Автокран ЗИЛ-130

Технические характеристики

Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции.

Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

  • КС2561-К;
  • КС2561-К1;
  • КС2561-Е.

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Цена

Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей. Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс., но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.

Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.

Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130!

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{` review`.`rating_title `}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Кран кс 2561 технические характеристики

Кран КС-2561Е (рис. 9) грузоподъемностью 6,3 т с механическим приводом смонтирован на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130. Шасси оборудовано стабилизатором с торсионным валом и откидными выносными опорами с пружинными балансирами. Опорно-поворотное устройство роликовое нормализованное. На кранах последних выпусков установлен стабилизатор оригинальной конструкции, позволяющий разобщать рессоры, что существенно улучшает условия работы шасси в транспортном режиме. Основное стреловое оборудование имеет жесткую решетчатую стрелу. В комплект сменного стрелового оборудования входит оборудование с жесткой удлиненной стрелой и с удлиненной стрелой и гуськом. Зоны работы крана на выносных опорах и без них такие же, как и у крана КС-2561Д.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 9. Кран КС-2561Е, графики грузоподъемности и высоты подъема крюка: 1 — при основной стреле на выносных опорах; 2 – при удлиненной стреле; 3 — при основной стреле без выносных опор; 4 – при удлиненной стреле с гуськом

Таблица 6 Техническая характеристика крана КС-2561Е со сменным стреловым оборудованием

Временное сопротивление проволоки при растяжении 160 кгс/мм/

Кабина машиниста оборудована солнцезащитным козырьком, вентилятором и отопителем, Расположение и назначение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры в кабине машиниста показано на рис. 10.

Направление движения рабочих органов крана и включаемый механизм показаны на табличках символически (рис. 10, в). На щитке приборов также применен ряд символических обозначений, показанных на рис. 10, б.

Кинематическая схема крана аналогична кинематической схеме крана КС-2561Д (см. рис. 8, б) и отличается от нее тем, что лебедки расположены в линию, перпендикулярно продольной оси машины, движение механизмам крана передается от коробки отбора мощности, установленной на месте промежуточной опоры карданной передачи шасси базового автомобиля, опорно-поворотное устройство имеет внутреннее зацепление.

Рис. 10. Кабина машиниста (а), обозначения на щитке приборов (б) и табличках (в) крана КС-2561Е: 1— педаль управления сцеплением; 2 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 3 — рычаг управления реверсом; 4

рычаг управления грузовой лебедкой; 5

рычаг управления стреловой лебедкой я механизмом поворота; 6 — коврик; 7 — вентилятор; 8 — фара; 9 — стеклоочиститель; 10 — блок сигнализации прибора АСОН-1; 11 — Щиток приборов; 12 — усилительно-исполнительный блок сигнализатора АСОН-1; 13 — релейный блок ограничителя грузоподъемности; 14 — сигнализатор крана СКМ-3

Схема обеспечивает совмещение подъема (опускания) груза с поворотом вправо (влево).

Погрузочно-разгрузочные и монтажные операции производят на второй передаче коробки передач шасси. Во время работы с основным стреловым оборудованием холостые части цикла, а также работа с грузом до 4 т возможны также и на третьей передаче.

Управление сцеплением и тормозами электропневматическое. Воздух подается от воздушных баллонов тормозной системы автомобиля. В механизме поворота установлен ленточный суммирующий нормально замкнутый тормоз с автоматическим электропневмоуправлением. В механизмах подъема груза и стрелы установлены ленточные нормально замкнутые тормоза с автоматическим электропневмоуправлением.

Кран оборудован следующими приборами безопасности: концевыми выключателями подъема стрелы; ограничителем грузоподъемности ОГП-1; прибором, предупреждающим о подходе стрелы к линии электропередач (АСОН-1); указателем вылета крюка и грузоподъемности; маятниковым сигнализатором крена СКМ-3; маятниковым креномером.

Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130

В настоящее время, когда возникает необходимость осуществить строительно-монтажные работы или произвести погрузку-разгрузку каких-либо материалов, широко пользуются стреловыми самоходными автокранами ЗИЛ. К основным достоинствам этих механизмов следует отнести то, что у них автономный привод, они способны быстрого менять место расположения, перемещаясь от объекта к объекту, у них в большом количестве разнообразное сменное оборудование. Такие краны можно классифицировать по типу их ходового устройства и привода, или по типу используемого стрелового оборудования. С учетом типа ходового оборудования их можно сгруппировать на автокраны, краны на пневмоходу и смонтированные на специальных шасси.

Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение

Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности, которая имеет диапазон от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосные шасси грузовых автомобилей, которые выпускаются серийно. Все механизмы на таких кранах получают привод исключительно от двигателя автомобиля. Сам привод бывает механическим (преимущественно малые типоразмеры), гидравлическим и электрическим. Когда на автокране используется принцип дизель-электрического привода, то для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, который получает энергию от трехфазного генератора, а этот генератор вращается двигателем автомобиля.

Для автомобильных кранов обязательным является оснащение их устройствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию – эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту подъема гака, показывать угол наклона стрелы, указывать крен и вес подъема. На базе стандартного «сто тридцатого» было создано целое семейство спецтехники, в том числе и автокраны. Так автокран ЗИЛ получил широкое распространение под эмблемой крана КС-2561Е. Этот механизма был грузоподъемностью 6,3 т, привод — механический.

Автокран данного типа был оборудован стабилизатором и откидными выносными опорами, которые устанавливаются при помощи автомобильных гидродомкратов. Поворотное устройство у крана роликовое. Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Но в комплекте поставлялись две сменные стрелы, обе удлиненные, но у одной еще имелся гусек. По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым грузоподъемным краном.

Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ

По мере совершенствования конструкции автомобиля ЗИЛ-130, совершенствование получали последующие модификации подобного рабочего автотранспортного средства. С появлением шасси ЗИЛ 133ГЯ автокран были создан модели КС-3575А, а на шасси зил-133Г1 разработали кран КС-3575. Оба вида транспорта имеют грузоподъемность до 10 т. Такие модели самоходных кранов имеют одинаковое шасси, но они отличаются установленными двигателями – дизельный тип мотора установлен на первом виде автомобиля, а бензиновый на втором. Автокраны данных моделей имеют гидравлический привод. У них большие возможности проходимости, они успешно могут быть использованы даже в условиях узеньких улочек.

Транспортная скорость крана достигает почти семидесяти пяти километров в час. У них максимум высоты подъема достигает пятнадцать метров, а глубина опускания – почти восемь метров. Автокраны ЗИЛ классифицируются, как грузоподъемные механизмы цикличного действия, предназначены для перемещения (в пространстве) груза, который удерживается грузозахватным органом. Хотя производство указанных типов кранов давно прекращено, но они до сих пор еще встречаются в рабочем состоянии и исправно выполняют все функции, для которых они предназначены.

promplace.ru

Общая информация

Первоначальная разработка транспорта имела статус опытного образца, поэтому серийное производство наладить не получилось. В первой половине 80-х годов прошлого столетия выпущена небольшая серия грузовиков. В последующие годы версия модернизировалась, адаптировалась под суровые условия российского бездорожья. В конечном итоге, транспорт получил удлинённую базу и кузов, усилия направили на освоения рынка специализированного транспорта.

Самой популярной модификацией стал автокран ЗиЛ-133. На шасси установили автокран КС-3575А. Грузоподъёмность техники составляла 10 тысяч килограмм. После выпуска первых экземпляров от потребителей поступили положительные отзывы, машина стала пользоваться широким спросом в народном хозяйстве. Автомобили, находящиеся в рабочем состоянии, несут службу на различных строительных объектах в наши дни. В зависимости от надстройки, длина стрелы может быть от 14,5 до 17 метров.

Основная характеристика — мощное авто с хорошей управляемостью, позволяющее довозить грузы и пассажиров в труднодоступные регионы страны. Основное преимущество — возможность установки специализированного оборудования. В версиях последних лет выпуска боковые борта состоят из трёх частей, каждая из которых открывается отдельно. В годы выпуска потребители могли заказывать грузовик с установленной платформой или без неё.

Габариты автокрана КамАЗ 16 тонн

Одной из востребованных модификаций автомобильных кранов является Ивановец КС-45722 на шасси КамАЗ. Автокран оборудуется 280-сильным восьмицилиндровым двигателем и соответствует экологическому стандарту Euro-4. Машина используется коммунальными и ремонтными службами для выполнения широкого спектра операций.

Что касается габаритов автокрана КамАЗ 16 тонн, то они следующие:

  • длина шасси — 7,73 м;
  • длина автокрана в транспортном положении — 10,45 м;
  • высота шасси (по кабину, без учета крановой установки) — 2,77 м.

Габариты автокрана 16 т на КамАЗ

Длина вылета стрелы у автокрана КамАЗ 16 тонн составляет 18 м, при выдвижении двух секций — 14 м. Длина стрелы в сложенном состоянии составляет 8 м.

Зависимость грузоподъемности от длины вылета стрелы автокрана КамАЗ 16 тонн приведена на схеме ниже.

Устройство автокрана

KC 2571A имеет все достоинства грузового автомобиля ЗИЛ-130 и, в зависимости от его комплектации, может работать на одном из трех приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрический.

Грузоподъемность KC 2571A можно изменять в таких параметрах – чем меньше высота, тем значительнее грузоподъемность:

Грузовысотная характеристика крана КС-2571

  • высота стрелы 2–8 м – грузоподъемность — до 6,3 т;
  • высота до 10 м – грузоподъемность увеличивается до 5 т;
  • высота 12 м – грузоподъемность — 3,5 т;
  • при высоте стрелы 14 м – грузоподъемность не более 2,8 т.

Несмотря на внушительные габариты и тяжеловесность, автокран довольно маневренный. Его скорость – это феноменальный результат среднетоннажника даже на сегодняшний день. Такой скорости вполне достаточно для передвижения в городских и других стесненных условиях.

Стреловое оборудование

Самым важным рабочим инструментом в автокране KC 2571A является стреловое оборудование. Высота его корректируется с помощью пневматических цилиндров, а обратный возврат происходит посредством специального каната. Пневматические цилиндры приводятся в работу от мотора, передающего крутящий момент через трансмиссию. Крутящий момент регулируется валом подбора мощности, который также работает через двигатель и коробку передач.

Структура индексации стреловых кранов

Электроника

В автомобиле советских времен отсутствовала современная электроника, но это скорее шло на пользу работе. Эргономичность управления автокраном KC 2571A обеспечивает удобное положение приборов, датчиков и переключателей, а также большое колесо руля. В кабине машиниста тепло, в ней установлена система отопления и вентиляции.

Кран обеспечен большими шинами, имеющими глубокий протектор. Это обеспечивает устойчивость и комфортность передвижения по любым дорогам. Возможностей этого автокрана хватит для преодоления самых затрудненных по доступности мест, где не пройдет обычная легковая машина. Неудивительно, что KC 2571A востребован на газовых и нефтяных месторождениях.

Особенности устройства и эксплуатации

КС-3575 – универсальный автокран, не имевший аналогов в своей ценовой категории по меркам 1960-ых годов. Агрегат способен осуществлять монтажно-строительные работы при помощи различных приспособлений, надежность которых находится на высоком уровне. Также техника наделена достойными динамическими и разгонными характеристиками. Эта особенность позволяет автокрану быстро передвигаться из одной точки в другую, для совершения погрузочно-разгрузочных работ сразу в нескольких местах, если в этом возникнет необходимость.

Двухсекционная стрела с базовой длиной 9,5 метров. В таком положении можно оценить компактные габариты крановой установки, которая и без того является одной из самых небольших машин среди среднетоннажных автокранов. За счет этого обеспечивается маневренность и способность передвигаться труднодоступных условиях – причем не только по бездорожью, но и в городских пробках. Если выдвинуть головную секцию, длина стрелы увеличиться до 15,5 метров, обеспечит колоссальные возможности при перемещении грузов на большие расстояния, а также большую высоту. Телескопическая стрела регулируется с помощью гидроцилиндра.

Обратим внимание, что данная крановая установка устанавливалась на шасси множества других грузовиков. В частности, она хорошо себя зарекомендовала на грузовом автомобиле Краз-250 (65101)

Высокая востребованность и использование в разных моделях подтверждают большой потенциал и возможности этой крановой установки.

Рабочий механизм одноименного автокрана работает за счет индивидуального гидравлического привода, который, в свою очередь, функционирует за счет аксиально-поршневого насоса. Насос находится непосредственно в ходовой части автомобильного шасси. Эффективную и бесперебойную работу поршневого насоса поддерживает крутящий момент, передаваемый силовой установкой через коробку коробка. Передаточные числа в механической трансмиссии подобраны таким образом, чтобы противостоять большим нагрузкам.

Гидравлические выносные опоры и стабилизаторы подвески – неотъемлемые конструктивные элементы автокрана, которые дополнены автоматическим распределителем.

Автокран КС-3575 предоставляет оператору возможность работать при совмещении нескольких рабочих движений, что позволяет выполнять одновременно несколько операций. Итак, рабочие движения выглядят следующим образом:

Многофункциональная кабина с повышенным комфортом. Внутри есть не только приборная панель с эргономично расположенными рычажками и переключателями, но и автономный отопитель, который обеспечит уют и комфорт в зимний сезон.

Крановая установка оснащается элементами безопасности, среди которых можно выделить систему ОГБ-3-П-3575, отвечающую за ограничение грузоподъемности в случае превышение допустимой массы поднимаемого груза при помощи телескопической стрелы. Иными словами, сработает защита от перегрузки.

Способность работать как с выносными опорами, так и без них.

Возможность работать в круговой зоне, и перемещать грузы, находящиеся далеко от автомобильного шасси. Благодаря этому нет необходимости передвигать шасси.

Салон кабины

Рулевой механизм ЗИЛа-130 представлял собой винт со специальной гайкой шарообразной формы плюс поршень-рейку. Гидроусилитель был встроенным. Трехместная кабина располагается сразу за двигателем. Сиденье при этом регулируется по длине, по высоте и наклону спинки. Из основных опций в кабине присутствовал отопитель, стеклоочиститель с двумя щетками, устройство для обмыва стекла. Для 60-х годов эргономика кабины на высшем уровне. Приборная панель и функциональные приборы расположены очень удобно в отношении водителя.

В крыше кабины конструкторы предусмотрели два вентиляционных люка. Решетка радиатора стала запоминающимся элементом. Кабина выполнялась из цельного метала и рассчитывалась на три посадочных места. Инженерный состав потрудился на славу, ведь автомобиль был комфортабельным и сильно рознился от многих советских грузовых машин. Водители получали улучшенные условия для выполнения своего труда.

Сидеть внутри было намного удобнее, ведь изменения коснулись и ширину – она была увеличена на 1.2 метра, если сравнивать с моделью ЗиЛ-164. В просторной кабине были оптимально расположены приборы и органы управления. К тому же появились мягкие сидения – для водителя и для пассажиров (сдвоенное). Сидение шофера теперь могло регулироваться в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Еще можно было менять угол наклона спинки кресла и подушки. Именно на ЗиЛ-130 дебютировал гидравлический усилитель рулевого колеса. Благодаря этому повысилась не только простота управления грузовым автомобилем, а и его безопасность – если переднее колесо разрывалось, грузовик было легче удержать на дорожном участке.

Комплектации и цены

Большинство автомобильных любителей покупают данные автомобили грузового назначения и делают из них что ни есть – шедевры. В просторах интернета можно много встретить фотографий ЗИЛа после его апгрейда. Купить настоящий российский грузовик можно за весьма скромную цену – от 35 – 50 000 русских рублей.

Понятно, что их общее и техническое состояние не является идеальным, но приобрести необходимые запчасти для машины вполне легко. Те автомобили, которые сохранились в хорошем состоянии, продаются немного дороже, стоимость может доходить до 380 000 рублей.

Комплектации

На платформе грузовика ЗИЛ-130, автомобильный завод производил машины:

  • ЗИЛ-130Г – был произведен для перевозки разных габаритных грузов и мало-плотных элементов, а также для буксирования прицепа, суммарная весовая категория которых не больше 8 тонн. Сама машина способна перевозить до 6-ти тонн груза (колесная база 4 500 мм);
  • ЗИЛ-130В1 – тягач седельного типа, спроектированный для буксирования разного полуприцепа, суммарная масса которых (сюда же входит и вес полуприцепа) не более 14.4 тонны по дорожному твердому покрытию (колесная база 3 300 мм);
  • ЗИЛ-130Д1 – платформа для построения самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555; отлично справлялась с транспортировкой прицепов;
  • ЗИЛ-130Д2 – платформа с пневмо-выводом и тягово-сцепным приспособлением, которое предназначается для построения самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45022;
  • ЗИЛ-130Б2 – также платформа с пневмо-выводом, только уже на прицеп и тягово-сцепным приспособлением, которое предназначалось для построения самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М для сельского хозяйства.

Не считая тех, которые не были упомянуты, производство могло выпускать комплектации машин, какие получали назначения для функционирования в разных климатах. Любая подобная модель 130-ого обладает своей буквой либо цифровым кодексом. Время работы машины и его надежность, а также экономические показатели во многом зависят от притирания деталей в первое время эксплуатирования.

Изначально, завод планировал производство таких моделей стандартной комплектации:

  • ЗИЛ-130А – это был выпуск бортового тягача для полноценного функционирования с прицепом, общий вес которого 8 тонн. Он оборудован комбинированным краном тормоза, тягово-сцепным приспособлением и пневматическими и электрическими выводами для подсоединения системы тормозов и электрических приборов прицепа;
  • ЗИЛ-130Г – платформенная длиннобазая грузовая машина с 2-ух секционными боковыми бортами (база колес 4 500 мм);
  • ЗИЛ-130В – тягач седельного типа с короткой базой колес (3 300 мм);
  • ЗИЛ-130ВТ – тягач седельного типа с короткой базой колес (33 см) и с более сильным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Д – платформа для самосвала строительного предназначения с короткой базой колес (33 см);
  • ЗИЛ-130Б – платформа для самосвала сельскохозяйственного предназначения с базой колес 3 800 мм.
  • ЗИЛ-ММЗ-555 – самосвал с задней отгрузкой. Построен на базе ЗИЛ-130Д1. За счет укороченной базы грузовик обладает хорошей маневренностью.

Когда выпускались грузовые автомобили, проводилась пара значительных модернизаций подразделения ЗИЛ-130 в 1966-ом и 1977-ом году. Вслед за последней была изменена радиаторная решетка. В различные модификации по желанию заказчика можно было установить мотор зарубежного производства:

  1. Perkins345, мощностью в 140 л.с.
  2. Valmet 411BS, обладает 4-мя цилиндрами и работает с мощность 125 л.с
  3. Leyland400, наличие 6-ти цилиндров и дизельное топливо обеспечивают мощность в 135 лошадок.

Также можно поставить третью не ведущую ось для увеличения грузоподъемности. Данными махинациями занимались дочерние предприятия вне завода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий