Экономный вездеход Шатун Нео с переломной рамой для любых преград

Вездеход Шатун Neo — тест-драйв и видео — журнал За рулем

4 февраля, 2019 admin

Шатуну по силам 35‑градусные росты. А в случае если встанут трудности, поможет интегрированная лебедка ComeUp DV‑6s — доступ к ее крюку легкий. Резиновая «гармошка» в пространстве соединения 2-ух частей вездехода доработана. Сейчас у нее нет замятых граней, что обязано позитивно назваться на сроке службы.

Шатуну по силам 35‑градусные росты. А в случае если встанут трудности, поможет интегрированная лебедка ComeUp DV‑6s — доступ к ее крюку легкий. Резиновая «гармошка» в пространстве соединения 2-ух частей вездехода доработана. Сейчас у нее нет замятых граней, что обязано позитивно назваться на сроке службы.

Стою среди заметенного снежным покровом поля во Владимирской области. Летом я опробывал тут вездеход Шатун (ЗР, № 7, 2018), а в данный момент установилась пора выяснить новоиспеченный «бездорожник», вышеназванный в честь медведя-бродяги - Шатун Neo. Автомат 2 поколения — это, как и до этого, вездеход (наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог) с переломной рамой. Формы кýзова также знакомы. Но в случае если приглядеться, обновлений хоть убавляй.

В задней части была замечена светодиодная «люстра», встроенная в кузов. Ее предлагают как опцию за 22 000 руб. По желанию клиента стекло двери тонируют пленкой LLumar.

В задней части была замечена светодиодная «люстра», встроенная в кузов. Ее предлагают как опцию за 22 000 руб. По желанию клиента стекло двери тонируют пленкой LLumar.

Большой хищник

Материалы по теме

Шатун Neo повыше предшественника аж на 200 мм и на 80 мм длиннее. Половинки вездехода сейчас не схожи: кабину создали короче, а вторую секцию (именуем ее жилым модулем) — видно не много более. Плюсов у подобной сборки некоторое количество.

Во‑первых, контакт с грунтом приходится не на механизм перелома рамы, а на днище. Во‑вторых, в жилом модуле поместили два полновесных спальных пространства. Сейчас в том числе и двухметровый баскетболист может растянуться в глубокий подъем. В‑3-их, движок установили не под креслом водителя, а в жилом модуле. Что-бы добраться до него, довольно снять крышечку, кот-ая делает функцию достаточно широкой лавки. В моторном отсеке создали невесомую шахту и поставили вспомогательный вытяжной вентилятор для наилучшего обдува силового агрегата. В случае если ранее мотор нагревался при наибольших нагрузках, то в данный момент подобной задачи нет.

Наддувный дизель Kubota V1505‑T мощностью 44,3 л.с. поместили во 2 секции машины — так к нему проще подступиться. Возможно обслуживать агрегат не выходя из вездехода.

Наддувный дизель Kubota V1505‑T мощностью 44,3 л.с. поместили во 2 секции машины — так к нему проще подступиться. Возможно обслуживать агрегат не выходя из вездехода.

Подвергла доработке и механизм перелома рамы. Шаровые опоры убрали — узел сейчас шкворневой. Гидроцилиндры, с поддержкой кот-ых секции машины едут в горизонтальной плоскости на угол до 35 градусов, перенесли повыше, снизив риск повреждения. Так что, повиснув на пеньке, возможно не опасаться «свинтить» гидравлику.

Свалился, отжался

Экстерьер поменялся. Тротуар устройств совместно с кнопками подключения пневмоблокировки, световых устройств и щетки стеклоочистителя перешла под потолок….

Опубликовано в Интересные материалы Метки: внедорожники, Константин Якубов, модель нового поколения, Спецтехника, Тест-драйв

Преимущества вездеходов Шатун

Снегоболотоходы Шатун имеют переломную раму. Шарнирно-сочлененная конструкция позволяет передвигаться по крутым склонам, снижает радиус разворота техники, улучшает проходимость. Две полурамы, соединенные между собой, изменяют балансировку машины и улучшают качество сцепления с грунтом. А еще благодаря таким особенностям конструкции происходит равномерное распределение нагрузки.

Конструкторы установили на вездеход удобное рулевое колесо автомобильного типа. Оно упрощает процесс вождения. Силовой каркас транспортного средства обработан путем горячего цинкования, поэтому основа вездехода не боится больших механических нагрузок.

Вездеходы Шатун благодаря большим колесам легко проходят болота, поваленные деревья, каменистые участки и склоны. При необходимости вы можете изменит уровень давления в шинах, не выходя их кабины. Для этого в салоне разработчики установили специальную клавишу.

Дополнительное оборудование:

Каркас безопасности и багажник для снегоболотохода

+ возможность выбора цвета

Встроенная лебедка 4Revo TRX 9000 (встраивается внутри плавучей банки в передней части вездехода и используется стационарно)

Расширенный пакет стекол (задние стекла сдвижные) (2шт.)

Стеклоомыватель лобового стекла

Рундук под пассажирским ПОЛИКОМ 1

Замки запирания для вездехода (лобовое и заднее стекла запираются на ключ)

Ближний свет (две фары WorkLight 75Ватт) 2

Мягкая отделка салона (мягкая отделка спальных мест, капотного пространства, передней секции)

Нержавеющий крепеж для бэдлоков (нержавеющий крепеж с внутренним шестигранником)

Канистры в колеса (4шт. полиэтиленовые канистры по 61 литру в каждое колесо вездехода)

Камера заднего вида HD с 2х канальным монитором 5” (монитор устанавливается в штатную приборную панель, камера в центральной части над задним стеклом)

Однорядная светодиодная балка комбинированного свечения вперед

Квадрат (под фаркоп или другое оборудование) на задний бампер вездехода

Встроенная двухрядная светодиодная балка комбинированного свечения назад

Тонировка стекол (тонировка штатного пакета стекол: 3 стекла и полоса на лобовое стекло пленкой Lumar)

Тонировка стекол (Тонировка расширенного пакета стекол: 5 стекол и полоса на лобовое стекло пленкой Lumar)

Автономный отопитель Webasto 2К (встраивается в задней части вездехода)

Дополнительная АКБ (на ваш вездеход устанавливается площадка под 2 АКБ, из них 1й АКБ работает на запуск вездехода, 2й на дополнительное оборудование)

+ Реле развязки АКБ

+ Монитор информации и управления АКБ

Ящики-рундуки с трансформируемыми внутренними секциями (с мягкой отделкой крышки для посадки пассажиров) 2 шт.

Прицеп для транспортировки снегоболотохода «МЕДВЕДЬ» SHATUN NEO (одноосный с двускатными колесами)

1 — отменяет опцию Стеклоомыватель лобового стекла.2 – отменяет штатную опцию Ближний свет (две фары WorkLight 45 Ватт).

Если Вы заинтересованы в покупке колесного вездехода для экспедиций по труднодоступным местам, то после рассмотрения модели «Шатун Нео» Ваши требования к технике будут более упорядочены. Эту разработку по праву можно считать образцовой – в функционале есть все, что может понадобиться при поездках по бездорожью и сложной местности, а то, чего Вам не хватает, мы сможем добавить. Величественный, мощный, маневренный и красивый косолапый медведь станет Вашим надежным спутником в любых по сложности походах. С ним легко выехать на сушу или лед из воды, преодолевать повышения до 1 метра, а между тем хорошо отдохнуть на полноценном спальном месте, рассчитанном на высокий рост.

Модель «Шатун Нео» имеет ряд обновлений в сравнении с предшественником: немного больше габариты, но кабина стала короче, а второй модуль просторнее, контакт с грунтом приходится на днище, есть дополнительный вытяжной вентилятор, что исключает перегрев при больших нагрузках. Помимо впечатляющих технических характеристик, вездеход Shatun Neo имеет довольно уютную и комфортабельную кабину. Освещение обеспечивается через две нити светодиодной подсветки и люк в крыше, кресла с продольной регулировкой, а спальные места длиной 210 см.

Тюнинг

При покупке Шатуна водителю рекомендуется учитывать не только технические характеристики, но и комфорт. В жилом модуле есть удобные спальные места. При сидении голова не упирается в потолок. Внутри машины светло, т. к. есть светодиодная подсветка и люк на крыше.

При желании можно заказать сдвижные боковые стекла. За них придется заплатить 22 000 руб. Однако опция не пользуется популярностью из-за лишних теплопотерь. В качестве климатической системы присутствует отопитель Планар. Отличной альтернативой станет Webasto, имеющий мощность 4 кВт. Цена отопителя составляет 81 000 руб.

Конструкция

Главной особенностью машины является переломная рама. Она помогает справляться с самыми большими преградами. Шатун состоит из двух частей: передней и задней. Вращение руля приводит к их смещению благодаря гидравлическому приводу. Под углом 35º большие шины легче находят зацеп.

Черно-оранжевая расцветка делает шестиколесный болотоход эффектнее. Необычное покрытие Raptor представляет собой броню. Она защищает кроссовер от камней и веток.

Конструкция Шатуна отличается максимальной продуманностью. Разработчики позаботились о способности машины выдерживать большие нагрузки. Кузов вездехода сделан из алюминия. Его удачно дополняет стальной корпус. Материалы мало весят, но имеют повышенную прочность.

Чтобы подробнее ознакомиться с особенностями конструкции вездехода, нужно ввести в поисковой строке “Снегоболотоход Шатун”. Если набрать фразу “Стою посреди заметенного снегом поля”, можно прочесть обзор эксперта, тестировавшего машину.

Салон

Салон вездехода заслуживает отдельного внимания. Сидение водителя можно регулировать в продольном направлении. Короткая спинка откидывается назад на 180º. Прекрасный обзор порадует многих. Если привстать, удастся заглянуть под колеса. Приборная панель и клавиша включения компрессора находятся слева.

Через широкий проем легко рассмотреть следующий отсек. Салон Шатуна рассчитан на 8 пассажиров. Есть удобные раскладные скамейки. Их острые кромки желательно обработать, чтобы не пораниться. Для отделки отсеков используется теплозвукоизоляционный материал. Их толщина достигает 10 и 20 мм. Верхнее покрытие сделано из водонепроницаемой ткани.

Ремонт

Эксплуатация машины в экстремальных условиях подразумевает регулярное прохождение ТО.

На специальном сайте можно подать заявку на выполнение ремонтных работ. Например, на atvshatun.ru. Это официальная страница Ассоциации вездеходной техники. Специалисты применяют современное оборудование и оригинальные запчасти.

При необходимости работники сервиса проверят общее состояние кузова, датчиков и электрооборудования болотохода. Дополнительно выполняют крепежные работы и регулировку

Особое внимание уделяется очистке и смазке главных блоков. Для улучшения работы узлов может потребоваться замена масла и жидкости

Иногда необходимо проверить исправность рулевой системы, чтобы предотвратить внезапный выход из строя.

В некоторых случаях понадобится полноценный ремонт. Предварительно проводится диагностика проблемы и подбор способа устранения поломки. Наличие всех необходимых комплектующих быстро восстановит исправность Шатуна.

Упал, отжался

Интерьер изменился. Панель приборов вместе с клавишами включения пневмоблокировки, световых приборов и щетки стеклоочистителя перекочевала под потолок. Здесь же личинка замка, куда вставляю ключ зажигания. Поехали!

Громко заурчал знакомый по прошлому поколению вездехода японский наддувный дизель Kubota V1505‑T. Но рвануть с места было бы сущим безрассудством. Колёса-то для удобства посадки спустили «в ноль». Для того чтобы машина «отжалась» от земли секунд за тридцать, владимирцы использовали подкачку шин выхлопными газами: достаточно перевести тумблер (он по правую руку от водителя) в верхнее положение — закрывается электрозаслонка на выхлопной трубе и переключается пневмоклапан. Чувствую, как вездеход начинает быстро подниматься. Нужно еще быстрее? Дави педаль газа!

При желании на Шатуне Neo можно раздельно накачать или спустить колёса передней и задней осей — чтобы удобнее было его загружать-разгружать. А можно оперативно накренить кузов и слить воду из салона, если при форсировании реки «мишка» случайно «хлебнул лишнего».

Еще один плюс — вездеходу легче выходить из воды на лед, если передние шины подспущены (так увеличивается площадь контакта резины со льдом), а задние ­накачаны. Для раздельной подкачки шин или стравливания предусмотрено два крана: под ногами водителя и пассажира.

Чтобы оценить, как выхлопные газы влияют на ресурс шин Тром‑16, создатели вездехода разбортировали колёса после длительных испытаний. Оказалось, что внутри есть немного конденсата, — но на срок службы резины он не влияет.

Перед тем как ставить на водоплавающий Шатун Neo покрышки, их дорабатывают прямо в сборочном цехе, чтобы машина лучше гребла. Небольшие центральные ламели протектора срезают, а те, что крупнее, не трогают. У шины появляется подобие лопастей, и скорость по воде возрастает до 7 км/ч.

Напролом с комфортом

К тому, что к органам управления придется привыкать, я был морально готов. На «первом» Шатуне тягой управляла не только педаль, но и рукоять ручного привода газа, а за торможение отвечали две педали тóрмоза. Итого со сцеплением — четыре педали!

В новой машине — пара педалей, но это газ и сцепление. Тормозами же командуют два рычага по левую руку водителя. Потянул оба рычага на себя — сработали все четыре дисковых тóрмоза от уазовского Патриота. Потянул левый — сработали тормозá левого борта. Так вездеход может резко повернуть. Рычаги на Шатуне Neo позволяют реализовать так называемый полноценный бортоповорот. То есть машина может вертеться на месте. В качестве опции за 986 000 рублей на вездеход установят пакет фрикционов, отключающих от трансмиссии колёса левого или правого борта.

Ладно, поехали — а там и с тормозами, и с управлением разберемся!

Подтыкаю первую передачу вазовской механической коробки с тросовым приводом. Трогаться можно и со второй передачи, тяги дизеля хватает. По идее, 119 Н·м, выдаваемых уже с 1800 об/мин, для машины массой 1850 кг — немного. Секрет — в реализации привода. Как и на вездеходе прошлого поколения, для снижения нагрузки на трансмиссию применили бортовой цепной редуктор. Ведущие звёзды — с закаленными зубьями, производства фирмы SKF. Ведомые делают сами, но теперь они двух типов, с разным количеством зубьев. Если клиенту нужно перевозить грузы — скажем, таскать волокуши, - ставят звезду с бóльшим количеством зубьев, а если надо быстрее добираться до пункта назначения, то есть увеличить скорость машины до максимальных 45 км/ч, - с меньшим.

В ведущих мостах Spicer, которые стоят на Шатуне, установлены пневмоблокировки фирмы Спрут. Владимирцы называют их «стопроцентными». Если хотя бы одно колесо стоит на земле, вездеход не потеряет способность двигаться.

Работать итальянским рулем Momo Corse, благодаря более производительному гидроусилителю, - одно удовольствие. Баранка легкая, информативная и точная. От края до края — всего один оборот. На поле то и дело залетаю в глубокие колеи и рытвины, которых не видно из-за снега. Но Шатун Neo лишь чуть покачивается. Дело в том, что все шины связаны так называемым воздушным поясом. Если одно колесо наезжает на камень, воздух из него перетекает в другие «баллоны». Так машину меньше болтает и трясет. Решение это проверенное и не новое, такое же применено на известном вездеходе Шерп.

Скатываюсь к покрытому льдом озерцу. Вход в воду крутой, но это не проблема. В передней части Шатуна Neo использованы алюминиевые листы толщиной 3 миллиметра — лед ломают на раз-два!

Вездеход шустро взлетает на лесистый пригорок, да так, что даже не пришлось задействовать блокировку. Катим, приминая крупные кусты и сваливая силовым бампером сухие деревца. Чтобы не побить буреломом лобовое стекло, его можно открыть. В поднятом положении стекло не выходит за габариты вездехода, так что снести его ударом о высокую ветку сложно. Для лучшей обзорности при маневрировании задним ходом над стеклом задней двери можно установить камеру, а для нее — 7-дюймовый монитор. Эта опция оценена в 26 000 рублей.

Застрять не боюсь — выручит встроенная в кузов‑лодку лебедка с тяговым усилием 2,7 тонны (опция за 75 000 рублей). Она управляется из салона, так что подключать и крепить ее к силовому бамперу, как раньше, не нужно.

Вездеход Шатун Нео : сколько стоит болотоход, снегоболотоход, конструкция

Вездеход Шатун Нео

В базовой комплектации используются :

Шины ТРОМ-16 1650х570х25

Тросовая КПП ВАЗ

В базовую комплектацию входит:

  • Раздельное торможение бортами
  • Пневмоблокировка дифференциалов (используется штатный бортовой компрессор BerkutPRO и ресивер)
  • Вытяжной вентилятор
  • Диодная оптика (ходовые огни, задние габариты, поворотники)
  • Ближний свет (две фары WorkLight 45 Ватт)
  • Регулируемые сидения для водителя и пассажира (регулировка по вылету и регулировка спинки)
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Встроенные ящики-рундуки в крыльях (4 шт.)
  • Подсветка салона
  • Стеклоочиститель лобового стекла
  • Жидкостной отопитель салона
  • 2 полноценных спальных места
  • Отделка салона тканью
  • Передние стекла сдвижные (2 шт.)
  • Зеркала заднего вида (2 шт.)

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В  том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия.
  • Agrotron X720.
  • Agrotron L720.
  • Agrotron M620.
  • Agrotron 180.
  • Agrotrac 130/150/170.
  • Agrofarm G115.
  • Agrofarm G410/430.
  • Agrolux 4.80.
  • 6W Profi.
  • Agroclimber F.
  • Agroclimber.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.

Комбайны:

  • Серия С9000.
  • HTS 6060//6095.
  • C6000.

Технические характеристики

Благодаря своему рабочему потенциалу болотоход легко преодолевает суровое бездорожье. В отдельных аспектах его возможности превосходят зарубежные аналоги. В модельном ряду производителя есть различные вездеходы.

Ниже представлены общие характеристики Шатуна, позволяющие оценить его преимущества:

  1. Каждая машина комплектуется дизельным мотором. Его объем составляет 1,5 л. Четырехцилиндровый мотор генерирует 44,3 л. с. позволяет разогнаться до 45 км/ч. При использовании пониженной передачи снегоболотоход едет со скоростью 1,5 км/ч.
  2. Вместе с дизельным двигателем работает пятиступенчатая коробка передач, что помогает уменьшить расход топлива. Шатун потребляет 2 л дизеля в час. В отдельных случаях показатель увеличивается до 3 л.
  3. Масса вездехода достигает 1850 кг, а максимальная грузоподъемность на суше — 1500 кг. На воде Шатун может перевозить лишь 500 кг.
  4. Величина дорожного просвета достигает 680 мм. Такой показатель помогает преодолевать большие препятствия. Их высота может доходить до 120 см.
Длина4 000 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 400 мм
Оптимальный температурный режимот -45 до +45°C
Тип подвескипневмоциркуляционная
СцеплениеSACHS
Угол поворота рамы45º

Благодаря рассмотренным характеристикам болотоход подходит для езды по самому сильному бездорожью. Одним из главных достоинств Шатуна считается цена. По доступности стоимости он превосходит импортные вездеходы. Вездеход продают в двух типах кузова. Машина обойдется в 2 800 000 руб, если это кунг с японским двигателем. Пикап с бензиновым мотором стоит 3 500 000 руб.

Крупный хищник

Шатун Neo выше предшественника аж на 200 мм и на 80 мм длиннее. Половинки вездехода теперь не одинаковы: кабину сделали короче, а вторую секцию (назовем ее жилым модулем) — заметно больше. Плюсов у такой компоновки несколько.

Во‑первых, контакт с грунтом приходится не на механизм перелома рамы, а на днище. Во‑вторых, в жилом модуле разместили два полноценных спальных места. Теперь даже двухметровый баскетболист сможет вытянуться в полный рост. В‑третьих, двигатель установили не под креслом водителя, а в жилом модуле. Чтобы добраться до него, достаточно снять крышку, которая выполняет функцию довольно широкой скамейки. В моторном отсеке сделали воздушную шахту и поставили дополнительный вытяжной вентилятор для лучшего обдува силового агрегата. Если раньше мотор грелся при больших нагрузках, то сейчас такой проблемы нет.

Доработали и механизм перелома рамы. Шаровые опоры убрали — узел теперь шкворневой. Гидроцилиндры, с помощью которых секции машины двигаются в горизонтальной плоскости на угол до 35 градусов, перенесли выше, снизив риск повреждения. Так что, повиснув на пеньке, можно не бояться «свернуть» гидравлику.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий