Выбор вилочного погрузчика: какие вопросы задать продавцу техники?
Перед покупкой необходимо изучить технические и эксплуатационные характеристики складского погрузчика, а также уточнить у продавца следующие моменты:
- наличие гарантийного и послегарантийного обслуживания;
- моторесурс техники и срок гарантии;
- наличие и местонахождение склада запчастей;
- виды сервисных услуг.
Сотрудничество с надежным продавцом позволит купить качественную технику и получить широкий комплекс дополнительных услуг. Наша компания – официальный дилер известного немецкого бренда Clark – реализует погрузчики и складскую технику по выгодным ценам, занимается поставкой оригинальных запчастей и комплектующих, выполняет профессиональное гарантийное и послегарантийное обслуживание машин.
Чтобы получить дополнительную информацию о вилочных погрузчиках Clark, позвоните в ближайшее региональное представительство нашей компании, закажите обратный звонок или воспользуйтесь формой обратной связи на сайте.
Инструкция по эксплуатации
Несмотря на то, что колесные фронтальные погрузчики относятся к числу надежных и выносливых транспортных средств, способных работать в достаточно сложных условиях, при неправильном обращении, срок их службы может сократиться в разы.
Производительность машины и эффективность ее работы напрямую связана с тем, насколько правильно будет укомплектовано ее оборудование. Например, неправильный выбор ковша приведет к преждевременному выходу из строя всех элементов передней части погрузчика. Он не должен входить в грунт с повышенным усилием, так как при этом машина будет подвергаться чрезмерным нагрузкам.
Подбор шин по рисунку
Большое значение имеет подбор шин по рисунку и протектору в зависимости от условий работы погрузчика. В противном случае это отрицательно скажется на качестве работы спецтранспорта.
Для улучшения производительности также важны условия работы оператора погрузчика. Они должны проходить соответствующее обучение и обладать достаточным опытом в управлении техникой подобного типа.
При эксплуатации погрузчиков необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Выдерживать время прогрева и остывания двигателя в любое время года.
- При торможении двигаться медленно и плавно, без разгонов и внезапных остановок.
- При необходимости смены направления передвижения движения скорость снижать плавно и заблаговременно. Не допускать работы погрузчика на холостых оборотах более 10 минут.
- Не допускать пробуксовки колес в процессе забора грузов.
- Эксплуатировать на специально подготовленных площадках, оборудованных местами для возможных маневров транспорта (разворотов, въезда и выезда).
Одним словом, фронтальные колесные погрузчики можно назвать одними из самых прогрессивных технических средств, предназначенных для оптимизации строительного, горнодобывающего, дорожно-строительного производства (см. статью про асфальтоукладчик vogele), а также коммунального и сельского хозяйства. Главным их достоинством является универсальность, позволяющая использовать этот транспорт для различных операций, включая погрузку и разгрузку материалов и грузов различных видов и вполне доступная стоимость.
Вам будет нелишне узнать и о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор.
Погрузчики б у из Европы и Японии
Выбор б/у погрузчика из Японии (Европы) обусловлен его невысокой ценой в сравнении с новыми погрузчиками, а так же высоким качеством изготовления. Зачастую покупка б/у японского или европейского вилочного погрузчика оказывается предпочтительнее для покупателя, чем покупка нового погрузчика китайского производства.
Многие из погрузчиков «секонд-хэнд» или как у нас называют: вилочные погрузчики б у, погрузчики б у, б/у погрузчики и т.д. предлагаемые нашей компанией, прошли полную предпродажную подготовку. В неё входит диагностика погрузчика, замена узлов и деталей, изношенных более чем на 50%, регулировки двигателя, ТО-24 (замена жидкостей, расходных материалов, смазка узлов и пр.) и др.
Погрузчики по окончанию предпродажной подготовки проходят частичную или полную покраску, если это необходимо. На автопогрузчик цена реальная.
На погрузчики б у предоставляется гарантия
- На все бензиновые погрузчики возможна установка газовой системы производства Италия, по просьбе заказчика прилагаются газовые баллоны ёмкостью 50 литров или 27 литров
- По желанию заказчика на любой погрузчик устанавливается новый шинокомплект, не ставим по-умолчанию, т.к. не всем это нужно, удорожание
Предлагаемые к продаже погрузчики не использовались на территории России, ресурс выработан на 20-30%
На что стоит обратить внимание при выборе погрузчика б у ?!
В самую первую очередь необходимо обратить внимание на общее техническое состояние погрузчика, а не на его внешний вид, так как внешний вид не будет влиять на его работу, вам он нужен для других целей. Здесь можно провести аналогию с выбором б/у автомобиля — если автомобиль б/у весь сияет и без царапинки, возможно что-то тут не так и продавец скрывает его технические недостатки, пуская пыль в глаза внешним видом
Если на погрузчике менее 5000 моточасов наработки, что очень не много, то вообще подозрителен факт покраски, есть вероятность что смотан счетчик.
Что собой представляет вилочный погрузчик?
Вилочные погрузчики или как их еще называют штабелеры, относятся к виду складской, напольной, самоходной техники, которая необходима для штабелирования, разгрузки, переработки, погрузки и перемещения грузов разного типа, с помощью навесного оборудования (вил).
Область применения данной техники разнообразна: погрузчик используют в цехах, терминалах, складах, сельских хозяйствах, а также на строительных площадках, в крупных логистических центрах, на промышленных предприятиях и других отраслях, которые нуждаются в оптимизации и упрощении погрузочно-разгрузочных работ.
Дополнительные приспособления
Их можно разделить на гидравлические и механические. Гидравлическое оснащение подключается к системе погрузчика путем монтажа гидравлической функции: два рукава соединяются с кареткой, на пульте монтируется распределитель с рукояткой управления. Гидравлическую функцию возможно купить сразу, но учитывая ее высокую стоимость монтаж можно отложить. Для некоторых приспособлений (захватывание рулона) необходимо два таких устройства. Механические приспособления гидравлики не требуют.
Среди навесных приспособлений более всего распространены:
Киповый захват
Существенно повышает производительность при перемещении тюков, например, макулатуры, не уложенных на поддоны, путем захвата с двух сторон специальными зажимами. Имеется вариант с функцией вращения.
Рулонный захват
Чаще всего используют для работы с бумажными рулонами, рулон можно не только захватывать для транспортировки, но и вращать на 3600. Предлагается несколько вариантов: с одной или двумя подвижными вилами, с возможностью работать с двумя или более рулонами, поставленными друг на друга. Стоимость у них, разумеется, разная.
Боковой захват для транспортировки, разгрузки/погрузки металлических бочек. Позволяет вращать бочку.
Позиционер для вил
Оператор прямо из кабины, одним движением рукоятки управления, может изменить расстояние между зубьями вил, адаптируя его под конкретный груз (поддон). Существуют варианты для крупногабаритных грузов с возможностью развода на расстояние до 2,5 м.
Система сайдшифтинга (боковое смещение каретки)
Позволяет каретке вил двигаться в горизонтальном направлении вправо или влево и точно позиционировать груз на нужном месте, без необходимости маневрирования. Значительно повышает эффективность операций на высоте, с поднятыми вилами, например, при разгрузке/погрузке в вагоны, контейнеры, фуры. Каретка бокового смещения — одно из самых полезных и популярных дополнительных приспособлений.
Устройство поворота вил на 3600
Дает возможность вращать каретку по часовой либо против часовой стрелки, то есть, определенные виды груза можно переворачивать или повертывать на бок, кантовать.
Сталкиватель
Представляет собой специальную пластину, которая двигает груз вперед — это полезно при загрузке навалом или с одного борта автотранспорта. Модель сталкивателя с возвратом применяется в случаях, когда нужно обработать груз на листовом поддоне. Обычными средствами с ним не справиться и сталкиватель с возвратом просто незаменим для подобных операций
Вилы раздвижные (телескопические)
Расширяют рабочую дистанцию установки и снятия паллет. С помощью такого устройства можно устанавливать паллету вглубь стеллажа, кузова или фуры. Также позволяет обрабатывать два поддона одновременно.
Незаменимое дополнение для работы с сыпучими материалами. Навесной ковш можно наклонять до 500 вниз и 400 вверх.
Крановая стрела с функцией поднятия на стропах, устанавливается на вилы.
Значительно повысит производительность, обеспечив обработку нескольких паллет одновременно.
Штырь
Эффективное решение для перемещения, выгрузки-загрузки труб, различных материалов в рулонах, любых объектов кольцеобразной формы. Для работы с рулонами линолеума предусмотрен специализированный вариант. Длина штыря варьируется в зависимости от модификации и может достигать нескольких метров.
Стабилизатор
Другие названия — прижим, фиксатор. Представляет собой специальную пластину, которую монтируют на соответствующем расстоянии над вилами. Фиксирует позицию груза, исключая риск падения. Полезное дополнение при транспортировке, подъеме/опускании бьющихся грузов, например, ящиков с бутылками.
Диапазон техники, предлагаемой для обработки грузовых потоков большой или малой интенсивности, а также расширяющих функционал приспособлений обширен, есть из чего подобрать именно то оборудование, которое отвечает вашим запросам, направлению деятельности организации
Рекомендуем обратить внимание также на затраты на техническое обслуживание и его доступность. Выбирая продавца, убедитесь, что при необходимости квалифицированный сервис будет предоставлен
Особенности конструкции
Трансмиссия в львовском погрузчике 41030 грузоподъемностью 5 тонн используется традиционная, а именно механическая 4-х ступенчатая. Такая система может обеспечить меньшую стоимость самого погрузчика, а также убирает необходимость гидравлической жидкости в гидромеханических трансмиссиях. Однако в сравнении с той же гидравликой не может обеспечить плавный безударный разгон. Система достаточно надежно и легко поддается ремонту.
Двигатель дизельный четырехцилиндровый. Имеет хорошую производительность. Система смазки используется комбинированная, а охлаждение водяное.
Рулевое управление вилочного погрузчика имеет гидростатическую систему, которая обеспечивает точное и легкое управление, а также хорошую надежность.
А вот тормозная система гидравлики не имеет: применяется обычные барабанные тормоза, которые требуют регулярного обслуживания и более аккуратного обращения.
Подъемный механизм стандартный, телескопический. Гидрораспределитель может быть трёхсекционный либо двухсекционный. Высота подъема стандартно на 3300 мм, однако можно укомплектовать грузоподъемным механизмом на 4500 мм.
Погрузчик можно укомплектовывать различным сменным навесным оборудованием, таким как ковш объемом 0,57 м3 и стрелой с крюком.
Гидравлическая схема грузоподъемника львовского погрузчика
Конечно, конструкция львовских погрузчиков 5 тонн данных погрузчиков довольно проста и не обеспечивает современного уровня комфорта, плавности разгона, а также точности и легкости управления. Однако имеет и свои достоинства: это невысокая цена погрузчиков, надежные проверенные агрегаты, легкость в обслуживании и ремонте. А в руках подготовленного и опытного оператора погрузчики не будут уступать современнейшим зарубежным аналогам.
Схема и технические характеристики машины
Размещение основных узлов и агрегатов устройства осуществляется по основной схеме. Она предусматривает переднее расположение ведущих колес, центральную установку двигателя и переднее размещение рабочих агрегатов.
Пространство за кабиной обычно предназначается для установки противовеса, трансмиссионный агрегат расположен между двигателем и исполнительными механизмами.
Среди основных характеристик машины важно знать те, которые дают представление о рабочих возможностях и о функциональном обеспечении. Важно знать величину мощности, габариты машины, сколько весит погрузчик вилочный
При выборе техники нужно выяснить, какой вес груза и на какую высоту способна поднять конкретная единица спецтехники. При эксплуатации погрузчика, оснащенного электрическим приводом, следует учитывать продолжительность рабочего цикла аккумуляторных батарей.
Выбирая машину с учетом типа силовой установки, следует учитывать, что рынок предлагает следующие типы моделей:
- с дизельным агрегатом;
- оснащенные бензиновым двигателем;
- на электромоторе с питанием от аккумуляторных батарей;
- с электрическим двигателем с питанием от сети.
Все типы машин имеют свои преимущества и недостатки. Например, к достоинствам ДВС можно отнести мощные моторы, эксплуатационную мобильность и независимость, рабочую эффективность. Электрические погрузчики отличаются высокой экологичностью, возможностью быстро приступить к работе, низкой шумностью. Батарея способна обеспечить рабочий цикл в течение 8-9 часов функционирования.
Ремонтопригодность вилочного погрузчика
Перед покупкой вилочного погрузчика, следует проконсультироваться с ремонтниками, оценить трудозатраты на техническое обслуживание новых машин. Также, надо проверить новый вилочный погрузчик по карте технического осмотра, составленной для прежних моделей: в этом случае можно прояснить многие вопросы, могущие возникнуть при будущем обслуживании. Рассматриваются следующие вопросы:
- доступность узлов и агрегатов (демонтаж панелей, замена щеток электродвигателя, доступ к двигателю и электромагнитным пускателям);
- гидравлическое оборудование вилочного погрузчика (марка, органы управления);
- оси поворота/ места, наиболее подверженные износу;
- мачта (ролики и их центрирование);
- расположение фильтров и точек смазки;
- предполагаемые затраты времени на плановое техобслуживание вилочных погрузчиков;
- рекомендуемая периодичность технического обслуживания;
- гарантийные обязательства;
- техническая поддержка производителя (дилера) вилочного погрузчика;
- доступность запасных частей;
- поставщики компонентов и узлов.
Схема и технические характеристики машины
Размещение основных узлов и агрегатов устройства осуществляется по основной схеме. Она предусматривает переднее расположение ведущих колес, центральную установку двигателя и переднее размещение рабочих агрегатов.
Пространство за кабиной обычно предназначается для установки противовеса, трансмиссионный агрегат расположен между двигателем и исполнительными механизмами.
Среди основных характеристик машины важно знать те, которые дают представление о рабочих возможностях и о функциональном обеспечении. Важно знать величину мощности, габариты машины, сколько весит погрузчик вилочный
При выборе техники нужно выяснить, какой вес груза и на какую высоту способна поднять конкретная единица спецтехники. При эксплуатации погрузчика, оснащенного электрическим приводом, следует учитывать продолжительность рабочего цикла аккумуляторных батарей.
Выбирая машину с учетом типа силовой установки, следует учитывать, что рынок предлагает следующие типы моделей:
- с дизельным агрегатом;
- оснащенные бензиновым двигателем;
- на электромоторе с питанием от аккумуляторных батарей;
- с электрическим двигателем с питанием от сети.
Все типы машин имеют свои преимущества и недостатки. Например, к достоинствам ДВС можно отнести мощные моторы, эксплуатационную мобильность и независимость, рабочую эффективность. Электрические погрузчики отличаются высокой экологичностью, возможностью быстро приступить к работе, низкой шумностью. Батарея способна обеспечить рабочий цикл в течение 8-9 часов функционирования.
Рабочий вес Jungheinrich – полная масса снаряженного устройства. Вилочный погрузчик.
TGF 320 | 3250 кг — 7165 фунт. |
TFG S80 | 13600 кг — 29982.9 фунт. |
TFG 690 | 12200 кг — 26896.4 фунт. |
TFG 680 | 11000 кг — 24250.8 фунт. |
TFG 670 | 10500 кг — 23148.5 фунт. |
TFG 660 | 9800 кг — 21605.3 фунт. |
TFG 550s | 7434 кг — 16389.2 фунт. |
TFG 550 | 7434 кг — 16389.2 фунт. |
TFG 545s | 6669 кг — 14702.6 фунт. |
TFG 545 | 6669 кг — 14702.6 фунт. |
TFG 540s | 6279 кг — 13842.8 фунт. |
TFG 540 | 6279 кг — 13842.8 фунт. |
TFG 435 | 4928 кг — 10864.4 фунт. |
TFG 430s | 4650 кг — 10251.5 фунт. |
TFG 430 | 4630 кг — 10207.4 фунт. |
TFG 425s | 4140 кг — 9127.1 фунт. |
TFG 425 | 4190 кг — 9237.4 фунт. |
TFG 420s | 3710 кг — 8179.1 фунт. |
TFG 320s | 3250 кг — 7165 фунт. |
TFG 316s | 3000 кг — 6613.9 фунт. |
TFG 316 | 3000 кг — 6613.9 фунт. |
EFG D30 | 5074 кг — 11186.3 фунт. |
EFG 545 | 6950 кг — 15322.1 фунт. |
EFG 540 | 6600 кг — 14550.5 фунт. |
EFG 535 | 5800 кг — 12786.8 фунт. |
EFG 430 | 5100 кг — 11243.6 фунт. |
EFG 425s | 5100 кг — 11243.6 фунт. |
EFG 425ks | 4600 кг — 10141.3 фунт. |
EFG 425k | 4600 кг — 10141.3 фунт. |
EFG 425 | 4750 кг — 10472 фунт. |
EFG 320 | 3230 кг — 7120.9 фунт. |
EFG 318k | 3130 кг — 6900.5 фунт. |
EFG 318 | 3215 кг — 7087.9 фунт. |
EFG 316K | 2850 кг — 6283.2 фунт. |
EFG 316 | 3025 кг — 6669 фунт. |
EFG 220 | 3205 кг — 7065.8 фунт. |
EFG 218k | 3100 кг — 6834.3 фунт. |
EFG 218 | 3170 кг — 6988.7 фунт. |
EFG 216k | 2990 кг — 6591.8 фунт. |
EFG 216 | 3185 кг — 7021.7 фунт. |
EFG 215 | 2990 кг — 6591.8 фунт. |
EFG 213 | 2800 кг — 6172.9 фунт. |
DFG S80 | 13600 кг — 29982.9 фунт. |
DFG 690 | 12200 кг — 26896.4 фунт. |
DFG 680 | 11000 кг — 24250.9 фунт. |
DFG 670 | 10590 кг — 23347 фунт. |
DFG 660 | 10060 кг — 22178.5 фунт. |
DFG 550s | 7434 кг — 16389.2 фунт. |
DFG 550 | 7434 кг — 16389.2 фунт. |
DFG 545s | 6669 кг — 14702.6 фунт. |
DFG 545 | 6669 кг — 14702.6 фунт. |
DFG 540s | 6279 кг — 13842.8 фунт. |
DFG 435 | 5028 кг — 11084.8 фунт. |
DFG 430s | 4680 кг — 10317.6 фунт. |
DFG 430 | 5028 кг — 11084.8 фунт. |
DFG 425s | 4170 кг — 9193.3 фунт. |
DFG 425 | 4290 кг — 9457.8 фунт. |
DFG 420s | 3740 кг — 8245.3 фунт. |
DFG 320s | 3270 кг — 7209.1 фунт. |
DFG 320 | 3270 кг — 7209.1 фунт. |
DFG 316s | 3020 кг — 6658 фунт. |
DFG 316 | 3020 кг — 6658 фунт. |
speceps.ru
Конструктивные особенности
Для электропогрузчиков характерна стоимость, в среднем на 30 % превышающая цену аналогичного оборудования на ДВС или дизеле. При этом благодаря простоте конструкции, надёжности и низким расходам на эксплуатацию и обслуживания многие владельцы складских помещений делают выбор именно в пользу электрических вилочных агрегатов.
Важнейшей характеристикой, по которой выбирается электрический вилочный погрузчик, является максимальная грузоподъёмность. Обычно это значение варьируется в диапазоне от 500 кг до 5 т. В большинстве случаев этого оказывается вполне достаточно, хотя в продаже существуют и тяжеловесы, способные поднимать до семи тонн.
Современное устройство электропогрузчика может предусматривать использование как двигателя постоянного тока, так и установку асинхронного мотора переменного тока. Второй вариант обладает целым рядом преимуществ, включая плавность передвижения, повышенную мощность и экономичность эксплуатации. Кроме того, агрегаты переменного тока имеют герметичную конструкцию, обеспечивающую надежную защиту внутренних рабочих элементов от пыли и влаги. Техническое обслуживание электропогрузчиков с двигателем переменного тока также упрощается за счет отсутствия щеток и контакторов. Кроме того, асинхронные моторы предусматривают способность рекуперации, в рамках которой в процессе торможения машины или опускания груза аккумуляторные батареи возвращают часть потраченной энергии.
Современные погрузчики вилочного типа могут обладать тремя или четырьмя опорами. Погрузчик электрический трехопорный имеет малый радиус разворота, обеспечивающий повышенную маневренность, что особенно актуально в случае работы в тесноте современных складов. Производство трехопорных вилочных автопогрузчиков на дизельной или бензиновой тяге не осуществляется в связи с высокой технической сложностью исполнения.
К навесному оборудованию, которым оснащается вилочный электрокар, относятся, в первую очередь, стандартные вилы, обеспечивающие поднятие и опускание груза. Для обеспечения возможности перемещения грузов различной формы вместо вил могут быть установлены на различные дополнительные устройства:
- Захваты различных видов (для работы с бочками, кипами, тюками и т. д.).
- Вертикальные штыри для перемещения рулонов.
- Стрела кранового типа.
- Приспособления для бокового перемещения каретки и другие.
Габариты погрузчиков Cat с фронтальным ковшом
- Большие. Тяжелая техника Cat представлена серией K. На большие машины устанавливаются мощные дизельные двигатели. Благодаря технологии ACERT производителю удается достичь соответствия экологическим нормам США и ЕС от Tier 4 Final/Stage IV до Tier 2/Stage II. Модель Cat 994K отвечает требованиям Tier 1/Stage I. Тяжелые погрузчики фронтального типа выпускаются на колесных шасси с равновеликими шинами. Крупногабаритная спецтехника проектируется для интенсивной эксплуатации на горных разработках.
- Средние. Модельный ряд машин широкого назначения составляют разные виды и типы фронтальных погрузчиков. К этой группе относятся колесные машины SEM 656D и Cat 950 GC, а также гусеничные модели. Спецтехника средних габаритов характеризуется оптимальным соотношением производительности и экономичности, поэтому востребована во всех отраслях. Эффективные решения от Cat дополняются экологичностью и надежностью. Выбор престижных и бюджетных моделей – преимущество линейки.
- Малые. Для качественного выполнения многих коммерческих задач достаточно техники небольшой мощности. В серию K входят колесные погрузчики, при малых габаритах характеризующиеся высокой производительностью. Короткий рабочий цикл – преимущество оборудования Cat нового поколения. Модели малой мощности комплектуются вместительным ковшом для перемещения больших объемов материала с возможностью быстрой замены рабочего органа инструментами для других операций.
- Мини-погрузчики. Легкая техника эксплуатационной массой в пределах 5 тонн востребована складскими комплексами, промышленными предприятиями, коммунальными службами и фермерскими хозяйствами. В классификации погрузчиков мини-оборудование
выделено в особую группу. В серии B3 Cat предлагает колесные машины компактных габаритов. Модельный ряд D3 дополняют гусеничные мини-погрузчики. В этой линейке представлена маневренная спецтехника повышенной проходимости.
Требуемый тип вилочного погрузчика
Для некоторых условий работы подойдёт только техника определенного типа.
- Например, вилочный электропогрузчик непригоден для постоянного использования вне помещений;
- вилочные автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) редко применяют для использования в помещениях;
- для работы во взрывоопасной среде нужна вилочная техника в специальном исполнении, так называемые взрывозащищенные вилочные погрузчики
Здесь можно разделить погрузчики так:
- оператор управляет стоя;
- оператор управляет сидя;
- вилочный электропогрузчик – трех- или четырехколесный;
- вилочный погрузчик с ДВС – на сжиженном нефтяном газе, на сжатом природном газе, на бензине, на дизельном топливе;
- шины погрузчика – сплошные резиновые или пневматические;
- техника специального назначения – высокой проходимости, в специальном исполнении;
- прочее.
Виды погрузчиков
В соответствии с особенностями конструкции все погрузчики можно разделить на несколько групп: фронтальные и вилочные.
Фронтальные погрузчики также называют колесными. Они представляют собой тяжелые машины, в конструкции которых обязательно присутствует ковш. Он может сниматься, но обязательно есть у каждого фронтального погрузчика.
Если ковш убирают, то на его место устанавливают другой вид навесного оборудования. Благодаря этому удается существенно расширить функциональные возможности данного вида спецтехники. Такое оборудование используется для того, чтобы перемещать сыпучие виды материалов, а также большие бревна, контейнеры и др. То есть фронтальные погрузчики необходимы для того, чтобы работать с сыпучими и рядом крупногабаритных грузов.
Вилочные погрузчики представляют собой достаточно компактную технику. Такая спецтехника используется для перевозки грузов на небольшие расстояния. При этом груз закрепляется с помощью вил. В некоторых случаях эти вилы дополняют необходимыми вспомогательными устройствами: крюки, поддоны и др.
В свою очередь вилочные погрузчики могут быть классифицированы по такому признаку, как тип двигателя, который используется в этих устройствах.
По данному признаку выделяют:
- электрические погрузчики. Агрегаты используют обычно в замкнутых помещениях, например, на складах. Они отлично справляются со своей задачей, удобны в использовании. Работают практически бесшумно;
- бензиновые;
- дизельные.
Последние виды погрузчиков используют для всех видов наружных работ. Такие устройства отличаются отличными показателями мощности, а также грузоподъемности.
Конструктивные особенности
Для электропогрузчиков характерна стоимость, в среднем на 30 % превышающая цену аналогичного оборудования на ДВС или дизеле. При этом благодаря простоте конструкции, надёжности и низким расходам на эксплуатацию и обслуживания многие владельцы складских помещений делают выбор именно в пользу электрических вилочных агрегатов.
Важнейшей характеристикой, по которой выбирается электрический вилочный погрузчик, является максимальная грузоподъёмность. Обычно это значение варьируется в диапазоне от 500 кг до 5 т. В большинстве случаев этого оказывается вполне достаточно, хотя в продаже существуют и тяжеловесы, способные поднимать до семи тонн.
Современное устройство электропогрузчика может предусматривать использование как двигателя постоянного тока, так и установку асинхронного мотора переменного тока. Второй вариант обладает целым рядом преимуществ, включая плавность передвижения, повышенную мощность и экономичность эксплуатации. Кроме того, агрегаты переменного тока имеют герметичную конструкцию, обеспечивающую надежную защиту внутренних рабочих элементов от пыли и влаги. Техническое обслуживание электропогрузчиков с двигателем переменного тока также упрощается за счет отсутствия щеток и контакторов. Кроме того, асинхронные моторы предусматривают способность рекуперации, в рамках которой в процессе торможения машины или опускания груза аккумуляторные батареи возвращают часть потраченной энергии.
Современные погрузчики вилочного типа могут обладать тремя или четырьмя опорами. Погрузчик электрический трехопорный имеет малый радиус разворота, обеспечивающий повышенную маневренность, что особенно актуально в случае работы в тесноте современных складов. Производство трехопорных вилочных автопогрузчиков на дизельной или бензиновой тяге не осуществляется в связи с высокой технической сложностью исполнения.
К навесному оборудованию, которым оснащается вилочный электрокар, относятся, в первую очередь, стандартные вилы, обеспечивающие поднятие и опускание груза. Для обеспечения возможности перемещения грузов различной формы вместо вил могут быть установлены на различные дополнительные устройства:
- Захваты различных видов (для работы с бочками, кипами, тюками и т. д.).
- Вертикальные штыри для перемещения рулонов.
- Стрела кранового типа.
- Приспособления для бокового перемещения каретки и другие.
Наиболее популярные модели вилочных электропогрузчиков
На сегодняшний день существует довольно широкий выбор самых разных моделей вилочных погрузчиков на электрической тяге. И среди всего разнообразия можно выделить несколько наиболее популярных моделей, проверенных временем. К ним можно отнести:
- Komatsu;
- Still;
- ЭП-0806;
- Balkancar EB-717;
- Toyota;
- Jungheinrich.
Давайте подробнее рассмотрим особенности этих электропогрузчиков.
Электрические погрузчики Komatsu
Начать стоит с того, что Коматсу – это огромнейшая мультинациональная корпорация, которая занимается производством строительной, добывающей, военной техники, промышленного оборудования и так далее, в том числе и складского оборудования (штабелеры, погрузчики и т.д.). В 2010 году в эксплуатацию был введен первый завод на территории России, в городе Ярославле.
Главная особенность вилочных электропогрузчиков Komatsu заключается в простоте и надежности конструкции, а также в высоких производственных показателях.
Still RX 20-20
Still – это немецкая компания, занимающаяся производством складской техники. В 2020 году она обновила свой модельный ряд, дополнив его моделями электропогрузчиков серии RX 20, которая состоит из нескольких моделей. Среди них наибольшим спросом пользуется модель RX 20-20. Именно она стала наиболее продаваемой благодаря своим качествам:
- Надежность.
- Безопасность – модель оснащена передовыми системами защиты, в том числе от перегрузки.
- Высокая маневренность.
- Энергоэффективность.
- Самая высокая грузоподъемность в своем классе – 2 тонны.
- Максимальная высота подъема груза – 7,9 метра.
- Скорость – 20 кмч.
- Тяговая батарея на 48 Вольт.
Российская складская техника ЭП-0806
Среди всего разнообразия складской техники встречаются и модели российского производства. Причем, как ни странно, многие из них имеют довольно высокое качество.
Одна из наиболее распространенных моделей электротягачей от российского производителя – ЭП-0806. Это трехколесный погрузчик с отличной маневренностью и максимальной нагрузкой на вилы не более 800 кг.
Погрузчик от Balkancar EB-717
Balkancar – это болгарский производитель складской техники, в том числе и электропогрузчиков. Данный концерн предлагает довольно большой модельный ряд, наиболее популярными среди которых является поколение EB, в частности, двухтонник EB-717.33.
Это четырехколесный погрузчик средних размеров, который способен поднимать не более двух тонн. Его главным рабочим инструментом являются вилы на вертикальной тележке, но при необходимости вместо них можно установить другое навесное оборудование вилочного погрузчика, такое как захват для тюков или бочек, ковш для сыпучих материалов, захват с возможностью поворота на 180 градусов, сталкиватели, боковые поворотные захваты и так далее.
Электрическая складская техника от Toyota
Всемирно известный концерн Toyota занимается производством не только автомобилей, но и складской техники, причем её модельный ряд весьма широк. Среди представленных моделей есть и электрические погрузчики, причем как четырех колесные, так и компактные и мобильные трехколесные.
Вилочные электропогрузчики от концерна Jungheinrich
Jungheinrich – это немецкий концерн, занимающийся производством подъемно-погрузочной техники и складского оборудования. Это большая компания, которая имеет свои представительства в Европе, Северной и Южной Америке, Азии, на Ближнем Востоке, в Тихоокеанском регионе, а также в Африке. Концерн входит в тройку крупнейших компаний мира и является одним из лидеров в данной отрасли промышленности.
Оборудование, производимое данным брендом, отличается высоким качеством и надежностью. При этом компания предлагает весьма широкий модельный ряд, в который входят различные модели, от трехопорных малогабаритных вариантов до внедорожных полноприводных погрузчиков с максимальной нагрузкой свыше пяти тонн.