Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики

Преимущества и недостатки

На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.

  1. В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
  2. Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
  3. Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
  4. Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
  5. Хорошо заводится при минусовых температурах.

К недостаткам можно отнести:

  1. Неприглядный внешний вид в сравнении с современной спецтехникой;
  2. Рабочее место не оборудовано гидравлическим устройством подъема и амортизацией.

Технические характеристики

Технические характеристики ЭО 4225ЭО разработаны с запасом прочности для выполнения тяжелых земляных работ. Подробное описание модели представлено в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к каждой машине. При утере его можно легко найти или скачать из сети.

Основные параметры:

  1. Масса — 26450 кг.
  2. Объём ковша — 0,6—1,42 куб.м.
  3. Скорость передвижения 4.2 км/ч.
  4. Тяговое усилие — 210 кН.
  5. Скорость передвижения — 4.2 км/ч.
  6. Скорость вращения платформы — 9,1 об/мин.
  7. Максимальный преодолеваемый подъём — 35° .

Экскаватор ЭО 4225 имеет несколько модификаций Габариты:

  • длина — 10250 мм;
  • ширина (по поворотной платформе) — 3000 мм;
  • высота — 3000 мм (транспортная — 3300 мм).

Радиус копания — 10,3 м. Глубина копания — 7,3 м. Высота копания — 7 м. Высота выгрузки — 5,4 м.

Двигатель

Все экскаваторы Ковровского завода комплектовались двигателем ЯМЗ-238 ГМ2 с непосредственным впрыском топлива без турбонаддува. Это надежный мотор Ярославского моторного завода, устанавливающийся на широкий ряд спецтехники. Оснащен предпусковым нагревателем, облегчающий запуск при низких температурах.

Двигатель — ЯМЗ-238 ГМ2:

  • объем — 14,86 л;
  • мощность — 170 л.с. / 125 квт;
  • топливо — дизель;
  • количество цилиндров — 8;
  • расположение цилиндров — V-образное;
  • тип — 4-тактный;
  • охлаждение — жидкостное;
  • расход топлива — от 220 г/кВт.ч / 162 г/л.с.ч.

Ходовая часть

В основе конструкции — гусеничная тележка на нескольких опорных элементах, дополненных натяжным механизмом гусениц. Это простая и надёжная система с долгим сроком службы и минимальным риском поломок. Узлы механизма натяжения надежно герметизированы уплотнениями высокого качества. Это позволило добиться максимальной стабильности и мягкости хода машины.

Ходовая система экскаватора Э0-4225 – балансирная десятикатковая. Гусеничный ход обеспечивает стабильность на слабых грунтах и отличные показатели проходимости. Платформа оснащена планетарным механизмом поворота. Планетарные редукторы обладают повышенной надежностью и обеспечивают безотказную работу в течение многих лет.

Рулевое управление

Управление экскаватором осуществляется из кабины с помощью рычагов или джойстиков. Органы управления позволяют эффективно управлять скоростью и траекторией движения машины, подключать различное навесное оборудование и выполнять точные манипуляции.

Гидросистема

Гидравлическая система приводит в движение все основные рабочие элементы машины. Питается она от дизельного мотора. Система оснащена функцией автоматического включения и способна прокачивать до 400 л/мин. Рабочее давление в гидросистеме составляет 28 МПа, расход гидравлической жидкости — около 2х200 л/мин. Состояние как гидравлической системы, так и двигателя отслеживается с помощью микропроцессорной системы.

Кабина оператора

Экскаватор оснащен новой, удобной подъемной кабиной улучшенной конструкции. Рабочее место оператора стало значительно комфортнее по сравнению с предыдущими моделями. Это способствовали ряд доработок. Во-первых, была увеличена площадь остекления. Это обеспечило оператору превосходный обзор рабочего пространства. Во-вторых, органы управления (рычаги, джойстики, педали) расположены эргономично, максимально облегчив управление машиной. В-третьих, облегчен контроль систем оборудования — для этого в салоне имеется электронная панель управления. Кроме того, в салоне имеется удобное кресло с регулировкой, эффективная отопительная система и кондиционер, устанавливаемый опционально.

Общие данные экскаватора ЭО-3322

ЭО-3322 выпускался на двух заводах – Калининском и Ленинградском экскаваторном. Сейчас выпуск таких машин прекращен, но они до сих пор надежно служат как строителям, так и коммунальникам.

Экскаватор может сохранять работоспособность при температурах от -40 до +40 0C. С ним становятся возможны погрузочные либо разгрузочные работы на сыпучих материалах и мерзлой земле, на предварительно разрыхленных скальных породах и расползающемся влажном грунте (категория грунтов I-IV).

Машина применима:

  • В дорожно-строительных работах;
  • Рытье колодцев и бурении скважин;
  • Мелиоративном строительстве;
  • Сельском хозяйстве;
  • Промышленных проблемах;
  • Земляных разработках в пределах города.

Фото экскаватора на пневмоколесном ходу ЭО-3322:

Техника ценится рачительными хозяйственниками, так как при регулярном техобслуживании может исправно служить долгие годы.

Гидросистема

В гидравлической системе экскаватора ЭО-3322, отвечающей за все органы управления, используются регулируемые сдвоенные насосы аксиально-поршневого типа. Согласно паспортной характеристике, они создают номинальное давление в 160 кг/см2 и максимальное – 250 кг/см2, что позволяет стабильно работать стреле и вспомогательным устройствам. Гидроцилиндры подъема установлены стационарного типа.

Гидравлика ЭО-3322 характеризуется как надежная, и при поддержании необходимого уровня рабочей жидкости функционирует безотказно.

Это интересно: Сильные и слабые стороны одноковшового гусеничного экскаватора эо-5126 тагил — объясняем подробно

Экскаватор ЭО-3322Б (технические характеристики)

Экскаватор ЭО-3322Б производства Калининского экскаваторного завода предназначен для разработки грунта I-IV групп, отрывки колодцев и других местных выемок, погрузки предварительно разрыхленного грунта V и VI групп и мерзлого грунта, а также погрузки различных сыпучих материалов из штабеля и других работ в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С.Техническая характеристика Наибольшая скорость передвижения, км/ч

19,68
Наибольший преодолеваемый подъем, град. 22
Номинальная мощность, л.с. 75
Номинальный расход гидрожидкости, л/мин 330
Номинальное давление в гидросистеме, МПа 16

Экскаватор поставляется потребителям, оборудованный обратной лопатой с ковшом емкостью 0,5 м3. По заказам потребителей заводом-изготовителем могут быть поставлены следующие виды смежных рабочих органов. К оборудованию обратная лопата (с моноблочной или составной стрелой): ковши емкостью 0,4; 0,63 и 0,2 м

3; ковш профильный емкостью 0,5 м3; гидромолот СП-71; рыхлитель статического действия; удлиненная рукоять.

Схема экскаватора ЭО-3322Б

R —радиус вращения хвостовой части, м2,8
Б —ширина поворотной платформы (по кабине), м2,66
В —высота по кабине, м3,14
Г —высота оси пяты стрелы, м1,96
А —расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, м0,45
Е —база, м2,8
Ж —колея, м2,04
К —ширина ходовой части, м2,7
Л —расстояние от оси вращения экскаватора до оси задних колес, м1
М —ширина при работе на выносных опорах, м1,3

К грейферному оборудованию: грейферные ковши двухчелюстные емкостью 0,32 и 0,5 м3; грейферный ковш пятичелюстной емкостью 0,35/0,5 м

3. К оборудованию прямого копания — ковши емкостью 0,57 и 1 м3.

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б

Наименование (к рис. 2) Нормальная рукоять при ковше объемом, м3 Удлиненная рукоять при ковше объемом, м3
0,5 0,63 0,20,4 0,2
R 1 — радиус, описываемый кромкой зуба ковша, м 1,1 1,3 1,2 1 1,2
R к,с — наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 7,57,6 7,5 8,2 8,2
Н к — наибольшая глубина копания, м 4,2 4,3 4,3 5 5,2
H в — наибольшая высота выгрузки, м 4,8 4,8 4,9 5,2 5,3
R в — радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м 6,2 6,2 6,3 7,1 7,2

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с обратной лопатой и зубом-рыхлителем

R к.с —наибольший радиус копания на уровне стоянки, м8,1
Н к —наибольшая допустимая глубина забоя, м0,4
R 1 —радиус, описываемый режущей кромкой зуба, м0,6

Схема закрепления гидромолота СП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б

Нвысота гидромолота с клином, мм2530
bширина гидромолота, мм640
l к —длина клина, мм500

Схема работы гидромолота CП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б

Нр —наибольшая глубина рыхления, м5,3
R —наименьший радиус рыхления на уровне стоянки, м3,5
R —наибольший радиус рыхления на уровне стоянки, м7,6
Rp.c —Ширина забоя (рациональная), м5

Техническая характеристика

Энергия удара, Дж2940
Частота ударов (не более), уд./мин120
Начальное давление в пневмоаккумуляторе, МПа0,7-0,8
Масса, кг750

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с грейферным оборудованием

Rк.с —наибольший радиус копания на уровне стоянки, м9,35
R —наименьший радиус копания на уровне стоянки, м2,36
Rв —радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м5,00
Нк —наибольшая глубина копания, м7,5
Hв —наибольшая высота нагрузки, м6,35

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с погрузочным оборудованием

R к.с —наибольший радиус копания на уровне стоянки, м5,59
R в —радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м4,04
H в —наибольшая высота выгрузки, м3,2
Lдлина планируемого участка, м2,02

zinref.ru

Обзор и оценка ЭО-3323

Для экскаватора ЭО-3323 обзор его достоинств и недостатков облегчается тем, что машина стояла на производстве основного производителя (ТВЭКС) с 1988 по 2001 г. и получила широкое распространение. Приведенные данные относятся к тверским ЭО-3323.

Из недостатков отмечается прежде всего отсутствие в кабине кондиционера и системы очистки воздуха. Для машины, предназначенной для работы при наружной температуре до +40, это существенная недоработка.

Пользователи отмечают также высокий расход топлива при передвижении своим ходом. Для работы с частыми перемещениями с объекта на объект ЭО-3323 мало пригоден по экономическим показателям.

Не пользовались популярностью и на сегодняшний день практически все выведены из эксплуатации ЭО-3323 с двигателем ДТ-75П1: для экскаватора такого класса он явно слаб.

Что же касается жалоб на протечки гидравлики, общие для всех вообще экскаваторов, то при анализе оказывается, что в таких случаях не соблюдались сроки и порядок технического регламента.

Из достоинств в основном отмечается точность работы гидропривода, легкость и удобство управления. Операторы, работавшие на разработке скальных пород в карьерах и пользовавшиеся гидромолотом, положительно отзываются об амортизированном кресле, снабженном ремнями безопасности: в таких условиях смену на ЭО-3323 можно отработать, не испытывая серьезного утомления.

Что же касается надежности и долговечности, то показателен то факт, что большинство ЭО-3323 работают и по сей день. При гарантированных производителем 8000 моточасов наработки до капитального ремонта, фактическая наработка до «капиталки» колеблется в пределах 10 000 – 14 000 моточасов.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
147808-М8-18Болт56Нет в наличии
406402-8-65ГШайба24Нет в наличии
536402-10-65ГШайба14Нет в наличии
59ЭО-3323-20-30-010Шестерня коронная2Нет в наличии
60ЭО-3323-20-30-038Прокладка2Нет в наличии
61ЭО-3323-20-30-032Ось сателлита6Нет в наличии
62ЭО-3323-20-30-005Водило2Нет в наличии
636402-14-651Шайба36Нет в наличии
647808-М14-35Болт36Нет в наличии
65ЭО-3323-20-30-045Сухарь2Нет в наличии
667808-М10-25Болт12Нет в наличии
67ЭО-3323-20-30-049Пробка6Нет в наличии
68ЭО-3323-20-30-006Крышка2Нет в наличии
69ЭО-3323-20-30-037Прокладка2Нет в наличии
70ЭО-3323-20-30-031Шайба12Нет в наличии
71ЭО-3323-20-30-009Сателлит6Нет в наличии
7264706Подшипник6Нет в наличии
7313940-1Б-50Кольцо2Нет в наличии
74ЭО-3323-20-30-007Шестерня солнечная2Нет в наличии
75ЭО-3323-20-30-008Шайба2Нет в наличии
76ЭО-3323-20-30-035Контргайка2Нет в наличии
773128-5h8-10Штифт2Нет в наличии
78ЭО-3323-20-30-034Кольцо стопорное2Нет в наличии
79ЭО-3323-20-30-033Гайка2Нет в наличии
80ЭО-3323-20-30-036Кольцо опорное2Нет в наличии
81ЭО-3323-20-30-016Кольцо стопорное4Нет в наличии
82ЭО-3323-20-30-015Ступица шестерни коронной2Нет в наличии
8422034-М20-55Шпилька12Нет в наличии
85ЭО-3323-20-30-004Ступица2Нет в наличии
878752-2-120-150-1Манжета2Нет в наличии
88ЭО-3323-20-30-300Кронштейн правый1Нет в наличии
89ЭО-3323-20-30-011Прокладка2Нет в наличии
90ЭО-3323-20-30-002Крышка2Нет в наличии
911476-М8-12Винт6Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Приводной управляемый мост на ЭО-3323? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Технические характеристики

  • Производительность – 40 куб.м/час;
  • Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
  • Глубина копания – 3 м;
  • Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
  • Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
  • Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
  • Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
  • Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
  • Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
  • Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
  • Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
  • Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
  • Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
  • Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
  • Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
  • Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
  • Высота по кабине – 2460 мм;
  • Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.

Двигатель

На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.

Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.

Расход топлива

Двигатель экскаватора ЭО-2621, заставляющий работать всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с. и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При условии полного заполнения топливного бака ёмкостью 100 литров, такого запаса без проблем хватит на целую рабочую смену.

Гидросистема

В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.

Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.

Стрела экскаватора ЭО-2621

Стрела копательного ковша смонтирована на базе поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство и как прямую и как поворотную лопату, но и даёт поворот инструмента на угол до 160 градусов.

Особенности конструкции

Главная особенность ЭО-3322 – это крутящийся механизм для изменения положения кабины одновременно с рабочим оборудованием относительно оси, расположенной на платформе. Эта возможность дает оператору наилучший обзор выполняемых операций, увеличивает охват работ и повышает производительность экскаватора.

Также для него характерны:

  • Гидравлическое усиление рулевого механизма, облегчающее управление;
  • Недемонтируемые гидроцилиндры подъёма и нижняя часть стрелы;
  • Возможность преодоления уклонов крутизной до 200.

Модификации экскаватора – (ЭО-3322А, ЭО-3322Б, ЭО-3322В и другие) могут иметь сервопривод и полуавтоматическую систему управления для механизированной зачистки дна котлованов.

Экскаватор ЭО-3322

В конце шестидесятых годов двадцатого века, когда период послевоенного восстановления СССР остался позади, стране срочно потребовался современный экскаватор. В этом не было ничего удивительного. Промышленность интенсивно развивалась, строились новые здания, прогрессировало сельское хозяйство… Простая и надёжная машина, способная производить землеройные работы на достаточном уровне эффективности, нужна была повсеместно.

Рождённый чтобы трудиться

И она появилась. В 1970 году вышел на испытание экскаватор ЭО-3322. Сегодня эта техника выглядит не слишком впечатляюще. Её внешний вид не соответствует современным понятиям о дизайне, габариты велики, а мощностные характеристики ограничены. Но для своего времени это была весьма прогрессивная модель, способная составить конкуренцию продукции многих зарубежных компаний.

ЭО-3322 стал первым выпускаемым в СССР экскаватором, оснащённый системами гидравлического привода. Его конструкция была довольно проста, что позволяло снизить себестоимость при производстве. При этом разработчикам удалось добиться довольно высокого уровня производительности. Для того, чтобы обеспечить экономику необходимым количеством машин, их производство развернули сразу на двух заводах.

В Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге), на Ленинградском экскаваторном заводе ЛЭЗ, и в Калинине (ныне Твери), на Калининском экскаваторном заводе КЭЗ.

Компоновка

По своему устройству ЭО-3322 представляет собой установленную на колёсное шасси поворотную платформу, на которой смонтированы двигатель, кабина и основные рабочие органы экскаватора. Подобная компоновка обеспечивает оператору хороший обзор, и позволяет полностью контролировать весь рабочий процесс. Именно по такой схеме выполнены многие современные землеройные машины.

Силовой агрегат

Двигатель СМД-17Н – рядный, четырёхцилиндровый и четырёхтактный. Он оснащён турбонаддувом и использует в качестве топлива солярку. В рамках программы СЭВ по диверсификации промышленности на него устанавливался ТНВД чешской фирмы «Моторпал». При рабочем объёме 6,3 литра, силовые агрегаты ранних годов выпуска развивали максимальную мощность 75 л. с. Позже этот показатель был постепенно увеличен до 100 л. с. без снижения общего ресурса конструкции. Эффективная система жидкостного охлаждения рассчитана на работу при высоких нагрузках.

Шасси

Ходовая часть экскаватора не блещет оригинальностью. Установленная на два зависимых моста, техника способна разгоняться максимум до 20 км/час. Транспортировку на значительные расстояния следует производить, установив экскаватор на специальный прицеп или платформу. Но при перемещении по району работ шасси обеспечивает необходимую проходимость. Экскаватор преодолевает углы подъёма до 20 градусов, а удельное давление колёс на грунт ограничивается 0,04 МПа. Благодаря своей простоте, шасси без проблем ремонтируется даже в полевых условиях.

Гидравлика

Используемые в системе гидропривода сдвоенные насосы – регулируемые, аксиально-поршневые. Они способны создать максимальное давление в 250 кг на квадратный сантиметр. Этого достаточно для того, чтобы обеспечить работу стрелы и вспомогательных систем. Гидравлика надёжна, и, при регулярном контроле уровня рабочей жидкости, её эксплуатация не представляет проблемы.

Цены

Поскольку выпуск ЭО-3322 прекращён, для приобретения доступна только б/у техника, возраст которой составляет 20 лет и более. Тем не менее, благодаря запасу надёжности и доступности запасных частей, достаточное количество машин по-прежнему остаётся в эксплуатации. Купить их можно за более чем скромную цену. В рабочем состоянии и с полным комплектом оборудования экскаватор обойдётся в 250 – 280 тысяч рублей. Эти деньги быстро окупятся.

Получите выгодное предложение от поставщиков спецтехники:

Кабина

Рабочее место рассматриваемой техники — один из важнейших элементов оснащения. По новым стандартам оно должно соответствовать определенным правилам и требованиям. Конфигурация кабины имеет жесткий каркас с повышенным показателем к скручиванию. В роле фиксирующих деталей выступает пара вертикальных стоек.

Кресло водителя имеет регулировку по горизонтали и вертикали, оборудуется амортизационной системой и ремнем безопасности. Снаружи кабины монтируются зеркала заднего вида, дополнительно предусмотрены аналоги для фиксации «мертвых» зон. Комфорт повышается при помощи обогревателя, современных контрольных приборов, противосолнечных козырьков, стеклоочистителями. Также имеются два серверных пульта.

Устройство

Одноковшовый экскаватор «ЭО-3322» состоит из следующих основных составных частей и сиcтем: пневмоколёсного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.

Пневмоколёсное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает скорость передвижения до 20-ти км/ч на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом. Передний мост – управляемый, на одинарных шинах, балансирно крепится к ходовой раме.

Задний мост — неуправляемый, имеющий двойные шины, жёстко соединённый с ходовой рамой.

Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы. Во время произведения земляных работ для повышения устойчивости экскаватор опирается на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме. На поворотной платформе установлены: дизельный двигатель, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка), элементы электрооборудования и пневмооборудования, контр-груз. Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.

Рабочее оборудование

Экскаватор «ЭО-3322» оборудован стандартным ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате. Помимо данного ковша «штатного» размера с этим экскаватором используется ковши объемом в 0,2; 0,4, 0,65 и 0,8 кубометра, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Опора-отвал существенно расширяет технологические возможности экскаватора «ЭО-3322», обеспечивая ему возможность засыпки траншей, ям и планирования небольших участков поверхности.

Также экскаватор совмещается и с другими типами навесного оборудования, а именно:

  • с различными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу – для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных);
  • с гидравлическим молотом «СП-71» и аналогичными;
  • с 5-ти челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
  • с удлинённой рукоятью;
  • с 2-х челюстным грейферным ковшом объёмом в 0,5 или 0,32 кубометра.

Сохранившиеся на данный момент на вторичном рынке спецтехники экскаваторы «ЭО-3322» зачастую могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами конструкции, гораздо более новых выпусков; а также более мощным гидравлическим оборудованием и т.д. Эти самодельные нововведения, в совокупности с изначальной крепостью, надёжностью и функциональностью экскаватора дают ему возможность не уступать, а иногда даже превосходить по производительности новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.

Кабина

На экскаваторе установлена цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которое располагается, в том числе и ниже сиденья механизатора. Кабина экскаваторов «ЭО-3322» более поздних годов выпуска оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья можно регулировать по глубине и высоте.

Переднее стекло кабины может быть откинуто и зафиксировано в этом положении.

Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в постоянно открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком из прочной резины.

Для обеспечения нормальных условий работы механизатора в кабине смонтирована отопительно-вентиляционная установка. Обогрев воздуха в кабине осуществляется благодаря циркуляции горячей воды от системы охлаждения двигателя к теплообменнику отопителя и обратно по рукавам. При включении вентилятора, воздух, находящийся в кабине, продувается через теплообменник. В тёплое время года поступление горячей воды в теплообменник прекращается с помощью запорного крана.

Для обеспечения доступа в кабину наружного воздуха необходимо с помощью рукоятки открыть заслонку отопителя. В случае отключения подачи охлаждающей жидкости отопитель кабины «ЭО-3322» можно использовать как обычный вентилятоp.

Чем может комплектоваться

Все модификации ЭО-3322 комплектуются ковшами, на выбор: 0,2; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 м³ – для прямой и обратной лопаты. Модели Б, Д комплектуются:

1. грейферное оборудование:

  • 2-челюстные ковши 0,32; 0,5 м³;
  • 5-челюстные 0,35; 0,5 м³.

2. Гидронавесное:

  • молот;
  • рыхлитель;
  • погрузчик

В зависимости от размеров и типа оборудования, может уменьшаться или увеличиваться производительность.

Ценовой ряд

На экскаватор ЭО 3322 цена сравнительно невелика: от 100 (базовая комплектация) до 250 (с полным оборудованием) тыс. руб.

Экскаваторы поздних лет выпуска обойдутся дороже, чем более старые агрегаты. Стоимость б/у машины, как правило, не превышает 150 тыс. руб.

Примерно в том же диапазоне находятся цены на ЭО 3323; в среднем, стоимость такого экскаватора — 200 тыс. руб.

Экскаваторы следующих поколений будут стоить больше: так, средняя цена ЭО 4124 составляет уже 400 тыс. руб.

Экскаватор ЭО 6123 среди всех описанных будет самым дорогим: его стоимость может доходить до 1 млн. руб. и даже превышать эту цифру.

Особенности конструкции и обслуживание экскаватора

Экскаватор имеет оригинальную конструкцию, которая позволяет кабине с водителем, а также гидравлическому оборудованию свободно вращаться вокруг установленной на платформе оси. Это позволяет производить погрузочные и другие работы без лишних движений. Трактор производит захват грунта и просто поворачивается в сторону, чтобы высыпать его. Техника передвигалась на пневматическом колесном ходу. Удельное давление на грунт составляло 0,04 мегапаскаль. Трактор может преодолевать уклоны максимальной крутизной до 20 градусов. В кабине не найти лишних элементов. Здесь расположены только необходимые приборы и рычаги для контроля и управления. В рулевом механизме используется гидравлический усилитель, чтобы водитель мог без труда управлять транспортным средством. В кабине обеспечивается достаточная для комфортной работы шумоизоляция. Для работы в холодную погоду предусмотрен автономный отопитель салона. Сам экскаватор может выполнять свои функции в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов по Цельсию. Гидравлическое оборудование работает с грунтом 1-4 группы.

Обслуживание и ремонт ЭО 3322 не вызывают трудностей. Достаточно просто соблюдать все рекомендации производителя, чтобы техника работала без каких-либо сбоев. Нужно тщательно следить, чтобы давление в гидравлической системе оставалось на должном уровне. Также необходимо контролировать уровень рабочих жидкостей, чтобы он не падал ниже минимальной отметки. Не следует использовать трактор для работ, к которым он не приспособлен, так как это может привести к серьезным поломкам. При возникновении неисправностей их можно быстро устранить при наличии необходимых знаний и опыта. Чтобы разобраться в устройстве систем, достаточно ознакомиться с технической документацией, которая поставляется вместе с трактором. Запчасти на экскаватор ЭО 3322 можно без проблем достать на вторичном рынке по весьма привлекательной цене.

ЭО 3322 уже давно сняты с производства, но, тем не менее, их до сих пор успешно используют в коммунальных хозяйствах, строительных фирмах и сельском хозяйстве. Долголетие трактору обеспечили высокие эксплуатационные качества и прочна конструкция. Приобрести технику можно на вторичном рынке. Цена ЭО 3322 на сегодняшний день составляет от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. На стоимость влияют год выпуска трактора, количество отработанных часов и дата последнего капитального ремонта. К тому же многие владельцы ставят на старую технику более современное и мощное гидравлическое оборудование, которое заметно повышает цену экскаватора.

Технические характеристики

В основе экскаватора лежит ходовая рама, оснащенная опорным погоном с возможностью вращения платформы. Спереди установлен бульдозерный нож, применяемый в качестве дополнительной опоры. Сзади расположены 2 гидравлические опоры. Передний мост смонтирован на балансире, что обеспечивает улучшенное управление на неровной поверхности. Дополнительно установлен гидравлический стабилизатор поперечной устойчивости, отключающий подвеску. Задней мост жестко зафиксирован на машине.

На поворотной части установлен 4-цилиндровый атмосферный дизельный двигатель СМД-14, развивающий мощность 75 или 80 л.с. (зависит от модификации). Позднее стал применяться улучшенный мотор Д-240 с аналогичной мощностью. Двигатели оснащались системой запуска от бензинового пускового агрегата или от электрического стартера. Подача жидкости к гидравлическому оборудованию осуществляется сдвоенным аксиально-поршневым насосом. Устройство обладает пиковой производительностью 330 л/мин при давлении до 16 МПа.

В ходовой части имеется аксиально-поршневой двигатель и 2-скоростная механическая коробка передач. Максимальная скорость машины достигает 20 км/ч, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Для передачи крутящего момента от коробки к мостам используются карданные валы и зубчатые муфты. Поворотное устройство платформы оснащено индивидуальным гидравлическим мотором и механическим редуктором. Для остановки экскаватора используются барабанные тормоза с пневматическим управлением.

Машины поставлялись заказчикам с установкой обратной лопаты с ковшом емкостью 0,5 м³ (ранние модели) или 0,65 м³ (поздние версии). По отдельным заказам устанавливались ковши уменьшенного рабочего объема (0,4 и 0,2 м³). Высота выгрузки составляет 4,8 или 5,2 м (в зависимости от длины рукояти). Возможно применение грейферной оснастки, ковша прямого копания (объемом 0,57 или 1 м³), а также погрузочного оборудования (с ковшами различной конфигурации и объема).

Габаритные размеры экскаватора ЭО-3322Д и технические характеристики:

  • длина (со сложенной для перевозки стрелой) — 8300 мм;
  • ширина (с убранными опорами) — 2700 мм;
  • высота (на стандартных шинах и со сложенной стрелой) — 3800 мм;
  • клиренс — 290 мм;
  • база шасси — 2800 мм;
  • вместимость топливного бака — 190 л;
  • время работы машины по запасу топлива (на номинальной мощности мотора) — 16 часов;
  • количество топлива, необходимое для выемки 1000 м³ грунта — 250 л;
  • запас жидкости для гидросистемы — 250 л;
  • допустимый расход масла гидравликой — 5 л на 1000 м³ грунта;
  • размерность шин — 370-508 мм.

Размеры ранних моделей отличались от перечисленных выше значений. Например, версия 3322А с установкой грейфера имела длину 9600 мм, а в виде погрузчика — 6600 мм.

При установке гидравлического молота обеспечиваются следующие параметры:

  • глубина рыхления — 5,3 м;
  • радиус рыхления (замеренный на уровне стоянки машины) — 3,5-7,6 м;
  • энергия нанесения удара — 2940 кДж;
  • частота ударов (усредненная) — 120 в минуту.

Машинист экскаватора находится в закрытой кабине цельнометаллической схемы. В стандартное оснащение входит отопительная установка, подключенная к радиатору системы охлаждения двигателя. Внутренняя поверхность кабины обшита специальным материалом, снижающим шумовую и вибрационную нагрузку на оператора. Сиденье подрессорено, возможна регулировка положения по длине и высоте, а также изменение угла наклона спинки. Дверь кабины имеет фиксатор для удержания в открытом положении.

Агрегаты экскаватора закрыты отдельным капотом, на котором имеются съемные щитки и панели. На задней части имеются откидные площадка и лестница, служащие для упрощения обслуживания силового агрегата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий