Передний мост тракторов
Устройство переднего моста с ведущими колесами описано в соответствующем разделе. Передний мост с неведущими колесами состоит из трубчатой балки и двух пар кулаков: выдвижных и поворотных.
Передние мосты тракторов:
1 — вал поворотного кулака; 2 — тарельчатые пружины; 3 — цапфа (полуось) колеса; 4 — уплотняющее резиновое кольцо; 5 — нижняя втулка; 6 — упорная шайба пружины подвески; 7 — упорный подшипник; 8 — цилиндрическая пружина подвески; 9 — выдвижной кулак; 10 — верхняя втулка; 11 — защитный колпак; 12 — поворотный рычаг; 13 — кронштейн переднего колеса; 14 — штифт фиксации выдвижного кулака; 15 — трубчатая балка передней оси; 16 — палец фиксации оси качания; 17 – ось качания передней оси; 18 — опорная шайба; 19 — стяжные болты крепления выдвижного кулака; 20 — фланец осевой цапфы; 21 — масленка; 22 — клин оси качания; 23 — накладка со стопорным штифтом; 24 — хомут для крепления выдвижного кулака; 25 — болт крепления площадки цапфы; 26 — установочный штифт; 27 — уплотняющее войлочное кольцо; 28 — втулки оси качания; 29 — ограничитель поворота
Литая трубчатая балка 15 переднего моста трактора МТЗ-50 (рис.) шарнирно соединена с остовом трактора осью 17, закрепленной пальцем 16 в кронштейне остова. С обоих концов трубы 15 вставлены короткие трубы выдвижных кулаков 9. Кулаки неподвижно закреплены в трубе штифтами 14 и зажимаются болтами 19, которые стягивают разрезные концы трубы.
Несколько отверстий, имеющихся в трубе выдвижного кулака 9, просверленных на расстоянии 50 мм одно от другого, позволяют перемещением кулака в трубе изменять ширину колеи передних колес с указанным интервалом. В нижние и верхние втулки выдвижных кулаков свободно вставлены валы 1 поворотных кулаков. Над утолщенной частью вала правого и левого поворотных кулаков имеются упорные шариковые подшипники 7. Они воспринимают вес передней части трактора. Подшипники и втулки поворотных кулаков смазывают солидолом, который подается через масленку, ввернутую в вертикальную часть выдвижного кулака.
Пружинная подвеска переднего моста трактора МТЗ-50 состоит из цилиндрических пружин 8 и дополнительных тарельчатых пружин 2. На шлицах верхнего конца вала 1 надет и закреплен гайкой поворотный рычаг 12 механизма управления
У переднего моста трактора Т-40 пружинная подвеска не имеет тарельчатых пружин, а поворотные кулаки составные: фланец 20 цапфы колеса соединен с фланцем вала 1 четырьмя болтами и двумя установочными штифтами. Выдвижной кулак закреплен в трубе переднего моста хомутами 24 с накладкой 23. В накладку вварен штифт 14, входящий в одно из отверстий трубы выдвижного кулака. Так фиксируется установленная ширина колеи передних колес. Поворотные рычаги закреплены на валах 1 шлицами и стяжными болтами.
Передний мост трактора Т-25 не имеет пружинной подвески. Его поворотные кулаки тоже составные, как у трактора Т-40, а поворотные рычаги 12 крепятся на валах 1 шпонкой и стяжным болтом.
Передний мост самоходного шасси Т-16М по конструкции сходен с передним мостом трактора Т-25, но его поворотные кулаки неразъемные: цапфа колеса запрессована з утолщенную нижнюю часть вала 1. Поэтому высота передней части самоходного шасси не регулируется.
Чтобы направляющие колеса точнее удерживали прямолинейное движение трактора, легче поворачивались и не проскальзывали по грунту, их ставят не точно вертикально, а с небольшими наклонами.
Схема установки направляющих колес
Наклон верхней части правого и левого колеса на угол альфа (рис.) образует развал колес. При этом ступица колеса прижимается к внутреннему подшипнику цапфы, разгружая наружный подшипник и гайку крепления колеса от осевых усилий. В сочетании с наклоном кронштейна в противоположную сторону на угол бетта развал облегчает управление колесами, потому что уменьшается плечо r при повороте колеса.
Продольный наклон шкворней с кронштейнами на угол гамма повышает устойчивость колеса при прямолинейном движении трактора. При таком устройстве наклонный кронштейн во время поворота колес несколько приподнимает переднюю часть трактора, а его вес создает усилия, стремящиеся вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения.
Передняя часть колес сближена относительно их задней части и образует сходимость колес, при которой расстояние А несколько меньше расстояния Б. Сходимость уменьшает скольжение передних колес при движении трактора, а следовательно, износ шин.
Устройство
Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.
Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80:а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа;
- водяной радиатор;
- масляный радиатор;
- гидроусилитель руля;
- водяной насос;
- масляный насос;
- генератор;
- центробежный маслоочиститель;
- корпус сцепления и понижающего редуктора;
- вал отбора мощности;
- пневмопереходник;
- гидроцилиндр задней навески;
- воздухоочиститель;
- головка цилиндров;
- компрессор;
- топливный насос;
- дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л);
- пусковой двигатель;
- задняя навеска;
- коробка передач;
- редуктор пускового двигателя;
- передний ведущий мост;
- карданный вал;
- промежуточная опора карданного вала;
- раздаточная коробка.
Силовая установка
Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.
Узлы трансмиссии
Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.Силовой приводПередача ращения на ВОМ осуществляется:
- синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
- двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.
Узел сцепления
Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.
Гидравлика
Трактор МТЗ-80 оборудуется раздельно-агрегатной гидравлической системой. Основным узлом является шестеренчатый насос НШ-32, работающий от привода двигателя. В комплект гидросистемы входит гидрораспределитель трехсекционного типа с золотниково-клапанным устройством и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.
На машине устанавливается задний вал отбора мощности независимого или синхронного типа. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Синхронного — 1010 об/мин. Насос создает максимальное давление в гидросистеме — 16 МПа, производительность узла составляет 45 МПа.
Ходовая часть
Трактор МТЗ-80 оснащается приводом на задние колеса. Задний мост устанавливается на жесткой подвеске. Передний мост — на полужесткой с балансирным мостом. Конструкция задних колес предполагает бесступенчатую регулировку колеи. Это удалось реализовать, благодаря клеммовым соединениям. Колея передних колес собрана по-другому и регулируется ступенчато с шагом в 100 мм. Тормозной механизм дискового типа. Передняя ось — рулевая. Для облегчения поворота используется гидропривод рулевого управления.
Габаритные размеры
- длина — 3840 мм;
- ширина — 1970 мм;
- высота — 2780 мм;
- продольная база — 2370 мм;
- колея передних колес ступенчато через каждые 100 мм — в пределах 1350-1800 мм;
- колея задних колес регулируется бесступенчато в пределах 1400-2100 мм;
- минимальный радиус разворота — 3800 мм;
- дорожный просвет — 465 мм;
- дорожный просвет для машин с колесными редукторами — 650 мм;
- конструкционная масса — 3520 кг;
- заводская масса — 3620 кг;
- полная снаряженная масса — 6300 кг
Технические характеристики «Беларуса»
Трактор МТЗ 82 имеет такие технические характеристики, которые позволяют выполнять с его помощью работы в разных климатических зонах. К его достоинствам относятся экономичность, высокая производительность, невысокие эксплуатационные затраты и надежность.
Размеры трактора МТЗ 82 складываются из следующих параметров:
- высота – 278 см;
- ширина – 197 см;
- длина – 385 см.
Хотя МТЗ 82 является мини-трактором, габариты его средние. Колесная формула модели – четыре на четыре. Высота дорожного просвета составляет 46,5 см, длина колесной базы – 237 см, а колея колес составляет 138,5-185,0 см.
Скорость на МТЗ 82 можно развивать до 34,3 км/час. Топливный бак «Беларуса» вмещает 130 литров горючего. Мотор данной модели трактора – 81-сильный с удельным расходом топлива 220 к/кВт в час или 162 г/л.с. в час. Первые модели МТЗ 82 оборудовали двухцилиндровыми четырехтактными моторами с воздушным охлаждением. Их мощность составляла 9,6 кВт. Современные модели комплектуются моторами с непосредственным впрыском мощностью 60 кВт и крутящим моментом 298 Нм.
По техническим характеристикам вес трактора МТЗ 82 составляет 3,77 тонны, а его грузоподъемность равна 3,2 тонны.
Важно! Правильно отрегулированные тормоза трактора, их правая и левая составляющие, начинают торможение одновременно при нажатии на педали, сблокированные защелкой
Кабина трактора
Контроль работы тихоходной установки происходит с водительского места. Пространство представляет собой закрытую кабину с одним местом. Остекление по периметру даёт обзор в 4-х направлениях. Перед пользователем, сидящем в рабочем кресле трактора «Беларус» расположены такие управляющие механизмы:
- Ножные рычаги. Муфта, акселератор, блокиратор дифференциала, тормоза;
- Штоки. Кулиса скоростей, тормозной механизм прицепа, контроль вала отбора мощи, гидравлический увеличитель веса, распределитель гидравлической системы;
- Маховик, регулирующий напор;
- Руль с клаксоном и переключателем маневра;
- Панель приборов. Содержит прибор для измерения силы тока, средство измерения напора смазки и температуры, подсветку;
- Горный тормоз;
- Переключатель массы батареи;
- Шток включения механизма отбора мощи.
Кабина трактора МТЗ-50:
Очиститель лобового стекла не позволял грязи создавать помехи при движении. Привод механизма – ручной, посредством рычага. С целью поддержки нормальной рабочей температуры использовался вентилятор, включение которого происходило при помощи тумблера. Для подсветки рабочего места используется потолочный плафон.
Технические данные МТЗ-80
МТЗ-80 на полевых работах
В таблице вы можете узнать подробные данные спецтехники, представленные официальным производителем.
Параметр | Значение |
---|---|
Полное наименование | «Беларус» МТЗ-80.1 |
Тип двигателя | Д-240 |
Тяговый класс машины | 1,4Т |
Параметр мощности (для дизельного варианта) | 59 (80) кВт/л. с |
Общее количество передач — вперёд/назад | 18/4 |
Габаритные сведения (длина*высота*ширина) | 3815*2470*1970 мм |
Общая колея по передним колёсам | 1200*1800 мм |
Общая колея по задним колёсам | 1350*2100 мм |
Вес трактора «Беларус» МТЗ-80 | 3160 кг |
Расчётный диапазон скоростей | От 1,3 до 13,5 км/час |
Просвет агротехнический | 470 мм |
Поворотный радиус машины | 4,1 метра |
Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?
Двигатель
Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.
В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.
Коробка передач
Важная деталь спецтехники – коробка передач
Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей
Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.
В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.
Усовершенствованный МТЗ-80
Тормозное управление
Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:
- Основной рабочий.
- Дополнительный вспомогательный.
- Стояночный механизм тормоза.
- Запасные конструкции тормозов.
Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.
Кабина
Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.
Расход топлива
Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.
МТЗ-80 с навесным оборудованием
Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:
Р=0,7 х R х N, где
Р — расчётный часовой расход, кг/час
0,7 – условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.
R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час
N – мощность двигателя, л.с.
Устройство МТЗ 50
МТЗ 50 имел передовые технические характеристики для своего времени. Трактор комплектовался четырехцилиндровым 4,75-литровым агрегатом Д-50 семейства 4Ч11/12,5, работающим на дизельном топливе. Он имел полуразделенную камеру сгорания в поршне. Мощность установки составляла 55 л.с. Сейчас показатель вряд ли можно назвать впечатляющим, но тогда он был крайне высоким. При максимальной загрузке за час работы машина расходовала всего 8 литров горючего. Для тракторной техники показатель являлся превосходным.
Данная модель комплектовалась исключительно механической трансмиссией с однодисковой, постоянно замкнутой, сухой муфтой сцепления. Управление МТЗ 50 осуществлялось посредством 9-ступенчатой 2-диапазонной коробки передач с понижающим редуктором, дополненным увеличителем крутящего момента, переключать который можно было на ходу без разрыва потока мощности. У трактора было 2 задних и 9 передних передач. Задний мост располагал дифференциалом с функцией блокировки, управление которым осуществлялось из кабины при помощи педали, расположенной на полу. МТЗ 50 получил жесткую подвеску задних колес, и полужёсткую подвеску передних колес. Первые были ведущими и крепились на осях посредством клеммовых соединений. Тормоза у трактора были дисковыми, присутствовал гидроусилитель рулевого управления.
В модель устанавливали раздельно-агрегатную гидравлическую систему с гидроцилиндром, трёхсекционным золотниково-клапанным гидрораспределителем и шестеренчатым насосом НШ-32.
МТЗ 50 относился к тракторам капотного типа, имеющим кабину, размещенную за мотором. Механики благодаря этому легко добирались до моторного отсека, что делало работу в период доливаний рабочих жидкостей или плановых обслуживаний довольно простой. Для высоких трактористов кабина модели была очень тесной. Однако вопросы эргономики при выпуске специальной техники на тот момент стояли не так остро. Небольшие габариты обеспечивали легкий доступ к контрольным приборам и элементам управления.
Подвижные рессоры, на которые устанавливалось сиденье, реагировали на колебания, вызванные неровностями на дорогах, смягчая их восприятие для водителя. Весьма хорошим был уровень звукоизоляции при полностью закрытых окнах и дверях. Слабой стороной кабины были резиновые прокладки, установленные между открывающимися элементами. Они изнашивались довольно быстро, потому спустя несколько лет эксплуатации дорожная пыль начинала попадать в кабину, бороться с проблемой водителям приходилось самостоятельно. Изначально отопление было малоэффективным, а о кондиционерах говорить вообще не приходилось. Последующие изменения несколько исправили ситуацию.
Сейчас купить МТЗ 50 в нормальном состоянии весьма проблематично. Основная масса предлагаемых тракторов имеет давний год выпуска и нуждается в серьезном ремонте. На поиск достойного варианта может уйти много времени. Цена рабочего МТЗ 50 лежит в диапазоне 250000-300000 рублей. За данную сумму можно найти трактор с навесным оборудованием. Модели с новыми двигателями, установленными хозяевами, обойдутся дороже.
Технические характеристики МТЗ-50, масса
Универсальные колесные тракторы МТЗ-50 общего назначения принадлежат к 1,4 тяговому классу. Тракторы изготовлены по стандартной для сельхозтракторов схеме с полурамной конструкцией. Полурама сделана из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом.
Точек крепления орудий, используемых для проведения сельхозработ, на тракторе три.
Масса МТЗ-50 | |
В состоянии отгрузки с завода | 3 040 кг |
Конструктивная | 2 790 кг |
Полная | 3 660 кг |
Эксплуатационная | 3 430 кг |
Ходовая часть | |
Ширина колеи по передним колесам | 1 200-1 800 мм |
Ширина колеи по задним колесам | 1 400-2 100 мм |
Клиренс под задним мостом | 465 мм |
Клиренс под передней осью | 645 мм |
Клиренс под рукавами полуосей заднего моста | 645 мм |
Продольная база | 2 370 мм |
По заказу трактор оснащался дополнительным оборудованием, которое не было предусмотрено базовой комплектацией. Предлагались следующие опции:
- предпусковой подогреватель в комплекте с подсоединительной арматурой;
- приводной шкив;
- жесткий гидрофицированный крюк;
- механический привод управления тормозами прицепа (раздельно управляемый);
- боковой вал отбора мощности;
- буксирное нерегулируемое устройство с амортизатором;
- выносные цилиндры с замедлительным клапаном и штуцером в сборе (для управления сельхозмашинами и их рабочими органами);
- разрывные муфты с кронштейном (в сборе);
- шланги сцепки (для соединения гидросистем трактора и сельскохозяйственной техники);
- полугусеничный ход (резино-металлические гусеницы, устанавливаемые на дополнительные натяжные и задние колеса трактора);
- пневматические колеса с шинами 240-1067 (9,5/9 – 42”) и 420-762 (14-30”).
Источник фото: carakoom.comПолугусеничное исполнение трактора МТЗ-50
Кабина трактора
Контроль работы тихоходной установки происходит с водительского места. Пространство представляет собой закрытую кабину с одним местом. Остекление по периметру даёт обзор в 4-х направлениях. Перед пользователем, сидящем в рабочем кресле трактора «Беларус» расположены такие управляющие механизмы:
- Ножные рычаги. Муфта, акселератор, блокиратор дифференциала, тормоза;
- Штоки. Кулиса скоростей, тормозной механизм прицепа, контроль вала отбора мощи, гидравлический увеличитель веса, распределитель гидравлической системы;
- Маховик, регулирующий напор;
- Руль с клаксоном и переключателем маневра;
- Панель приборов. Содержит прибор для измерения силы тока, средство измерения напора смазки и температуры, подсветку;
- Горный тормоз;
- Переключатель массы батареи;
- Шток включения механизма отбора мощи.
Кабина трактора МТЗ-50:
Очиститель лобового стекла не позволял грязи создавать помехи при движении. Привод механизма – ручной, посредством рычага. С целью поддержки нормальной рабочей температуры использовался вентилятор, включение которого происходило при помощи тумблера. Для подсветки рабочего места используется потолочный плафон.
Трактора тягового класса 1,4 КН
Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья. Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ. Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.
Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.
№ | Модель трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад |
1 | 80.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5 18/4 |
2 | 82.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5 18/4 |
3 | 90 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3 18/4 |
4 | 92 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3 18/4 |
5 | 92П | 89 | Д 245.5 | 2,15-15,5 9/8 |
6 | 92П газодизель | 78 | ГД 243-1321 | 8/8 |
7 | 100(102) | 100 | Д 245 | 1,9- 35 16/8 |
8 | 622 | 62,2 | Lombardini LDW 2204T | 1,23-36,8 16/8 |
9 | 510 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8 9/2 |
10 | 512 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8 9/2 |
11 | 520 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8 9/2 |
12 | 522 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8 9/2 |
13 | 570 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8 18/4 |
14 | 572 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8 18/4 |
15 | 592.2 | 64.6 | Д-242С | 1,45-26,8 14/4 |
16 | 826 | 82 | Д-243.С | 1,9-34,3 18/4 |
17 | 1220.1 | 122,4 | Д-245.2S2 | 2,19-40 16/8 |
18 | 1221.2 | 130 | Д-243.С | 2,1-33,8 16/8 |
19 | 1221.2 газодизель | 123 | МТ05.14-50(Sinomach) | 2,1-33,8 16/8 |
20 | 1221.3 | 131,7 | Д 260.2S2 | 1,54-35 16/8 |
21 | 1221.2 сжиженный газ | 140 | ГД 260.2-846 | 1,54-35 16/8 |
22 | 900 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9 14/4 |
23 | 1222.4 | 136 | Д-260.2S3А | 1,98-39,44 16/8 |
24 | 1222.5 | 136 | Д-260.2S2 | 2,02-36,6 16/8 |
25 | 921 | 89 | Д-245.5 | 1,8-35 18/4 |
26 | 920 | 81 | Д-243 | 2,4-34,3 14/4 |
27 | 920.3 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9 14/4 |
28 | 920.4 | 84,3 | Д245.43S3А Д245.43S3АМ | 2,78-39,9 14/4 |
29 | 923 | 95 | Д-245.5S2 | 1,8-38 14/4 |
30 | 952 | 89 | Д-245.5С | 2,1-30 14/4 |
31 | 892 | 89 | Д-245.5 | 2,6-33,8 18/4 |
32 | 820 | 81 | Д-243 | 1,9-33,4 18/4 |
33 | 1021 | 105 | Д-245 | 2,6-36,6 14/4 |
34 | 1021.3 | 110 | Д-245S2 | 2,6-36,6 14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
35 | 1021.4 | 110 | Д245S3А Д245S3АМ | 2,6-36,6 14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
36 | 1021.5 | 110 | Д245S3В | 2,6-36,6 14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
37 | 1021.6 | 110 | Д-245S4 | 2,6-36,6 14/4 |
38 | 1025 базовая | 105 | Д-245 | 2,3-37 14/4 |
39 | 1025.5 | 110 | Д-245S3В | 2,3-36,6 16/8 |
Отличия МТЗ 80 от МТЗ 50
Кроме комплектации трактора МТЗ 80 боле мощным силовым агрегатом Д-240 в место Д -50 на МТЗ 50, отличий в облицовке машины и усовершенствованной эргономики трактор имеет некоторые конструктивные отличия в трансмиссии, в механизмах тормоза и привода независимого ВОМ.
- В конструкции промежуточной части трансмиссии в едином корпусе сцепления МТЗ 80 установлен понижающий редуктор обеспечивающий удваивание скоростей до 18 передач вперёд и 4х — движения задним ходом. В МТЗ 50 этого редуктора нет. Также отсутствует редуктор для обеспечения двух скоростей вращения независимого ВОМ.
- Принципиально отличается механизм блокировки заднего моста. В МТЗ 80 применена гидравлическая система автоматического блокирования, взаимодействующая через гидродатчик в рулевой колонке ГУР с фрикционным тормозом на корпусе заднего моста. При срабатывании датчика давление масла подаётся в диафрагменную камеру дискового тормоза блокировки. Своим торможением блокирование осуществляется через вал, взаимодействующий непосредственно с диффиренциалом. В МТЗ 50 блокировка осуществляется механическим включением кулачковой муфты, установленной непосредственно на внутреннем конце полуосей заднего моста трактора. При нажатии на педаль управления блокировки кулачковая муфта своим шлицевым вхождением соединяет две полуоси в одно целое, таким образом, блокируя распределение крутящего момента, созданное дифференциалом моста.
- В конструкции тормозов МТЗ 50 отсутствует барабан стояночного тормоза. Блокирование осуществляется так называемым — «горным тормозом». Включение осуществляется тягой управления защёлкой, которая фиксирует сблокированные педали левого и правого тормоза в выжатом положении.
- На тракторе МТЗ 50 отсутствует пневмосистема, а также возможность её монтажа в виду не предусмотренного конструкцией дизеля Д-50 места для привода компрессора. При необходимости установки возможно переоборудовать дизель дополнительной установкой передней плиты Д-240 с местом для привода пневмоузла.
Не смотря на перечисленные отличия, как упоминалось выше, трактор МТЗ 50 имеет высокий процент взаимозаменяемости узлов и деталей с МТЗ 80, что даёт возможность модернизировать трактор повышая его эксплуатационные качества.
Основные модификации и аналоги
Модификации данной модели трактора:
- 3022 ДЦ-1. Техника предназначена для выполнения различных сельскохозяйственных работ, предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, коммунальных служб в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, в транспортном производстве У данной модели мощность двигателя составляет 303 л. с., установлена гидромеханическая коробка передач. Все производимые выбросы отвечают экологическим стандартам Stage II.
- 3022 ДВ. Отличие заключается в том, что у этой версии трактора установлен реверсивный пост управления, который увеличивает срок эксплуатации транспортного средства при больших нагрузках. Также в комплекте 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха и механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления коробка передач. Тормоза у техники дисковые, пневматические. Количество передних передач равно 36, а задних — 24. Максимальная скорость — 40 км/ч.
Аналогом данного транспортного средства является трактор John Deere, стоимость которого стартует от 6 млн рублей.
Ремонтопригодность
Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.
Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.