Утилитарные вездеходы Вепрь на шасси ГАЗ-33081 для перевозки людей и грузов

Варианты и модификации

Несмотря на то, что модель ВПО-213 считается относительно новой, оружейная уже успела разработать несколько модификаций и вариантов исполнения для этого карабина. По большей части разница состоит в размере ствола, что влияет на массу оружия, дальность стрельбы, а также кучность боя. В следующих разделах вы отыщете технические характеристики для каждой версии.

ВПО-213-18

Первая модификация ВПО-213, выпущенная . Заточена под стрельбу на средних дистанциях и имеет относительно небольшую кучность боя.

Характеристика:Параметр:
Калибр оружия:.366 ТКМ
Длина ствола370 мм
Общая длина оружия880 мм
Высота модели220 мм
Ширина модели75 мм
Емкость магазина10 патронов
Количество нарезов6
Длина нарезной части125 мм
Масса (без магазина)4,15 кг

ВПО-213-18-ЛП

Вторая модификация карабина, отличающаяся от первой версии уменьшенной длиной ствола, более широким шагом нареза, а также уменьшенной массой:

Характеристика:Параметр:
Калибр оружия:.366 ТКМ
Длина ствола350 мм
Общая длина оружия880 мм
Высота модели220 мм
Ширина модели75 мм
Емкость магазина10 патронов
Количество нарезов6
Длина нарезной части135 мм
Масса (без магазина)3,9 кг

ВПО-213-19

Тюнинг нового карабина ВПО-213-19 Третья модификация, заточенная под стрельбу на большом расстоянии. Отличается увеличенной длиной ствола, уменьшенной высотой, а также большим весом:

Характеристика:Параметр:
Калибр оружия:.366 ТКМ
Длина ствола420 мм
Общая длина оружия950 мм
Высота модели200 мм
Ширина модели75 мм
Емкость магазина10 патронов
Количество нарезов6
Длина нарезной части125 мм
Масса (без магазина)4,3 кг

ВПО-213-20

ВПО-213-20 отличается от ВПО-213-19 более длинным стволом. Версия с еще более длинным стволом, чем предыдущая. Также был слегка увеличен шаг нарезов, дабы кучность боя немного возросла:

Характеристика:Параметр:
Калибр оружия:.366 ТКМ
Длина ствола590 мм
Общая длина оружия1150 мм
Высота модели200 мм
Ширина модели75 мм
Емкость магазина10 патронов
Количество нарезов6
Длина нарезной части135 мм
Масса (без магазина)4,35 кг

ВПО-213-22

Вариант для тех, кто предпочитает вести стрельбу с дистанции от 150 до 300 метров. Модель имеет самые большие габариты, хорошую кучность боя и довольно большой вес:

Характеристика:Параметр:
Калибр оружия:.366 ТКМ
Длина ствола420 мм
Общая длина оружия1190 мм
Высота модели200 мм
Ширина модели75 мм
Емкость магазина10 патронов
Количество нарезов6
Длина нарезной части135 мм
Масса (без магазина)4,4 кг

История автомобиля

Успешность модели связывают с простейшим и банальным действием. Новенькую машину сделали гибридной версией, где был совмещен внешний облик, шасси и управление ГАЗ-3309 с содержимым от популярного по тем временам ГАЗ-66. В результате, довольно современная машина, по тем годам, стала приобретать внедорожный облик.

Гибридная модификация была оценена заслуженно, изначально, благодаря потрясающей проходимости, которая совмещена с приемлемым уровнем комфортабельности. После года выпуска внедорожник отличительных перемен не получал. 66-ой передал Садко систему полного привода, где была уникальная система самоблокировки колес, а также клиренс больше 300 миллиметров, и не имеющую в своем роде функцию подкачки колес.

Последняя была разработана специально по приказу МО Союза Советских Социалистических Республик. Способ накачки был компрессорным, при чем тут они стояли мощных типов, которые обеспечивали требуемый уровень давления, невзирая на несколько пулевых попаданий. А от ГАЗ-3309 Садко досталась новая просторная капотная кабина, вместе с удлиненным шасси.

Пытались начать работу над машиной, которая немного позже получила наименование 3308, еще с конца 1980-х годов ХХ века. Суть обстояла в том, что уже известная 66-я модель выпускалась на тот момент около 30 лет, и, невзирая на все ее достоинства, она достаточно сильно устарела. Впрочем, претензий к ней было тоже немало, особенно у военных.

К примеру, наличие бескапотной компоновки, которая намного опаснее для водителя и пассажиров во время взрыва мины под передним колесом грузовика. Также, ремонтопригодность автомобиля с кабиной над силовым агрегатом намного тяжелее, нежели с отдельным капотом, так как возникает сложность доступа к двигателю.

Поэтому военизированные части стали ощутимо меньше закупать грузовиков, поэтому Горьковский автомобильный завод начал ориентироваться больше на гражданские потребности. Сама проектировка осложнялась и тем, что на улице проходили бедные и неспокойные девяностые. Предприятие в один момент чуть не обанкротилось, однако удержалось на плаву.

В 95-м году Горьковский автомобильный завод продемонстрировал свой дебютный вариант прототипа данной модели, которая имела индекс ГАЗ-3309П. Спустя пару лет начался выпуск новенького автомобиля внедорожного типа, хотя, по правде говоря, выпуск являлся мелкосерийным. Обозначение было приведено в порядок, что позволяло ему соответствовать стандарту, а также грузовик приобрел наименование Садко, которое позже и было прижито ему народом.

Автомобиль смотрится, прежде всего, мощно из-за внушающего дорожного просвета. Массовая потребность на автомобиль достигается благодаря, изначально, российской армии, армии Стран Независимых Государств, и Министерству чрезвычайных ситуаций. Также ГАЗ-Садко является популярной машиной среди электромонтажников ЛЭП, в геологической разведки и добывающих промышленностях.

А главное преимущество внедорожного транспортного средства в том, что он может проехать там, где другая машина просто застрянет. А это можно отнести к северным регионам и удаленным труднодоступным регионам Сибири. Также можно встретить другие модели данного вида машин, таких как ГАЗ Садко NEXT.

ГАЗ-330811 Вепрь

ГАЗ-330811 Вепрь — это цельнометаллический автомобиль повышенной проходимости с дизельным двигателем ЯМЗ-534.

Дизельный двигатель

Вернувшийся в продажу после продолжительного отсутствия, ГАЗ-Вепрь, получил новый ярославский дизель. ЯМЗ-534 собирается на отстроенном в 2011 году заводе Автодизель — дочернем предприятии Группы ГАЗ, где производство силовых агрегатов автоматизировано на 90%. Хорошая практика ГАЗа по использованию компонентов от лучших производителей не обошла стороной и двигатели: ЯМЗ наряду с собственными, использует новейшие российские и зарубежные разработки. Экономичный двигатель с высокими показателями крутящего момента (490 Нм) и большим ресурсом (700 тыс. км) удачно вписался не только в грузовые среднетоннажники, но и в такой специфический автомобиль, как ГАЗ-330811.

Салон

Вепрь в полном смысле нельзя назвать автобусом — он относится к категории С. Это значит, что в базе его нельзя использовать в качестве пассажирского транспортного средства на маршрутах. Вепрь — военный, лесохозяйственный, охотничий автомобиль, предназначенный для бездорожья. В салоне в стандартной комплектации располагаются три дивана-рундука буквой П, в середине — свободное место. Около задней двери предусмотрен небольшой стеллаж для багажа. Стоит отметить, что практически каждый покупатель автомобиля ГАЗ-Вепрь желает дооборудовать внутреннее пространство автомобиля, исходя из своих задач. Кому-то необходимо сделать из ГАЗ-330811 жилой модуль, а кому-то нужны комфортные пассажирские места и дополнительные двери (категория С при соотвествующем оборудовании позволяет с водителем перевозить до семи человек).

Подключаемый полный привод

Поскольку, Вепрь построен на базе Садко, то наследует все характеристики вездехода. Плюс, укороченная колёсная база и компактный кузов даёт ГАЗ-330811 лучшую геометрическую проходимость, чем та, которой обладает его прототип. Вепрь имеет в своём распоряжении жёстко подключаемый передний мост, систему подкачки/спуска колёс, межколёсные дифференциалы с самоблокировкой и лебёдку, работающую от коробки отбора мощности — полный набор для сложных дорожных условий.

Характеристики

Общие характеристики
Колесная формула4×4
Число мест, включая водителя, чел.11
Колесная база, мм.3 770
Дорожный просвет, мм.315
Габаритные размеры, мм.6 250×2 340×2 570
Снаряженная масса, кг5 185
Угол преодолеваемого подъема, град.31
Глубина брода по твердому грунту, м.1
Погрузочная высота, мм1 360
Максимальная скорость, км/ч85
Кол-во топливных баков2
Двигатель
Модель двигателяЯМЗ-534
Тип двигателяДизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Число цилиндров4
Рабочий объем двигателя, л.4,43
Мощность двигателя, л.с. при об/мин148,9 (109,5) при 2300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин490 при 1200-2100
Коробка передач
Тип коробки передачмеханическая 5-ступенчатая, полностью синхронизированная
Раздаточная коробкаМеханическая двухходовая, с прямой и понижающей передачами, с приводом на обе оси

Комплектация

В стандартную комплектацию входит: гидроусилитель руля, антиблокировочная система тормозов (ABS), предпусковой жидкостный подогреватель, система подкачки колес, багажник на крыше, автономный отопитель Webasto, фароискатель в передней части автомобиля, два «охотничьих» люка в крыше передней части кузова, два топливных бака, фаркоп, запасное колесо с чехлом и лебёдкой, закреплённое на задней стенке кузова, бугель (кенгурин) на переднем бампере, механическая лебёдка спереди с тросом длиной 50 метров, П-образный рундук с мягкими подушкой и спинкой, складной съёмный стол, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель с дизельным двигателем ЯМЗ-534, кузовом в цвете «камуфляж».

Гарантия на полноприводные вездеходы ГАЗ-330811 — 1 год, либо 30 000 км пробега, первый межсервисный интервал — 5000 км. Обслуживание автомобиля Вепрь возможно осуществить в любом из регионов России, обратившись в сертифицированный сервисный центр ГАЗ.

Модификации автомобиля

Модификации

Стандартныйон комплектуется односкатными 18-ти дюймовыми шинами. Модель может перевозить груз, порядка 2-ух тонн.
Военныйустанавливаются 20-ти дюймовые односкатные колеса, которые снабжаются системой поддержки и регулирования давления воздуха. Модификация может иметь лебедку и перевозить груз, массой около 2.3 тонн.
Гражданскийоснащается 2-ух скатными 20-ти дюймовыми колесами, что позволяет повысить транспортируемую массу до 4-ех тонн.
ГАЗ-33081 Тайгаона является самой популярной модификацией, восточнее Урала. Машину оснастили комфортной кабиной, где есть спальное отделение, какое позаимствовали у «Газель», «Валдай» и «Next». Данное транспортное средство идет с оснащением всех видов оборудования, которое необходимо для лесозаготовки, геологических и разведывательных работ, а также для ремонта линий электропередач и прочего.
ГАЗ-33081-50 Садкомодель представляет бортовую модификацию, которую создали по заказу МО Российской Федерации.
ГАЗ-3308/33081 Егерь-2модель производится предпочтительно с 2-ух рядной кабиной. Помимо штатной кабины, на машину монтируют кабины от «Газель», «Валдай» и «Next». Машина предназначается для перевозок рабочих. Модель Егерь, в свою очередь, идет с немалым числом спецтехники и оборудования. Среди них есть наличие кранов, подъемников, пожарных, электромонтажного оборудования и прочих. На данной платформе есть немало спецтехники, типа «автозак», а также машин, которые перевозят особо опасные и взрывчатые вещества.
ГАЗ-33086 Землякданная модификация имеет сдвоенные задние колеса, что позволяет машине увеличить ее грузоподъемность – более 4-ех тонн.
ГАЗ-33081 Вепрьявляется военным автомобилем, где есть цельнометаллический кузов. Его создали также на платформе Садко. Данное транспортное средство имеет действительно выдающиеся характеристики, которые заставляют уважать наш автопром. Вепрь умеет работать на широком спектре температурных режимов, от +50 до -50 градусов по Цельсию. Но это не все его «козыря». Автомобиль может спокойно передвигаться на высоте до 4.5 километров над уровнем моря. Для многих силовых агрегатов внутреннего сгорания, данная высота кажется невозможной, однако Вепрь смог хорошо себя зарекомендовать. Им начали успешно пользоваться м Министерстве чрезвычайных ситуаций и силовых подразделениях. Более того, машина применяется для добывающих промышленностей и у геологических служб, какие могут подняться на более высокий участок для проведения работ. Вепрь еще смогли оценить фермера и просто любители экстремальных машин. Вепрь сделали лишь на 300 кг тяжелее, чем Садко.

Возможности

Машина разработана и производится частной компанией ООО «Вездеход» из Вологды, снегоболотоход построен на сочлененной раме с шарниром (компоновочная схема «каракат»). Техника предназначена для перевозки людей и грузов по заболоченным или покрытым снегом дорогам. За счет использования шин с увеличенной опорной площадью снижается удельное давление на грунт. При движении и при разгонах протектор не срывает дерн, что улучшает подвижность на заболоченных почвах.

Машина может оснащаться закрытым кузовом из брезента, в котором предусмотрены откидные клапаны-окна из прозрачного материала. Вместимость кузова вездехода Вепрь V5 составляет 5 человек, но отопление салона отсутствует. Техника оснащается доработанными покрышками от армейских грузовиков КамАЗ и УРАЛ, из которых вручную удален стальной корд. Модернизация позволяет повысить мягкость боковин шины и снижает вес снегоболотохода.

ГАЗ-330811 «Вепрь»

Многофункциональный полноприводный грузопассажирский автомобиль ГАЗ-330811 «Вепрь» разрабатывался специально для эксплуатации в сложных климатических условиях, характерных для России и стран СНГ. Он беспроблемно функционирует:

  • в диапазоне температур от -50 до +50 градусов Цельсия;
  • в условиях высокогорья — до 4500 м;
  • преодолевая перевалы до 4650 м.

Выпускается автомобиль в двух исполнениях:

  1. пассажирском — с числом посадочных мест (с водителем) для 11 человек.
  2. грузопассажирском — способен перевезти 1,5 тонны груза и 5 человек (включая водителя).

Экстерьер

Полноприводный ГАЗ-330811 «Вепрь» представляет собой укороченный вариант грузовика ГАЗ-33081 «Садко» с модульным цельнометаллическим кузовом. Он полностью унифицирован с автомобилями модельного ряда «Садко» и сочетает в себе качества внедорожника и комфортабельного микроавтобуса.

Автомобиль комплектуется мощным, тяговым усилием 4,5 т, лебедкой с механическим приводом и тросом длиной 50 м, устанавливаемым в специальном отсеке на переднем бампере. Кроме того, предусмотрена возможность установки электрической лебедки. На переднем бампере установлен «кенгурятник», защищающий фары головного света и придающий автомобилю солидности.

Оригинальности автомобилю придают также большие широкопрофильные шины размером 12.00R18 и алюминиевые вставки на верхней части заднего бампера, боковых порогах и рифленых площадках между передним бампером и крыльями. На этих площадках удобно стоять, обслуживая двигатель.

Гармонично выглядит коробчатый задний бампер со встроенными фонарями, изготовленный из двух частей. Это сделано для того, чтобы обеспечить свободный доступ к буксирному крюку, который закреплен на раме.

Высокая степень унификации позволяет без проблем осуществлять техническое обслуживание и ремонт авто в любых условиях, обеспечивая поставку запасных частей и комплектующих с наименьшими затратами.

Эксплуатационные характеристики

Колесная формула4х4
Максимальная скорость, км/час85
Снаряженная масса, кг4065
Количество топливных баков, шт.2
Расход топлива, л/100 км17. 19

Интерьер

Приборная панель выполнена в соответствии с требованиями дизайна, причем рулевое колесо практически не закрывает доступ к панели приборов, которая оснащена необходимой контрольно-измерительной аппаратурой.

Кроме того ряд средств управления модернизирован (подрулевые переключатели и пр.). Водитель имеет возможность регулировать давление воздуха в 18-дюймовых шинах, не выходя из кабины. Комфорт водителю добавляют:

  1. гидропривод рулевого управления.
  2. оригинальная тормозная система с вакуумным усилителем.

По сравнению с предыдущими моделями (ГАЗ-63, ГАЗ-66) значительно улучшен дизайн кабины. Появились большие солнцезащитные козырьки безопасности, крючки для одежды и прочие мелочи. Установлены анатомические сидения, а в пассажирском варианте предусмотрены мягкие — для пассажиров.

На крыше кузова имеются два люка, обеспечивающие дополнительную вентиляцию кабины и салона. Они также могут служить запасными выходами в аварийной ситуации.

Комфорт водителю и пассажирам в холодное время года обеспечивается в кабине с помощью основного и автономного обогревателей, находящихся в салоне и под передним сиденьем.

Силовой агрегат и трансмиссия

Комплектуется ГАЗ-330811 дизельным 4-х цилиндровым мотором с промежуточным охлаждением и турбонаддувом ММЗ Д-245.7 объемом 4,75 литра (мощность 117 л.с, крутящий момент 423 Нм). Агрегатируется он пятиступенчатой механической, полностью синхронизированной коробкой переключения передач с разъемным картером. Уверенное движение по бездорожью обеспечивают:

  1. механическая раздаточная двухходовая коробка с приводом на две оси (прямая и пониженная передачи).
  2. интегрированные дифференциалы повышенного трения кулачкового типа, установленные в ведущих мостах.

Технические характеристики ГАЗ-330811 Вепрь

Длина, мм6250
Высота, мм2570
Ширина, мм2340
Клиренс, мм315
Колесная база, мм3770
Угол подъема, градус31
Погрузочная высота, мм1360
Глубина преодолеваемого брода, м1

Возможности

Машина разработана и производится частной компанией ООО «Вездеход» из Вологды, снегоболотоход построен на сочлененной раме с шарниром (компоновочная схема «каракат»). Техника предназначена для перевозки людей и грузов по заболоченным или покрытым снегом дорогам. За счет использования шин с увеличенной опорной площадью снижается удельное давление на грунт. При движении и при разгонах протектор не срывает дерн, что улучшает подвижность на заболоченных почвах.

Машина может оснащаться закрытым кузовом из брезента, в котором предусмотрены откидные клапаны-окна из прозрачного материала. Вместимость кузова вездехода Вепрь V5 составляет 5 человек, но отопление салона отсутствует. Техника оснащается доработанными покрышками от армейских грузовиков КамАЗ и УРАЛ, из которых вручную удален стальной корд. Модернизация позволяет повысить мягкость боковин шины и снижает вес снегоболотохода.

Интересные истории и след в истории автомобилестроения

В 2005 году начались поставки машин ГАЗ-3308 в Сирию. Автомобили были приняты на вооружение армии. В ходе военных действий машины применяются обеими противоборствующими сторонами.

Укороченное шасси вездехода «Садко» послужило базой для автомобиля специального назначения «Вепрь». Машина имеет закрытый кузов, предназначенный для перевозки 12 человек.

Конструкторам автомобиля ГАЗ-3308 удалось совместить в одной машине проходимость, улучшенный комфорт и безопасность водителя. За счет этого грузовик быстро вытеснил своего предшественника из армии.

Модернизированный вездеход «Садко-Next» сохранил концепцию предшественника и оснащен улучшенной кабиной, обеспечивающей повышенный комфорт для водителя. Однако в конструкции автомобиля применено большое количество электронных узлов и компонентов, которые усложняют обслуживание машины. Военным больше подходят простые, как велосипед, машины, которые и на коленке отремонтировать можно.

ГАЗ-3307

Вахтовый автобус на базе ГАЗ-3307 ГАЗон обладает следующими характеристиками:

  • Кабина однорядная, двухдверная, двухместная.
  • Кузов-фургон кунгового типа: утеплитель – пенопласт 50мм
  • 6 окон: 5 глухих и 1 раздвижное форточка;
  • одностворчатые задняя и боковая двери с выдвижной подножкой;
  • наружная обшивка – плакированный металл;
  • напольное покрытие – автолин или линолеум;
  • внутренняя обшивка – декоративное ДВП;
  • освещение.

Колесная база, мм. 3770

Габаритные размеры, мм (max). 6600х2350х4000

Размеры фургона, мм. 3600х2350х2000..2600

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 3725 и 5315.

Колесная формула. 4х2

Топливо. Бензин.

Пассажировместимость. 20 (19 в салоне + 1 в кабине).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий