Бульдозер ЧЕТРА Т15 технические характеристики

Модификации и комплектация

Бульдозеры ЧЕТРА Т-15, Т-15.01, Т-15.02 поставляются в следующих модификациях и комплектациях:

МодификацияКомплектацияМощность двигателя, кВт/л.с.Масса, кг
Т-15.01ЯБ-1ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, ТСУ175/23826930
Т-15.01ЯБР-1ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб175/23829200
Т-15.01ЯБР-1-01ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба175/23829200
Т-15.01ЯБ-2ЯМЗ-238НД4-1, сферический отвал, ТСУ175/23826930
Т-15.01ЯБР-2ЯМЗ-238НД4-1, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб175/23829200
Т-15.01ЯБР-2-01ЯМЗ-238НД4-1, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба175/23829200
Т-15.01ЯБ-3ЯМЗ-238НД4-1, прямой отвал, ТСУ175/23826930
Т-15.01ЯБР-3ЯМЗ-238НД4-1, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб175/23829200
Т-15.01ЯБР-3-01ЯМЗ-238НД4-1, прямой отвал, рыхлитель 3 зуб175/23829200
Т-15.01ЯМБ-1ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. на грунт175/23828209
Т-15.01ЯМБР-1ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 1 зуб175/23830500
Т-15.01ЯМБР-1-01ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба175/23830500
Т-15.02ЯБ-1ЯМЗ-238НД7-1, полусферический отвал, ТСУ174/23526930
Т-15.02ЯБР-1ЯМЗ-238НД7-1, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб174/23529200
Т-15.02ЯБР-1-01ЯМЗ-238НД7-1, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба174/23529200
Т-15.02ЯБ-2ЯМЗ-238НД7-1, сферический отвал, ТСУ174/23526930
Т-15.02ЯБР-2ЯМЗ-238НД7-1, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб174/23529200
Т-15.02ЯБР-2-01ЯМЗ-238НД7-1, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба174/23529200
Т-15.02ЯБ-3ЯМЗ-238НД7-1, прямой отвал, ТСУ174/23526930
Т-15.02ЯБР-3ЯМЗ-238НД7-1, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб174/23529200
Т-15.02ЯБР-3-01ЯМЗ-238НД7-1, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба174/23529200
Т-15.01КБ-1Cummins QSB8,3-C245, полусферический отвал, ТСУ180/24525750
Т-15.01КБР-1Cummins QSC8,3-C245, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб180/24528020
Т-15.01КБР-1-01Cummins QSC8,3-C245, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба180/24528020
Т-15.01КБ-2Cummins QSC8,3-C245, сферический отвал, ТСУ180/24525750
Т-15.01КБР-2Cummins QSC8,3-C245, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб180/24528020
Т-15.01КБР-2-01Cummins QSC8,3-C245, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба180/24528020
Т-15.01КБ-3Cummins QSC8,3-C245, прямой отвал, ТСУ180/24525750
Т-15.01КБР-3Cummins QSC8,3-C245, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб180/24528020
Т-15.01КБР-3-01Cummins QSC8,3-C245, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба180/24528020

В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-15.01, Т-15.02 входит:

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
  • Система освещения
  • Многослойная защита
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания 24 V
  • Розетка питания 24 V
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
  • Прикуриватель
  • Стартер
  • Электросчетчик моточасов

На приборном щитке:

  • тахометр
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • указатель давления масла двигателя
  • указатель температуры масла двигателя
  • указатель напряжения бортсети
  • указатель уровня топлива
  • указатель температуры масла трансмиссии

На приборном щитке индикаторы:

  • аварийное давление масла в двигателе
  • перегрев охлаждающей жидкости двигателя
  • отсутствие заряда аккумуляторных батарей
  • засоренность воздушного фильтра
  • засоренность фильтра в гидробаке
  • перегрев масла в гидробаке
  • засоренность фильтра в трансмиссии
  • минимальная температура масла в трансмиссии
  • перегрев масла в трансмиссии
  • засоренность масляного фильтра двигателя
  • аварийное давление масла трансмиссии

1501-26-10СБ Установка гидроцилиндров


Обозначение
Наименование
УХЛ
Т

1
011101-97-509-03СБ
Рукав D20
4

011101-97-509-03-20СБ
Рукав D20
4

2
2001-26-192
Прокладка
6

2001-26-192-20
Прокладка
6

3
2501-26-300
Скоба
10

2501-26-300-20
Скоба
10

4
2501-26-301
Планка
10

2501-26-301-20
Планка
10

5
280520
Болт М16×1,5-6gx30
8

280520-20
Болт М16×1,5-6gx30
8

6
Гайка М16×1,5 ГОСТ 5915-70
6
6

7
Шайба 16.ОТ ГОСТ 6402-70
33
33

8
2001-26-133
Серьга
2

2001-26-133-20
Серьга
2

9
315211
Шайба
5

315211-20
Шайба
5

10
Болт М12×1,25-6gx30 ГОСТ 7796-70
12
12

11
Шайба 12.ОТ ГОСТ 6402-70
48
48

12
310270
Шайба 16
4

310270-20
Шайба 16
4

13
2001-26-88СБ
Трубопровод
1

2001-26-88-20СБ
Трубопровод
1

14
Болт М12×1,25-6gx35 ГОСТ 7796-70
18
18

15
310230
Шайба 12
4

310230-20
Шайба 12
4

16
2001-26-293
Втулка опорная
16
16

17
011101-97-509-09СБ
Рукав D20
2

011101-97-509-09-20СБ
Рукав D20
2

18
2001-26-89СБ
Трубопровод
1

2001-26-89-20СБ
Трубопровод
1

19
2001-26-85СБ
Ось
2

2001-26-85-20СБ
Ось
2

20
2501-26-220
Скоба
6

2501-26-220-20
Скоба
6

21
2501-26-221
Планка
6

2501-26-221-20
Планка
6

22
400354-03
Втулка
6
6

23
280544
Болт М16×1,5-6gx45
5

280544-20
Болт М16×1,5-6gx45
5

24
400354-05
Втулка
10
10

25
2001-26-40СБ
Трубопровод
1

2001-26-40-20СБ
Трубопровод
1

26
2001-26-83
Фланец
62

2001-26-83-20
Фланец
62

27
440038
Кольцо защитное
6
6

28
Болт М12-6gx35 ГОСТ 7796-70
8
8

29
310210
Шайба 12×2
6

310210-20
Шайба 12×2
6

30
Кольцо 032-038-36-2-51-1668 ТУ 2531-260-00149245-00
7
7

31
280350
Болт М12-6gx40
2

280350-20
Болт М12-6gx40
2

32
Гайка М12 ГОСТ 5915-70
4
4

33
312501-94-155
Планка
5

312501-94-155-20
Планка
5

34
Болт М12×1,25-6gx25 ГОСТ 7796-70
5
5

35
2001-26-137
Втулка опорная
18
18

36
2001-26-299
Кольцо
2
2

37
46-26-654
Стопор
2
2

38
46-26-659
Крышка
2

46-26-659-20
Крышка
2

39
315425
Шайба
2

315425-20
Шайба
2

40
700-40-6563
Прокладка
2

700-40-6563-20
Прокладка
2

41
Масленка 1.2Ц6хр
6

Масленка 1.2Кд6хр
6

В связи с постоянной модернизацией и совершенствованием бульдозеров ЧЕТРА Т-15.01Я1, Т-15.01Я1М в каталог запасных частей и комплектующих 1501-26-10СБ Установка гидроцилиндров бульдозера могут быть внесены изменения, не вошедшие в данную редакцию.

Технические характеристики

Бульдозер ЧЕТРА Т15, бульдозер Т 1501, трактор Т 15.01 выпускается по технической документации Т-15.01Я/К, имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов.

  • трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
  • использование экономичного дизеля ЯМЗ 236ДК-7 (ЯМЗ) / QSB6,7-C197 фирмы (Cummins) эксплуатационной мощностью 173 л.с. (127 кВт) / 180 л.с. (132 кВт) совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжёлых бульдозерно-рыхлительных работах;
  • модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

Бульдозер ЧЕТРА Т15, бульдозер Т 1501, трактор Т 15.01 может эксплуатироваться при климатических условиях от -50 до +50˚С. Модульная конструкция всех узлов, систем — ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления — обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

На бульдозере Четра Т15, тракторе Т 1501 установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальный обзор оборудования и рабочих зон. Установленная на резиновых амортизаторах кабина с шумопоглощающей обивкой, подрессоренное и регулируемое сиденье сводят к минимуму шум и вибрации, обеспечивая благоприятные условия труда. По заказу потребителя могут устанавливаться дополнительный автономный отопитель и кондиционер.

«Промтрактор» vs «ЧТЗ»: отечественные или импортные комплектующие?

Если сравнить двух основных конкурентов, производителей промышленных тракторов и бульдозеров на российском рынке, – «Челябинский тракторный (Чебоксары), можно заметить ту тенденцию, что «ЧТЗ» предпочитает всё же большинство комплектующих делать самостоятельно, от опорных катков до дизеля «ЧТЗ – Уралтрак», хотя, конечно, есть компоненты, которые уже принято брать у импортных производителей. Это касается, к примеру, удобного эргономичного регулируемого сидения кабины Pilot, кондиционера Zenith, отопителя кабины Eberspaecher. Тем не менее, даже предпусковой подогреватель дизеля у бульдозера «ЧТЗ» отечественный (ПД-…), в том время как пользуется немецким Eberspaecher. В составе бульдозера «Четра» Т15 и прочих моделей прослеживается много импортных комплектующих, качество которых стандартно устраивает производителя:

  • немецкие литые алюминиевые радиаторы;
  • фильтры Fleetguard (по которым хорошо видно их состояние, а также есть функция подогрева топлива) и прочие импортные фильтры;
  • американский шестерённый насос David Brown;
  • гидроприводы, гидрораспределители и джойстики для электрогидравлического управления фирмы Bosch – Rexroth (Германия).

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков ( с каждой стороны )7
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2
Натяжное колесос микроподрессориванием

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена215,9 мм
Число башмаков ( с каждой стороны )40
Высота грунтозацепов70 мм
Ширина башмака560 мм
Площадь опорной поверхности3,26 м2
Давление на грунт0,87 кгс/см2

Бульдозер ЧЕТРА Т15

ДВИГАТЕЛЬ

Восьмицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-238НД7-1 Ярославского моторного завода.

Диаметр цилиндра и ход поршня130 мм х 140 мм
Рабочий объем двигателя14,86 л
Эксплуатационная мощность174 кВт (235 л.с.) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий моментне менее 1108 Нм при 1100…1400 об/мин

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSC8,3-C245 .

Расположение цилиндровРядное
Диаметр цилиндра и ход поршня114 мм х 135 мм
Рабочий объем двигателя8.3 л
Эксплуатационная мощность180 кВт (245 л.с.) при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент1085 Нм при 1300…1600 об/мин

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирущая система позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.

ПередачаПередний ходЗадний ход
13,96.2
27,19.1
311.114,7

ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ

Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:

трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков ( с каждой стороны )7
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2
Натяжное колесос микроподрессориванием

Гусеницы:

сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена215,9 мм
Число башмаков ( с каждой стороны )40
Высота грунтозацепов70 мм
Ширина башмака560 мм
Площадь опорной поверхности3,26 м2
Давление на грунт0,87 кгс/см2

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

  • двухсекционный шестерёнчатый насос S1A6155 , производительностью 235л/мин при 1750 об/мин двигателя
  • четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
  • ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) . . . 130 л
Секции золотниковПоложение золотников распределителяЧисло цилиндровДиаметр цилиндров, мм
Подъем отвалаподъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее2110 x 1200
Перекос отвалавправо, нейтраль, влево1160 x 310
Подъем рыхлителяподъем, нейтраль, опускание2160 x 530

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ

Топливный бак450 л
Система охлаждения115 л
Двигатель28 л
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача150 л
Бортовой редуктор (с каждой стороны)2 х 25 л
Гидросистема навесного оборудования240 л

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Полусферический отвал: 3794х1544, мм (ДхВ), объем 6,8 м3 Прямой отвал: 3880х1530 мм (ДхВ), объем 5,8 м3 Сферический отвал: 4058х1555 мм (ДхВ), объем 8,5 м3

РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Рыхлитель: однозубый, трехзубый. МАССА Эксплуатационная масса (с навесным оборудованием): 28020 (30500) кг

Бульдозер Т-1501


Бульдозер Т-1501 вид сбокуТехническая характеристика

Бульдозер Четра Т15 М, Т-15.01М с пониженным удельным давлением на грунт имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ.

Двигатель ЯМЗ-238 НД4-1

Восьмицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» ЯМЗ-238 НД4-1 Ярославского моторного завода.

Двигатель QSC8.3-C245 «Cummins»

Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» QSC8.3-245 .Двигатель QSC8.3-C245 «Cummins»

Гусеница

Гусеницы бульдозера Т-1501М, ЧЕТРА Т-15.01М сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

  1. Шаг звена, мм — 215,9;
  2. Число башмаков — 44;
  3. Высота грунтозацепов, мм — 70;
  4. Ширина башмака, мм — 810;
  5. Площадь опорной поверхности, м² — 5,44;
  6. Давление на грунт, кгс/см² — 0,56.

Рыхлительное оборудование

В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т-15М, Т-15.01М на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

  • Тип рыхлителя — нерегулируемый, многозубый;
  • Число зубьев — 1 / 3;
  • Масса, кг — 2268 / 2475;
  • Макс. высота подъема, мм — 738 / 555;
  • Макс. заглубление, мм — 830 / 770;
  • Макс. усилие вырывания, Т — 21,0 / 21,2;
  • Макс. усилие заглубления,Т — 9,6 / 9,6.

Бульдозерное оборудование

Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-15.01 обеспечивает повышенную производительность, а использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.

  • Отвал SU-отвал;
  • Длина x высота отвала, мм — 4100 x 1524;
  • Емкость отвала, м² — 9,2;
  • Высота подъема, мм — 1250;
  • Заглубление, мм — 475;
  • Макс. перекос, град — ±14°;
  • Масса отвала, кг — 3610.

Масса

Общая масса бульдозера ЧЕТРА Т-15.01М (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, трехзубый рыхлитель, машинист) — 30 960 кг.

Комплектация

В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-15.01М входит:

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке;
  • Воздухоочиститель;
  • Вентилятор системы обогрева кабины;
  • Деселератор;
  • Звуковой сигнал;
  • Передний буксирный крюк;
  • Защита двигателя;
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы;
  • Система освещения;
  • Многослойная защита;
  • Глушитель;
  • Стояночный тормоз;
  • Защита силовой передачи;
  • Сменные сегменты зубчатого венца;
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS;
  • Ремень безопасности;
  • Розетка внешнего питания 24 V;
  • Розетка питания 24 V;
  • Генератор переменного тока 75 А;
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V);
  • Прикуриватель;
  • Стартер.

Оборудование для работы в арктических условиях

Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-15.01М дополнительно комплектуется:

  1. Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35;
  2. Теплопроизводительность, ккал/час — 30 000;
  3. Расход топлива, кг/час — 4,95;
  4. Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д;
  5. Теплопроизводительность, Вт — 2 200;
  6. Расход топлива, кг/час — 0,28;
  7. Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя;
  8. Утеплительный чехол;
  9. Жалюзи радиатора ДВС.

Технические характеристики бульдозера Четра Т-11

Бульдозер Т-11 создавался для работы во всех климатических зонах, машина прекрасно себя чувствует как при -50 на северах, так и в южных широтах при температуре до +50. Ремонтопригодность и простота в обслуживании обеспечивается модульным устройством узлов и деталей трактора. Каждый модуль можно отдельно демонтировать и транспортировать в ремонтный цех, оставив на месте многотонную машину.

Трактор разрабатывался вместе с германским концерном «Зауэр Данфосс» с учетом современных требований, поэтому Т-11 включает в себя узлы и агрегаты отечественного и зарубежного производства.

Рассмотрим бульдозер более подробно.

Габариты и масса трактора:

  • Длинна – 6588 мм;
  • Ширина – 3854 мм;
  • Высота – 3412 мм;
  • База – 2616 мм;
  • Масса с рыхлителем, отвалом и ДВС, ЯМЗ/Cummins – 20785/19975 кг.

Двигатель бульдозера Четра Т-11

ЧЕТРА Т-11 комплектуется дизелями двух различных марок:

  • Отечественным ЯМЗ-236НД2;
  • Американцем Cummins QSB6,7-C204.

Ярославский моторный завод предоставил V-образный, четырехтактный, шестицилиндровый, дизель с жидкостным охлаждением. При объеме двигателя немногим больше 11-и литров, мощность его составила 136 (185) кВт (л.с.), при оборотах двигателя 1900 об/мин. Цилиндры диаметром 130 мм, а ход поршня 140 мм. Крутящий момент выдаваемый при оборотах двигателя 1200-1400 об/мин, приблизительно 883 Нм.

Американские машиностроители поставляют шестицилиндровый, четырехтактный, рядный агрегат с наддувом и жидкостным охлаждением. Благодаря наддуву и другим конструктивным особенностям, с объема в 6,7 литра удалось снять 137,5 (187) кВт(л.с.) при максимальных 2000 об/мин. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня составляют 102/136,4 мм. Крутящий момент при номинальных оборотах двигателя 1500 об/мин, около 938 Нм.

Американский дизель немного превосходит по характеристикам своего Ярославского собрата, так же считается более надежным и экономичным. Однако ЯМЗ гораздо проще в обслуживании и ремонт его на порядок дешевле, кроме этого Ярославские дизеля прошли не однократную проверку севером и при этом получали по большей части положительные отзывы. Поэтому однозначный ответ какой двигатель лучше, дать непросто, главное, что есть выбор.

Коробка передач бульдозера Четра Т-11

Коробка переключения передач на бульдозере Т-11 планетарного типа и возможностью переключения передач под нагрузкой. Муфты работают в масле и отличаются способностью передавать высокие значения крутящего момента.

Обеспечивает трактору три скорости вперед и столько же назад, скорость передвижения при этом составляет от 3,7 до 11 км/ч вперед и назад от 5 до 14,4. Коробка вместе с главной передачей и согласующим редуктором образует единый модуль, устанавленный в специальную расточку заднего моста.

Двигатели Четра Т35

Бульдозеры Четра Т35 комплектуются двумя видами дизельных двигателей – Ярославского моторного завода, или .

Первый вариант – это четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом типа ЯМЗ-850.10 Ярославского моторного завода. В этом силовом агрегате – двенадцать цилиндров, их расположение – V-образное, угол развала одновременный, равный 90°. Турбонаддув данного мотора работает по особому принципу «вода-воздух».

  • Рабочий объём двигателя – 25,86 литров.
  • Эксплуатационная мощность – 382 кВт, или 520 лошадиных сил – при 1900 оборотах в минуту.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – по 140 миллиметров.
  • Максимальный крутящий момент – не менее 2685 Н.м – при 1200…1400 об/мин.

Второй вариант оснащения Т35 – это двигатель «Cummins QSK19-C525» международной машиностроительной корпорации «Камминз», изготавливаемый в Китае. Он представляет собой шестицилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух». Расположение цилиндров – рядное. Данный силовой агрегат соответствует «Tier-2»/ «Stage II».

  • Рабочий объём двигателя – 19 литров.
  • Эксплуатационная мощность – 360 кВт, или 490 лошадиных сил – при 2000 оборотах в минуту.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – по 159 миллиметров.
  • Максимальный крутящий момент – 2407 Н.м при 1300..1500 об/мин.

В дополнение к двигателю устанавливается отечественный жидкостный подогреватель «ПЖД-600», или «Гидроник-35» немецкого производства.

Ремонт бульдозеров ЧЕТРА

Модульная схема монтажа систем и агрегатов бульдозера ЧЕТРА, наличие люков и окон доступа даёт возможность упростить техническое обслуживание. Машина допускает снятие, замену, ремонт в специализированных центрах и установку агрегатов отдельными модулями, что повышает качество восстановительных операций, снижает их стоимость.

Сервисные услуги по гарантийному обслуживанию, ремонту техники предлагают 13 центров ООО «Сервис промышленных машин» — дочернее предприятие концерна «Тракторные заводы», в состав которого входит ОАО «Промтрактор».

Запасные части и расходные материалы реализуются через торговые и дилерские центры специализированной компании «ЧЕТРА — Промышленные машины».

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий