Трактор МТЗ 422 технические характеристики

Устройство и технические характеристики трактора

Заявленным требованиям отвечает новая разработка минского завода — универсальный трактор МТЗ-422. Машина сочетает в себе рабочие характеристики популярных моделей средней мощности с компактностью и экономичностью малолитражных разработок, известных под названием минитрактор.

  • Ее габариты и маневренность позволяют использовать возможности трактора с навесным оборудованием на небольших участках, а также во внутренних помещениях тепличных и животноводческих хозяйств.
  • Удачная компоновка узлов и агрегатов позволила создать малогабаритный трактор с колесной базой 1870 мм и весом 2225 кг с оптимальными размерами — длиной 3200, шириной 1570 и высотой 2200 мм.
  • Работающая от двигательного компрессора однопроводная пневмосистема трактора, предназначена для управления тормозами прицепных устройств и поддержания заданного давления в пневматических шинах колес.
  • Тепло-звукоизолирующая кабина установлена на эластичных виброгасителях. В наличии теплопоглощающее остекление с омывателями и дворниками, система очистки и подогрева воздуха, панорамные зеркала, информативный приборный щиток.

Гидроусилитель рулевого управления работает от специального насоса с приводом от силовой установки. Безопасность работы в вечерние и ночные смены обеспечивается достаточно мощным светотехническим оборудованием.

Модификация410421422422.1
Мощность, л.с./кВт49,8/36,6
Коробка передач16/8
Максимальный крутящий момент, Н·м125 – 135
Удельный расход топлива, г/кВт·ч329
Емкость топливного бака, л45329595
Класс0,6
Длина х ширина х высота, мм3200 х 1660 х 22503380 х 1660 х 23003340 х 1570 х 22203340 х 1570 х 2220
Колесная база, мм1850185018501850
Дорожный просвет (клиренс), мм370
Масса эксплуатационная, кг1850177021802100
Грузоподъемность, кгс1700170017001700

Технические характеристики и устройство трактора Беларусь МТЗ 82

МТЗ 82 – это универсальный колёсный трактор тягового класса 1,4 тс. Машина спроектирована по полурамной схеме и имеет колёсную формулу 4х4, с отключаемым передним мостом. Вес трактора в снаряжённом состоянии составляет 3,6 т.

Двигатель, расход топлива

В качестве силового агрегата используется рядный дизельный четырёхцилиндровый двигатель Д 240. В зависимости от модификации его мощность составляет от 80 (75 л.с. в первоначальном варианте) до 136 л.с. в версии с турбонаддувам. Максимальный крутящий момент достигает 28 кгс*м.

Куполообразная камера сгорания неразделённого типа с объёмно-плёночным образованием смеси обеспечивает степень сжатия 16. Такая схема повышает экономичность агрегата и снижает ударный эффект на кривошипно-шатунный механизм. Удельный расход топлива составляет 238 г/кВт*ч.

Запуск происходит от стартера мощностью 4 кВт и напряжением 12 В. Используется пусковое устройство с легковоспламеняющейся аэрозольной жидкостью.

Коробка передач

На тракторе установлена механическая одиннадцати скоростная КПП – девять передач вперёд и две назад. В случае необходимости может быть установлен редуктор, который удваивает количество передач. Максимальная скорость МТЗ-82 достигает 34,3 км/ч, при движении назад – до 8,97 км/ч.

Управление блокировкой дифференциала – гидравлическое. Однодисковое сцепление сухого типа снабжено демпфирующими пружинами. Независимый задний вал отбора мощности имеет две скорости вращения и управляется гидромеханической системой.

Гидросистема

Гидросистема, заправочная ёмкость которой составляет 21 л, выполнена по раздельно-агрегатной схеме. Она включает в себя:

  • шестерёнчатый насос НШ-32 производительностью 45 л/мин;
  • силовой цилиндр;
  • гидроаккумулятор;
  • гидрораспределител;
  • выводы для подключения заднего навесного оборудования.

Максимальное давление в системе – 200 кг/см.

Пневматическая система

Универсальная пневматическая система позволяет трактору буксировать прицепные устройства, оснащённые тормозами. Уровень рабочего давления в пневмосистеме – 7,7 кгс/см².

Основные узлы:

  • компрессор;
  • регулятор давления;
  • ресивер;
  • соединительная головка;
  • тормозной и разобщительный краны.

Она также задействована в системе контроля давления воздуха в шинах. Колёса трактора оснащены регуляторами давления, через которые осуществляется подкачка, в случае необходимости.

Тормозная система

Рабочие тормоза трактора МТЗ 82 дискового вида, сухие. На первых версиях машин стояночного тормоза не было. Вместо него применялась защёлка, удерживающая педаль в нажатом состоянии. Позднее, на трактора установили дополнительный тормозной барабан.

Тормоза прицепов – пневматические, сбалансированые с тормозной системой трактора.

Колёса и привода

Трактор спроектирован по полноприводной схеме с разновеликими колёсами. Передние колёса с шинами размером 11,2–20, а задние – 15,5R38. Для снижения удельного давления на грунт могут монтироваться сдвоенные шины.

Передний ведущий мост получает крутящий момент от двигателя через раздаточную коробку. Включение переднего привода осуществляется из кабины. Конструкцией предусматривается три режима:

  1. Автоматический – используется во основном на грунтовых дорогах, стройплощадках, в зимнее время.
  2. Принудительный – в основном включается во время полевых работ.
  3. Отключённый – используется для экономии топлива на сухих дорогах с твёрдым покрытием.

Кабина

Цельнометаллическая кабина трактора имеет жёсткий каркас, защищающий водителя при опрокидывании трактора. Внутри она оборудована системами вентиляции и отопления. Торсионное кресло регулируется по высоте. Рычаги управления находятся под рулевой колонкой. На приборной доске располагаются индикаторы и датчики, контролирующие работу всех агрегатов машины.

Габаритные размеры

Трактора МТЗ-82 Беларус относительно небольшой. Его габариты составляют 3,93х1,97х2,47 метра (ДхШхВ). Колёсная база составляет 2 450 мм, а радиус разворота 4,1 метра. Минимальный дорожный просвет под задним мостом 465 мм. Колея передних/задних колёс, в зависимости от модификаций, составляет от 1,4 до 1,8 м и от 1,8 до 2,1 м соответственно.

Стоимость приобретения трактора МТЗ 422

На универсальный и экономичный трактор МТЗ 422 цена белорусскими производителями установлена в пределах 910-960 тыс. рублей. Заводская комплектация не предусматривает поставку переднего навесного устройства и навесного оборудования для конкретного вида работ. Новые образцы малогабаритного трактора с различными вариантами компоновки и навесного оборудования, начиная от отвала или экскаваторного ковша и до плуга или фрезы, предлагаются широкой сетью дилерских центров Бобруйского завода.

БУ трактор МТЗ 422 купить для собственных нужд с интересующей комплектацией можно через сайт белорусских тракторов по довольно сходной цене. Модели 2014 года в среднем продаются по 600-700 тыс. рублей, а 2013 года выпуска их можно приобрести и за 400 тыс. рублей.

https://youtube.com/watch?v=FVl0RXMd7c0

Гидронавесная система

Трактор оснащён раздельно-агрегатной гидронавесной системой, обеспечивающей весь спектр видов регулирования положения рабочих органов навесных почвообрабатывающих орудий.

Гидравлика оснащена трёхсекционным распределителем Р16.333 или РП70 (новой версии). Одна секция распределителя подключена к гидроподъёмнику задней навески, две сводные секции предназначены для подключения к выносным гидроузлам используемого с трактором оборудования. Рычаги переключения имеют четыре положения: «нейтральное», «подъём», «плавающее», «опускание». Позиции «плавающее» и «нейтральное» — фиксируемые.

Схема гидравлики

Ранние версии трактора оснащены навеской 1 категории с грузоподъёмностью на оси подвеса 1700 кг, где навеска оснащена двумя подъёмными гидроцилиндрами с диаметром цилиндра 63 мм и рабочим ходом 120 мм. Последние версии машины оборудованы навеской 2 категории с грузоподъёмностью на оси подвеса до 2800 кг, где гидроподъёмник оснащён двумя плунжерными силовыми гидроцилиндрами с диаметром 63 мм и рабочим ходом 200 мм.

Задняя навеска

  • Производительность гидронасоса 27 или 40 л/мин (в новых версиях)
  • Максимальное давления 20 мПа
  • Ёмкость гидравлики 22 литра

Использование трактора МТЗ 422

Малогабаритный трактор МТЗ 422 по своему предназначению отличается особой универсальностью конструкции и призван выполнять задачи в сфере сельского хозяйства и промышленности. В сельском хозяйстве очень часто задействуется трактор ЮМЗ-6. Благодаря конструктивным возможностям агрегатирования, он успешно работает на строительных площадках, незаменим в коммунальном хозяйстве по уборке тротуаров и улиц. Габаритные размеры позволяют использовать его в условиях ограниченного пространства теплиц, индивидуальных фермерских хозяйств и складских помещений, не заботясь о нормах экологической безопасности.

Колесная формула трактора и изменяемая колея незаменимы при проведении сельскохозяйственных работ по подготовке почвы, посеве и последующей междурядной обработке корнеплодных и других культур. Тяговые и силовые способности агрегата достаточны для использования его при сборе урожая, транспортировке грузов или осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.

Особенности управления

Широкая линейка функциональных возможностей колесного трактора серии 422 обеспечиваетсягидрообъемным рулевым и агрегатным управлением, отличающимся:

  • современным гидроусилителем руля, собранного на базе насоса-дозатора и масляного насоса шестеренчатого типа, обеспечивающего поворот ведущих передних колес с шинами 210/80R16 в пределах 3,7 метра;
  • возможностью изменить для удобства управления угол наклона рулевой колонки на 25-40 градусов, фиксируя положение через 5 градусов;
  • применением трехсекционного распределителя для управления выносными цилиндрами навесных устройств путем перемещения рычагов из кабины.

Агрегат, имея дорожный просвет в 370 мм легко преодолевает брод глубиной до 45 см, что особенно важно для сельской местности. Проходимость машины значительно повышается при задействовании принудительной блокировки дифференциала из кабины

Возможные поломки и проведение ремонтных работ

Современная система диагностики позволяет своевременно выявить и устранить ряд неисправностей самостоятельно или в ремонтных мастерских. Срабатывание датчиков, сигнализирующих об аварии заставляет водителя пополнить уровень масла в двигателе, предотвратить перегрев или сброс давления в пневмосистеме.

На универсальный трактор МТЗ 422 отзывы владельцев, как правило, положительные и практичные. В целом отмечается, что они хорошо справляются с любой работой по хозяйству, несмотря на малые размеры. Помогает в работе использование противовесов на задние колеса, но уменьшение радиуса разворота раздражает. Нравится, что хорошо тянет прицеп и другие устройства, однако владельцы предупреждают, что не стоит перегружать, может не выдержать конструкция.

В них излагаются и более сложные неисправности, которые выявлены в ходе эксплуатации. Например, гидравлика вполне работоспособна, но иногда зависает клапан распределителя. Чтобы исключить рекомендуют подключать только свое оборудование с чистым трансмиссионным маслом. Двигатель надежен и при соблюдении норм ТО работает безупречно. В кабине тепло даже при 20-ти градусном морозе.

Устройство техники

Ходовая часть

Все основные узлы и механизмы МТЗ-82 Беларус располагаются на стальной полураме, усиленной лонжеронами. Необходимую жёсткость обеспечивала промежуточная опора. Передний мост – управляемый, оснащён колёсами меньшего радиуса.

Из особенностей можно отметить телескопические рукава, при помощи которых трактор может изменять ширину колеи. Задний мост – ведущий, на который при помощи клеммных соединений устанавливаются колёса большего радиуса.

Трактор МТЗ-82

Для задних колёс предусмотрена возможность сдваивания, что увеличивает сцепление машины с дорогой и существенно расширяет возможности трактора. Для передних колёс предусмотрена амортизационная подвеска, задний мост крепится жёстко, по большому счёту являясь задней полурамой.

Двигатель

Трактор МТЗ-82 сначала оснащался маломощным двухцилиндровым дизелем СК-12. Двигатель мог выдавать порядка 12 лошадиных сил, тип охлаждения – воздушный. Впоследствии «Беларус» МТЗ-82, получил в качестве силовой установки четырёхтактные дизели Д-240 и Д-243.

Это четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём агрегата составляет 4,75 литра. Двигатель обладает мощностью в 81 лошадиную силу, скорость вращения коленвала – 2 200 об/мин. Дизель отличается вертикальным расположением цилиндров и полураздельную камеру сгорания.

Для запуска силовой установки в некоторых моделях устанавливается система холодного запуска ПЖБ-200 Б. Стоит отметить и комбинированную схему смазки двигателя. Одна часть рабочих узлов смазывается непосредственно под давление, другая при помощи разбрызгивания. Охлаждается двигатель жидкостно, для этого устанавливаются радиаторы масляного или водяного типа.

Трактор МТЗ-82

Схема трансмиссии

Трансмиссия МТЗ-82 Беларус ступенчатая, состоит из КПП, сцепления и заднего моста с дифференциалом, главной и конечными передачами. На передний мост, который также входит в трансмиссионную схему, устанавливают редукторы и дифференциал с возможностью самоблокировки.

КПП, которую устанавливают на трактор, механическая, присутствует понижающий редуктор, удваивающий количество передач. Всего предусмотрено 18 передних и 4 задних скорости. Скоростной диапазон для переднего хода варьируется от 1,8 до 33,4 км/час. Задним ходом трактор может двигаться со скоростью от 4 до 9 км/час. За передачу мощности навесному оборудованию отвечает двухскоростной вал отбора мощности независимого типа.

Дифференциал заднего моста – конический, оборудован четырьмя сателлитами. Блокировка дифференциала производится принудительно или в автоматическом режиме. Двухдиапазонная КПП соединяется с сухой однодисковой муфтой сцепления замкнутого типа. Рулевое управление вынесено под капот, к двигателю. Этот механизм оснащён гидроусилителем и соединяется с КПП при помощи червячного механизма.

Трактор МТЗ-82

Электрическая схема и гидравлика

Для работы электроприборов необходимо постоянное напряжение в 12 В. Постоянное напряжение в электрической сети поддерживается встроенным генератором, который, в свою очередь, работает от коленвала. Соединение производится при помощи ременной передачи. Трактор МТЗ-82 «Беларус» оснащается аккумулятором. Он устанавливается позади кабины.

Для работы с навесным и прицепным оборудованием используется раздельно-агрегатная гидравлическая система. Гидравлика бывает нескольких типов и устанавливается по желанию заказчика. Например:

  • силовая, с позиционным регулированием;
  • со смешанным управлением;
  • с механической фиксацией навесных агрегатов.

Кабина

Рабочее место тракториста МТЗ-82 Беларус отличается высокой комфортабельностью. На эту машину устанавливались две разновидности кабин. На старые модели монтировали цельнометаллические кабины с маленькой площадью остекления, рассчитанные на одного водителя.

Затем стали устанавливать более габаритные кабины, с панорамным остеклением. Механизаторы называли их «Аквариумы». Это немного прибавило трактору вес, но сделало рабочее место более комфортным.

Для работы в зимнее время предусмотрена отопительная система. Вентиляция трактора осуществляется естественным путём. На задние и передние стёкла устанавливаются щётки-очистители.

В кабине находится рулевое управление, рычаги, отвечающие за работу дополнительного оборудования, контрольно-измерительные приборы.

Технические характеристики:

Вес4 000 кг
Длина/ширина/высота3 930/1 970/2 800 мм
Регулируемая колея1 400-2 100 мм
Клиренс465 мм
Минимальный радиус разворота4,1 м
Расход горючего162 г/л час
Топливный бак130 л

Трактор МТЗ-82Р

Навесное оборудование

Конструкция МТЗ позволяет использовать на тракторе различное навесное и прицепное оборудование. В зависимости от отрасли промышленности их условно можно разделить на сельскохозяйственные, строительные, коммунальные, лесные и общего назначения.

В сельском хозяйстве для обработки почвы используются навесные плуги, бороны, различные виды культиваторов. Подкормку насаждений осуществляют опрыскиватели и разбрасыватели удобрений. Покос травы, посев семян и уборку урожая также выполняют с помощью навесных агрегатов.

В строительстве перед трактором стоит задача планирования и рытья грунта. Для этого устанавливается навесное экскаваторное оборудование, отвалы, бурильные агрегаты. Популярным оборудованием является траншеекопатель или бар.

Для работы в коммунальном хозяйстве на трактор монтируется навеска для очистки дорог, улиц и парков – отвалы, ковш погрузчика, задние и передние дорожные щётки, пескоразбрасыватели. Кроме того, к трактору может цепляться прицеп подметально-вакуумные устройства.

В ассортимент устройств для лесного хозяйства входят трелёвочные захваты, лебёдки, корчеватели пней, высотные пилы и др. В категорию универсального оборудования можно выделить электрогенераторы, сварочные аппараты, компрессорные станции, водяные насосы, лебёдки и манипуляторы с грузозахватным механизмом.

Особенности

— двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A; — изготовление корпуса кабины — металлопластик; — небольшие габаритные размеры; — открывающаяся крыша;

  • Технические характеристики
  • Варианты исполнения

Двигатель:

Тип4-х тактный дизель с предкамерным впрыском
МодельLOMBARDINI LDW 2204
Мощность, кВт(л.с.)36,6 (49,8)
Номинальная частота вращения, об/мин3 000
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм88/90,4
Рабочий объем, л2,19
Максимальный крутящий момент, Н*м125
Коэффициент запаса крутящего момента15
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час329
Емкость топливного бака, л95

Трансмиссия:

Муфта сцепленияфрикционная, однодисковая,постоянно замкнутая
Коробка передачмеханическая с муфтами легкого включения
Число передач, вперед/назад16/8
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:1,0-25,1/1,8-13,4
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин3,4

Размеры и масса:

Общая длина, мм3 340
Ширина, мм1 570
Высота, мм2 220
База трактора, мм1 850
Колея, мм:
по передним колесам1260 и 1410
по задним колесам1250 и 1400
Агротехнический просвет, мм370
Наименьший радиус поворота, м3,7
Масса эксплуатационная, кг2 100
Масса в состоянии отгрузки, кг1 950
Масса максимально допустимая, кг2 400
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм0,45
Размеры шин:
передних колес210/80R16
задних колес11,2-20

Гидронавесная система:

раздельно-агрегатная

Грузоподъемность на оси,кг1 700
Максимальное давление, МПа200
Производительность насоса, л/мин27
Емкость гидросистемы, л19

Передний ведущий мост:

с главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами

Кабина:

комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов);заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи);гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди); трехсекционный гидрораспределитель; розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди); поворотные лампы (4); лампы аварийного освещения; подсветка номерного знака; кабина: система отопления, вентиляция, открывающаяся крыша,заднее и боковые стекла, электроочистители переднего и заднего стекол, омыватель переднего стекла); звуковой сигнал; подсветка приборной панели; рулевая колонка с регулируемым углом наклона; гидроусилитель руля; регулируемое сидение; стояночный тормоз (ручной); ручной газ; зеркало заднего вида; подножка; крылья передних колес (2); гайки погрузочные на дисках(4); аккумулятор (88Ач); комплект ЗИП

По заказу:

пневмосистема; тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), вариант «Маятник»; тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), регулируемое; вилка буксирная; поперечина; переднее навесное устройство в сборе с редуктором ПВОМ; грузы дополнительные (8 * 20 кг.); балласт; маяк сигнальный; колеса для газона;

Вал Карданный
ГенераторLOMBARDINI ААК 4569 Генератор 104.1157.260 14V 65A код IA0711
ДвигательДвигатель LOMBARDINI LDW 2204 мтз-422 (4-х цилиндр., 2199 см3, 51,7л.с.)
Дифференциал
Кабина
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач1700010- 02-320 Коробка передач на МТЗ-320
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления
Крышка привода переднего моста
Мост задний2401010-А-320 Задний мост
Передний мост2300010-02-220 Мост передний
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевое
Насос топливный
Пневмокомпрессор
Промежуточная опора карданного вала
Распределитель
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 5840.191 LOMBARDINI (МТЗ-320) 2kW Финляндия (их маркировка 01-5553)
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422
Шина задняя праваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422
Шина передняя леваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)
Шина передняя праваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)
Щиток приборов

Преимущества и технологические недостатки трактора

Выбор машины для частного или небольшого фермерского хозяйства в ряде случаев определяется соотношением ее стоимости и рабочих параметров. По мнению специалистов и покупателей, 422-я модель в своей категории один из наиболее оптимальных вариантов.

  • Не менее важный фактор — экономичность эксплуатации этого трактора. Прежде всего – это совместимость с фирменными и частично с импортными навесными агрегатами, наличие достаточно широкого ассортимента запасных частей, целых узлов и расходных материалов.
  • По спецзаказу трактор может быть доукомплектован балластными грузами — передней навеской и приводом для активации навесного оборудования. Также имеется возможность установки более удобного в применении маятникового тягово-сцепного устройства.
  • Высокая маневренность Беларус-422, компактные габаритные размеры определяют возможность использования трактора с бульдозерной навеской для очистки городских улиц и дворов от снежных заносов.
  • Полноценный уход за овощными культурами реализуется регулировкой расстояния между колесами переднего и заднего моста, в пределах 1260-1410 и 1250-1400 мм.

В список оборудования, которое поставляется по отдельному заказу входит комплект передней навески, дополнительный вал для активации навесных агрегатов, балластными грузами, маятниковой сцепкой или усиленным буксирным устройством.

Значительная часть претензий к конструкции гидрораспределителя в частности, при высокой температуре масла часто заедает перепускной клапан. Имеются жалобы на ослабление резьбового крепежа передней полурамы. По общему мнению, целесообразно количество точек крепления увеличить с 6 до 10, а также использовать стяжные болты большего диаметра.

В Украине и других странах СНГ купить новый трактор стоимостью более 400 тысяч грн. (15000$) могут себе позволить только крупные фермерские и коммунальные городские хозяйства. Проблема частично решается лизинговыми продажами или покупкой машины с рук.

В зависимости от технического состояния и наработки моторесурса, ценовой диапазон бэушных тракторов и другой сельскохозяйственной техники может варьироваться в диапазоне от 150 до 250 тысяч грн (6000 – 10000$).

Такая техника со значимыми скидками реализуется в конце уборочного сезона, когда предыдущие владельцы планируют частичное обновление своего парка более мощными и производительными тракторами.

Устройство

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;14 – устройство компрессора;15 – насос для подачи топлива;16 – дизельный мотор;17 – бензиновый пусковой двигатель;18 – механизм задней навески;19 – коробка передач трактора;20 – редуктор пускового мотора.

Габаритные размеры

Габаритные размеры, мм:
длина (по концам продольных тяг)38153930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)1970
высота:
по облицовке16151665
по кабине2470
Продольная база, мм23702450
Колея, мм:
по передним колесам1200-18001300-1800
по задним колесам1350-2100
Дорожный просвет, мм:
под рукавами полуосей заднего моста650
под передней осью650
под рукавами полуосей переднего моста650
под задним мостом470
под корпусом переднего моста590
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м4,14,3
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг31603270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг1200012000
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг900900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град2020
Глубина преодолеваемого брода, м0,850,85

Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

К основным таким операциям следует отнести:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

Навесное оборудование

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
  • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

Технические характеристики модели

МТЗ 622 имеет следующие технические характеристики:

  • общие размеры 3450 – 1700 – 2380 (мм);
  • расход дизеля составляет 329 г/кВт ч;
  • вместимость топливной емкости 95 литров;
  • радиус поворота (мин.) достигает 3.9 метров;
  • просвет между дорожным полотном составляет 390 миллиметров.

Коробка передач скоростей механическая с замкнутым сцеплением (однодисковым), 24-х ступенчатая. 16 передач предназначены для переднего хода, другие восемь для заднего.

Благодаря этому трактор развивает минимальную скорость равную 1.23 километров в час, а максимальную 37. При движении назад, минимальная скорость 1.23 максимальная 20 километров в час.

Параметры передних шин – 12/4 L 16, задних – 360/70R24. Благодаря этому минимальная глубина водной преодолеваемой преграды составляет 0.6 метров.

  1. грузы для балласта – ставятся в передней части;
  2. устройство (переднее) предназначенное для отбора мощности;
  3. гидронавесное оборудование, цепляющееся впереди трактора;
  4. маятниковое устройство с тягово-сцепными функциями, устанавливается на крышу;
  5. гидравлический крюк;
  6. приспособление для кошения газонов (специальные колеса), сигнальный маяк.

Заслуживает внимания гидравлическая система с грузоподъемностью в 2.8 тонн. Гидравлический насос прокачивает 40 литров за одну минуту.

Подержанные трактора пользуются спросом. Вызвано это доступностью сервиса, запасных частей, включая новые силовые агрегаты.

Характеристики модели

У универсального трактора МТЗ 422 технические характеристики соответствуют тяговому классу 0,6 с номинальным усилием 710 кг, и не уступают показателям трактора МТЗ 1523. Его 4-х цилиндровый дизельный мотор рабочим объемом в 2 литра позволяет:

  • развивать максимальную эксплуатационную мощность до 49 л.с при оборотах в 3000 об/мин, соблюдая нормы вредных выбросов, соответствующие классу 3А;
  • буксировать оборудованный тормозами прицеп с грузом весом до 5 тонн;
  • преодолевать угол подъема или спуска с прицепом на сухом или задерненном грунте в 12 градусов, а без него в 20 градусов;
  • развивать рабочую и транспортную скорость вперед в пределах 1-31,7, а назад 1,8-16,9 км/час, расходуя 213 г/л.с*час топлива;
  • вести непрерывную работу при 80-процентной силовой загрузке двигателя без дозаправки топливом в течение 4,5 часов.

Техническое описание

Модель МТЗ 422 с эксплуатационной массой в 3 тонны имеет ведущий задний мост с усиленными шестернями главной передачи и ведущий передний мост портального типа. Оба моста оснащены планетарно-цилиндрическими редукторами. Для увеличения проходимости и сцепления с грунтом при буксировке передний мост оснащен самоблокирующим храповым дифференциалом. Он автоматически включается посредством зубчатой муфты при пробуксовке задних колес.

Управление сцеплением осуществляется педалью из кабины через выжимной подшипник. Тормозная система основана на дисках, которые работают в масле, с механическим управлением на задние колеса. Кабина водителя отличается комфортом и высокой степенью обзорности, оснащена системой фильтрации и подогревом. Современная электронно-информационная панель приборов позволяет контролировать весь основной спектр характеристик мотора и оборудования.

Конструкция и навесное оборудование

Малогабаритный трактор с конструкционной массой в 1900 кг, обладает увеличенной грузоподъемностью и имеет ряд особенностей:

  1. конструкция остова трактора состоит из полурамы, которая жестко закреплена на КПП, что позволило увеличить базу до 1850 мм;
  2. шарнирное трехточечное переднее навесное устройство имеет категорию 1, чем обеспечивается его грузоподъемность на вылете 610мм в 350 кг;
  3. маятниковое тягово-сцепное устройство категории 2 по ISO агрегатируется прицепными и полуприцепными машинами, обеспечивая грузоподъемность ЗНУ в 1700 кг.

На универсальном тракторе МТЗ 422 навесное оборудование работает от ВОМ и управляются гидросистемой. Механизм навески с шарнирным 4-х звенником имеет регулируемые по длине раскосы. Навесные машины присоединяются к нему в трех точках. Трактор Беларус-422 по заказу может комплектоваться передним ВОМ и навеской с балластными грузами в 175 кг, необходимых для улучшения тягово-сцепных качеств.

Эксплуатация

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

Стоимость и приобретение трактора МТЗ 1221

Купить трактор Беларус 1221 можно как у официальных дилеров, так и на рынке подержанной техники.Приобретать новый трактор лучше у официального дилера, где возможен подбор модификации в соответствии с заявленными требованиями, а также получение последующего гарантийного и постгарантийного обслуживания. Стоимость начальной комплектации составляет от 2 млн. 200 тыс. рублей и выше. Кроме того, здесь же возможно приобретение различного навесного оборудования производство МТЗ, а также другой сельскохозяйственной техники, необходимой в хозяйстве. Еще одним достоинством приобретения трактора МТЗ 1221 у дилера является возможность доукомплектовать покупаемую сельхомашину. Среди возможного дополнительного оборудования можно выделить: кондиционер, ходоуменьшитель, дополнительные балласты, передний ВОМ.Но если есть ограничения по финансовым средствам, можно подобрать объявления о продаже б/у МТЗ 1221, который выпуска 2006-2008 года будет стоить около 1 млн. 300 тыс. рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий