Характеристики и устройство автокрана КС-3575А на разных грузовых шасси

Технические характеристики

Кран КС-3575 имеет следующие технические характеристики:

  • мощность двигателя — 210 л. с.;
  • расход топлива при движении по дорогам — 40 л на 100 км пути;
  • расход горючего при работе крановой установки — 7,8 л за 1 час работы;
  • допустимая скорость движения с грузом на крюке — не более 5 км/ч;
  • скорость транспортировочная — 77 км/ч.

Габаритные размера крана при движении по дорогам общего пользования:

  • длина — 11410 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3300 мм;
  • база — 5310 мм;
  • колея переднего моста — 1835 мм;
  • колея задней тележки — 1850 мм;
  • радиус поворота по траектории наружного колеса — 25 м.

Грузовысотные характеристики

Автокран КС на основе ЗиЛ-133ГЯ имеет следующие параметры:

  • минимальная и максимальная длина стрелы — 9,5 и 15,5 м соответственно;
  • максимальная грузоподъемность — 10 т;
  • глубина опускания крюка — до 3 м;
  • максимальная высота подъема груза — 15,3 м;
  • скорость подачи груза вверх (с максимальным весом) — 0,4 м/мин;
  • скорость движения нагрузки вниз — 10 м/мин;
  • частота вращения башни крана — 0,4-1,6 об/мин (плавно регулируется).

Общая информация

Автокран Галичанин КС-4572А грузоподъемностью 16 т выпускается в России на Галичском автокрановом заводе, он смонтирован на шасси КамАЗ-53213 и оснащен телескопической стрелой, максимальный вылет которой равен почти 22 метрам. Автокран КС-4572А предназначен для разного типа погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на объектах, рассредоточенных по площадке, высокая мобильность и малое время подготовки к операциям крана позволяет быстро перемещаться в указанную точку. Высокая проходимость автомобильного шасси делает возможным эксплуатацию в условиях разного грунтового покрытия, и даже на пересеченной местности. Привод всех крановых механизмов гидравлический, это обеспечивает точность и плавность выполнения операций. Стрела может быть дополнительно удлинена шестиметровым гуськом, что повышает высотные характеристики, по которым кран КС-4572А конкурентоспособен среди аналогов.

Арендовать актокран в Ростове-на-Дону и Аксае можно у нас по телефону +7 928 907 10 58.

Описание крана

Конструкция такова, что автокран Галичанин КС-4572А способен выполнять сразу несколько работ одновременно. Их перечень: вращение поворотной рамы, подъем и опускание грузов, выдвижение и втягивание стрелы в любых комбинациях между собой. Основание крановой установки при работе – опорная несущая рама, на которой установлены выносные опоры, которые повышают устойчивость при больших нагрузках. Выдвижение и втягивание при помощи гидравлических цилиндров.

Автокран КС-4572 / КС-4572А Галичанин грузоподъемностью 16 тонн с трехсекционной телескопической стрелой длиной 9,7…21,7 м смонтирован на трехосном шасси Камаз-53213.

На оголовке выдвинутой стрелы может быть установлен гусек длиной 6 м. Схемы запасовки грузового каната и крепления каната представлены.

Грузовая и высотная характеристики стрелового автокрана Галичанин КС-4572 грузоподъемностью 16 т. приведены.

Состав сборочных единиц не поворотной и поворотной частей крана практически не отличается от ряда несущих металлоконструкций, блок-модулей, механизмов, оборудования и приборов гидравлических автокранов с телескопической стрелой.

Автокран КС-4572 имеет несколько контрольно-измерительных приборов и устройств, обеспечивающих удобство работы и нужную степень безопасности:

  • указатель давления масла для контроля работы двигателя из кабины оператора
  • указатель температуры воды в блоке цилиндров двигателя
  • манометр для контроля высокого давления в напорной магистрали от насоса к распределителю
  • манометр для контроля низкого давления в сливной магистрали;
  • указатель крена с возможностью блокировки при превышении предельного угла
  • указатель грузоподъемности, в том числе в режиме реального времени при совершении конкретной операции
  • счетчик моточасов, или количества времени, при котором кран задействован непосредственно в работе

Технические характеристики;

Кран Галичанин КС-4572А имеет следующие технические характеристики:

максимальная грузоподъемность 16 тонн

  • длина основной стрелы 21,7 м
  • вылет стрелы 2-18 м
  • максимальный грузовой момент 60 т. м.
  • базовое шасси КАМАЗ-53213
  • двигатель КАМАЗ-740
  • мощность двигателя 154 кВт, или 210 л.с.
  • колесная формула 6 х 4
  • максимальная скорость подъема (опускания) с номинальным грузом 12 м/мин
  • скорость посадки0,3 м/мин
  • частота вращения 2,2об/мин
  • скорость передвижения 90 км/час
  • габаритные размеры в транспортном положении (длина*ширина*высота) 12*2,5*3,55 м
  • полная масса, тыс. кг — 20,6
  • температура эксплуатации -40 +40 градусов Грузовысотные характеристики Галичанин КС-4572
    Дополнительные характеристики автомобильного крана КС-45719-1
    Размер автокрана галичанин

Преодолеваемый краном подъём, % (градусы):

— своим ходом — 25 (14) — на буксире — 18 (10)

— механизмами поворотной рамы — гидравлический — выносными опорами — гидравлический — механизмом передвижения (шасси) — механический

Масса автокрана в транспортном положении, т (включая 2-х человек в кабине водителя) Допустимое отклонение ± 1,5%:

— кран с основной стрелой — 18,2 — кран с основной стрелой и гуськом — 18,62

Масса основных сборочных частей автокрана КС-45719-1, т, не более:

— крановой установки — 12 — противовес — 0,2 — стрела — 3,445 — гусёк — 0,43

Распределение нагрузки по осям в транспортном положении, кН (тс)

— на шасси МАЗ-5337А2-340 — 65,66 (6,7) — на шасси МАЗ-5337А2-346 (усиленное) — 65,17 (6,65) — с гуськом — 65,66 (6,7)

2. Задняя тележка:

— на шасси МАЗ-5337А2-340 — 112,70(11,5) — на шасси МАЗ-5337А2-346 (усиленное) — 117,31(11,97) — с гуськом — 120,05(12,25)

Максимальная нагрузка на выносную опору автокрана КС-45719-1, т — 20,5

Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более — 13,0

Устройство и эксплуатация

Кран оснащен установкой с 2-секционной раздвижной стрелой коробчатого сечения. Плавная регулировка вылета осуществляется при помощи встроенного гидроцилиндра. Изменение угла наклона узла производится гидравликой, в приводе имеются специальные фиксаторы, предотвращающие самопроизвольное изменение положения. Для защиты машины от перегрузок применено специальное устройство. Возможна установка ограничителя работы вблизи линий ЛЭП.

На коробке передач смонтирован аксиально-поршневой насос. Производительность регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Включение насоса возможно только при нейтральном положении рычага переключения скоростей. Гидравлика оснащена предохранительным клапаном. В редукторе для поворота башни крана и механизме привода грузовой лебедки установлены аксиально-поршневые насосы. Дополнительно использованы ленточные тормоза, служащие для быстрой остановки и удержания узлов.

Рабочее место крановщика расположено в металлической кабине, установленной на поворотной части крана. Управление механизмами выполняется педалями и рычагами. Кабина оснащена автономным отопителем и вентиляционной установкой с электрическим нагнетающим устройством. Сидение крановщика имеет опору с амортизатором, регулируется по 2 направлениям. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком.

На платформе крана имеются выносные опоры, расположенные по углам. Управление работой узлов гидравлическое.

Возможна установка опор на стандартный подпятник размером 300*300 мм или на специальную подкладку, имеющую габариты 700*500 мм.

Подкладка используется при работе установки на мягком грунте, обеспечивая пониженное удельное давление (5,4 и 18,1 кгс/см² соответственно). При работе крана задняя подвеска блокируется специальным приспособлением.

Крановая установка допускает передвижение машины с подвешенным грузом весом до 2,6 т, при этом стрела должна быть установлена вдоль продольной оси крана. Телескопирование стрелы с грузом, имеющим увеличенную массу, запрещено. При нарушении запрета возможно опрокидывание крана и повреждение элементов установки.

Машина обеспечивает совмещение следующих операций:

  • манипуляции с грузом по высоте с одновременным поворотом установки;
  • изменение вылета стрелы с параллельным поднятием или опусканием нагрузки;
  • регулировка вылета стрелы, совмещенная с поворотом крановой платформы.

Особенности устройства и эксплуатации

КС-3575 – универсальный автокран, не имевший аналогов в своей ценовой категории по меркам 1960-ых годов. Агрегат способен осуществлять монтажно-строительные работы при помощи различных приспособлений, надежность которых находится на высоком уровне. Также техника наделена достойными динамическими и разгонными характеристиками. Эта особенность позволяет автокрану быстро передвигаться из одной точки в другую, для совершения погрузочно-разгрузочных работ сразу в нескольких местах, если в этом возникнет необходимость.

Двухсекционная стрела с базовой длиной 9,5 метров. В таком положении можно оценить компактные габариты крановой установки, которая и без того является одной из самых небольших машин среди среднетоннажных автокранов. За счет этого обеспечивается маневренность и способность передвигаться труднодоступных условиях – причем не только по бездорожью, но и в городских пробках. Если выдвинуть головную секцию, длина стрелы увеличиться до 15,5 метров, обеспечит колоссальные возможности при перемещении грузов на большие расстояния, а также большую высоту. Телескопическая стрела регулируется с помощью гидроцилиндра.

Обратим внимание, что данная крановая установка устанавливалась на шасси множества других грузовиков. В частности, она хорошо себя зарекомендовала на грузовом автомобиле Краз-250 (65101)

Высокая востребованность и использование в разных моделях подтверждают большой потенциал и возможности этой крановой установки.

Рабочий механизм одноименного автокрана работает за счет индивидуального гидравлического привода, который, в свою очередь, функционирует за счет аксиально-поршневого насоса. Насос находится непосредственно в ходовой части автомобильного шасси. Эффективную и бесперебойную работу поршневого насоса поддерживает крутящий момент, передаваемый силовой установкой через коробку коробка. Передаточные числа в механической трансмиссии подобраны таким образом, чтобы противостоять большим нагрузкам.

Гидравлические выносные опоры и стабилизаторы подвески – неотъемлемые конструктивные элементы автокрана, которые дополнены автоматическим распределителем.

Автокран КС-3575 предоставляет оператору возможность работать при совмещении нескольких рабочих движений, что позволяет выполнять одновременно несколько операций. Итак, рабочие движения выглядят следующим образом:

  • подъем и опускание груза, а также вращение поворотной платформы
  • подъем и опускание груза, а также выдвижение/втягивание секции стрелы
  • подъем или опускание стрелы, а также вращение поворотное платформы

Многофункциональная кабина с повышенным комфортом. Внутри есть не только приборная панель с эргономично расположенными рычажками и переключателями, но и автономный отопитель, который обеспечит уют и комфорт в зимний сезон.

Крановая установка оснащается элементами безопасности, среди которых можно выделить систему ОГБ-3-П-3575, отвечающую за ограничение грузоподъемности в случае превышение допустимой массы поднимаемого груза при помощи телескопической стрелы. Иными словами, сработает защита от перегрузки.

Способность работать как с выносными опорами, так и без них.

Возможность работать в круговой зоне, и перемещать грузы, находящиеся далеко от автомобильного шасси. Благодаря этому нет необходимости передвигать шасси.

Опоры выносные автокрана КС-35714, КС-35715

Выносные опоры предназначены для увеличения опорного контура автокрана в рабочем положении. На кране установлены четыре выносные опоры. Каждая из опор имеет два фиксированных положения:

  1. полностью выдвинутое;
  2. полностью втянутое.

Установка выносных опор автомобильного крана КС-35715, КС-35714

Цифрами на схеме обозначены следующие компоненты:

1 – гидроопора;

2 – крышка;

3 – выносная опора;

4 – гидроцилиндр;

5 – ручка шаровая;

6, 10 – фиксаторы;

7 – пружина;

8, 14 – шайбы;

9 – шплинт;

11 – упор;

12 – ось;

13 – болт.

Выносная опора представляет собой сварную балку коробчатого сечения. Перемещается она в поперечной балке опорной рамы 1 гидроцилиндром 4.

Шток гидроцилиндра автокрана КС-35714, КС-35715 зафиксирован шарнирно на выносной опоре 3, а корпус гидроцилиндра 4 — на опорной раме 1. На конце выносной опоры находится гидроопора 1. Штоки гидроопор 1 оканчиваются сферической головкой, к которой при вывешивании крана крепится подпятник.

Для исключения самопроизвольного выдвижения в транспортном положении выносные опоры автокрана Ивановец стопорятся фиксаторами 6, 10. Для этого рукоятки фиксаторов требуется установить вниз.

Перед выдвижением выносных опор фиксаторы нужно выключить, установив рукоятки фиксаторов на упор 11. Выдвижение (втягивание) всех 4-х выносных опор автокрана происходит одновременно.

Подпятник гидроопоры автокрана КС-35714, КС-35715

Подпятники автокрана служат для установки под каждую из 4-х гидроопор вывешивания крана в рабочем положении, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки, передаваемой от штоков гидроопор через подпятники на основание рабочей площадки.

Подпятник представляет собой жесткий сварной корпус, в сферическое углубление которого упирается головка штока гидроопоры при установке крана на выносные опоры.

Подпятник автокрана Ивановец снабжен шкворнем для фиксации его на штоке гидроопоры. В целях удобства перемещения подпятник имеет ручки.

В транспортном положении автокрана подпятники устанавливаются и крепятся с внутренней стороны облицовки опорной рамы.

Противооткатные упоры автокрана КС-35714, КС-35715

Автокран Ивановец КС-35714 или КС-35715 комплектуется 2-мя противооткатными упорами, предназначенными для установки под колеса шасси в случаях, когда кран в транспортном положении стоит на дороге с уклоном.

Противооткатный упор автокрана Ивановец представляет собой жесткую сварную конструкцию. Для удобства перемещения каждый упор снабжен ручкой. При работе автокрана противооткатные упоры не используются.

В транспортном положении противооткатные упоры зафиксированы на задней части рамы шасси рядом с инвентарными подкладками.

Технические характеристики крана КС 3577

Технические характеристики автокрана КС 3577 представлены в следующей таблице:

Колесная формула крана4х2
Тип двигателяНа дизельном топливе
Модель двигателяЯМЗ-236-НЕ
Мощность двигателя230 л. с. или 169 кВт
Максимальная грузоподъемность14 т
Максимальный грузовой момент40 тм
Вылет стрелы3,2–13 м
Высота подъема основной стрелой9–14,5 м
Максимальная высота подъема с гуськом20500 мм
Длина стрелы8–14 м
Скорость подъема или опускания груза (номинальная – увеличенная)10–20 м/мин
Скорость передвижения крюковой подвески0,4–18 м/мин
Частота вращения1 оборот/мин
Скорость передвижения85 км/час
Габариты крана9,85х2,5х3,65 м
Размер опорного контура (вдоль и поперек)4,15х5,08 м
Масса крана15,7 т
Распределение нагрузки по осям: на переднюю

на заднюю

6,1 т

9,6 т

Допустимый температурный режим эксплуатацииОт -40 до +40°С

Автокран КС 3577 – устройство и технические характеристики

Автокран КС 3577 – специальная техника легкого класса, предназначенная для работ по погрузке, выгрузке, а также строительных работ, в разных отраслях народного хозяйства.

Кран смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ-5334.

Автокран КС 3577

Автокран КС 3577 быстро приводится в рабочее положение и не требует большого пространства для подъезда и работы. Технические характеристики машины позволяют перемещать любые тяжести: железобетонные изделия, металлопродукцию, лесоматериалы и прочие.

Применение трапецеидального опорного контура позволило повысить как максимальную грузоподъемность крана, так и грузоподъемность в рабочем диапазоне вылетов по сравнению с той же характеристикой крана КС-3571.

Устройство автокрана КС 3577

Устройство автокрана КС 3577 Привод насоса 15 осуществляется от двигателя 16 автомобиля через коробку отбора мощности 14, установленную на коробке передач 13. Насос включают (отключают) рычагом, расположенным в кабине водителя и соединенным тягой с коробкой отбора мощности.

Телескопическая стрела состоит из неподвижной 5 и подвижной 1 секций. Выдвижение последней на длину 6 м осуществляется гидроцилиндрами 2 и 3, штоки которых соединены муфтой.

Для увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески предусмотрен решетчатый гусек, выполненный из углового проката. Гусек можно перевозить на кране, для чего его поворачивают на 180° из рабочего положения и фиксируют рядом со стрелой.

Для удлинения гуська используется решетчатая вставка, выполнения из углового проката. Она имеет кронштейны для подсоединения к головной части подвижной секции стрелы и к гуську.

Механизм подъема стрелы предназначен для ее перемещения в вертикальной плоскости. Он представляет собой гидроцилиндр 4 двустороннего действия. Фиксация его штока в заданном положении осуществляется гидрозамком.

Грузовая лебедка включает в себя гидромотор 12, цилиндрический двухступенчатый редуктор 9, барабан 10 и нормально замкнутый ленточный тормоз 11 с гидроразмыкателем.

Механизм поворота состоит из гидромотора 6, двухступенчатого редуктора 8, нормально замкнутого колодочного тормоза 7 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Для вращения поворотной части крана вручную (с помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный хвостовик 5.

Поворотная платформа соединена с рамой однорядным роликовым опорно-поворотным кругом с внутренним зацеплением.

Кабина машиниста, установленная на поворотной платформе крана, облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два открывающихся наружу окна. Она оборудована стеклоочистителем, вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, карманом для документации. Кабина обогревается отопителем О30.

Гидропривод выполнен по разомкнутой схеме циркуляции рабочей жидкости и с комбинированным регулированием скорости путем дросселирования рабочей жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и рабочего объема регулируемого гидромотора грузовой лебедки.

В гидроприводе использованы аксиально-поршневые насос и гидромоторы, секционные гидрораспределители и другие унифицированные гидроэлементы.

Электрооборудование автомобиля и крановой установки рассчитано на напряжение 24 В и состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов.

Кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию: ограничителем грузоподъемности, состоящим из релейного блока, панели сигнализации и датчиков усилий, вылета и длины стрелы; ограничителями высоты подъема и усилия затяжки крюковой подвески; указателями грузоподъемности и наклона крана; сигнализатором зоны работы, устройством оповещения о приближении к ЛЭП.

Технические характеристики автокрана КС 3577

Базовое шасси:МАЗ-5334
Грузоподъемность, т:14
Длина стрелы, м:14
Мощность двигателя, л.с.230
Частота вращения поворотной части, об/мин1
Транспорная скорость, км/час86
Выдвижение опормеханически
ДвигательЯМЗ-236НЕ2
Колесная формула4х2
Скорость посадки груза, м/мин0,4
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин10,0
Грузовой момент, тм40
Длина удлинителя, м7
Масса в транспортном положении, т15,5
Распределение нагрузки на дорогу, задние колеса, т.с.9,4
Распределение нагрузки на дорогу, передние колеса, т.с.6,1
Длина, мм9850
Размер опорного контура вдоль и поперек оси шасси, м4,15 х 5,08
Ширина, мм2500
Высота, мм3650

Устройство и эксплуатация

Кран оснащен установкой с 2-секционной раздвижной стрелой коробчатого сечения. Плавная регулировка вылета осуществляется при помощи встроенного гидроцилиндра. Изменение угла наклона узла производится гидравликой, в приводе имеются специальные фиксаторы, предотвращающие самопроизвольное изменение положения. Для защиты машины от перегрузок применено специальное устройство. Возможна установка ограничителя работы вблизи линий ЛЭП.

На коробке передач смонтирован аксиально-поршневой насос. Производительность регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Включение насоса возможно только при нейтральном положении рычага переключения скоростей. Гидравлика оснащена предохранительным клапаном. В редукторе для поворота башни крана и механизме привода грузовой лебедки установлены аксиально-поршневые насосы. Дополнительно использованы ленточные тормоза, служащие для быстрой остановки и удержания узлов.

Рабочее место крановщика расположено в металлической кабине, установленной на поворотной части крана. Управление механизмами выполняется педалями и рычагами. Кабина оснащена автономным отопителем и вентиляционной установкой с электрическим нагнетающим устройством. Сидение крановщика имеет опору с амортизатором, регулируется по 2 направлениям. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком.

На платформе крана имеются выносные опоры, расположенные по углам. Управление работой узлов гидравлическое.

Подкладка используется при работе установки на мягком грунте, обеспечивая пониженное удельное давление (5,4 и 18,1 кгс/см² соответственно). При работе крана задняя подвеска блокируется специальным приспособлением.

Крановая установка допускает передвижение машины с подвешенным грузом весом до 2,6 т, при этом стрела должна быть установлена вдоль продольной оси крана. Телескопирование стрелы с грузом, имеющим увеличенную массу, запрещено. При нарушении запрета возможно опрокидывание крана и повреждение элементов установки.

Машина обеспечивает совмещение следующих операций:

  • манипуляции с грузом по высоте с одновременным поворотом установки;
  • изменение вылета стрелы с параллельным поднятием или опусканием нагрузки;
  • регулировка вылета стрелы, совмещенная с поворотом крановой платформы.

Кс 3575 технические характеристики

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Рабочие параметры автомобильного крана КС-3575А

Автокран КС-3575А грузоподъемностью 10 тонн смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-133 ГЯ или МАЗ-6303 и оборудован двухсекционной стрелой длиной 9,5 м, которая при телескопировании головной секции удлиняется до 15,5 м.

Автомобильный кран оборудован гидравлическими выносными опорами и стабилизаторами подвески, управляемыми распределителем на дополнительной раме.

Возможно совмещение следующих рабочих движений: подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы, подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секции стрелы, подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной платформы.

Перед проверкой правильности настройки и регулировки предохранительных клапанов гидрооборудования неповоротной части крана необходимо отвернуть пробку на патрубке трубопровода, идущего от гидравлического насоса к двухходовому крану, присоединить к патрубку диагностический манометр из комплекта ЗИП и установить рукоятку двухходового крана в положение подачи рабочей жидкости на неповоротную часть.

Настройка предохранительного клапана гидрораспределителя неповоротной части автокрана КС-3575А:

— установить педаль топливоподачи в кабине крановщика в положение, соответствующее холостым оборотам двигателя;

— расконтрить и вывернуть регулировочный винт на 3..4 оборота, включить операцию «втягивание штока» любого гидроцилиндра выдвижных опор:

— ввертывая регулировочный винт клапана, настроить клапан на давление 15..16 МПа (150..160 кгс/см2 ) по манометру;

— законтрить регулировочный винт.

Настройка предохранительного клапана, предназначенного для защиты гидросистемы крана КС-3575А от повышенного давления:

— установить педаль топливоподачи в кабине крановщика в положение, соответствующее холостым оборотам двигателя;

— ввертывая регулировочный винт клапана, настроить клапан на давление 20..21 МПа (200..210 кгс/см2 ) по манометру.

По окончании настройки предохранительных клапанов неповоротной части крана отсоединить диагностический манометр и заглушить патрубок трубопровода пробкой.

Регулировку привода управления топливоподачей крановой установки КС-3575А производить в следующей последовательности:

— нажатием на педаль проверить, нет ли заеданий в приводе;

— изменяя длину тяги, установить рычаг в горизонтальное положение при верхнем положении педали до упора фиксатора в пазу кронштейна;

— выбрать слабину троса и закрепить винтом в резьбовом соединении зажима;

— положением зажима в рычаге отрегулировать холостые обороты двигателя 700 об/мин, после чего законтрить зажим гайками;

— положением регулировочного винта при нижнем положении педали до упора в регулировочный болт (фиксатор должен быть выведен из паза кронштейна) отрегулировать максимальные обороты двигателя в крановом режиме 1600 об/мин;

— отрегулировать натяжение пружины, обеспечивающей возврат педали в верхнее положение.

Крановые операции в рабочей зоне

Выведите стрелу автокрана КС-3575А в рабочую зону. Проверьте действие приборовбезопасности. Приступите к работе.

Рекомендуется работать при горящем индикаторе, т.к. при этом на верхний цифровой индикатор выводится в процентах момент загрузки крана, на средний – вылет стрелы, а на нижний – допустимая масса груза.

Технические характеристики крана КС 3577

Технические характеристики автокрана КС 3577 представлены в следующей таблице:

Колесная формула крана4х2
Тип двигателяНа дизельном топливе
Модель двигателяЯМЗ-236-НЕ
Мощность двигателя230 л. с. или 169 кВт
Максимальная грузоподъемность14 т
Максимальный грузовой момент40 тм
Вылет стрелы3,2–13 м
Высота подъема основной стрелой9–14,5 м
Максимальная высота подъема с гуськом20500 мм
Длина стрелы8–14 м
Скорость подъема или опускания груза (номинальная – увеличенная)10–20 м/мин
Скорость передвижения крюковой подвески0,4–18 м/мин
Частота вращения1 оборот/мин
Скорость передвижения85 км/час
Габариты крана9,85х2,5х3,65 м
Размер опорного контура (вдоль и поперек)4,15х5,08 м
Масса крана15,7 т
Распределение нагрузки по осям:

на переднюю

на заднюю

 

6,1 т

9,6 т

Допустимый температурный режим эксплуатацииОт -40 до +40°С

9,3

Грузовая лебёдка автокрана классического типа приводится в движение при помощи отдельного гидромотора 303.3.112.501.002 на поворотной раме, соединяется редуктором 1Ц2У-250-31.5, имеет затормаживающее устройство.

Автокран КС-35714. Вид справа сзади.

Опорно-поворотное устройство ОП-1400.2.2.8.3.РУ1 на автокране КС-35714 внутреннего зацепления роликового типа, диаметром 1400мм имеет 24 отверстия для крепления, служит для соединения поворотной и неповоротной частей автокрана. Имеет маслёнки для его смазки.

Опорно-поворотное устройство ОП-1400.2.2.8.3.РУ1 внутреннего зацепления для КС-35714

Кабина крановщика на кране стандартного типа с распашной дверью. Отопление в кабине крановщика устроено при помощи воздушного отопителя ПЛАНАР-4ДМ, работающего на дизельном топливе. Управление крановыми операциями стандартное — при помощи четырёх рычагов по количеству движений автокрана – поворот платформы, телескопирование стрелы, подъём-опускание крюка грузовой лебёдкой, подъём-опускание стрелы.

Прибор безопасности ОНК-160

Автокран в процессе работы является средством повышенной опасности для окружающих людей и конструкций. Для обеспечения безопасности на автомобильные краны устанавливается специальный прибор, имя которому – «ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ». На автокранах этой модели устанавливается ОНК-160. Основные функции прибора:

  • ограничивает рабочие движения;
  • ограничивает грузоподъемность;
  • защищает от напряжения, вблизи воздушных линий электропередачи;
  • регистрирует параметры работа крана;
  • обеспечивает координатную защиту;
  • указывает вес взятого груза, длину, угла наклона, вытянутой стрелы, угле поворота платформы крана, давление в гидроцилиндре подъёма стрелы.

Правильное использование прибора безопасности ОКН-160 позволяет не допустить несчастных случаев и продлить срок службы автокрана.

Руководство по эксплуатации прибора безопасности ОНК-160

КС-35714. Стрела, гусёк и крюковая подвеска.

Автокран может быть укомплектован дополнительным решётчатым удлинителем – гуськом длиной 7м. Для его крепления на стрелу требуется установка крепежа на основание, кронштейнов, фиксаторов на оголовок стрелы, а также необходимо настроить прибор безопасности ОНК-160 для работы с гуськом. Гусёк необходим для поднятия лёгких грузов массой  200-300 кг на высоту до 20м и вылете 18-19м.

Автокран Ивановец 16 тонн. Вид сзади.

Предварительный осмотр по правилам машиниста автокрана

Правила машиниста автокрана предписывают проводить осмотр техники перед каждой эксплуатацией. Поскольку автомобильный кран является не только грузоподъемной техникой, но и транспортным средством, до начала работ необходимо осмотреть как сам крановый механизм, так и шасси.

При осмотре автомобильного шасси по правилам работы на автокране проверяются следующие моменты:

  • стекла кабины, фонари и сигнальные приборы должны быть чистыми;
  • зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены;
  • крепление рессор и колес должно быть надежным, а шины — достаточно накаченными;
  • масла и технические жидкости не должны подтекать (проверяются все соединения и шланги);
  • достаточный ли уровень масла в картере мотора, охлаждающей жидкости и топлива;
  • исправны ли фары, задние фонари, указатели поворота, сигнальное звуковое оборудование, освещение номерного знака;
  • исправно ли работает стояночный тормоз;
  • нет ли люфта рулевого колеса, не повреждены ли рулевые тяги;
  • следует зафиксировать наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

По правилам эксплуатации автокрана машинист должен проверить состояние крановой установки. У нее проверяются следующие моменты:

  • полный ли комплект грузоподъемного оборудования;
  • в исправном ли состоянии механизмы автокрана, их крепления и тормоза;
  • состояние сальников и количество смазочных материалов;
  • проводится визуальный осмотр металлоконструкций и канатов;
  • полиспасты проверяются на отсутствие трещин и сколов;
  • надежность крепления крюка к обойме;
  • работу аутригеров и механизма блокировки подвески;
  • наличие противовеса (полный ли комплект) и надежность его фиксации;
  • корректность работы приборов и устройств безопасности на кране;
  • корректность работы освещения и сигнализации;
  • исправность гидропривода, насосов, предохранительных клапанов.

Когда автокран не допускается к работе

Правила безопасности для автокрана категорически запрещают использовать технику, если в ходе осмотра выявляются какие-либо из описанных ниже моментов:

  • выявлены трещины или иные повреждения металлических конструкций грузоподъемной установки;
  • повреждена подвеска;
  • разорвана значительная часть проволок каната (допустимый процент повреждения троса указан в инструкции пользователя);
  • неисправны механизмы крановой установки;
  • вышла из строя система торможения стрелы или поднимаемого груза;
  • степень износа крюка в зеве на 10 % больше первоначальной высоты сечения;
  • выявлены дефекты в работе замыкающегося устройства зева;
  • повреждено крепление крюка;
  • отсутствуют аутригеры;
  • нет изоляции элементов оборудования, находящихся под напряжением;
  • в полиспастах обнаружены трещины.

Сфера применения автокранов

Автокран характеризуется наличием колёсной базы, которая обеспечивает ему высокую манёвренность и увеличенную проходимость. Ниже представлены виды деятельности, в которых без автокрана не обойтись:

Естественно, автомобильный кран располагает индивидуальными характеристиками. К примеру, стрела крана может не располагать коньком

При выборе строительной техники означенного рода, рекомендуется обращать внимание на вылет стрелы и грузоподъёмность

Речь идёт о в первую очередь о джойстике. Благодаря этому, даже ребёнок сможет управлять массивной строительной техникой. Однако, большинство профессионалов всё же рекомендуют арендовать автомобиль со специалистом.

Крайне важно корректным образом оценивать габариты стрелы, чтобы близкорасположенные линии электропередач не оказались оборванными

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий