1025.3» в значительной степени унифицировались по внешнему оформлению и по компоновочным решениям двигателя и его систем. Кроме того модели тракторов «Беларус-920.3» и «Беларус-952.3», в зависимости от модификации, заменяют собой сразу 7 различных моделей, предлагавшихся к покупке ранее.

Перечислим общие изменения тракторов, которые видны не вооруженным взглядом:

1) Стеклопластиковая облицовка, обеспечивающая полное капотирование

2) Обновленный щиток приборов

3) Радиатор системы охлаждения двигателя большего размера и, соответственно, большей производительности. На моделях «Беларус-952.3», «Беларус-1021.3» и «Беларус-1025.3» дополнительно установлен интеркулер.

4) Вентилятор системы охлаждения двигателя с 12 лопастями

5) Полурама из лонжеронов, дополнительно усиленная обвязочными пластинами

6) Передний брус с интегрированным кронштейном для навески переднего балласта

7) В подкапотное пространство, в зону перед радиаторами, вынесены:

  • — аккумуляторные батареи с выключателем массы (дистанционный выключатель массы выведен на кнопку на приборном щитке);
  • — гидробак системы гидрообъемного рулевого управления;
  • — воздушный фильтр двигателя.

Новая стеклопластиковая облицовка полного капотирования сделана по так называемому «аллигаторному» типу, т.е. открывается спереди и откидывается к кабине

По обе стороны от облицовки есть удобные ручки для её подъема и опускания. На нижней кромке находится уплотнитель, который в закрытом состоянии облицовки опускается на ответную металлическую пластину, расположенную на переднем брусе, и таким образом пространство перед радиаторами надежно защищается от попаданий различного крупного мусора, типа засохшей травы, соломы и т. п.

Облицовка открывается и удерживается в открытом положении с помощью пневматического упора. Для дополнительной страховки предусмотрен металлический упор

Для доступа в пространство перед кабиной предусмотрен отдельный откидывающийся лючок с фиксатором

Кроме перечисленных компоновочных изменений и уменьшения уровня выброса вредных веществ в атмосферу, у указанных выше моделей «Беларус-900.3», «Беларус-920.3», «Беларус-952.3», «Беларус-1021.3» и «Беларус-1025.3» значительно изменился ряд характеристик, напрямую влияющих на производительность, а именно:

  • — увеличилась мощность двигателей;
  • — увеличился крутящий момент двигателей;
  • — увеличился коэффициент запаса крутящего момента двигателей;
  • — увеличилась эксплуатационная масса;
  • — изменилась развесовка трактора (большая загрузка переднго моста)

Для наглядности основные различия новых моделей и их аналогов, выпускавшихся ранее, сведены в нижеприведенные таблицы:

Стоимость машины

Трактор «МТЗ 4522» был представлен потребителю 7 ноября 2016 года и на данный момент является новинкой, стоимость которой следует уточнять у торговых представителей завода-изготовителя. Однако уже сегодня можно с уверенностью утверждать, что цена белорусской машины будет значительно ниже стоимости её зарубежных конкурентов, а расценки на запчасти минского производителя и его услуги по эксплуатационному обслуживанию останутся на доступном уровне. Предприятием предлагаются проверенные годами механизмы лизинговых распродаж, а также неплохие бонусы и скидки при оптовых закупках техники.

Конструкционное решение

У «Беларуса» рамное устройство. Машина полноприводная, что обеспечивает лучшее сцепление колёс с почвой. На спецтехнике можно без опасений перемещаться по территориям со сложным рельефом.

Это стало возможным благодаря оснащению трактора удлинённой рамой. За тормозной узел, дополненный механизмом для повышения продуктивности навесного оборудования, отвечают бортовые передачи.

Особенности кабины

Организация рабочего места механизатора в универсале МТЗ-4522 составляет конкуренцию зарубежным моделям сходной мощности. Думаю, что конструкторы и сделали оснастку кабины «с оглядкой» на аналоги.

Комфортность — важная характеристика. Эргономичность кабины сводит к минимуму утомляемость оператора во время продолжительной работы. Управлять машиной легко. Движения плавные, а вибрации практически нет.

В жаркую погоду за охлаждение кабины отвечает кондиционер. Нельзя забыть о приборной панели. Конструкторы продумали все детали. Системные данные о состоянии узлов постоянно доступны, понятны и читабельны. Высокий уровень безопасности работы достигли за счёт кругового обзора на 360 ° — панорамного обозрения.

Штатная и дополнительная комплектация

Стандартный вариант, сходящий с конвейера производителя, комплектуют следующим:

  • вал отбора мощности;
  • навесная система механического управления;
  • фронтальное навесное устройство;
  • набор инструментов для сборки;
  • руководство по эксплуатации;
  • отопление и кондиционер.

Опционально по заказу покупателя машину доукомплектовывают. В сельском хозяйстве для полного цикла обработки почвы покупают плуги, фрезы, бороны. Дополнительные устройства:

  • бульдозерный отвал;
  • роторный снегоочиститель;
  • дорожные щётки.

Гидравлическая система трактора МТЗ-3522… Устройство техники

МТЗ 3522: технические характеристикиЧисло передач вперед назад с ходоуменьшителем 36 24 Задний ВОМ 1000 мин-1 Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса 10 000 кг Максимальное давление 20,5 0,5 Мпа Передние шины 600 65R34 Задние шины 710 70R42 Минимальная скорость вперед назад 0,34 0,43 км ч Максимальная скорость вперед назад 40 20,8 км ч Удельное давление на грунт 180 кПа Емкость гидросистемы 110 л Максимальное давление 20 МПа Производительность насоса 120 л мин. Эти трактора были гораздо современнее своих предшественников, сильнее и эффективнее их по показателям топливной экономичности и материалоемкости, надёжности и ресурса машины.
Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 ). Руководство — часть 1В стандартной комплектации трактор МТЗ-4522 оснащён фронтальным навесным приспособлением; комплектом для спаривания задних колёс; системой обогрева и кондиционирования воздуха в кабине механизатора. В цельно-балочный передний мост установили колёсные редукторы планетарного типа, а задний выпускают в двух вариантах со стандартными и укороченными полуосями.
  • для транспортировки;
  • на всей этапах обработки земли;
  • при сборе урожая;
  • на этапе заготовки кормов;
  • на работе в полях;
  • на лесных предприятиях;
  • на стройке.

Общие технические показатели в цифрах • Наименьший радиус поворота 6,5 метров.

Аналоги

Насос обеспечивает мощность/производительность в 120 литров в минуту, при общем объёме гидравлической системы в 110 литров. Рабочий объем насоса – 45 см3/об.

Гидравлическая система

Для работы с навесным оборудованием, у МТЗ-3522 Беларус предусмотрена универсальная схема с четырёхсекционным распределителем. Жизнедеятельность системы обеспечивается аксиально-плунжерной насосной станцией, которая производится компанией BOSH.

Насос обладает мощностью в 120 л/мин при общем объёме гидравлической системы в 100 литров. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10. Управление гидравликой осуществляется из кабины оператора при помощи джойстика.

Модификации

Перевозка древесины и грузов, строительство, ремонт дорожного полотна, бурение скважин, уборка территорий от мусора входит в перечень выполняемых задач. МТЗ-3522 представляет собой современный мощный колёсный трактор, предназначенный для выполнения широкого спектра энергозатратных работ в сельском хозяйстве и различных сферах промышленности.

Двигатель… Силовая установка

Схема трансмиссии включает в себя гидромеханическую, ступенчатую коробку передач, двухдисковую фрикционную муфту сцепления постоянно-замкнутого типа, многодисковые тормоза и двухдиапазонный вал отбора мощности. Особенностями конструкции этой модификации силового агрегата являются наличие системы турбонаддува, реализация схемы водяного и промежуточного охлаждения наддуваемого воздуха.

Вес: базовый/эксплуатационный11 000/12 300 кг
Параметры: длина/ширина/высота6 100/2 820/3 3500 мм
Скорость вращения коленвала2 200 об/мин
Регулируемая ширина колеи (номинальные значение)2 000/2 744 мм
Радиус разворота6,5 м
Давление на грунт180 кПа
Необходимое напряжение: электростартер/бортовая сеть24/12 В

Ходовая часть и трансмиссия МТЗ-3522… Силовая установка

Трактор МТЗ 3522Как базовый трактор, так и модификации оснащаются 7-литровыми двигателями c турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, мощность во всех случаях 355 л. Во время основной и предпосевной обработки почвы; для посева зерновых и прочих сельскохозяйственных культур, на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур.
  • параметры — 610х280х330 см;
  • масса без заправки — 12300 кг;
  • колесная формула — 4х4;
  • максимальная скорость — 40 км/ч;
  • радиус разворота — 650 см;
  • клиренс — 55 см;
  • база переднего шасси — 215 см;
  • база заднего шасси — 215-275 см.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий