ЯМЗ-840: технические характеристики

Основное описание и особенности двигателей ЯМЗ-658

ЯМЗ-658 – один из первых дизельных двигателей в России, который по своим параметрам удовлетворяет EVRO-3. Впервые он был установлен на грузовом МАЗ 5440 и представлен на автомобильной выставке в Москве.

Силовые агрегаты ЯМЗ-658 – V-образные, состоящие из 8 цилиндров, по экологическим характеристикам соответствуют 4 классу: это достигается, благодаря использованию конструкции по топливу аккумуляторного типа(Common Rail). Первоначально топливная система комплектовалась исключительно элементами фирмы Bosch. Тепловой насос высокого давления (ТНВД) и модуль управления были в одном блоке, для каждого цилиндра предназначалсянасос подачи топлива. В дальнейшем топливная система стала комплектоваться деталями Ярославского завода дизельной аппаратуры. Двигатели теперь оснащаются блоками управления ЭСУ-1, а ТНВД стал типа «Компакт-40», благодаря чему дозировка горючего стала более точная; запуск стал корректным независимо от рабочих параметров

Двигатели произведены на базе ЯМЗ-238ДЕ2, только при этом измененытехнические характеристики: в ЯМЗ-658 имеется ТНВД нового поколения; управление –электронное;имеется нестандартное расположение рёбер жёсткости; изменена поршневая область, головка и гильза. Такие изменения позволили увеличить производительность и другие рабочие характеристики.

Существует несколько модификаций агрегата: ЯМЗ-6581, ЯМЗ-6585 и ЯМЗ-6583. Они изготовлены таким образом, что на раме агрегата находитсязатвор аварийной остановки двигателя со средством управления и охлаждающая система. В таких разновидностях ЯМЗ используется закрытая вентиляционная система картерных газов.

Модификации ЯМЗ-658 применяются для установки на грузовых автомобилях, автобусах, самосвалах, тягачей, работающих с прицепами. Двигатели самого ЯМЗ-658 устанавливаются: на лесовозах, автопоездах массой до 65000 кг., спецшасси и других грузовых автомобилях (чаще всего Уралах и МАЗах).

Объём двигателя ЯМЗ-658 – 330 лошадиных сил, вес – 1, 24 тонны, размеры: ход поршня – 14,0 см., диаметр цилиндра – 13,0 см.

Иногда для увеличения мощности данного двигателя осуществляют переделывание его конструкции: меняют электронный насос на механический ТНВД 175 с форсунками, а также – электронную педаль газа на простую с тросиком. В продаже имеются и переделанные готовые комплекты.

Двигатель ЯМЗ-658 в настоящее время является современным и совершенным. Мотор проходил модернизацию, но в целом, серьёзных конструктивных изменений сделано не было.

Особенности двигателей ЯМЗ

Ярославский моторный завод – ЯМЗ ещё со времён СССР является главным предприятием по производству дизельных силовых агрегатов для самой разнообразной техники. Ярославские двигатели внутреннего сгорания (ДВС) стоят на грузовиках, тракторах, тепловозах, водном транспорте, разнообразной спецтехнике, используются в качестве мобильных электростанций. Силовые агрегаты из Ярославля зарекомендовали себя, как невероятно надёжные и это является их главной особенностью.

Другой важной особенностью этих моторов является их феноменальная тяговитость. При том, что мощность двигателей ЯМЗ не такая уж большая, крутящий момент у них просто гигантский

Это самый важный параметр для тяжёлой техники, когда не требуется устанавливать рекорды по скорости, а наоборот нужно вывезти как можно больше груза из точки «А» в точку «Б».

Технические характеристики

МодельЯМЗ-6581.10-04ЯМЗ-6581.10-04ЯМЗ-6581.10-06ЯМЗ-6581.10-07
Число и расположение цилиндровV8
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Рабочий объем цилиндров, л14,86
Степень сжатия17,5
Мощность, кВт (л.с.)294 (400)
Частота вращения, об/мин1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1766 (180)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1100-1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)200 (147)
СцеплениеЯМЗ-184-15ЯМЗ-184-15
КППЯМЗ-239-22ЯМЗ-239-23
Габариты, мм2300×1045×11001425×1045×1100
Масса, кг16451235
ТНВД179.2-10
ПрименяемостьАвтомобили МАЗ с колесной формулой 4×2, 6×4, 6×6; автопоезда на их базе полной массой до 65 т.; бортовые автомобили МАЗ-6312А8-320-010, МАЗ-6312А8-320-015, седельные тягачи МАЗ-6422А8-330; самосвалы МАЗ-5516А8-336, МАЗ-6501А8-320-021, шасси МАЗ-6303А8-343, МАЗ-6312А8-325Бортовые автомобили МАЗ-6312А8-360-010, МАЗ-6312А8-360-015; самосвалы МАЗ-6501А8-370-021; седельные тягачи МАЗ-5440А8-360-030, МАЗ-5440А8-360-031, МАЗ-6422А8-320-050, МАЗ-6430А8-360-010, МАЗ-6430А8-360-020; шасси МАЗ-6303А8-343, МАЗ-6312А8-365, МАЗ-6312А8-375Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4, автопоезда на их базе полной массой до 61 т.Автомобили МАЗ с колесной формулой 4×2, 6×4, 6×6, автопоезда на их базе полной массой до 65 т.

Блок-картер

Узлы и агрегаты двигателя ЯМ3-850 расположены в блок-картере. К переднему торцу блока болтами прикреплена литая корытообразная крышка шестерён газораспределения и привода агрегатов. В полости между этой крышкой и передней стенкой блока цилиндров размещены передний противовес системы уравновешивания двигателя, шестерни привода вентилятора, топливного насоса и газораспределения, которые находятся в зацеплении с шестернёй коленчатого вала. От шестерни коленвала приводится в действие также масляной насос, который закреплён на крышке переднего коренного подшипника.

С правой стороны нижней части блок-картера на специальных постелях закреплён электростартер для запуска двигателя. На привалочную плоскость каждого ряда цилиндров устанавливаются взаимозаменяемые головки цилиндров. В этих головках размещаются клапанный механизм системы газораспределения и форсунки. Полости клапанных механизмов в головках закрыты штампованными стальными крышками, одна из которых снабжена маслоналивным патрубком, служащим для заправки двигателя маслом.

На боковых поверхностях головок с наружной стороны прикреплены выпускные трубопроводы, а со стороны развала — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. На передних концах водоотводящих труб смонтированы термостаты системы охлаждения двигателя. Полости коробок термостатов соединяются с полостью всасывания водяного насоса специальными трубами, которые образуют при закрытых термостатах малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

Впускные трубопроводы объединяются переходником, на котором устанавливается воздушный фильтр. В развале цилиндров размещается топливный насос высокого давления, в сборе с регулятором числа оборотов, насосом топливоподкачивающим и автоматической муфтой опережения впрыска дизтоплива.

Блок-картер – это основная корпусная деталь двигателя ЯМ3-850, представляющая собой жёсткую пространственную отливку из низколегированного серого чугуна. Отливку подвергают искусственному старению, с целью снятия термических напряжений. Это позволяет блоку сохранять правильные геометрические формы и размер в ходе эксплуатации.

История двигателей ЯМЗ

Ярославский Моторный Завод является одним из старейших предприятий машиностроения на территории России. Завод был основан до революции известным русским промышленником В. А. Лебедевым. Предприятие было основано как автомобильное, и после Октябрьской Революции его никто перепрофилировать не стал. Основной специализацией завода стал выпуск большегрузных грузовых автомобилей.

Важным для завода стал 1933 год. Именно в этом году на заводе был разработан, впервые в СССР, дизельный силовой агрегат. Им стал мотор, получивший название «Коджу». 1933 год можно считать началом эры ярославского моторостроения.

Сразу после войны на ЯАЗ (так назывался завод до войны) были разработаны двигатели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью 110—220 л. с., для большегрузных самосвалов. Несмотря на то, что моторы были более чем удачными, уже в 50-е годы они не удовлетворяли современным требованиям, и возникла потребность их замены. Правда, двигатели серии ЯАЗ с производства не были сняты, их собирали до конца 70-х годов.

В начале 50-х, из-за постоянно возрастающих потребностей народного хозяйства в дизельных силовых агрегатах, было принято решение прекратить на заводе выпуск автомобилей и сосредоточиться исключительно на моторах. С этого времени завод получил своё сегодняшнее название ЯМЗ.

Как уже писалось выше, в конце 50-х, а конкретно с 1958 по 1961 года, под руководством выдающегося советского конструктора Георгия Дмитриевича Чернышёва, был разработан двигатель ЯМЗ-236. С началом 60-х этот силовой агрегат и его разновидности стали основной продукцией завода.

До конца 60-х ЯМЗ-236 оставался основной продукцией предприятия, пока в конце 60-х, для КамАЗа, не было разработано семейство рядных 6-и цилиндровых моторов ЯМЗ-740 и 741.

В принципе, в 60-е годы ЯМЗ закрыл всю потребность СССР, в дизельных двигателях для грузовиков, однако, оставалась ещё тяжёлая спецтехника, которой так же были нужны мощные, надёжные моторы. В 70-е годы на ЯМЗ были разработаны 12-и цилиндровые моторы серии ЯМЗ-840. Эти силовые агрегаты стали устанавливаться на трактора «Кировец» К-700 и К-701. С этим набором моторов ЯМЗ встретил развал Союза и вошёл в рынок.

Рыночная экономика потребовала новых подходов. Для удовлетворения новых требований потребовалась разработка новых моторов, которые бы соответствовали мировым экологическим нормам Евро – 1, 2, 3. Эта задача была ярославцами блестяще выполнена.

Ну и самой свежей разработкой ярославцев стал силовой агрегат ЯМЗ-780. Этот 6-и цилиндровый мотор был разработан для семейства перспективной бронетехники Бумеранг и Курганец-25.

Описание

Тип двигателя. 6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-650, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (без системы EGR).

Экология. По выбросам вредных веществ соответствует Правилам ООН № 49-05G (B2), № 24-03 – euro-5.

Конструктивные особенности. Для достижения экологического уровня euro-5 применена система SCR, установленная на транспортном средстве, и PM-CAT каталитический нейтрализатор.

Система топливоподачи. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • НГУР 20 л/мин. или 25 л/мин.,
  • компрессора кондиционера,
  • воздушного компрессора.

Двигатели могут комплектоваться коробками передач и сцеплениями различных производителей по SAE 1.

ПоказательЗначения
Диаметр и ход поршня, мм123 х 156
Рабочий объем двигателя, л11,12
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)310 (422)
Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.)308 (419)
Номинальная частота вращения, мин-11900
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м)2000 (203,8)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-11100…1300
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч)190 (140)
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС1000
Габаритные размеры, мм ДхШхВ1286 / 955 / 1136
Масса двигателя, кг970
Экология (Правила ООН)№ 49-05G (В2) – euro-5

Двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3

Двигатели ЯМЗ-238 являются базовыми моделями отечественного производителя Ярославского моторного завода. Моторы ЯМЗ-238 выполнены по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.

Двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3 — восьмицилиндровый 4-х тактный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением с турбонаддувом.

Вы можете приобрести в Компании СУЭТ как комплектные российские двигатели ЯМЗ, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель ЯМЗ. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику ЯМЗ Вы сможете на специализированной странице | заказов

Вы также, можете заказать и купить двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Дизельные двигатели ЯМЗ Evro3 для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности. Двигатели ЯМЗ 6581.10 дизельные устанавливаются на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4, автопоезда на их базе полной массой до 61 т, автомобили МАЗ-6312А8-320-010, МАЗ-6312А8-320-015, седельные тягачи МАЗ-6422А8-330; самосвалы МАЗ-5516А8-336, МАЗ-6501А8-320-021, шасси МАЗ-6303А8-343, МАЗ-6312А8-325.

Таблица основных технических параметров двигателей ЯМЗ-6581.10 Evro3*

Тип двигателя*Дизельный двигатель размерности DxS=130×140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров,турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле
Количество цилиндров:8
Мощность, кВт/л.с.294/400
Частота вращения, об./мин.1900
Расход топлива,г/кВт.ч (г/л.с.ч)200/147
Сцепление:по запросу
Коробка передач:по запросу
Ресурс, км1000 000
Габаритные размеры, ммпо запросу
Масса, кг1250

* По выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04А; № 24-03 — Евро-3.

* Подробные технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Таблица модификаций двигателей ЯМЗ-238

ЯМЗ-238 без ТКРДвигатели без турбонаддува
ЯМЗ-238АК
ЯМЗ-238КМ
ЯМЗ-238ГМ
ЯМЗ-238ВМ
ЯМЗ-238М2
ЯМЗ-238 с ТРКДвигатели с турбонаддувом
ЯМЗ-6581.10 ЕВРО3
ЯМЗ-7514
ЯМЗ-7512
ЯМЗ-7511
ЯМЗ-238ДЕ-2
ЯМЗ-238БЕ-2
ЯМЗ-238ДЕ
ЯМЗ-238БЕ
ЯМЗ-236Б-3
ЯМЗ-238НД
ЯМЗ-238ДК
ЯМЗ-238Д
ЯМЗ-238БК
ЯМЗ-238БВ
ЯМЗ-238Б

Моторы ЯМЗ-238 Ярославского завода, укомплектованны коробками передач и сцеплениями. Масло для ЯМЗ Evro3 6581.10 рекомендуется дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11.

Особенности конструкции и технические характеристики двигателей ЯМЗ-238 дизельных:

  • Угол развала цилиндров, равный 90°
  • Две взаимозаменяемые головки блока цилиндров
  • Полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов
  • Центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов
  • Топливная аппаратура разделенного типа
  • Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°
  • Диаметр цилиндра: 130 мм
  • Ход поршня: 140 мм
  • Рабочий объем цилиндров: 14,86 литров
  • Степень сжатия: 16,5
  • Номинальная мощность: 175-240 лошадиных сил

Устройство и технические характеристики двигателей ЯМЗ

Силовой агрегат отличается сравнительно упрощенной конструкцией, благодаря чему обслуживание отличается простотой и доступностью. Блок цилиндров, головка ГБЦ изготовлены из алюминиевых сплавов.

В состав топливной системы двигателя входят:

  1. 6 цилиндров расположены в ряд под наклоном 90°.
  2. Подача топлива – прямая. Внутри корпуса создается давление, равное 16,5 атм.
  3. Топливный насос ТНВД.
  4. Распыляющие форсунки.

Система охлаждения:

  1. Водяной насос для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Ремень привода насоса.

Технические характеристики:

  • объем мотора ЯМЗ 236 – 11 литров;
  • максимальная мощность в пределах 150 – 500 л. с.;
  • расход бензина 25 – 40 л /100 км.

Неразлучные спутники моторов

Впечатляет и спектр выпускаемых «Автодизелем» механических коробок передач.

К 5-ступенчатым агрегатам относятся базовые модели ЯМЗ-2361, ЯМЗ-0905 и ЯМЗ-1105, к 6-ступенчатым – ЯМЗ-1406, к 8-ступенчатым – ЯМЗ-2381 (совместно с Тутаевским моторным заводом), к 9-ступенчатым – ЯМЗ-239, ЯМЗ-2391, ЯМЗ-1809 и ЯМЗ-1909.

В процессе модернизации 5- и 8-ступенчатые образцы обзавелись пневматическим усилителем переключения передач, первичным валом большего диаметра, электронным датчиком спидометра, картером сцепления, выполненным в соответствии с требованиями SAE, люком для монтажа усилителя выключения сцепления пневмогидравлического типа.

В то же время упомянутые 6- и 9-ступенчатые модели нового поколения помимо всего снабжены электропневматическим управлением различной степени автоматизации, блокировкой запуска стартера при включённой передаче, ходоуменьшителем, дополнительным отбором мощности до 100 л.с.

Разрабатывается перспективная механическая коробка передач ЯМЗ-330 с 14-ю ступенями. Её несомненными козырями стали: демультипликатор планетарной конструкции с двумя диапазонами, делитель и синхронизаторы на всех передачах (за исключением первой и заднего хода). Кроме того, в конструкцию внедрены механизм, позволяющий установить дистанционный привод, электропневматическое переключение демультипликатора и делителя с возможностью автоматической блокировки включения низшего диапазона демультипликатора.

В планах «Автодизеля» – дальнейшее совершенствование коробок передач и освоение серийного выпуска новых моделей, таких как 5-ступенчатые ЯМЗ-1205 и ЯМЗ-Э1205, а также ЯМЗ-1309 с 9-ю скоростями. Коробки ЯМЗ-1205 уже стали принадлежностью грузовых автомобилей МАЗ и «Урал» в 2021 г., а ЯМЗ-1309 станут в 2021 г.

Система аварийной остановки

Система аварийной остановки двигателя оборудована дистанционным (кнопкой на приборном щитке у оператора) и ручным (кнопкой на приводе заслонки) управлением.

Заслонки аварийной остановки двигателя установлены между ОНВ и впускными коллекторами правого и левого ряда цилиндров.

Компрессор пневматических тормозов устанавливается на данный двигатель – модели 53205.3509-01: одноцилиндровый, поршневой, с шестерёнчатым приводом

Заправочные ёмкости у мотора ЯМЗ-850 – следующие: 75 литров – в системе смазки двигателя; 52 литра – в системе его охлаждения (без учёта радиатора и расширительного бачка).

Двигатель ЯМЗ-850

Дизельный двигатель ЯМЗ-850 производится на Ярославском моторном заводе с 1994 года. Линейка была разработана специально под тяжелую технику. Это одни из наиболее мощных моторов в ассортименте завода, устанавливаются на промышленные тракторы, колесные бульдозеры, трубоукладчики, силовые установки.

  • надежность –после модернизации в 2000 гг. по уровню оснащенности предприятие стало сопоставимо с лидерами мирового автопрома;
  • цена – отечественный двигатель ЯМЗ-850 стоит значительно ниже зарубежных аналогов;
  • ремонтопригодность – запчасти и комплектующие всегда в наличии.

В 2014 г. ЯМЗ выпустил 10-миллионный двигатель. Ярославская продукция стоит на автомобилях КАМАЗ, МАЗ, УралАЗ, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ и других марках тяжелой автотехники. В числе заказчиков предприятия – Министерство обороны РФ, ЯМЗ выпускает моторы для шасси ракетно-космического комплекса «Тополь-М».

Основные технические характеристики ЯМЗ-850

Все модификации семейства – 12-цилиндровые V-образники, турбированные, 4-тактные, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. На выбор 2 экологических класса – Euro-0 и Euro-1. Рекомендуемое дизельное топливо – EN 590 или идентичное стандарту топливо импортного производства.

Линейка рассчитана на эксплуатацию в сложных условиях. Диапазон воздушных температур от -60 до +50°C. Например, на высоте 3000 м над уровнем моря мощностные и экономические показатели снижаются всего на 15% (среднее снижение – 5% на каждые 100 м высоты). Работоспособность сохраняется при большой влажности и запыленности воздуха – до 98% и до 1 г/м3 соответственно.

За счет таких характеристик моторы ЯМЗ-850 подходят для автомобильной техники, эксплуатирующейся на сельскохозяйственных полях, в карьерах, при прокладке коммуникаций. Силовые установки на базе данных двигателей бесперебойно работают как приводы насосов, компрессоров, бурового оборудования, дизельных электростанций большой мощности.

Назначение модификаций

Наш каталог ЯМЗ-850 включает широкий модельный ряд семейства от ЯМЗ-850.10 до ЯМЗ-8503.10. Можно подобрать устройство для разной автотехники и разных задач.

МодификацияАвтотехника (примеры)
ЯМЗ-850.10Промышленные тракторы-бульдозеры, краны-трубоукладчики марки ЧЕТРА (Промтрактор, Чебоксары)
ЯМЗ-850.10-01Колесные бульдозеры и колесные погрузчики ЧЕТРА
ЯМЗ-8501.10Тракторы-бульдозеры, мелиоративные тракторы ЧЕТРА
ЯМЗ-8502.10Силовые установки ЯСУ для привода насосов и компрессоров
ЯМЗ-8503.10Дизельные генераторы ЯМЗ высокой мощности (300–500 кВт)

Ответы на часто задаваемые вопросы

Стоимость зависит от того какой двигатель, как доставляем и какой транспортной компанией. Расчёт можно произвести у менеджера нашей компании или на сайте ТК которую выберете. Средняя цена 15000 рублей. Сроки 3-7 рабочих дней.

Да, ознакомьтесь с полным прайс-листом. Проконсультируем по всем возможным вопросам.

На двигатели после капитального ремонта – 6 месяцев. На индивидуальную сборку и заводскую сборку – 1 год.

ООО “Сарвис” проповедует полную открытость перед клиентами

Наша репутация – это самое важное. Поэтому мы предоставляем полный фотоотчет отгрузки двигателя, видеоотчет запуска двигателя, видео обкатки двигателя со всеми параметрами

Демонстрируем все датчики – давления, оборотов двигателя, температуры. На новые двигатели с завода идет заводской паспорт и уникальный номер, который можно проверить на официальном сайте завода, подтверждающий подлинность двигателя.

Наша схема очень удобна и клиентоориентированна. Клиент вносит фиксированную предоплату равную 100 000 рублей. (Данная сумма покрывает наши собственные расходы). Мы оправляем двигатель выбранной транспортной компанией. Вы сможете посмотреть двигатель в терминале ТК. Если всё в порядке, оплачиваете оставшуюся часть.

В случае гарантийных случаев мы предоставляем выездную техническую помощь. Также бесплатные технические консультации по телефону по протяжении всего периода эксплуатации двигателя.

Устройство[править | править код]

Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 4 на цилиндр) в головке блока и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося в блоке цилиндров и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-8463), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90°. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами. Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя

Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготовляется горячей штамповкой из стали. 1-й и 4-й кривошипы расположены под углом 180° в плоскости, перпендикулярной к плоскости 2-го и 3-го кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180°.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 8-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.

Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, каждый имеет 2 компрессионных кольца и 1 маслосъёмное.

Тип: дизельный; Диаметр цилиндра: 140 мм; Ход поршня: 140 мм; Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный); Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов; Охлаждение: жидкостное; Материал блока цилиндров: чугун; Система питания: механический рядный ТНВД; Число тактов: 4.

Конструкцию двигателей семейства ЯМЗ-840 характеризуют следующие решения:

применение индивидуальных для каждого цилиндра унифицированных головок цилиндров, позволившее упростить конструкцию отливки, унифицировать головки цилиндров для двигателей с различным числом цилиндров, улучшить приспособленность двигателя к ремонту и упростить проблему уплотнения газового стыка;

использование стальных прокладок кардинально решило проблему уплотнения газового стыка и регулировку надпоршневого зазора за счет установки прокладок различной толщины;

применение поршней с относительно короткой юбкой, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом позволило уменьшить габариты двигателя по высоте и ширине, повысить жесткость цилиндровой части блока и гильз цилиндров, а также повысить механический к.п.д. двигателя за счет сокращения потерь на трение;

использование полостного масляного охлаждения поршней;

конструкция привода газораспределения, топливного насоса и агрегатов автомобиля от заднего конца коленчатого вала обеспечивает виброзащищенность двигателя и уменьшает его шумность;

применение четырёх клапанов на каждый цилиндр двигателя с целью улучшения наполнения и снижения насосных потерь, профилированные впускные каналы, обеспечивающие заданный момент закрутки воздушного заряда, существенно повлияли на улучшение топливной экономичности двигателя;

установлен эффективный гаситель крутильных колебаний коленчатого вала с целью снижения напряжений в его элементах;

для повышения ресурса(более 10 тысяч часов) шейки коленчатого вала азотированы;

применены полнопоточные масляные фильтры с высокой степенью очистки и бессопловый центробежный масляный фильтр для улучшения качества фильтрации масла, выносные высокоэффективные воздушные фильтры сухого типа предотвращают износы цилиндров и улучшают показатели двигателя;

гидравлическая или дисковая муфты в приводе вентилятора обеспечивают автоматическое и ручное управление включением вентилятора;

применен встроенный (в систему охлаждения двигателя) охладитель наддувочного воздуха типа «вода-воздух» для снижения теплонапряженности, улучшения экономичности и ресурса;

в процессе отработки конструкции подобраны оптимальные фазы газораспределения, форма камеры сгорания, угол опережения впрыска топлива, элементы топливной системы с целью получения высоких показателей по топливной экономичности, дымности, токсичности и шуму;

применены новые ТНВД с максимальным давлением впрыска топлива до 1000 кГс/см2.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий