Бульдозер ДЗ-110 — характеристики и обзор

Технические характеристики

Бак бульдозера ДЗ 110 способен вместить до 230 л топлива. При общем весе 18,5 т длина такого агрегата эквивалентна 5500 мм. Ширина бульдозера составляет 3420 мм, а высота — 3050 мм. Величина дорожного просвета при этом равна 415 мм.

Что касается габаритов комплектующего оборудования, то общей высоте 1300 мм ширина отвала держится на уровне 3300 мм. При этом максимально возможная высота подъёма данного элемента составляет 102 мм.

Жесткая универсальная рама охватывает снаружи весь бульдозер. В её передней части на продольной оси приварена шаровая головка. Именно к ней прикрепляется шарнирным образом средняя часть отвала и делает его максимально подвижным.

С целью фиксации отвала по отношению к раме производится установка двух толкателей с винтовыми раскосами.

Если дополнительное оборудование должно располагаться под углом, то растяжка затягивается таким образом, чтобы она могла удерживать отвал относительно рамы.

При этом рабочее оборудование может подниматься на высоту, вследствие чего осуществляется изъятие штифта шаровых пальцев толкателей. После этого толкатели отводятся из опор, а отвал поворачивается в нужном направлении.

Технические характеристики ДЭТ-250М2

Двигатель

МаркаВ-31М4
Типчетырехтактный, V- образный,
дизельный
Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с)237(323)
Номинальная часта вращения,об/мин1400
Запас крутящего момента, %11
Количество цилиндров12
Рабочий объем, л38,88
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм180/186,7
Система смазкикомбинированная с очисткой масла в
центрифуге
Система охлажденияжидкостная, с эжекционной системой
вентиляции
Воздухоочистительмасляноконтактный с индикатором засоренности

Трансмиссия

Электромеханическая,
двухскоростная вперед и назад, с автоматическим
изменением тяговых усилий и скорости движения,
освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество
элементов управления сведено до минимума.
Рабочая скорость агрегата вперед-назад
м/с(км/ч)минимальная/максимальная
0,339(1,2)/4,22(15,2)
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее377(38,5)

Механизмы поворота и томоза

Двухступенчатые, планетарные механизмы
поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой – рабочей,
второй – транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения
трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен
постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
Упраление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический
сервопривод.

Бортовые редукторы

Двухступенчатые, с парой цилиндрических
шестерен и планетарным рядом, состоящим из солнечной и венечной
шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

Силовой генератор ГИ-160-6

Мощность, кВт220
Напряжение номинальное, В310
Ток, А710
Частота вращения, об/мин:
– номинальная2120
– максимальная2550

Тяговый электродвигатель ЭДП-196

Мощность, кВт196
Напряжение номинальное, В300
Ток, А710
Частота вращения, об/мин:
– номинальная420
– максимальная2250

Ходовая система ДЭТ-250М2

Тележки сварные, прямоугольного сечения.

Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная
для каждого опорного катка.

Количество опорных катков12 (по 6 с каждой стороны)
Количество поддерживающих катков4 (по 2 с каждой стороны)
Механизм натяжениягидравлический

Кабина ДЭТ-250М2

Двухместная,
цельнометаллическая, подрессоренная с круговым
остеклением, теплошумоизоляционная. Имеет отопитель и
вентилятор. Панель приборов расположена на передней
стенке кабины. На панели расположены указатели,
позволяющие контролировать работу основных систем
трактора.

Низковольтное электрооборудование

Номинальное напряжение, В24
Мощность зарядного генератора, кВт6,5
Количество аккумуляторных батарей4
Система управления электротрансмиссиейконтакторная

Гидравлическая система

Двухступенчатая, основная и
дополнительная
Основная система (для подъема и
заглубления отвала бульдозера):
– 2 насосашестеренчатые
– максимальное давление нагнетания, МПа10,0

Дополнительная система (для перекоса
отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):

– насосшестеренчатый
– максимальное давление нагнетания, МПа10,0

Емкости

Топливный бак, л700
Система охлаждения, л100
Система смазки двигателя, л85
Задний мост, л80
Бортовые редукторы, л16,2
Ходовая система, л24
Воздухоочистители, л8,0
Гидравлическая система, л165

Бульдозерное оборудование типа Б1

Полусферический неповоротный
отвал с полностью гидрофицированным управлением
изменения угла резания и перекоса
Объем призмы волочения, м. куб.10,5
Ширина/высота отвала, мм4250/1850
Максимальный подьем отвала, мм1430
Наибольшие заглубление отвала, мм330
Основной угол резания, град.55°
Угол поперечного перекоса отвала, град.10°
Масса, кг5000

Рыхлительное оборудование типа Р1

Представляет собой
четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым
углом резания
Максимальное заглубление, мм1185
Номинальный угол рыхления, град45°
Масса, кг3500

Масса и габариты ДЭТ-250М2

Эксплуатационная масса трактора, кг
/длина/ширина/высота, мм
32300
/6620/3180/3180
Эксплуатационная масса бульдозера, кг
/длина/ширина/высота, мм
37500/7370/4250/3215
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг
/длина/ширина/высота, мм
41500
/9440/4250/3180
Колея/База, мм2450/3218
Максимальное давление на грунт при эксплатационной
массе, МПа(кг/см2)
0,093(0,93)

Бульдозер ДЗ-110А на базе трактора Т-170

«Эксплуатация модернизированного бульдозера ДЗ-110А при строительстве земляного полотна»

Список чертежей: бульдозер ДЗ-110А, рабочее оборудование, отвал, анализ существующих конструкций отвалов, технология, приспособление для фрезерования зубчатого колеса, возведение земляного полотна, технико-экономические показатели, годовой экономический эффект, схема вредных факторов, спецификации.

В данном дипломном проекте на основании обзора технической литературы и патентных исследований разработан модернизированный бульдозер на базе трактора Т-170.

Произведены расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность предложенной конструкции, в частности расчет на прочность металлоконструкции рабочего оборудования бульдозера.

В технологическом разделе дипломного проекта разработана технология изготовления детали.

В разделе «Безопасность жизнедеятельности» проведен анализ опасных и вредных факторов, сделан расчет устойчивости бульдозера и предложены меры по безопасности жизнедеятельности.

В экономическом разделе проекта определили годовой экономический эффекта от внедрения модернизированного бульдозера.

Базовый трактор – Т-170

Тип отвала – неповоротный

Мощность двигателя 125 кВт

Отвал: длина по ножу 3200 мм., высота 1300 мм., угол резания 55 град., высота подъема 1000 мм., наибольшее заглубление 1000 мм., скорость подъема и опускания 0,20 м/с, управление – гидравлическое, давление на грунт 0,054 мПа.

Наибольшая скорость движения: вперед 12,2 км/ч, назад 12,05 км /ч.

Угол въезда 24 град.

Габаритные размеры: длина 5445 мм, ширина 3200 мм, высота 3087 мм.

Содержание расчётно-пояснительной записки:

1 Область применения бульдозера на базе трактора Т-170

2 Техническая характеристика

3 Обоснование дипломного проекта и описание конструкции

3.1 Патентный поиск

3.2 Описание предлагаемой конструкции

4 Конструкторский раздел

4.1 Тяговый расчет

4.2 Определение нагрузок на отвал и расчет на прочность навесного бульдозерного оборудования

4.2.1 Первое расчетное положение

4.2.2 Второе расчетное положение

4.2.3 Третье расчетное положение

4.2.4 Четвертое расчетное положение

4.3 Выбор гидроцилиндра подъема отвала

4.4 Расчет производительности бульдозера

4.4.1 Расчет производительности бульдозера с модернизированным отвалом

4.4.2 Расчет производительности бульдозера с обычным отвалом

4.5 Выбор пружин для модернизированного отвала

5 Технология восстановления зубчатого колеса

5.1 Расчет маршрута восстановления детали

5.2 Расчет режимов выполняемых операций

5.2.1 Назначение припусков на механическую обработку

5.2.2 Расчет режимов наплавки

5.2.3 Расчет режимов резания и нормирование операций токарной обработки

5.2.4 Расчет режимов фрезерования и нормирование фрезерной операции

5.2.5 Расчет режимов шлифования и нормирование операции шлифования

5.2.6 Приспособление для изготовления детали

6 Возведение земляного полотна

6.1 Исходные данные

6.2 Определение общего темпа работ

6.3 Определение темпов работ для каждой машины, входящей в СКМ

6.4 Определение состава машин, входящих в СКМ-1 и СКМ-2 и определение их эксплуатационной производительности

6.5 Определение количества машино-смен

6.6 Определение количества машин, входящих в СКМ-1 и СКМ-2

6.7 Уточнение темпа работ для ведущей машины

6.8 Определение себестоимости машиносмен машин, входящих в состав СКМ-1 и СКМ-2

6.9 Определение технико-экономических показателей

6.9.1 Определение трудоёмкости единицы продукции

6.9.2 Определение стоимости единицы продукции

6.9.3 Определение энергоёмкости единицы продукции

6.9.4 Определение металлоёмкости единицы продукции

6.9.5 Экономическая эффективность работы СКМ-1 и СКМ-2

7 Технико-экономические показатели

7.1 Определение годовой эксплуатационной производительности

7.2 Определение годовых текущих издержек потребителя

7.3 Определение хозрасчетного экономического эффекта

8 Безопасность жизнедеятельности

8.1 Анализ вредных факторов

8.2 Расчет устойчивости бульдозера Т-170

8.3 Экологическая безопасность

Список использованных источников

Чертежи выполнены в Компас и AutoCAD, cdw и dwg формат.

Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики

Бульдозер ДЗ-110 адаптирован для работы в суровых условиях российской действительности. Техника выдерживает экстремально низкие температуры до — 40 градусов и сохраняет трудоспособность в экстремально жарких регионах с температурой до + 40 градусов. К главным особенностям ДЗ-110 относится:

  • высокая ремонтопригодность;
  • простота использования и обслуживания;
  • сравнительно невысокая цена;
  • возможность эксплуатации в любых условиях.

Двигатель

На бульдозер ДЗ-110 в базовой модификации устанавливается четырехтактный дизель заводского производства Д-160. Мотор отличается объемом 14,48 литров. При оборотах коленвала 1250 в минуту бульдозер ДЗ-110 имеет мощность 170 л.с. Силовой агрегат охлаждается жидкостной системой. Рассчитывая на увеличение нагрузок на мотор, производитель предусмотрел запас крутящего момента в 25 %.

На модернизированных современных версиях бульдозера использовались двигатели мировых лидеров в производстве силовых агрегатов: американского Cummins и немецкого DEUTZ. Моторы выдавали мощность 180 и 190 лошадей соответственно. На некоторых моделях устанавливался двигатель ЯМЗ-236. Это неудивительно, ведь права на продажу техники перешли к Ярославскому производителю.

Максимальное тяговое усилие машины составляло 94 кН. Основные нагрузки на себя брал литой блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Вертикальные перегородки блока стали основой, к которой крепились распределительный и коленчатый валы, а также валик декомпрессора. Для удобства ремонта и техобслуживания мотора в его корпусе предусмотрены специальные люки для осмотра.

Особенностью двигателя стало использование уравновешивающего механизма для сокращения вибрации. В базовом моторе был предусмотрен механизм газораспределения.

Основное устройство и ходовая часть

Поскольку бульдозер ДЗ-110 является модифицированным трактором, устройство его трансмиссии и гидравлической системы не отличается от базовой модели Т-170. Однако, для обеспечения выполнения возложенных функций, землеройная машина оснащается дополнительными:

  • толкающими брусьями;
  • винтовым раскосом;
  • отвалом с ножами;
  • гидроцилиндрами подъема и опускания отвала;
  • гидроцилиндром перекоса отвала;
  • трубопроводами гидросистемы.

Толкающие брусья соединены с кронштейнами, оснащенными системой компенсации перемещений. Крепление осуществляется сварными швами. Трансмиссия представлена механической четырехвальной 12-ступенчатой коробкой передач. Муфта сцепления — замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом.

Ходовая система поставлена на тележки с балансиром и трехточечной жесткой подвеской. В отличие от бульдозеров с рессорным типом подвески, бульдозер ДЗ-110 ведет себя более уверенно на любых поверхностях. Жесткая рама обеспечивает устойчивость машины.

Для движения используются гусеничные цепи с прямоугольной формой профильной рамы. Гусеницы оснащаются шестью опорными катками с каждой стороны и подключаются к гидравлической системе, которая, в свою очередь, регулирует работу отвала.

Для обеспечения комфорта водителя на ДЗ-110 устанавливается кабина на виброплатформе. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В некоторых модификациях устанавливался кондиционер.

Рабочие характеристики

  • тип отвала — неповоротный;
  • угол резания грунта — 55 градусов;
  • высота подъема отвала — 102 мм;
  • скорость подъема/опускания — 0,2 м/с;
  • тип рыхлителя — трехзубый;
  • масса — 2245 кг;
  • максимальное заглубление — 650 мм.

Бульдозер ДЭТ-250. Технические характеристики

Бульдозер ДЭТ-250 первый советский энергонасыщенный промышленный трактор использующий электрическую трансмиссию. Бульдозер выпускается Челябинским тракторным заводом с 1957 года по настоящее время, аббревиатура которого означает — Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. В первые трактор был продемонстрирован на шествии трудящихся 1 мая 1957 года.

Трактор ДЭТ-250 выпускается оснащается разнообразным оборудованием и может быть использован, как бульдозерно-рыхлительный агрегат, буро-крановой агрегат для установки опор линий электропередач, траншейный экскаватор или ямобур. Благодаря наличию электрической трансмиссии, состоящей из коллекторного двигателя независимого возбуждения и коллекторного генератора смешанного возбуждения, бульдозер обладает отличными тяговыми характеристиками, высокой скоростью при незначительных нагрузках и имеет более упрощенное управление.

Фото бульдозера ДЭТ-250

На трактор устанавливается модернизированный танковый, 12-ти цилиндровый дизельный двигатель В-31М2, мощностью 323 л.с. Основное предназначение столь мощного двигателя — это вращение тягового генератора.

Помимо позаимствованного у военной промышленности двигателя, на бульдозере используется эжекционное охлаждение двигателя, основывающееся на использовании энергии выхлопных газов.

Видео ДЭТ-250

На тракторе используется двухскоростная электромеханическая трансмиссия, с автоматической сменой тягового усилия и скорости передвижения, что упрощает процесс управления трактором и освобождает машиниста от необходимости переключения передач. ДЭТ-250 использует двухступенчатые планетарные механизмы поворота.

К отрицательной стороне бульдозера относятся: довольно большая масса трактора (31 тонна), низкий коэффициент полезного действия и сложная система охлаждения электрической системы. Однако, эксплуатация бульдозера ДЭТ-250 в условиях крайне низких температур, дает ему некоторые преимущества над тракторами, использующими гидромеханическую трансмиссию.

Технические характеристики бульдозера ДЭТ-250

Двигатель ДЭТ-250

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Марка ДЭТ-250В-31М2
Тип двигателя ДЭТ-250четырехтактный, V- образный, дизельный
Эсплуатацианная мощность ДЭТ-250, кВт (л.с)237(323)
Номинальная часта вращения, об/мин1400
Запас крутящего момента, %11
Количество цилиндров ДЭТ-250
Рабочий объем, л38,88
Диаметр цилиндра ДЭТ-250, мм150
Ход поршня, лев. ряд/пр.ряд, мм180/186,7
Система смазки ДЭТ-250комбинированная с очисткой масла в центрифуге
Система охлаждения ДЭТ-250жидкостная, с эжекционной системой вентиляции
Воздухоочиститель ДЭТ-250двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности

Бульдозер ДЗ-27С на базе Т-130.1.Г-1

1

– толкающий брус;2 – нож;3 – отвал;4 – винтовой раскос;5 – гидроцилиндр;6 – трактор

Погрузчик-бульдозер ДЗ-133

Бульдозер-погрузчик ДЗ-133 1 — ковш; 2 — устройства для смены рабочих органов; 3 — стрела; 4 — попарно работающие гидроцилиндры; 5 — управление стрелой и ковшом; 6 — базовый трактор; 7 — тяг; 8 — несущая рама.Сменное дополнительное рабочее оборудование 1 — увеличенный ковш; 2 — ковш для снега; 3 — сельскохозяйственные вилы; 4 — грузовые вилы; 5 — монтажный крюк; 6 — челюстной захват; 7 — удлинитель; 8 — уширитель и рыхлитель заднего хода.

Бульдозер ДЗ-42Г

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус.

Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4

Бульдозер ДЗ-101 А

1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1.

Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41.

1 — бульдозерное оборудование; 2 —г базовый трактор Т-130МГ-1 (Т-170.01). Бульдозер ДЗ-110В (ДЗ-171.1)

poznayka.org

https://youtube.com/watch?v=TZrbz-Xn-tQ

Бульдозер ДЗ-110

Бульдозер ДЗ-110 — одна из многочисленных легенд советского машиностроения. Несмотря на то, что техника давно снята с производства, на внутреннем рынке страны она пользуется неизменной популярностью. Причиной этому стало сочетание технических данных и ремонтопригодности машин.

Бульдозер ДЗ-110: история

ДЗ-110 — машина с богатой историей, которой едва ли могут похвастаться другие модели тракторов и тяжелой строительной техники. Начало производства машины было положено во второй половине прошлого века. За время выпуска модель претерпела множество изменений и дала жизнь десяткам модификаций.

Первым шагом на пути создания землеройной техники стало производство трактора Т-130. На момент его выхода на рынок он был пионером в своей области и получил повсеместное распространение. Шло время, и руководство Челябинского тракторного завода приняло решение модернизировать Т-130. Так свету явился знаменитый трактор Т-170. На его базе и был выпущен бульдозер ДЗ-110.

Повышенный до 10-го тяговый класс машин позволил создать производительную технику для широкого круга потребителей. В 2002 году производство Т-170 остановилось. Права на продажу бульдозеров ДЗ-110 перешли к компании «Стройтехника». В линейке землеройных машин была представлена базовая версия ДЗ-110 и бульдозер ДЗ-110А. Также производитель предложил покупателям модификацию ДЗ-ПОХЛ.

Технические характеристики ДЗ-110А были схожи с аналогичными у базовой версии. Ключевым отличием явилось использование нового бульдозерного отвала с углом перекоса 12 градусов. В модификации ДЗ-ПОХЛ получила отвал с углом перекоса 6 градусов против стандартного у базового ДЗ-110.

Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики

Бульдозер ДЗ-110 адаптирован для работы в суровых условиях российской действительности. Техника выдерживает экстремально низкие температуры до — 40 градусов и сохраняет трудоспособность в экстремально жарких регионах с температурой до + 40 градусов. К главным особенностям ДЗ-110 относится:

  • высокая ремонтопригодность;
  • простота использования и обслуживания;
  • сравнительно невысокая цена;
  • возможность эксплуатации в любых условиях.

Основное устройство и ходовая часть

Поскольку бульдозер ДЗ-110 является модифицированным трактором, устройство его трансмиссии и гидравлической системы не отличается от базовой модели Т-170. Однако, для обеспечения выполнения возложенных функций, землеройная машина оснащается дополнительными:

  • толкающими брусьями;
  • винтовым раскосом;
  • отвалом с ножами;
  • гидроцилиндрами подъема и опускания отвала;
  • гидроцилиндром перекоса отвала;
  • трубопроводами гидросистемы.

Толкающие брусья соединены с кронштейнами, оснащенными системой компенсации перемещений. Крепление осуществляется сварными швами. Трансмиссия представлена механической четырехвальной 12-ступенчатой коробкой передач. Муфта сцепления — замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом.

Ходовая система поставлена на тележки с балансиром и трехточечной жесткой подвеской. В отличие от бульдозеров с рессорным типом подвески, бульдозер ДЗ-110 ведет себя более уверенно на любых поверхностях. Жесткая рама обеспечивает устойчивость машины.

Для движения используются гусеничные цепи с прямоугольной формой профильной рамы. Гусеницы оснащаются шестью опорными катками с каждой стороны и подключаются к гидравлической системе, которая, в свою очередь, регулирует работу отвала.

Для обеспечения комфорта водителя на ДЗ-110 устанавливается кабина на виброплатформе. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В некоторых модификациях устанавливался кондиционер.

Рабочие характеристики

  • тип отвала — неповоротный;
  • угол резания грунта — 55 градусов;
  • высота подъема отвала — 102 мм;
  • скорость подъема/опускания — 0,2 м/с;
  • тип рыхлителя — трехзубый;
  • масса — 2245 кг;
  • максимальное заглубление — 650 мм.

Габаритные размеры бульдозера ДЗ-110

  • длина — 5193 мм;
  • ширина — 2475 мм;
  • высота по кабине — 3085 мм;
  • продольная база — 2478 мм;
  • колея гусеничного хода — 1880 мм;
  • дорожный просвет — 415 мм;
  • ширина башмака гусеницы — 500 мм;
  • удельное давление на грунт — 0,05 МПа;
  • конструкционная масса — 14 320 кг.

Применение

Заводские технические характеристики бульдозера ДЗ-110 пригодились в нефтедобывающей отрасли, строительстве, газовой промышленности, дорожно-ремонтном деле, сельском и лесном хозяйстве и других сферах. Несмотря на то, что машина была признала морально устаревшей, она остается популярной среди российского потребителя.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4980 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • передняя колея – 1330 мм;
  • задняя колея – 1330 мм.

Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.

Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.

Характеристики оборудования:

  • длина – 2560 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 830 мм;
  • предельное углубление – 410 мм.

Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 2800 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 635 мм;
  • предельное углубление – 300 мм.

Это интересно: ТОП-3 бульдозера Джон Дир (John Deere) по техническим характеристикам

технические характеристики и расход топлива

Среди моделей отечественной спецтехники особое место занимает гусеничный бульдозер марки ДЗ-110. Несмотря на то, что машина снята с производства, она по-прежнему востребована, благодаря высоким показателям мощности, неприхотливости, ремонтопригодности и относительно невысокой цене.

Отрасли использования

Технические характеристики бульдозера ДЗ-110 позволяют привлекать этот вид техники для выполнения трудоёмких землеройных и других видов работ во многих сферах хозяйства:

Бульдозер ДЗ-110

  • ремонт дорог – выравнивание и расчистка поверхностей, возведение насыпей;
  • строительство – резание грунта и его транспортировка на небольшие расстояния;
  • коммунальное хозяйство – чистка дорог от снега, ландшафтное планирование, копка траншей под коммуникации и обратная засыпка;
  • нефтяная и газовая промышленность – прокладывание трубопроводов;
  • сельское хозяйство;
  • лесозаготовки.

Технические характеристики

Гусеничный бульдозер ДЗ-110 относится к 10-му тяговому классу и отличается безотказной и стабильной трудоспособностью в самых суровых климатических условиях от -40 до +40 градусов. В зависимости от отрасли применения, возможно оснащение машины дополнительным навесным оборудованием (снегоочиститель, кусторез, древовал).

Основные технические показатели спецтехники:

Габариты (длина, ширина, высота), мм5445*3050*3420
Гусеничная база, мм2478
Передняя/задняя колея, мм1880
Эксплуатационная масса, т18,5
Удельное давление на грунт, МПа0,05
Максимальная скорость, км/чвперёд – 12,2; назад – 12,05
Предельное тяговое усилие, кН98
Базовый тип отваланеповоротный
Объём отвала, куб. м.1,7
Угол резанья, град55
Максимальный подъём отвала, мм1020
Предельное заглубление отвала, мм650
Базовый тип рыхлителя3-зубый
Предельное заглубление рыхлителя, мм650
Ёмкость топливного бака, л230 л
Расход топлива, л/час8,4–9,3

Было выпущено несколько модификаций на базе ДЗ-110, отличающихся углами перекоса отвала, некоторыми конструктивными особенностями трансмиссии и других узлов, типом мотора.

Схема системы автоматического управления отвала бульдозера ДЗ-110

Характеристики двигателя бульдозера

Базовая версия ДЗ-110 оснащена 4-тактным силовым агрегатом Д-160, работающим на дизельном топливе, с жидкостной системой охлаждения принудительного типа:

Схема двигателя Д-160

  • мощность – 170 л. с.;
  • частота вращения – 1250 об/мин;
  • объём – 14,48 л;
  • максимальный крутящий момент – 1098 Нм.

Блок из 4 цилиндров выполнен цельной конструкцией из чугуна – так производитель реализовал защиту от внешних воздействий и повреждений. Запас крутящего момента в 25% предусмотрен для бесперебойной работы мотора под повышенными нагрузками. Дополнительные системы (газораспределение, уравновешивающий механизм для сокращения вибрации, фильтры тонкой очистки топлива) обеспечивают долговременную эксплуатацию силового агрегата.

На модернизированных версиях установлены моторы ЯМЗ–236, Cummins (США) и DEUTZ (Германия) мощностью 180-190 л. с.

Особенности ходовой части

Ходовая часть бульдозера ДЗ-110

Устройство бульдозера ДЗ-110 во многом аналогично трактору Т-170, так как именно на его основе и была разработана эта модель. Машина оснащена 12-ступенчатой (8 передних и 4 задних скоростей) трансмиссией. Ходовая часть установлена на тележку с жёсткой подвеской – это обеспечивает лучшую проходимость техники на любых грунтах по сравнению с рессорной конструкцией подвески. Гусеничные цепи оснащены опорными катками.

Чтобы машина смогла выполнять непосредственные (землеройные) функции бульдозера, она дополнительно снабжена двумя толкателями с винтовыми раскосами и гидроцилиндрами, которые держат и регулируют движение отвала. Наружная жёсткая рама придаёт прочность всей тяжёлой гусеничной машине.

Обустройство кабины бульдозера

Кабина бульдозера ДЗ-110

На ДЗ-110 установлена двухместная металлическая кабина. Специальная конструкция платформы значительно снижает вибрацию, что улучшает условия работы водителя-оператора. Кресло имеет возможности регулировки наклона и положения спинки. Предусмотрены системы обогрева и вентиляции, на некоторых модификациях установлен кондиционер.

ДЗ-110 заслужено пользуется доверием профессионалов, несмотря на то, что существуют более новые и совершенные модели спецтехники. Простота эксплуатации и высокая степень надёжности при работе в жёстких условиях обусловили востребованность бульдозера.

Бульдозер ДЗ-110В 26

Бульдозер ДЗ-110В 26. Бульдозер ДЗ 110 выносливая спецтехника для различных строительных работ.

Редкий агрегат обладает такой же богатой историей и таким же количеством модернизаций, как бульдозер ДЗ 110. Свое начало эта модель берет из второй половины XX века, когда Челябинский тракторный завод решил модернизировать суперпопулярный в те времена гусеничный трактор Т-130 и произвел на свет более мощный и производительный Т-170, который относился уже не к 6, а к 10 тяговому классу. Именно Т-170 вот уже более 25 лет является основой для огромного количества различной строительной техники, в том числе и для ДЗ 110. И хотя выпуск тракторов Т-170 Челябинским заводом прекратился еще в 2002г. права на реализацию ДЗ 110 в настоящее время (с 2013г.) принадлежат г. Ярославль.

Бульдозер ДЗ 110 был сконструирован на базе мощного гусеничного трактора.

Сфера использования бульдозера ДЗ 110 распространяется на газовую и нефтедобывающую промышленность, строительство, ремонт дорог, лесное хозяйство и пр. Несмотря на неизбежное моральное устаревание, ДЗ 110 по-прежнему востребован. Отчасти это связано с возможностью эксплуатации бульдозера даже в условиях экстремально низких (до 40) и экстремально высоких температур (+40), отчасти с относительно низкой себестоимостью и простотой технического обслуживания.

Сам по себе бульдозер – всего лишь разновидность оборудования, которым снабжается базовый трактор, поэтому говорить о технических характеристиках бульдозера ДЗ 110, не упоминая при этом Т-170 (или его более раннюю форму Т-130), все равно, что обсуждать только корпус автомобиля. Размеры самоходного гусеничного трактора Т-170 без бульдозерного оборудования составляют (ДхШхВ, м.): 4,21 2,48х3,25; с бульдозерным оборудованием: 5,445 3,2 3,087. Ширина колеи гусениц трактора по наружному краю – 1,88м. Вместе с навесным оборудованием бульдозер весит порядка 15, 935т.

Бульдозер ДЗ 110 оборудован каркасной кабиной, установленной на виброплатформе, и удобным подрессоренным водительским сидением. Высота и угол наклона спинки регулируются. Возможна установка кондиционера.

4-х тактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Д-160 объемом 14,48л. обеспечивает бульдозеру мощность 170 л.с. при 1250 об/мин. Минимальный запас крутящего момента при резко возрастающих нагрузках составляет 25%. Более современные модификации ДЗ-110 предусматривают возможность замены двигателя на более мощный (180л.с. и 190 л.с.) ЯМЗ-236, Cummins или DEUTZ. Максимальное тяговое усилие трактора составляет 94 кН.

Бульдозерное оборудование (массой 2,02т.) состоит из следующих частей: ножа, отвала, винтового раскоса, гидроцилиндров и толкающего бруса. Бульдозер ДЗ 110 оборудованпрямым неповоротным отвалом шириной 3,2 м. и высотой 1,3м, с углом резания 55 град. Наибольшее заглубление отвала ДЗ 110 составляет 100 см. Максимальная высота, на которую может быть поднят отвал бульдозера, равна 1,02 м.

Техническое оснащение бульдозера ДЗ 110.

Отвал обеспечивает удельный объем перемещаемой земли равный 1,7 м3. Управление отвалом осуществляется с помощью гидравлической системы. Гидроцилиндры поднимают и опускают отвал бульдозера со скоростью 0,2м/с. С целью исключения излишнего давления на отвал, гидроцилиндры закреплены на сферической опоре со сферообразной втулкой. Таким образом, с одной стороны отвал ДЗ 110 держит винтовой раскос, а с другой стороны- гидроцилиндры перекоса.

Также бульдозер ДЗ 110 в базовой комплектации имеет трехзубный рыхлитель массой 2,245кг. с максимальным заглублением 65см. Угол погружения рыхлителя с коротким наконечником составляет 45 град, а с длинным – 30 град. Опциональна замена трехзубного рыхлителя на однозубный весом 1,555т. или на прицепное устройство жесткого типа.

ДЗ 110 оснащен механической 4-х вальной 12 ступенчатой (8 4) трансмиссией. Сцепление замкнутого типа, с гидравлическим сервоприводом, сухого трения. Скорость движения бульдозера составляет от 3,7 до 12,2 км/ч. на передней передаче, и от 3,56 12,05 км/ч. на задней. Опциональна установка ВОМ и уменьшителя хода.

Ходовая часть бульдозера ДЗ 110 тележечного типа, с трехточечной жесткой подвеской и балансирной балкой. В отличие от бульдозеров с рессорной подвеской ДЗ 110 лучше функционирует на плотных поверхностях. Прямоугольная профильная рама гусениц оснащена 6 опорными катками (с каждой стороны) и гидравлическим механизмом натяжения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий