Популярные модели и технические характеристики погрузчиков с боковым захватом

Выбор марки вилочного погрузчика

Большинство компаний предпочитает унифицировать свой парк вилочных погрузчиков так как:

  • операторы привыкают к органам управления машин;
  • работы по техническому обслуживанию хорошо знакомы механикам;
  • есть положительный опыт эксплуатации этой техники в прошлом;
  • налажены связи с дилером, имеется надежная техническая поддержка.

Выбирая вилочный погрузчик, надо установить:

  • Возможность своевременного качественного сервисного обслуживания.
  • Доступность запасных частей (наличие на складе дилера)
  • Предпочтения водителей к определенной марке вилочного погрузчика
  • Предпочтение определенного дилера (близость расположения дилерского предприятия)
  • Возможности стандартизации парка вилочных погрузчиков

Погрузчики Митсубиси

Японские погрузчики Mitsubishi отличаются умеренными ценами и отличным качеством. Оборудование этого производителя при надлежащем уходе имеет долгий срок эксплуатации при минимальном количестве поломок.

Среди моделей от бренда Mitsubishi есть как погрузчики на колёсной базе, так и внедорожная техника.
Дизельные и газовые модели вилочных погрузчиков способны обеспечить грузоподъёмность до 16-ти тонн. Модели с электрическим приводом поднимают грузы массой до 5,5 тонн. Кроме того, компания производит погрузочную технику, способную поднимать грузы массой до 2,5 тонн на высоту до 11,5 метров.

Основными преимуществами погрузочной техники от Mitsubishi Forklift Trucks являются:

  • высокая манёвренность;
  • передовые технологии, используемые при производстве дизельных двигателей, обеспечивают низкую эмиссию и экономичный расход топлива;
  • благодаря плавающей подвеске, которой оборудованы большинство моделей, улучшаются способности преодоления наклонов и другие рабочие характеристики;
  • чувствительное и точное управление, обеспечиваемое гидростатической рулевой системой;
  • легкопроверяемая инструментальная панель;
  • комфортабельные условия для водителя (плавающая кабина, гасящая вибрацию, удобное полифункциональное сидение, регулируемый наклон рулевой колонки и др.);
  • отличная обзорность и мощная подсветка;
  • низкий уровень шума;
  • высокие силовые характеристики;
  • надёжность, подтверждённая сертификатами производителя на предоставление гарантии (6 тысяч моточасов или 5 лет), которая распространяется и на все базовые узлы и агрегаты погрузчиков Mitsubishi;
  • возможности значительного расширения функциональности погрузочной техники за счёт оснащения её различным навесным оборудованием (удлинители вил, лебёдки, захваты, сталкиватели и т.д.).

К недостаткам погрузчиков Mitsubishi можно отнести:

  • их сравнительно высокую стоимость, которая, впрочем, окупается их долговечностью и надёжностью,
  • а также в более низкие, чем у ближайших конкурентов, усреднённые показатели возможной высоты подъёма грузов.

О ценах:

  • Модель вилочного погрузчика Mitsubishi FD25T грузоподъемностью 2500 кг и подъемом груза на высоту 3 метра имеет цену 890 000 рублей.
  • Погрузчик Mitsubishi FD50K способен поднимать 5000 кг, высота подъема 3,33 метра. Его цена 1 450 000 рублей.

Для фронтальных

Навесное оборудование для погрузчиков делится на 2 типа:

  1. Простые механические конструкции. Не нуждаются в дополнительном приводе, открываются и закрываются оператором вручную, крепятся к стреле защелками. У опытного работника замена навески не занимает больше 1 минуты.
  2. Гидрофицированные конструкции. Отличаются быстрой заменой механизма. Высокая стоимость оборудования не позволяет широко распространиться гидрофицированным системам. Каждый производитель предусматривает свои варианты крепления, отличающиеся по размерам, форме и другим параметрам. Это не позволяет использовать дополнительную навеску другой марки. Решить проблему позволяют адаптеры — промежуточные рамы. Их недостаток — частичная потеря грузоподъемности спецтехники.

Виды навесного оборудования на мини-погрузчики постоянно пополняются.

Ковш — цельносварная механическая навеска, входящая в базовую комплектацию любого погрузочного транспорта. Функция механизма — перемещение ключевых грузов и доставка их на высоту. Можно выделить несколько типов ковша. Выбор зависит от особенностей деятельности и груза, с которым оператор будет работать. Разновидности ковшей:

  • строительный — для промышленных работ;
  • для уборки снега и транспортировки легких материалов;
  • каркасный;
  • низкопрофильный;
  • для грунта и удобрений;
  • двухчелюстной;
  • универсальный.

Строительное навесное оборудование для фронтальных погрузчиков подойдет для работы с другими материалами. Если компания занимается широким спектром услуг, лучше подойдет универсальный вид.

На втором месте по популярности расположился отвал разных моделей:

  1. Бульдозерный тип помогает в ландшафтных работах.
  2. V-образный плужный отвал, похожий на плуг, расчищает снег в две стороны. Основная функция — первая прочистка заснеженной дороги.
  3. Грунтовая коробчатая конструкция используется для земляных работ разного типа. Внешние контуры напоминают короб.
  4. Отвал для уборки сгребает снег с тротуаров и дорожного полотна. Среди его функциональных возможностей — поворот в каждую сторону на 30°.

Гидромолот — устройство для дробления бетона и асфальта. Другое применение — рыхление мерзлой земли и работа с горными породами. Специальная насадка позволяет утрамбовывать и уплотнять разные виды грунта.

Траншеекопатель — конструкция для образования траншей. Мини-погрузчик с траншеекопателем — главный конкурент экскаваторов при работе на длинных прямых участках. Оптимальная сфера использования траншеекопателя — мероприятия по прокладыванию и монтажу коммуникаций.

Разные виды щеток предназначены для уборки территории. Выбор типа зависит от особенностей поверхности и загрязнений. Сфера использования — работы, выполняемые коммунальными службами.

Планировщик — навесное оборудование для погрузчиков для выравнивания грунта. Ключевая функция — удаление неровностей и бугров на поверхности. Особенность механизма — работа в обе стороны: при езде вперед и назад. Дополнительно планировщик фильтрует мусор из земли. Это оптимальное приспособление для завершающих работ на строительных площадках.

Косилка скашивает и измельчает мелкие растения и кустарники диаметром до 7,6 см. Ее использует на берегах водоемов и на любых обочинах дорог. Во время работы косилка дробит материал на мелкие кусочки, которые быстро перегнивают.

Снегометатель роторного типа — сезонный дополнительный механизм, за несколько минут расчищающий дорогу от большого объема снега. Принцип функционирования основан на выбрасывании снега в сторону. Коммунальные службы — активные пользователи конструкции.

Культиватор роторный — навесное оборудование, применяемое в сельском хозяйстве. Главное предназначение — рыхление земли и измельчение сорняков для подготовки к посадке. После его использования можно сразу засаживать грунт культурой.

Обратная лопата — ковш экскаваторного типа для разработки земли. Основные функции — погрузочно-разгрузочные мероприятия, рытье траншей и котлованов. Конструкция превращает погрузчик в полноценный экскаватор.

Технические характеристики

Подвижная техника «Фукс» базируется на колесном или гусеничном шасси. Существуют модификации, устанавливаемые стационарно на пилоне или опорах. Колесные машины оснащаются ведущими осями с планетарными редукторами и барабанным тормозным механизмом в ступице. Передний мост жестко фиксируется на раме, поворот колес осуществляется при помощи кулаков с шарнирами. Задняя балка качается в вертикальной плоскости, имеется гидравлический блокиратор подвижности.

На гусеничных машинах применяются ленты с грунтозацепами, ширина звена составляет до 800 мм. Для установки пилонов, имеющих высоту до 7 м, применяется усиленная ходовая часть. Натяжение гусеницы осуществляется автоматическими гидравлическими устройствами. Стационарные машины не имеют ходовой части, устанавливаются на регулируемые гидравлические опоры с фиксаторами.

В качестве силового агрегата на погрузчиках применяются 4- или 6-цилиндровые рядные турбодизели Deutz, развивающие мощность от 116 до 408 л.с. Двигатели имеют жидкостное принудительное охлаждение, по заказу устанавливается вентилятор с реверсом направления вращения. Подобная опция обеспечивает самостоятельную очистку сот радиатора от пыли. Часть машин оснащена впрыском мочевины, которая позволяет выполнять нормативы по токсичности выхлопа Евро 4 и выше.

Для передачи крутящего момента используется гидростатическая трансмиссия. В конструкции имеется аксиально-поршневой насос и исполнительный двигатель, оснащенный клапаном ходового тормоза. Дополнительно установлена 2-ступенчатая механическая коробка передач, распределяющая мощность между ведущими мостами. Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод, стояночный тормоз дискового типа.

В качестве силового агрегата используется электрический двигатель. На машине устанавливается катушка с силовым кабелем, который подключается к промышленной электросети. Изменение скорости движения осуществляется регулировкой числа оборотов двигателя.

На погрузчиках применяется опорно-поворотное устройство в виде 2-рядного круга с внутренним зубчатым зацеплением. Вращение рабочей части осуществляется от многоступенчатого планетарного редуктора, укомплектованного дисковым тормозом с несколькими рабочими поверхностями. Изменение скорости вращения бесступенчатое, достигает 6-7 об/мин. Привод тормозного механизма электрический.

Грейферный погрузчик Fuchs оснащается следующим оборудованием:

  • подъемным крюком, грузоподъемность зависит от модификации машины;
  • многочелюстным грейферным ковшом открытого или закрытого типа;
  • грейферными ковшом для перемещения сыпучего груза, вместимость узла зависит от плотности груза.

Рабочее место оператора размещено в металлической кабине, установленной на гидравлической стреле. Поднятие кабины вверх улучшает видимость при проведении погрузочных работ. В стандартное оснащение входит кондиционер и отопитель, не имеющий связи с системой охлаждения двигателя. Эффективность работы климатической установки не зависит от числа оборотов силовой установки. Управление работой погрузчика осуществляется джойстиками. Сидение оператора имеет пневматическую опору, подголовник и ремень безопасности.

Техническое устройство и принцип работы устройства

Исполнительный механизм основного действия чаще всего использует гидравлический принцип. С помощью гидравлики осуществляется подъем тяжестей на заданную высоту. Для фиксации груза используется специальное грузозахватывающее приспособление. После размещения на направляющих предмет перемещается в расчетную точку с помощью грузоподъемного приспособления мачты. После фиксации осуществляется транспортировка материальных средств к месту разгрузки. Передвижение машины производится с использованием колесного шасси.

Конструкция спецтехники состоит из следующих элементов:

  • кабина водителя;
  • двигатель погрузчика;
  • трансмиссионный узел;
  • опорная рама;
  • управляемые и ведущие колеса;
  • вилочный захват;
  • грузоподъемное устройство;
  • кормовой противовес.

SDLG 918

Модель SDLG 918 — это , для которого характерна высокая функциональность, малая тяга, оптимизированная простая конструкция и небольшой радиус поворота.

Отличительные особенности:

  • грузоподъемность 1,8 т;
  • комфортная кабина с низким уровнем шума и вибрации;
  • улучшенная амортизирующая система;
  • дисковые тормоза работают от пневмогидравлики;
  • высокая скорость выполнения работ;
  • максимальная скорость передвижения 27 км/ч;
  • усилие на отрыв 5,8 т;
  • емкость топливного бака 120 л, расход топлива 235 г/кВт за 1 час.

Дополнительно на спецтехнику можно установить удлиненное стреловое оборудование, улучшенную кабину и рычаги управления, систему для быстрой замеры рабочего оборудования, предпусковой подогреватель.

Технические характеристики фронтального погрузчика Амкодор

Чтобы наглядно представить технические характеристики фронтальных погрузчиков, целесообразно взять за пример такую модель агрегата, которая пользуется наибольшим спросом у потребителей.

Выбор погрузчика от белорусского бренда Амкодор с серийным номером 332В, входящего в среднюю категорию грузоподъемности (3,4 т), в этом случае полностью обоснован.

Амкодор 332В – фронтальный погрузчик на автомобильном шасси, оснащенный шестицилиндровым двигателем на дизельном топливе с газотурбинным наддувом от Минского моторного завода. Мощность двигателя, измеряемая в кВт, составляет 90,4, в л. с. – 123.

Этого вполне достаточно для эффективного применения данного агрегата как на обычной строительной площадке, так и на рассыпных месторождениях горнодобывающей промышленности.

Гидромеханическая трансмиссия и 4-скоростная коробка передач обеспечивают оптимальную регулировку необходимой интенсивности выполняемых действий.

Максимальная скорость движения этого погрузчика – 36 км/ч.

Номинальная вместимость рабочего ковша у модели 332В составляет 1,9 куб. м, что позволяет машине производить захват и перенос внушительных объемов грузов.

Погрузочное оборудование, функционирующее на этом агрегате по Z-образной схеме, обеспечивает максимальное вырывное усилие, выражающееся в показателе 10 500 кг.

Важное техническое свойство любого погрузчика – высота отгрузки. У рассматриваемой машины этот показатель равняется 2 800 мм

Это свойство стало определяющим в ряде технических показателей, так как погрузочный агрегат данного вида создавался специально для засыпки груза в высокобортные машины.

Вылет кромки ковша – 900 мм. Характеристика, отвечающая за мобильность техники на стройплощадке, – радиус наружного поворота. У Амкодор 332В она составляет 5 600 мм.

Это позволяет эксплуатировать технику даже в стесненных условиях.

Наличие широкого ряда навесного оборудования существенно раздвигает рамки применения этой машины. В комплектации погрузчика присутствуют такие монтируемые элементы:

  • 3 ковша различной вместимости (1,5 куб. м, 2,3 куб. м, 3 куб. м);
  • челюстной захват;
  • бульдозерный отвал;
  • поворотный отвал для уборки снега;
  • грузовые вилы;
  • приспособление для метания стогов;
  • лаповый захват.

Наличие столь широкого спектра оборудования обеспечивает универсальность этой погрузочной машины в строительстве, погрузке и разгрузке сыпучих и кусковых грузов, в сельском хозяйстве и коммунальных работах.

Производитель позаботился и об удобстве кабины, снабдив ее системами защиты от опрокидывания и механических повреждений, которые могут нанести падающие предметы. Комфортную работу гарантируют большая площадь остекления, наличие вентиляции и отопления.

Габаритные размеры погрузчика 332В характеризуются следующими показателями:

  • длина – 7 100 мм;
  • ширина – 2 100 мм;
  • высота – 3 400 мм.

Общий вес данной машины – 10 500 кг.

На основании приведенных цифр вполне закономерным будет вывод о том, что рассмотренный фронтальный погрузчик демонстрирует оптимальное соотношение компактных размеров и высокой работоспособности.

А доступная стоимость, выгодные условия приобретения и широкий выбор предложений по аренде делают эту модель спецтехники наиболее частым участником работ практически на любых строительных площадках.

Описание и принцип работы

В общем случае вилочный погрузчик, получающий энергию от ДВС или аккумуляторной батареи, состоит из нескольких основных частей:

  • рама и шасси на пневматических или цельнорезиновых колесах;
  • силовая установка и трансмиссия (в случае с электропогрузчиком – батарея и электродвигатели);
  • гидравлическая система, включающая один или несколько насосов и их исполнительные механизмы (гидромоторы и гидроцилиндры);
  • грузоподъемная мачта с кареткой;
  • рулевая и тормозная системы;
  • вспомогательные системы.

Как правило, вилочные авто- и электропогрузчики используются для перевозки на вилах штучных грузов, обычно закрепленных на паллетах (поддонах) или уложенных в специальную тару. Вилы крепятся на каретке. Каретка перемещается вертикально по мачте. Мачта обычно имеет возможность наклона. Для удобства работы у подавляющего большинства этих машин управляемым делается задний мост. Это позволяет водителю легче манипулировать вилами и проще попадать в предназначенные полости тары при захвате груза.

Дизельный/бензиновый

Из-за выхлопов предназначены для работы преимущественно на открытом пространстве или в очень хорошо проветриваемом помещении небольшие периоды времени.

Для работы на улице дизельный погрузчик – это лучший вариант, так как такая техника не станет капризничать даже при тридцатиградусном морозе. При этом дизельные модели обладают высокой мощностью и большой грузоподъемностью, но нуждаются в постоянном техническом обслуживании и замене расходников. Также они довольно шумные в работе, но некоторым производителям удалось свести этот недостаток к минимуму.

Бензиновый погрузчик практически ни в чем не уступает дизельному, кроме того, что не так экономичен в расходе топлива и обладает меньшей грузоподъемностью. Также есть гибридные модели, которые могут работать на бензине и дизельном топливе или на бензине и газе. Использование газа позволяет экономно расходовать топливо и применять погрузчик в закрытых помещениях.

Машины, не учтенные в классификации ITA

Для обработки длинномерных грузов используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. У машин первого типа по сторонам вил расположены платформы, помогающие стабилизировать грузы. Многоходовые погрузчики компактны и двигаются с места в любом направлении.

Для обработки длинномерных грузов (труб, сайдинга, бруса, стального проката и т.п.) используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. Эти машины способны работать в узких проходах и проемах, поэтому их часто относят к классу II. Однако это верно только для электрических моделей. Если же они оснащаются двигателями внутреннего сгорания, то относятся к автопогрузчикам (классы IV, V).

Погрузчики с боковой загрузкой оснащены выдвижными вилами, расположенными сбоку. По сторонам грузоподъемника находятся платформы, служащие для поддержки груза при перевозке. Этим машинам присущи следующие особенности:

  • Чтобы подобрать товар со стеллажной полки или штабеля, им не нужно поворачиваться к нему передом – они просто передвигаются вдоль стеллажа.
  •  Длинномерные грузы при перевозке перемещаются боком, что очень удобно.
  • Поддерживающие платформы обеспечивают безопасную транспортировку.
  • Перевозимые грузы не заслоняют обзор оператору спереди и сзади.

Многоходовые погрузчики тоже оснащены выдвижными вилами, но более компактны и трогаются с места в любом направлении. Они маневренные, передвигаются с высокой точностью, что делает их востребованными на загроможденных складах.

Виды и характеристики ковшовых погрузчиков

Ковшовые погрузчики незаменимы при работе с сыпучим материалом. Они бывают одно- и многоковшовыми.

Одноковшовые автопогрузчики

Эти устройства оборудованы манёвренной стрелой, на конце которой располагается ковш. Сферой их эксплуатации является погрузка на различные транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов, таких как песок, грунт, гравий, каменный уголь и т.п.

Одноковшовые погрузчики классифицируются по следующим признакам:

• грузоподъёмность и объём ковша (легкие (г/п 0,2 — 2 тонны), средние (2 — 4 тонны), тяжёлые (4 — 10 тонн), большегрузные (свыше 10 тонн);

• направление разгрузки (машины с задней, фронтальной, боковой разгрузкой);

Благодаря широкому ассортименту сменного оборудования одноковшовые погрузчики, так же как и вилочные, могут быть усовершенствованы, и будут способны выполнять такие виды работ, как монтаж оборудования, планировка территории, рытьё траншей, уборка снега и проч.

Многоковшовые погрузчики

Машины такого типа относятся к погрузчикам непрерывного действия. Они оборудованы ковшовым элеватором – устройством, состоящим из нескольких ковшей, равномерно размещённых на движущейся ленте или цепи, в рабочем состоянии устанавливаемой под углом.

Элеватор всегда располагается, фронтально, спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики наиболее удобны для перегрузки сыпучего материала из штабеля или кучи в транспортные средства или на транспортёры. Также они используются для штабелирования насыпей, разгрузки железнодорожных платформ, заполнения щебнем и песком асфальтобетонных смесителей, погрузки снега из куч в самосвалы и проч.

Покупка погрузчика.

Приобрести вилочный или ковшовый погрузчик, а также все необходимые запчасти и сменное оборудование в наше время можно не только посетив специализированный магазин, но и онлайн. Например, в Санкт-Петербурге существует компания «Рокла», предоставляющая широкий ассортимент как новых погрузчиков, так и б/у по весьма демократичным ценам. Удобство онлайн-покупки состоит в том, что Вы можете ознакомиться со всеми техническими характеристиками, достоинствами и недостатками выбранной машины не выходя из своего дома.

Менее распространенные модификации

Фирма СЛДГ выпускает множество моделей и модификаций погрузчиков разной мощности и эффективности. Модель SDLG LG946L — это погрузочный аппарат для работы в тяжелых условиях. Ее выпускают на китайском заводе, но это не сказывается отрицательно на ее производительности и надежности.

Сфера применения:

  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • коммунальные работы;
  • погрузочно-разгрузочные мероприятия в разных сферах деятельности.

Высокая маневренность позволяет использовать оборудование в ограниченных пространствах. В зависимости от навесного оборудования техника может выступать как подъемный кран.

Топ-5 дизельных погрузчиков

KOMATSU FD20T-17

Хорошая грузоподъемность за приемлемую цену
Стоимость: от 1 400 000 ₽

Японский погрузчик Komatsu FD20T-17 на дизеле активно используется на территории России. Модель недорогая, маневренная, надежная и простая в эксплуатации, поэтому пользуется стабильным спросом среди отечественных покупателей.

  • Грузоподъемность автопогрузчика до 2 тонн.
  • Максимальная высота подъема грузов 3 метра.
  • Дизельный двигатель экономно расходует топливо.

TOYOTA 8FD30

Длительный срок эксплуатация + невысокая стоимость
Стоимость: от 1 900 000 ₽

Модель признают одной из наиболее выносливых и надежных вилочных погрузчиков на дизеле. Toyota 8FD30 эксплуатируется на промышленных заводах, в логистических цепочках, на коммерческих площадях.

  • Перемещает грузы массой до 3 тонн.
  • Поднимает предметы максимум на 3 метра.
  • Радиус разворота техники — 2,4 метра.

Автопогрузчик компактный и довольно маневренный, экономичный в работе и обслуживании. Владельцы особо отмечают его неприхотливость и надежность в эксплуатации.

HUBTEX DQ 50 D

Сочетание вилочного и бокового автопогрузчика
Стоимость: от 5 200 000 ₽

Немецкая спецтехника подходит для погрузки-разгрузки крупногабаритных и длинномерных грузов. Отличительной особенностью модели является выдвижная по горизонтали мачта рамочного типа. За счет такой конструкции погрузчик может использоваться как вилочный, так и как боковой.

  • Максимальный вес грузов — 5 тонн.
  • Подходит для работы в помещении и на улице.
  • Каждое колесо оснащено отдельным приводом.

Многоходовый дизельный автопогрузчик обладает высокими показателями работоспособности, прочности и маневренности. Это отличное решение, если нужен многофункциональный спецтранспорт.

CLARK C50S

Автопогрузчик, который поднимает грузы весом до 5 тонн
Стоимость: от 2 900 000 ₽

Дизельный погрузчик немецкого бренда оснащен пневмошинами, за счет чего он может справиться с самыми трудными задачами.

  • Автопогрузчик перемещает грузы массой до 5 тонн.
  • Максимальная рабочая высота — 3,30 метров.
  • Двигатель с двухступенчатой автоматической КП.
  • Система с радиатором обеспечивает эффективное охлаждение системы.
  • Дисковые тормоза на гидравлике.

Модель CLARK C50s можно использовать внутри помещений и на открытых площадях. Владельцы высоко оценивают технические показатели погрузчика — его надежность, мощность, простоту эксплуатации.

HYUNDAI 50D

Отличный вариант для эксплуатации зимой на улице
Стоимость: от 2 150 000 ₽

Производитель из Южной Кореи предлагает дизельный автопогрузчик, специально предназначенный для работы на открытых складах и промзонах в зимнее время года. HYUNDAI 50D может использоваться на стройке, в коммунальной сфере. Конструкция погрузчика проработана таким образом, чтобы обеспечить безотказную эффективную работу даже в условиях российской зимы. Поэтому количество поклонников данной модели стабильно растет на территории РФ. Тем более если учитывать, что техника отличается высокой производительностью и легко адаптируется к сложным климатическим условиям.

Основная классификация погрузочных машин

Базовая классификация погрузчиков предполагает их разделение на группы по:

  • способам захвата грузов;
  • типам двигателя;
  • типам ходовой части.

По первому пункту всю погрузочную технику делят на ковшовую и вилочную. При этом первая может использоваться не только для погрузочных работ, но и как строительное оборудование, техника для рытья котлованов. Вторая захватывает и удерживает груз при помощи вил, что и дало название группе машин.

Тип двигателя во многом определяет и другие технические характеристики погрузчиков, в частности, их мощность и грузоподъемность.

  1. Погрузчики с ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Наиболее распространенная категория погрузочной техники. Машины с таким движком считаются наиболее мощными. Единственное ограничение в их использовании – закрытые небольшие помещения.
  2. В свою очередь ДВС делятся на бензиновые и дизельные. Первые менее прихотливы к качеству топлива и условиям эксплуатации. Вторые позволяют передвигать наиболее тяжелые грузы на низких скоростях. Дизельный двигатель более экономичный, но при этом более требователен к качеству топлива и низким температурам.
  3. Машины с электрическими двигателями. Использовать такое устройство можно даже в маленьких помещениях без притока дополнительного воздуха (вентиляции).

В отдельную категорию выделяют гибридные погрузчики, оснащенные ДВС и электромотором. В таких машинах мощная работа органично сочетается с экологичностью и легкостью электрической техники.

Тип ходовой, в свою очередь, влияет на скоростные качества погрузочных машин. Ходовая часть современных погрузчиков может быть колесной или гусеничной. Колесная повышает мобильность и маневренность машин, позволяет им передвигаться с большей скоростью.

Гусеничная же дает возможность технике передвигаться на сыпучих неустойчивых поверхностях (песок, грязь и другие).

Грузоподъемность погрузчика

Это главная характеристика погрузочно-разгрузочной техники, которая используется на складах.

Дизельный погрузчик считается самым мощным. У него наибольшая грузоподъемность, но минус этих машин в том, что они выделяют при работе большое количество выхлопных газов. Такую технику рекомендуют эксплуатировать только на открытых пространствах. В закрытых складах использование дизельных погрузчиков разрешается при наличии мощной вентиляции и катализатора. Еще один минус данного варианта — высокий уровень шума, который создает рабочая техника.

Бензиновые и газобензиновые погрузчики могут справиться с грузом не более 3-4 тонн. Но их преимущество в маневренности. Они намного проще в эксплуатации и дешевле в обслуживании. Оптимально подходят для работы в крупных складских помещениях закрытого типа.

На грузоподъемность любого погрузчика влияет тип установленной мачты:

  • Двухсекционная мачта.

    Подходит для перевозки и складирования грузов весом до 1,5 тонн. Погрузчик может поднять вес на высоту до 3 метров.

  • Двухсекционная мачта со свободным ходом.

    Грузоподъемность такой техники достигает 3 тонн, а высота подъема до 5 метров.

  • Трехсекционная.

    Самый мощный вариант машин с грузоподъемностью до 5 тонн и максимальной высотой до 7 метров. Редко используется на закрытых складах, работает в основном на улице.

Современные погрузчики имеют расширенный функционал и часто оснащаются дополнительными опциями, которые облегчают работу на складе. Стандартно они имеют вилы для работы с грузами, а также могут дополняться боковыми захватами, телескопическими вилами и другими функциональными приспособлениями. Цена таких усовершенствованных погрузчиков естественно возрастает.

Электропогрузчики (электрические погрузчики)

Электропгрузчики не заменимые помощники внутри складов предназначенных для хранения пищевых продуктов, медикаментов, холодильных камер и т.д. Главное требование – ровные полы и наличие аккумуляторных комнат для подзарадки батарей. Хотя в последнее время вместо кислотных и щелочных аккумуляторов получают распространение необслуживаемые аккумуляторы – гелевые. Еще одним ограничением электропогрузчиков считается не продолжительный рабочий цикл.

  • Электропогрузчики деляться в свою очередь на два типа черехопорные (четырехколесные) и трехопорные(трехколесные) погрузчики.
  • Трехпорники обладают повышенной маневренностью, но при этом их грузоподъемность ниже.
  • Четырехопорные электропогрузчики обычно работаю с весами до 3,5 тонн.

Главные преимущества: -возможность использования в закрытых помещениях.

Как правильно использовать автопогрузчик — несколько советов для водителей

Работа на автопогрузчике требует особых знаний и умений, которыми порой нелегко овладеть даже тем, кто получил специальные права. Мы постараемся рассказать Вам обо всех нюансах эксплуатации автопогрузчика, а также дать несколько советов тем, кто только начинает работу на этом виде спецтехники.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий