Виды шин низкого давления
На снегоболотоходы и на другие автомобили для улучшения их проходимости могут устанавливать такие типы указанных шин:
- камерную — она обладает высокой прочностью и устойчивостью к механическим нагрузкам, повреждениям, но из-за ее большого веса комфорт во время движения уменьшается;
- бескамерную — отличается небольшим весом, обеспечивает высокий комфорт и безопасность передвижения, но больше подвержена механическим повреждениям, и есть опасность деформации при резких маневрах.
Существуют такие виды покрышек с низким давлением:
- Арочные. Давление в них не более 0,05 МПа. Отличаются большой шириной, которая может превышать стандартные шины в 4-5 раз, и высотой профиля. Имеют поперечное арочное сечение, грунтозацепы редко располагаются по всей ширине, чаше они находятся посредине протектора. Устанавливаются только на ведущие оси и обеспечивают высокую проходимость по любому бездорожью.
- Торроидные. Это наиболее прочный и надежный вариант, они бывают камерными или бескамерными. Коэффициент усредненного профиля составляет 0,95 -1,2 диаметра колеса. Чаще всего они делаются самостоятельно, поэтому могут быть на 14, 15 дюймов и другого диаметра.
- Широкопрофильные. Предназначены для установки на технику, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения по пересеченной местности. Давление в них в 1,5-2 раза ниже, чем в аналогичных шинах r13 — r16 или другого размера.
- Пневмокатки, их отличие — большие габариты. Протектор у них либо отсутствует, либо в виде нескольких небольших грунтозацепов, расположенных далеко друг от друга. Их эластичность в несколько раз выше, чем у остальных видов покрышек, обеспечивают высокую проходимость, подходят для установки на болотоход, но не рассчитаны на большие нагрузки.
Управление вездеходом на гусеничном ходу
Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.
Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.
Распространенные модели
Среди самодельных конструкций наибольшее распространение получили вездеходы из 2 секций; трехсегментные машины создаются редко, поскольку из-за увеличенной длины обладают низкой маневренностью. Агрегаты оснащаются 2 мостами с постоянным приводом. Существуют модификации с дополнительной ведущей осью. В этом случае в схему подвески вводится листовая рессора от грузовиков ГАЗель, которая монтируется на балансире.
Наиболее распространенные конструкции:
- Конструкция с двигателем Lifan, который связан с коробкой передач от классических автомобилей ВАЗ ременной передачей. Для управления машиной может использоваться червячный редуктор или рейка от переднеприводных автомобилей Lada, которая связана тягой с рычагом, надежно закрепленным на поворотном кулаке. Спереди находится жесткое кресло для водителя, возможна установка сидения от автомобиля с поролоновой набивкой. Задний отсек используется для перевозки груза или людей; на части машин предусмотрен брезентовый тент.
- Схема с силовым агрегатом жидкостного охлаждения с 2 или 4 цилиндрами, позаимствованным у автомобилей ВАЗ или техники иностранного производства. Преимуществом вездеходов является повышенный запас мощности и муфта сцепления с педальным приводом. Сохраняется вакуумный усилитель тормозов; для привода механизмов применена гидравлика. Машины отличаются более тяжелой массой; для сохранения низкого давления на грунт применены покрышки с увеличенной шириной протектора.
- Редкая модификация вездехода 6х6 с балансирной подвеской для 2 задних мостов, что позволяет установить грузовой отсек с увеличенной вместимостью. В схеме трансмиссии могут использоваться карданные валы или шариковые шарниры от автомобилей с приводом на передние колеса.
Модификации вездехода
Производитель предлагает несколько моделей техники, которые отличаются размерами и дополнительным оснащением. Базовым является вариант Классик с 6 опорными катками, оборудованный мотором мощностью 15 л. с., на других модификациях может устанавливаться до 8 колес.
Основные характеристики машин производителя Охотец приведены в таблице.
Параметр | Микро | Мини | Ультра | Мульти |
Мощность мотора, л. с. | 13-18,5 | 13-18,5 | 13-18,5 | 24-27 |
Число колес, шт. | 6 | 6 | 6 | 8 |
Количество мест | 1 | 4 | 5 | 6 |
Длина корпуса, мм | 2450 | 2450 | 2800 | 3160 |
Ширина, мм | 1720 | 1570 | 1570 | 1570 |
Высота, мм | 1320 | 1820 | 1500 | 1320 |
Скорость на грунте, км/ч | 30 | 30 | 30 | 30 |
Скорость на воде, км/ч | 2 | 2 | 2 | 2 |
Технические характеристики
Вездеход Зырянин 111 может комплектоваться 2 типами двигателей. Это бензиновый силовой агрегат отечественного производства компании ВАЗ и дизельный двигатель марки Toyota.
Обзор снегоболотохода с бензиновым двигателем ВАЗ-21083:
- вес машины без горючего — 2350 кг;
- грузоподъемность — 800 кг;
- количество мест — 8;
- размер шин — 1600х700х635;
- объем бензобаков — 2 бака по 100 л;
- рабочий объем двигателя — 1500 см3;
- крутящий момент — 5600 об/мин;
- мощность двигателя — 73 л. с.;
- система поступления топлива — карбюратор;
- число цилиндров в ДВС — 4;
- число клапанов — 2;
- расход горючего — 7,8 л/ч;
- колея — 1,8 м;
- трансмиссия — 5МКПП или 5АКПП;
- раздаточная коробка — автомобиля ГАЗ-66 (двухступенчатая с пониженной системой передач).
Обзор снегоболотохода с дизельным двигателем Toyota 2C:
- вес машины без горючего — 2450 кг;
- грузоподъемность — 800 кг;
- количество мест — 8;
- размер шин — 1600х700х635;
- объем бензобаков — 2 бака по 100 л;
- рабочий объем двигателя — 1974 см3;
- крутящий момент — 5600 об/мин;
- мощность двигателя — 73 л.с.;
- система поступления топлива — ТНВД;
- число цилиндров в ДВС — 4;
- число клапанов — 2;
- расход горючего — 4,4 л/ч;
- колея — 1,8 м;
- трансмиссия — 5МКПП или 5АКПП;
- раздаточная коробка — автомобиля ГАЗ-66 (двухступенчатая с пониженной системой передач).
Все вездеходы Зырянин отвечают требованиям Евро 2, являясь экологически безопасными автотранспортными средствами, не загрязняющими окружающую среду.
При необходимости вездеход может дополнительно комплектоваться лебедкой, фарой-искателем, дополнительным колесом 1600х700х635, бензобаком на 105 л, солнцезащитными козырьками, резиновыми ковриками, рацией и ремнями безопасности. На крыше автомобиля могут быть установлены ограждения и поручни, а также врезан охотничий люк с возможностью открытия на 180˚.
Салон и двигатель вездехода может оснащаться автономной системой отопления (Планар и Бинар). При необходимости в пассажирском салоне могут быть установлены сдвижные окна и трансфер под несколько спальных мест. Для транспортировки прицепа автомобиль может оснащаться фаркопом. В такой комплектации вездеход можно использовать не только для перевозки людей и транспортировки груза, но и для охоты или рыбалки в отдаленных местах заболоченной или гористой тундры.
Какие еще вездеходы сконструировал Гарагашьян
Алексей начинал свою работу с переделки мотоциклов и авто для друзей. Помимо AG 20, Гарагашьян проектировал вездеход Шерп. Проектирование этого авто было начато в 2012 году. Затем он был выкуплен.
Шерп имеет стальной кузов. Управление осуществляется двумя педалями, рычагами и набором приборов контроля. Является снегоболотоходом. Оснащен тем же двигателем и коробкой передач, что и AG. Способен преодолевать преграды в 70 см. Спокойно может выполнять роль тягача.
Вездеходы набирают популярность среди людей. Они подходят для всех типов дорог и помогут сделать дальнюю поездку комфортной.
Модификации
Для удобства потребителей было выпущено 5 различных модификаций вездехода, различной степени вместительности, грузоподъемности, объема двигателя и бензобака, размеров и других важных характеристик.
Мини
Заднеприводный вездеход, который может вместить 3 человека и груз, весом до 250 кг. На суше он может развить скорость максимум 55 км/ч, а на воде от 3 до 4 км/ч. За счет низкой степени давления на грунт, машина может легко перемещаться по снегу или заболоченной местности. Сзади отведено место для перевозки груза, но при необходимости его можно оснастить мягкими лавками для пассажиров.
Транспортер
В этом заднеприводном вездеходе может с удобством разместиться от 5 до 7 человек, не считая груза, весом до 250 кг. При необходимости жесткую водительскую и пассажирские лавки можно заменить мягкими подпружиненными сидениями с регулятором высоты и угла наклона. Сзади в машине напротив друг друга установлены мягкие лавки с небольшими спинками.
На твердой поверхности наибольшая скорость — 60 км/ч, на водной поверхности — 4 км/ч (если на машине установлен дополнительный подвесной мотор, его скорость увеличивается до 7 км\ч). Минимальное давление на почву (0,05 кг/см²) позволяет легко перемещаться по снегу и заболоченной местности.
Сафари
Эта переднеприводная модель рассчитана на 3 человек и багаж до 250 кг. На твердой поверхности она может разогнаться до 55 км/ч, а на воде — до 3-4 км/ч. Давление на почву составляет не более 0,045 кг/см², что позволяет легко перемещаться по снегу и болотистой местности. В базовом варианте предусмотрена лавка для водителя с низкой спинкой, но по желанию клиента можно оснастить машину с подпружиненным регулируемым по высоте и углу наклона сиденьем. Для пассажиров сзади расположена двухместная лавка со спинкой.
Булат
Этот заднеприводный вездеход, рассчитан на 4 человек и перевозку груза весом до 250 кг. Максимальная скорость на твердой поверхности составляет 60 км/ч, на воде — 5 км/ч. Машина оснащена роликом-натяжителем, уменьшающим угол атаки гусениц на 45˚ и позволяющим регулировать степень их натяжения. Также на ней установлено 2 глушителя, усиленные траки, водоотсекатели, грунтозацепы, размером 32 мм, и колеса R15 с усиленными грузовыми покрышками.
На приборной панели с подсветкой расположены датчики контроля давления масла в системе и температуры двигателя, а также вольтметр и часы. При необходимости на мост ГАЗ 3110 можно установить усиленный редуктор.
Макси
Этот снегоболотоход рассчитан на перевозку 3 человек и имеет увеличенное пространство для транспортировки груза весом до 350 кг. Наибольшая скорость на суше составляет 60 км/ч, а наводной поверхности — 4 км/ч. Впереди установлена лавка для водителя, которую можно заменить подпружиненным креслом с регулировкой высоты и угла наклона. Сзади находится жесткое сидение для 2 пассажиров.
Устройство
На сборку одной машины уходит от 30 до 90 дней.
Вездеход БТХ-2 имеет простую конструкцию. Удобно, что к любому узлу есть свободный доступ, это облегчает ремонт и техническое обслуживание. Заменить деталь можно в условиях вне мастерской или станции технического обслуживания.
Рама полностью сборная. Возможно присоединение прицепа. При сборке машины используются только новые детали, до этого нигде не использовавшиеся. Цена вездехода БТХ полностью зависит от комплектации. Дешевле всего обойдется базовая модель без дополнительных узлов.
Выпуск новой модели начинается с февраля. Создатели машины утверждают, что их вездеход является одной из самых проходимых моделей. Сфера использования караката достаточно широка. Его можно задействовать в геологических изысканиях, объезде лесных угодий, туристических поездках. Хорошо показала себя машина при испытаниях в зимних условиях.
Низкое давление на грунт позволяет легко передвигаться по глубокому снегу или болотистой почве. Большие шины, это первое, что бросается в глаза при осмотре машины. Выбор данной конструкции оправдан, т.к. такой размер обеспечивает большую площадь контакта с почвой, и соответственно большую устойчивость при преодолении препятствий.
Устройство
Снегоболотоходы ТТМ оснащаются дизельными двигателями мощностью от 136 до 300 л. с. с нагнетателями. Мотор расположен в передней части цельнометаллического герметичного кузова. Ходовая часть гусеничного типа состоит из опорных катков, переднего зубчатого колеса с цевочным зацеплением и заднего ролика на поворотном балансире (для корректировки натяжения ленты). Опорные катки установлены на торсионах, предусмотрены гидравлические амортизаторы.
Машины серии 3902 и их модификации оснащаются 6-скоростной коробкой скоростей ZF, рычаг управления вынесен в кабину водителя. Запас топлива хранится в металлическом резервуаре, предусмотрена возможность установки дополнительных баков общей вместимостью до 600 л. Серия 4902 состоит из 2 секций, крутящий момент от двигателя передается к прицепу через сцепное устройство, допускающее отклонение секций в трех плоскостях.
Стандартная гусеничная лента с открытым шарниром собрана из металлических звеньев. При эксплуатации на зыбких грунтах применяется гусеница с резиновыми расширителями, позволяющими снизить удельное давление на грунт.
По отдельному заказу поставляются ленты с резиновыми башмаками, позволяющими двигаться по асфальтированным шоссе без риска повреждения дорожного покрытия.
Место водителя оборудовано органами управления автомобильного типа или рычагами, которые связаны с бортовыми фрикционами.
Вездеходы «Руслан» могут оснащаться кабиной, адаптированной для эксплуатации в условиях низких температур. Вместо стандартного остекления устанавливаются стеклопакеты, предусмотрены отопитель салона и предпусковой подогреватель двигателя. Металлические панели обшиваются слоем теплоизолятора, на крыше кабины монтируется управляемая вручную фара-искатель. Рулевое управление автомобильного типа оборудуется гидравлическим усилителем.
Обслуживание, ремонт и доработки
Обслуживание караката Охотник требует минимальных усилий и затрат времени, особенно если используется версия «Lite». Этот вариант дешевле базовой, так как представляет из себя облегченную комплектацию с теми же функциями, что и у оригинала. Переломка Охотник Лайт позволяет проходить неровности ландшафта, не теряя сцепления с дорогой. Обслуживание заключается в своевременной смазке и подготовке съемных деталей, оснащение топливом, замена поврежденных частей.
Ремонтировать каракат самостоятельно допускается лишь при наличии навыков в этой области. Для ремонта в домашних условиях потребуются инструменты, гараж с нижним уровнем, расходные материалы. Так как при прохождении сложных местностей используется система переломки, поворотный узел, обеспечивающий ее работу, может выйти из строя при частом применении. Если наладка производится специалистами или людьми с большим опытом в области машиностроения, то результат выйдет положительный.
Доработки Охотника позволяют более тонко настроить транспорт под свои нужды. Например, сделать каракат на базе Охотника «Lite» с КПП от ВАЗ 2108. Модификация коробки передач обеспечивает удобство в управлении. Умельцы перебирают раму и кузов — на форумах появляются чертежи мастеров для поддержки новичков.
Вездеход Охотник поможет за низкую цену удовлетворить нужды тех, кто имеет дело с непроходимой местностью. Агрегат подойдет механикам с большими запросами и неприхотливым водителям.
Выбор готовой продукции
Существует международная квалификация, согласно которой выполняется маркировка колес. Например, если запись в виде 26″×12″-10″, то цифры (они указаны в дюймах) означают:
- 26 — наружный диаметр шины;
- 12 — ширина покрышки;
- 10 — посадочный диаметр.
Еще один важный показатель, на который надо обращать внимание, — вылет диска (смещение относительно края ступицы посадочной части шины). Положительный вылет обозначается ET+, если он больше допустимого, то шина будет тереться о корпус автомобиля. Отрицательный вылет обозначают символами ET, превышение его показателей приводит к усиленному вылетанию грязи при движении автомобиля
Решается такая проблема при помощи расширения колесных арок, для этого монтируются специальные элементы
Отрицательный вылет обозначают символами ET, превышение его показателей приводит к усиленному вылетанию грязи при движении автомобиля. Решается такая проблема при помощи расширения колесных арок, для этого монтируются специальные элементы.
Модели, комплектации и технические характеристики вездеходов Тингер
Модельный ряд Тингер насчитывает 6 различных вариаций гусеничных машин повышенной проходимости и спецтехники к ним.
TINGER SCOUT
По утверждениям производителя гусеничный мини-вездеход Тингер Скаут способен заменить целых пять разновидностей спецтехники: снегоходы, трактора (Скауты могут успешно использоваться, к примеру, для уборки снега или садовых работ), амфибии (да, они вполне успешно передвигаются по воде), квадроциклы (причём те, которым по плечу почти любое бездорожье) и болотоходы (заболоченные отрезки маршрута Скаутам тоже нипочём).
Модель весом в 580 кг выпускается в восьми различных цветах корпуса.
Она оснащается двумя типами двухцилиндровых бензиновых двигателей с воздушным охлаждением (рассчитанных под марку бензина АИ-92) от компаний Лифан (24 лошадиные силы) или Хонда (22 силы) и способна развивать скорость до 35 км/час.
Передвигаться на Скауте могут 2 человека, включая водителя, тормозная система – гидравлическая.
Трансмиссия реализована путём установки бесступенчатого вариатора, а клиренс составляет 300 мм.
TINGER TRACK LITE
Гусеничный вездеход Тингер Трек Лайт способен успешно конкурировать с теми же разновидностями спецтехники, что и Скаут.
Вес несколько выше – 800 кг, те же восемь цветовых вариаций, а вот экипаж уже увеличен до пяти человек при движении по суше (с сохранением той же максимальной скорости в 35 км/час), либо четырёх человек – на воде.
Двигатель тут использован помощнее – в 35 лошадиных сил, соответственно, и система его охлаждения уже жидкостная.
TINGER TRACK 2
У гусеничного вездехода Тингер Трек 2 57-сильный трёхцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, 950 кг веса, 330 мм клиренса, способность работать при температурах от минус 30 до плюс 30 градусов Цельсия.
Видео — технические характеристики вездехода Тингер Трек 2:
Количество человек на борту то же, что и у Трек Лайт – пять на суше и четыре на воде.
Оба «трека» также предлагаются в восьми различных цветовых решениях корпуса.
Видео — тестирование вездехода Тингер Трек 2:
TINGER ARMOR
Тингер Армор, следующая модель из текущей «линейки» вездеходов одноимённой компании, ещё более грузоподъёмная машина.
На вездеходе Тингер Армор могут передвигаться шесть человек по суше (по воде — четыре), а вес машины составляет 800 кг.
Оснащается он либо двухцилиндровым двигателем с мощностью 35,4 силы, либо 57-сильным трёхцилиндровым, оба варианта имеют жидкостное охлаждение.
Восемь цветовых решений также предоставлены.
Видео — тестирование вездехода Тингер Армор зимой:
Прицеп TINGER T
Не менее интересен и предлагаемый компанией универсальный плавающий прицеп Тингер Т.
Он способен передвигаться как на шинах низкого давления, позволяющих эффективно преодолевать бездорожье, так и на лыжном модуле.
Изготовлен прицеп Тингер Т из очень лёгкого, но ударопрочного композита HDPE (полиэтилен низкого давления).
Вес пустого прицепа около 140 кг, разместить в нём можно до 300 кг груза, либо до восьми человек, а подойдёт он не только для вездеходов Тингер, но и для любой внедорожной техники.
Габариты позволяют даже подцепить его к обычному снегоходу – лишь бы хватало тягового усилия последнего.
Мало того, прицеп Тингер Т способен плавать
и комплектуется специальным тентом с окнами.
Прицеп выглядит очень заманчивым и перспективным решением для любителей не только экстремального автотуризма, но и просто отдыха на природе.
TINGER-DOG
Завершает «линейку» крайне интересное решение – Тингер Дог. Это мотобуксировщик повышенной проходимости.
Собранный из стандартных комплектующих, что обещает высокую ремонтопригодность, Тингер Дог предлагается в четырёх цветовых решениях.
Он оснащён 15-сильным бензиновым двигателем от Лифан, вариаторной трансмиссией, способен передвигаться и буксировать груз более 200 кг по глубокому снегу.
Расход топлива – около трёх литров в час.
При весе в 140 кг и габаритах около полутора метров длиной, 0,6 метра шириной и 0,8 высотой – Тингер Дог несложно перевозить в прицепе или даже в кунге внедорожника.
Любопытно и предлагаемое на базе Тингер Дог решение для модификации уже имеющегося у клиента мотобуксировщика – морально устаревающего, либо выработавшего свой ресурс.
Устройство и дизайн
Производитель предлагает 2 модификации снегоболотохода Тингер Армор, которые обозначаются как W6 и W8. Машины имеют унифицированную конструкцию и отличаются количеством осей. На поверхность шин может одеваться резиновая армированная гусеничная лента. В основе техники лежит пространственный каркас из стальных труб, которые имеют антикоррозионное покрытие. Общий дизайн корпуса повторяет очертания советских колесных бронетранспортеров БТР-80/90, для изготовления верхней части кузова может использоваться пластик разных оттенков.
В качестве силового агрегата используется китайский мотор Chery с 2 распределительными валами в головке блока. Двигатель имеет рядную компоновку, для подачи топлива используется система распределенного впрыска. Выхлопной коллектор содержит каталитический нейтрализатор, снижающий токсичность выхлопных газов до нормативов Евро-4. На вездеходах устанавливаются 2- или 3-цилиндровые моторы, развивающие мощность 35 и 57 л.с. По отдельным заказам ставится 4-цилиндровый агрегат объемом 1100 см³ и мощностью 68 л.с.
Все варианты моторов оснащены принудительной жидкостной системой охлаждения с металлическим теплообменником и вентилятором с электрическим приводом. Запас топлива находится в баке емкостью 55 л, который установлен в зоне, защищенной от ударов о препятствия. В состав трансмиссии входит бесступенчатый вариатор и раздаточный редуктор с дифференциалом. Крутящий момент передается к ведущим колесам сдвоенными цепями, устойчивыми к растяжению под воздействием динамических нагрузок.
В пластиковом кузове находятся 2 кресла для водителя и пассажира, для управления движением используются рулевой шарнир и рычаг переключения скоростей. В задней части открытого кузова находятся продольные лавки для дополнительных пассажиров или груза. Преимуществом машины является возможность передвижения по воде (она плывет за счет гребного эффекта, создаваемого вращающимися колесами). При перемещении по воде допустимая нагрузка сокращается. В конструкции вездехода предусмотрены тормоза с гидравлическим приводом и лебедка.