Дизайн
Внешности выделиться практически нечем. Спереди машина МАЗ-206 в нижней части имеет углубления, в которые интегрированы круглые противотуманные фары. Выше еще три круглых фонаря с каждой стороны. В центре находится логотип производителя.
Боковина оснащается двумя автоматическими пневматическими дверьми, спереди одинарная, сзади двойная. Есть кнопка аварийного открытия, кстати автобус никуда не поедет, если хотя бы одна дверь открыта.
Со всех сторон есть монитор, на который можно вывести номер автобуса и маршрут. Из информативных систем есть голосовая система оповещения о следующей остановке.
Кузов окрашивается полиуретанной краской.
Размеры автобуса:
- длина – 8650 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 2930 мм;
- колесная база – 4270 мм.
Технические характеристики
При первом же осмотре можно заметить, что уровень пола в автобусе понизился. Все из-за того, что двигатель расположен в задней части, поэтому посадка пассажиров значительно упрощена. Кроме того, транспорт стал более комфортным.
Что любопытно, конструкция оснащена крепким цельнометаллическим кузовом, это формирует надежный «скелет» автобуса. Так же в транспортном средстве присутствует система автоматического пожаротушения.
Следует добавить, что автобусы поколения МАЗ 103 могут развивать максимальную скорость 110 км/ч.
Салон
Что касается числа сидячих мест, то оно имеет разницу от 21 до 39. Хотя общая вместимость пассажиров будет больше в несколько раз. В результате транспорт в часы пик способен вместить до ста человек.
Нужно добавить, что кресла в автобусе раздельные, они размещаются в четыре ряда. Сдвоенные посадочные места идут по левому борту, а одиночные по правой стороне.
Если заглянуть в зону для водителя, то тут ничего сверх естественного. Хотя есть все необходимое для удобной работы водителя: универсальная панель приборов и комфортное кресло.
Обзор автобуса МАЗ 206
Основой для новинки послужила модель МАЗ 203. Главные отличия заключаются в размерах МАЗ 206 и наличии двух дверей. Для данного автобуса характерны:
- Четырехрядная схема салона;
- Цельнометаллических кузов из коробчатых профилей;
- Отделка салона и моторного отсека огнестойкими материалами;
- Окраска по желанию заказчика;
- Бесстыковая вклейка стекол.
Размеры МАЗ 206 составляют 8 650 мм в длину, 2 550 мм в ширину и 2 930 мм в высоту. Полная масса транспортного средства равна 12 820 кг. Низкий пол машины обеспечивает быструю посадку пассажиров, а также возможность оборудования приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.
На фото МАЗ 206 можете рассмотреть более подробно устройство салона пассажирской автотехники.
В данном автобусе могут ехать до 72 человек, из них 25 — сидя. В салоне места для сидения установлены в основном в задней части. Сидения МАЗ неразборные и имеют полумягкую обивку. Заказчик может выбрать посадочные места польского или белорусского производства. Металлические поручни привлекательного дизайна покрыты порошковой краской.
Возле второй двери предусмотрена вместительная накопительная площадка. По желанию заказчика ее можно заменить на дополнительные сиденья. Такой подход применили в модели 226, которая отличается от автобуса МАЗ 206 вместительностью.
Здесь 31 сидячее место, а общая пассажировместимость составляет 59 человек. По левой стороне есть небольшой отсек для багажа, его можно увидеть на фото автобуса МАЗ 206.
Особенности эксплуатации МАЗ 206
В целом автотранспорт неприхотлив в обслуживании. За счет сравнительно небольших размеров МАЗ 206 нередко используют как VIP-транспорт, то есть для перевозки важных гостей и делегаций. Благодаря высокому уровню комфортности и привлекательному дизайну, машина пользуется большой популярностью.
Еще одно неоспоримое преимущество МАЗ 206 расход топлива. По данным производителя, составляет от 17 до 22 литров горючего на 100 км пути. Показатель зависит от загруженности транспортного средства, его комплектации и силового агрегата. Емкость топливного бака МАЗ здесь равна 140 литрам.
Для городского автобуса важна маневренность, и данная модель демонстрирует очень хорошие показатели. С учетом независимой системы отопления кабины, удобного для пассажиров салона, небольшому расходу топлива МАЗ 206 становится одним из самых удачных решений.
по теме:
Обзор нового автобуса МАЗ
Обзор габаритов автобусов МАЗ
Обзор городского автобуса МАЗ 103
Типичные поломки автобусов МАЗ
Обзор универсального автобуса МАЗ 231
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Сиденье водителя (ОАО МАЗ) | 5336-6800010 | 13 830,00 | ||
Сиденье водителя (ОЗАА) | 4370-6800012 | 8 094,00 | ||
Сиденье водителя (пневматическое) (ОЗАА) | 6430-6800010 | 51 | 12 377,00 | |
Сиденье МТЗ с высокой спинкой на амортизаторе (БЗТДиА) | 80-6800010 | 20 590,00 | ||
Сиденье МТЗ с низкой спинкой с аморт., регулировкой жёсткости (ЗАВОД, регулируемая спинка) | 80-6800000-П | 18 055,00 | ||
Сиденье МТЗ с низкой спинкой с амортизатором (БЗТДиА) | 80-6800000 | 19 511,00 | ||
Сиденье МТЗ с низкой спинкой с пружинами (низкая спинка) | 80В-6800000-Р | 10 395,00 | ||
Сиденье МТЗ с подогревом | 80-6800000-П1 | 18 975,00 | ||
Сиденье МТЗ универсальное | С-330.360 | 7 245,00 | ||
Сиденье пассажира (ОАО МАЗ) | 5336-6810010-20 | 11 541,00 | ||
Сиденье пассажира (пневматическое) (ОЗАА) | 6430-6810010 | 2 | 12 380,00 | |
Сиденье пассажирское (ОЗАА, Альфа) | СНЛК939-00.00.00.00 | 4 637,00 | ||
Сиденье пассажирское в сб. (ОЗАА) | СЛНК753-00.00.00.00-01 | 7 177,00 | ||
Сиденье регулируемое (ОЗАА) | СНЛК804-00.00.00.00-01 | 7 812,00 |
Источник
Запчасти на Автобусы МАЗ-206/226
Минский автомобильный завод начал выпускать автобус МАЗ-206 и МАЗ-226 с 2006 года. Колесная формула 4х2. Белорусский низкопольный автобус второго поколения МАЗ-206/226 широко используется для перевозки пассажиров в больших городах с интенсивным пассажиропотоком. Базой этих моделей стал автомобиль МАЗ-206. Эту модель использовали как как автомобиль ведомственного класса. Безопасность и комфорт в салоне во время движения обеспечивается благодаря высококачественной конструкции. На сайте вы сможете купить запчасти МАЗ-206 и МАЗ-226 в специальном каталоге.
В конструкцию автомобилей МАЗ-226 входят двигатели MERCEDES-BENZ, которые могут развивать скорость до 105 км/ч. Эти моторы соответствуют экологическим стандартам euro-5 и euro-4, а сами модели активно используются в европейских странах. МАЗ-226 имеет устойчивый к коррозии кузов, прочный каркас обеспечивает долгий срок эксплуатации автомобиля, установленная независимая передняя подвеска позволяет добиться плавного хода, а электропневматическая тормозная система с дисковыми тормозами делает автомобиль еще надежнее. Модификации: МАЗ-206, МАЗ-226, МАЗ-206060, МАЗ-206065, МАЗ-206067, МАЗ-206068, МАЗ-206069. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-206 и МАЗ-226 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Тормозная система: Пневматическая с системой ABS и ASR. Подвеска передней/средней/задней оси : Зависимая пневматическая 2-х баллонная/зависимая пневматическая 4-х баллонная. Коробка передач: ZF, Voith Diwa, Allison. Двигатель: OM 904 LA (Euro-4, Euro-5), OM 924 LA (Euro-5). Мощность двигателя, кВт (л.с.): 130 (177), 160 (218). Колеса: Дисковые 6.75х19.5. Колея колес (передних/задних), мм.: 2110/1802. Шины: 245/70R19.5. База, мм: 4270. Габаритные размеры, мм: 8800/2550/2930. Наружный радиус поворота не более, мм.: 9500. Максимальная скорость, км/ч.: 85-104. Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 8800. Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 4650. Номинальная вместимость, чел: 59. Количество мест для сидения: 31. Полная масса, кг: 12600.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-206 и МАЗ-226, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.
Особенности
Полунизкопольный автобус был создан на платформе модели МАЗ-206. Ведущим у этой машины является задний мост. Модель с колесной формулой 4х2 относится к среднему классу.
На сегодняшний день, выпускается несколько модификаций машины, которые различаются двигателями, коробками передач, а также другими узлами и агрегатами.
Особенности:
- Современные немецкие двигатели обеспечивают топливную экономичность;
- Наличие багажного отсека позволяет использовать машину для междугородных перевозок;
- Автобус обладает хорошей маневренностью и плавностью хода.
Наличие большого числа иностранных узлов и агрегатов в конструкции машины может привести к росту эксплуатационных расходов, а также затрат на ремонт, при резком изменении курсов доллара и евро по отношению к российскому рублю.
Модификации: 206086 и другие
- МАЗ-206000 – двигатель ММЗ Д-245.30 и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
- МАЗ-206015 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с.) и коробка передач ZF 6S 1010BO (мех. 6 ст.);
- МАЗ-206060 – агрегат DaimlerChrysler OM 904LA и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
- МАЗ-206063 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с) и автоматическая трансмиссия от Voith с 3-ступенчатой КПП;
- МАЗ-206067 – двигатель Mercedes Benz OM904LA и ZF 6HP504C 6-ст. КПП.
- МАЗ 206068 – силовой агрегат Mercedes OM904LA и КПП: ZF 6HP 504C (авт.);
- МАЗ-206069 – двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП ZF 6HP504C (6 ступ.);
- МАЗ-206070 – агрегат Deutz BF4M1013FC и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
- МАЗ-206085 – силовой агрегат Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП Allison T270w/Ret (6 ступ.).
- МАЗ-206086 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (218 л.с.) и коробка передач модели Allison T270;
- МАЗ-206945 – двигатель Weichai WP5NG200E51 и КПП Allison T270.
МАЗ-516
Поскольку дальнейшее повышение грузоподъемности предусматривало применение автомобилей с добавлением осей, в типаж были включены трехосные машины. Однако на первом этапе с ними вновь возникли трудности, в основном «подковерного характера». Оппоненты ссылались на то, что заводу новое направление не потянуть, что трехосники делает КрА3. Никто в расчет не брал, что внедорожный КрАЗ — это одно, магистральный грузовик — совершенно другое. Направление отстоять удалось, но развивалось оно с большими трудностями.
Первым шагом стало использование на «мазовских» грузовиках третьей поддерживающей оси с целью повышения грузоподъемности. Именно таким грузовиком и стал МАЗ-516. В первоначальном варианте он был рассчитан на перевозку 15 т. В составе автопоезда грузоподъемность возрастала до 24 тонн за счет использования прицепа МАЗ-886 (г/п 9 т). Для того чтобы выдержать необходимые эксплуатационные параметры, машину также предполагалось оснащать мотором мощностью 200–240 л. с.
МАЗ-516 (1965) с опущенной и поднятой поддерживающей осью
При этом коэффициент использования массы, то есть грузоподъемность в расчете на тонну собственной массы, у него составляла 1600 кг. Весьма достойный показатель для советского автопрома того времени
Третья поддерживающая ось позволяла лучше использовать тяговое усилие, повысить грузоподъемность автомобиля и в то же время снизить осевую нагрузку, что было важно для сохранения дорог. Ось снабдили гидравлическим механизмом подъема с пневматическим управлением из кабины
Поскольку грузоподъемность возросла, а следовательно и расход топлива, предусмотрели и дополнительный топливный бак. При этом решалась еще одна немаловажная задача — экономия топлива и шин при движении порожняком, за счет вывешивания заднего моста. Первые образцы были собраны уже в 1965 году. В январе же следующего года завод приступил к межведомственным испытаниям этого грузовика. Скорее всего, на испытания ушли машины с моторами ЯМЗ-236. Других-то не было, учитывая все происходящие вокруг коллизии. Естественно, доводка грузовика потребовала некоторого времени. Лишь только к концу 1968-го были устранены все замечания, и машины вновь прошли межведомственные испытания. 1969-й ознаменовался завершением приемочных испытаний и сборкой первой промышленной партии. Поскольку мощности ЯМЗ-236 было явно маловато для работы с прицепом, то первые МАЗ-516 эксплуатировались как «одиночки» сначала грузоподъемностью 14 тонн, а затем 14,5. Спустя год появился МАЗ-516А, поскольку на конвейер встала модернизированная модель базового грузовика МАЗ-500А, а предсерийный МАЗ-516 уже тогда унифицировали с новой моделью. МАЗ-516А (1970)
Оставалось дело за небольшим — водрузить новую кабину. Как видите, Высоцкий сдержал данное слово — через пять лет появилась модернизированная модель. 240-сильный двигатель МАЗ-516 грузоподъемностью уже 16 тонн, как и возможность работать с прицепом, обрел только в июне 1973 года. Тогда была выпущена первая промышленная партия МАЗ-516Б. Последнюю модернизацию МАЗ-516 переживет в 1977-м, когда на него установят кабину МАЗ-5335. МАЗ-516Б с прицепом МАЗ-886Б (1973). В таком виде была выпущена и первая промышленная партия
Небольшой казус вышел с фото первого МАЗ-516. Скорее всего, по ошибке его выдавали за полноценный трехосник МАЗ-514 только по одной простой причине — не была вывешена третья ось. Никто не обратил внимания на то, что первые МАЗ-516 имели уменьшенные борта грузовой платформы, тогда как все МАЗ-514 изначально оснащались полноценными бортовыми платформами. МАЗ-516Б (1977)
На смену МАЗ-516Б впоследствии пришел МАЗ-6301, сейчас же в заводской программе присутствует МАЗ-6310.
МАЗ 303 – инновационный, низкопольный, модульный
05.09.2019
Главная / Comtrans 2021 / Пассажирский транспорт
Минские конструкторы привезли на ComTrans 2021 городской автобус МАЗ третьего поколения. Это полностью низкопольная модель 303, учитывающая все моменты программы «Доступная среда». По заверению разработчиков, здесь применили все решения, которые ещё не использовали производители в странах СНГ.
В салоне 16 мест без подиумов. По сути, на полу всего два выступа размещённых таким образом, что пассажирам не придётся взбираться вверх, чтобы сесть на сиденье. Топливный бак Г-образной формы разместили в пластиковом столбе аккурат между первым и вторым рядами сидений. Таким образом, ни пожилым людям, ни мамам с колясками не будет мешать пандус в силу его отсутствия.
Также из салона убрали ящики для доступа к аккумуляторам и блокам коммутаций. Все элементы вынесли в переднюю и заднюю части шасси. На средней площадке в салоне теперь тоже нет никаких выступов на полу. К тому же, для удобства маломобильных граждан сделали отдельное место для инвалидных колясок с поручнем и кнопкой требования остановки. Там же появились мягкие упоры для стоящих пассажиров.
Накопительная площадка МАЗ 303
Каркас кольцевого вида сделали унифицированным, что позволит создать на базе этой модификации целую линейку автобусов длиной от 12 до 18 метров. На крыше установили фальшпанель, где можно размещать газовые баллоны для CNG-версий, системы кондиционирования, аккумуляторные батареи для версии электробуса.
Стеклянный профиль увеличили на 30% по сравнению с моделями второго поколения. Визуально автобус стал красивее, а по факту – ещё и легковесным. Никаких облицовок из металла в верхней части, стекло будто переходит в крышу. При этом, безопасность соответствует всем нормам. Модульные профили сделали усиленными, и за счёт отсутствия металла отказались от сварочных швов по всей высоте автобуса.
Нижняя часть состоит из композитных материалов. Часть фигурных деталей изготовили из стеклопластика, прямые участки – из алюминия. Каркас сделали из коррозионностойкой стали. Последнюю, к слову, российские производители ещё в автобусах не применяли.
В моторном отсеке у этого образца двигатель Daimler экологического класса «Евро-6». Правда, в бюджетных версиях будут ставить Weichai. Глушитель и выхлопную трубу с привычной для МАЗ 103 и 203 верхней части убрали вниз. Туда же переместили и систему нейтрализации выхлопных газов. Кроме того, инженеры отказались от гидропривода вентилятора охлаждения в пользу электрических.
Приборная панель МАЗ 303
С коробкой передач также не стали ничего придумывать, а поставили «автомат» от ZF поколения EcoLife. Говорят, что за счёт программного отбора мощности добились снижения расхода топлива. Портальный мост тоже поставили от ZF.
Аппарель МАЗ 303
Для въезда инвалидных и детских колясок предусмотрены инновационные решения. Если уровень существующих низкопольных автобусов 340 мм, то в новом МАЗ 303 – 320 мм. А наклон позволяет уменьшить этот показатель ещё на 70 мм. Причём, опускаться по правому борту машина может как в передней части, так и в задней отдельно, а может и по всей стороне.
Теплые кнопки МАЗ 303
Предусмотрели и распространённые в Европе «тёплые» кнопки. Так как в салонах современных импортных автобусов используют систему климат-контроля, при открытии всех дверей зимой в салон моментально поступает холодный воздух. И пассажирам во всех частях салона становится некомфортно. На остановке, если в автобус хочет войти один-два человека, достаточно приложить руку к кнопке возле нужной двери, и та откроется. Тем самым, максимально сохраняя комфортную температуру в остальных частях салона.
В базовой комплектации по обеим стенкам автобуса внутри расположены USB-разъёмы для зарядки гаджетов. Также присутствует коммутационная подготовка для Wi-Fi роутеров.
USB-разъёмы в салоне МАЗ 303
Сейчас автобус МАЗ 303 проходит испытания и сертификацию. По итогам в конструкцию готовы вносить изменения. Не исключено и появление беспилотной версии.
Главная / Comtrans 2021 / Пассажирский транспорт
Аргументы «за»
Идея построить троллейбус малой вместимости из мидибуса, а МАЗ-206Т рассчитан на 72 пассажира (включая 25 мест для сидения), принадлежит коллективу . Переоборудование автобусного кузова в троллейбус велось в Москве, ходовые испытания проводились в Иваново.
Факт, что в городах суточный пассажиропоток на общественном транспорте является нестабильным. Выпускать на маршрут транспорт большой вместимости рентабельно лишь в часы пик или на определённые направления. Помимо этого центры городов перегружены плотным и сложно регулируемым трафиком, а троллейбусам с их привязанностью к проводам в этом хаосе не всегда удобно маневрировать, в том числе за счёт длинного кузова.
МАЗ 206 — популярная модель пассажирского транспорта
Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.
Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.
Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.
Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.
Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться — основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.
В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.
Это интересно: Характеристики грузовика-самосвала МАЗ-205 и нескольких новых популярных модификаций: рассмотрим по порядку
Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок
Как уже упоминалось выше, автобус МАЗ 206 – представитель семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримым достоинствам. Такая конструкция позволяет сделать посадку-высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и лиц с нарушениямм опорно-двигательного аппарата. Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.
Оборудование МАЗ 206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных приспособлений. Заезд инвалидной коляски в салон или выезд из него осуществляется по специальному откидному пандусу. Для того, чтобы подать сигнал водителю о необходимости разложить трап внутри салона и снаружи расположены кнопки, при нажатии которых на приборной панели загорается предупреждающий датчик.
Планировка салона выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество сидячих мест составляет 25, основная их часть находится в задней части автобуса. Сиденья, предлагаемые МАЗом – полумягкие, с тканевой обивкой, неразборного типа. Заказчику предоставляется возможность выбора между креслами местного (ОЗАА) и польского (Ster) производства. Количество пассажиров, которое может вместить автобус согласно паспорту достигает 72 человек.
Особенности эксплуатации МАЗ 206
В целом автотранспорт неприхотлив в обслуживании. За счет сравнительно небольших размеров МАЗ 206 нередко используют как VIP-транспорт, то есть для перевозки важных гостей и делегаций. Благодаря высокому уровню комфортности и привлекательному дизайну, машина пользуется большой популярностью.
Еще одно неоспоримое преимущество МАЗ 206 расход топлива. По данным производителя, составляет от 17 до 22 литров горючего на 100 км пути. Показатель зависит от загруженности транспортного средства, его комплектации и силового агрегата. Емкость топливного бака МАЗ здесь равна 140 литрам.
Для городского автобуса важна маневренность, и данная модель демонстрирует очень хорошие показатели. С учетом независимой системы отопления кабины, удобного для пассажиров салона, небольшому расходу топлива МАЗ 206 становится одним из самых удачных решений.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание и ремонт автобусов МАЗ-206 проводится следующим образом:
- Если двигатель не развивает полную мощность или дымит, то проблема может быть вызвана загрязнением воздушного фильтрующего элемента, засорением выпускного тракта, наличием воздуха в топливной системе, неплотным прилеганием клапанов. Для устранения этой неисправности рекомендуется очистить фильтр и тракт, отрегулировать систему рычагов, удалить воздух из системы тормозов.
- Если снизился уровень давления масляной жидкости в турбокомпрессоре, то следует заменить/отремонтировать поврежденный элемент, манометр или очистить фильтры.
- Если в систему смазки попадает вода, нужно заменить прокладку, подтянуть крепежные гайки, заменить износившиеся уплотнительные кольца.
Для проведения технического обслуживания транспорта нужно:
- Проверить исправность привода дверного механизма, уровня масла в поддоне мотора.
- Провести диагностику приборов световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и ламп.
- Отрегулировать свободный ход рулевого механизма.
- Проверить работоспособность системы наклона кузова.
- Измерить уровень давления в шинах.
- Провести осмотр защитного покрытия днища.
- Проверить плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата.
Подвеска и тормоза
Автобус МАЗ-226 оборудован как спереди, так и сзади пневматической подвеской. При этом передняя подвеска является независимой. По мнению экспертов, наличие независимой пневматической подвески, обеспечивает плавность хода.
Автомобиль оборудован пневматической тормозной системой с барабанными механизмами, установленными на всех колесах. Тормозные механизмы управляются с помощью современной электроники. Для повышения безопасности, машина оснащается дополнительно системами: ABS и ASR.
В конструкцию рулевого управления входит и гидроусилитель, что позволяет меньше уставать водителю во время поездки.
Автобус обладает несущим кузовом. При этом остов кузова состоит из коробчатых профилей, сверху и сбоку закрытый панелями из оцинкованной стали. За счет современных материалов, кузов хорошо противостоит коррозионным процессам. Это значительно повышает период полезного использования машины.
Технические характеристики
Рассматривая модель с внешней стороны, специалисты отмечают, что кузов несущий с вагонной компоновкой. Причем двигатель уместно расположился в заднем свесе. Кстати говоря, высокая мощность двигателя говорит сама за себя: еще бы, ведь это Мерседес Бенс. Спереди установлено большое лобовое стекло.
Здесь также предусмотрен отдельный комфорт для людей с ограниченными возможностями: специальный откидной трап приспособлен для удобной посадки и высадки таких пассажиров.
Автобус способен развивать высокую среднюю скорость: от 94 до 106 км/ч. Более точное число зависит от исполнения машины.
Представленный на авто рынке МАЗ 203 имеет следующие размеры: габаритная длина машины составляет 12000 мм, ширина достигает около 2550 мм, а высота ни много ни мало 3300-3500 мм.
Автотранспорт обладает массой всего 18 000 кг: причем 6500 – это фронтальная ось, а большая часть 11500 кг приходится на задний мост
Можно также обратить внимание на колеса автобуса, которые оснащены тормозным оборудованием с пневмоприводом
Рассматривая МАЗ 203 и его технические характеристики, следует также заметить, что в комплектацию входит гидравлический усилитель рулевого управления.
Салон
Сидячих мест здесь не так много: число варьируется от 24 до 30. Однако большим плюсом считается, что автобус МАЗ 203 способен вместить общее число пассажиров в несколько раз больше. Особенно в час пик он вмещает в себя до ста человек.
Сиденья в салоне раздельные, они установлены в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные – по правому. Кроме больших окон здесь есть три стеклянные двери, предназначенные для пассажиров, а еще имеются поручни для безопасности во время поездки.
Также в салоне автотранспорта может находится кондиционер, но это опять же зависит от комплектации.
Еще одним весомым отличием считается широкий проход и высокие потолки, что позволяет даже самым высоким людям не опускать голову.
В месте, предназначенном для водителя нет ничего необычного, но тут есть все для комфортной и удобной работы: все необходимые устройства.
Маз 203 069
Эта модификация транспорта мало чем отличается, но все же, ее можно назвать более усовершенствованной. Внутри автобуса могут сидеть всего 26 человек. Есть электронная система пожаротушения и тонированные стекла. Кроме этого, имеется перегородка, которая отделяет место для работы водителя и салон с пассажирами.
Также в МАЗ 203 069 предусмотрена вентиляция, которая осуществляется двумя способами: либо при помощи небольшого люка, либо благодаря открывающимся форточкам.
На фото модификация 988, которая отличается сдвоенными креслами с двух сторон.
Руководство по эксплуатации
Современный автобус МАЗ 203 оснащен двухконтурными тормозами вместе с системой ABS, а еще здесь установлен довольно-таки хороший мотор.
Рабочий объем | 7,2 л |
Самая большая мощность | около 225 кВт |
Транспорт может похвастаться большой топливной экономичностью. Это доказывает тот факт, что в больших городах на 100 км расходуется всего 25 литров дизеля.
Коробка передач — автоматическая. Классического рычага у коробки нет, зато управление осуществляется кнопками. Максимальная мощность у силовой установки составляет 231 лошадиную силу. Этого достаточно для оптимального передвижения транспорта.
Ходовая часть
Кузов считается несущей конструкцией. Зависимая подвеска используется в машине спереди. Благодаря четырем телескопическим амортизаторам и пневматическим подушкам осуществляется гашение колебаний. Рулевой механизм редукторного типа и снабжен гидравлическим усилителем.
Цена и преимущество
Приобрести такое средство передвижения можно на автомобильном рынке. С 2017 года стартовая цена начинается от 8 000 000 рублей. Автотранспорт хоть и мало чем выделяется, но все же может похвастаться:
- отоплением салона;
- привлекательным дизайном;
- системой пожаротушения;
- подогревом двигателя;
- громкой связью;
- кнопкой для просьбы остановиться на остановке.
И это далеко не все функции представленного средства передвижения. Автобус совмещает в себе такие качества, как комфортность, удобство, но и довольно приличную стоимость. За дополнительную плату транспорт можно усовершенствовать новейшим оборудованием.
Транспорт пользуется большим спросом в крупных городах Украины: Киев, Львов, Запорожье. Но также популярен и в России, странах Европы и Белоруссии.
Ничего особенного?
Как таковых особенностей конструкции на МАЗ-206Т нет. Новый троллейбус оснащён тяговым двигателем ТАД-280 завода «Динамо», системой управления санкт-петербургской фирмы ЭПРО, компрессором фирмы «Ремеза». Передние и задние мосты американской фирмы Dana.
Однако, учитывая, что в городах России троллейбусов такой длины нет (минимальная длина кузовов троллейбусов, которые эксплуатируют в России составляет 11 900 мм), водителю придётся соблюдать оптимальный угол поворота при прохождении кривых во избежание схода токоприёмников с проводов. Впрочем, это вопрос опыта, и пара аварийных остановок отучат водителя от закладывания виражей. Сложнее с рабочим местом водителя, которое имеет несколько отличий от большинства современных троллейбусов.
Во-первых, пусковая и тормозная педали расположены с правой стороны, тогда как на всех отечественных троллейбусах педаль тормоза слева, а пусковая – справа.
Во-вторых, на МАЗ-206Т фактически нет перегородки кабины водителя. Полуперегородка с откидным бортиком выполнена по европейскому образцу. В условиях давки пассажиры будут отвлекать водителя и раздражать назойливыми расспросами о маршруте движения и загораживать правое зеркало. К тому же в ночное время блики на ветровом стекле от освещённого салона утомляют глаза.
Появление на рынке нового троллейбуса свидетельствует о том, что производители и потребители данного вида транспорта, несмотря на кажущуюся стагнацию отрасли (а Москва новые троллейбусы не закупала уже 4 года!), пытаются выбраться из капкана отраслевых требований. Неповоротливо-массовым перевозкам нужна свежая альтернатива, увеличивающая мобильность горожан.
В перспективе МАЗ-206Т может быть оснащён системой автоматической установки токоприёмников (ГШУ или ПШУ*), а также автономным ходом, с помощью которого троллейбус сможет оперативно продолжить движение в экстренной ситуации.
* ПШУ – пневматические штангоуловители, ГШУ – гидравлические штангоуловители.
Параметр | Значение |
---|---|
Кузов | Вагонного типа, цельнометаллический, сварной |
Колёсная формула | 4х2 с приводом на заднюю ось от ТЭД |
Снаряжённая масса троллейбуса, кг | 8600 ± 100 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 13 500 ± 100 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 4850/ 8650 |
Число мест для сидения | 25 |
Вместимость номинальная (5 чел/м2) | 54 (49 + 1 инвалид) |
Вместимость максимальная (8 чел/м2) | 72 (64 + 1 инвалид) |
Тяговый электродвигатель | ТАД-280L4У2, асинхронный трёхфазный |
Номинальная мощность на валу, кВт (S2 = 60 мин) | 180 |
Синхронная частота вращения якоря, мин-1 | 1500 |
Передаточное число ведущего моста | 5,83 |
Шины | 245/70 R19,5 |
Конструктивная скорость, км/ч | 60 |
МАЗ-206: технические характеристики
Силовой агрегат расположен в задней части автобуса. Доступ к нему обеспечен за счет подъемной крышки.
Существует три вида двигателей, которые устанавливаются на автобус:
Мотор производства «Мерседес-Бенз» с объемом четыре с половиной литра, мощностью сто семьдесят семь л.с. Характеристики относят его к требованиям стандарта «Евро-3».
Во второй модификации автобуса МАЗ-206 двигатель аналогичен предыдущему, но он относится к стандарту «Евро-4».
Двигатель белорусского производства ММЗ Д 245.30. Он вырабатывает мощность 154 лошадиные силы. Соответствует стандартам «Евро-2».
Все описанные моторы турбированные четырехцилиндровые.
Трансмиссия также имеет несколько вариантов:
Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором с шестью скоростями. В данном случае сцепление не нужно.
Механическая синхронизированная имеет тросовое управление. Сцепление при этом гидравлическое, имеет пневматический усилитель.
Подвеска пневматическая с электронным или механическим управлением.
Для разогрева двигателя в холодное время года предусмотрена система под названием «Вэбаста». Она представляет собой жидкостный подогреватель. Благодаря этому двигатель легче заводится. Еще назначение системы – поддержание мотора в теплом состоянии определенное время.