Вездеход повышенной проходимости Тайга 4х4 с пассажирскими местами

Эксплуатация и ремонт

Болотоход Тайга 4×4 для своей полной заправки требует около 400 л горючего. На этом топливе он способен проехать до 800 км. Для более дальних поездок понадобятся дополнительные емкости для топлива. При нормальном покрытии машина расходует до 100 л на каждые 100 км. Показатели расхода горючего могут изменяться в зависимости от качества дороги.

Как показали испытания, вездеход способен с легкостью преодолевать небольшие водные преграды с глубиной, не превышающей 1,2 м, что также влияет на расход топлива. Преодоление больших преград происходит вплавь.

Помимо колес болотоход Тайга 4х4 может быть оснащен гусеничным ходом. В этом случае допускается хранение на открытом пространстве, то есть без гаража. Вездеход не боится высоких и низких температур. Разрешено их использование в температурном диапазоне от +40º до -45ºC. Удельное давление на почву гусениц составляет 0,3 кг/см², при ширине гусениц в 39 см.

Техническое обслуживание вездехода лучше всего доверять специалистам, между тем конструкция вездехода такова, что при должных навыках выполнить эту работу может и владелец. Например, чистку поверхностей можно производить пескоструем. Со временем может понадобиться замена водительского кресла из-за того, что оно подвергается неблагоприятному воздействию из-за отсутствия кабины.

Управление вездеходом разрешается лицам с правами категории «Е», дающими право на управление трактором. Болотоход Тайга должен быть официально зарегистрирован в органах государственного технического надзора.

Что в арсенале?

Тест-драйв, выпавший на влажную погоду, предполагал только внедорожную езду, да и компания для этого подобралась самая что ни на есть серьёзная – вездеход ГАЗ-33088 «Тайга» и два полноприводных грузовика Hyundai HD78.

Перед организаторами мероприятия не стояла цель выявить фаворита покатушек. Ведь сравнивать прирождённый вездеход с генами от ГАЗ-66 («Тайгу») с полноприводным развозным грузовиком – это всё равно, что сравнивать полноценный внедорожник с городским кроссовером. Нижегородская компания лишь стремилась показать качественный прирост функциональных возможностей данных автомобилей по сравнению с их серийными аналогами.

В случае с грузовиком «Тайга», который по своей ходовой части является точной копией вездехода «Садко», машина приобрела не столько во внедорожных качествах, сколько во вместимости и комфортабельности новой кабины. Хотя и внедорожный потенциал машины впечатляет: высокопрофильные колёса от «Садко», 35-санитиметровый дорожный просвет, минимальный передний свес и односкатные колёса обеих осей, позволяющие машине идти по бездорожью колея в колею.

Грузовик Hyundai даже после установки переднего ведущего моста не стал полноценным внедорожником, так как сохранил двускатную ошиновку колёс задней оси и практически не прибавил в дорожном просвете (картер переднего моста остался на той же высоте, что и ведомая балка заднеприводного аналога). Определённые преимущества по проходимости дают шины с более развитыми грунтозацепами и увеличенные ходы подвески за счёт проставок в местах крепления рессор к переднему и заднему мостам. Некоторые опасения вызывает расположение рулевой тяги, которая установлена перед передним мостом и рискует встретиться в колее с пеньком или другим твёрдым препятствием, которое может вывести рулевое управление из строя. Видимо, компоновавшие данный узел корейцы никак ни рассчитывали, что их разработка попадёт на действительно суровое бездорожье в Россию.

По части силовых агрегатов внедорожник «Тайга» в сравнении с базовой моделью ГАЗ-33088 «Садко» изменений не претерпел. Под капотом стоит новый 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 (136 л.с.), агрегатированный с 5-ступенчатой механической КП, которая через раздаточную коробку передаёт крутящий момент на заднюю или на обе оси.

Аналогичную схему теперь имеет и доработанный в «Чайке-Сервис» Hyundai HD78, в силовой агрегат которого добавлена корейская раздаточная коробка, заведующая передачей крутящего момента только к задней или к обеим осям

Внимание тут заслуживает механизм включения полного привода. На двух предоставленных на тест-драйв машинах Hyundai HD78 эта система была реализована по-разному: на оранжевом «Дорожном мастере» механизм активации переднего моста включался при помощи компрессора, нагнетающего воздух в пневмоцилиндр, а на автогидроподъёмнике – механическим путём

Из кабины же всё это выглядит примерно одинаково – есть маленькие «рубильники», в одной машине отвечающие за включение компрессора, в другой – за включение полного привода. Но в машине с компрессором ещё есть кнопка включения 4х4. В итоге специалисты «Чайки-Сервис» решили остановиться на механическом варианте включения, исключающем из цепочки подключения компрессор и удешевляющем конструкцию.

Разобравшись в конструкции, выезжаем в поля!

Эксплуатация и ремонт

Болотоход Тайга 4×4 для своей полной заправки требует около 400 л горючего. На этом топливе он способен проехать до 800 км. Для более дальних поездок понадобятся дополнительные емкости для топлива. При нормальном покрытии машина расходует до 100 л на каждые 100 км. Показатели расхода горючего могут изменяться в зависимости от качества дороги.

Как показали испытания, вездеход способен с легкостью преодолевать небольшие водные преграды с глубиной, не превышающей 1,2 м, что также влияет на расход топлива. Преодоление больших преград происходит вплавь.

Помимо колес болотоход Тайга 4х4 может быть оснащен гусеничным ходом. В этом случае допускается хранение на открытом пространстве, то есть без гаража. Вездеход не боится высоких и низких температур. Разрешено их использование в температурном диапазоне от +40º до -45ºC. Удельное давление на почву гусениц составляет 0,3 кг/см², при ширине гусениц в 39 см.

Техническое обслуживание вездехода лучше всего доверять специалистам, между тем конструкция вездехода такова, что при должных навыках выполнить эту работу может и владелец. Например, чистку поверхностей можно производить пескоструем. Со временем может понадобиться замена водительского кресла из-за того, что оно подвергается неблагоприятному воздействию из-за отсутствия кабины.

Управление вездеходом разрешается лицам с правами категории «Е», дающими право на управление трактором. Болотоход Тайга должен быть официально зарегистрирован в органах государственного технического надзора.

Популярные модели

Max

Вездеходы серии Max выполняют функции трактора, снегохода и полноценной лодки. Им свойственна высокая проходимость и способность развивать скорость до 75 км/ч по твердой основе и до 12 км/ч — водной глади. Полного объема топливного бака хватает для 200 км пути. Машина весит 900 кг и вмещает до 6 пассажиров.

Модель оснащается 6 колесами с равномерно распределяемым приводным механизмом.

Наибольшей популярностью в кругу охотников пользуются выпуски «Макс-4». По внешнему виду они не выделяются на фоне других моделей, но характеризуются улучшенными внедорожными свойствами.

Чтобы перевозить дополнительное оборудование и охотничьи трофеи, в конструкции машины имеется грузовой самосвал.

Кроме того, владелец спецтехники может самостоятельно модернизировать ее, используя самодельные детали.

Арго

Поклонники охоты и рыбной ловли отдают предпочтение 8-колесному варианту 8×8 Outfitter. В качестве силовой установки используется 30-сильный двигатель Kohler Aegis LH 775.

Кузов обладает защитной окраской, что особо ценится охотниками. В отсеке багажника свободно помещается крупногабаритное снаряжение или трофеи.

«Арго» считается универсальным аппаратом для езды по лесной глуши, болотам или снежным заносам.

В продаже есть модели на гусеницах, мини-варианты и выпуски на шинах низкого давления.

Тингер

Используется для преодоления труднопроходимых участков пути, поскольку обладает качественным гусеничным механизмом. Модель пользуется популярностью в кругу рыбаков и охотников. Вместимость — до 4 человек. Допустимая скорость разгона — 45 км/ч по суше и 4 км/ч — воде.

В устройстве привода отсутствуют цепи, поэтому полуоси остаются разгруженными. В качестве тормозного механизма используется гидравлика.

Арктика 2Д

Модель на воздушной подушке пользуется популярностью у рыбаков и охотников, которые вынуждены преодолевать болотистую или водную местность. Одной заправки топлива хватает для 1,1 тыс. км пути.

«Арктика 2Д» обладает несущим корпусом с креслами водителя и пассажира, моторным отсеком с воздушным нагнетателем, и трансмиссией с редуктором и радиатором. В кормовой части находится воздушный винт и рули.

На боковинах присутствуют блоки плавучести, внутри которых имеется непромокаемый наполнитель.

Машина продается со съемными колесными шасси и сцепным механизмом для удобной транспортировки по дорогам общего пользования.

Монтеро

Модель построена на гусеничной схеме 8×8 и обладает вместимостью в 5 человек. Она может развивать скорость до 50 км/ч по твердой местности и до 10 км/ч — воде. Конструкция руля напоминает мотоциклетный вариант. Силовая установка имеет 3 цилиндра.

В ассортименте компании есть вездеходы-амфибии.

Охотник М Вологда

Этот болотоход славится высокой маневренностью и хорошей управляемостью. Кроме того, он отличается плавучими свойствами. В качестве двигателя используется агрегат от Lifan с запасом мощностью в 15 л.с.

Опционально предусмотрен электрозапуск и катушки освещения. Владелец вездехода «Охотник М Вологда» может модернизировать его путем монтажа 24-сильного двигателя на бензине или 12-сильного дизельного варианта.

Аппарат имеет автомобильное сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач и тормозную систему на гидравлике.

Унэкс

Машина «Унэкс» является оптимальным решением для одиночной охоты и рыбалки. Модель комплектуется дизельной или бензиновой силовой установкой, обладает мощной рамой из стали и шинами пониженного давления. Также предусмотрены дифференциал с блокировкой колес и валы отбора мощности.

Грузоподъемность вездехода достигает 350 кг.

Ункор

Являясь тяжелой машиной, «Ункор» транспортирует грузы до 750 кг. Характеризуется устойчивостью к сильным морозам и жарким условиям. Техника сохраняет работоспособность при температуре в диапазоне -50…+45 °C.

Мотовездеход Тарусь 2×2

2-колесный вездеход отличается компактными габаритами и минимальным весом. Под его капотом находится 210-кубовый двигатель мощностью 7 л. с. Скорость разгона — 35 км/ч. Машина весит не больше 80 кг, что делает ее комфортной в транспортировке и удобной в управлении.

Характеристики снегохода «Тайга»

Мощность двигателя транспортного средства составляет 60 лошадиных сил. Это позволяет передвигаться по непроходимой местности со скоростью до 80 км/ч. Лыжи устройства сделаны из прочного пластика и прикреплены к металлическим полозьям. Уравновешивает конструкцию зафиксированная на ее задней части гусеница шириной 6 см. На проходимость положительно влияет телескопическая подвеска и пониженная передача. Благодаря этим характеристикам техника может тянуть по снегу привязанный к ней груз массой до 500 кг.

Разработчики снегоходов модельного ряда «Тайга» не забыли и о комфорте – высоту сидений, рассчитанных на размещение двух человек, можно отрегулировать, а прямо под креслом водителя находится вместительный багажник, в который поместится аптечка и предметы первой необходимости

Благодаря подогреву ручки, за которые держится пассажир, всегда остаются теплыми, что особенно важно в суровых климатических условиях. Защиту от порывов ветра обеспечивает лобовое стекло, изготовленное из поглощающего солнечные лучи пластика

Производители позаботились о том, чтобы современные снегоходы модельного ряда «Тайга» могли использоваться как для прогулок, так и для спасательных операций. Как известно, поиск людей, попавших под образовавшиеся при сходе лавины снежные завалы, может занять несколько дней. Чтобы работники МЧС могли не терять время на возвращение к заправочной станции, решено было оборудовать транспорт бензобаком, имеющим объем 60 литров. Если снегоход уткнется в высокий сугроб, задняя передача позволит водителю быстро выйти из этой ситуации и продолжить движение. А яркие светодиодные фары позволяют не прерывать поиски даже в темное время суток.

Грузовой снегоболотоход гусеничный двухзвенный ТТМ-4902 ГР-10 (автоматическая трансмиссия)

Описание:

Гусеничная двухзвенная (двухсекционная) плавающая машина высокой проходимости предназначена для перевозки различных грузов и технологического оборудования массой до 4 000 кг в условиях бездорожья, снежной целины и болот всех категорий.

Высокая проходимость и маневренность машины в особо тяжелых дорожно-климатических условиях обеспечиваются:

— наличием поворотно-сцепного устройства (ПСУ), использующего при движении принцип складывания звеньев в 3-х плоскостях без изменения тягового усилия и скорости. Система принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости расширяет возможности машины при преодолении различных препятствий (например — при форсировании рек с быстрым течением и обрывистыми берегами); — низким средним давлением на грунт; — высокой удельной мощностью.

Машина выполнена по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль (грузоподъемность до 500 кг.), в котором могут перевозиться 6 человек (3 спальных места), заднее звено – грузовой модуль грузоподьемностью 3500 кг.

Возможна установка технологического оборудования и креплений под сменные модули.

Эксплуатируется на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину без ограничения глубины снежного покрова, сыпучие пески, болота всех категорий и открытые водоемы.

На большие расстояния машина может транспортироваться в кузове автомобиля типа КАМАЗ с полуприцепом.

Базовая комплектация:

  • автомобильные органы управления (рулевое колесо) с ГУРом;
  • гусеницы с открытым шарниром (ОШ) с эластичными уширителями шириной 760 мм;
  • автоматическая трансмиссия (шестиступенчатая).

Варианты комплектации по требованию Заказчика:

  • гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ) с эластичными уширителями шириной 760 мм для болот, снежной целины, тундры и песка;
  • гусеницы с открытым шарниром (ОШ) или с резинометаллическим шарниром (РМШ) БЕЗ уширителей шириной 390 мм для грунтовых, каменистых и лесных дорог, неглубокого снега и песка;
  • гусеницы без уширителей с резиновыми башмаками (асфальтоходные гусеницы);
  • электрическая лебедка с тяговым усилием до 5000 кг., длина троса лебедки — 25 м.;
  • защита стекол;
  • кондиционер;
  • аудио-, видео- оборудование и GPS-навигация.

Все модификации имеют вариант исполнения «Для Севера», который включает в себя:

  • двойное остекление (стеклопакеты) кабины;
  • предпусковой подогреватель двигателя Thermo E Spheros и автономный отопитель салона Webasto AirTop;
  • дополнительная термошумоизоляция.
Снаряженная масса, кг12560
Грузоподъемность полная, кг4000 (500+3500)
— первого звена, кг500
— второго звена, кг3500
Среднее давление на грунт, кг/см20,17
Максимальная скорость, км/ч48
Максимальная скорость на плаву, км/ч5
Запас топлива, л800
Количество мест в кабине6
Количество спальных мест2
Габаритные размеры (LxBxH), мм 11570х2940х2660
Ширина по корпусу, мм2500
Двигательтурбодизель, 300 л.с.
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте с полной нагрузкой, °не менее 30°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте, °не менее 25°
Наименьший радиус поворота машины (по середине внутренней гусеницы), мне более 10

Гусеничные вездеходы «Тайга»

Указанная техника в штатном исполнении комплектуется следующим образом:

  • автомобильные элементы управления, включая руль с гидравлическим усилителем либо рычажный контроллер;
  • широкие гусеницы с открытым шарниром с эластичными вставками шириной 76 сантиметров;
  • по требованию заказчика снегоболотоход может комплектоваться траками с шарниром из смеси резины и металла или аналогом открытого типа без уширителей (39 см);
  • асфальтопригодными гусеницами с полимерными башмаками;
  • основной двигатель — турбинный дизельный мотор «Кумминс» объемом 4,5 литра, мощностью 185 лошадиных сил;
  • талевые грузовые устройства грузоподъемностью 250 или 900 кг;
  • манипулятор кранового типа с возможностью подъема 0,9 тонны груза.

Стоит отметить, что при необходимости техника может транспортироваться на длительные дистанции на тягачах МАЗ или КамАЗ.

Модификации

Нижегородский завод транспортно-технологических машин предлагает несколько версий машины ТТМ-3902:

  • базовая — для перевозки груза массой до 3000 кг и 6 пассажиров;
  • с установленной в грузовом отсеке буровой установкой УБШМ 1-20 (глубина бурения — до 50 м);
  • со сварочным агрегатом, рассчитанным на ток до 400 А (с 1 или 2 постами);
  • вездеход технической помощи, оснащенный станками, сварочной установкой и слесарным оборудованием;
  • мобильная установка статического зондирования грунтов;
  • пассажирский вездеход, рассчитанный на перевозку 14 человек;
  • с установкой порошкового тушения пожаров УПТ-600М (вместимость бункера для порошка — 700 л);
  • штабной вездеход, оборудованный электростанцией и дополнительным оснащением (например, кондиционером воздуха).

В серию ТТМ-4909 входит базовый вариант, рассчитанный на перевозку 4000 кг груза. Версия для оказания технической помощи оснащается двумя закрытыми секциями, в которых установлено оборудование для обработки металлов и ремонта автомобильной техники. Предусмотрены дизель-генератор, станция ацетиленовой резки металла и приспособления для дуговой сварки. Для выполнения строительных монтажных работ в труднодоступных районах используется машина с манипуляторной люлькой, расположенной в задней секции.

Небольшими партиями собирается лыжно-гусеничная машина ТТМ-1901 «Беркут» с кабиной комбинированной конструкции. На вездеходе использован бензиновый мотор от автомобиля Нива, в отделке салона применены детали для машин ВАЗ.

Вологодский болотоход-каракат ЗИС-5

Вездеход ЗИС 5 – отечественный снегоболотоходный транспорт, который производят на заводе в Вологде. По конструкции является аналогом болотохода ТДН-300, но в производстве использованы восстановленные б/у комплектующие, что позволило существенно снизить цену. Этот каракат можно купить примерно за 135 000 руб., что является своеобразным рекордом – дешевле продают только машины с более слабыми техническими характеристиками. 

Обзор конструкции

При разработке караката ЗИС 5 производитель отказался от установки вариатора, раздатки и сцепления. Это делает вездеход более неповоротливым, зато повысило практичность, ведь именно эти детали выходят из строя в первую очередь. Дополнительный плюс упрощенной конструкции – меньший расход топлива, так как из-за отсутствия вариатора ЗИС вынужден работать только на менее прожорливых больших оборотах.

ЗИС 5 является переломкой – треть деталей являются восстановленными. Но это не является минусом модели, так как б/у являются лишь второстепенные части. Ключевые компоненты являются новыми, купленными напрямую у заводов-производителей. Это позволяет максимально снизить цену машины.

От ВАЗ 2105 вездеходу досталась четырехступенчатая коробка передач, гидравлическая тормозная система, мосты, рулевая рейка. В качестве «сердца» для болотохода ЗИС 5 был выбран одноцилиндровый двигатель LIFAN 190FD объемом 420 куб/см и мощностью 15 лошадиных сил. С такими параметрами вездеходу удается легко тащить не только 470 кг базы, но и груз, весом до 600 кг (включая 4 пассажиров).

Сварная рама вологодского вездехода состоит из двух частей, которые вместе представляют собой металлический профиль квадратного сечения. Узел крепления большой звездочки сделан в виде шарнирного механизма, он собран из переделки поворотного кулака от автомобиля УАЗ.

Технические характеристики

ДвигательLifan 190FD
Мощность15 л.с.
Расположение валаГоризонтальное
Диаметр вала25 мм
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня66 мм
Рабочий объем420 см³
Степень сжатия8.2:1
Максимальная выходная мощность10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент25 Н.м при 2500 об. в мин.
Система зажиганияБесконтактное полупроводниковое
ЗапускЭлектрический стартер и Ручной
Емкость топливного бака6,5 л
Расход топлива374 г/кВт.ч
Объем масла в двигателе1,1 л
Размеры (мм)403х449х525 мм
Размер упаковки (мм)525х455х525 мм
Катушка освещения18 A
Вес36 кг
Тормозная системаГидравлическая
Коробка передачВАЗ
МостыВАЗ
Длина3200 мм
Ширина1870 мм
Высота1450 мм
Дорожный просветне менее 450 мм
Колея колес1650 мм
Количество посадочных мест5
Масса470 кг
Грузоподъемность (включая водителя)300 кг
Максимальная допустимая скоростьне более 25 км/ч
Максимальная скорость по воде5 км/ч
Цена120 … 150 тыс. руб.

Как регулировать клапана

Простая конструкция снегоболотохода ЗИС 5 позволяет самостоятельно вносить правки – например, регулировать клапана. Делается настройка по инструкции:

  1. Убрать ключом на 8 мм крышку с цилиндра и вынуть свечу.
  2. С помощью ключа на 13 мм повернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы оба клапана оказались закрытыми.
  3. Измерить щупом расстояние между толкателем и стержнем – зазоры должны быть 0,05 мм на впускном и 0,1 мм на выпускном клапане.
  4. При несоответствии с указанными зазорами ослабить контргайку ключом на 9 мм и отрегулировать положение клапанов.
    1. Для уменьшения зазора винт крутить по часовой стрелке.
    2. Для увеличения зазора винт крутить против часовой стрелки.

Доработки

Вологодский каракат ЗИС 5 легко дорабатывать под свои требования. Самыми распространенными видами переделки являются:

  • Установка рулевого демпфера, чтобы облегчить процесс управления вездеходом.
  • Усиление рамы, чтобы можно было использовать ЗИС в более экстремальных условиях.
  • Установка лобового стекла и тента, если надо использовать вездехода в зимнее время.
  • Оснастка фаркопом для прицепа и буксировочным рымом, чтобы можно перевозить больше грузов.
  • Установить галогенные или светодиодные фары, для использования ЗИС 5 в темное время.
  • Установка более мягкого сидения с амортизатором, если надо проводить на вездеходе много времени.

Найти подходящие комплектующие для ЗИС 5 не составит труда. Для машины подходят детали от ВАЗ 2105, а также вездеходов Вепрь, Охотник и Тайга.

Выполнение работ своими руками

При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий