Автодом на базе ГАЗель-2705
Компания «Группа ГАЗ» вместе с немецкой фирмой «Вейнсберг» создали жилой отсек в стандартном фургоне ГАЗ-2705. Крыша у него высокая, сидячих мест 7, лежачих – 4.
После входа в салон, крыльцо с помощью электромотора задвигается под днище. На первом этаже есть кабинет, сделанный в виде овала: 4 раздвигаемых кресла, набор сантехнических и кухонных приборов, туалет с умывальником отделены шторкой.
На второй этаж ведёт небольшая лесенка, там расположена пара спальных мест и небольшой ящик для багажа. Больше для вещей места нет, и где они будут ехать, остаётся загадкой.
Кемпер имеет полноприводные шасси, однако, ездить на нём лучше осторожно, в непроходимые места не забираться
Автодом на базе Газель Next
Тот редкий случай, когда изделие российского производства действительно выходит на высокий уровень по исполнению и оснащению дома на колесах.
- Базовый автомобиль Газель Next Diesel 4.6 т
- Двигатель 150 л.с.
- Топливный бак увеличенного объема на 140 л.
- Дорожный просвет (под задним мостом) 170 мм
- Привод задний, спарка
- Жилой модуль с входом снаружи и с проходом в кабину
- Общая высота автодома 3,3 м, ширина 2,3 м
- Толщина сандвич панелей 50 мм (!)
- Тент-маркиза с электрическим приводом, автоматической системой закрытия.
avatars.mds.yandex.net
- Крейсерская скорость 80-90 км/ч
- Максимальная комфортная скорость около 110 км/ч
- Расход около 15 л/100 км
- 4 -канальная пневмоподвеска с управлением в кабине продлевает срок эксплуатации деталей подвески и добавляет комфорта в движении
В кабине установлены кресла от Lexus RX 300, выполнен тюнинг панели приборов, рулевого колеса.
На входе в жилой модуль электрическая ступенька. Визуально просматривается большой двойной пол.
Высота потолка в салоне 2,05 м
- Бензиновый генератор Dometic
- Аккумулятор 210 Ah
- Инвертор 12-220V
- Устройство для подзарядки в движении и от внешней сети
- Кондиционер с перераспределением воздуха по салону (по трубопроводам)
- Встроенный пылесос Dometic
- Бак для запаса воды объёмом 300л
- Фильтр питьевой воды
- Отдельная душевая кабина
- Умывальник
- Яхтенный туалет с вентилятором (измельчителем)
- Бак серой воды (из душа, умывальника, раковины) 150 л
- Фекальный бак 80 л с вытяжкой
- Фильтр для забора воды из внешнего источника
Все резервуары расположены в двойном полу и обогреваются системой отопления.
- Основной отопитель Truma Combi 6 (газ)
- Резервный Eberspächer (дизель)
- Встроенный газовый баллон
- Система распределения тепла по салону
- Холодильник Dometic с морозилкой (газ, 12V, 220V)
- Мойка
- Кухонная мебель с ящиками и шкафами
- Микроволновая печь
- Газовая плита с духовкой +вытяжка
Окна и люки двойные с антимоскитными сетками и шторами европейского производства.
Автомобиль создавался для длительных автономных путешествий, поэтому дополнительно установлено:
Панель с приборами управления и контроля над входной дверью
- Бак для запаса воды объёмом 300л
- Фильтр питьевой воды
- Отдельная душевая кабина
Над туалетной комнатой имеется люк с мощной вытяжкой.
Стол в гостиной на телескопических опорах — когтеточках) Тут оборудуется гостевая двуспальная кровать.
Большая рабочая поверхность стола. Пол покрыт паркетной доской.
Широкий проход через кухню в гостиную
Спальное пространство над кабиной (альков) рассчитано на двоих. Сюда подведена электрика, трубопроводы с отоплением, есть индивидуальные светильники с USB-розетками. Вход осуществляется по выдвижной ступеньке.
На вопрос о стоимости проекта руководитель ответил примерно следующее:
— На данный момент наше производство по сравнению с европейским дешевле на 20-40%. Мы стараемся создавать жилые модули специально для России с учётом условий эксплуатации и уровня развития дорожной инфраструктуры.
Кемпер-Next: Газель превратилась в дом на колесах
Эта машина стояла на выставке Caravanex в Сокольниках, и все, кто видел ее издалека, отмечали классную двухцветную раскраску. А подойдя ближе, удивлялись: это же Газель! Узнать серийный цельнометаллический фургон в красно-белом красавце непросто. Но все же, главное в нем не внешность, а внутренняя начинка.
История создания этой машины интересна. Рождена она была как обычный белый фургон Next, после чего по заказу российской компании GT-Camp отправилась в Германию на предприятие известного «автодомостроителя», фирмы Reimo. Сначала немцы сделали проект, по которому затем и построили этот фургон-дом. Проект, кстати, передали обратно в GT-Camp, и в дальнейшем подобные машины будут под заказ собирать на заводе фирмы в подмосковных Химках. Так что же в Германии сделали с Газелью?
Из правого борта можно выдвинуть навес, закрепив его специальными фиксаторами. Внутрь ведет откидная ступенька оригинальной конструкции — в ней можно хранить, к примеру, уличную обувь. Пока эта подножка откидывается вручную (поднимать ее, находясь внутри, неудобно), но разработчики обещают снабдить ее электроприводом.
Салон рассчитан на проживание четырех человек и продуман до мелочей
Сразу при входе обращают на себя внимание широкие мягкие кресла и раскладной столик. Водительское сиденье, а также двухместный пассажирский диванчик на стоянке можно развернуть против хода, создав атмосферу кают-компании. Когда наступает пора ложиться спать, сиденья легко раскладываются в две одноместные кровати, длина которых достигает двух метров
Когда наступает пора ложиться спать, сиденья легко раскладываются в две одноместные кровати, длина которых достигает двух метров.
Еще одно спальное место для двоих (176х140 см) организуется в задней части кузова на специальном помосте. Под ним — объемный багажник с отделениями для мелкого скарба. В центральной части салона вдоль правого борта разместилась кухонная стойка с раковиной и газовой плитой, а напротив нее — санузел с туалетом и душем. При этом на организованных стоянках можно использовать внешнее подключение воды и газа: выводы предусмотрены на бортах.
Туалет, умывальник и душ — все в одном помещении
Присутствуют в салоне и такие приятные мелочи, как контурная светодиодная подсветка и телевизор, который на кронштейне можно выдвинуть наружу. Не обошлось и без климатической установки с кондиционером и отопителем. Стены также дополнительно утеплены, что позволяет эксплуатировать автодом круглогодично.
Пульт управления климатом на одной из стен
Технических изменений машина не перенесла, под капотом здесь разместился стандартный Cummins ISF. Но главное — не изменилась полная масса, которая, как и у прародителя, составляет 3,5 тонны, и за руль может сесть человек с правами категории В.
Багажник солидных размеров расположен прямо под кроватью
Что же до стоимости, то поскольку подобная техника создается исключительно под конкретного заказчика, то и конечная цена зависит от его потребностей и размеров кошелька. Этот Next-автодом оценили почти в три миллиона рублей. Немало, но импортные конкуренты еще дороже.
Вывод для подключения к газовой инфраструктуре
Кстати, на выставке Caravanex были и другие интересные автодома и караваны — и более дорогие, и совсем бюджетные. Мой рассказ о них — в ближайших публикациях.
Автодом на базе ГАЗель 4х4
Автодом на базе ГАЗель 4х4 в виде жилого блока наделён многими составляющими.
Внешний вид газели-автодома
Достоинства кемпера делают его универсальным и удобным для путешествий:
- небольшие свесы сзади;
- козырёк, прикрывающий кабину, предохраняет от солнца (в козырьке можно разместить спальное место);
- справа удобно открывающаяся дверь, входное стекло, окно для спальной зоны;
- слева пара больших стёкол.
На правом борту располагается приличный по размеру капот, прикрывающий отсек для багажа. В него можно поместить газовые баллоны, емкости с водой, септик.
Что скрыто от глаз
Внутреннее содержание автодома комфортно:
- крутые ступеньки, приводят в кухонный отсек с мойкой, газовой плитой и ящиками для хранения домашней утвари;
- далее расположен небольшой коридор, по сторонам которого — спальное двухъярусное место, маленький туалет и душевая;
- на широких мягких креслах можно сидеть за раскладным столиком;
- для сна имеется двухъярусный диван;
- система отопления поддерживает комфортную температуру в помещении даже при -25ᵒ.
Устройство и характеристики
Модели скорой помощи разработаны на основе фургонов серий микроавтомобилей семейства ГАЗ. Они:
- разделены перегородками на 2 салона: пассажирский, вмещающий трех человек, и медицинский, укомплектованный мебелью, носилками, сиденьями для сопровождающих, медицинским оборудованием и медикаментами, необходимыми для быстрого выполнения соответствующих услуг;
- имеют боковые и задние двери, проблесковые маячки, соответствующую классу скорой помощи окраску;
- снабжены вентиляционно-фильтровальными установками, электророзетками на 220 и 12 В, форточками в боковых окнах и в перегородке между салонами, отопителями.
Среди первых автомобилей скорой помощи с маркой ГАЗ — модель с индексом 32214, выпускаемая с 1996 года.
Машина класса А, базой создания для нее послужил фургон ГАЗ-2705. Отличием от последнего является белая окраска корпуса, установленные на нем проблесковые маячки.
Характеристики машины:
- габаритные размеры — 5,54х2,05х2,48 м;
- колесная база — 2,9;
- задний, передний свес, соответственно, — 1,61, 1,03;
- снаряженная масса — 2,87 т;
- полная масса — 3,5;
- передвижения по твердому покрытию со скоростью — 115 км/ч.
ГАЗель имеет:
- шасси в виде рамы, поддерживаемой зависимыми рессорными подвесками;
- правостороннюю сдвижную и распашную заднюю двустворчатую дверь;
- барабанные (спереди) и дисковые (сзади) задние дисковые тормоза;
- систему ABS;
- колесную формулу — 4х2 и задний привод;
- гидроусилитель руля, отопитель, систему вентиляции медсалона.
ГАЗ-32214 комплектуется:
- бензиновыми моторами ЗМЗ-402 (100 л. с., 2,45 л), ЗМЗ-40524 (133 л. с., 2,46 л), содержащими 4 цилиндра с рядным расположением;
- механической 5-ступенчатой КП;
- сухим сцеплением, имеющим гидропривод.
Класс В скорой помощи разработан на базе фургона ГАЗель Бизнес. Она с белым цветом кузова, соответствует Евростандарту, имеет:
- салон, обставленный металлопластиковой мебелью, устойчивой к влажному климату;
- встроенную балку со светодиодами для освещения медсалона;
- второе место для носилок с больным;
- спецсигналы, встроенные в крышу;
- стекла в медсалоне, выполненные на 2/3 матированными;
- новые поворотные сиденья для сопровождающих больных;
- дополнительную аккумуляторную батарею;
- новый материал обшивки салона;
- инфузионный блок;
- антикоррозийную обработку кузова;
- складывающуюся подножку сзади;
- кондиционер;
- потолочное освещение, выполненное в виде светодиодных полос;
- газовую разводку;
- встроенный сейф.
Параметры машины:
- длина, ширина, высота — 5,464/5,7х2,05/2,175х2,5/1,82 м (соответственно, с укороченной и удлиненной базой);
- медицинский салон с рабочим объемом 2,464-2,89 м³;
- АБС;
- комплектация дизельным или бензиновым мотором мощностью 78,5-91 кВт.
- габариты медсалона — 3,15х1,84х1,64/1,87 м.
На базе ГАЗель Next скорая помощь соответствует классу С. В ее особенностях:
- комплектация мотором Cummins (Китай), работающем на дизтопливе;
- хорошая шумоизоляция;
- сиденья европейского класса с высокими спинками;
- освещение всего салона с использованием светодиодов;
- современный вид и комплектация медицинского салона;
- гладкие панели стен, что облегчает их дезинфекцию.
Спецавтомобиль с:
- габаритами — 6,157х2,068х2,9 м;
- рабочим объемом — 2,776 м³;
- клиренсом — 17 см;
- желтым кузовом;
- двумя распашными дверями сзади, снабженными остеклением;
- нескользящим, антистатическим покрытием на полу;
- композитными панелями на стенах;
- межсалонной перегородкой, имеющей раздвижные двери;
- вентилятором;
- аварийным выходом, совмещенным с вентиляционным люком;
Автодом на базе ГАЗель Next
Разработан компанией «GRAND TOUR CAMPING» совместно с фирмой «Reimo». Если вникнуть вглубь истории, то можно узнать, что чудо-фургон существовал сначала как обычный автомобиль ГАЗель Next, отличающейся малым тоннажем, высоким уровнем эргономики. Собрана машина из фирменных запчастей.
Немцами был создан проект, затем по нему соорудили автодом на колёсах. Разработка была передана в московское представительство компании в Химках, здесь ожидается сборка моделей на заказ.
В результате сотрудничества с немецкой компанией, публике предстояло увидеть удобный, креативный грузовой автомобиль, переделанный в передвижной дом, имеющий следующие достоинства:
- комфортное расположение отсеков;
- потенциальное изменение комплектации;
- российское производство на заказ;
- возможность передвигаться с правами категории «В»;
- простота в обслуживании.
Обзорное видео кемпера на базе ГАЗель Next.
В салоне размещена деревянная мебель, душевая кабинка, биотуалет, плита, мойка и холодильник, есть пара баков для воды: на 80 и 90 литров. Помпа подаёт воду в душ, подогревает её бойлер, соединённый с обогревателем, находящимся в салоне.