ТОП-3 автогрейдера ДЗ по техническим характеристикам

Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Устройство и технические характеристики машин

Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров

Грейдеры и автогрейдеры предназначены для планировки и профилирования поверхности грунта, возведения невысоких насыпей, перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, планировки откосов, выемок и насыпей, устройства корыт и боковых канав, а также для очистки дорог и площадей от снега.

Эти машины широко применяют в дорожном строительстве в качестве основных для выполнения земляных работ, начиная с подготовительных и кончая профилированием земляного полотна; при ремонте и содержании автомобильных дорог; при строительстве железных дорог и аэродромов; в гидротехническом и мелиоративном строительстве.

Грейдеры представляют собой прицепные машины к гусеничным тракторам.

Выпускают два типа прицепных грейдеров к гусеничным тракторам:I — легкие для работы с тракторами тягового класса 3—4 тс при скорости 2—4 км/ч;II — тяжелые для работы с тракторами тягового класса 10—15 тс при скорости 2—3,5 км/ч.

Прицепные грейдеры классифицируют также по типу управления рабочим органом —- с механическим или гидравлическим управлением.

Основной рабочий орган прицепного грейдера — отвал, который можно устанавливать в различные положения. Кроме того, для выполнения различных работ грейдеры оборудуют удлинителем отвала, откосником и планировщиком откосов. Удлинитель навешивают на отвал, что увеличивает объем перемещаемого и разравниваемого грунта. Откосник презназначен для профилировки треугольных и трапецеидальных сечений кюветов и канав.

Прицепные грейдеры отличаются от автогрейдеров более высокой проходимостью на слабых и заболоченных грунтах и позволяют использовать тракторы с другими прицепными машинами. Однако прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в производительности, маневренности и транспортной скорости. Кроме того, для работы на грейдерном агрегате с механическим управлением требуются два человека — машинист трактора и машинист грейдера,в то время как для работы на автогрейдере — только один человек (машинист автогрейдера).

Автогрейдеры представляют собой самоходные машины на пневматических шинах. Максимальные транспортные скорости движения автогрейдеров до 30—45 км/ч. Благодаря высокой мобильности, маневренности и возможности применения на работах по содержанию и ремонту дорог с усовершенствованными покрытиями автогрейдеры широко распространены. Их классифицируют по массе машин и типу управления рабочими органами.

В зависимости от массы предусмотрены три типа автогрейдеров (ГОСТ 9420—69): I — легкие, II — средние, III — тяжелые.

Рис. 41. Обозначения основных параметров авто грейдеров:Я – высота отвала с ножом по хорде; L — длина отвала без удлинителя; hi— дорожный просвет в транспортном положении; угол резания в Град: Р — грейдерного отвала, рд — ножа бульдозерного отвала, Рк — зуба кирковщика; / — боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно тяговой рамы; заглубления: h — грейдерного отвала; h — бульдозерного отвала; hK — зуба кирковщика

По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.

Обозначения основных параметров явтогрейдеров по ГОСТ 9420—69 показаны на рис. 41.

Основные рабочие органы автогрейдеров — отвал и кирковщик. Кроме того, можно устанавливать различное сменное рабочее оборудование: бульдозерное, грейдер-элеваторное, снегоочистительное (плужное или роторное), кюветовосстановительное, дорожную фрезу для стабилизации грунта, что значительно расширяет область их применения.

Наибольшей проходимостью отличаются автогрейдеры со всеми ведущими осями, несколько меньшей — с двумя задними ведущими осями.

Автогрейдеры легкого типа применяют на работах по ремонту и содержанию дорог; среднего типа — на работах по ремонту, восстановлению и строительству дорог и на других земляных работах в средних грунтовых условиях; тяжелого типа — на строительстве дорог и на других земляных работах в тяжелых грунтовых условиях.

Читать далее: Прицепные грейдеры

Категория: — Устройство и технические характеристики машин

stroy-technics.ru

Устройство

На грейдер XCMG 215 устанавливается цельносварная рама, изготовленная из труб квадратного сечения. Это исключает деформации при возникновении крутящих моментов и прочих сдвигающих нагрузок. Поворотная часть характеризуется плавностью движения. Наклон осуществляется сначала в горизонтальном, потом в вертикальном направлении. Шарнирное соединение элементов рамы позволяет уменьшить радиус разворота и сделать машину более маневренной.

Гидравлика низкого давления приводит в действие навесное оборудование. Такая система не требует дополнительного обслуживания, является надежной и долговечной.

Вернуться к навигации

Характеристики моделей производителя

Грейдер XCMG имеет в своей конструкции автоматический блокируемый дифференциал. Машина может работать под уклоном 20º. Давление рабочей системы — 18 МПа. Вес — 16500 кг. Тяговая сила — 87 кН. Двигатель мощностью 160 кВт.

Кабина ромбовидной формы, имеет скошенную переднюю грань. Кресло водителя регулируется. Приборная панель может выдвигаться. Распредвал переключается при неработающем сцеплении. По желанию заказчика можно установить кондиционер. Управление отвалом происходит при помощи гидроцилиндров. Грейферный отвал расположен на поворотном круге. Установлена гидравлическая система управления.

По требованию заказчика можно установить рыхлитель. Габариты: длина — 8970 мм, ширина — 2625 мм, высота — 3470 мм. Размеры отвала — 4270х610 мм. Дорожный просвет — 430 мм. Высота подъема отвала — 450 мм. Глубина резания — 500 мм. Водитель автогрейдера использует данные бортовой контрольной диагностической системы. Можно контролировать работу мотора, коробки передач, гидравлической системы. Все данные показываются на дисплее, о неполадках оповещает сигнал.

Выпускаются усовершенствованные модели, которые могут работать в мороз до -30ºC. В комплект входит предпусковой обогреватель и система обогрева окон. Кабина обшита теплоизоляционным материалом и имеет отопление. Кресло оснащено подогревом.

  ТОП-3 автогрейдера ДЗ по техническим характеристикам

Gr165

Автогрейдер XCMG GR165 — это землеройно-транспортное средство. Агрегат выполняет послойную разработку грунта с ее поперечным перемещением. Техника применяется в дорожном строительстве. Также агрегат может использоваться в работе коммунальных организаций для обслуживания улиц, автодорог и площадей. При помощи грейдера осуществляется также планировка откосов, создание траншей и выемок, расчистка снега. Рабочим органом машины является грейдерный отвал. Система ROPS позволяет рассчитать движение отвала и делает работу более эффективной.

Технические характеристики автогрейдера XCMG GR165:

  • Вес — 15 000 кг.
  • Скорость — до 38 км/ч.
  • Тяговое усилие — 82 кН.
  • Размеры отвала — 3965х610 мм.
  • Радиус поворота — 7,3 м.
  • Двигатель мощностью 125 кВт.
  • Длина — 8900 мм.
  • Ширина — 2625 мм.
  • Высота — 3470 мм.
  • Дорожный просвет — 430 мм.

Расстояние между мостами равно 6266 мм. Угол поворота рамы — 25º. Максимальная высота подъема отвала — 450 мм. Колесная формула — 6х4. Давление в гидросистеме — 18 МПа.

Gr180

Грейдер XCMG GR180 весит 15,4 т, имеет мощность двигателя 138 кВт. Агрегат оснащен гидромеханической трансмиссией. Число передач переднего хода — 6, заднего — 3. КПП с гидроусилителем оснащена электрическим управлением. Передняя ось сварная, изготовлена из стали. В конструкцию заднего моста входит конический редуктор.

Технические параметры GR180:

  • Колесная формула — 6х4.
  • Скорость переднего хода — 38 км/ч.
  • Скорость заднего хода — 23 км/ч.
  • Радиус поворота — 7,3 м.
  • Преодолеваемый уклон — 20º.
  • Давление в шинах — 260 кПа.
  • Емкость топливного бака — 280 л.
  • Объем бака системы охлаждения — 50 л.
  • Габариты: длина — 8900 мм, ширина — 2625 мм, высота — 3470 мм.
  • Дорожный просвет — 430 мм.
  • Расстояние между мостами — 6266 мм.

  ТОП-2 прицепных грейдера СД-105 А и ДЗ-168

Gr215

Автогрейдер XCMG GR215a имеет вес 16,5 т. Габариты: 8970х2625х3470 мм. Скорость достигает 38 км/ч. Тяговая сила равна 87 кН. Давление в шинах — 260 кПа. Давление в цилиндрах — 18 МПа.

Описание технических характеристик:

  • Радиус поворота — 7300 мм.
  • Высота подъема — 450 мм.
  • Глубина копания — 500 мм.
  • Угол резания отвала — 28-70º.
  • Угол разворота — 360º.
  • Габариты отвала — 4270х610 мм.
  • Мощность двигателя — 160 кВт.
  • Объем двигателя — 8300 мл.
  • Частота оборотов — 2200 об/мин.
  • Вес двигателя — 702 кг.
  • Размеры двигателя — 1182х710х1137 мм.

Автогрейдер ДЗ-99: технические характеристики

На грейдерах серии ДЗ-99 устанавливался дизельный двигатель АМ-41Г. На более поздних версиях использовался агрегат Д60К-С1. Оба мотора отличались рядным вертикальным расположением цилиндров. Первый принадлежит к классу шестицилиндровых четырехтактных дизелей. Второй — к четырехцилиндровым моторам. Оба силовых агрегата были специально разработаны для установки на легкие автогрейдеры.

В дополнение к основному дизелю на машинах устанавливался бензиновый одноцилиндровый двухтактный пусковой двигатель марки ПД-10М для Д60К-С1 и ПД-10У для АМ-41Г. Силовой агрегат каждой марки выдавал 66 л.с./44 кВт номинальной мощности.

Система трансмиссия состояла из трех мостов, два из которых были ведущими, один — ведомым. Всего на машине использовалось шесть колес одинакового диаметра 12,00-20. Норматив давления в шинах составлял 300 кПа. Управление поворотом осуществлялось через механическую систему с гидроусилителем. Торможение обеспечивалось гидравлической системой тормозов.

В стандартной версии использовалась механическая коробка переключения передач. Агрегат обеспечивал машине скорость передвижения вперед в диапазоне 4,1-38,1 км/ч. На моделях ДЗ-99А — 3,58-38,1 км/ч. Назад техника двигалась со скоростью 4,2-16,4 км/ч. Модели ДЗ-99А — со скоростью 3,18-14,2 км/ч.

Чем может комплектоваться

Грейдер дз 143 и его руководство по эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами:

  • Кирковщиком с зубьями. Благодаря этому приспособлению можно разрыхлять твёрдые грунты и вскрывать во время ремонта изношенные покрытия: асфальтобетонные и щебёночные.
  • Подметальной щёткой. Данная конфигурация оборудования весьма эффективна в летнее время. Она позволяет эффективно работать над содержанием дорог: устранять грунтовые наносы с кромки покрытия и убирать мусор с проезжей части.
  • Дорожным плугом. Это устройство применяется для организации проходов на участках с глубоким снегом. Оно пользуется популярностью при проведении работ по удалению большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
  • Боковым снегоочистителем. Данный предмет представляет собой традиционный отвал, который монтируется к правой части грейдера и обеспечивает выброс снега за границы очищенного участка.
  • Ледорезом. При помощи этого органа осуществляется удаление льда и массивов утрамбованного снега с проезжей части дорог. Стоит отметить, что при проведении работ в зимнее время машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колёса машины

Чем может комплектоваться

Грейдер дз 143 и его руководство по эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами:

  • Кирковщиком с зубьями. Благодаря этому приспособлению можно разрыхлять твёрдые грунты и вскрывать во время ремонта изношенные покрытия: асфальтобетонные и щебёночные.
  • Подметальной щёткой. Данная конфигурация оборудования весьма эффективна в летнее время. Она позволяет эффективно работать над содержанием дорог: устранять грунтовые наносы с кромки покрытия и убирать мусор с проезжей части.
  • Дорожным плугом. Это устройство применяется для организации проходов на участках с глубоким снегом. Оно пользуется популярностью при проведении работ по удалению большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
  • Боковым снегоочистителем. Данный предмет представляет собой традиционный отвал, который монтируется к правой части грейдера и обеспечивает выброс снега за границы очищенного участка.
  • Ледорезом. При помощи этого органа осуществляется удаление льда и массивов утрамбованного снега с проезжей части дорог. Стоит отметить, что при проведении работ в зимнее время машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колёса машины

Обязательно почитайте: Цена на грейдер новый и б/у

Преимущества и недостатки

Автогрейдер был разработан в советское время, поэтому машина вобрала в себя многие положительные качества того времени. К ним можно отнести:

  • надёжность агрегата;
  • простоту конструкции;
  • высокую мощность;
  • многофункциональность;
  • лёгкость управления машиной;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • приемлемую стоимость.

Обязательно почитайте: Автогрейдер ДЗ 122

Не обошли машину стороной и недостатки. Автогрейдер не имеет оборудования для кондиционирования воздуха, что негативным образом сказывается на состоянии машиниста во время работы в жаркий период.


Модель автогрейдера дз-143

Автогрейдер ДЗ-143

Технические характеристики ДЗ-143

Класс

140

Вес, эксплуатационный

12 500 кг

Габариты (ДхШхВ), мм

8950х2500х3510

Двигатель

Д-260.2 / А-01МС / А-01М

Мощность

95,6 кВт/130 л.с.

Колесная формула

1 х 2 х 3

Тип рамы

жесткая

Управление раб. Отсеками

гидравлическое

Скорость

до 43 км/час

Радиус поворота

12, 5 м

Размер шин, дюйм

14,00 — 20

Изготовитель

ОАО «Брянский Арсенал»

На сегодняшний день выпускается

нет

Длина бульдозерного отвала

2 475 мм

Высота бульдозерного отвала

840 мм

Коробка передач

Тип

гидромеханическая / механическая

Число передач назад

2

Число передач вперед

6 / 4

Грейдерный отвал

Длина

3 740 мм

Высота

620 мм

Опускание ниже опорной поверхности

250 мм

Боковой вынос относительно рамы

800 мм

Рыхлитель

Глубина рыхления

250 мм

Ширина рыхления

1 300 мм

Кол-во зубьев

3

Одна из популярных моделей автогрейдеров среднего класса, ДЗ-143 была выпущена в 1984 г. предприятием «Брянский арсенал». Модель ДЗ-143 получила широкое распространение благодаря своей износостойкости, универсальности и отличными эксплуатационным характеристикам. ДЗ-143 относится к среднему классу и имеет эксплуатационную массу 12,5 тонн.

Фото ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143 по своей конструкции имеет одинаковые габариты с ДЗ-180:

•          длина: 8950 мм;

•          ширина: 2500 мм;

•          высота: 3510 мм.

Двигатель

В первые годы выпуска модель была оснащена двигателем Д-260.2. Позже стали доступны другие варианты ДВГ:  А-01 МС, Д-108 и А-01 МЕ, А-01 М.

Модификации ДЗ-143

Класс

Индекс

Особенности конструкции

160

ДЗ — 143 (базовый)

Двигатель А — 01М, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ — 143 — 1

Двигатель А — 01М, механическая трансмиссия

ДЗ — 143 — 2

Двигатель А — 01М, механическая трансмиссия, Профиль — 30

ДЗ — 143 — 3

Двигатель А — 01М, гидромеханическая трансмиссия, Профиль — 30

ДЗ — 143 — 4

Двигатель А — 01МС, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ — 143 — 5

Двигатель А — 01МС, механическая трансмиссия

ДЗ — 143 — 6

Двигатель А — 01МС, механическая трансмиссия, Профиль — 30

ДЗ — 143 — 7

Двигатель А — 01МС, гидромеханическая трансмиссия, Профиль — 30

Универсальность машины является ее отличительной особенностью. Она может комплектоваться тем или иным дополнительным оборудованием, и выполнять различные виды работ:

•          Уборка снега. Для этих целей предусмотрено несколько видов навесного оборудования: снегоочиститель, который выбрасывает снег за пределы очищенного участка или дорожный плуг, используемый традиционно на дорогах или в аэропортах.

•          Удаление ледяной наледи. Использование ледореза помогает удалять лед или затвердевший снег.

•          Уборка городских улиц. Используется подметальная щетка, которая помогает сметать мусор или грунтовые наносы вдоль обочины.

•          Взрыхление асфальта или щебня во время ремонта дорожного полотна. Применяется кирковщик.

Фото ДЗ-143

Простота и универсальность конструкции Дз-143 позволяет работать в различных климатических условиях, а также обслуживать спецмашину в полевых условиях.

Кабина

Кабина оснащена удобной панелью управления, на которой расположены приборы. Большая часть кабины остеклена, что обеспечивает широкий угол обзора водителю.

Советские автогрейдеры 1980-х — Автомобили вокруг нас

Автогрейдер — одна из самых характерных и узнаваемых машин, стоящих на вооружении дорожно-коммунальных служб. Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера — отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне — компания «Брянский Арсенал»). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х — 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква «Д» сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-…

На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт.

В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с.

ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты.

Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143.

Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя — 130 л.с., масса — 13 тонн. На фото — модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией «Брянского Арсенала», выпускается целая линейка машин под индексом ГС.

Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 — 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с.

Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99.

В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель — ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор.

Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с.

Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х — 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР.

Масса машины — около 19 тонн, мощность двигателя — 250 л.с., почти в два раза больше, чем у «коллег» из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт.

Компания «Челябинские строительно-дорожные машины» продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты.

Принцип работы автогрейдера


Источник фото: exkavator.ruПринцип работы автогрейдера: срезать, переместить и распределить

С помощью отвала грейдера возможно срезать, перемещать и распределять грунт. Чтобы выполнить, например, профилирование поверхности перед укладкой асфальта, оператор автогрейдера делает несколько проходов, при этом рабочее оборудование должно каждый раз частично перекрывать предыдущий след. Таким образом достигается необходимая точность.

Если требуется обеспечить максимальную силу тяги и исключить пробуксовку колес, на помощь приходит устройство блокировки дифференциала заднего моста (мостов) автогрейдера. Также доступен режим «ползучей» передачи: в этом случае используется только передний привод, что позволяет машине при выполнении высокоточных операций двигаться максимально медленно. Для повышения боковой устойчивости конструкторами разработан передний управляемый мост с возможностью наклона колес (на угол до 20 град. вправо и влево от вертикали). Также можно изменять положение передней оси относительно рамы грейдера.

Модификации

За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

Важно! Гидромеханические коробки передач Zahnrad Fabrik и Dana, которые устанавливают на новые грейдеры, позволяют иметь помимо шести передних передач еще три задние. То есть назад машина может двигаться с большей скоростью, а это значит, что возрастает производительность

Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

В следующем видео автогрейдер ДЗ-122 Б покажет свои возможности:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий