Трактор МТЗ-80 Беларус

Технические характеристики трактора МТЗ-80:

    • Модель двигателя – Д-240
    • Тяговый класс — 1,4 т.
    • Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л. с.
    • Количество передач вперед/назад – 18/4
    • Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм.
    • Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм.
    • Масса — 3160 кг.
    • Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч.
    • Агротехнический просвет – 470 мм.
    • Радиус поворота – 4,1 м.

2.1 Двигатель трактора МТЗ-80

Д-2404,75 л 2200 об80 л.с.

Масса дизеля составляет 430 кг. Некоторые модификации предусматривают установку предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.

Существует два варианта пуска двигателя: электростартерный, или с помощью пускового карбюраторного двигателя. Имеется блокировка пуска, на случай если трактор стоит на скорости.

Для того чтобы этот надежный двигатель вас не подводил и работал как часы, необходимо проводить технический осмотр и обслуживание каждые: 60, 240 и 960 моточасов. Полный перечень работ каждого ТО описан в инструкции по эксплуатации.

2.2 Коробка передач трактора МТЗ-80

Коробка передач на «Беларус» устанавливается механическая, девятиступенчатая с понижающим редуктором, это дает нам вместе с пониженными скоростями 18 передач вперед и 4 назад. Опционально устанавливается ходоуменьшитель, если того требуют условия выполняемых работ.

Если при работе коробки слышны стуки, которые исчезают на других передачах, это прямое свидетельство выкрашивания зубьев или усталостного разрушения отдельных шестерен.

Часть тракторов, старше 1985 года выпуска оснащались гидроупровляемой КПП с возможностью переключения скоростей под нагрузкой. На тракторах с такой коробкой можно включать любую из четырех передач, в пределах одного из 4-х диапазонов, не выключая при этом муфту сцепления. Задний мост снабжен функцией блокировки дифференциала. На тракторах старых моделей управление дифференциалом механическое, при помощи педали. На более свежих модификациях гидравлическое, с переключателем режимов на приборной панели.

Посторонние шумы в КПП и нагрев корпуса в отдельных участках, говорит о неисправности подшипников валов.

2.3 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора МТЗ-80

Более детально ознакомиться с техническими характеристиками, особенностями эксплуатации и тех. обслуживанием трактора МТЗ-80, вы можете здесь: Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 и их модификации. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Ремонтопригодность

Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.

Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.

Навесное оборудование

Тракторы 80 предназначены для агрегатирования более 200 наименований навесного оборудования. Способов присоединения навесных сельскохозяйственных орудий несколько:

  • с помощью механизма задней навески;
  • к шарнирам продольных тяг или прицепному устройству;
  • остову трактора;
  • к гидрокрюку.

Перечень самых распространенных навесных орудий:

  • плуг;
  • культиватор;
  • сеялка;
  • тракторные грабли;
  • 2-брусные косилки;
  • косилки-измельчители.

Прицепные механизмы прикрепляются к поперечине или вилке устройства либо путем сцепки с буксиром. К ним относят такие механизмы:

  • кукурузо-, силосоуборочные комбайны;
  • пресс-подборщики;
  • зерновые сеялки;
  • паровые культиваторы;
  • транспортные 1, 2-осные прицепы.

Это интересно: Современные минитрактора — демонстрация работы

Гусеничные трактора Беларус МТЗ 2103 от официального дилера

Гусеничный трактор Беларус МТЗ 2103 относится к 4 классу тягловой техники. Компоновка — классическая, с передним расположением двигателя. Поэтому ВОМ и навесное оборудование монтируются в задней части трактора. Спереди может быть закреплен ковш, предназначенный для расчистки дорог, территорий и т.д. В первую очередь МТЗ 2103 предназначен для ведения сельскохозяйственных работ на больших площадях и участках, подъезд к которым затруднен. Однако он широко используется при проведении строительных и дорожных работ, при лесозаготовках. Преимущества и особенности модели Беларус 2031:

  • Работа со всеми видами почв, в том числе и с тяжелыми;
  • Специальные гусеницы, не повреждающие плодородный слой;
  • Мощный двигатель с современной системой охлаждения;
  • Емкие топливные баки и экономичный расход ГСМ;
  • Унификация многих узлов с другими моделями Минского тракторного завода;
  • Современное рабочее место водителя, оборудованное кондиционером;
  • Доступная, по сравнению с западными аналогами, стоимость;
  • Феноменальная надежность и неприхотливость при любых условиях эксплуатации.

Не стоит забывать и об общих особенностях продукции Минского тракторного завода — высокой ремонтопригодности, дешевизной в обслуживании, длительным сроком эксплуатации. МТЗ 2103 — недорогая и надежная машина для российских реалий.

“ПроИмпорт” — льготные условия продажи тракторов Беларусь 2103

Мы — официальный дилер Минского тракторного завода в России, поэтому предлагаем своим клиентам одни из самых выгодных условий для покупки техники:

Главная выгода от сотрудничества с нами — вы экономите не только при покупке спецтехники, но и во время ее эксплуатации. Этому способствует гарантийное и послегарантийное обслуживание, минимизирующее простой техники, и большой выбор недорогих запасных частей. не тратьте лишних денег, они могут пригодиться для развития вашего бизнеса.

Трактор Беларус МТЗ 2103 — технические характеристики, фото

На нашем сайте представлены подробные технические характеристики тракторов Беларус МТЗ 2103, а так же имеются отзывы покупателей об особенностях их эксплуатации. мы уверены, знакомство с ним поможет вам принять верное решение и выбрать именно тот трактор, который необходим для вашего предприятия. Остались вопросы по ТТХ, цене, условиям доставки и обслуживания? Закажите услугу “Обратный звонок”. Наш консультант перезвонит уже через 28 секунд и предоставит полную информацию. Услуга бесплатная. Время предоставления — с 9:00 до 18:00 по Москве. Ждем ваших заявок!

Руководство по эксплуатации трактора МТЗ 2103

Общие данные
Масса конструкционная, кг9640
Масса эксплуатационная, кг10500
База , мм2300
Габаритные размеры: длина, мм6200
Габаритные размеры: ширина, мм2100
Габаритные размеры: высота, мм2950
Колея, мм1600
Наименьший радиус поворота, м3.1
Дорожный просвет, мм360
Удельное давление на грунт, кПа44
Емкость топливного бака, л500
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-260.4S2
Тип4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л7,12
Мощность номинальная, кВт (л. с.)156(212)
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч227
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч240
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт1.5
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В24
Трансмиссия
Муфта сцеплениясухая, двухдисковая
Коробка передачМеханическая, 4-х-ступенчатая, 6-ти-диапазонная
Число передач вперед/назад16/8
Задний мост
Тип мостаСоставной
Тип колесного редуктораЦилиндрический
Тип дифференциалаНеблокируемый
Привод ЗМПостоянный
Тормоза
РабочиеДисковые, работающие в масле
СтояночныеДисковые, работающие в масле
Вал отбора мощности
Задний ВОМ+
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
Рулевое управление
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаДвухпоточный дифференциального типа
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
-тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс8000
-количество гидровыводов задней ГНС8
Гидросистема
Тип насосаШестерный
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л80
Ходовая система
ТипГусеничная, с резаноармированными гусеницами
Ширина гусеницы, мм500

mtzpro.ru

Навесное оборудование

Беларус МТЗ-3022 можно использовать со следующим дополнительным оборудованием:

  • Отвал бульдозерный навесного типа ОБН-1. Он используется при малообъемных планировочных работах, расчистке дорожного покрытия и территории от снега и мусора, других видах действий с сыпучими материалами. Привод подъема осуществляется от гидросистемы транспортного средства.
  • Ковш 1М3 ПФУ. Такое устройство используется во время погрузочных работ и транспортировки сыпучих и малосыпучих материалов. Габариты данного оборудования равны 2,03х0,95х1,07 м, а масса составляет 250 кг.
  • Отвал гидроприводного типа. Его задействуют при выполнении работ по расчистке дорог от снега и строительного мусора. Такой отвал можно установить только на стрелу трактора.
  • Вилы для рулонов ПФУ. Используются для подбора, транспортировки и укладки рулонов сена или соломы в скирду. Диаметр и длина крупной пики составляют 56 и 1185 мм, а малой — 30 и 730 мм.
  • Грабли — ворошилки колесного типа ГВВ-6М. Данное оборудование необходимо, чтобы сгребать траву из прокосов в валок и ворошить ее. Рекомендуется использовать их на среднеурожайных и высокоурожайных сеяных и естественных сенокосах с ровным рельефом или уклоном не более 5°.

Также есть возможность установки ходоуменьшителя, косилок, боронировочных агрегатов, пресс-подборщика, культиваторов, фронтального оборудования и т. д.

Устройство

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;14 – устройство компрессора;15 – насос для подачи топлива;16 – дизельный мотор;17 – бензиновый пусковой двигатель;18 – механизм задней навески;19 – коробка передач трактора;20 – редуктор пускового мотора.

Габаритные размеры

Габаритные размеры, мм:
длина (по концам продольных тяг)38153930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)1970
высота:
по облицовке16151665
по кабине2470
Продольная база, мм23702450
Колея, мм:
по передним колесам1200-18001300-1800
по задним колесам1350-2100
Дорожный просвет, мм:
под рукавами полуосей заднего моста650
под передней осью650
под рукавами полуосей переднего моста650
под задним мостом470
под корпусом переднего моста590
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м4,14,3
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг31603270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг1200012000
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг900900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град2020
Глубина преодолеваемого брода, м0,850,85

Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

К основным таким операциям следует отнести:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

Навесное оборудование

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
  • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

Технические характеристики МТЗ 622, масса

Трактор МТЗ 622 по своим характеристикам относится к 0,9 классу машин.

Дорожный просвет под передним мостом/под задним мостом

390 мм

Наименьший радиус поворота

3,9 м

Глубина преодолеваемого брода

0,6 м

Колея

по передним колесам

1390 мм и 1530 мм

по задним колесам

1410 мм; 1510 мм; 1560 мм;

1660 мм; 1730 мм; 1830 мм

На тракторе МТЗ 622 ведущий мост – передний, портального типа, который обеспечивает трактору малый радиус разворота. Колесные редукторы – планетарно-цилиндрические. Есть функция автоматического включения самоблокирующегося храпового дифференциала, когда задние колеса начинают буксовать.

Установлены двухскоростной независимый вал отбора мощности (540 и 1 000 об/мин) и двухскоростной синхронный ВОМ (3,4 и 6,3 об/мин пути). Управление ВОМ – механическое.

Задний ВОМ

зависимый I

540 об/мин

зависимый II

1 000 об/мин

синхронный I/II

3,4/6,3 об/мин

Управление ВОМ

механическое

Блокировка дифференциала

механическая

Эксплуатационная масса трактора МТЗ 622 составляет 2,41 тонны. При этом такая техническая характеристика, как грузоподъемность составляет практически 3 тонны.

Масса

Конструкционная

2 200 кг

Эксплуатационная

2 410 кг

В состоянии отгрузки с завода

2 300 кг

Максимально допустимая

4 000 кг

Технические характеристики трактора МТЗ 622 и, в частности, его компактный размер позволяют эксплуатировать его не только на строительстве объектов, в лесном или сельском хозяйстве. Машина может стать незаменимым помощником и на личном подворье.

Модификации

Трактор выпускался в базовой версии и в нескольких модифицированных версиях, что позволяло угодить всем нуждам народных хозяйств. Выпускались такие модификации, как:

Модификация МТЗ-50Х. Данная модель немного необычная на первый взгляд, так как имеет странную конструкцию: дорожный просвет значительно был увеличен по сравнению с базовым трактором, а вместо двух привычных колес передней оси, было установлено либо одно колесо, либо же два, но сильно сближенных. Такая модификация была разработана совместно Ташкентским тракторным заводом (ТТЗ) специально для работы на хлопководческих полях. В техническом плане изменений больше не было произведено.
Модификация МТЗ-50К (выпускаемая еще как Т-50К). Является крутосклонной колесной машиной, предназначенной для работы в горных местностях, так как обладает повышенной устойчивостью к неровностям, полученной за счет некоторых конструкционных изменений. Сборка этой модификации осуществлялась лишь в Тбилиси, а Минским тракторным заводом предоставлялись необходимые части и элементы конструкции.
Модификация МТЗ-50В (или же Т-50В). Представляет собой технику, предназначенную для работы в виноградниках. Отличительной чертой данной модификации от базового трактора является использование гусеничного шасси. Такое решение было принято неспроста, а в целях повышения маневренных качеств машины. К примеру, минимальный радиус поворота колесной модели занимал не менее двух метров, когда гусеничная способна совершить полный разворот прямо на месте. В виноградниках довольно стесненные условия работы, поэтому кроме МТЗ-50В для данной области не было подходящей техники.
Модификация МТЗ-50Р. Данная модель была разработана специально для работы на рисковых чеках. Это объясняется тем, что шасси у машины наполовину колесное, а наполовину гусеничное

Такая конструкция устойчиво держалась на поверхности грунта и, что самое важное в этой области, не наносила серьезных повреждений плодородному слою почвы, так как за счет большей площади сцепления грунтом получилось добиться понижения удельного давления на грунт. Остальные характеристики и оснащения полностью унаследованы от базовой версии трактора.
Модификация МТЗ-52Н

Эта машина уже относится к более новой модели, однако, основана на той же базе, соответственно, ее вполне можно назвать модифицированной версией МТЗ-50. Итак, основными отличиями данной модификации являются задние колеса уменьшенного диаметра и балочный передний мост вместо прежнего, портального. Благодаря этим изменениям был уменьшен дорожный просвет машины, в результате чего возросла устойчивость.

На этом серия модификаций заканчивается, но стоит также упомянуть об изменениях базовой модели, вносимых на протяжении всего производства:

В конце 60-х годов трактор получил прямоугольную решетку радиатора. На протяжении 70-х годов выпускалась машина с видоизмененной формой капота.

С конца 70-х годов и по окончанию серийного производства МТЗ-50 имел увеличенную каркасную кабину и стеклопластиковую крышу. Но это могло быть включено лишь в комплектацию, так как в период этого времени еще выпускались машины с привычной металлической кабиной.

Описание экскаватора МТЗ

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ применяется в таких областях, как:

  • строительные, дорожные и коммунальные работы;
  • сельское хозяйство;
  • транспортировка мусора;
  • уборка и выемка грунта.

Ценится техника за длительную эксплуатацию, мощность и надежность. Ремонт экскаватора-погрузчика часто проводить не придется. Если же такая необходимость возникает, тогда найти оборудование или детали не составляет особого труда.

Довольно часто такую машину называют еще экскаватор Беларус, что указывает на страну-производителя. На базе экскаватора было разработано несколько модификаций, особенности которых приведены ниже.

Экскаватор МТЗ технические характеристики имеет следующие:

  • Навесной экскаватор МТЗ-80 — это базовая модель для спецмашин, которые выпускаются Минским тракторным заводом.
  • На МТЗ-80 стоит 4-цилиндрый двигатель, который работает на дизеле.
  • Запуск мотора производится через электростартер или пусковой двигатель.
  • Машина обладает автоматической коробкой передач, в которой есть 9 передних и 2 задние скорости. Установлен привод на задние колеса, которые были сделаны как ведущие. Передние колеса должны выполнять ведущую роль.

Управление экскаватором осуществляется через руль, который имеет червячный механизм, оборудованный гидроусилителем. Продается машина с задним навесным креплением, большим передним и траншейным ковшами.

Заправочные объемы на тракторе МТЗ-82

Для каждого вида заправочного материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости (баки и бачки). Объем и место установки заправочных баков определены конструкторами с учетом различных режимов работы и простоты доступа.

Основные объемы для смазочных материалов:

  • система смазки двигателя — 12 л;
  • картер топливного насоса — 0,2 л;
  • корпуса КПП и заднего моста — 40 л;
  • корпус переднего ведущего моста — 1,7 л;
  • корпус колесного редуктора переднего моста — 2×1,7 л;
  • раздельно-агрегатная гидросистема — 22 л;
  • корпус верхней конической пары колесного редуктора — 2×0,3 л;
  • промежуточная опора карданного вала — 0,2 л;
  • гидроусилитель рулевого управления — 6 л;
  • объем топливного бака МТЗ-80 составляет 100 л.


МТЗ 82 пользуется большой популярностью среди владельцев сельхоз техники На стенках баков и картеров есть отметки минимального и максимального уровня смазочной жидкости. При достижении минимальной отметки эксплуатировать агрегат нельзя, это может привести к его поломке. Расчет объема смазочных жидкостей осуществляется с учетом необходимого режима работы агрегатов, а объем резервуаров, предназначенных для них, учитывает нагрев и тепловое расширение при работе, объем соединительных агрегатов, условия эксплуатации трактора и многое другое.

Эксплуатация трактора МТЗ-1025

Трактора МТЗ-1025 способны выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ. Этому способствует широчайший выбор навесного, прицепного и полунавесного оборудования и высокий тяговый класс 1,4 т.с.

Машина хороша еще и тем, что ее использование целесообразна как в крупных, так и мелких хозяйствах. К примеру на площадях, где МТЗ-80/82 будет тяжело, а «1221» наоборот будет простаивать, наш герой придется как нельзя к месту. Он может использовать навесное оборудование, как своих младших собратьев, так и широкозахватные, высокопроизводительные орудия.

Отлично зарекомендовал себя и в животноводстве. Ему по силам любые работы по заготовке кормов. Прекрасно агрегатируется с прицепными, кормозаготавительными комбайнами, высокой производительности. Косилками с большой шириной захвата и возможностью плющения бобовых трав, для лучшей просушки, например прицепная КПП-4,2. Подвоз кормов на фермы и вывоз на поля органических удобрений.

Возможность установки мощного погрузчика с большой грузоподъемностью, навесного эксковатора, переднего ножа-отвала, обеспечило трактору широкое применение в строительстве и дорожных работах.

Установив навесной манипулятор, или трелевочное устройство, трактор успешно применяют в лесной промышленности.

Предлагаю послушать тех, кто работает с этим трактороми знаком с ним не по наслышке:

  1. Четвертый год работаю на МТЗ-1025, обрабатываю 100 Га. Пашу оборотным трех корпусным плугом, культиватор с шириной захвата 6 м. На транспортных работах показал себя хорошо, например бочку около 10,5 м3 тянет спокойно, гловное на спусках аккуратнее. Раньше специально для пахоты держал ДТ-75, сейчас «1025» перекрывает весь перечень работ, правда на подхвате все же имею еще МТЗ-82.
  2. Эксплуатирую технику второй год. Передние родные крылья откровенный брак, заворачиваются, как не регулируй, промучился несколько дней, после чего выкинул. Движок хороший, мощности хватает, но грелся при нагрузках, пробовал менять термостат, не помогло. Оказалось проблема с перегревом, это болячка не только моего трактора, решил ее, поставив 5-и рядный радиатор. В навеске два вертикальных силовых цилиндра, это большой плюс, но нет принудительного опускания, что очень расстроило, только под весом оборудования. Рулевое отличное, управление ВОМ и передним мостом удобное. В общем машина не плохая, но и минусов предостаточно.
  3. Для тех кто не решается использовать МТЗ-1025 в междурядке из-за более широкой резины, чем на МТЗ-82, скажу. Работаю в междурядье 70 см. трактор поместился, правда запас по расстоянию минимальный. Немного практики и привыкаешь.

Теперь разберем преимущества и недостатки МТЗ-1025:

Плюсы:

  • Мощный надежный дизель.
  • Более мощная гидравлика в навеске, чем у предшественников.
  • Кабина вполне комфортная, с удобно расположенными элементами управления.

Минусы:

  • Отсутствие кондиционера в базовой комплектации.
  • Двигатель греется при нагрузках, это связано с тем, что установлен радиатор, который использовался в менее мощных моделях и он плохо справляется с отведением тепла.

Справедливости ради отметим, что проблему с перегревом производитель решил. Все модели начиная с 2011 года оснащаются 5-и рядным радиатором, который отлично справляется со своими обязанностями.

Управление трактором и ходовая часть

Передний мост у трактора полужесткий, балансирного типа и повторяет все неровности дороги при езде, независимо от положения каркаса и заднего моста машины. Задний мост жесткий, колеса закреплены при помощи клеммовых соединений к ведущим осям. Благодаря этому водитель может сразу установить нужную для работы колею, выбирая показатель в диапазоне от 140 до 210 см. Ширина передней колеи регулируется постепенно с шагом в 10 см.

Трактор оснащен дисковыми тормозами с отдельной схемой электрической. Такое устройство тормозов делает их независимыми от общей конструкции трактора. Поэтому, если что-то в общей схеме трактора выходит из строя, тормоза продолжают выполнять свою функцию.

МТЗ-80 снабжается рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Работает этот механизм по тому же принципу, что и ГУР на любом автомобиле: в масляном насосе создается давление, после чего гидроусилитель направляет нужное количество масла к гидравлическому цилиндру.

Расход топлива

Норма расхода топлива для конкретного трактора может существенно отличаться от линейного (базового) параметра, поэтому ее нужно выяснять индивидуально. Дело в том, что расход топлива зависит от множества параметров, начиная с климатических условий, изношенности комплектующих, и заканчивая умением водителя в управлении техникой

Важно не забывать и про используемое навесное оборудование

Рассчитать индивидуальный расход можно, если проехать на тракторе 100 км при стандартной и равномерной нагрузке. Для этого нужно засечь объем топлива на старте и по окончании пробега. Расход топлива можно измерить в литрах на машиночас.

Очень важно следить за расходом дизтоплива, если по мере эксплуатации трактора он постепенно повышается, значит с техникой что-то не в порядке. Возможно, что где-то образовалась течь или детали достигли предельного износа

Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива.

Расход топлива трактора Челленджер – здесь.

Заключение

МТЗ-80 и его модификации стал самым массовым трактором в СССР, а позже на территории России и стран СНГ. В России доля рынка МТЗ в 2010–2013 предкризисных годах превышал 90% рынка! Хочется еще раз сказать спасибо Белоруссии и конкретно заводу МТЗ, за то, что в тяжелые времена сумели сохранить эту замечательную машину!

Купить «Беларус» как б/у, так и новый не составит труда, благо предложений хватает и цены вполне доступные.

Трактор 1985–1995 года выпуска в зависимости от состояния обойдется примерно 200–500 т.р.

Свежие 2014–2015 года МТЗ-82 в рублях будут стоить приблизительно 900 000–1 200 000.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий