Вездеход Борус 8 с двигателем Lifan и гусеницами для повышенной проходимости

Преимущества и недостатки

Основные преимущества конструкции:

  • имеет простое устройство;
  • низкое удельное давление на грунт обеспечивает повышенную проходимость;
  • в конструкции используются узлы от серийной автомобильной техники, что упрощает поиск запасных частей и ремонт;
  • предусмотрена возможность работы с оригинальным прицепом на гусеницах;
  • корпус при качественной сборке не пропускает воду;
  • возможен заказ гусеничных лент с увеличенной шириной звена.

Недостатки вездехода:

  • для сборки кита потребуется приобрести дополнительные узлы;
  • необходимо крепить груз при перевозке подручными средствами;
  • при движении по бездорожью возможны обрывы тормозных шлангов;
  • не предусмотрен штатный счетчик моточасов.

Самодельный легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan 15 л/с

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим гусеничный вездеход легкого класса с двигателем “Lifan” 15 л/с. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный вездеход собран Александром Майбуровым из Республики Коми г. Сыктывкар, машина носит название “Яг-Морт” что в переводе с языка жителей Коми означает “Лесной человек”

ТТХ: вездеход трехосный заднеприводный, натяжение гусениц происходит за счет подкачки колес, они же играют роль опорных катков гусеничного движителя. Двигатель внутреннего сгорания бензиновый “Lifan” 15 л/с с электростартером и катушкой освещения 18 А.

Привод самодельного гусеничного вездехода осуществляется через вариатор сафари, понижение крутящего момента 3/1 через звездочки и цепь мотоцикла “ИЖ” далее от КПП (коробки переключения передач) на укороченный карданный вал и задний мост ВАЗ “классика”

Корпус-лодка полностью герметичен за счет чего вездеход имеет возможность плавать, водоизмещение 1100 л, вес вездехода составляет 600 кг, корпус лодки сварен из трубы 40 х 20 и 20 х 20 мм, Длинна 2500 мм и ширина 1800 мм.

Гусеницы изготовлены из транспортерной ленты толщиной 10 мм и траков из металлического уголка и уголка 25 мм, ширина гусеницы составляет 400 мм. Минимальна скорость машины составляет 2-3 км/ч, максимальная 35 км/ч. Посадочных мест 6.

Поворот осуществляется за счет дифференциала (барабанные тормоза заменены на дисковые) Управляется двумя рычагами. На сборку вездехода ушло 6 недель.

И так давайте ознакомимся с устройством представленной техники.

Материалы

  1. ДВС “Lifan” 15 л/с
  2. вариатор “Сафари”
  3. колеса ВАЗ
  4. транспортерная лента 10 мм толщиной
  5. металлический уголок 25 мм
  6. КПП и задний мост ВАЗ
  7. труба 40х20 и 20х20 мм
  8. цепи и звезды от мотоцикла “ИЖ”

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. измерительный и слесарный инструмент
  5. дрель
  6. умелые руки и светлая голова)

Пошаговые фото сборки легкого гусеничного вездехода своими руками. Видео испытаний вездехода, приятного просмотра.

Источник

Легкий полноприводный вездеход 4VD

Начало строительства очередного вездехода караката. Конструкция «переломка», тележки сварены из профильной трубы, размеры профиля 25*40*1.5мм, 25*40*2мм, 25*25*1.5мм. Обе полурамы планируются водонепроницаемые как лодка. Колеса пневматические Бел-79. Двигатель ИЖ планета от инвалидки СЗД. Коробка, мосты и раздатка Нивские. Каракат делается для передвижения 1-2 человека по труднопроходимой, болотистой и другой местности, с небольшим количеством поклажи.

Ниже на фото процесс строительства вездехода, сварены обе полурамы и соединены поворотным кулаком.

Процесс монтажа коробки, раздатки, и мостов. Двигатель пока установлен от мотороллера Муравей, но потом будет заменен на СЗД.

У полурам зашили дно, рамы покрасили. На фото видно рулевую тягу, рулевое рейка от Москвича 41.

Трансмиссия, узлы на передней полураме. Как видно с Нивской коробки привод карданом подается на раздаточную коробку, а с нее уже на передний мост, и задний через поворотный кулак.

На данный момент вот что получилось. Вездеход готов к первому выезду. Двигатель готов, смонтировано все необходимое оборудование для работы всех узлов.

Привод тормоза ручной «ручником»

Рулевое, приборная панель с необходимым минимумом приборов.

Первый пробный выезд

Угол перелома рамы

Работа и доводка продолжается, нарастил «лодки» на бортах, вывел выхлоп глушителя вперёд и вниз. Покатался немножко на маленьких колёсах, результатом остался доволен. Попробовал разогнаться, однако трясёт на маленьких колёсах. Надо придумать , как герметизировать выход рулевой тяги из лодки, а то вода просачиваться будет.

Пол сделал из фанеры, закрыл щитком привод с коробки на раздатку.

Задняя полурама тоже обзавелась полом. Фанеру пропитал олифой чтобы не гнила и не бухла от сырости и воды.

Пускачевский цилиндр с рубашкой охлаждения ПД-10

Хоть у цилиндра перепускные отверстия меньше чем у родного цилиндра, но по мощности потерь нет. Возможно на больших оборотах есть потеря, но двигатель я стараюсь не раскручивать и газовать поменьше. Так и охлаждению легче, и ресурс двигателя подольше проживет. На каракате главное надежность и неприхотливость, особенно когда находишься вдали от людей, связи и помощи.

Продолжаем работать, кузов оброс обшивкой и покрашен

Вездеход готов к серьезным ходовым испытаниям. Колёса от другого проекта, собираюсь провести ходовые испытания на колёсах 1300/533/530, но каракат будет эксплуатироваться на шинах Бел-79.

Продолжаем работать дальше, Двигатель от СЗД, переделан на жидкостное охлаждение, сделан глушитель

Система охлаждения, за прокачку жидкости отвечает газелевская помпа.

Вот такой получился легкий вездеход. Двигатель конечно уже морально устарел, но еще вполне работоспособный, тяги хватает, скорость небольшая. Греется под нагрузкой, даже водяное охлаждение с трудом справляется в тяжелых условиях. Но вездеход с поставленными задачами справляется. Поломок за исключением мелочей нет.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Самый слабый «УАЗик»: Установка 18-сильного мотора Lifan на «Хантер» испугала автолюбителей

Садовый двигатель скрестили с внедорожником.

УАЗ-469 на китайском «моторчике». Коллаж: портал Driver-News

Родной мотор УАЗ-469 «жрёт непомерно», потому владелец автомобиля установил на него одноцилиндровый четырёхтактник из Китая. Показали работу авто на YouTube-канале «Антон обо всём».

UAZ Hunter под 18-сильный мотор хозяин переделал от «нечего делать», чтобы ездить на рыбалку. Доработку не назвать удобной — заводить мотор от Lifan приходится вручную, ведь он предназначен для садовых инструментов, но никак не внедорожников.

Работа двигателя на «УАЗике» и его старт с места. Фрагмент: YouTube-канал «Антон обо всём»

Не оценили по достоинству доработку и автолюбители в Сети, она их даже испугала. Нет, не методом исполнения, а тем, что за этим могут наблюдать «ульяновцы».

Стоит отметить, что установка 18-сильного мотора на «Хантер» не первая. Так, на YouTube-канале «Игорь Константинов» мужчина строит вездеход на базе УАЗ-469 и аналогичном-садовом моторе Lifan. Его «Хантер» представляет из себя кресло поверх рамы, но за счёт такого облегчения слабый двигатель справляется с пересечением брода и колеи.

Облегчённый «проходимец» управится и на моторе «Лифан». Скриншот: YouTube-канал «Игорь Константинов»

В итоге, такую модернизацию УАЗ «Хантер» признали замороченной. Авто придётся сильно облегчить, в идеале даже срезать элементы кузова. Экономия в таком случае отпадает, а значит 18-сильный двигатель от Lifan можно рассматривать только при наличии старого и «ненужного» УАЗа.

Источник

Болотоходы на шинах низкого давления – особенности конструкции

Гусеничный снегоболотоход считается самым проходимым вездеходным транспортом, но при движении он довольно сильно разрушает верхние слои почвы, а по автомобильным дорогам его необходимо перевозить на платформе, чтобы избежать повреждений дорожного покрытия. Болотоход на камерах низкого давления лишен этих недостатков. У него максимально увеличена площадь контакта шины с поверхностью и его вес многократно рассеивается по всем колесам. Благодаря такой конструкции болотоходов:

  • повышаются их тяговые характеристики;
  • они не зарываются, двигаясь по рыхлой и сыпучей поверхности;
  • техника имеет возможность плыть по воде (колеса выступают в роли движителя и понтонов).

Технические характеристики

Габариты (ДхШхВ)2600х1920х1200 мм
Масса600 кг
Дорожный просвет320 мм
Размер колесR15
Ширина гусеницы460 мм
Грунтозацеп (в сечении)25х25х4 мм
Ограничитель колессталь Ø10 мм
Трансмиссиявариатор Сафари
Коробка передачВАЗ, пяти ступенчатая
Рулевая системараздельная, передняя + задняя ось
Поворотдифференциальный
Ведущий мостусиленный, с мощными полуосями
Дифференциалмощный, 2-х саттелитный
Главная пара в мостуусиленная, скоростная
Карданный валУАЗ, на 2-х крестовинах
Ступицыгерметичные, усиленные на роликовых подшипниках и пяти точечным креплением колеса
Мощность базового двигателя17 л.с.
ЦенаОт 250 000 руб.

Модификации ГАЗ-3409

На базе стандартной версии 3409 завод-производитель разработал несколько модификаций, каждая из которых обладает своими отличительными чертами.

34039 «Ирбис»

  • Снаряжённый вес — 5 тонн;
  • Грузоподъёмность — 2 тонны;
  • Вместимость — 12 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём силовой установки — 4,75 литров;
  • Мощность — 122 лошадиные силы;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Максимальный крутящий момент — 423 Нм при 1,5 тысяче оборотов;
  • Длина — 6,3 метра;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2,9 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Объём бака — 400 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 6 км/ч.
  • Комфортные рабочие условия для водителя. Лобовое стекло обеспечивает хороший обзор;
  • Надёжный дизельный мотор работает стабильно и долго без серьёзных поломок;
  • Просторное пассажирское отделение включает в себя 4 спальных места;
  • Люк в пассажирском отсеке обеспечивает людей свежим воздухом в летний период;
  • Резинометаллические шарниры увеличивают запас рабочего ресурса гусениц в два раза, по сравнению с базовой моделью;
  • Корпус и окна защищены специальными металлическими решётками.

34039

  • Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.
  • Свежий воздух в летний период поступает через 2 вентиляционных люка;
  • Отопительное оборудование Webasto быстро обогревает салон и поддерживает приемлемую температуру при выключенном двигателе;
  • Наличие фароискателя обеспечивает дополнительное освещение в ночное время суток.
  • Снаряжённый вес — 4,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 600 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 1 400 килограмм;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём мотора — 3,2 литра;
  • Количество цилиндров — 6;
  • Мощность — 183 лошадиные силы при 3,8 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 400 Нм при 2,2 тысячах оборотах;
  • Длина — 7,3 метров;
  • Ширина — 2,3 метра;
  • Высота — 2,5 метра;
  • Клиренс — 35 сантиметров;
  • Масса прицепа — не более 2,5 тонн;
  • Вместимость бака — 200 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 55 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 4 км/ч.
  • Рулевая колонка оснащена рулём, что упрощает управляемость;
  • АКПП обеспечивает стабильное и динамичное движение по бездорожью (водитель не отвлекается на постоянное переключение скоростей);
  • Поворотно-сцепное устройство уникальной конструкции придаёт машине высокие характеристики проходимости;
  • Цельнорезиновые гусеницы оказывают самое маленькое давление на грунт в семействе.
  • Снаряжённая масса — 8,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 500 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 2 тонны;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём силового агрегата — 4,5 литра;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Мощность — 189 лошадиных сил при 2,3 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 710 Нм при 1,6 тысяче оборотов;
  • Длина — 9,9 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота — 2,8 метров;
  • Клиренс — 43 сантиметра;
  • Вес прицепа — не более 3 тонн;
  • Топливный бак — 250 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 5 км/ч.
  • Высокая проходимость;
  • Комфортные рабочие условия для водителя;
  • Большая вместимость по сумме двух звеньев;
  • Современное отопительное оборудование;
  • Защита стекол, фар и корпуса металлическими решётками.

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan

Самодельный легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan 17 л/с, корпус-лодка, плавающий вездеход на гусеницах легкого класса предназначен для охоты и рыбалки, фото и описание гусеничного вездехода с двигателем лифан прилагается. Легкий гусеничный вездеход имеет двигатель мощностью 17 л/с (лошадиных сил) стартер . КПП (коробка переключения передач) ВАЗ 2110. Вариатор Сафари+Буран одноопорный+ремень рубена 33, мост классика, передаточное число 1:4, тормоза ВАЗ 2109 дисковые, карданный вал самодельный.

Рама сварена из профиля прямоугольного сечения следующих размеров: 40х40х20 мм, 40/40/1.5 мм, 20/20/1.5 мм, балки 50/50/20 мм. Толщина пластин ступиц составляет 10 мм, ступицы ВАЗ 2109 задние, корпус лодка благодаря чему вездеход плавает по воде и толщина металла 1.2 мм, колеса R-13

Габаритные размеры легкого гусеничного вездехода: ширина 1800 мм, длина 2800 мм и высота 2100 мм. Малые габаритные размеры делают эту машину компактной.

Экипаж: механик водитель и два пассажира.

Отлично подойдет для поездок на охоту и рыбалку в любое время года, идет отлично по грязи и рыхлому снегу, плавает и преодолевает заболоченные участки местности за счет корпуса лодки вездеход плавающий. Двигатель Лифан экономичный и мощный которого с лихвой хватает для вездехода.

Материалы

  1. двигатель Lifan 17 л/с
  2. профиль 40х40х20 мм, 40х20х1.5 мм, 20х20х1.5 мм, 50х50х20 мм
  3. мост классика
  4. колеса, диски и ступицы ВАЗ
  5. листовой металл толщина 1.2 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ
  3. набор гаечных ключей
  4. слесарный и измерительный инструмент
  5. дрель

И так, давайте поближе рассмотрим собранный Дмитрием Дементьевым гусеничный вездеход.

Так же обязательно посмотрите аналогичные гусеничные вездеходы гусеничный вездеход№1 и для сравнение еще одна модель гусеничный вездеход №2

Обязательно посмотрите видео с испытаний вездехода.

Автор; Дементьев Дмитрий Александрович.

Контактный телефон: 8 962 244 93 16

Технические характеристики и устройство вездехода ГАЗ-34039

Технические характеристики:

  • Снаряженная масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъемность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объем двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колесная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.

В серийное производство техника поступила в 1985 году. Главной особенностью стала возможность передвигаться по водной поверхности. Гусеничное устройство позволяло передвигаться в условиях вечной мерзлоты по заснеженным территориям. В основе транспорта может лежать один из трех видов гусениц:

  • С металлическими шарнирами. Такое устройство также называют открытыми шарнирами. Вариант считается самым простым, траки и элементы крепления производятся из высокопрочной стали;
  • С резиново-металлическими шарнирами. Между металлическими запчастями устанавливается резиновая втулка, которая снижает трение деталей и повышает запас рабочего ресурса;
  • Асфальтоходные гусеницы. Сложная конструкция, позволяющая вездеходу передвигаться по дорогам общего пользования. На экземпляры 34039 устанавливаются с 2011 года.

Инженеры распределили нагрузку на всю поверхность гусениц. Это позволило до минимума снизить нагрузку на почву при движении машины. Почва и растительность не разрушаются. Это также улучшило тяговые характеристики автомобиля. Всего используется 12 опорных катков (по 6 на каждую сторону). За движение гусениц отвечают четыре колеса (по 2 с каждой стороны).

Главная задача водителя — контролировать износ пальцев шарниров и натяжение ленты. В процессе эксплуатации лента растягивается, что может привести к ее обрыву. В результате этого существует вероятность повреждения шин опорных катков. В ситуациях, когда необходимо преодолеть талый снег или липкую грязь, ленту растягивают собственноручно для улучшения проходимости. Благодаря большому углу атаки спереди и сзади на ленте, ГАЗ-34039 способен преодолевать большие препятствия.

Дизельный силовой агрегат располагается под кабиной. Отсутствие выступающих частей перед обзором водителя обеспечивает хорошую видимость передней полусферы. В центре кабины расположен капот. При его открытии техник получает полный доступ к силовой установке и ее основным техническим узлам. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира. Окна оснащены двойными стеклопакетами, которые сохраняют тепло внутри салона даже в самых суровых климатических условиях. Для поддержания комнатной температуры предусмотрено отопительное оборудование.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Силовой агрегат турбированный дизельный Cummins ISF 2.8 с объемом 2.8 литра, мощностью 130,5 л.с., агрегатируется с 5-ти ступенчатой МКПП и устанавливается в передней части вездехода под капотом. Средства облегчения пуска двигателя устанавливаются штифтовые запальные свечи и предпусковой подогреватель-отопитель ПЖБ-18 (18 кВт, 15600 ккал/час, бензин Нормаль-80).

Бортовая сеть 12 В. Генератор — 14V 90A. АКБ Типа 6СТ–74 VARTA или 6СТ–75 (две, соединённые параллельно); гнездо прикуривателя 12 В в кабине.

ГАЗ-3409 Бобр развивает максимальную скорость на твердой ровной поверхности 63 км/ч. Запас хода ГАЗ-3409 Бобр по топливу с полной заправкой 185 л по шоссе 400 км. Эксплуатационный расход может быть от 30 до 100 литров на 100 км пути, в зависимости от условий эксплуатации.

Эксплуатируется преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, пески, болота и открытые водоемы. Водные преграды глубиной 1,2 метра снегоболотоход преодолевает вброд. При глубине водоёма более 1,2 м движение осуществляется на плаву при помощи гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч. Плавучесть ГАЗ-3409 Бобр обеспечивается установленным сварным цельнометаллическим водоизмещающим кузовом, а дефлекторы установленные на вездеходе улучшают управляемость на воде. На гусеничном вездеходе в передней и задней части моторного отделения у правого борта установлены два водооткачивающих насоса.

ГАЗ-3409 рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50°С. На гусеничном вездеходе установлено два радиаторных отопителя с вентиляторами в кабине и в пассажирском салоне, использующие горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.

На гусеничном тягаче установлено два радиаторных отопителя с вентиляторами в кабине, использующие горячую жидкость из системы охлаждения двигателя + в пассажирском салоне дополнительно установлен автономный отопитель Прамотроник 4Д-24. ГАЗ-34039 может эксплуатироваться в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.

ГАЗ-3409 Бобр (снаряженная масса — 3600 кг; габаритные размеры: длина — 4625 мм, ширина — 2380 мм, высота с фарой искателем / без фары-искателя — 2770 мм / 2500 ) на большие расстояния может транспортироваться в кузове автомобиля или прицепа, а также железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом. Наша организация поможет Вам грамотно решить все вопросы связанные с доставкой (в том числе и международной).

Устройство основных узлов

Все технические решения направлены на то, чтобы увеличить надежность работы узлов и систем. Ко всем системам машины имеется свободный доступ, что облегчает проведение ремонтных работ и технического обслуживания.

Ремонт вездехода может осуществлять как опытный механик, так и сам владелец при условии, что он знаком с азами автослесарного дела. Вся конструкция снегоболотохода сделана максимально просто.

Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали.

Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.

На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.

При движении по пересеченной местности расход горючего составляет около 3 л/ч, в зависимости от качества дороги этот показатель может увеличиваться или уменьшаться.

У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. В качестве топлива используется бензин.

Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой.

В комплектацию может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.

Для повышения надежности болотохода приводные и опорные колеса крепятся не на 4, а на 5 болтов.

Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.

Разработчики собирают базовую модель, но по желанию будущего владельца в конструкцию могут быть внесены некоторые изменения в зависимости от условий, в которых придется работать машине. Все эти новшества не должны ухудшить возможности механизма.

Вездеход имеет две тормозные оси, которые существенно повышают его надежность.

Силовая установка вездехода ГАЗ-3409

Двигатель вездехода дизельный, Cummins ISF 2.8. Двигатель в скором времени должен быть заменён на Huadong ISF 2.8, являющийся полным аналогом. Объём двигателя — 2.8 литров.

Мощность составляет 130 лошадиных сил. Это достаточно приличный показатель для внедорожных специальных машин. Такая мощность является залогом уверенного набора скорости, прохождения трудных участков с разгона, прохождения скользких грунтов. В сочетании с гусеничным движителем, это позволяет держать заявленный угол подъёма в 35 градусов даже по глубокому снегу или в дождь, чем не может похвастать большинство подобных вездеходов.

Хорошие характеристики проходимости даёт также большой крутящий момент двигателя — 285 Нм. Это позволяет с минимальными потерями КПД преобразовывать его в непосредственно в крутящий момент на ведущих валах машины. Диапазон вращения — от 3800 до 1600 оборотов. Такая вилка позволяет реализовать не только автомобильные или вездеходные потребности, но и быть использованной для тракторов или других сложных машин, требовательных к соблюдению определённой скорости движения.

Ключевой для современного потребителя характеристикой является расход топлива вездеходом. Он составляет 30 литров на 100 км по шоссе. Показатель, надо сказать, весьма высокий. Его ближайший конкурент из Японии от фирмы Исузу, Охара, имеет примерно в полтора-два раза меньший при тех же характеристиках.

Однако для среднего российского потребителя вездеходов, как ни странно, это не является большой проблемой, несмотря на завышенные цены на топливо в России. Кстати, вместимость бака — 185 литров, этого хватит на преодоление весьма существенной дистанции, даже по бездорожью.

Какой мотобуксировщик лучше: на 380-мм или 500-мм гусенице?

Довольно часто я слышу противоречивые мнения: одни говорят, что смысла в широкой гусенице и мощном моторе нет, т.к. легкие буксировщики во многом превосходят тяжелые. Другие же, наоборот, вообще не признают мотобуксировщики на гусенице до 500 мм и мотором до 15 л.с. Я в корне не согласен ни с первым, ни со вторым мнением. Считаю, что каждая конструкция хороша для своих задач и условий.

Объясню на примере. В самом первом видео по постройке мотособаки на деревянных склизах я говорил, что выбор 380-й гусеницы был обусловлен преимущественно плотным снежным покровом в данной местности. И, как показала практика, выбор этот верный. Буксировщик едет почти везде, спокойно может тянуть за собой до полутонны груза. Больше от него ничего и не требуется. Переплачивать за 500-ю гусеницу и мотор от 9 лошадей именно в данных условиях, на мой взгляд, глупо. И люди это понимают, почти все буксировщики в округе именно на 380-й гусенице.

Т.е. для этих задач и условий лучше подходит легкий буксировщик, для других, возможно тяжелый. Думаю сравнение немного прояснит, в чем именно заключаются эти задачи и условия. Конечно, мы могли бы и сами собрать тяжелый буксировщик, и сравнить его с легким. Но у нас нет ни опыта постройки подобной мотособаки, ни должных навыков управления ей. Из-за этого она может оказаться в заведомо проигрышном положении. И да, толкачи и лыжные модули пока не рассматриваем, это отдельный вопрос.

Вывод

Вообще тема сравнения легких и тяжелых буксировщиков весьма и весьма спорная. Понятно, что буксировщик — это не только проходимость. Взять наш компактный вариант, к примеру. Да, его можно перевезти в любой машине, а управлять им сможет даже ребенок. И это при стоимости менее 40000 рублей. Но вот по более-менее рыхлому и глубокому снегу он уже не пойдет. Но это скорее исключение из правила, т.к

обычно на проходимость буксировщика обращают внимание в первую очередь

Снегоболотоход Беркут 8 – вездеход, для которого нет препятствий!

Представляем вашему вниманию уникальное средство передвижения – снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления Беркут 8 – двухзвенную плавающую машину с балансирной подвеской и ломающейся рамой. Он сконструирован и производится на «Тюменском заводе вездеходной техники» и способен преодолевать самые сложные маршруты.

У нас налажено производство и продажа снегоболотоходов Беркут 8 трех модификаций:

  • транспортник – назначение: перевозка людей и грузов;
  • с грузовой платформой – для перемещения больших объемов различных грузов;
  • с буровой платформой – для транспортировки буровых установок.

Возможно изготовление болотоходов под заказ, с учетом индивидуальных потребностей клиента.

Мы предлагаем мощные, качественные снегоболотоходы, цены которых даже ниже рыночных, так как мы являемся непосредственными производителями техники. Хотите купить вездеход по приемлемой стоимости – обращайтесь к нам!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий