Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Тонкости эксплуатации

Бульдозерное оборудование предназначено для разработки грунтов, относящихся к 1-3 категории. Также допускается его использование на почвах 4-ой категории, при условии, что порода предварительно разрыхляется. Модель широко применяется в дорожно-строительной, горнодобывающей, сельскохозяйственной, газовой и нефтяной сфере. Машина может справляться с достаточно крупным объёмом работ в небольшие сроки, что также считается её немаловажным преимуществом.

Техника может эксплуатироваться в практически любых условиях внешней среды, благодаря чему существенно расширяется область её применения. Она не боится ни повышенной влажности, ни эксплуатации в горах (на высоте местности вплоть до 3000 метров). Машина может эффективно справляться со своими функциями в температурном диапазоне от -50 до +40 градусов.

ДВИГАТЕЛЬ

Для ЧТЗ Б10М предлагаются 2 типа силовых установок, функционирующих на дизельном топливе:

  • 4-тактный рядный двигатель Д-180;
  • 4-тактный V-образный мотор ЯМЗ-326Н-3 от ярославского .

Агрегат Д-180 используется в огромном количестве машин и отличается неприхотливостью. Ресурс эксплуатации до капитального ремонта составляет 10000 моточасов. Конструкция мотора предполагает наличие турбонаддува и системы фильтров. Запуск выполняется с использованием пускового механизма или стартера. Эксплуатация двигателя возможна при температуре от -50 до +40 градусов.

Характеристики двигателя Д-180:

  • рабочий объем – 14,18 л;
  • мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
  • удельный расход горючего – 160 г/л.с. в час;
  • число цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 150 мм.

Двигатель ЯМЗ-326Н-3 обладает улучшенными техническими характеристиками и считается более современным. Запуск осуществляется при помощи стартера. Конструкция агрегата сложнее, потому стоимость его обслуживания и ремонта выше.

Характеристики мотора ЯМЗ-326Н-3:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • мощность – 140 (190) кВт (л.с.);
  • удельный расход горючего – 162 г/л.с. в час;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Топливный бак бульдозера вмещает до 320 л горючего.

Технические характеристики

Двигатель

В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.

Именно поэтому прежде, чем приобретать определенную модификацию, стоит внимательно с ними ознакомиться. Так как от этого будет зависть комфортабельность эксплуатации.Разновидности и характеристики используемых двигателей:

Модификация бульдозераТ10М.000Т10М.6000
Модель установленного агрегатаД-180ЯМЗ-326Н-3
Вид агрегата4 расположенных в ряд цилиндра6 цилиндров, V-образный
Мощность, л.с.180190
Частота вращения коленчатого вала, об/мин.1 2501 800
Удельный расход топлива, г/л.с.ч160162
Как осуществляется запуск мотораПусковым устройством/стартеромСтартером
ВоздухоочисткаЦентробежная/бумажным фильтромЦентробежная/бумажным фильтром

Коробка передач

В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.

Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:

ПередачаПерваяВтораяТретья
Движение вперед0-3.610-6.40-10.09
Движение назад0-4.480-7.490-12.51

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть бульдозера схожа с используемой на прототипе – Т-170. Подвеска является трехточечной. Имеется балансировочная балка, подрессоренная небольшими пружинами. Применяются гусеницы с уплотненным смазочным шарниром. Основные характеристики:

Характеристики Б10М Б10МБ

ХарактеристикаБ10МБ10МБ
Количество имеющихся опорных катков, шт.67
Число катков для поддержки22
Длина базы, мм2 8803 225
Размер гусеницы в ширину, мм500900
Ширина колеи, мм1 8802 282
Размер дорожного просвета, мм435430
Величина удельного давления на грунт, МПа0.0550.031

Гидравлика

Применение гидравлических цилиндров длинного хода позволило снизить давление в системе на 40 процентов. Кроме того, повысился ресурс работы. Благодаря наличию гидравлического трансформатора стало возможным регулировать крутящий момент и скорость вращения вала автоматически, бесступенчатым способом.

Бульдозер Б10МБ (болотоходный) — Технические характеристики — Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)

Технические характеристики

ОписаниеТехнические характеристикиКомплектация
МодельЯМЗ 236НЕ2-51
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с. )132(180)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин1500
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1160 (118,4)
Количество цилиндров, шт./Расположение6/V-образный
Соответствие нормам выбросаEvro-2
Удельный расход топлива при экслуатационной мощности, г/кВт (ч/л.с. ч)223(164)
Тележки гусениц имеют по 6 опорных катков на подшипниках скольжения с уплотнениями типа «Duo Cone», а также по два консольных поддерживающих катка с таким же уплотнением. Трехточечная подвеска с балансирной балкой и прокачкой гусеничных тележек на вынесенных осях.
Количество опорных катков с каждой стороны, шт.6 или 7
Ширина башмаков гусеницы, мм900 или 690
Количество башмаков гусеницы с каждой стороны, шт.42 или 45
Удельное давление на грунт, МПа0,030 или 0,031
Удлинённая рама с усиленными лонжеронами коробчатого сечения, жесткий портал с вынесенными вперед точками крепления длинноходовых гидроцилиндров.
Трансмиссия — механическая
Механическая: 8-ми скоростная. Передаточное число……………………………………………….14,79
Механизм поворота: бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками трения
Управление……………… …………………………………………………………………гидросервированное.
Ведущее колесо………………………………………………………………………………………..секторное
Уплотнения………………………………………………………………….самоподжимные типа «Duo Cone»
Бортовые редукторы………………………………….. двухступенчатые с цилиндрическими шестернями
Переднего хода
I2,58
II3,58
III5,19
IV8,75
Заднего хода
I3,01
II4,17
III6,06
IV10,2
Длина, мм4960
Ширина, мм3230
Высота, мм3075
Колея, мм2282
База, мм3225
Масса, кг18170
Объем призмы волочения , куб.м5,3
Ширина отвала, мм4280
Высота отвала, мм1350
Максимальный подъем, мм1220
Максимальное заглубление, мм470
Регулировка угла резания, град10°
Масса , кг2870
Высота, мм3145
Длина, мм6255
Ширина, мм4260
Масса, кг19560

Page 5

Трубоукладчик ТР20.22.01 предназначен для укладки трубопроводов в траншею, сопровождения очистных и изоляционных машин, а также для выполнения различных подъемно-транспортных работ при строительстве трубопроводов с наружным диаметром до 1020 мм на грунтах обычных и с пониженной несущей способностью. Трубоукладчик предназначен для эксплуатации в районах с минимальной температурой воздуха до минус 40°С.

увеличитьДанной продукции присвоен знак качества XXI векаувеличить

Трансмиссия

В состав входит передача, включающая элементы механики и гидравлики, которая отвечает за регулировку скорости. Происходит это автоматически и главным параметром является внешняя нагрузка. Также преимуществом трансмиссии является скорость реверса и смена скорости без потери мощности. Она понижает нагрузки, что положительно сказывается на всей машине и на производительности. КПП рассчитана на шесть скоростей, с равным количеством в обе стороны. Для переключения предусмотрена гидравлика.

Новый бульдозер Б10М может комплектоваться двумя типами трансмиссии. Первый тип – это механическая реверсивная КПП на восемь скоростей. Гидравлический сервер отвечает за корректное поведение поворотного устройства. Второй – это гидромеханическая коробка передач планетарного типа на три передачи.

Вернуться к навигации

Технические характеристики бульдозеров и классификация

Бульдозер – это универсальная спецтехника, которая использует оборудование навесного типа и предназначена для выполнения различных работ в дорожном, городском строительстве и в промышленности. Главными преимуществами бульдозера на гусеничном ходу являются возможность работать в любых климатических условиях, высокая производительность, большая мощность, практичность, экономичность, универсальность. Колесные машины обеспечивают высокую скорость передвижения и отличаются мобильностью.

Сфера применения спецтехники

Cпецтехнику используют строительные компании для подготовки стройплощадок. Она отлично справляется с послойной разработкой грунта разных категорий и его перемещением. Бульдозеры применяют для создания насыпей, разрыхления замершей или скальной почвы. Жилищно-коммунальные хозяйства используют бульдозеры для уборки снега и мусора с территорий. Технику берут в аренду или покупают, применяют при замене инженерных коммуникаций для засыпки траншей, ям, разравнивания грунта.

Классификация бульдозеров

Бульдозеры бывают общего и особого назначения. Технику общего назначения задействуют для производства разных работ в обычных погодных условиях с распространенными типами грунтов. Для решения задач в сложных условиях и для работы со специфическими видами почвы используют специальный тип бульдозеров.

Машины делят на классы по минимальному тяговому усилию.

Существует пять классов базовой техники:

  • малогабаритную технику относят к классу 0,9-1.4;
  • легкие машины к классам от 1,4 до 4;
  • средние модели к классам от 6 до 15;
  • тяжелые к классам от 25 до 35;
  • бульдозеры, класса 35 и выше относят к сверхтяжелой и мощной технике.

Бульдозеры устанавливают на ходовые устройства гусеничного или пневмоколесного типа.

Технические характеристики бульдозеров

Спецтехника может иметь разную конструкцию рабочего элемента. Неповоротный отвал всегда находится под прямым углом к оси базовой машины. Отвал поворотного типа позволяет производить регулировку угла до 53% в обе стороны от техники.

Машины классифицируются по типу системы управления. Существует механическое или канатно-блочное и гидравлическое управление.

Гидравлическая система управления имеет один или два гидравлических цилиндра, под действием которых осуществляется опускание и подъем подвесного устройства. Современные производители бульдозеров при изготовлении спецтехники больше не используют механический тип управления.

Опыт эксплуатации бульдозера Б10М. Достоинства и недостатки

В эксплуатации бульдозер Б10М находится вот уже более 10 лет подряд. За все это время выявлены все его основные достоинства и недостатки. Количество положительных моментов в разы больше, чем минусов

Но именно недостаткам перед покупкой стоит уделить максимально пристальное внимание. К ним относятся сегодня следующие:

  • двигатель типа Д-180 имеет несколько меньший ресурс работы относительно аналогичного ЯМЗ;
  • для стабильной работы без критических поломок необходимо вовремя менять все расходные материалы;
  • шланги системы гидравлики на сильном морозе теряют упругость и могут лопнуть – необходимо следить за их состоянием при работе в условиях Крайнего Севера.

Чаще всего возникают проблемы с сервоприводом бульдозера данного типа. Обычно в первую очередь начинает вытекать масло из под сальника штока. Причем в некоторых случаях замена сервопривода на новый не помогает. Решить подобного рода проблему возможно будет следующим образом:

  • замена резинового кольца возле сальника штока сервопривода;
  • иногда не совпадет диаметр нового сальника на штоке – более ранние модификации имели меньший габарит (проверить размер нутромером)
  • проверить давление в системе «обратки» — в случае наличия пены в масле забит сапун

Снятый с бульдозера сервопривод

Также часто возникают следующие проблемы при эксплуатации данного бульдозера:

  • низкий уровень давления по причине утечки масла из системы гидравлики через сальники;
  • в гидравлическую систему попадает по какой-то причине воздух;
  • забивается фильтр гидробака – следствием этого может быть вздутие патрубков.

Большей части проблем можно будет избежать своевременной заменой фильтров, а также иных расходных материалов. К наиболее существенным достоинствам стоит отнести:

  • простота эксплуатации и ремонта – запчасти можно приобрести как новые, так и на вторичном рынке;
  • низкая стоимость ремонта и самого бульдозера;
  • большое количество дополнительного, навесного оборудования;
  • комфортабельность кабины водителя – она соответствует по своим параметрам всем действующим Европейским стандартам.

Устройство

Бульдозер Б10М стал лучше своего предшественника, из-за измененной топливной системы и более мощного мотора.

Двигатель

Двигатель бульдозера Б10М стал мощнее, чем у Б170. При этом сократился расход топлива. Запуск мотора можно осуществлять двумя вариантами: электростартерной системой или специальным пусковым механизмом.

Техника работает на различных видах топлива: на дизеле, керосине или конденсате. Примерный расход топлива у бульдозера Б10М 28,5 л/час.

Трансмиссия

В тракторе ЧТЗ два вида трансмиссии. В одном случае коробка передач механическая, реверсивная, рассчитана на восемь передач. Поворотное устройство управляется при помощи гидросервера. А в другом – гидромеханическая КПП, вид планетарный, три скорости.

Управление

Для быстрого и плавного вхождения в поворот конструкция состоит из бортовых фрикционов, которые находятся в постоянно закрытом состоянии. Диски из металлокерамики. Тормоза ленточного типа, износоустойчивые.

Гидросистема

Система раздельноагрегатная с гидронасосом шестеренного вида мощностью 180 л/мин. Оборудована трехзолотниковым четырехпозиционным гидрораспределителем вида Р160.

Кабина оператора

У кабины бульдозера Б10М хорошие характеристики. Она прекрасно защищает от нелетной погоды, в ней комфортно и тепло работать. Никакие холода не страшны водителю т.к. мощное отопление. Двойные стеклопакеты спереди и сзади оснащены оградительной решеткой.

Габариты

Пояснение к рисунку о габаритах трактора модели Б10М описаны в таблице 1.

Гусеничная база (длина), м2,88
Гусеничная база (ширина), м1,88
Длина, м4,29
Ширина, м2,48
Ширина ковша, м3,31
Длинна с навесным оборудованием (макс), м6,76
Высота, м3,18

Вес бульдозера Б10М: отдельно трактор – 15475 кг, агрегат с механизмами отвала и рыхлителя – 19570 кг.

Это интересно: ТОП-6 гусеничных бульдозеров Четра и их технические характеристики — поясняем суть

Бульдозер ЧТЗ Б10М

Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе). Она создана на базе тракторов Т10М этого же производителя и может оснащаться простой и надежной механической либо более производительной гидромеханической трансмиссией. Несколько модификаций (в том числе болотоходная) позволяют сделать агрегат максимально функциональным. К слову, эта модель стала результатом доработки

Агрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.

В случае гидравлической трансмиссией управление происходит плавно и мягко, а реверс осуществляется даже во время движения. Передачи переключаются одним легким движением, а рычаги не вибрируют.

А детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами трактора Т10М, что очень удобно.

Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах. Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы. Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины. Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.

Фото бульдозера Б10М

Назначение

Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику. Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной. Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).

И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов. Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости. Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.

Модификации бульдозера Б10М

На данный момент распространены всего две модификации рассматриваемого бульдозера. Одна является стандартной, вторая же применяется в условиях повышенной влажности, на болотах. Отличаются они не только внешним видом, но и компоновкой и ходовой частью. Маркируются данные модели следующим образом:

  • Б10М.0111-1Е – стандартная базовая модификация;
  • Б10МБ.0121-2В4 – модификация для произведения работ на болотах.

Б10М.0111-1Е имеет следующие рабочие характеристики:

  • устанавливается двигатель Д-180;
  • трансмиссия – механическая;
  • количество катков – 5;
  • пуск двигателя осуществляется при помощи специального пускового мотора – П-23У;
  • применяется навесное оборудование, устанавливаемое в задней части шасси;
  • переднее навесное оборудование – полусферический отвала класса «E».

Базовая модификация — Б10М.0111-1Е

Болотная модификация имеет некоторые существенные отличия, которые касаются в первую очередь компоновки.

Модель Б10МБ.0121-2В4 имеет следующие особенности:

  • двигатель — ЯМЗ-326Н-3 (требуется более мощный агрегат по причине использования техники на слабых грунтах);
  • трансмиссия применяется только механическая;
  • суммарное количество катков опорных – 7 шт.;
  • пуск двигателя производится при помощи электростартера;
  • в задней части всегда используется маятниковое прицепное устройство;
  • в передней части располагается навесной прямой неповоротный вал без гидроперекоса – типа «B».

Визуально модификации Б10М друг от друга отличаются только лишь наличием навесного оборудования, входящего в базовую комплектацию.
Обычня модель Б10МБ.0121-2В4 выглядит следующим образом:

Болотная модификация — Б10МБ.0121-2В4

Чуть более редко встречаются модели Б10М2 и Б10М.6100. Модель Б10М2 имеет следующие отличительные черты:

  • кабина с двойными стеклопакетами;
  • регулировка скорости осуществляется в автоматическом режиме, непосредственно трансмиссией;
  • внушительный ресурс трансмиссии обеспечивается подшипниками качения и уплотнениями DUO CON.

Б10М2 выглядит следующим образом:

Отличительной особенностью бульдозера Б10М.6100 является использование уникальной шестигранной кабиной. Именно это является главным его достоинством. Так как подобного типа форма позволяет максимально увеличить круговой обзор водителя. Также к особенностям стоит отнести:

  • используются подшипники скольжения — благодаря чему ресурс ходовой системы увеличен;
  • кабина изнутри покрыта толстым слоем шумопоглатительных материалов — потому работа в ней максимально комфортабельна.

Бульдозер Б10М.6100 выглядит следующим образом:

Нередко можно встретить в продаже модели Б10ПМБ.0121-1В4 и Б10ПМ.0101-ЕН. Первый используется для выполнения различных задач на болотистой местности. Второй же специально сконструирован для выполнения задач на полигонах.

Также при необходимости через специальных торговых представителей возможно будет заказать различные компоновки данного типа техники. Можно будет выбрать тип устанавливаемой кабины, системы её отопления.

Особое внимание при выборе следует уделить количеству опорных катков. От этого напрямую зависит проходимость конкретной модели.

Бульдозер Б10

Бульдозер б10 — спецтехника, которая должна быть в автопарке каждой фирмы, занятой возведением промышленных и жилых строений, будет значительно отличатся от автопарка компании, производящей дорожные работы или добывающей полезные ископаемые. Но есть универсальная машина, которая обязательно требуется всем этим предприятиям. Речь идет, конечно, о бульдозере. Бульдозер — это комплект навесного оборудования, который ставят на базу гусеничного трактора. В основном, в набор оборудования входят отвалы различного типа с ножами и система управления отвалом.

Бульдозеры предназначаются для разработки и перемещения грунтов, в том числе, скальных и мерзлых. При помощи данной спецтехники планируют большие территории, строят насыпи, роют траншеи под фундаменты зданий, чистят снег и убирают строительный мусор. Эта универсальная спецтехника обладает высокой мобильностью и экономичностью. Если вы решили приобрести такую установку, остановите выбор на модели б10. Машина производится Челябинским тракторным заводом, но бульдозер б10 купить можно в любом регионе России.

Ведь его технические характеристики предполагают эксплуатацию в самых разных климатических условиях.

Технические характеристики бульдозера б10

Бульдозер 10 класса оснащен гидромеханической трансмиссией. Этот агрегат произведен на базе б-170, но значительно усовершенствован и доработан.

Машина предназначена для того, чтобы вести разработку грунтов до 3 категории без предварительного рыхления, а также трещиноватых скальных пород, мерзлого грунта и грунта 4 категории после рыхления.

Бульдозер б10 успешно выполняет возложенные на него задачи в температурном диапазоне от +40°С до -50°С, что позволяет его использовать как в северных районах, так и в регионах с тропическим климатом. Установка способна работать в условиях запыленности, а также в горах на высоте до 3000 метров.

Если вы хотите купить бульдозер б10 для эксплуатации в тропиках, то есть возможность установить в кабину кондиционер. Чтобы работать в холодных районах, закажите установку автономной отопительной системы, которая согреет водителя даже в суровые морозы.

Такое устройство поможет обогревать кабину даже при выключенном двигателе. Кроме того, на транспорт установлена защитная рама, предотвращающая травмы у водителя, если на кабину упадет тяжелый предмет (на стройках это не редкость).

Кабина бульдозера б10 имеет современный интерьер, интуитивно понятную систему управления, комфортабельное кресло с регулировкой, солнцезащитную шторку.

Бульдозер оборудован мощным и экономичным двигателем д-180. Двигатели этого типа могут «употреблять» любые виды топлива — газовый конденсат, керосин, дизель. Запуск мотора производится с помощью стартера или карбюраторного устройства, находящегося в кабине оператора.

Благодаря гидромеханической трансмиссии бульдозера б10, регулировка скорости движения происходит в автоматическом режиме. Переключение передач можно осуществлять без разрыва потока мощности.

Бульдозер б10 в Челябинске

Вам понравилась данная спецтехника? Купите ее в . Мы предоставляем гарантию на продукцию, можем быстро доставить установку в любой регион. С нами выгодно работать, ведь на складах «Машсервиса» есть как новая спецтехника, так бульдозер б10 бу после капитального ремонта. Качество таких машин остается на высоте, ведь ремонт проходит в заводских условиях. А вот стоимость бульдозеров, бывших в эксплуатации, значительно ниже. Кстати, у нас всегда можно заказать любые запчасти на бульдозер б10. Связаться с менеджером можно прямо сейчас, позвонив в офис.

Устройство и особенности эксплуатации

Базой для создания бульдозера ЧТЗ Б10М послужил трактор Т10М, потому часть элементов конструкции была позаимствована у него. При этом модель получила заметные изменения, особенно серьезно разработчики потрудились над силовой установкой и топливной системой. Бульдозер сохранил главные достоинства предшественника: функциональность, надежность и простоту конструкции.

Ходовая часть ЧТЗ Б10М построена по аналогии с прототипом (модификацией Т-170) – система подвесного типа, включающая 2 тележки, работающие на гусеницах. В основе машины лежит прочная рама и балансировочная балка, подрессоренная специальными пружинами. Трехточечная подвеска обеспечивает плавность хода. В системе используются гусеницы с уплотненным шарниром со смазкой.

Характеристики ходовой части (стандартная модификация):

  • количество опорных катков – 6;
  • количество поддерживающих катков – 2.

Отдельные модификации оборудованы мокрым мостом, в котором части, обеспечивающие торможение, располагаются в масляной субстанции. За счет этого ресурс работы ходовой части повышается.

Для ЧТЗ Б10М предусмотрены 2 вида трансмиссии:

  1. механическая трансмиссия с 8-скоростной коробкой передач и гидросервером для управления поворотным устройством. Более поздние модификации оснащаются усовершенствованной трансмиссией, в которой отсутствует муфта сцепления/гидротрансфоматор. Соединение с мотором осуществляется посредством карданного вала и упругой муфты, что сокращает потребление горючего и повышает КПД бульдозера. Основными преимуществами версий с механической трансмиссией являются простота ремонта и большая производительность.
  2. гидромеханическая трансмиссия с планетарной реверсивной коробкой передач, имеющей 3 передних и 3 задних скорости. Для гидромеханической трансмиссии характерны высокая эффективность, плавность и эргономичность работы. Оператор в этом случае затрачивает меньше усилий на управление техникой и рабочим оборудованием. Другим преимуществом является быстрый реверс и выбор скорости без одновременного уменьшения мощности.

Бульдозер отличается простотой управления. Поворот выполняется при помощи прочных дисковых бортовых фрикционов, сделанных из металлокерамики. Надежные тормоза характеризуются сервированным управлением.

ЧТЗ Б10М комплектуется качественной гидравликой с возможностью полноценного использования всей мощности в условиях переменной загрузки. Использование длинноходовых гидравлических цилиндров сокращает давление в системе на 40% (расчетный уровень – 20 МПа). Ресурс работы гидравлики заметно вырос. Использование гидравлического трансформатора позволяет регулировать скорость вращения и усилие бесступенчатым способом.

Широкая линейка дополнительного оборудования делает бульдозер доступным для различных операций. Для модели предлагаются:

  • прямой отвал (планировка и перемещение грунта);
  • полусферический отвал (разрезание, транспортировка грунта, бульдозирование материала);
  • рыхлители;
  • лебедка (буксировка, ликвидация завалов, ремонт железнодорожных путей).

https://youtube.com/watch?v=MMr5-PmQzqY

У ЧТЗ Б10М удобная и герметичная кабина, прекрасно защищающая от снега и дождя. Заднее и переднее стекла разделяются и оборудуются специальными решетками, позволяющими эксплуатировать технику в самых суровых условиях. Многорежимная отопительно-вентиляционная система сконструирована на базе аппарата «Зенит 8000», она обладает большой мощностью и быстро нагревает салон. Кабина имеет системы защиты ROPS и FOPS (опционально), предохраняющие оператора от опрокидывания бульдозера и от падения различных предметов сверху. Удобное подрессоренное сиденье «Пилот» с регулировками предоставляет водителю максимально комфортные условия работы. ЧТЗ Б10М – это не «динозавр» и не «пережиток прошлого», салон машины выполнен в современном стиле из качественных материалов. Среди других особенностей кабины следует отметить:

  • двойные стеклопакеты;
  • солнцезащитную шторку;
  • идеально читаемую панель приборов.

Простота обслуживания и ремонта – одно из главных достоинств ЧТЗ Б10М. Модель отличается продуманной конструкцией и удобными зонами осмотра. Учитывая преемственность продуктов производителя, поиск запасных частей особых сложностей создавать не будет. При этом их стоимость всегда остается довольно низкой. Использование «родных» элементов увеличивает ресурс работы техники.

Бульдозер Б-10 и трактор Т-10: особенности, технические характеристики

Трактор Б-10 и трактор Т-10 – продукция Челябинского тракторного завода. Данное предприятие известно еще и тем, что именно этот завод является производителем самого большого трактора в Европе Т-800 (самый большой трактор в мире в этой же категории произведен в Японии – бульдозер Komatsu).

По сути, Б-10 и Т-10 это один и тот же агрегат – бульдозер Б-10 является модернизированным и усовершенствованным вариантом минитрактора Т-10.

По сравнению с Т-10, бульдозер Б-10 имеет такие отличия и преимущества:

  1. Скорость и точность работы отвала значительно увеличена, поскольку гидроцилиндры перемещены вперед.
  2. Рабочий ресурс агрегата увеличен за счет длинноходовых гидравлических цилиндров.
  3. Упомянутые цилиндры в комплексе с балансирной балкой позволяют использовать вес агрегата с максимальным коэффициентом полезного действия.
  4. Конструкция отвала усовершенствована. Это позволило работать с более тяжелыми видами грунта и пород.
  5. Изменился принцип установки двигателя, за счет чего повысилось удобство его ремонта и обслуживания.

Трактор Б-10 имеет 10 тяговой класс и предназначен для работы с тяжелыми грунтами и породами, может использоваться для перевозки тяжелых грузов, леса, для буксировки технике, в строительстве и при ликвидации стихийных бедствий. Достаточно маневренный для своих габаритов, устойчив ко всем негативным факторам окружающей среды (высокие и низкие температуры, высокая влажность, повышенный уровень пыл и т. д.). Также ЧТЗ разработал более комфортную и надежную модификацию данного агрегата – трактор Б-10М. Запчасти и комплектующие надежные и долговечные, при необходимости легко заменимы, поскольку есть в свободном доступе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий