Устройство
К преимуществам техники относятся не только высокие технические характеристики Caterpillar D6R, но и прочность. Она способна выдержать высокие моменты и динамические воздействия за счет кованых элементов в составе конструкции.
Рама 3 серии способна снижать силу ударов при движении и динамических воздействиях. Передние поперечины монтируются с помощью сварки, что позволяет сопротивляться скручивающим нагрузкам. Корпус выполнен с помощью литья, что также положительно сказалось на его прочности. На раму VPAT устанавливаются боковые направляющие и опорная часть карданного вала, через которую передается нагрузка от рабочего органа.
Поворотный шкворень также монтируется на основную конструкцию с помощью болтов и соединяется с задними катками. Он равномерно распределяет нагрузку от динамических воздействий, тем самым значительно снижая ее. Кроме того, такая конструкция позволяет отказаться от диагональных скоб.
Перемещение рам катков бульдозера Cat D6R выровнено за счет специального бруса. При этом техника характеризуется высокой силой тяги, комфортом управления и минимальным количеством колебаний в кабине.
Вернуться к навигации
Устройство и особенности эксплуатации
Данный бульдозер отлично подойдет в целях осуществления строительных и монтажных работ в российских условиях в силу своей надежности и долговечности за счет:
- наличия на двигателе дополнительного вентилятора, увеличивающего его производительность на 3%;
- использования в конструкции рамы усиленного суппорта и сварной передней поперечины;
- литых деталей механизма главного картера;
- оптимального распределения ударных нагрузок по корпусу бульдозера из-за наличия поворотного шкворня;
- постоянного контактирования гусениц бульдозера с опорной поверхностью в связи со свободной раскачкой рам гусеничных тележек в вертикальной плоскости;
- использования в ходовой части проверенной временем технологии, а именно, приподнятой ведущей звездочки и высокого привода;
- обеспечения передачи мощности на обе гусеницы даже во время осуществления оператором разворота;
- уменьшения пагубного воздействия ударных нагрузок на бортовые редукторы при работе бульдозера в связи с использованием раздаточной коробки передач;
- наличия встроенной системы защиты от опрокидывания ROPS;
- наличия в кабине кондиционера и радиоприемника;
- возможности легкой диагностики проблем через программное обеспечение CAT Electronic Technician;
- высокой маневренности при работе в осложненных условиях и при передвижении около мостовых опор, деревьев, недвижимых объектов;
- наличия системы многократного впрыскивания топлива, что обеспечивает максимально возможную экономию горючего.
Caterpillar D6R: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: zeppelin.ruФото Caterpillar D6R
Технические характеристики Caterpillar D6R, масса
Эксплуатационная масса | 18 225-21 715 кг |
Вместимость отвала | 3,75-5,61 куб.м |
Мощность | 130 (145) кВт/175 (195) л.с. |
Экостандарт | Stage 2 |
Коробка передач Caterpillar D6R
Конструкция бульдозера Caterpillar D6R предусматривает коробку передач с переключением под нагрузкой (по 3 передачи переднего и заднего хода) и раздельное рулевое управление поворотом (при повороте машины мощность направляется отдельно на каждую из гусеничных лент, что делает машину более маневренной).
Интересной разработкой является раздаточная коробка. Передача момента двигателя на выходе осуществляется в следующей пропорции: 70% — через гидротрансформатор, 30% — напрямую через приводной вал.
Для управления коробкой передач предпочтение отдано механике.
Источник фото: zeppelin.ruВ конструкции Caterpillar D6R предусмотрена коробка передач с переключением под нагрузкой
Кабина и органы управления
Кабина бульдозера Caterpillar D6R установлена на изолирующих опорах, что помогло снизить вредное воздействие на оператора. Сиденье — серии Comfort, оно является полностью регулируемым и может смещаться на 15 градусов. Более комфортной работе также способствует гидравлический сервопривод, которым оснащены органы управления отвалом и рыхлителем. Переключение направления хода и передач выполняется с помощью одного рычага. А за повышение безопасности отвечает клапан блокировки навесного оборудования.
Функция, получившая название AccuGrade, включает электрогидравлическое управление отвалом. Благодаря этому профилирование грунта выполняется с повышенной точностью. Также отметим использование L-образных толкающих брусьев — такое решение позволяет разместить отвал ближе к корпусу бульдозера, что, в свою очередь, повышает маневренность и характеристики врезания в грунт.
Габариты
Габаритная ширина (по цапфам) | 1880 (STD и XL) или 2286 мм (LGP) |
Высота машины (от края грунтозацепа до верха конструкции ROPS) | 3195 (STD и XL) или 3245 мм (LGP) |
Дорожный просвет | 383 мм |
Ширина башмака | 560 или 915 мм |
Количество башмаков на одну сторону | 39-45 |
Ширина колеи | 1 880 или 2 286 мм |
Давление на грунт | 0,362- 0,623 кг/кв. см |
Конструкция
Рама бульдозеров Caterpillar D6R имеет усиленный суппорт и сварную переднюю поперечину. Детали главного картера — литые. За счет поворотного шкворня, который крепится к главной раме болтами и соединяется с задними рамами гусеничных тележек, обеспечивается независимое качание гусеничных тележек, а также оптимальное распределение ударных нагрузок по корпусу. Балансирный брус закреплен шарнирно, благодаря чему рамы гусеничных тележек могут раскачиваться в вертикальной плоскости — тем самым достигается постоянный контакт гусениц с опорной поверхностью.
В ходовой части используется проверенное временем решение — приподнятая ведущая звездочка и высокий привод. Центр тяжести при этом имеет традиционное низкое расположение.
Источник фото: cat.comФото Caterpillar D6R
Техническое обслуживание
Доступ к основной информации (выводится на дисплей) обеспечивает система Caterpillar Monitoring System.
Ходовая часть имеет модульную конструкцию, благодаря чему облегчается ее ТО. Направляющие колеса и поддерживающие катки имеют так называемую «вечную» смазку.
По дополнительному заказу возможна установка ходовой части SystemOne, в которой, например, используются герметичные и смазанные на весь срок службы соединения.
Аналоги
В числе аналогов от известных производителей можно назвать: Caterpillar D6R Series 3, Komatsu D61PX-23, Komatsu D61EX-23, Caterpillar D6R XL (серия II), Komatsu D63E-12, John Deere 850J WT, John Deere 850J, Komatsu D61E-12, Case 350B, Caterpillar D6N.
— с канала Cat Products
Двигатель
Стандартно устанавливается мотор мощностью 130 кВт или 175 лошадиных сил и объемом 8,8 л, он расходует за час работы порядка 16,5 л дизеля. Бак для горючего рассчитан на 424 л, что обеспечивает длительную работу без необходимости дозаправки. Частота вращения вала равна 2000 оборотов за минуту.
На бульдозер Cat D6R монтируется шестицилиндровый (d=112 мм) однорядный двигатель собственного производства С9. Он оснащен гидроприводом и электронной системой подачи горючего. В состав агрегата вошла современная система Acert, которая дозирует количество дизеля, осуществляет электронное управление и контролирует качество охлаждения, что положительно сказывается на работе.
Качество выхлопа соответствует международным стандартам Stage IIIA. Мотор способен работать даже на низкосортном топливе, подлежит ремонту и обладает простой, но надежной конструкцией. В качестве основных характеристик двигателя выделяют:
- наличие дополнительного вентилятора, что снижает расход топлива на 4% и повышает продуктивность на 3%;
- установленную перед радиатором сетку, которая защищает моторный отсек от пыли;
- качественные соединения трубок из латуни и толстостенного коллектора, что исключает протечки;
- модульную конструкцию радиатора бульдозера Кат Д6Р, что гарантирует высокую скорость ремонта, также положительно на данном факторе сказывается наличие на боковой стенке индикатора для проведения сервисных работ;
- электронную систему контроля и диагностики;
- наличие охладителя надувочного воздуха, что увеличивает КПД и долговечность двигателя;
- электронную систему подачи горючего, что делает технику экономичной.
Вернуться к навигации
Caterpillar D6N: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: zeppelin.uaФото Caterpillar D6N
Технические характеристики Caterpillar D6N, масса
Эксплуатационная масса | 15 586-17 722 кг |
Вместимость отвала | 3,16-4,28 куб.м |
Мощность | 108 кВт/145 л.с |
Экостандарт | EPA Tier 2, EU Stage II |
Двигатель
На данной модели установлен двигатель Caterpillar 3126В, конструкция которого включает систему прямого впрыска топлива с электронным управлением. В распоряжении оператора бульдозера Caterpillar D6N — электросистема предпускового подогрева нагнетаемого воздуха, включаемая автоматически. Также присутствует турбокомпрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха (система АТААС), которые хорошо согласованы с двигателем и призваны повысить его мощность.
Конструкторы отказались от традиционной схемы с 3-4 ремнями вентилятора системы охлаждения двигателя. Это стало возможным благодаря изготовлению клиновидного ремня из нового полимерного материала и наличию автоматической системы натяжения ремня. А более высокой теплоотдачи удалось добиться благодаря включению в конструкцию радиатора алюминиевых пластин.
Модель двигателя | Cat 3126В DITAAC |
Полезная мощность | согласно ISO 9249 — 108 кВт/145 л.с. |
согласно SAE J1349 — 107 кВт/143 л.с. | |
согласно EU 80/1269 — 108 кВт/145 л.с. | |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 127 мм |
Рабочий объем | 7,2 л |
Трансмиссия Caterpillar D6N
В конструкции предусмотрены такие устройства, как Auto-Shift и Auto-Kickdown. Первое выполняет автоматическое переключение передач, второе — переключение на низкую передачу в случае значительного увеличения нагрузки (также в авторежиме).
Источник фото: zeppelin.uaУ модели бульдозера Cat D6N имеется два варианта органов управления поворотами
Присутствует одноступенчатый гидротрансформатор, предотвращающий ударные нагрузки на трансмиссию бульдозера Caterpillar D6N в тяжелых условиях эксплуатации. Коробка передач — планетарная, переключаемая под нагрузкой, с 3 передачами переднего и также 3 заднего хода.
Доступно два варианта органов управления поворотами: дифференциальная или «кончиками пальцев». В первом случае в процессе поворота гарантируется привод обеих гусеничных лент; операторы выполняют требуемые операции с помощью многофункционального рычага одной рукой.
Давление в муфтах регулируется электроникой (система ЕСРС).
Отделение оператора
Уровень шума в кабине бульдозера Caterpillar D6N составляет 79 дБ (А). Использован шумопоглощающий обивочный материал, звукоизолирующие панели из пенопласта, выполнено уплотнение окон и дверей. Кроме этого, присутствуют установленные на болтах мягкие опоры кабины.
Бульдозер Caterpillar D9R
Благодаря большим размерам и надежности тяжелый бульдозер Катерпиллер Д9Р пользуется спросом у крупных строительных фирм. Он оборудуется грейдером 9S (16.5 м³) или 9SU (13,5 м³) и съемным зубчатым рыхлителем.
Специальные модификации D9R стоят на вооружении США и Израиля. Они применяются для разминирования и эвакуации. Трактор оборудован дополнительным бронированием (15 т) и кумулятивным экраном Sulamot. Прочная конструкция военной техники CAT способна выдержать взрыв, тротиловый эквивалент которого составляет 500 кг.
Технические характеристики CAT D9R
Габариты (Д х Ш х В) | 4919х4314х3996 мм |
Ширина колеи | 2250 мм |
Дорожный просвет | 596 мм |
Защита при опрокидывании | ROPS / FOPS |
Двигатель | 3408C (3408E) HEUI (410-474 л. с.) |
Расход топлива | 43,1-56,4 л/ч |
Топливный бак | 889 л |
Эксплуатационная масса | 48800 кг |
Транспортировочная масса | 36200 кг |
Давление на грунт | 1,15 кгс/см² |
Высокую надежность 18-литрового ДВС обеспечивает чугунный блок двигателя, закаленный коленвал из углеродистой стали и система охлаждения, дополненная внутренней верхней полкой. Топливо подается через насос-форсунки с гидроприводом, а механическая система управления позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без диагностических устройств в любой местности.
Для повышения КПД и ресурса двигателя применяется делитель крутящего момента. Только ¼ мощности передается напрямую через вал, остальные 75% — через гидротрансформатор. Для эффективного деления крутящего момента установлен механизм свободного хода, это позволяет экономить топливо и уменьшает нагрев при малой нагрузке.
На Д9Р установлена планетарная 3-скоростная коробка передач, работающая в обоих направлениях. Муфты трансмиссии изготовлены из запатентованного материала F37 и имеют масляное охлаждение. В механизме поворотов применяются бортовые фрикционы и тормоза. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность и легкое управление 50-тонного бульдозера.
Высокопрочная рама изготовлена из коробчатого профиля. В части, которые подвергаются наибольшим нагрузкам, встроены литые детали из стали. Отвал крепится к раме при помощи стабилизатора Tag-Link.
D11
Один из самых мощных бульдозеров в линейке техники Cat. В конструкции машины реализованы новейшие технологии по повышению производительности, топливной эффективности и снижению эксплуатационных затрат.
Преимущества бульдозера Cat D11
- Мониторинг рабочих параметров. Встроенные электронные системы автоматически контролируют состояние основных узлов и агрегатов, технических жидкостей машины. Световые индикаторы предупреждают оператора о неполадках и перегрузках;
- Повышенный уровень безопасности. Освещение лестницы регулируется с уровня земли и из кабины оператора. Функция задержки отключения обеспечивает безопасный спуск;
- Увеличенный межсервисный интервал. Объем масляного картера на 30 % больше по сравнению с машинами предыдущего поколения. Интервалы между техническим обслуживанием увеличены до 500 часов при интенсивной эксплуатации.
Ходовая часть
Башмаки имеют упрочнения, что обеспечивает длительную безотказную работу. Дифференциальная система управления гарантирует распределение мощности на ходовую часть, при повороте гусеницы вращаются с разной скоростью. Гусеничный ход характеризуется высокой точностью. Передний направляющий каток имеет большой ресурс по сравнению с предшественниками, его срок службы увеличился в 2 раза. То же касается направляющих роликов и звездочек.
Маневренность техники позволяет преодолевать любые препятствия. Стандартно устанавливается КПП планетарного типа с возможностью управления под нагрузкой. Она рассчитана на 3 передние и 3 задние скорости. В состав коробки трактора Катерпиллер Д6Р входят муфты с масляной системой охлаждения. Раздаточная коробка обеспечивает максимальную производительность работ, она используется в качестве гидродинамического элемента, передающего мощность от мотора в КПП. Она имеет блочную конструкцию, что гарантирует высокую скорость обслуживания и его простоту.
Ходовая часть Caterpillar D6R обладает более широкой колеей, что гарантирует устойчивость на любом основании, а также возможность осуществлять поворот более просто. На нее могут устанавливаться башмаки с увеличенной шириной, если речь не идет о модификации LGP VPAT.
Вернуться к навигации
Достоинства и недостатки
Бульдозер Катерпиллер D6 вес, которого находиться в рамках среднего класса, является достаточно надежной и неприхотливой техникой. Гусеничный трактор в сочетании с гусеничным экскаватором МТП-71 способен работать в любых климатических условиях, не смотря на жару или мороз – все основные системы функционируют в рамках дозволенных норм. К достоинствам стоит отнести:
- неприхотливость;
- маневренность;
- экономичность;
- надежность;
- легкость в управлении;
Бульдозер способен маневрировать вокруг тесно стоящих сооружений, колон, опор или столбов. Однако, как и в любой технике, имеются и свои недостатки, прежде всего это – высокая стоимость данной техники. Даже подержанный бульдозер стоит около 7 млн. рублей. Второй и пожалуй последний недостаток – это необходимость обладания навыками управления данной гусеничной техникой.
Гидравлическая система
Гидравлическая система бульдозера САТ D6R включает в себя два отдельных поршневых насоса для контуров рабочего оборудования и управления (можно перемещать отвал одновременно с применением рулевого управления). Это увеличивает точность работы и маневренность, нужные в ограниченном пространстве.
Гидросистема САТ D6R обладает функцией регулирования согласно нагрузке (переменной производительностью насоса для обеспечения оптимальной мощности рабочего оборудования и максимальной эффективности). Производительность гидронасоса контура рабочего оборудования составляет 203 литров в минуту; гидронасоса рулевого управления – 199 литров в минуту.
Достоинства ходовой части
Американский бренд представил несколько моделей Caterpillar D6N с различиями в ходовой части. К примеру, возможен вариант с пониженным давлением на опору (LGP) или удлиненный (XL). Трубчатые рамы гусеничных тележек увеличивают долговечность техники за счет устойчивости к повреждениям.
Направляющее устройство непосредственно контактирует с дорожкой траковой цепи, что позволяет ленте крепко держаться на катках. Направляющие колеса сконструированы так, что не касаются щек звеньев, что обеспечивает плавное движение ленты и увеличивает срок службы. Они регулируются с помощью пружины обратного действия в узле натяжения гусеничных лент и герметизированного гидроцилиндра.
У всех модификаций Caterpillar бортовая часть располагается высоко над землей, что способствует ее лучшей изоляции от грунта и защите от ударных нагрузок. Подобная конструкция SystemOneTM является уникальной, разработанной брендом Caterpillar и применяемой только для техники этой марки.
Кабина оператора
Базовая сборка предполагает установку не только главных механизмов и агрегатов, но и магнитолы с двумя динамиками и антенной, а также системы кондиционирования. Безопасность работы обусловлена большой обзорностью. Сужающийся капот, топливный бак улучшенной формы, узкий гусеничный ход с одной стойкой гарантируют хорошую видимость рабочей зоны. Большие стекла обеспечивают видимость на отвал, а также по бокам машины. Установка зеркала заднего вида на небольшой высоте дает возможность контролировать положение рыхлителя.
Для обеспечения эффективности необходимы не только высокие технические характеристики Катерпиллер Д6Р, но и удобство оператора. В кабине имеется кресло Comfort с системой регулировок, рельефной высокой подушкой и сворачивающимся передним краем. Подлокотники также имеют возможность настройки под индивидуальные особенности. Боковые поддержки удобны при работе на уклоне.
В качестве системы безопасности выступает ROPS. В салоне понижен уровень шума и вибрации, проведена электросистема 12 В или 24 В. Приборная панель оснащена индикаторами и датчиками, отображающими состояние машины в настоящий момент времени. Их видно даже при прямом попадании солнечных лучей.
Вернуться к навигации
Рабочее оборудование
L-образные толкающие брусья имеют преимущества перед диагональными ребрами, так как подводят отвал ближе к машине. Это гарантирует лучшую устойчивость, повышенную маневренность и более высокие характеристики проникновения отвала в грунт. Такая конструкция также обеспечивает поперечную устойчивость и лучшее расположение гидроцилиндров, за счет чего сохраняется усилие отрыва независимо от высоты положения отвала. Конструкция соединения цапфы не требует дополнительной регулировки для плотного прилегания отвала.
Бульдозерные отвалы для САТ D6R производят из высокопрочной стали, с использованием технологии многосекционной конструкции. для работы в самых суровых условиях. Такой отвал готов к работе в любых, самых тяжёлых условиях и обладает высокой износостойкостью, предотвращающей сквозной износ. Режущие кромки дополнительно закалены. Угловые накладки с болтовым креплением обеспечивают хорошее проникновение в грунт, имеют возможность простого поворота и/или замены, увеличения срока службы отвала. В ассортименте компании – полусферические, прямые и поворотные отвалы, а также специальные бульдозерные отвалы для расчистки территории и работы на больших свалках-погигонах.
В базовой комплектации бульдозер САТ D6R оборудован фронтальным отвалом шириной 3,26 м и объёмом 5,61 кубометров.
Заднее рабочее оборудование бульдозера САТ D6R – одно- или трёхзубый рыхлитель параллелограммного типа, с изогнутыми или прямыми стойками. Конструкция предусматривает минимальное количество точек смазки, для сокращения объёмов техобслуживания и продления срока службы. Длина рыхлителя – 2,202 м; степень максимального заглубления – 500 мм.
Можно также оснастить бульдозер задними противовесами (для обеспечения оптимального баланса при движении по крутым склонам); сцепным устройством для буксировок и эвакуаций; лебёдкой; отбойными брусьями (задними и передними).
Ходовая часть
В состав ходовой части бульдозера Cat D9R входит 6-ступенчатая планетарная КПП механического типа, в которой одинаковое количество передач предусмотрено для движения вперед и назад. Преимуществом ее является возможность распределения нагрузки между большим количеством шестеренок, в то время как КПП с промежуточным валом всю нагрузку передают на единую шестеренку.
В заднем картере устанавливаются косозубые и спиральные конические передачи, благодаря чему значительно снижается шумность в салоне.
Чтобы повысить эффективность силовой установки предусмотрено использование делителя крутящего момента. Его функция заключается в разбиении момента в соотношении 3/1. При этом большая часть мощности передается через систему гидравлики, а меньшая – напрямую, посредством приводного вала. Раздаточная коробка гарантирует производительность и возможность работы на второй скорости при выполнении целого ряда задач.
Для повышения силы тяги и более плавного движения бульдозера Caterpillar D9R предусмотрено устройство приподнятых ведущих колес и полной подвески. При этом динамические воздействия поглощаются несущей конструкцией, бортовые редукторы, мосты и система управления остаются неподверженными механическим воздействиям. Это обеспечивает увеличенную эффективность и длительность безотказной работы.
Особенная конструкция тележки позволяет снизить давление на основание на 15%, исключить пробуксовку ленты, гарантирует рациональное распределение массы бульдозера и плавность движения. Катки монтируются на несущие трубчатые рамы, что не дает возможности им скручиваться или изгибаться. В точках наибольших напряжений предусмотрена установка дополнительного армирования.
Защита направляющих катков необходима для снижения количества агрессивных веществ, попадающих на ходовую часть, а также сокращения изнашиваемости. Она оборудуется резиновыми вкладышами.
Бульдозер Caterpillar D6R
Серия Американских среднегабаритных бульдозеров Д6 разрабатывалась для использования на территории России и способна функционировать в наиболее экстремальных условиях. Компания CAT гарантирует безотказную работу техники на высоте до 3000 м над уровнем моря и при температурах -50…+50°C.
Гусеничный трактор Caterpillar D6 является техникой общего назначения и может применяться для различных видов работ. Он отличается от конкурентов надежной и долговечной конструкцией, экономичностью, а также легким и точным управлением. Благодаря японской сборке и универсальности Д6Р стал самым востребованным бульдозером на территории России.
Технические характеристики бульдозера CAT D6R
Габариты (Д х Ш х В) | 3860х3360х3195 мм |
Ширина колеи | 1880-2286 мм |
Дорожный просвет | 383-433 мм |
Защита при опрокидывании | ROPS |
Двигатель | ACERT C9 (175-219 л. с.) |
Расход топлива | 19,7-25,7 л/ч |
Топливный бак | 424 л |
Эксплуатационная масса XL / LGP | 22520/23800 кг |
Транспортировочная масса | 18700 кг |
Давление на грунт | 0,36-0,61 кгс/см² |
Преимущества 6-цилиндрового дизельного двигателя C9 с рабочим объемом 8,8 л:
- Запатентованная технология контроля впрыска ACERT. При ее помощи осуществляется электронный контроль и подача топлива в двигатель, что обеспечивает оптимальные рабочие характеристики и соответствие нормам токсичности ES Stage 3.
- Турбонаддув с системой последовательного воздухо-воздушного охлаждения (ATAAC). Для обеспечения работы в пыльных условиях воздухоочиститель оборудован системой удаления загрязнений.
- AMOS — модульная конструкция охлаждения ДВС. Она позволяет обслуживать и проводить ремонт без демонтажа всего узла, что уменьшает время ремонта и простоя техники.
- ЭБУ двигателя имеет встроенную функцию архивирования данных, это упрощает диагностику и поиск неисправностей.
Максимальную мощность ДВС развивает при 1800-2200 об/мин, а низкий расход топлива позволяет непрерывно эксплуатировать технику на протяжении 16 часов.
Рама Д6Р рассчитана на преодоление большого скручивающего момента и ударных усилий. Для изготовления наиболее нагруженных элементов применяется ковка, это увеличивает долговечность всей конструкции.
Ходовая часть
В составе ходовой части трактора – опорные катки и катки поддерживающие, усиленный встроенный балансир, ролики со встроенной функцией непрерывной смазки, ведущая звёздочка, щитки гусениц, гидравлический механизм натяжения гусениц. На каждую из сторон бульдозера приходится по 39 башмаков и по 6 опорных катков. Давление на грунт (ISO 16754) с прямым отвалом составляет 62,4 кПа. Общая площадь контакта гусеницы с поверхностью составляет 6,4 кв.м. Шаг гусеничной ленты – 203 мм. Размер стандартного башмака – 915 мм.
Управление поворотом – дифференциальное, повышающее скорость одной гусеничной ленты, при одновременном снижении скорость другой. В итоге, поворот получается исключительно точным и быстрым, даже при условии максимальной нагрузки на бульдозерный отвал. Это способствует отличной маневренности и сокращению времени рабочего цикла, точной регулировки скорости при работе на мягких грунтах. В ходовой части бульдозера САТ D6R применяется не раз оправдавшее себя решение – высокий привод и приподнятая основная звёздочка. Бульдозер имеет низкое расположение центра тяжести. Конструкция с приподнятым ведущим колесом защищает важнейшие компоненты от возможных сильных ударов и обеспечивает удобную для техобслуживания модульную конструкцию.
Ходовая часть спецмашины рассчитана на долгую службу в условиях постоянного воздействия абразивных материалов и серьёзных ударных нагрузок. К примеру, в лесозаготовительной отрасли, либо при эксплуатации на боковых уклонах, в скалистой или пересечённой местности.
Особенности и преимущества
Благодаря отменным ходовым качествам, трактор можно использовать на неустойчивом основании, при высокой вязкости и влажности грунта. Гусеничная база характеризуется быстрым откликом на манипуляции оператора, а гидравлика обеспечивает точность. К основным преимуществам бульдозера Caterpillar D6R также стоит отнести надежность, мощность, эффективность, невысокую стоимость. Стандартно устанавливается достаточно объемный рабочий орган, за счет которого осуществляется транспортировка большого количества материала.
Вернуться к навигации
О производителе бульдозера – компании Caterpillar
Компания Caterpillar – это гигантская транснациональная корпорация, один из мировых лидеров в производстве строительного и горного оборудования, спецтехники двигателей и энегроустановок, работающих на дизельном топливе и природном газе, а также промышленных турбин и дизель-электрических локомотивов. Под торговой маркой «Катерпиллар» выпускаются спецодежда и обувь, защищённые («неубиваемые») мобильные телефоны и смартфоны, и это тоже собственная продукция компании. Подразделение Caterpillar Financial Services также занимает ведущие позиции на рынке услуг по лизингу и кредитованию приобретения спецтехники.
Старинный логотип компании был стилизован под ползущую гусеницу.
В общей сложности, в составе фирмы значится около пятисот подразделений, в пятидесяти странах мира, на пяти континентах. Штаб-квартира находится в Соединённых Штатах. Фирма ведёт свою историю с 1883 года, с основания братьями Чарльзом Генри и Бенджамином Холтами в Калифорнии компании по производству сельскохозяйственной техники.
Под брендом Caterpillar (это слово означает «гусеница» в переводе с английского) продукция производителя выходит с 1904 года, когда был выпущен получивший большой коммерческий успех сельскохозяйственный трактор на гусеничном году. С 1931 года компания начала производить трактора и прочую технику с дизельными двигателями. Вторая мировая война позволила «Катерпиллар» значительно укрепиться и нарастить свои силы: фирма смогла взять крупные государственные заказы.
В наши дни большая часть техники САТ производится на заводах сами понимаете какой страны. На снимке: завод SEM (Shandong Engineering Machinery) одного из китайских подразделений компании – Caterpillar Qingzhou (Цинчжоу) Ltd.
Первыми зарубежными отделениями Caterpillar стали британское (в 1950 году), бразильское (1960) и японское (1963). Фирма получила не только добрую славу, как мощная растущая транснациональная корпорация, но и стала печально известной благодаря рекордной 17-ти месячной забастовке рабочих заводов «Катерпиллар», которая началась в 1994 году. В 2000 году был построен завод Caterpillar в городе Тосно Ленинградской области. Уже несколько десятилетий вся техника компании продаётся под торговой маркой САТ – сокращённо от Caterpillar.
Навесное оборудование
Бульдозер способен оперировать рыхлым грунтом и промерзлой почвой. В стандартную комплектацию входит установка прямого отвала с поперечным и поворотным перекосом.
Купить Caterpillar D6R можно в комплекте с дополнительным оборудованием:
- трехзубым и однозубым рыхлителем;
- средним и боковым подрезным ножом;
- поворотным стандартным и полусферическим отвалом с гидроперекосом;
- универсальным неповоротным прямым отвалом типа S небольшого объема;
- неповоротным полусферическим отвалом типа SU большого объема.
При установке отвала VPAT трактор применяется для профилирования грунтов при создании площадки под строительство.
Рыхлители фиксированные параллелограммные способны работать при глубине не более 0,5 м, при этом сила заглубления составляет 65,6 кН, сила на отрыв – 116,5 кН. Ширина такого агрегата равна 2,19 м.
Вернуться к навигации
Технические характеристики
Отвалs
Su — Ширина отвала | 3.27 м |
A-Ширина отвала | 3.78 м |
Angle Straight Ширина отвала | 4.18 м |
Отвал Тип | SU, A, PAT |
Размеры
Длина с отвалом | 5332 мм |
Ширина по гусеницам | 2440 мм |
Высота до верха кабины | 3195 мм |
Длина колеи на земле | 2821 мм |
Дорожный просвет | 383 мм |
Длина без отвала | 3860 мм |
Габаритная длина — Basic Tractor — With Буксировочная сцепка | 4.06 м |
Высота | 2377.44 мм |
Высота — Rops/Навес | 3.17 м |
Габаритная длина — With Отвал | 5715 мм |
Шасси
Шрина колеи | 1889.76 мм |
Станд. размер башмака | 560 мм |
Дорожный просвет | 375.92 мм |
Гусеница Тип | Одиночный grouser |
Гусеницы/Стенка | 41 |
Количество опорных катков на каждой стороне | 7 |
Количество башмаков с каждой стороны | 41 |
Давление на грунт | 58.96 кПа |
Track На грунте | 234.95 мм |
Шаг гусеничной цепи | 203 мм |
Track Выльцы/Стенка | 7 |
Ширина — Гусеница | 560.08 мм |
Площадь контакта с землей | 3.16 кв.м. |
Рыхлитель
Кол-во Of Pockets | 3 |
Рыхлитель Тип | Parallelogram |
Overall Beam Ширина | 2202 мм |
Макс. Penetration | 499.9 мм |
Макс. Clearance Подъемd — Under Tip, Pinned In Bottom Hole | 511.1 мм |
Двигатель
Количество цилиндров | 6 |
Марка двигателя | 2236 |
Модель двигателя | 3306 |
Полная мощность | 141 кВт |
Полезная мощность | 130.5 кВт |
Измеренная мощность @ | 1900 об/мин |
Рабочий объем | 10.6 л. |
Подача воздуха в двигатель | Турбонаддув |
Модель двигателя | 3306 T |
Мощность на маховике | 130.5 кВт |
Макс. Мощность на маховике | 141 кВт |
Мощность на маховике — Силовое переключение передач | 130.5 кВт |
Эксплуатационные
Эксплуатационная масса | 19005.6 кг |
Запас топлива | 383 л. |
Запас жидкости в системе охлаждения | 74 л. |
Объем моторного масла | 27.5 л. |
Объем гидравлической жидкости | 76 л. |
Мощностьtrain Объем жидкости | 155 л. |
Объем жидкости бортовой передачи | 13.5 л. |
Рабочее напряжение | 24 В |
Сила тока генератора | 70 А |
Трансмиссия
Тип трансмиссии | Силовое переключение передач |
Количество передач вперед | 3 |
Количество передач назад | 3 |
Макс. скорость — Вперед | 12 км/ч |
Максимальная скорость — Назад | 15.3 км/ч |
1.0 Вперед | 3.9 км/ч |
2.0 Вперед | 6.9 км/ч |
3.0 Вперед | 11.3 км/ч |
1.0 Назад | 4.8 км/ч |
2.0 Назад | 8.5 км/ч |
3.0 Назад | 14.7 км/ч |
Вес
Эксплуатационная масса | 19187 кг |
Эксплуатационная масса — Силовое переключение передач | 19005.6 кг |
Эксплуатационная масса — Мощность Psds | 19187 кг |
Гидравлическая система
Тип насоса | Поршень |
Клапан сброса давления | 19305.4 кПа |
Пропускная способноять насоса | 190 л/мин |
Станд. отвал
Ширина | 3260 мм |
Высота | 1412 мм |
Объем | 5.7 куб.м. |
Глубина разреза | 459 мм |
Сервисная заправочная ёмкость
Система охлаждения | 74.1 л. |
Топливный бак | 383.1 л. |
Главная передача — Каждый | 14.1 л. |
Гидравличский бак | 76.1 л. |
Картер двигателя | 28.1 л. |
Силовая передача | 155.1 л. |
Лебедка
Flange Диаметр | 330 мм |
Oil Объем | 67.1 л. |
Лебедка и Bracket Длина | 1199.9 мм |
Диаметр барабана | 260.1 мм |
Ширина барабана | 254 мм |
Лебедка Case — Ширина | 975.2 мм |
Вес* | 1135 кг |
Increased Tractor Длина — Станд. | 516.9 мм |