Автогрейдер ДЗ-143 — устройство и характеристики
Старая и надежная техника такая, как Автогрейдер ДЗ-143 пользуется гораздо большим спросом, чем разрекламированные новинки. Это и неудивительно ведь модель имеет соответствующие технические параметры, и достаточно долгий срок выпускается на отечественном предприятии. Автогрейдер достаточно универсален и подходит для целого ряда планировочных работ.
Внешний вид автогрейдера ДЗ-143
Устройство автогрейдера ДЗ-143
Конструкция автогрейдера ДЗ-143 основывается на колесной ходовой части с особой колесной формулой 1х2х3. Колеса имеют различный диаметр, который колеблется в диапазоне от 14 до 20 дюймов. Передняя часть модели комплектуется планировочным ножом и отвалом, которые являются ее основными рабочими элементами. При необходимости они могут дополняться с трезубым кирковщиком. С его помощью снимается дорожное покрытие. Кроме него для улучшения функциональности могут применяться также толкающие плиты, снегоочистители плужного типа, щетки и удлинители отвалов.
Коробка передач используется 6-ступенчатая гидромеханическая, но в некоторых модификациях устанавливается и 4-ступенчатая механика.
Кабина рассчитана на достаточно комфортную, но недлительную работу оператора, поскольку не оснащена климат-контролем. Она имеет высокую степень остекления, но в то же время является достаточно жесткой и безопасной.
Автогрейдер ДЗ-143 в работе
Расход топлива автогрейдера ДЗ-143
Автогрейдер ДЗ-143 используется с применением достаточно тяжелого дизельного топлива. Это обуславливается особенностями конструкции устанавливаемых моторов.
Расход топлива у каждого из них индивидуальный и зависит от выполняемых работ. Усредненные рабочие показатели позволяют выделить из них более затратные – А-01-MC и А-01-MЕ, которые потребляют порядка 12,2 литра в час, и более экономичный – Д-108, потребляющий 10 литров в час.
Особенности потребляемого топлива позволяют эксплуатировать такую технику в различных климатических условиях, в том числе с суровыми морозами до -40 градусов, и с повышением температуры окружающей среды до +40 градусов.
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143
По своим техническим характеристикам модель обходи целый ряд аналогов. Вес конструкции составляет 12500 килограмм. Ее производительность и мощь напрямую зависит от установленного двигателя, но обычно этот показатель не превышает 130 л.с., что позволяет развивать скорость до 43 км/ч. На минимальных оборотах она составит всего 4 км/ч.
Боковой вынос автогрейдера достигает 80 см, а высота грейдерного отвала – 62 см. Общая протяженность конструкции составляет 895 см, при этом отвал имеет длину 374 см. Под опорную поверхность он может опуститься на глубину до 25 см.Что касается параметров бульдозерного отвала, то его высота составляет 84 см, а ширина — 130 см.
Автогрейдер ДЗ 143
Автогрейдер ДЗ 143 предназначен для ведения земельных работ при строительстве дорог или других технологических сооружений. Также спецтехнику можно использовать для расчистки дорожного полотна от снега или для перемещения земельных масс.
Грейдеры применяются и для перемешивания различных элементов при формировании покрытия, сверху которого будет наложен асфальт. Однородный состав поможет сделать дорогу крепкой и надежной.
В противном случае велик риск возникновения проседания и, как следствие, образования ям на проезжей части.
Автогрейдеры серии ДЗ выпускаются Брянским заводом дорожных машин. Многолетний опыт, накопленный в конструкторском бюро, позволяет создавать технику высокого качества с хорошим функциональным оснащением.
Она уже более 30 лет успешно используется на строительстве отечественных путей автомобильного назначения. В крупных проектах международного значения в основном используются современные импортные машины.
Но на внутренних стройках нередко можно увидеть в работе технику еще советского образца.
Технические характеристики модели
Транспорт оснащался гидромеханической коробкой переключения передач с четырьмя скоростями переднего хода и двумя — заднего хода. Одна из модификаций — автогрейдер ДЗ 143-1 была оборудована механической коробкой передач с шестью скоростями переднего хода. Максимальная скорость движения составляла 43 километра в час с поднятым дорожным оборудованием.
Во время проведения работ средняя скорость техники равнялась 4-8 километрам в час. Колесная формула имеет непривычное значение 1х2х3. Грейдер оснащался жесткой рамой, которая позволяла выдерживать значительные нагрузки и имела большой запас прочности. Рабочее оборудование имело гидравлическую систему управления. Техника очень быстро переводилась из походного состояния в рабочее.
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 143 имеют внушительное значение. Длина составляет 8,95 метров, ширина — 2,5 метра, 3,51 метра. Минимальный радиус поворота равен 12,5 метрам. Эксплуатационная масса — 12,5 тонн. Размер используемых шин — 14,00-20. Из навесного рабочего оборудования спецтехника комплектовалась бульдозерным и грейдерным отвалами, а также рыхлителем.
По заказу клиента дополнительно могли быть установлены плужные снегоочистители, удлинители отвалов, толкающие плиты и щетки. Базовая длина грейдерного отвала составляла 3,74 метра, а высота — 0,62 метра.
Максимально возможный боковой вынос составлял 0,8 метра, а опускание ниже поверхности дороги — 0,25 метра. Бульдозерный отвал устанавливался стационарно, так что возможности управлять его положением не было.
Длина составляла 2,475 метра, а высота — 0,84 метра. Рыхлитель мог производить процедуру взрыхления почвы шириной 1,3 метра и глубиной до 0,25 метра.
Количество зубьев в базовой комплектации равнялось трем, но была возможность установки рыхлителя с пятью зубьями. Грейдер предназначался для работы с грунтами I-III категории.
Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +40 градусов по Цельсию.
Устройство и оснащение кабины
Но это создавало новую проблему, так как через открытую дверь внутрь кабины проникала вся пыль, которая поднималась с поверхности дороги во время работы.
Зато конструкторы позаботились, чтобы водитель имел оптимальный обзор при движении. Для этого передняя часть корпуса практически полностью была сделана из стекла.
Запчасти на ДЗ 143 можно без проблем достать даже в наши дни. Несмотря на то, что автогрейдер был заменен на конвейере более современной моделью, заводом используется подход высокой унификации деталей. Поэтому многие запчасти от разных моделей подходят друг к другу.
Нет особых проблем и с покупкой оригинальных элементов, так как производителем было выпущено большое количество ремонтных комплектов, которые до сих пор продаются как частными лицами, так и компаниями, торгующими комплектующими для спецтехники. Стоит отметить, что грейдер был изготовлен со значительным запасом прочности и мог отработать не один год, прежде чем возникала необходимость осуществления планового ремонта.
Цена автогрейдера ДЗ 143 на сегодняшний день составляет около 1,6 миллионов рублей. Столько придется отдать за технику в хорошем рабочем состоянии. Есть и более дешевые варианты, но они могут потребовать дополнительных вложений для исправления мелких поломок, так что лучше сразу заплатить больше и получить работоспособную машину, чем сэкономить на покупке и отдать намного больше на ремонт.
Обслуживание автогрейдера
В системе обслуживания техники, для ее бесперебойной работы, особое внимание уделяется планово — предупредительным ремонтам и техническому обслуживанию (ТО), которое стоит проводить с определенной периодичностью
Замена запчастей
Запчасти автогрейдер ДЗ-143, доступны поэтому их не сложно приобрести и сейчас. Современные грейдеры, выпускаемые на предприятии, имеют высокую степень унификации с предыдущими моделями. Благодаря этому многие запчасти от разных модификаций взаимозаменяемы. Не составляет проблем и приобретение оригинальных узлов. В свое время производитель выпустил достаточное большое количество ремонтных комплектов, которыми и сейчас торгуют как частные лица, так и специализированные магазины. Следует отметить, что агрегат собирался с большим запасом по прочности и автогрейдеры могли работать несколько лет, прежде чем необходимо было производить плановый ремонт.
Обслуживание автогрейдера – необходимое условие его длительной эксплуатации без ремонта. Техническое обслуживание в зависимости от объема и периода подразделяется на:
- ежесменное;
- периодическое;
- сезонное.
Ежесменное техническое обслуживание проводится непосредственно водителем или автомехаником в течение смены. По прошествии определенного периода времени, или достижении определенного пробега, автогрейдеру необходимо проводить ТО с привлечением специалистов. Сезонное обслуживание подразумевает подготовку техники к условиям летней или зимней эксплуатации.
По достижении определенного ресурса машины нуждаются в капитальном ремонте.
Часто можно встретить объявления: Продаю или куплю автогрейдер ДЗ-143 после капитального ремонта. Стандартные работы, производимые при капитальном ремонте:
- ревизия рамы;
- замена подшипников и шестерёнок в мостах;
- капитальный ремонт двигателя;
- замена необходимого электрооборудования, проводов;
- ревизия навесного оборудования;
- трансмиссия;
- ремонт отвалов с заменой ножей и крепежных элементов;
- ремонт и замена подшипников карданной передачи;
- ремонт рулевой колонки;
- замена всех резинотехнических изделий, гидроусилителя;
- полная покраска автогрейдера.
Преимущества покупки автогрейдера ДЗ-143
Сегодня можно встретить огромное количество объявлений продам или куплю автогрейдер ДЗ-143. Автогрейдера Дз-143 цена это одно из основных преимуществ, поскольку она относительно невелика. Также стоит дополнительно отнести: достаточно большой выбор техники, надежность, ремонтопригодность, наличие запасных частей и компаний, оказывающих услуги, как по текущему, так и по капитальному ремонту.Автогрейдер просто справляется с поставленными перед ним задачами. Дорожные службы высоко оценивают данную технику, учитывая, что приобретение запчастей для ДЗ-143 не является проблемой.
Подводя итоги можно отметить:
- Простое устройство автогрейдера позволяет без проблем эксплуатировать технику при различных условиях.
- Существует возможность выбора различных моделей силовых агрегатов: ЯМЗ-236, А01 и Д-260. Мощности этих двигателей хватает для выполнения самой трудной и ответственной работы на строительных площадках.
- Автогрейдер ДЗ-143 весьма полезен коммунальным службам городов, так как ДЗ-143 легко справляется с такими работами как: выравнивание дорожного полотна, вырезание кюветов, формирование откосов с углом до девяноста градусов. В зимний период, используя грейдер можно легко и качественно очистить дорожное полотно от снега и наледи.
ДЗ 143, грейдер
Контактная информация
1. | ДЗ 143 Грейдер 1990 г., 15000 ч. 07.07.2017 | г. Московская область, Истра | 700 000 |
2. | ДЗ 143 Грейдер 1990 г., 4700 ч. 09.05.2018 | г. Нижегородская область, Лысково | 495 000 |
3. | ДЗ 143 Грейдер 1991 г., 10000 ч. 21.12.2017 | г. Воронежская область, Воронеж | 450 000 |
4. | ДЗ 143 Грейдер 1991 г., 1000 ч. 03.04.2018 | г. Владимирская область, Ковров | 1 200 000 |
5. | ДЗ 143-1 Грейдер 1991 г. 31.08.2018 | ООО «ТРАК-ПЛАТФОРМА» | 700 000 |
6. | ДЗ 122 Грейдер 1990 г., 12000 ч. 08.10.2018 | ООО «ДСТ Механизация» | 750 000 |
7. | ДЗ 98 Грейдер 1995 г., 3500 ч. 10.04.2018 | г. Курская область, Курчатов | 620 000 |
8. | ДЗ 180 Грейдер 1996 г., 1000 ч. 10.03.2018 | г. Кемеровская область, Осинники, 1 | 600 000 |
9. | ДЗ 98 Грейдер 1991 г., 45 ч. 30.10.2017 | г. Омская область, Омск | 1 150 000 |
10. | ДЗ 122А Грейдер 1998 г., 500 ч. 11.04.2018 | г. Калужская область, Калуга | 650 000 |
www.stroyteh.ru
Характеристики моделей производителя
Грейдер XCMG имеет в своей конструкции автоматический блокируемый дифференциал. Машина может работать под уклоном 20º. Давление рабочей системы — 18 МПа. Вес — 16500 кг. Тяговая сила — 87 кН. Двигатель мощностью 160 кВт.
Кабина ромбовидной формы, имеет скошенную переднюю грань. Кресло водителя регулируется. Приборная панель может выдвигаться. Распредвал переключается при неработающем сцеплении. По желанию заказчика можно установить кондиционер. Управление отвалом происходит при помощи гидроцилиндров. Грейферный отвал расположен на поворотном круге. Установлена гидравлическая система управления.
По требованию заказчика можно установить рыхлитель. Габариты: длина — 8970 мм, ширина — 2625 мм, высота — 3470 мм. Размеры отвала — 4270х610 мм. Дорожный просвет — 430 мм. Высота подъема отвала — 450 мм. Глубина резания — 500 мм. Водитель автогрейдера использует данные бортовой контрольной диагностической системы. Можно контролировать работу мотора, коробки передач, гидравлической системы. Все данные показываются на дисплее, о неполадках оповещает сигнал.
Выпускаются усовершенствованные модели, которые могут работать в мороз до -30ºC. В комплект входит предпусковой обогреватель и система обогрева окон. Кабина обшита теплоизоляционным материалом и имеет отопление. Кресло оснащено подогревом.
ТОП-3 автогрейдера ДЗ по техническим характеристикам
Gr165
Автогрейдер XCMG GR165 — это землеройно-транспортное средство. Агрегат выполняет послойную разработку грунта с ее поперечным перемещением. Техника применяется в дорожном строительстве. Также агрегат может использоваться в работе коммунальных организаций для обслуживания улиц, автодорог и площадей. При помощи грейдера осуществляется также планировка откосов, создание траншей и выемок, расчистка снега. Рабочим органом машины является грейдерный отвал. Система ROPS позволяет рассчитать движение отвала и делает работу более эффективной.
Технические характеристики автогрейдера XCMG GR165:
- Вес — 15 000 кг.
- Скорость — до 38 км/ч.
- Тяговое усилие — 82 кН.
- Размеры отвала — 3965х610 мм.
- Радиус поворота — 7,3 м.
- Двигатель мощностью 125 кВт.
- Длина — 8900 мм.
- Ширина — 2625 мм.
- Высота — 3470 мм.
- Дорожный просвет — 430 мм.
Расстояние между мостами равно 6266 мм. Угол поворота рамы — 25º. Максимальная высота подъема отвала — 450 мм. Колесная формула — 6х4. Давление в гидросистеме — 18 МПа.
Gr180
Грейдер XCMG GR180 весит 15,4 т, имеет мощность двигателя 138 кВт. Агрегат оснащен гидромеханической трансмиссией. Число передач переднего хода — 6, заднего — 3. КПП с гидроусилителем оснащена электрическим управлением. Передняя ось сварная, изготовлена из стали. В конструкцию заднего моста входит конический редуктор.
Технические параметры GR180:
- Колесная формула — 6х4.
- Скорость переднего хода — 38 км/ч.
- Скорость заднего хода — 23 км/ч.
- Радиус поворота — 7,3 м.
- Преодолеваемый уклон — 20º.
- Давление в шинах — 260 кПа.
- Емкость топливного бака — 280 л.
- Объем бака системы охлаждения — 50 л.
- Габариты: длина — 8900 мм, ширина — 2625 мм, высота — 3470 мм.
- Дорожный просвет — 430 мм.
- Расстояние между мостами — 6266 мм.
ТОП-2 прицепных грейдера СД-105 А и ДЗ-168
Gr215
Автогрейдер XCMG GR215a имеет вес 16,5 т. Габариты: 8970х2625х3470 мм. Скорость достигает 38 км/ч. Тяговая сила равна 87 кН. Давление в шинах — 260 кПа. Давление в цилиндрах — 18 МПа.
Описание технических характеристик:
- Радиус поворота — 7300 мм.
- Высота подъема — 450 мм.
- Глубина копания — 500 мм.
- Угол резания отвала — 28-70º.
- Угол разворота — 360º.
- Габариты отвала — 4270х610 мм.
- Мощность двигателя — 160 кВт.
- Объем двигателя — 8300 мл.
- Частота оборотов — 2200 об/мин.
- Вес двигателя — 702 кг.
- Размеры двигателя — 1182х710х1137 мм.
Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143 и их технические характеристики
Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143 относятся к землеройно-транспортным машинам, так как в рабочем режиме он совмещает операции по срезанию слоя земли с транспортированием (перемещением) его на расстояние в заданном направлении.
Основное назначение автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 — планировка и профилирование площадей и откосов, разравнивание и перемещение грунта, сыпучих материалов, используемых при постройке и ремонте дорог, гидротехнических и других сооружений.
Эти работы выполняют отвалом с режущими ножами, размещенным в базе машины между передней и задней осями и подвешенным к ее раме.
Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143 благодаря высоким тяговым качествам, маневренности и имеющемуся набору навесных рабочих органов является весьма универсальной машиной.
Важнейшим качеством автогрейдера является то, что им можно выполнять практически полный цикл земляных работ, например при строительстве автомобильных дорог, начиная с подготовительных операций и заканчивая профилированием земляного полотна.
Автогрейдер имеет компоновку и конструкцию, и представляет собой трехосную машину.
Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143 состоит из двигателя с внешними системами; трансмиссии; ходовой части; механизмов и систем управления; кабины, с органами управления, сиденьем машиниста, системами обогрева и вентиляции; рабочего оборудования.
Типовая схема агрегатов и узлов автогрейдера ДЗ-122, 143
Двигатель преобразует химическую энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем в механическую, передаваемую коленчатому валу.
Трансмиссия представляет собой группу механизмов, предназначенных для передачи вращательного движения коленчатого вала двигателя ведущим колесам.
Механизмами трансмиссии производится трогание автогрейдера с места и остановка, изменение скорости и направления движения. В трансмиссию входят: муфта сцепления, коробка передач, ведущий мост, карданная передача.
Ходовая часть состоит из основной рамы с узлами подвески ведущего моста, передней оси с колесами, а также из колес средней и задней осей, конструктивно объединенных в заднюю тележку.
Механизмы и системы управления автогрейдера ДЗ-122, 143 включают в себя рулевое управление, гидросистему, тормоза и электрооборудование.
Технические и рабочие характеристики автогрейдера ДЗ-122
Автогрейдеры моделей ДЗ-122, ДЗ-122-0-3, ДЗ-122-0-4, ДЗ-122Б, ДЗ-122-1-3, ДЗ-122-1-4
Мощность двигателя, кВт — 99
Размеры и параметры отвала, м:
Длина с удлинителем высота — 0,25
наименьшее заглубление отвала — 3,724
Углы наклона отвала резания поворота отвала, град — 40. 90
Вынос отвала в сторону, м — 0,8
Высота подъема отвала, м — 0,4
Число мостов: ведущих / ведомых (управляемых) / всего — 2/1/3
Управление поворотом колес/тормозами колес — Гидростатическое
Давление в гидроприводе, МПа — 10
Угол наклона передних колее в обе стороны, град — 20
Аккумуляторные батареи — 90ТР
Давление в шинах, КПа — 250. 300
Колея колес, м — передних/задних — 2,0/2,0
длина — 9,76 ширина — 2,5 высота — 3,35
Технические характеристики и параметры автогрейдера ДЗ-143
Автогрейдеры моделей ДЗ-143, ДЗ-143-4, ДЗ-143-7, ДЗ-143-5, ДЗ-143-6
Вынос отвала в сторону, м — 0,8
Высота подъема отвала, м — 0,4
Управление поворотом колес/тормозами колес — Гидростатическое
Давление в гидроприводе, МПа — 10
Угол наклона передних колее в обе стороны, град — 20
Аккумуляторные батареи — 6СТ-1
Давление в шинах, КПа — 250—300
Колея колес, м (передних / задних) — 2,0 / 2,0
длина — 9,76 ширина — 2,5 высота — 3,35
Источник
Услуги грейдера- выгодно, надежно и удобно
Заказывая услугу грейдера, вы оптимизируете рабочий процесс на строительной площадке, а также оптимизируете работу на дороге. Прицепной грейдер, так же как и самоходный вариант можно отнести к классу строительной техники и к классу техники для дороги. Поэтому, широкий диапазон функционалов спецтехники делают популярной и востребованной услуги грейдера в Томске. Используя каждый вид машины, вы можете получить превосходные результаты работы. Джон Дир грейдер используется в дорожной и строительной отраслях для нивелировки почвы и грунта, а также дорожных покрытий. Трактор грейдер также используют для возведения определенный высоты насыпи из земляного полотна, при этом в машине задействованы боковые резервы. Рекомендуется использовать грейдер МТЗ для слабопересеченной местности и равнинной местности, для образования насыпи не более 1 метра.
Грейдер HBM проводит послойное разравнивание грунта, после задействования специальной землеройной машины. Грейдер ГС1402 используют для формирования специальных водоотливных каналов, дорожных откосов, а также для формирования обочины, выемки или насыпи. Отлично зарекомендовал себя грейдер Caterpillar при проведении ремонтных работ на гравийном и грунтовом участке дорог. Мощный и практичный грейдер GR215 чаще всего используют в сельском хозяйстве для различных ирригационных и мелиорационных работ. Для очистки улиц от снега и прочих осадков рекомендуется использовать автогрейдер ДЗ180 российского производства. Мощная отечественная техника для дорожного хозяйства известна всем и технические характеристики ДЗ-180 являются адаптированными аналогами для зарубежных моделей снегоочистительной техники.
Аренда грейдера в итоге поможет вам получить превосходные результаты, которые позволят провести дальнейшие этапы работ по использованию грунта и дорожного полотна. Основные функции грейдера в Томске:
- Работы по выравниванию земельных участков любой площади
- Процессы рыхления верхнего слоя земли
- Очистка дорог и улиц от снежных заносов
- Транспортировка различных сыпучих материалов на определенное расстояние и др.
Обратившись в нашу компанию, вы получите исчерпывающую информацию о предназначении каждого типа грейдера в Томске, и мы поможем вам подобрать нужный вариант спецтехники для проведения различных условий работ в дорожном хозяйстве, сельском хозяйстве и строительстве.
Виды грейдеров
По ходовому оборудованию. Данный критерий разделяет технику на обычный грейдер и автогрейдер, а также определяет их маневренность и проходимость. По этому параметру различают следующие виды машин:
- прицепные и полуприцепные – компактные грейдеры, фиксируемые на раме трактора или другой техники;
- самоходные – автогрейдеры на колесном шасси, способные перемещаться своим ходом за счет колесной базы.
По производительности. Данный параметр определяется общей массой, мощностью двигателя, а также габаритами отвала. По нему автогрейдеры разделяют на следующие классы:
- легкий – такие грейдеры оснащаются отвалами длиной 2500–3000 мм. Легкий автогрейдер имеет двигатель мощностью до 80 кВт и массу не больше 9 тонн;
- средний – эти грейдеры весят в пределах 13 тонн, комплектуются силовыми установками мощностью до 130 кВт и отвалами длиной 3000–3500 мм;
- тяжелый – данный тип грейдеров отличается большой массой (до 19 тонн). Тяжелые автогрейдеры имеют двигатель мощностью до 185 кВт и отвал размером 3500–4500 мм;
- сверхтяжелый – такой грейдер имеет максимальные показатели массы, мощности и величины рабочего органа.
По управлению рабочим органом. Тип механизма определяет маневренность отвала при движении в различных плоскостях. На грейдер и автогрейдер могут устанавливаться такие приводы:
- механический – редуктор;
- гидравлический – гидроцилиндры;
- комбинированный – редукторно-гидравлический или пневмоэлектрический.
Устройство
Базой «ДЗ-143» является колёсная ходовая часть с формулой 1х2х3, выполненная на раме коробчатого сечения. Благодаря тому, что в её конструкции предусмотрен наклон вперёд, значительно улучшился обзор в кабине. Шарнир рамы позволяет осуществлять её поворот на 26 градусов в оба направления. Фронтальная часть машины оснащается грейдерным отвалом, а средняя планировочным ножом. На машине установлена шестиступенчатая гидравлическая коробка передач, обеспечивающая 6 режимов движения вперёд и 2 — назад. Грейдер использует тормозную систему колодочного типа с гидроприводом, воздействие которой распространяется на задний мост.