Какой вездеход автодом выбрать для увлекательных путешествий в комфорте

Производители домов на колёсах

Hymer

Европейский производитель автодомов и минивэнов для кемпинга

Предлагает на выбор большое количество моделей, уделяют особое внимание качеству тепло- и шумоизоляции, установке обогревательных элементов и другого оборудования для проживания

Hobby

Немецкий производитель прицепных и других видов автомобильных домов с богатой историей. Осуществляет свою деятельность с 1967 года. Использует шасси Fiat, Ford и Iveco в производстве кемперов.

Knaus

Немецкая компания, которая занимается выпуском компактных и крупногабаритных кемперов для автопутешественников и любителей природы. В модельном ряду этого производителя представлены премиальные дома на колёсах с высококачественными отделочными материалами.

Кемперы Knaus могут комплектоваться дополнительными опциями, например, специальными зарядными устройствами для электровелосипедов, премиальной аудиосистемой и т.д.

10 Keystone

Основанная в 1996 году компания сегодня занимает лидирующие строчки среди популярных производителей жилых автодомов. Также в линейке производителя есть трейлеры, фургоны, прицепы и другие транспортные средства, предназначенные для путешествий, туристических поездок или постоянного проживания. В ассортименте марки представлены разнообразные модели, которые отличаются вместительностью, большим количеством дополнительных опций, планировками, а также стоимостью.

Одна из самых популярных в России моделей бренда – Cougar Half-Ton. Этот доступная дача на колёсах, который отличается стилем и хорошим качеством. Идеально подходит для путешествий с семьей или большой компанией друзей. Bullet – сверхлегкий прицеп, который может похвастаться роскошным дизайном, практическими функциями, повышенной вместительностью и обновлённой планировкой этажей.

5 CrossRoads

Компания предлагает продажу и обслуживание не только жилых автодомов на колесах, трейлеров, прицепов-дач для путешествий, но и продукции для их оснащения. Бренд более 100 лет на рынке, и за это время успел внедрить множество инноваций. Дополнительно занимается разработкой уникальных модулей безопасности, климатических систем, автохолодильников, кухонь, функций для защиты и безопасности водителя на дороге, а также санитарных конструкций.

Продукция торговой марки пользуется заслуженной популярностью в разных странах. Так, модель трейлера Sunset Trail, имея довольно привлекательную для России цену, предлагает высокий уровень комфортабельности для 4 путешественников. Кемпер-трансформер Chalet TS 116 (увеличивает площадь на стоянке) смог сочетать в себе компактность и комфорт для 6 человек. Инновационные решения в области сохранения энергии, высокая эргономичность и комфорт – отличительные черты всех моделей бренда.

Фургоны для дальних поездок и отдыха

Для отдыха на природе вдали от городов фургоны подходят лучше других вариантов.

Вепрь Next

Фургон Вепрь Next

Оригинальный и агрессивный дизайн российского фургона сразу привлекает к нему внимание – унифицированная кабина дополняется цельнометаллическим фургоном с брутальными элементами. Техпараметры:

Техпараметры:

  • клиренс 31 см;
  • объём двигателя 4,4 л;
  • механика;
  • пятиступенчатая трансмиссия.

Плюсы и минусы

хорошая эргономика
отсутствие проблем с запчастями
комфортабельности авто

неповоротливости на скорости выше 80 км/ч

Автодом Carado A 464

Carado A 464
Мне нравится1Не нравится

Прекрасный вариант для компании путешественников в количестве 6 человек. Его основа – рамное шасси Ford Transit.

Базовые параметры:

  • двигатель 2,4 л;
  • механика;
  • передний привод.

Плюсы и минусы

самый большой багажник в сегменте
полноценный душ и несколько спальных мест
оцинкованная рама.
просторный туалет с автономной вытяжкой

расход топлива у ТС очень велик

Fiat Ducato Cristall Winner

Качественный Fiat Ducato Cristall Winner
Мне нравится1Не нравится

Качественный и простой в управлении фургон. Производитель предлагает широкий выбор цветовых решений и несколько комплектаций.

Техпараметры:

  • дизельный мотор;
  • двигатель на 2,2 л;
  • механика;
  • стандарт EURO V;
  • передний привод.

Плюсы и минусы

хорошо настроенная подвеска
гибкая регулировка водительского сидения.

замедленную реакцию коробки

Adria Matrix 670SP

Автодом Adria Matrix 670SP
Мне нравится1Не нравится

Полноценный автодом часто используют в путешествиях по Европе. Он имеет продуманное жилое пространство и хорошее оснащение.

Техособенности:

  • двигатели 2,3 и 3 л;
  • механика/автомат;
  • передний привод;
  • мультиуправление.

Плюсы и минусы

пять спальных мест;
усиленные шины
хорошо оснащённый жилой модуль

высокие налоги
высокая стоимость

KNAUS SUN I 900 LEG

Интегрированный автодом KNAUS SUN I 900 LEG
Мне нравится1Не нравится

Интегрированный автодом, разработанный на базе Fiat Ducato, имеет богатую внутреннюю отделку и вмещает четверых путешественников.

Базовые характеристики:

  • двигатель 2,3 л;
  • отопление Alde;
  • передний привод;
  • Euro 6d-Temp.

Плюсы и минусы

наличие душа и туалета
двуспальная кровать
полноценная кухня и холодильник

газовая система на кухне.

Автомобильные путешествия – это прекрасный способ весело отдохнуть и увидеть новые места. А правильно выбранное транспортное средство обеспечит необходимый комфорт на протяжении всего пути.

Видео подборка лучших авто

Какие права нужны для автодома?

Категория водительского удостоверения, требующаяся для управления, зависит от типа транспортного средства. Если кемперы на базе фургона или микроавтобуса весят менее 3,5 т, то водителю будет достаточно иметь категорию «B».

Чтобы стало понятнее, какая категория прав для автодома требуется, рассмотрим 3 частных случая:

  1. Полная масса автомобиля 2,4 т, а прицепа – 650 кг. В сумме получается около 3 т. Водителю будет достаточно удостоверения с отметкой в графе «B».
  2. Полная масса машины 2,4 т, а прицепа – 1,4 т. Масса сцеплённого состава превышает значение в 3,5 т, а вес прицепа больше разрешённого. Поэтому понадобятся права «B» или «C» вместе с «Е». Прицеп должен быть оборудован инерционной тормозной системой.
  3. Полная масса авто 2,1 т, а прицепа – 1,1 т. Здесь от водителя требуются права только одной категории – «B».

Но почему? Ведь масса прицепа превышает 750 кг.

Всё дело в ст.25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Необходимо внимательно прочитать первый пункт, в котором сказано, что шофёр с отметкой в категории «B» имеет право на перевозку автоприцепа массой более 750 кг. Однако для этого должны соблюдаться 2 условия:

  1. Масса прицепа не превышает вес авто без нагрузки.
  2. Максимальная масса этого состава не больше 3,5 т.

В рассматриваемой ситуации оба пункта соблюдаются.

Для управления домом на колёсах, изготовленном на шасси грузовой машины или большого автобуса (встречаются и такие модели), необходимы права категории «C» и «D».

Обратите внимание, что к управлению автомобильными домами в России допускаются водители со стажем не менее одного года. Это касается случаев, когда необходимо получить права на автоприцеп

9 INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Автодом в качестве своей основы использует отечественный коммерческий автомобиль ГАЗель NEXT. Несмотря на довольно компактные размеры внутри, при трансформации можно организовать 4 спальных места. Материалы отделки бюджетного класса, но вполне добротные. Имеется санузел с кассетным туалетом THETFORD и душевой, газовая плита, а также компрессорный холодильник с небольшой морозильной камерой. Также радует наличие бойлера для нагрева воды, который интегрирован с обогревателем салона.

Владельцы в своих отзывах отмечают эргономичность салона, уверенную работу климатической системы кондиционирования (дополнительная опция), хорошую звукоизоляцию салона, значительное усиление боковин кузова, что придает кемперу достаточную жесткость. Учитывая бюджетную стоимость, высокий уровень комфортабельности и участие в проекте немецкой компании Knaus, кемперы серии Individual NEXT в скором времени могут стать лидерами отечественного рынка домов на колесах.

Дом на колесах – лучший повод для путешествий

Популярность такого транспортного средства пришла в Россию из Америки, где некоторые люди предпочитают вести дорожный образ жизни. Так они исследуют собственную страну и делятся впечатлениями с родственниками или детьми. Конечно, в России этот феномен только начинает набирать обороты, но уже пользуется большой популярностью.

Идея о создании таких средств возникла, когда колонисты перемещались по Австралийскому континенту в кебах и думали о том, как можно создать благоприятные условия для передвижения. Их мечты остались в их голове, но с развитием транспортной промышленности, люди все же решились осуществить это.

Автомобили с домом появились в США и сразу стали культовой частью. Теперь семьям не нужно было запасаться терпением и останавливаться в придорожных отелях. В их распоряжении появился целый дом, поэтому путешествия стали длиннее и насыщеннее. Первые модели были изготовлены на базе магистральных тягачей, со временем размеры уменьшались. Производить стали выпускать дома размером с микроавтобус, а некоторые варианты были чуть больше внедорожных.

В 21 веке человек найдет в магазине и интернет свыше тысячи моделей, которые будут отличаться. Производство домов на колесах только начинает набирать обороты и со временем станет обыденностью.

Автодом – транспортное средство, которое оборудовано всеми необходимыми функциями и возможностями для длительного проживания на определенное число людей

Чаще всего производители уделяют внимание выпуску автомобилей, которые рассчитаны на среднестатистическую семью, состоящую из 4-5 человек. Поэтому внутреннее пространство проектируется таким образом, чтобы каждый чувствовал себя в комфорте

Дома на колесах обеспечены функционирующем сантехническим узлом, спальными местами, полноценной кухней с плитой, зоной для отдыха и т.п. Некоторые варианты изготавливаются с улучшенной теплоизоляцией, чтобы можно было путешествовать в зимний период без проблем, другие такой возможностью не обладают.

На рынке встречаются сотни моделей, основанные на базе микроавтобуса – это популярное решение, которое отличается вместительностью и максимальной нагрузкой. Иногда встречаются дома, где присутствует дополнительный прицеп или целый жилой блок с двумя уровнями. Это дорогое решение, которое предназначено для путешествия большой семьи.

Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи

Данная группа автодомов в классификации подобных транспортных средств относится к классу «дом-дача» на колёсах и может быть изготовлена в виде стационарного прицепа или прицепа-палатки. Прицеп, предназначенный для жилья, может перемещаться любым автомобилем, оснащённым специальной сцепкой, т. к. по своим габаритным размерам и массе он схож с аналогами, предназначенными для технических целей.

От размеров прицепа зависит его оснащённость и технические возможности

Прицеп-палатка не предназначен для длительного проживания и может быть использован для кратковременных путешествий.

Один из вариантов оснащения прицепа-палатки

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

4 MALIBU I 440 QB

Особенностью этого шикарного автодома является возможность разделения зон отдыха. Базовая спальня для двоих, находящаяся в задней части кемпера может быть отделена при помощи глухой раздвижной двери. Благодаря такой особенности интерьера, этот автодом вполне может считаться двухкомнатным. При этом из базовой спальни остается доступ к душевой и санузлу.

В головной части имеется широкая ниспадающая кровать, которая расположена над водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы её опустить, предварительно требуется откинуть спинки сидений. Кроме комфортабельного размещения, в доме имеется микро кухня (с печкой и холодильником) и гостиная. Обеспечена подача горячей воды, система кондиционирования и отопления, имеется спутниковое вещание. Вся эта роскошь установлена на базе Fiat Ducato, которая на протяжении последних четырех лет признана лучшей среди коммерческого транспорта.

3 позиция — дом на колесах Ford Challenger 650

Америка — страна больших пространств и длинных дорог, поэтому там создаются лучшие дома на колесах. Модель американского производителя — микроавтобус Ford Challenger 650 — вариант для продолжительных поездок. Газовый водонагреватель, автономное отопление салона, бак для чистой воды на 150 л, 100-литровая цистерна для грязной, а также 2 запасных газовых баллона по 12 л позволят с комфортом путешествовать при любой погоде.

Плюсы и минусы

Выдвижная веранда
Комфортно находиться внутри даже при температуре -15 градусов
Большой багажник по ширине автомобиля
Запасные емкости для воды
Просторный салон удобен для семей с несколькими детьми
Салон из качественных материалов
Можно уложить детей спать с комфортом даже во время движения автодома
При экономном использовании электроэнергии хватит минимум на 24 часа

Кондиционер работает только если двигатель включен
Холодной зимой надо ставить на хранение на стоянку
Большой радиус поворота
Между деревьями и в ворота кемпингов может не поместиться
Плохая аэродинамика
На скользкой дороге или на скорости может занести
Жесткая подвеска
Не на каждой заправке есть дизельное топливо

Просторный и уютный салон из приятных на ощупь материалов, в котором находятся телевизор с аналоговой антенной, DVD-проигрыватель, одежный шкаф и кондиционер. Большие раскладные кровати. Кухня с газовой плитой.

Технические характеристики
Тип топливаДизель
Двигатель/мощностьДизельный/120л. с.
Тип кузоваЖилой модуль
ТрансмиссияНет данных
ПриводНет данных
Количество спальных мест7
Система отопленияАвтономное газовое отопление
Холодильник55 л, 10 л морозильник
Удобства внутриБиотуалет, душевая кабина, холодная и горячая вода
Общая длина/ширина/высота6,5 м / нет данных / 3 м
Максимально допустимая массаНет данных
Страна-производительСША

Мне нравится3Не нравится

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели,  УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Это тоже кемпер)))

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий  — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

7 Jayco

В линейке продукции этого производителя можно найти подходящий для каждого путешественника дом на колесах. Компания более 50 лет производит прицепы-дачи, фургоны, кемперы и другие транспортные средства. Бренд в России предлагает как дома в минимальной комплектации по доступной цене, так и люкс-класса. Последние выгодно отличаются более современным элегантным дизайном, внутренним оснащением, практичностью, дополнительными опциями.Среди жилых домов-прицепов одним из самых популярных считается серия Hummingbir – усовершенствованная, тщательно продуманная, оснащенная всем необходимым и при этом компактная. Она сочетает в себе максимальную устойчивость, практичность и безопасность. Также популярность заслужила новинка этого года – Jay Feather, 29QB. Эта модель идеальна для длительных поездок, имеет уникальную расцветку, компактные размеры и необычную планировку уровней, позволяя с комфортом путешествовать большой семье из 6-и человек.

2 позиция — дом-прицеп на колесах Swift Challenger 470 SE

На 2 месте топа домов на колесах расположился Swift Challenger 470 SE. Дешевый кемпер для дальних путешествий маленькой семьи из 2-3 человек. 

Просторный и функциональный салон: отопление по периметру помещения, диван трансформируется в большую кровать, в кухонной зоне расположены раковина со смесителем (вода нагревается от бойлера, работающего на газе) и 4-конфорочная газовая плита с духовкой и грилем. В санитарном отделении — биотуалет и душевая с зеркалом. На окнах сетки от насекомых и затеняющие шторки на ночь. 

Плюсы и минусы

Одноосный, для транспортировки достаточно водительских прав категории В
Мягкий ковер на полу
Продуманное освещение: верхний свет и 2 небольших бра над каждым из диванов
Вентиляционные люки с москитными сетками в крыше спальни и санузла
Двойное остекление и противомоскитные сетки на окнах
Много ящиков и полок для вещей внутри прицепа
2 раковины, плита на 4 конфорки, гриль и духовой шкаф
Прицеп оборудован сигнализацией

В моделях старых лет выпуска зимой без утепления некомфортно
Нет электрического смыва в туалете
Бойлер не работает от электричества
Для зимнего хранения нужен гараж
На скорости может заносить на поворотах
Требует постановки на учет
Нельзя находиться в салоне во время движения
Нет электрического отопления

Фургон запирается на ключ, как обыкновенное авто. В комплектации: 

  • газовый баллон;
  • столик; 
  • бак для воды 70 л, с дополнительным насосом; 
  • брезентовая палатка 5 х 2,5 м; 
  • запасное колесо. 

Имеется также ручной и накатный тормоза и кабель для подключения к источнику питания 220 В.

Технические характеристики
Тип кузоваПрицеп
Количество спальных мест2-3
Система отопленияГазовое, с режимом обдува
ХолодильникElectrolux с морозильной камерой работает от газа/12В/220В
Удобства внутриБиотуалет (стационарный с кассетой), душевая кабина, холодная и горячая вода
Общая длина/ширина/высота5,2/2,2/2,6 м
Максимально допустимая масса1390 кг
Страна-производительВеликобритания

Мне нравится2Не нравится1

1 MORELO PALACE 93 MB

Этот настоящий дворец на колесах построен на базе MAN. Длина автодома составляет почти 9,5 метров, что требует наличия безусловных навыков у водителя для управления автомобилями такого класса. Тут все подчинено главному – максимальному комфорту пассажиров. Внутренний интерьер выполнен в стиле отделки дорогих яхт – элегантные узкие дверцы многочисленных шкафчиков, подвешенных у потолка, контрастируют с высококачественной кожаной отделкой диванов и кресел гостиной зоны. Каждый светильник, каждая, даже самая мелкая, деталь интерьера (шторы, например) наполняет пространство роскошью и великолепием.

Для соблюдения максимально комфортного пребывания жильцов, на борту предусмотрено всего три спальных места. Пространство гостевой визуально увеличено за счет кабины и вращающихся передних сидений. Ремни безопасности, применяемые во время движения, рассчитаны на 4 человек. Более просторная сантехническая комната позволяет сходить в душ, воспользоваться туалетом. Наличие обычной широкой раковины и огромного зеркала над ней ассоциирует этот один из лучших кемперов с полноценной малогабаритной квартирой, в которой можно жить сколько угодно долго. Кухня оборудована высококлассной газовой плитой и огромным (для кемперов) холодильником объемом 190 литров.

Преимущества и недостатки трейлеров − домов на колёсах

В нашей стране трейлеры не так распространены, как, скажем, в Америке или Австралии, что связано с наличием определённых трудностей с их использованием. Тем не менее, в связи с наличием ряда преимуществ, свойственных подобной технике, этот вид транспортных средств становится всё более популярным. Преимуществами, которые получает правообладатель подобной техники, являются следующие показатели, а именно:

мобильность и свобода перемещения, сопровождаемая комфортным проживанием;

Внутренняя планировка и оснащённость кемпера зависит от его размеров и личных предпочтений пользователя

  • снижение затрат во время путешествий, связанных с оплатой счетов за услуги по проживанию в гостиницах и мотелях;
  • простота покупки, продажи и переоформления, а также оформления прочих действий, связанных с регистрацией в контролирующих органах;
  • отсутствие коммунальных платежей за использованные энергоносителя (вода, отопление, электрическая энергия);
  • на автодома не распространяется налог на имущество, т.к. они относятся к категории транспортных средств;
  • простота обслуживания и эксплуатации − являются залогом успешного отдыха с использованием техники подобного типа.

Кемпер на базе прицепа меньше по размерам, чем изготовленный на полноразмерной базе автомобиля, тем не менее, он также функционален

Из недостатков, свойственных трейлерам, при эксплуатации в нашей стране следует отметить следующие моменты:

  • значительный расход сжиженного газа, идущего на отопление и приготовление пищи, требует его дозаправки и наличия информации о таких местах в регионах перемещения;
  • небольшой объём внутреннего пространства позволяет взять в дорогу только ограниченное количество вещей, которые могут потребоваться во время путешествия;
  • ванная комната, при её наличии, имеет очень малые размеры и не совсем удобна при использовании;
  • как правило, дома на колёсах не оснащаются или оснащаются слабо системой шумоизоляции, что неудобно при использовании рядом с автомагистралью или в населённых пунктах;
  • на территории РФ практически не развита сеть кемпингов, предназначенных для размещения автодомов, поэтому невозможно доставить почту или иную корреспонденцию в адрес пользователя, отдыхающего подобным способом;
  • технические средства требуют периодического обслуживания и ремонта, что связано с определёнными финансовыми затратами.

Современные модели автодомов могут оснащаться не только местами для отдыха, но также и имеют в своей конструкции даже «гараж» для легкового автомобиля

Полноприводные дома на колёсах от Unicat.

Вот этот красавец собран на базе MAN TGA 41.480 8×8, это высший класс таких автомобилей, позиционируется как внедорожник для высшего руководящего состава либо дом для миллионеров, мы ещё рассмотрим ниже его апартаменты.

Вот кемпер на базе MAN TGA 26.483 6×6.

Unicat MAN LE 18.280 4×4.

А это Mercedes-Benz Unimog U1550L/37 4×4.

Unicat MB Unimog U4000 6×6

Unicat MB Unimog U 2450L 6×6.

Unicat Amerigo International 7400 AM205s 4×4 (Ну как же в моём блоге и без носатых))).

Unicat International MXT.

Unicat Volvo FH 12 4×4 VXL 16-HD.

Unicat Volvo FM 12 4×4 MD 57.

Unicat строит кемперы даже на базе MB G-класса.

Так что же получает владелец такого спецавтомобиля? А выбор очень большой, каждый автомобиль строится по индивидуальному заказу, весь набор опций и оборудования строго оговаривается.

Например, покупатель G-класса получает двухместную коморочку, с диваном-уголком, превращающимся в кровать, миникухню с раковиной под потолком, генератор, отопитель и прочую мелочёвку. Однако цена у такого домика отнюдь не маленькая, за б/у 97-го г.в. с пробегом 5500 км просят 65.000 евро.

Ну конечно же это очень маленькое пространство, ни о каком удобстве и комфорте тут не может быть и речи, благо спишь не на земле и в тепле, да и только.

Гораздо большим набором удобств могут похвастаться кемперы, построенные на базе грузовиков.

Рассмотрим, например, кемпер на базе MAN LE 14.280 4×4. Это уже полноценный экспедиционный автомобиль в котором могут с комфортом передвигаться 4 человека. Грузовик имеет весь внедорожный набор: Полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов, раздатка, 16-ти ступенчатая КПП ZF, двигатель мощностью 280 л.с., система контроля давления воздуха в колёсах, 2 бака на 600 литров ДТ, кондиционер, всё оборудование для комфортного времяпрепровождения в поездке, GPS, душ-туалет, множество ящичков-полочек и даже набор всевозможной посуды.

Отдельная фишка кемперов Unicat — 3-х точечное кинематическое крепление жилого модуля к раме автомобиля, что позволяет кунгу свободно перемещаться вне зависимости от нагрузок на раму при езде по неровной поверхности.

Вот этот экземпляр 2007-го г.в. и с пробегом 71.000 км стоит 245.000 евро. Цена на такой новый подберётся к отметке в 400.000 евро.

Есть варианты кемперов с площадкой для Smart`а, по европейским городам гораздо удобнее перемещаться на такой букашке, оставив дом на стоянке.

А есть с площадкой для мотоцикла или велосипеда

Либо для квадрика,чтобы отжечь на природе по оврагам и буеракам.

Эти площадки оснащены лифтом, ничего на себе корячить не придётся.

А на этом кемпере применяется альтернативный источник питания — на крыше кунга установлен ветряк.

Ну а теперь посмотрим что из себя представляет флагман компании Unicat, роскошный дом на колёсах на базе грузовика MAN TGA 41.480 8×8.

Сам автомобиль обладает двигателем в 480 л.с. , 12-ти ступенчатая КПП ZF MAN Tip-matic, раздатка с внедорожным редуктором, блокировки дифференциалов на передних и задних мостах, дополнительная пневмоподвеска, система контроля давления воздуха в колёсах, 2 бака на 1150 литров топлива, заправочная станция для других транспортных средств, гидролебёдка с дистанционным пультом управления, спутниковая связь, 9 кондиционеров, водяное отопление, система горячей воды, бак на 1000 литров для питьевой воды, морозильник на 100 литров, холодильник, iMac, ЖК-телевизоры, PlayStation 3, в комплект поставки автомобиля входят даже халаты.

Класс А

Сюда относят автодома, которые отличаются достаточно большими размерами и повышенными требованиями к уровню комфорта. Самым ярким представителем выступает модель от торговой марки Anderson Mobile Estates. Фактически, это настоящая фешенебельная гостиница на колесах. В подобном автомобиле есть все, в чем может нуждаться современный человек. Наверное, попав в такой автодом на колесах, многие больше не захотят ночевать ни в одном отеле.

Еще одним достоинством автодома от данного производителя является высокий уровень безопасности, что практически исключает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Именно за это транспортное средство и получило широкую популярность по всему миру. На внешней поверхности трейлера находятся современные камеры, которые обеспечивают для водителя обзор в 360 градусов.

Другим представителем класса А выступает американский дом на колесах Fleetwood RV Discovery. Размер тут может быть разным, точно так же и оформление дизайна внутри производитель делает согласно пожеланиям заказчика. Мотор в этом трейлере развивает мощность в 380 лошадиных сил, так что путешествовать на нем достаточно просто. Такой монстр с легкостью преодолевает даже самые труднопроходимые места.

Не сильно уступает предыдущим вариантам модель Fleetwood RV Bounder. Длина данного трейлера превышает 9 метров. Этого вполне достаточно, чтобы производитель смог изготовить стильный и комфортабельный дом. Мощность двигателя достигает 362 лошадиных сил, благодаря чему любые расстояния преодолеваются легко и быстро.

Завершает наш рейтинг класса А машина-дом Fleetwood RV Storm, длина которой немногим больше 7 метров. В то же время, это совершенно не мешает быть ей одной из самых популярных и комфортных. Несмотря на то, что размеры авто уменьшились, мощность осталась такой же, как и раньше. В результате, скорость выше, автопутешествие отнимет у вас меньше времени, что и ставит данную модель на такую высокую ступень.

Это все были красивые, пафосные и дорогие дома на колесах, которые в нашей стране не сильно приживаются. В России будет актуальным автодом на базе Камаза с пневмоподвеской. Далее видеообзор очень интересного дома на колесах, который, однозначно, стоит немало денег, но делался «для себя», с учетом собственных предпочтений. Например, в этом автодоме есть даже сауна и кран, из которого течет водка! Более подробно в этом видеообзоре:

Выводы: можно ли путешествовать на автодоме в России?

Путешествие в автодоме – отличный вариант узнать Россию, и даже посетить соседние страны. Не нужно заранее бронировать места в отеле, искать билеты. Отдельный вопрос – стоимость дома на колесах. Если вы путешествуете не часто, лучше взять его в аренду. Так вы сэкономите на круглогодичном содержании машины. Ну и конечно – лучше делать остановки в людных местах, в кемпингах, а не в диком неизведанном и возможно – опасном месте. А на зимовку надо выбирать места потеплее – Сочи, Ялту и другие!

Дом на колесах позволяет останавливаться в “диких” местах, где нет других туристов. Если вы хотите провести отпуск в уединенном месте, автодом – отличный вариант. Но опять же нужно позаботиться о безопасности, конечно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий