Трактор Т 16 “Шассик” технические характеристики

Трактор Т-16.Самоходное шасси трактор Т-16

Трактора Т-16, Т-16 М и Т-16
МГпредставляют
собой универсальные четырехколесные тракторы малой мощности,
предназначенные для выполнения, в агрегате с навесными и прицепными
орудиями и механизмами различных работ в животноводстве, садоводстве и
овощеводстве. Может использоваться для внутрихозяйственной перевозки
всевозможных грузов. Шасси Т-16 может применяться в различных отраслях
сельского хозяйства, хорошая маневренность шасси позволяет его
использование в корабельных трюмах, в портах и на железнодорожных
станциях; в агрегате с экскаватором может использоваться для рытья
траншей, котлованов, работ в карьерах.
В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на самоходных шасси
(СШ) двигатель и трансмиссия расположены сзади (рис. 1), а передняя
часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для
установки навесных орудий. Такая конструкция обеспечивает хороший обзор
междурядий и рабочих органов навесных орудий с рабочего места оператора.
Центр тяжести СШ смещен в оси задних колес (ведущих), чем достигается
надежное покрытие с поверхностью.

Рис. 1. Самоходное шасси
Т-16.

Для привода механизмов навесных машин СШ оборудованы валами отбора
мощности, для управления навесными орудиями служит гидравлическая
система с двумя выносными силовыми цилиндрами. Для привода стационарных
машин предусмотрено использование приводного шкива.
Агротехнический просветтрактора
Т-16обеспечивает
возможность обработки виноградных и технических культур. Для работы в
различных междурядьях предусмотрена возможность изменения ширины колеи
передних и задних колес.
Насамоходных
шасси Т-16устанавливаются
двухцилиндровые, четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением.

Основные отличительные особенности: у Т-16 дизель Д-16 (у Т-16 М и Т-16
МГ – Д-21А1); размер шин ведущих колес (в дюймах): у Т-16 – 9.50-32,
шины направляющих колес: 6.50-16 повышенной грузоподъемности,
самосвальной платформой грузоподъемностью 1000 кг.

Наименование, параметр характеристики

Марка трактора

Т-16

Т-16М

Т-16МГ

Общие данные

Тип
шасси

Самоходные, универсальные

Габаритные размеры,мм

длина

3820

3700

3700

ширина при наименьшей колее

1550

1550

1550

ширина при наибольшей колее

2000

2000

2035

высота

2600

2500

2500

База,мм

2500

2500

2500

Колея,мм

ведущих колес

1264, 1358, 1563, 1750

направляющих колес

1280, 1410, 1540, 1800

Дорожный просвет,мм

560

Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы)
эксплуатационная, кг

1250

1810

1795

Расчетные скорости движения,км/ч

на
первой передаче

3,72

5,51

5,51

на
шестой передаче

19,6

23,17

23,17

Расчетные тяговые усилия, кН

на
первой передаче

8,20

6,91

6,91

на
шестой передаче

1,00

3,41

3,41

Характеристика двигателя Д-16

Марка

Д-16

Д-21А1

Д-21А1

Номинальная мощность, кВт

13,4

18,4

18,4

Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт

1750

1800

1800

Диаметр цилиндра,мм

95

105

105

Ход
поршня,мм

120

120

120

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности,г/кВт*ч

272

253

253

Система охлаждения

воздушная

Система смазки

комбинированная

Система пуска

электростартер

Трансмиссия

Сцепление

Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое

Коробка передач

Механическая,четырехходоваяс
поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями

Главная передача

Цилиндрическая, прямозубая

Дифференциал

Конический,двухсателлитный

Техническая характеристикатрактора
Т-16-
Ходовая часть

Размер шин колес, дюймы

передних

6.00-16

6.00-16

6.50-16

задних

8.00-32

9.50-32

9.50-32

Давление воздуха в шинах, МПа

передних

0,23-0,25

0,14-0,34

0,14-0,31

задних

0,11-0,12

0,10-0,20

0,10-0,20

Системы управления

Тормозы

Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом

Управление тормозами

Двумя педалями

Рулевое управление

Механическое

Гидрообъемные

Характеристика Т-16 — Электрооборудование

Генератор

Г-80, постоянного тока

136.3701, переменного тока

466.3701, переменного тока

Аккумуляторная батарея

6СТ-68ЭМ

3СТ-150 (2 шт.)

3СТ-155 (2 шт.)

Стартер

СТ-204

СТ-222

СТ-222А

Реле-регулятор

РР-81

Рабочее и дополнительное оборудование

Гидравлическая система

насос

НШ-10

НШ-10Е-Л-3

А-25х3

рабочее давление, МПа

10

10

10

распределитель

Золотниковый (2 шт.)

силовой цилиндр

Двухстороннего действия (2 шт.)

Частота вращения основного ВОМ, мин-1

533

540

540

Дополнительный ВОМ (синхронный)

Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала
коробки передач

Количество грузов (на передний мост)

2

2

2

Масса грузов,кг.

2х20

2х20

2х20

Приводной шкив

привод

От
хвостовика полунезависимого ВОМ в зоне рамы

частота вращения, мин^-1

985

540

540

   .. 


 
 
 
 
 
 
    ..

Шасси погрузчика


Схема строения топливного насоса трактора Т-16

Мощности двигателя достаточно для обеспечения работы всех узлов машины, хотя практическая производительность ниже, чем у большинства современных аналогов. К достоинствам шасси относится низкое удельное давление на поверхность, за счет чего трактор не утрамбовывает почву и способен передвигаться по любым дорогам, в том числе грунтовым в осенне-весеннюю распутицу.

Специальный механизм позволяет изменять ширину колеи, изменяя расстояние между колесами в передней и задней паре, что благоприятно сказывается на проходимости машины. Шины — пневмоколесные.

Рабочее место водителя трактора Т-16

Привод — задний, управляемые колеса — передние. Поздние версии имеют редуктор на переднем мосту. Задняя подвеска практически отсутствует, что отражается на комфорте для водителя, но дорожные ухабы и неровности частично нивелируются задними колесами увеличенного диаметра.

Водитель управляет стрелой, находясь внутри закрытой кабины, что обеспечивает удобство работы в сложных погодных условиях, под дождем и снегом.

Расположение двигателя грейферного погрузчика — заднее, частично под водительским сиденьем. В отличие от других моделей погрузчиков на базе отечественных тракторов, здесь в переднюю часть рамной конструкции выведены гидроприводы и другие узлы для управления навесным оборудованием. Такая компоновка стала возможной благодаря уменьшению мощности и, соответственно, габаритов двигателя. Вместо грейферного погрузчика допустим монтаж любого другого подходящего навесного оборудования — вилочного фронтального погрузчика, экскаватора и т. п.

Особенности

Двигатель трактора Т-16

Диапазон рабочих температур для грейфера Т-16 варьируется от -20 до +45 градусов Цельсия. Воздушное охлаждение мотора и расположенные на открытом воздухе гидроцилиндры не допускают работы в сильный мороз, т. к. быстро обмерзают. Двигатель начинает работать с перебоями, а гидроцилиндры парализуются. При необходимости работать на морозе требуется обеспечить отогрев мотора и цилиндров.

Техническое обслуживание данного грейферного погрузчика может производиться на любой сервисной станции. Благодаря простоте оно не требует от механика специфических знаний конструкции.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-16 сделали его любимцем многих поколений фермеров. Из конструктивных особенностей устройства особенно можно выделить заднее расположение мотора. Тяговый класс 0,6. Размеры шин ведущих колес — 9.50-32, направляющих — 6.50-16. Грузоподъемность самосвальной платформы, расположенной в передней части кабины — 1000 кг.

Двигатель

Базовые тракторы Т-16 были оборудованы четырехтактным мотором с мощностью 16 л.с., более поздние модели были оборудованы двигателем Д-21А1 с 22 лошадиными силами. Этого мотора хватает для приведения в действие не только трактора Т-16, но и навесного оборудования, которое может весить до 150 кг. Оба мотора имеют воздушное охлаждение. На головках и боковых сторонах цилиндров расположены ребра, которые обеспечивают их охлаждение. Можно регулировать скорость воздушного потока при помощи поворотного диска в соответствующем канале.

1- счетчик моточасов; 2 — центрифуга; 3 — топливные фильтры; 4 — выпускной трубопровод; 5 — средний дефлектор; в — топливный насос; 7 — маховик; 8 — подогревательная свеча накаливания.

Расход топлива

Удельный расход топлива у «шассика» составлял 272 г/кВт в час.

На агрегате «шассика» использовался предкамерный метод смесеобразования. При этом предкамера формировалась специальной вставкой, впрессованной в головку цилиндров, и полостью, расположенной в головке. Предкамера занимала до 35% объема камеры сгорания.

Коробка передач

На минитракторе Т-16 установлена механическая коробка передач. На первых моделях было четыре положения для езды вперед, на последующих модификациях их количество было увеличено до 7. Ходовая и трансмиссия Валы коробки передач находятся под прямым углом по отношению к продольной оси. Благодаря этому удалось уменьшить размеры трансмиссии и машины в целом. Схема сцепления трактора Т-16 Сцепление включает в себя два однодисковых узла, которые предназначаются для передачи момента вращения на коробку передач и регулировку работы ВОМ. Ведущий мост – задний.

Гидравлическая система

Гидравлика тракторов состоит из шестеренного насоса, установленного на моторе, распределителя, исполнительных цилиндров и соединительных магистралей. На Т-16МГ установлено гидрообъемное рулевое управление, подключенное к основной магистрали.

Оборудование, которое используется на Т-16, устанавливается на раме перед кабиной. В сельском хозяйстве машина прекрасно сочетается с опрыскивателями, оборудованием для подкормки и внесения удобрений, косилками и стогомётами. Бороны и катки удобно цеплять на скобу, за передний поперечный брус, так чтоб борона располагалась между передними и задними колёсами.

Так же с трактором прекрасно агрегатируется различное коммунальное оборудование. Разные виды погрузчиков, включая самопогрузчик с кузовом самосвалом. Сварочное оборудование, помпы для воды, пилорамы.

Рулевое управление

Штампованная колонка прикреплена к фланцевой части заднего силового бруса рамы. В колонке установлены на подшипниках 2 вала, имеющих карданный узел соединения. На Т-16МГ колонка оборудована системой регулировки по длине и углу наклона. Настройка выполняется вручную, после этого шарнирное соединение зажимается фиксатором.

Ходовая система

В состав ходовой входят рама, передний и задний мост, колеса. Рама Т-16 служит для установки различного оборудования. Это жёсткая сварная конструкция, состоящая из двух продольных труб, левой и правой, а так же поперечных переднего и заднего брусьев, соединяющих трубы.

В отверстие в переднем брусе запрессованы две втулки, которые служат опорой для оси качения моста. Сам передний мост состоит из балансира и двух поворотных кулаков вставленных в него. Задний мост ведущий.

Колеса ведущего заднего моста состоят из профилированного обода, диска и шины низкого давления. По внутреннему диаметру обода равномерно распределены и приварены стойки, к которым при помощи шести болтов крепится диск. К ступице колесо крепится на специальные болты, которые подходят как для передних, так и задних колёс.

Устройство

На «шассик» устанавливали жесткий каркас, облицованный различными элементами. В более поздних версиях он получил крышу, двери и панели со стеклами. Каркас защищал водителя от травм в случае опрокидывания шасси, укрывал от плохой погоды и выхлопных газов. Летом быстросъемные элементы с него можно было демонтировать. Сам он крепился на шасси в 6 местах посредством резиновых амортизаторов.

Каркас был сварен из прямоугольных труб, соединенных болтами. Крыша каркаса для вентиляции могла фиксироваться в приподнятом положении. Внутри него также были установлены стеклоочистители, солнцезащитный щиток, зеркала и крючок для одежды.

Т-16 получил подрессоренное одноместное сиденье с регулировкой по росту и весу водителя. Настройка осуществлялась перестановкой чаши. Сиденья были дополнены подлокотниками и твердой спинкой. На левом крыле каркаса находился инструментальный ящик. Его техническое обслуживание особой трудности не представляло. Необходимо было регулярно очищать сиденья, иногда подкрашивать проблемные места и подтягивать болтовые соединения.

Навесное оборудование для Т-16 заслуживает дополнительного внимания. Благодаря нему трактор оказался настоящим универсалом, готовым к выполнению множества работ. Специализированная машина представляла собой лишь малофункциональный транспорт, но агрегирование с дополнительным оборудованием делало из нее эффективную технику. Спереди «шассика» на раме находились места креплений, позволяющие устанавливать особые устройства, мотопилы, дорожные щетки, сенокосилки, погрузчики различных вариаций грузовую платформу и дополнительные агрегаты. Управление Т-16 осуществлялось посредством педалей, соединенных через наконечники, пальцы и тяги с рычагами управления. У модели была механическая ступенчатая трансмиссия.

Главным отличием «шассика» от классических тракторов было заднее расположение трансмиссии и мотора и переднее расположение навесных орудий. Подобная конструкция обеспечивала отличный обзор междурядий и органов орудий с места водителя. Надежное покрытие с грунтом в Т-16 поддерживалось благодаря смещенному к задним колесам центру тяжести.

История появления

Трактор Т-16 — это модель, производимая Харьковским тракторным заводом. Первая модель Т-16 сошла с конвейера в 1961 году. Выпуск трактора продолжался до 1967 года.


Трактор Т-16

По сути, Т-16 представляет собой модернизированное, доработанное самоходное шасси ДСШ14. Именно эта модель предшествовала выпуску Т-16 и его выходу в массовое производство.

Отличительные особенности:

  • более усовершенствованный двигатель;
  • шины низкого давления;
  • выносные цилиндры;
  • гидросистема навесного типа.

Общее количество произведенных экземпляров Т-16, по официальным данным, составило 600 тысяч. В настоящее время эта модель трактора также довольно популярна, в особенности в селах, на заготовительных производствах (заготовка и сбор сена), а также для работ на приусадебных территориях.

Весомое преимущество трактора Т-16 перед аналогами, выпущенными в то же время — это универсальность, высокая маневренность и хорошая проходимость на любых почвах, в том числе на почве с повышенным уровнем влажности.

Назначение :

  • сельскохозяйственные манипуляции (такие как опрыскивание культур антипаразитарными средствами);
  • работа в сочетании с культиваторами;
  • работа вместе с уборочными машинами;
  • грузовые операции (после выпуска в последующие годы трактор стал популярен именно благодаря его грузовым функциям);
  • модель, также называемая в кругах фермеров «шассик», использовалась в колхозах, совхозах, а затем — в частных и государственных фермерских хозяйствах;
  • благодаря навесному оборудованию, к агрегату возможно подключение циркулярной пилы, лебедки, генератора;
  • перевозка строительных материалов;
  • вывоз строительного мусора.

Т-16 ХТЗСШ 1961-1967 годов выпуска технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: dic.academic.ruФото Т-16

Технические характеристики Т-16, масса

Эксплуатационная масса

1 685 кг

Дорожный просвет

560 мм

Скорость движения вперед

5,0-15,6 км/ч

Количество передач (вперед/назад)

4/4

Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.

https://youtube.com/watch?v=Z9mQl1OBLXc

Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Двигатель

Модель двигателя

Д-16

Мощность

16 л.с. (13 кВт)

Расход топлива

274 г/кВт*ч

Частота вращения коленвала

1 750 кВт

Тип охлаждения 2-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оборудовались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникали проблемы с запуском двигателя при низкой температуре воздуха.

Расход топлива в 274 г/кВт*ч считается довольно низким: этого удалось достичь благодаря тому, что в силовом агрегате трактора Т-16 было использовано предкамерное смесеобразование.

Источник фото: agromania.com.uaСуществует две модификации трактора Т-16

Из особенностей конструкции дизельного двигателя Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, в качестве остова использован картер корпуса.

Модификации Т-16

С 1967 года на заводе в Харькове начали выпускать модель Т-16М, масса которой — 1,8 тонны. Ее основным отличием стало наличие замедлителя хода, с помощью которого минимальное значение рабочей скорости трактора составило 1,6 км/ч. Также модель оснащалась более мощным двигателем Д-21А (22 л.с./18,4 кВт). Производилась модель до 1995 года.

На смену ей пришел более легкий трактор Т-16МГ (1,7 тонны) с доработанным силовым агрегатом. Установка модернизированного двигателя позволила увеличить транспортную скорость модели до 40 км/ч.

Характеристики

Трактор Т-16

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Модель двигателя

Д-16

Д-21А1

Д-21А1

Мощность

13,4 кВт (16 л.с.)

18,4 кВт (22 л.с.)

18,4 кВт (22 л.с.)

Номинальная частота вращения коленчатого вала

1 750 кВт

1 800 кВт

1 800 кВт

Расход топлива

274 г/кВт*ч

253 г/кВт*ч

253 г/кВт*ч

База

2 500 мм

2 500 мм

2 500 мм

Дорожный просвет

560 мм

560 мм

560 мм

Габариты

Характеристики

Трактор Т-16   

Трактор Т-16М 

Трактор Т-16МГ

Длина

3 820 мм

3 700 мм

3 700 мм

Ширина

2 000 мм

2 000 мм

2 500 мм

Высота

2 600 мм

2500 мм

2500 мм

Масса

1 685 кг

1 810 кг

1 795 кг

Техническое обслуживание

Продольная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм. В сочетании с малым радиусом поворота это обеспечило высокую маневренность трактора при эксплуатации в ограниченном пространстве или в закрытом помещении.

Главным недостатком модели трактора Т-16 можно назвать конструкцию двигателя, которая не предусматривает установку предпускового подогревателя. Это чревато тем, что при температуре воздуха ниже минус 100С машина с большой долей вероятности не заведется.

Вторым недостатком можно назвать уменьшение числа производимых запчастей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.

Источник фото: commons.wikimedia.orgФото Т-16

Несмотря на наличие минусов владения данной моделью, плюсов гораздо больше. Это и низкая стоимость трактора, и рабочая универсальность, и хорошая ремонтопригодность. Большой выбор навесного оборудования для машины позволяет использовать его в абсолютно разных сферах деятельности.

Немаловажным является тот факт, что имеется возможность самостоятельного обслуживания Т-16. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: ХТЗ Т-16, МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 311M, МТЗ 321M.

— с канала ильназ Галиев

Как сделать навесное оборудование для трактора т 16

ТРАКТОРА Т-16, Т-150, ЮМЗ, К-701, ЛТЗ, ХТЗ | Автор топика: Aleksandr

Мужики, кто знает как настроить сцепление на т-16 мг? Задолбались скоростные шестерни менять.

Serega (Danick) Я первым делом отпускаю лапки и подвожу диски тремя болтами которые расположены по краям барабана, а потом подвожу лапками.Результат превосходит все ожидания.

Aleksandr (Achav) И ВОМ тоже хорошо включается?

Алексей (Beatrycze) отлапки до доска мерий штангилем зазор 73 должен быть и всё будет окай

Анатолий (Siena) Между лапками и выжемным мы зазор выставляем тюковой провалкой и получается отлично и скорость хорошо включать и сцепление не буксует

Aleksandr (Achav) А какая толщина проволоки?

Serega (Danick) отлично, только при включении ВОМ трактор на минимальных оборотах и рычание будет минимальным.

Aleksandr (Achav) А при переключении с 5 на 6 без похрустывания включается? И ещё вопрос: как избавиться от шума при движении? На т-25 слышно только движок а здесь гул и вой коробки и ходовой.

Или это не лечиться?

Григорий (Claudiu) зазор между нажимным подшипником и отжимными рычагами должен составлять 2, 5 мм разность зазоров для каждого отжимного рычага не должна превышать 0, 4 мм регулировка включения вала отбора мочности при нормальной отрегулированной муфте зазор между упорами и регулировочными болтами должен составлять 1, 5 мм я так регулирую по книжке у себя

Aleksandr (Achav) Спасибо! Я сейчас скопировал с просторов инета точно такую информацию.

Serega (Danick) что касается переключения с 5 на 6, то делаю это с интервалом. Т.е 5 выключил, обороты движка спали и 6 ВУАЛЯ без треска включается.А гул коробки это не лечится с этим приходится мириться…

Григорий (Claudiu) у меня на т-16мг ничего не воет и скоростя включаются хорошо без рипения ток сегодня газ-53 с пахаты рывками вытягивал муфту чуть при палил надо регулировать завтра

Анатолий (Siena) Гдето 1.5мм

Григорий (Claudiu) а я списал с книги эксплуатация и ремонт самоходных шасси Т-16М.Т-16МГ. СШ25. СШ2540

Aleksandr (Achav) Повезло вам с техникой! Я всего лишь пару раз видел т-16, который при езде не воет. Остальные просто жуть. Видимо из-за не родных конических шестерён. Их по правильному в паре меняют компануют на заводе. А у нас если нашёл хоть что-то уже хорошо.

Григорий (Claudiu) да повезло ток плохо что документов нету

Григорий (Claudiu) у меня шестерню в колхозе сняли на блокировку вилачка есть стоит а шестерни нету

Григорий (Claudiu) а фото твоего трактора есть в группе в этой? а мои трактора тут в группе есть фото называется ростовская обл

Aleksandr (Achav) Есть где-то)). Я не заморачивался особо, скинул вроде так и называется т-16мг.))

Константин (Aneurin) коробка воет, масло надо не жалеть, хотя потом вытекает.

Григорий (Claudiu) масло я себе как взял новое масло залил 5 лет по ездил опять в каробке по менял а как выть начинает задние колеса люфт появляется убираю и опять отлично ездить не воет

Tags: Как сделать навесное оборудование для трактора т 16

Алексей От «Т-25» если подцепишь навесное! Всё можно. Пока работает вал отбора мощности!

Николай Делать можно любые работы, при условии, что оборудование будет от Т-25 или другое подобной мощности.

Катя Конечно смело можно.

Трактор т-16 и самодельный плуг — YouTube

6 Sep 2013 — 2 min — Uploaded by Иван АндреевТрактор т-16 и самодельный плуг … Пахота на Т-16. … DVSŠ-16 (1959) ( starting with chainsaw engine & driving …

Навеска трактора Т 16,СШ 2540

Раздельно-агрегатная гидравлическая система (рабочее оборудование трактора Т-16) предназначена для управлениям навесной …

uvlechenie.info

Как завести трактор Т 16 ?

Чтобы завести шассик Т 16 следует придерживаться определенных инструкций:

  • в кабине устройства над аккумулятором находится кнопка тумблера массы, ее нужно нажать;
  • подключается электричество к оборудованию;
  • далее нужно поставить вверх рычаг декомпрессии;
  • проворачиваете ключ зажигания, после чего начинает работать стартер;
  • через 10-15 секунд нужно вернуть рычаг декомпрессии в исходное положение;
  • начинайте движение с помощью педали газа.

Некоторые умельцы заводят трактор Т 16 и зимой, для чего подогревают двигатель. Это позволяет работать в любых условиях не зависимо от погоды.

Как выбрать бу трактор т-16

Данный трактор очень надежный, к него качественная сборка, но при покупке его в бу состоянии, необходимо обратить внимание на некоторые особенности. Перед тем как купить трактора стоит проверить какая степень коррозии металла на его корпусе и есть ли какие-то подтеки в гидравлической системе

По этим показателям можно определить насколько бережно предыдущий хозяин ухаживал за агрегатом. Обязательно нужно проверить трактор при движении, насколько хорошо переключаются скорости. Коробка передач не должна издавать каких-либо посторонних звуков

Перед тем как купить трактора стоит проверить какая степень коррозии металла на его корпусе и есть ли какие-то подтеки в гидравлической системе. По этим показателям можно определить насколько бережно предыдущий хозяин ухаживал за агрегатом. Обязательно нужно проверить трактор при движении, насколько хорошо переключаются скорости. Коробка передач не должна издавать каких-либо посторонних звуков.

Очень важное значение имеет выработка протектора, если резина уже пришла в плохое состояние. то имейте в виду, ее замена — это не самый дешевый ремонт

Трактор Т-16: описание и устройство

Трактор Т-16 (тракторное самоходное шасси или «шассик») является детищем Харьковского тракторного завода. Выпуск модели начался в 1961-ом году и продолжался 6 лет. Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника модель отличается новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Создателями «шассика» выступили сотрудники харьковского СКБ.

Трактор Т-16, производимый сотрудниками завода в городе Харьков, обладает самоходным шасси. Является сильно модернизированной версией ДСШ-14. Обладает улучшенным двигателем, выносными цилиндрами, подвесной гидравлической системой, шинами с более низким давлением. Первые модели были выпущены в 1961-ом году. Выпуск продолжался на протяжении шести лет. За это время было изготовлено более 600 тысяч экземпляров.

До сих пор находит широкое применение в сельском хозяйстве. Используется как машина для работы на приусадебном участке или различного рода заготовительных мероприятиях. Хорошо зарекомендовал себя в условиях работы при повышенной влажности почвы, обладает отличной проходимостью.

Заложенный первоначально функционал включал в себя богатый спектр работ в области овощеводства: орошение полей, уборка урожая, различная пропашная деятельность. Впоследствии нашел куда более широкое применение в качестве погрузочной техники для выполнения задач в условиях плохой проходимости и при строительстве.

Имеет огромный набор дополнительных съемных приспособлений: устройство для кошения сена, компрессор, погрузчик мелкого габарита, упаковщик стогов, опрыскиватель.

Наследником данной модели стал Т-16М с двигателем на 25 лошадиных сил и улучшенной коробкой передач. Так же отличался наличием каркасной двух дверной кабины и тента. Такая комплектация использовалась вплоть до 1995-го года. За счет снижения минимальной допустимой скорости до 1.5 км/час стал практически незаменим для коммунальных нужд и при дорожно-строительных работах.

Ремонт трактора Т-16: Основные параметры

  • Двигатель, расположенный в задней части корпуса, обладает мощностью 16 лошадиных сил и воздушным охлаждением. Максимальная скорость передвижения 17 км/час.
  • Габариты: длина – 382 см, высота – 260 см, ширина – 200 см.
  • Расстояние между дорожным полотном и дном равно 56 см.
  • Масса – 1.7 тонны.
  • Удельные затраты горючего составляют 4.5 г/кВт в минуту.

Ремонт трактора Т-16: Особенности конструкции

Имеет жесткий остов с различными облицовочными элементами. С каждой новой версией добавлялись или улучшались отдельные его составляющие, начиная с крыши и дверных панелей и заканчивая стеклами. Защитный каркас предотвращает травмы и способствует повышенной устойчивости конструкции. Не допускает попадание в салон выхлопных газов или осадков. Состоит из сваренных воедино металлических прямоугольных труб для дополнительной прочности скрепленных болтами. Вентиляционная система установлена на крыше. Внутри корпуса расположены очистители стекла, щиток для защиты от солнца, крючки и зеркала. Так же был инструментальных ящик, установленный на левом крыле. По периметру корпуса есть большое количество креплений для подсоединения дополнительного оборудования, что делает его еще более универсальным.

Ремонт трактора Т-16: Средняя стоимость

Учитывая тот факт, что производство данного экземпляра остановлено, новый агрегат получить невозможно. Среди доступных вариантов покупка бывшего в употреблении трактора в хорошем состоянии

Стоит обратить внимание на функциональность механизмов и детально узнать, где применялся. За счет простоты конструкции легко отремонтировать и привести в норму

Цена на такой модели составит от 70 до 200 тысяч рублей.

Достоинства, недостатки

Колесное шасси имеет высокую проходимость, без проблем проезжает по различному грунту – влажному, заснеженному. Колеса не наносят большой вред покрытию грунта, как это делают гусеничные модели. Самосваливающая прицепная тележка помогает в доставке удобрения или корма. Минус агрегата – это воздушный вариант охлаждения двигателя, отсутствует система, совершающая холодный запуск. В зимнее время очень тяжело запускать двигатель при отрицательной температуре. Система воздушного обдува двигателя требует частой замены воздушных фильтрующих элементов.

При проведении пахотной работы плуг не глубоко погружается в грунт. Если попытаться провести глубокое вспахивание, у Т 16 поднимется передний мост, а сам агрегат может перевернуться. Не очень эффективно проводится работа на больших полях. Лучше всего на нем работать в теплицах, фруктовых садах, огородах небольшой площади.


Т 16 с навесным оборудованием

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий