Бульдозер Caterpillar D6K технические характеристики

Caterpillar D6N описание

Среднеразмерный бульдозер Cat D6N имеет несколько модификаций. Самая тяжелая из них — DS-LGP, масса данной версии составляет 17,2 т. При этом одно из главных достоинств модели — система дифференциального управления поворотами

На данной модели установлен двигатель Caterpillar 3126В, конструкция которого включает систему прямого впрыска топлива с электронным управлением. В распоряжении оператора бульдозера Caterpillar D6N — электросистема предпускового подогрева нагнетаемого воздуха, включаемая автоматически. Также присутствует турбокомпрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха (система АТААС), которые хорошо согласованы с двигателем и призваны повысить его мощность.

Конструкторы отказались от традиционной схемы с 3-4 ремнями вентилятора системы охлаждения двигателя. Это стало возможным благодаря изготовлению клиновидного ремня из нового полимерного материала и наличию автоматической системы натяжения ремня. А более высокой теплоотдачи удалось добиться благодаря включению в конструкцию радиатора алюминиевых пластин.

В конструкции предусмотрены такие устройства, как Auto-Shift и Auto-Kickdown. Первое выполняет автоматическое переключение передач, второе — переключение на низкую передачу в случае значительного увеличения нагрузки (также в авторежиме).

Присутствует одноступенчатый гидротрансформатор, предотвращающий ударные нагрузки на трансмиссию бульдозера Caterpillar D6N в тяжелых условиях эксплуатации. Коробка передач — планетарная, переключаемая под нагрузкой, с 3 передачами переднего и также 3 заднего хода.

Доступно два варианта органов управления поворотами: дифференциальная или «кончиками пальцев». В первом случае в процессе поворота гарантируется привод обеих гусеничных лент; операторы выполняют требуемые операции с помощью многофункционального рычага одной рукой.

Давление в муфтах регулируется электроникой (система ЕСРС).

Уровень шума в кабине бульдозера Caterpillar D6N составляет 79 дБ (А). Использован шумопоглощающий обивочный материал, звукоизолирующие панели из пенопласта, выполнено уплотнение окон и дверей. Кроме этого, присутствуют установленные на болтах мягкие опоры кабины.

Управление рабочим оборудованием производится с помощью гидравлических органов, характеризующихся малым усилием воздействия. А контролировать работоспособность систем бульдозера помогает система EMS III, которая информирует оператора об основных рабочих параметрах.

Доступны лазерная и спутниковая системы нивелирования AccuGrade. Система кондиционирования входит в базовую комплектацию, а сиденье на пневпомодвеске устанавливается по спецзаказу.

Для производства отдельных элементов применена литая сталь и толстые стальные листы. Детали сварены в единую конструкцию рамы и корпуса, что обеспечивает высокую сопротивляемость ударным нагрузкам. А балансирный брус, закрепленный на шарнирах, позволяет рамам гусеничных тележек Caterpillar D6N изменять положение относительно вертикальной плоскости и тем самым повторять профиль опорной поверхности.

Конструкция SystemOneTM, являющаяся собственной разработкой Caterpillar, предполагает высокое расположение бортовой передачи. Такое решение помогает изолировать устройство от контакта с землей и ударных нагрузок, передаваемых от рабочего органа.

Рамы гусеничных тележек выполнены трубчатыми, благодаря чему они лучше противостоят деформациям.

Существует несколько модификаций ходовой части бульдозера Caterpillar D6N: XL — удлиненная; LGP — с малым давлением на опорную поверхность.

Благодаря системе Product Link владелец бульдозера Caterpillar может получить информацию о его состоянии, не выходя из офиса. А работу дилеров упрощает специальный диагностический разъем, к которому подключается прибор Cat ЕТ.

Все основные обслуживаемые узлы находятся в непосредственном доступе: отделение двигателя имеет навесные боковые дверцы, крышки доступа к местам ТО стали больше, усовершенствована конструкция топливного бака и т.д.

Доступны следующие модификации бульдозера caterpillar d6n: DS-XL, DS-LGP, FTC-XL, FTC-LGP.

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Case 350B, Komatsu D65E-12E, Caterpillar D6R (серия II).

Кабина Caterpillar устанавливается по специальному заказу; стандартной является конструкция защиты оператора при опрокидывании машин (ROPS).

Двигатель

Бульдозеры САТ D6R оснащаются рядным 6-ти цилиндровым 4-х тактным дизельным двигателем собственного производства – модели «CАТ C9 ACERT». Этот силовой агрегат снабжён электронным блоком управления, гидроприводом, непосредственным впрыском топливной смеси, лёгкой конструкцией блока цилиндров, передовой запатентованной топливной системой «HEUI» и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор «CАТ C9 ACERT» соответствует по выхлопам международному стандарту Stage IIIA. К качеству дизтоплива неприхотлив. За час работы расходует примерно 17 литров горючего.

Электронная система впрыска дизтоплива в камеру сгорания работает с высокой точностью и обеспечивает умеренное потребление горючего при любрм характере работы бульдозера. Особое программное обеспечение «САТ Electronic Technician» даёт полную информацию о состоянии силового агрегата, значительно упрощает диагностику и выявление возможных неисправностей.

Двигатель САТ D6R имеет модульную конструкцию радиатора, для упрощения обслуживания. Заменить нужный элемент можно без долгого демонтажа. В зонах подведения воздуха к мотору установлена специальная сетка, защищающая его от загрязнения. Вентилятор – большой, система охлаждения – с алюминиевыми рёбрами. Все соединения латунных трубок проработаны очень качественно. Коллектор имеет толстые стенки, исключающие возможность протечек.

Одноступенчатый гидротрансформатор с делителем крутящего момента на выходе передает 70 процентов момента мотора через гидротрансформатор, а остальные 30 процентов – через планетарный редуктор, гарантируя повышение передаваемой на грунт мощности.

Некоторые технические параметры двигателя:

  • Максимальная мощность (в стандартной комплектации) – 169 кВт, или 230 л.с., при частоте вращения коленвала 1800 об/мин.
  • Номинальная полезная мощность (в стандартной комплектации) – 148 кВт, или 201,2 л.с.
  • Степень сжатия – 16,1.
  • Диаметр цилиндра – 112 мм.
  • Ход поршня – 149 мм.

Технические характеристики

Оптимальное сочетание габаритных размеров и отличных ходовых характеристик способствует хорошей маневренности бульдозера и неплохой оперативности его передвижения. Техника достаточно мощна и устойчива для выполнения широкого спектра задач, она прекрасно справляется с серьезными земляными работами. Это универсальная машина, которая может использоваться на почве любого типа, включая вязкую и влажную. Высокая чувствительность и максимальная точность управления делают эту высокопроизводительную модель незаменимой в ходе выполнения сложных операций.

Габаритные размеры:

  • длина – 5,1 м;
  • ширина – 3,4 м;
  • высота – 2,38 м;
  • величина колесной базы – 2,66 м;
  • ширина гусеницы – 5,6 м;
  • дорожный просвет – 3,8 м;
  • размер передней и задней колеи – 1,88 м.

Современное решение – бульдозер Cat D6

Современный бульдозер Cat D6 как и Четра Т-11 предназначен для выполнения любых задач, связанных с разработкой грунта и других материалов. Тяжелая техника данной модели чаще всего используется на горных и песчаных карьерах. С помощью большого переднего отвала и мощного дизельного двигателя, Cat D6 может перемещать до нескольких тонн сыпучих материалов за одну проходку. Производственная изготавливает специальную технику уже на протяжении 80-ти лет. Caterpillar D6 относиться к бульдозерам средней категории, которые способны выполнять любые общестроительные работы. Техника отлично ведет себя на разных типах грунтов, в том числе и на раскисшем бездорожье.

Возможности спецтехники

Средний бульдозер Caterpillar D6 имеет стандартные для всех современных бульдозеров возможности. Техника оборудована основным передним отвалом, а также разрыхлителем почвы, расположенным в задней части машины. Не смотря на свой вес в 18 тонн, трактор не проваливается на мягких грунтах, так как на его шасси установлены гусеницы шириной 600 мм. Бульдозер с легкостью может маневрировать вокруг отдельно стоящих строений. В целом можно выделить основные возможности данной модели:

  • разработка грунтов любых типов;
  • эффективная работа с промерзшими грунтами;
  • планировка и срезание неровностей почвы;
  • подготовка основания фундаментов;
  • перемещение сыпучих материалов на расстояние;

Cat D6 представлен в единственном варианте, однако в некоторых случаях дополнительно комплектуется тягово-сцепным устройством для транспортировки или волочения крупногабаритных и тяжелых грузов.

Описание модели

Новый бульдозер Cat D6 технические характеристики, которого превышают некоторые аналоги отечественного производства, имеет дизельный двигатель с турбиной, выдающей 175 л. с. уже при 2000 тысячах оборотов.

Технические характеристики бульдозера:

  1. двигатель – C9 ACERT дизель, объемом 8.8 литра, с турбиной, распределенным впрыском топлива и мощностью 175 л. с.;
  2. объем основного топливного бака – 424 литра;
  3. гидравлическое оборудование – два гидроцилиндра на отвал, один на разрыхлитель;
  4. дорожный просвет – не менее 383 мм;
  5. тип охлаждения двигателя – водяное с установленными дополнительными вентиляторами охлаждения;
  6. габаритные размеры техники – 5600 мм х 3300 мм х 3900 мм;
  7. снаряженная масса – 18 669 кг;
  8. основное оборудование – отвал, тяговый брус-разрыхлитель;
  9. дополнительное оборудование – освещение на кабине, защита радиатора, дополнительный вентилятор охлаждения, автоматическая защита от перегрева двигателя, автоматический модуль выбора режима работы.

Кабина бульдозера устанавливается непосредственно на несущую раму, сама конструкция имеет цельное остекление по кругу. Внутри находятся основные органы управления, дополнительно устанавливаются устройства защиты и повышения комфорта водителя.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для блокировки навесных органов бульдозера Caterpillar D6R используется кулисный переключатель, работающий от электропривода. Это обеспечивает безопасность, предотвращая случайное включение.

Масляный фильтр силовой установки расположен непосредственно на моторе, что гарантирует удобство и сокращает продолжительность простоев. Он установлен справа. При проведении сервисных работ по замене масла задействуется специальное устройство для сокращения продолжительности остановки машины.

Быстросъемные сопряжения позволяют сократить время диагностики силовой передачи и гидросистемы. Они также установлены в моторном отсеке с правой стороны.

Вернуться к навигации

Устройство бульдозера

Оборудование производится японской компанией производителем. Профессионалы отмечают, что техника такого плана идеально подходит для эксплуатации в условиях России.

Каждый конструкционный элемент тщательно продуман и отличается высоким качеством.

Двигатель

Машина имеет встроенный заводского изготовления силовой агрегат марки CAT C9 ACERT. Стандартная мощность двигателя составляет 136 кВт, а полная достигает 164 кВт. Двигатель оснащен специальной турбиной, которая в процессе работы нагнетает давление. Общий рабочий мотора равен 8,8 л.

Трансмиссия

Трансмиссия устройства разработана специально для передачи необходимого потока мощности в постоянном режиме и в самых разных условиях. Чтобы обеспечить эффективную производительную работу в бульдозере установлены долговечные и очень прочные узлы. Они обеспечивают плавный процесс переключения передач при интенсивном движении и без снижения уровня мощности.

Кабина

Современная кабина бульдозера обеспечивает высокие показатели комфорта и безопасности для ведущего оператора. Здесь присутствует панорамное остекление, поглощающая шум обшивка, кондиционер.

Управление

Система управления относительно простая. Процесс переключения передачи, а также выбор нужного направления осуществляется одним рычагом. Максимально эргономичное расположение элементов управления делает управление техникой легким и комфортным.

Ходовая

Данная часть машины представляет собой сочетание гусеничной части и привода. Ходовая система данной техники состоит из таких элементов, как:

  • Усиленный балансир;
  • Каток для поддержки;
  • Щитки гусениц для направления движения;
  • Ролики с встроенной системой постоянной смазки;
  • Система гидравлики для натяжки гусениц;
  • Ведущая звездочка;
  • Опорные катки.

Продуманная ходовая часть бульдозера обеспечивает его максимальную маневренность и функциональность.

Топливная система

Подача топлива осуществляется посредством многократных впрысков. Это обеспечивает точный процесс управления общим циклом сгорания.

Одновременно с этим снижается температура в камере сгорания, а производительность на одну единицу топлива повышается.

Топливная система данного оборудования оснащена специальными насос фарсунками, а также гидроприводом. Все управляется посредством электронной системы. Она не просто управляет, но эффективно контролирует давление во всем диапазоне производимой частоты вращения двигателя.

В свою очередь это обеспечивает полноценное управление моментами впрыска и временем его продолжительности.

Двигатель

Двигатель Cat D9R – это установка собственного производства, модель 3408Е, которая характеризуется мощностью 354 кВт. Объем установки – 18 л. Долговечность и надежность агрегата обусловлена комплексной работой КПП с возможностью управления под нагрузкой и делителем крутящего момента.

Двигатель соответствует современным требованиям к качеству выхлопа (EU, EPA, JMOC). В зависимости от желания потребителя модель может не оборудоваться системой непосредственной подачи горючей смеси в камеру сгорания. В стандартную комплектацию входит установка охладителя и турбированного наддува. Это гарантирует производительность при работе в любых условиях. Малое количество дыма при работе мотора обеспечивается за счет оптимизации расхода топлива Cat D9R и электронной настройки режима работы.

Каждая составляющая часть силового агрегата обладает такими качествами, как надежность, прочность и долговечность. Это обусловлено механизацией процесса производства и сборки, тщательной выверкой всех размеров и проверкой качества деталей. В стандартную комплектацию входит электронная защита при запуске в зимний период. К достоинствам двигателя относятся:

  • малое количество соединений;
  • большой запас крутящего момента, что обеспечивает эффективную работу с тяжелыми грузами;
  • блок цилиндров отливается из серого чугуна, устойчивого к растягивающим усилиям, и оборудуется 4-хклапанными головками;
  • неизменность параметров Кат D9R при длительной работе;
  • исключение перетачиваемости за счет прочного покрытия клапанов агрегата и равномерного синхронного поворачивания;
  • для снижения изнашиваемости и тепловых деформаций предусмотрено производство штоков клапанов из хромированной стали.

Опционально возможна установка двигателя с системой HEUI, которая выступает в качестве бортового компьютера. С ее помощью водитель может контролировать состояние машины в любой момент времени.

Вместительности охладительной системы мотора – 125 л.

Рабочее оборудование

L-образные толкающие брусья имеют преимущества перед диагональными ребрами, так как подводят отвал ближе к машине. Это гарантирует лучшую устойчивость, повышенную маневренность и более высокие характеристики проникновения отвала в грунт. Такая конструкция также обеспечивает поперечную устойчивость и лучшее расположение гидроцилиндров, за счет чего сохраняется усилие отрыва независимо от высоты положения отвала. Конструкция соединения цапфы не требует дополнительной регулировки для плотного прилегания отвала.

Бульдозерные отвалы для САТ D6R производят из высокопрочной стали, с использованием технологии многосекционной конструкции. для работы в самых суровых условиях. Такой отвал готов к работе в любых, самых тяжёлых условиях и обладает высокой износостойкостью, предотвращающей сквозной износ. Режущие кромки дополнительно закалены. Угловые накладки с болтовым креплением обеспечивают хорошее проникновение в грунт, имеют возможность простого поворота и/или замены, увеличения срока службы отвала. В ассортименте компании – полусферические, прямые и поворотные отвалы, а также специальные бульдозерные отвалы для расчистки территории и работы на больших свалках-погигонах.

В базовой комплектации бульдозер САТ D6R оборудован фронтальным отвалом шириной 3,26 м и объёмом 5,61 кубометров. Заднее рабочее оборудование бульдозера САТ D6R – одно- или трёхзубый рыхлитель параллелограммного типа, с изогнутыми или прямыми стойками. Конструкция предусматривает минимальное количество точек смазки, для сокращения объёмов техобслуживания и продления срока службы. Длина рыхлителя – 2,202 м; степень максимального заглубления – 500 мм. Можно также оснастить бульдозер задними противовесами (для обеспечения оптимального баланса при движении по крутым склонам); сцепным устройством для буксировок и эвакуаций; лебёдкой; отбойными брусьями (задними и передними).

Устройство и особенности эксплуатации

Катерпиллер D6R оптимально подходит для работы в российских условиях, поскольку каждый элемент машины отличается высочайшим качеством.

Рама бульдозера имеет сварную поперечину спереди и усиленный суппорт. Элементы главного картера являются сварными. Поворотный шкворень, закрепленный болтами на главной раме и соединенный с задними рамами тележек, способствует независимому качанию тележек и оптимальному распределению ударных нагрузок. Крепление балансирного груза имеет шарнирный тип, что позволяет рамам гусеничных тележек вертикально раскачиваться, обеспечивая постоянный контакт с поверхностью.

В ходовой части Cat D6R применяется опробованное решение – высокий привод и приподнятая основная звездочка. Бульдозер отличается низким расположением центра тяжести. Ходовая часть представлена следующими элементами:

  • гидравлическим механизмом натяжения гусениц;
  • катками для поддержки;
  • усиленным встроенным балансиром;
  • опорными катками;
  • роликами со встроенной функцией постоянной смазки;
  • ведущей звездочкой;
  • щитками гусениц.

Характеристики ходовой части:

  • количество башмаков (с каждой стороны) – 45;
  • размер стандартного башмака – 915 мм;
  • общая площадь контакта гусеницы с поверхность – 6,4 кв.м;
  • шаг гусеничной ленты – 203 мм.

Для Кат D6R разработана трансмиссия оригинальной конструкции, учитывающая поток постоянной мощности независимо от режима эксплуатации. В конструкцию добавлены высокопрочные узлы, позволяющие переключать мощность и другие параметры без усилий. В составе трансмиссии присутствует коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой и 6 скоростями (3 вперед и 3 назад). Управление поворотом является раздельным (в процессе поворота мощность направляется на каждую ленту отдельно, делая технику более маневренной). Раздаточная коробка также обновлена. Момент на мотор передается в следующей пропорции: 30% – через приводной вал напрямую, 70% – посредством гидротрансформатора. Управление коробкой передач осуществляется механическим способом.

Гидравлическая система использует поршневой топливный насос с переменной производительностью для бесперебойной регулировки мощности на рабочем оборудовании. Для контуров управления и рабочего оборудования используются новые насосы, позволяющие перемещать устройства и одновременно выполнять маневры.

  • мощность насоса – 190 л/мин;
  • давление перепускного клапана – 19305,3 кПа.

Caterpillar D6R оснащается современной панорамной кабиной с оптимальным обзором рабочей зоны. В ней дополнительно реализованы шумо- и звукопоглощающие эффекты. Кабина монтируется на изолирующих опорах, уменьшающих негативное воздействие на оператора. Водительская зона имеет кресло серии Comfort с полной регулировкой (8 положений), регулируемыми подлокотниками и возможностью смещения на 15 градусов. Сиденье оснащается ремнем безопасности. В салоне также присутствуют отопительная система и мощный кондиционер, позволяющие работать при любой температуре. Встроенная защита при опрокидывании (конструкция ROPS) позволяет не беспокоиться за безопасность движения.

Управление в машине представлено простой и понятной системой, предполагающей переключение передач и смену движения посредством одного рычага. Устройства управления рыхлителем и отвалом оборудованы гидравлическим сервоприводом, упрощающим работу. Приборная панель показывает частоту вращения мотора, уровень топлива, температуру масла, охлаждающей жидкости и гидравлического масла.

Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:

  • поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
  • поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
  • неповоротный полусферический отвал;
  • неповоротный отвал прямой формы;
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • подрезные ножи (боковые и средние).

В базовой комплектации бульдозер имеет фронтальный отвал и рыхлитель со следующими параметрами:

  • ширина отвала – 3260 мм;
  • объем – 5,61 куб.м;
  • длина рыхлителя – 2202 мм;
  • максимальное заглубление – 500 мм.

Диагностика и техобслуживание Катерпиллер D6R упрощено. Доступ к информации осуществляется с использованием системы Caterpillar Monitoring System с 3 уровнями контроля предупреждений и параметров техники. Звуковые и/или световые сигналы оповещают о различных неисправностях (ограничение подачи воздуха в коллектор мотора, проблемы с топливными фильтрами, наличие воды в горючем, неисправности в трансмиссии и другие). Ходовая часть модульной конструкции также облегчает техобслуживание.

Двигатель

Бульдозеры САТ D6R оснащаются рядным 6-ти цилиндровым 4-х тактным дизельным двигателем собственного производства компании «Катерпиллар» – модели «CАТ C9 ACERT». Этот силовой агрегат снабжён электронным блоком управления, гидроприводом, непосредственным впрыском топливной смеси, лёгкой конструкцией блока цилиндров, передовой запатентованной топливной системой «HEUI» и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор «CАТ C9 ACERT» соответствует по выхлопам международному стандарту Stage IIIA. К качеству дизтоплива неприхотлив. За час работы расходует примерно 17 литров горючего.

Электронная система впрыска дизтоплива в камеру сгорания работает с высокой точностью и обеспечивает умеренное потребление горючего при любрм характере работы бульдозера. Особое программное обеспечение «САТ Electronic Technician» даёт полную информацию о состоянии силового агрегата, значительно упрощает диагностику и выявление возможных неисправностей.

Двигатель САТ D6R имеет модульную конструкцию радиатора, для упрощения обслуживания. Заменить нужный элемент можно без долгого демонтажа. В зонах подведения воздуха к мотору установлена специальная сетка, защищающая его от загрязнения. Вентилятор – большой, система охлаждения – с алюминиевыми рёбрами. Все соединения латунных трубок проработаны очень качественно. Коллектор имеет толстые стенки, исключающие возможность протечек.

Одноступенчатый гидротрансформатор с делителем крутящего момента на выходе передает 70 процентов момента мотора через гидротрансформатор, а остальные 30 процентов – через планетарный редуктор, гарантируя повышение передаваемой на грунт мощности.

Некоторые технические параметры двигателя:

  • Максимальная мощность (в стандартной комплектации) – 169 кВт, или 230 л.с., при частоте вращения коленвала 1800 об/мин.
  • Номинальная полезная мощность (в стандартной комплектации) – 148 кВт, или 201,2 л.с.
  • Степень сжатия – 16,1.
  • Диаметр цилиндра – 112 мм.
  • Ход поршня – 149 мм.

Дополнительное оснащение

   Для работы в сложных условиях лесного хозяйства или при расчистке территории предлагаются различные дополнительные опции (устанавливаются на заводе). Машины с кабинами и навесами можно оснастить дугами для защиты от падающих предметов. Для защиты рабочего места оператора доступны передние, боковые, задние и дверные сетки. Возможна установка дополнительной защиты топливных и гидравлических баков, коробки передач и воздухоочистителя. Нижние щитки для тяжелых условий эксплуатации входят в стандартную комплектацию, а улучшенная герметизация предотвращает попадание мусора в моторный отсек. Полууниверсальные и поворотные отвалы со специальной защитной решеткой увеличивают грузоподъемность и защиту машины от пересыпающегося материала и веток. Бульдозер может быть оборудован лебедкой (устанавливается дилером) для буксировки.   Бульдозер D6 GC можно оснастить дополнительными аккумуляторными батареями, сплошным капотом двигателя и разъемом подогревателя охлаждающей жидкости, чтобы облегчить пуск двигателя и эксплуатацию в суровых погодных условиях. Реверсивный вентилятор с ручной настройкой регулирует поток воздуха через радиатор, а дополнительный линейный нагреватель топлива облегчает работу в холодном климате.

УСТРОЙСТВО

В конструкции Caterpillar D6N LGP используется прочная рама, рассчитанная на поглощение повышенных скручивающих усилий и ударных нагрузок. Для большей прочности в бульдозере используются литые элементы. При сборке рамы и картера применяют роботизированную сварку, что повышает надежность конструкции.

Caterpillar D6N LGP оборудован ходовой частью SystemOne, позволяющей существенно сократить расходы на обслуживание машины. Конструкция машины предполагает установку защитного ограждения для верхней части рамы опорных катков, которая предохраняет от негативного воздействия абразивных материалов. Плавность хода и высокая устойчивость бульдозера достигаются за счет использования балансирного бруса, монтируемого под основной рамой. Трубчатая конструкция рамы гусеничных тележек позволяет лучше противостоять деформациям.

Характеристики ходовой части:

  • ширина башмака – 840 мм;
  • число башмаков по одной стороне – 46;
  • число опорных катков по одной стороне – 8;
  • ширина колеи – 2160 мм;
  • длина контакта гусеничной части с поверхностью – 3117 мм;
  • площадь опорной поверхности – 5,24 кв.м;
  • давление на грунт – 33,2 кПа.

Для управления Cat D6N LGP используется современная трансмиссия с устройствами Auto-Shift и Auto-Kickdown, которые в автоматическом режиме управляют скоростью движения машины. Для снижения ударных нагрузок используется одноступенчатый гидротрансформатор. За регулировку давления в муфтах отвечает система ЕСРС. Планетарная коробка передач имеет переключение под нагрузкой.

Скорость движения (вперед/назад):

  • 1,5 – 0-3,1/0-3,1 км/час;
  • 2 – 0-4,6/0-5,1 км/час;
  • 2,5 – 0-5,7/0-6,4 км/час;
  • 3 – 0-7,5/0-8,6 км/час;
  • 3,5 – 0-10/0-11,6 км/час.

Показатели тягового усилия в зависимости от передачи:

  • 1,5 – 320 кН;
  • 2 – 175 кН;
  • 3 – 97 кН.

Управление поворотом выполняется 2 способами:

  • дифференциальным. Поворот осуществляется при помощи привода обоих гусениц;
  • «кончиками пальцев». Поворот выполняется с использованием многофункционального рычага.

При торможении бульдозер задействует гидравлически регулируемые тормоза в масляной ванне.

На Caterpillar D6N LGP устанавливается кабина с отличной обзорностью. Пенопластовые панели, уплотнение окон и шумопоглощающая обивка обеспечивают уровень шума в салоне не более 79 дБ. Кабина монтируется на мягких опорах для снижения передаваемой вибрации. Для защиты оператора предусмотрена система ROPS и усиленные стойки. Управление оборудованием выполняется посредством гидравлических органов. Всю информацию о состоянии машины оператор получает через систему EMS III.

Бульдозер Caterpillar D9R

Благодаря большим размерам и надежности тяжелый бульдозер Катерпиллер Д9Р пользуется спросом у крупных строительных фирм. Он оборудуется грейдером 9S (16.5 м³) или 9SU (13,5 м³) и съемным зубчатым рыхлителем.

Специальные модификации D9R стоят на вооружении США и Израиля. Они применяются для разминирования и эвакуации. Трактор оборудован дополнительным бронированием (15 т) и кумулятивным экраном Sulamot. Прочная конструкция военной техники CAT способна выдержать взрыв, тротиловый эквивалент которого составляет 500 кг.

Технические характеристики CAT D9R

Габариты (Д х Ш х В)4919х4314х3996 мм
Ширина колеи2250 мм
Дорожный просвет596 мм
Защита при опрокидыванииROPS / FOPS
Двигатель3408C (3408E) HEUI (410-474 л. с.)
Расход топлива43,1-56,4 л/ч
Топливный бак889 л
Эксплуатационная масса48800 кг
Транспортировочная масса36200 кг
Давление на грунт1,15 кгс/см²

Высокую надежность 18-литрового ДВС обеспечивает чугунный блок двигателя, закаленный коленвал из углеродистой стали и система охлаждения, дополненная внутренней верхней полкой. Топливо подается через насос-форсунки с гидроприводом, а механическая система управления позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без диагностических устройств в любой местности.

Для повышения КПД и ресурса двигателя применяется делитель крутящего момента. Только ¼ мощности передается напрямую через вал, остальные 75% — через гидротрансформатор. Для эффективного деления крутящего момента установлен механизм свободного хода, это позволяет экономить топливо и уменьшает нагрев при малой нагрузке.

На Д9Р установлена планетарная 3-скоростная коробка передач, работающая в обоих направлениях. Муфты трансмиссии изготовлены из запатентованного материала F37 и имеют масляное охлаждение. В механизме поворотов применяются бортовые фрикционы и тормоза. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность и легкое управление 50-тонного бульдозера.

Высокопрочная рама изготовлена из коробчатого профиля. В части, которые подвергаются наибольшим нагрузкам, встроены литые детали из стали. Отвал крепится к раме при помощи стабилизатора Tag-Link.

Навесное оборудование

Бульдозер способен оперировать рыхлым грунтом и промерзлой почвой. В стандартную комплектацию входит установка прямого отвала с поперечным и поворотным перекосом.

Купить Caterpillar D6R можно в комплекте с дополнительным оборудованием:

  • трехзубым и однозубым рыхлителем;
  • средним и боковым подрезным ножом;
  • поворотным стандартным и полусферическим отвалом с гидроперекосом;
  • универсальным неповоротным прямым отвалом типа S небольшого объема;
  • неповоротным полусферическим отвалом типа SU большого объема.

При установке отвала VPAT трактор применяется для профилирования грунтов при создании площадки под строительство.

Рыхлители фиксированные параллелограммные способны работать при глубине не более 0,5 м, при этом сила заглубления составляет 65,6 кН, сила на отрыв – 116,5 кН. Ширина такого агрегата равна 2,19 м.

Вернуться к навигации

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий