ТОП-2 модели БелАЗа-7540 (Belaz) их технические характеристики и модификации

Тормозная система

БелАЗ 7547 оснащается колодочными тормозами с раздельным пневматическим приводом для передних и задних колес. Тип тормозов – барабанные. Однако конструкторы также предусмотрели и наличие сухих однодисковых (в некоторых случаях и многодисковых) тормозов.

На ведущем валу главной передачи монтируется стояночный тормоз постоянно замкнутого типа с пневматическим управлением. В роли запасного тормоза применяется контур работающей тормозной системы, который находится в рабочем состоянии. Ведущий вал КПП оборудован гидродинамическим тормозом-замедлителем с электроуправлением.

Технические характеристики машин серии БелАЗ-7548

Модель самосвала7548А75481754837548D
Грузоподъемность, кг42000
Модель двигателяЯМЗ-240НМ2ЯМЗ-8401.10-06КТА 19-СDEUTZ BF 8M 1015C
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)368 (500)405 (550)448 (600)400 (544)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин.1813/16002254/15002237/15502528/1200
Удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя, г/кВт•ч224226219216
Гидромеханическая передача, количество передач5+2
Масса самосвала без груза, кг33000
Полная масса, кг72000
Шины21.00-33
Радиус поворота, м10.2
Максимальная скорость, км/ч50
Объем стандартного кузова, м321
Объем кузова с шапкой «2:1», м326

К наиболее существенным внедренным усовершенствованиям можно отнести следующие:

  • применение только ГМП 5+2 с проведенными мероприятиями по усилению ее редукторной части, при этом трансмиссия имеет исполнения для работы как при ручном, так и при автоматическом исполнении;
  • установка новых масляных баков, конструкция которых обеспечивает доступ для очистки внутренних полостей, заправку через фильтр и подсоединение насосной станции для очистки масла в баке;
  • пневмостартерный пуск двигателя;
  • привод управления подачей топлива с подпедальным пневматическим краном следящего действия вместо тросового привода для снижения усилия на педали привода подачи топлива;
  • гидрообъемное рулевое управление с рукавами высокого давления фирмы MANULI, увеличенной толщиной хромового покрытия штока гидроцилиндров, стопорением наконечников, разрезными клеммовыми зажимами и стальными крышками вместо чугунных для предотвращения появления трещин;
  • установлена новая более комфортабельная кабина с пневмоподрессоренным сиденьем, соответствующая всем требованиям международных стандартов;
  • проведен целый ряд конструкторско-технологических изменений по картеру и деталям главной передачи с целью повышения надежности и ресурса заднего моста;
  • усилены балка передней опоры двигателя, балка и подшипниковый узел привода вентиляторов системы охлаждения дизеля;
  • введено новое оперение самосвала, обеспечивающее не только улучшение внешнего вида, но и удобство при заходе в кабину и проведении ТО.

Внедрен целый ряд других мероприятий, направленных на повышение надежности и ресурса самосвала, а также его лучшей приспособленности к эксплуатации в условиях холодного климата. По заказу потребителя могут быть дополнительно установлены система централизованной автоматической смазки, предпусковой подогреватель топлива, система кондиционирования, платформа большей емкости, в том числе углевозная, другие системы и комплектующие.

Для более полного удовлетворения спроса потребителей с целью расширения рынков сбыта заводом созданы и выпускаются модификации самосвала БелАЗ-75483 с дизельным двигателем КТА- 19С фирмы CUMMINS и БслАЗ-75480 с дизельным двигателем BF8M 1015С производства фирмы DEUTZ. Решение о необходимости создания модификаций самосвалов с дизельными двигателями указанных выше фирм было принято в том числе и по причине острого дефицита дизелей ЯМЗ, что сдерживало производство самосвалов.

Технические характеристики карьерных самосвалов БелАЗ

Учитывая внушительные габариты и массу автомобиля, при его создании пришлось решать массу технических задач. Обеспечить эффективное управление и безопасную эксплуатацию автомобиля собственной массой (без учёта груза) от 20 до 390 (!!!) тонн дело не простое.

Габаритные размеры и вес покрышки

Размер самого крупного в мире карьерного самосвала БелАЗ 75710 просто гигантские: 20 600 х 9 750 х 8 265 мм. Более 20 метров в длину и 8 метров в высоту! Диаметр колеса составляет 63 дюйма или 3,7 метра.

Вес одной покрышки БелАЗа 75710 составляет 5 300 кг. Два таких колеса будут весить больше, чем большинство серийных седельный тягач, которые перемещаются по дорогам общего пользования,

Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ 75710

У БелАЗа 450-тонной грузоподъемности зависимая пневмогидравлическая ходовая часть со встроенным гидравлическим амортизатором. Удивительно, но этот гигант достаточно маневренный и хорошо управляемый.

Рулевое управление на этом карьерном гиганте специфическое. Управляемыми на модели являются передний и задний мосты. Вместо рулевых тяг применяются два цилиндра. Такое управление дает радиус разворота «всего» 45 метров. А если в дело при повороте входят оба моста, то он и вовсе уменьшается до 19.8 метра.

Силовая установка и ее характеристики

Узнать сколько у БелАЗа лошадиных сил заглянув в характеристики мотора нельзя. Дело в том, что у модели 75710, например, сложносоставная силовая установка, которая с помощью электромеханической трансмиссии позволяет разогнать самосвал до 67 км/час.

Она состоит из двух дизельных двигателей MTU DD 16V4000 мощностью в 2 332 л. с. (1 715 кВт) каждый, суммарным объемом 130 литров. Они запускают в работу два генератора, которые подают ток на электромоторы тяги, установленные на приводах колёс. Суммарная мощность колёсных электромоторов составляет 6 520 л. с.

Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации ресурс пробега у БелАЗа достигает 800 000 километров. И хоть курсирует этот грузовик в карьерах с небольшим транспортным плечом, вырабатывает ресурс примерно за 6-7 лет. Ведь часто, эти огромные «муравьи» используются круглосуточно.

Трансмиссия и гидросистема

Карьерные самосвалы белорусского автозавода разделены на две категории – с гидромеханической и электромеханической трансмиссией. К первой относятся «малыши» грузоподъёмностью до 90 тонн, ко второй – все самосвалы, способные поднять 90 тонн и больше.

В небольших по меркам БелАЗа 7540 самосвалах применяется трех- или пятиступенчатая гидромеханическая трансмиссия. Два карданных вала передают крутящий момент на привод.

В машинах используется гидравлическая система с одним общим баком. Контур подаёт масло как на гидроцилиндры, так и на тормоза. Рулевое управление, естественно, тоже оснащено гидроусилителем. Цилиндры идут по два на каждый мост для управления поворотами.

Производительность гидросистемы составляет 168дм3 в минуту, что позволяет поднять кузов за 16 секунд, а опустить – за 20. Однако, когда идёт разгрузка предусмотрено полное отключение рулевого управления. В это время вся мощность гидравлической системы направляется на подъём самосвальной платформы.

Системы безопасности

Система безопасности специально разработана БелАЗом для автомобиля-самосвала гигантских размеров. Она включает в себя:

  • стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий от бокового опрокидывания и придающий плавность хода;
  • страховочную систему рулевого управления, если сломается гидравлика;
  • из салона БелАЗа видны индикаторы электронных весов, которые показывают, сколько породы уже загружено в кузов.

Модельный ряд БелАЗ

Прежде чем изучить параметры, которыми обладает самый большой БелАЗ, необходимо более подробно изучить данную серию автомобилей. Для начала необходимо отметить, что подобного рода транспортное средство не является каким-либо выставочным, экспериментальным образцом.

БелАЗ-75710, выпущенный в 2014 году, представляется серийной моделью самосвалов, используемых в процессе разработки карьеров. Первый выпущенный экземпляр был незамедлительно перенаправлен в г. Березовский, где расположено одно из крупнейших угольных разрезов.

Причиной, по которым инженеры разработали столь большой по размерам грузовик, вполне стандартны — необходимость сконструировать более эффективное и недорогое транспортное средство для перевозки грузов. Если ознакомиться с экономическими расчетами, можно сделать вывод о том, что использование 450-тонного грузовика гораздо дешевле, чем его более мелких аналогов.


БелАЗ используется при работах в карьерах

Среди характерных особенностей этой линейки автомобилей можно упомянуть практически полностью ручную сборку узлов транспортного средства, а также высокие затраты на обслуживание. При этом ключевым показателем модели представляется самая низкая себестоимость транспортировки горных пород в мире.

К числу наиболее популярных моделей данного автоконцерна следует отнести:

  • 504А — первый автомобиль серии. Производился с 1967 года, оснащен ГУР, способен перевозить до 15 м3 или 27 тонн груза;
  • 549 — модифицированная версия с электромеханической трансмиссией. Выпускалась с 1976 года, может перевозить до 75 тонн;
  • 7521 — сверхтяжелый самосвал, предназначенный для использования в карьере. Производился с 1979 года, дизайн напоминает современные модели. Грузоподъемность БелАЗа — 170-190 тонн;
  • 7547 — выпускался с 1973 года, грузоподъемность 45 тонн;
  • 75306 — промежуточная модель грузоподъемностью 220 тонн;
  • 7555 — популярный карьерный самосвал, к которому было выпущено множество модификаций. Перевозимый вес — 55 тонн;
  • 75600 — современная модель, выпускаемая с 2005 года. Способна перевозить до 320 тонн груза;
  • 75570 — опытный образец, не используется по назначению;
  • 75601 — юбилейная модель, выпускаемая с 2010 года. Отличается способностью работать в широком диапазоне температур — от -50 до +50 градусов;
  • БелАЗ 75710 — самый большой в мире самосвал, способный перевозить до 450 тонн. Спроектирован в 2013 году и выпускается по сей день.


Самый большой БелАЗ 75710 модели

Ресурс моделей сравнительно невелик и предполагает всего 5-6 лет бесперебойной работы. В дальнейшем требуется проведение серьезных ремонтных работ, поскольку многие комплектующие приходят в негодность.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ-3306

Технические характеристики

БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:

Максимальная грузоподъемность55 000 кг
Модель силового агрегатаЯМЗ-845.10
Мощность двигателя730 лошадиных сил
Размер шин24.00-35
Наибольшая скорость движения55 км/ч
Габаритный радиус поворота55 м
Объем рабочего органа6 м³
Максимальная нагрузка на задний мост35 000 кг
Количество передач6
Задний ходЕсть
Удельный расход топливной жидкости216 г/кВтч
Ход поршневой части цилиндра подвесного механизма30 см
Допустимая нагрузка на переднюю ось20 000 кг
Количество посадочных мест в кабине1
Диаметр цилиндрических элементов30 см
Тип тормозовСухие, фрикционные
Колесный механизмПневматический
Полная масса95 500 кг
Габаритные параметрыДлина — 8 890 ммШирина — 5 240 мм

Высота — 4 610 мм

Вес40 500 кг
Подвесной механизмНезависимого типа, оборудованный амортизаторами
Наибольший крутящий момент3000 Нм
Частота вращения коленчатого вала1400 оборотов в минуту
Номинальное напряжение аккумуляторов24 В

7555B

Технические показатели модификации 7555В:

Масса автомобиля без груза40 200 кг
Полная масса95 200 кг
Максимальный вес поднимаемого груза55 000 кг
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост20 500 кг
Нагрузка на заднюю телегу19 700 кг
Колесная база4 000 мм
Колея по передним колесам3 700 мм
Колея по задним колесам3 730 мм
Наибольший габаритный радиус поворота9 000 мм
Скорость движения55 км/ч
Объем бака для топливной жидкости230 л
Тип используемого топливаДизель
Емкость для смазочного вещества заднего моста108 л
Объем жидкостной системы охлаждения205 л
Подъем грузовой платформы15 с
Опускание платформы14 с
Давление в системе17 МПа
Степень фильтрации10 мкм
Количество цилиндров6
Рабочий объем мотора18,9 л
Мощность силового агрегата710 лошадиных сил
Крутящий момент2731 Нм
Частота вращения коленвала1400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров15,9 см
Ход поршня15,9 см
Расход топливной жидкости209 г/кВтч
Система запуска двигателяЭлектрический стартер
Угол поворота управляемых колес41°
Габариты8,89*4,74*4,56 м

7555D

Параметры и показатели модели 7555Д:

Модель мотораCummins KTTA 19-C
Мощность710 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент2731 Нм
Количество передач6
РеверсЕсть
Тип коробки передачАвтоматическая
Объем кузова50 м³
Снаряженная масса автомобиля41 500 кг
Вес транспортного средства вместе с грузом96 500 кг
Грузоподъемность55 000 кг
Длина8,89 м
Ширина5,08 м
Высота4,63 м
Колесная формула4*2
ТормозаОднодисковые, сухие
Тип подвесного механизмаПневмогидравлический
Размер шин24.00-R35
Наибольшая скорость движения55 км/ч
Удельный расход дизельного топлива209 г/кВтч
Гидравлический привод передних колесЕсть
Габаритный радиус поворота9 м
Тип стояночного тормозного устройстваКолодочный
Частота вращения коленчатого вала2340 оборотов в минуту
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндрических элементов16 см
Ход поршневой части16 см
Количество посадочных мест1
Материал, из которого выполнена опорная рамаСталь
Колесная база4 000 мм
Напряжение аккумулятора24 В
Количество аккумуляторных батарей2

Другие модификации

Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:

Масса автомобиля без груза44 000 кг
Полная масса104 000 кг
Максимальный вес поднимаемого груза60 000 кг
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост22 300 кг
Нагрузка на заднюю телегу21 700 кг
Колесная база4 000 мм
Колея по передним колесам3,7 м
Колея по задним колесам3,7 м
Наибольший габаритный радиус поворота9 000 мм
Скорость движения55 км/ч
Объем бака для топливной жидкости735 л
Тип используемого топливаДизель
Емкость для смазочного вещества заднего моста108 л
Объем жидкостной системы охлаждения210 л
Подъем грузовой платформы16 с
Опускание платформы15 с
Давление в системе18 МПа
Степень фильтрации11 мкм
Количество цилиндров6
Рабочий объем мотора19 л
Мощность силового агрегата715 лошадиных сил
Крутящий момент2700 Нм
Частота вращения коленвала2325 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров16 см
Ход поршня16 см
Расход топливной жидкости175 л на 100 км
Система запуска двигателяЭлектрический стартер
Габариты8,89*5,3*3,63 м

Эксплуатация и обслуживание

Руководство по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства:

  1. Перед началом обкатки транспорта необходимо провести внешний осмотр технического состояния автомобиля. Нужно проверить надежность затяжки крепежных элементов, состояние электропроводки, фар, стопорных сигналов, датчиков уровня давления и температуры рабочей жидкости.
  2. Также рекомендуется проверить наличие дизельного топлива в баке и пластичной смазки на узлах трения, уровень масляной жидкости, состояние гидромеханической передачи, осмотреть колесные механизмы на наличие повреждений и дефектов.
  3. Во время обкатки нужно соблюдать температурный режим работы силового агрегата. Нельзя допускать даже непродолжительного отклонения от нормы. Во время рабочей смены рекомендуется 2-5 раз проверять надежность креплений и степень нагрева главной и колесной передачи.
  4. Каждый месяц необходимо проверять и подтягивать наружные резьбовые соединения основных узлов агрегата, рулевого механизма, тормозной системы, карданного вала и гидромеханической передачи трансмиссии.
  5. После окончания периода обкатки нужно провести замену масла в моторном отсеке, профильтровать или заменить масляную жидкость в трансмиссии, промыть нижнюю часть картера ходовой системы.
  6. Перед запуском мотора в зимний период следует нагреть рабочую жидкость до указанной в инструкции температуры при помощи предпускового обогревателя.
  7. Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рукоятка пульта управления подачи топлива находится в среднем положении, ключ установлен в замке зажигания. Если силовой агрегат не запустился с 3 раза, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и устранить их.
  8. Перед началом движения нужно проверить частоту вращения коленчатого вала, она должна составлять не менее 1000 оборотов в минуту. Движение с места рекомендуется начинать с первой передачи.
  9. Во время выполнения работ в карьере или на промышленной площадке необходимо постоянно следить за уровнем давления в системе.
  10. Если транспорт нужно отбуксировать, рекомендуется использовать специальные тягачи, например, БелАЗ-7423 или 74470.

Модельный ряд 90-тонных самосвалов БЕЛАЗ

Серия самосвалов БЕЛАЗ-7558 включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585. Это двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 тонн с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта, а также других сыпучих грузов вне дорог общего пользования. Техника рассчитана на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.

Какие нужны права

Для того чтобы водить БелАЗ, необходимо пройти специальное обучение. При этом кандидат должен быть не моложе 19 лет. Для поступления потребуется водительское удостоверение. Права нужны категории «С», а стаж вождения — не менее одного года. Лица, желающие пройти обучение, не должны иметь медицинских противопоказаний и иметь справку о прохождении врачебной комиссии с отметкой о годности к вождению тракторов, самоходных машин и другой сельскохозяйственной техники.

Кроме того, в ней должен присутствовать пункт о допуске к управлению машинами с разрешенной массой более 3,5 т. Для зачисления на курсы помимо справки необходимо представить паспорт и водительское удостоверение. При этом категория нужна «С».

В некоторых учебных учреждениях имеются тренажеры, позволяющие приобрести курсантам навыки управления автомобилем в учебном классе. Практические занятия могут проводиться в карьерах на специальных площадках. Срок обучения составляет 1 месяц.

Права на БелАЗ выдаются после полного прохождения курса обучения и сдачи экзаменов инспекторам Гостехнадзора. После этого курсантам выдается водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «А III». Категория прав на БелАЗ позволяет управлять другими марками карьерных самосвалов.

Цена и габариты

За новый большегрузный карьерный самосвал приходиться выкладывать сумму от $2 млн., столько сколько стоит БелАЗ 75710, и до $4 млн. – столько стоит новый Liebherr T 282B. Но, как показывает практика, использование крупнотоннажных самосвалов обеспечивает снижение себестоимости транспортных работ на 35-40%. Поэтому приобретение таких автомобилей быстро окупается.

В стандартную комплектацию автомобиля входит автоматические системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки и топлива, а также давления в шинах. В целях безопасности эксплуатации каждый автомобиль оснащается системой видеообзора и предупреждения высоковольтной линии. Дополнительно автомобиль могут оснастить системой быстрой заправки топлива «Wiggins» и провести футеровку кузова.

Этот автомобиль – единственный в своей категории большегрузных автомобилей свыше 400 тонн.

Поэтому размеры белаз 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей подобного класса.

Имеющийся у БелАЗ 75710 вес в 360 тонн, требует для доставки заказчику осуществлять разборку автомобиля и для его перевозки наличие 22-х грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна. Для монтажа автомобиля на месте его эксплуатации потребуется кран, ведь у белаз 75710 высота составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине боле 20 метров, что позволяет поместить в кузове от 157,5 до 269,5 м. куб. породы.

БЕЛАЗ-75311


БЕЛАЗ-75311

    Технические характеристики:

Число мест 2

Грузоподъёмность 240 тонн

Снаряженная масса 161500 кг.

Длина 13390 мм.

Ширина 8400 мм.

Высота 6720 мм.

База 6100 мм.

Колея спереди/сзади 6260/5480 мм.

Дорожный просвет 700 мм.

Габаритный диаметр поворота 34 м.

Объём кузова:

   геометрический 102,4 м³

   номинальный (с шапкой) 141,1 м³

Время подъёма/опускания кузова 22/33 сек.

Максимальная скорость 64 км/час

   Двигатель MTU DD 16V4000: дизельный, 4-тактный, V-образный, с газотурбинным наддувом и электронным управлением, с жидкостным охлаждением

Число цилиндров 16

Рабочий объём 65 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 165х190 мм.

Номинальная мощность 2500 л.с. (1864 кВт) при 1900 об/мин

Максимальный крутящий момент 10150 Н*м при 1500 об/мин

Удельный расход топлива при номинальной мощности 193 г/кВт*час

Электрооборудование 24В

Трансмиссия электромеханическая переменного тока

Тяговый генератор 5GTA41

Тяговый электродвигатель 5GEB34

Подвеска колёс зависимая, пневмогидравлическая с гидравлическими амортизаторами

Запас топлива 2900 л.

Шины 40.00R57 или 46/90R57


Габаритные размеры БЕЛАЗ-75311

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий