Дополнительные специальные конфигурации
Бульдозер САТ D6R можно дополнительно оснастить спецоборудованием для работы в определённых условиях и решения конкретных задач. К примеру, дополнительные щитки и экраны защищают кабину, верх и боковины спецмашины, занятой в лесозаготовительной отрасли.
Для постоянной эксплуатации в суровых морозных условиях предназначены: реверсивный вентилятор (регулировать поток воздуха через радиатор); адаптированные к холоду АКБ и генератор; кабина с двойным стеклопакетом и креслом с электроподогревом; цельный капот с дополнительной защитой от льда и снега; уплотнения и масла, предназначенные специально для предельно низких температур.
Для бульдозера, работающего с отходами на свалке-полигоне, предлагаются специальные щитки; отбойные брусья и уплотнения, защищающие спецмашину от мусора, ударов, негативного воздействия окружающей среды; система охлаждения и теплозащитный экран для работы в зоне сильной запыленности; особые функции обработки воздуха перед его подачей в машину; специальный отвал для закладки отходов; башмаки гусеничных лент с отверстиями в середине.
Современное решение – бульдозер Cat D6
Современный бульдозер Cat D6 как и Четра Т-11 предназначен для выполнения любых задач, связанных с разработкой грунта и других материалов. Тяжелая техника данной модели чаще всего используется на горных и песчаных карьерах. С помощью большого переднего отвала и мощного дизельного двигателя, Cat D6 может перемещать до нескольких тонн сыпучих материалов за одну проходку. Производственная изготавливает специальную технику уже на протяжении 80-ти лет. Caterpillar D6 относиться к бульдозерам средней категории, которые способны выполнять любые общестроительные работы. Техника отлично ведет себя на разных типах грунтов, в том числе и на раскисшем бездорожье.
Возможности спецтехники
Средний бульдозер Caterpillar D6 имеет стандартные для всех современных бульдозеров возможности. Техника оборудована основным передним отвалом, а также разрыхлителем почвы, расположенным в задней части машины. Не смотря на свой вес в 18 тонн, трактор не проваливается на мягких грунтах, так как на его шасси установлены гусеницы шириной 600 мм. Бульдозер с легкостью может маневрировать вокруг отдельно стоящих строений. В целом можно выделить основные возможности данной модели:
- разработка грунтов любых типов;
- эффективная работа с промерзшими грунтами;
- планировка и срезание неровностей почвы;
- подготовка основания фундаментов;
- перемещение сыпучих материалов на расстояние;
Cat D6 представлен в единственном варианте, однако в некоторых случаях дополнительно комплектуется тягово-сцепным устройством для транспортировки или волочения крупногабаритных и тяжелых грузов.
Описание модели
Новый бульдозер Cat D6 технические характеристики, которого превышают некоторые аналоги отечественного производства, имеет дизельный двигатель с турбиной, выдающей 175 л. с. уже при 2000 тысячах оборотов.
Технические характеристики бульдозера:
- двигатель – C9 ACERT дизель, объемом 8.8 литра, с турбиной, распределенным впрыском топлива и мощностью 175 л. с.;
- объем основного топливного бака – 424 литра;
- гидравлическое оборудование – два гидроцилиндра на отвал, один на разрыхлитель;
- дорожный просвет – не менее 383 мм;
- тип охлаждения двигателя – водяное с установленными дополнительными вентиляторами охлаждения;
- габаритные размеры техники – 5600 мм х 3300 мм х 3900 мм;
- снаряженная масса – 18 669 кг;
- основное оборудование – отвал, тяговый брус-разрыхлитель;
- дополнительное оборудование – освещение на кабине, защита радиатора, дополнительный вентилятор охлаждения, автоматическая защита от перегрева двигателя, автоматический модуль выбора режима работы.
Кабина бульдозера устанавливается непосредственно на несущую раму, сама конструкция имеет цельное остекление по кругу. Внутри находятся основные органы управления, дополнительно устанавливаются устройства защиты и повышения комфорта водителя.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для блокировки навесных органов бульдозера Caterpillar D6R используется кулисный переключатель, работающий от электропривода. Это обеспечивает безопасность, предотвращая случайное включение.
Масляный фильтр силовой установки расположен непосредственно на моторе, что гарантирует удобство и сокращает продолжительность простоев. Он установлен справа. При проведении сервисных работ по замене масла задействуется специальное устройство для сокращения продолжительности остановки машины.
Быстросъемные сопряжения позволяют сократить время диагностики силовой передачи и гидросистемы. Они также установлены в моторном отсеке с правой стороны.
Вернуться к навигации
Устройство и особенности эксплуатации
Катерпиллер D6R оптимально подходит для работы в российских условиях, поскольку каждый элемент машины отличается высочайшим качеством.
Рама бульдозера имеет сварную поперечину спереди и усиленный суппорт. Элементы главного картера являются сварными. Поворотный шкворень, закрепленный болтами на главной раме и соединенный с задними рамами тележек, способствует независимому качанию тележек и оптимальному распределению ударных нагрузок. Крепление балансирного груза имеет шарнирный тип, что позволяет рамам гусеничных тележек вертикально раскачиваться, обеспечивая постоянный контакт с поверхностью.
В ходовой части Cat D6R применяется опробованное решение – высокий привод и приподнятая основная звездочка. Бульдозер отличается низким расположением центра тяжести. Ходовая часть представлена следующими элементами:
- гидравлическим механизмом натяжения гусениц;
- катками для поддержки;
- усиленным встроенным балансиром;
- опорными катками;
- роликами со встроенной функцией постоянной смазки;
- ведущей звездочкой;
- щитками гусениц.
Характеристики ходовой части:
- количество башмаков (с каждой стороны) – 45;
- размер стандартного башмака – 915 мм;
- общая площадь контакта гусеницы с поверхность – 6,4 кв.м;
- шаг гусеничной ленты – 203 мм.
Для Кат D6R разработана трансмиссия оригинальной конструкции, учитывающая поток постоянной мощности независимо от режима эксплуатации. В конструкцию добавлены высокопрочные узлы, позволяющие переключать мощность и другие параметры без усилий. В составе трансмиссии присутствует коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой и 6 скоростями (3 вперед и 3 назад). Управление поворотом является раздельным (в процессе поворота мощность направляется на каждую ленту отдельно, делая технику более маневренной). Раздаточная коробка также обновлена. Момент на мотор передается в следующей пропорции: 30% – через приводной вал напрямую, 70% – посредством гидротрансформатора. Управление коробкой передач осуществляется механическим способом.
Гидравлическая система использует поршневой топливный насос с переменной производительностью для бесперебойной регулировки мощности на рабочем оборудовании. Для контуров управления и рабочего оборудования используются новые насосы, позволяющие перемещать устройства и одновременно выполнять маневры.
- мощность насоса – 190 л/мин;
- давление перепускного клапана – 19305,3 кПа.
Caterpillar D6R оснащается современной панорамной кабиной с оптимальным обзором рабочей зоны. В ней дополнительно реализованы шумо- и звукопоглощающие эффекты. Кабина монтируется на изолирующих опорах, уменьшающих негативное воздействие на оператора. Водительская зона имеет кресло серии Comfort с полной регулировкой (8 положений), регулируемыми подлокотниками и возможностью смещения на 15 градусов. Сиденье оснащается ремнем безопасности. В салоне также присутствуют отопительная система и мощный кондиционер, позволяющие работать при любой температуре. Встроенная защита при опрокидывании (конструкция ROPS) позволяет не беспокоиться за безопасность движения.
Управление в машине представлено простой и понятной системой, предполагающей переключение передач и смену движения посредством одного рычага. Устройства управления рыхлителем и отвалом оборудованы гидравлическим сервоприводом, упрощающим работу. Приборная панель показывает частоту вращения мотора, уровень топлива, температуру масла, охлаждающей жидкости и гидравлического масла.
Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:
- поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
- поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
- неповоротный полусферический отвал;
- неповоротный отвал прямой формы;
- однозубый рыхлитель;
- трехзубый рыхлитель;
- подрезные ножи (боковые и средние).
В базовой комплектации бульдозер имеет фронтальный отвал и рыхлитель со следующими параметрами:
- ширина отвала – 3260 мм;
- объем – 5,61 куб.м;
- длина рыхлителя – 2202 мм;
- максимальное заглубление – 500 мм.
Диагностика и техобслуживание Катерпиллер D6R упрощено. Доступ к информации осуществляется с использованием системы Caterpillar Monitoring System с 3 уровнями контроля предупреждений и параметров техники. Звуковые и/или световые сигналы оповещают о различных неисправностях (ограничение подачи воздуха в коллектор мотора, проблемы с топливными фильтрами, наличие воды в горючем, неисправности в трансмиссии и другие).Ходовая часть модульной конструкции также облегчает техобслуживание.
Двигатель
Стандартно устанавливается мотор мощностью 130 кВт или 175 лошадиных сил и объемом 8,8 л, он расходует за час работы порядка 16,5 л дизеля. Бак для горючего рассчитан на 424 л, что обеспечивает длительную работу без необходимости дозаправки. Частота вращения вала равна 2000 оборотов за минуту.
На бульдозер Cat D6R монтируется шестицилиндровый (d=112 мм) однорядный двигатель собственного производства С9. Он оснащен гидроприводом и электронной системой подачи горючего. В состав агрегата вошла современная система Acert, которая дозирует количество дизеля, осуществляет электронное управление и контролирует качество охлаждения, что положительно сказывается на работе.
Качество выхлопа соответствует международным стандартам Stage IIIA. Мотор способен работать даже на низкосортном топливе, подлежит ремонту и обладает простой, но надежной конструкцией. В качестве основных характеристик двигателя выделяют:
- наличие дополнительного вентилятора, что снижает расход топлива на 4% и повышает продуктивность на 3%;
- установленную перед радиатором сетку, которая защищает моторный отсек от пыли;
- качественные соединения трубок из латуни и толстостенного коллектора, что исключает протечки;
- модульную конструкцию радиатора бульдозера Кат Д6Р, что гарантирует высокую скорость ремонта, также положительно на данном факторе сказывается наличие на боковой стенке индикатора для проведения сервисных работ;
- электронную систему контроля и диагностики;
- наличие охладителя надувочного воздуха, что увеличивает КПД и долговечность двигателя;
- электронную систему подачи горючего, что делает технику экономичной.
Вернуться к навигации
Навесное оборудование
Бульдозер способен оперировать рыхлым грунтом и промерзлой почвой. В стандартную комплектацию входит установка прямого отвала с поперечным и поворотным перекосом.
Купить Caterpillar D6R можно в комплекте с дополнительным оборудованием:
- трехзубым и однозубым рыхлителем;
- средним и боковым подрезным ножом;
- поворотным стандартным и полусферическим отвалом с гидроперекосом;
- универсальным неповоротным прямым отвалом типа S небольшого объема;
- неповоротным полусферическим отвалом типа SU большого объема.
При установке отвала VPAT трактор применяется для профилирования грунтов при создании площадки под строительство.
Рыхлители фиксированные параллелограммные способны работать при глубине не более 0,5 м, при этом сила заглубления составляет 65,6 кН, сила на отрыв – 116,5 кН. Ширина такого агрегата равна 2,19 м.
Вернуться к навигации
УСТРОЙСТВО Caterpillar D6R2
Прочность конструкции является одним из главных достоинств серии Caterpillar D6R2. Бульдозер построен на базе рамы с передними поперечинами, присоединенными при помощи сварки. Корпус выполняется посредством литья, что увеличивает способность сопротивления нагрузкам. На основную конструкцию монтируется поворотный шкворень, основной функцией которого является распределение нагрузок при динамических воздействиях. Для выравнивания перемещения рам катков используется балансирный брус.
На модели применяется ходовая часть различных типов. Передний направляющий каток характеризуется повышенным ресурсом эксплуатации.
Параметры ходовой части серии Caterpillar D6R2 (стандарт/XL/LGP):
- ширина башмака – 560/560/915 мм;
- количество башмаков по одной стороне – 39/41/45;
- количество катков по одной стороне – 6/7/8;
- шаг гусеничной ленты – 203/203/203 мм;
- ширина колеи – 1880/1880/2286 мм;
- длина опорной – 2664/2871/3275 мм;
- площадь опорной поверхности – 2,98/3,22/5,99 кв.м;
- удельное давление на грунт с прямым отвалом – 62,4-63,9/60,7-60,9/35,4 кПа;
- высота грунтозацепов – 65/65/65 мм.
На Caterpillar D6R2 устанавливается трансмиссия планетарного типа с управлением под нагрузкой с муфтами и масляной системой охлаждения. Оптимальная производительность обеспечивается за счет раздаточной коробки, используемой как гидродинамический элемент при передаче мощности от двигателя к коробке передач. Блочная конструкция раздаточной коробки упрощает процесс обслуживания.
Скорости движения:
- 1 передача – 0-3,8/-4,8 км/час;
- 2 передача – 0-6,5/0-8,4 км/час;
- 3 передача – 0-11,5/0-14,5 км/час.
Передача мощности от мотора на рабочее оборудование осуществляется посредством 2-контурной гидросистемы. Производительность насоса контура рабочего оборудования составляет – 203 л/мин, насоса рулевого управления – 199 л/мин.
В базовом исполнении кабина оснащается системой кондиционирования, антеной и 2 динамиками. Большие стекла, зеркала и конструкция с сужающимся капотом обеспечивают оптимальную обзорность. Кресло Comfort с рельефной подушкой, сворачивающимся краем и системой регулировок делает работу на бульдозере максимально комфортной.
Caterpillar D6R: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: zeppelin.ruФото Caterpillar D6R
Технические характеристики Caterpillar D6R, масса
Эксплуатационная масса | 18 225-21 715 кг |
Вместимость отвала | 3,75-5,61 куб.м |
Мощность | 130 (145) кВт/175 (195) л.с. |
Экостандарт | Stage 2 |
Двигатель
«Сердце» бульдозера Caterpillar D6R — Cat C9 с технологией ACERT. Управление дизелем осуществляется с помощью электроники, а для более простого обслуживания предпочтение отдано модульной конструкции. Также дизель получил усовершенствованную систему подачи воздуха, которая включает последовательный воздухо-воздушный охладитель. Точное управление циклом сгорания достигается благодаря многократному впрыску топлива.
Еще одно новшество — модульный радиатор параллельного тока (конструкция включает 6 сердцевин).
Модель двигателя | Cat C9 ACERT |
Внутренний диаметр цилиндров | 112 мм |
Ход поршня | 149 мм |
Рабочий объем | 8,8 л |
Топливный бак | 424 л |
Коробка передач Caterpillar D6R
Конструкция бульдозера Caterpillar D6R предусматривает коробку передач с переключением под нагрузкой (по 3 передачи переднего и заднего хода) и раздельное рулевое управление поворотом (при повороте машины мощность направляется отдельно на каждую из гусеничных лент, что делает машину более маневренной).
Интересной разработкой является раздаточная коробка. Передача момента двигателя на выходе осуществляется в следующей пропорции: 70% — через гидротрансформатор, 30% — напрямую через приводной вал.
Для управления коробкой передач предпочтение отдано механике.
Источник фото: zeppelin.ruВ конструкции Caterpillar D6R предусмотрена коробка передач с переключением под нагрузкой
Кабина и органы управления
Кабина бульдозера Caterpillar D6R установлена на изолирующих опорах, что помогло снизить вредное воздействие на оператора. Сиденье — серии Comfort, оно является полностью регулируемым и может смещаться на 15 градусов. Более комфортной работе также способствует гидравлический сервопривод, которым оснащены органы управления отвалом и рыхлителем. Переключение направления хода и передач выполняется с помощью одного рычага. А за повышение безопасности отвечает клапан блокировки навесного оборудования.
Функция, получившая название AccuGrade, включает электрогидравлическое управление отвалом. Благодаря этому профилирование грунта выполняется с повышенной точностью. Также отметим использование L-образных толкающих брусьев — такое решение позволяет разместить отвал ближе к корпусу бульдозера, что, в свою очередь, повышает маневренность и характеристики врезания в грунт.
Габариты
Габаритная ширина (по цапфам) | 1880 (STD и XL) или 2286 мм (LGP) |
Высота машины (от края грунтозацепа до верха конструкции ROPS) | 3195 (STD и XL) или 3245 мм (LGP) |
Дорожный просвет | 383 мм |
Ширина башмака | 560 или 915 мм |
Количество башмаков на одну сторону | 39-45 |
Ширина колеи | 1 880 или 2 286 мм |
Давление на грунт | 0,362- 0,623 кг/кв. см |
Конструкция
Рама бульдозеров Caterpillar D6R имеет усиленный суппорт и сварную переднюю поперечину. Детали главного картера — литые. За счет поворотного шкворня, который крепится к главной раме болтами и соединяется с задними рамами гусеничных тележек, обеспечивается независимое качание гусеничных тележек, а также оптимальное распределение ударных нагрузок по корпусу. Балансирный брус закреплен шарнирно, благодаря чему рамы гусеничных тележек могут раскачиваться в вертикальной плоскости — тем самым достигается постоянный контакт гусениц с опорной поверхностью.
В ходовой части используется проверенное временем решение — приподнятая ведущая звездочка и высокий привод. Центр тяжести при этом имеет традиционное низкое расположение.
Источник фото: cat.comФото Caterpillar D6R
Техническое обслуживание
Доступ к основной информации (выводится на дисплей) обеспечивает система Caterpillar Monitoring System.
Ходовая часть имеет модульную конструкцию, благодаря чему облегчается ее ТО. Направляющие колеса и поддерживающие катки имеют так называемую «вечную» смазку.
По дополнительному заказу возможна установка ходовой части SystemOne, в которой, например, используются герметичные и смазанные на весь срок службы соединения.
Модификации
Доступно несколько модификаций бульдозера Caterpillar D6R: STD S, STD A, STD SU, XL SU, LGP S.
Источник фото: cat.comХодовая часть Caterpillar D6R имеет модульную конструкцию
Аналоги
В числе аналогов от известных производителей можно назвать: Caterpillar D6R Series 3, Komatsu D61PX-23, Komatsu D61EX-23, Caterpillar D6R XL (серия II), Komatsu D63E-12, John Deere 850J WT, John Deere 850J, Komatsu D61E-12, Case 350B, Caterpillar D6N.
— с канала Cat Products
Особенности ремонта гусеничной спецтехники Caterpillar
Максимальное тяговое усилие в совокупности с габаритами отвала позволяет единовременно сдвинуть чуть более 5,5 м куб грунта либо другого инертного материала. Занимая исходную позицию, оператор предварительно вывешивает отвал. Своевременное переключение на вторую или третью передачу позволит перестроить машину на новый цикл более быстро и экономично. Этому же способствуют технические свойства гидротрансформатора, который автоматически отключается в случае движения бульдозера порожняком. При непосредственном выполнении рабочей операции гидротрансформатор вновь запускается, повышая выходные показатели крутящего момента.
Особенности трансмиссии
Бульдозер «Катерпиллер» укомплектован трансмиссией, рассчитанной на постоянную передачу мощности в абсолютно любых внешних условиях. Для этого применяются особо прочные, долговечные узлы, способные обеспечить достаточно плавное переключение передач без потери мощности и на высокой скорости работы агрегата. Производители предусмотрели использование одноступенчатого гидравлического трансформатора с разделителем крутящего момента. Этот узел позволяет создать очень большое тяговое усилие, снижает ударное воздействие на все детали трансмиссии и гарантирует поддержание высокого КПД.
Сфера применения
Основную свою сферу применения бульдозер Caterpillar D9R нашёл в горной промышленности и в области добычи полезных ископаемых. Эта спецмашина также идеально подходит для выполнения больших объёмов земляных работ в карьерах, при строительстве дорог и крупномасштабных объектов, на расчистке и планировке территорий масштабных строительных площадок; для сноса старых зданий и сооружений, расчистке леса и тушения лесных пожаров.
При работе с грунтами различных категорий предварительное рыхление требуется лишь для четвёртой категории грунта. Вначале этот тяжёлый бульдозер не предназначался для заболоченной местности или грунтов с высоким уровнем влажности. Однако с разработкой и применением специальных широких гусениц это стало возможным.
Специфическое применение бульдозер CAT D9R нашёл в армии Израиля. С 60-х годов ХХ века его бронированная версия (вначале это был D9, впоследствии D9R) широко использовалась для проделывания проходов в заграждениях и разрушения укреплённых позиций неприятеля; расчистки занятой территории от развалин и обломков и её разминирования.
Во времена активных боевых действий с воинствующими исламистскими группировками бронированные бульдозеры под прямым огнём противника эвакуировали с передовой повреждённые машины, бронетранспортёры и танки; разминировали самодельные взрывные устройства и фугасы.
Бронированный «CAT D9R».
Серьёзная броня сделала военную версию CAT D9R неуязвимой для взрывных устройств мощностью до пятисот килограммов в тротиловом эквиваленте. А для защиты бульдозера от противотанковых гранатомётов был разработан антикумулятивный экран «Суламот».
Тяжёлые спецмашины неоднократно использовались и для прямого проезда сквозь дома, занятые террористами, с полным разрушением этих построек, ликвидацией врагов и нулевыми потерями среди своего личного состава. Боевики «Хамаз» и «Хезболла» на личном опыте убедились, что ни одно переносное оружие, включая РПГ, не может остановить этот бульдозер. Бронированная версия D9/D9R весит от 65 до 71,5 тонн (масса обычного бульдозера CAT D9R – 49 тонн).