Модификации и комплектация
Бульдозеры ЧЕТРА Т-15, Т-15.01, Т-15.02 поставляются в следующих модификациях и комплектациях:
Модификация | Комплектация | Мощность двигателя, кВт/л.с. | Масса, кг |
Т-15.01ЯБ-1 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, ТСУ | 175/238 | 26930 |
Т-15.01ЯБР-1 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 175/238 | 29200 |
Т-15.01ЯБР-1-01 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 175/238 | 29200 |
Т-15.01ЯБ-2 | ЯМЗ-238НД4-1, сферический отвал, ТСУ | 175/238 | 26930 |
Т-15.01ЯБР-2 | ЯМЗ-238НД4-1, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 175/238 | 29200 |
Т-15.01ЯБР-2-01 | ЯМЗ-238НД4-1, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 175/238 | 29200 |
Т-15.01ЯБ-3 | ЯМЗ-238НД4-1, прямой отвал, ТСУ | 175/238 | 26930 |
Т-15.01ЯБР-3 | ЯМЗ-238НД4-1, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб | 175/238 | 29200 |
Т-15.01ЯБР-3-01 | ЯМЗ-238НД4-1, прямой отвал, рыхлитель 3 зуб | 175/238 | 29200 |
Т-15.01ЯМБ-1 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. на грунт | 175/238 | 28209 |
Т-15.01ЯМБР-1 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 1 зуб | 175/238 | 30500 |
Т-15.01ЯМБР-1-01 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба | 175/238 | 30500 |
Т-15.02ЯБ-1 | ЯМЗ-238НД7-1, полусферический отвал, ТСУ | 174/235 | 26930 |
Т-15.02ЯБР-1 | ЯМЗ-238НД7-1, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 174/235 | 29200 |
Т-15.02ЯБР-1-01 | ЯМЗ-238НД7-1, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 174/235 | 29200 |
Т-15.02ЯБ-2 | ЯМЗ-238НД7-1, сферический отвал, ТСУ | 174/235 | 26930 |
Т-15.02ЯБР-2 | ЯМЗ-238НД7-1, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 174/235 | 29200 |
Т-15.02ЯБР-2-01 | ЯМЗ-238НД7-1, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 174/235 | 29200 |
Т-15.02ЯБ-3 | ЯМЗ-238НД7-1, прямой отвал, ТСУ | 174/235 | 26930 |
Т-15.02ЯБР-3 | ЯМЗ-238НД7-1, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб | 174/235 | 29200 |
Т-15.02ЯБР-3-01 | ЯМЗ-238НД7-1, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба | 174/235 | 29200 |
Т-15.01КБ-1 | Cummins QSB8,3-C245, полусферический отвал, ТСУ | 180/245 | 25750 |
Т-15.01КБР-1 | Cummins QSC8,3-C245, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 180/245 | 28020 |
Т-15.01КБР-1-01 | Cummins QSC8,3-C245, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 180/245 | 28020 |
Т-15.01КБ-2 | Cummins QSC8,3-C245, сферический отвал, ТСУ | 180/245 | 25750 |
Т-15.01КБР-2 | Cummins QSC8,3-C245, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 180/245 | 28020 |
Т-15.01КБР-2-01 | Cummins QSC8,3-C245, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 180/245 | 28020 |
Т-15.01КБ-3 | Cummins QSC8,3-C245, прямой отвал, ТСУ | 180/245 | 25750 |
Т-15.01КБР-3 | Cummins QSC8,3-C245, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб | 180/245 | 28020 |
Т-15.01КБР-3-01 | Cummins QSC8,3-C245, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба | 180/245 | 28020 |
В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-15.01, Т-15.02 входит:
- Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
- Воздухоочиститель
- Вентилятор системы обогрева кабины
- Деселератор
- Звуковой сигнал
- Передний буксирный крюк
- Защита двигателя
- Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
- Система освещения
- Многослойная защита
- Глушитель
- Стояночный тормоз
- Защита силовой передачи
- Сменные сегменты зубчатого венца
- Защитная конструкция ROPS/FOPS
- Ремень безопасности
- Розетка внешнего питания 24 V
- Розетка питания 24 V
- Генератор переменного тока 75 А
- Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
- Прикуриватель
- Стартер
- Электросчетчик моточасов
На приборном щитке:
- тахометр
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла двигателя
- указатель температуры масла двигателя
- указатель напряжения бортсети
- указатель уровня топлива
- указатель температуры масла трансмиссии
На приборном щитке индикаторы:
- аварийное давление масла в двигателе
- перегрев охлаждающей жидкости двигателя
- отсутствие заряда аккумуляторных батарей
- засоренность воздушного фильтра
- засоренность фильтра в гидробаке
- перегрев масла в гидробаке
- засоренность фильтра в трансмиссии
- минимальная температура масла в трансмиссии
- перегрев масла в трансмиссии
- засоренность масляного фильтра двигателя
- аварийное давление масла трансмиссии
1501-26-10СБ Установка гидроцилиндров
№
Обозначение
Наименование
УХЛ
Т
1
011101-97-509-03СБ
Рукав D20
4
011101-97-509-03-20СБ
Рукав D20
4
2
2001-26-192
Прокладка
6
2001-26-192-20
Прокладка
6
3
2501-26-300
Скоба
10
2501-26-300-20
Скоба
10
4
2501-26-301
Планка
10
2501-26-301-20
Планка
10
5
280520
Болт М16×1,5-6gx30
8
280520-20
Болт М16×1,5-6gx30
8
6
Гайка М16×1,5 ГОСТ 5915-70
6
6
7
Шайба 16.ОТ ГОСТ 6402-70
33
33
8
2001-26-133
Серьга
2
2001-26-133-20
Серьга
2
9
315211
Шайба
5
315211-20
Шайба
5
10
Болт М12×1,25-6gx30 ГОСТ 7796-70
12
12
11
Шайба 12.ОТ ГОСТ 6402-70
48
48
12
310270
Шайба 16
4
310270-20
Шайба 16
4
13
2001-26-88СБ
Трубопровод
1
2001-26-88-20СБ
Трубопровод
1
14
Болт М12×1,25-6gx35 ГОСТ 7796-70
18
18
15
310230
Шайба 12
4
310230-20
Шайба 12
4
16
2001-26-293
Втулка опорная
16
16
17
011101-97-509-09СБ
Рукав D20
2
011101-97-509-09-20СБ
Рукав D20
2
18
2001-26-89СБ
Трубопровод
1
2001-26-89-20СБ
Трубопровод
1
19
2001-26-85СБ
Ось
2
2001-26-85-20СБ
Ось
2
20
2501-26-220
Скоба
6
2501-26-220-20
Скоба
6
21
2501-26-221
Планка
6
2501-26-221-20
Планка
6
22
400354-03
Втулка
6
6
23
280544
Болт М16×1,5-6gx45
5
280544-20
Болт М16×1,5-6gx45
5
24
400354-05
Втулка
10
10
25
2001-26-40СБ
Трубопровод
1
2001-26-40-20СБ
Трубопровод
1
26
2001-26-83
Фланец
62
2001-26-83-20
Фланец
62
27
440038
Кольцо защитное
6
6
28
Болт М12-6gx35 ГОСТ 7796-70
8
8
29
310210
Шайба 12×2
6
310210-20
Шайба 12×2
6
30
Кольцо 032-038-36-2-51-1668 ТУ 2531-260-00149245-00
7
7
31
280350
Болт М12-6gx40
2
280350-20
Болт М12-6gx40
2
32
Гайка М12 ГОСТ 5915-70
4
4
33
312501-94-155
Планка
5
312501-94-155-20
Планка
5
34
Болт М12×1,25-6gx25 ГОСТ 7796-70
5
5
35
2001-26-137
Втулка опорная
18
18
36
2001-26-299
Кольцо
2
2
37
46-26-654
Стопор
2
2
38
46-26-659
Крышка
2
46-26-659-20
Крышка
2
39
315425
Шайба
2
315425-20
Шайба
2
40
700-40-6563
Прокладка
2
700-40-6563-20
Прокладка
2
41
Масленка 1.2Ц6хр
6
Масленка 1.2Кд6хр
6
В связи с постоянной модернизацией и совершенствованием бульдозеров ЧЕТРА Т-15.01Я1, Т-15.01Я1М в каталог запасных частей и комплектующих 1501-26-10СБ Установка гидроцилиндров бульдозера могут быть внесены изменения, не вошедшие в данную редакцию.
Технические характеристики
Бульдозер ЧЕТРА Т15, бульдозер Т 1501, трактор Т 15.01 выпускается по технической документации Т-15.01Я/К, имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов.
- трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
- использование экономичного дизеля ЯМЗ 236ДК-7 (ЯМЗ) / QSB6,7-C197 фирмы (Cummins) эксплуатационной мощностью 173 л.с. (127 кВт) / 180 л.с. (132 кВт) совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжёлых бульдозерно-рыхлительных работах;
- модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.
Бульдозер ЧЕТРА Т15, бульдозер Т 1501, трактор Т 15.01 может эксплуатироваться при климатических условиях от -50 до +50˚С. Модульная конструкция всех узлов, систем — ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления — обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.
На бульдозере Четра Т15, тракторе Т 1501 установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальный обзор оборудования и рабочих зон. Установленная на резиновых амортизаторах кабина с шумопоглощающей обивкой, подрессоренное и регулируемое сиденье сводят к минимуму шум и вибрации, обеспечивая благоприятные условия труда. По заказу потребителя могут устанавливаться дополнительный автономный отопитель и кондиционер.
«Промтрактор» vs «ЧТЗ»: отечественные или импортные комплектующие?
Если сравнить двух основных конкурентов, производителей промышленных тракторов и бульдозеров на российском рынке, – «Челябинский тракторный (Чебоксары), можно заметить ту тенденцию, что «ЧТЗ» предпочитает всё же большинство комплектующих делать самостоятельно, от опорных катков до дизеля «ЧТЗ – Уралтрак», хотя, конечно, есть компоненты, которые уже принято брать у импортных производителей. Это касается, к примеру, удобного эргономичного регулируемого сидения кабины Pilot, кондиционера Zenith, отопителя кабины Eberspaecher. Тем не менее, даже предпусковой подогреватель дизеля у бульдозера «ЧТЗ» отечественный (ПД-…), в том время как пользуется немецким Eberspaecher. В составе бульдозера «Четра» Т15 и прочих моделей прослеживается много импортных комплектующих, качество которых стандартно устраивает производителя:
- немецкие литые алюминиевые радиаторы;
- фильтры Fleetguard (по которым хорошо видно их состояние, а также есть функция подогрева топлива) и прочие импортные фильтры;
- американский шестерённый насос David Brown;
- гидроприводы, гидрораспределители и джойстики для электрогидравлического управления фирмы Bosch – Rexroth (Германия).
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков ( с каждой стороны ) | 7 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Натяжное колесо | с микроподрессориванием |
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена | 215,9 мм |
Число башмаков ( с каждой стороны ) | 40 |
Высота грунтозацепов | 70 мм |
Ширина башмака | 560 мм |
Площадь опорной поверхности | 3,26 м2 |
Давление на грунт | 0,87 кгс/см2 |
Бульдозер ЧЕТРА Т15
ДВИГАТЕЛЬ
Восьмицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-238НД7-1 Ярославского моторного завода.
Диаметр цилиндра и ход поршня | 130 мм х 140 мм |
Рабочий объем двигателя | 14,86 л |
Эксплуатационная мощность | 174 кВт (235 л.с.) при 1900 об/мин |
Максимальный крутящий момент | не менее 1108 Нм при 1100…1400 об/мин |
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSC8,3-C245 .
Расположение цилиндров | Рядное |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 114 мм х 135 мм |
Рабочий объем двигателя | 8.3 л |
Эксплуатационная мощность | 180 кВт (245 л.с.) при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 1085 Нм при 1300…1600 об/мин |
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирущая система позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,9 | 6.2 |
2 | 7,1 | 9.1 |
3 | 11.1 | 14,7 |
ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ
Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков ( с каждой стороны ) | 7 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Натяжное колесо | с микроподрессориванием |
Гусеницы:
сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена | 215,9 мм |
Число башмаков ( с каждой стороны ) | 40 |
Высота грунтозацепов | 70 мм |
Ширина башмака | 560 мм |
Площадь опорной поверхности | 3,26 м2 |
Давление на грунт | 0,87 кгс/см2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Раздельно-агрегатная гидравлическая система:
- двухсекционный шестерёнчатый насос S1A6155 , производительностью 235л/мин при 1750 об/мин двигателя
- четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
- ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) . . . 130 л
Секции золотников | Положение золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндров, мм |
Подъем отвала | подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее | 2 | 110 x 1200 |
Перекос отвала | вправо, нейтраль, влево | 1 | 160 x 310 |
Подъем рыхлителя | подъем, нейтраль, опускание | 2 | 160 x 530 |
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ
Топливный бак | 450 л |
Система охлаждения | 115 л |
Двигатель | 28 л |
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача | 150 л |
Бортовой редуктор (с каждой стороны) | 2 х 25 л |
Гидросистема навесного оборудования | 240 л |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Полусферический отвал: 3794х1544, мм (ДхВ), объем 6,8 м3 Прямой отвал: 3880х1530 мм (ДхВ), объем 5,8 м3 Сферический отвал: 4058х1555 мм (ДхВ), объем 8,5 м3
РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Рыхлитель: однозубый, трехзубый. МАССА Эксплуатационная масса (с навесным оборудованием): 28020 (30500) кг
Бульдозер Т-1501
Бульдозер Т-1501 вид сбокуТехническая характеристика
Бульдозер Четра Т15 М, Т-15.01М с пониженным удельным давлением на грунт имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ.
Двигатель ЯМЗ-238 НД4-1
Восьмицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» ЯМЗ-238 НД4-1 Ярославского моторного завода.
Двигатель QSC8.3-C245 «Cummins»
Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» QSC8.3-245 .Двигатель QSC8.3-C245 «Cummins»
Гусеница
Гусеницы бульдозера Т-1501М, ЧЕТРА Т-15.01М сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
- Шаг звена, мм — 215,9;
- Число башмаков — 44;
- Высота грунтозацепов, мм — 70;
- Ширина башмака, мм — 810;
- Площадь опорной поверхности, м² — 5,44;
- Давление на грунт, кгс/см² — 0,56.
Рыхлительное оборудование
В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т-15М, Т-15.01М на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
- Тип рыхлителя — нерегулируемый, многозубый;
- Число зубьев — 1 / 3;
- Масса, кг — 2268 / 2475;
- Макс. высота подъема, мм — 738 / 555;
- Макс. заглубление, мм — 830 / 770;
- Макс. усилие вырывания, Т — 21,0 / 21,2;
- Макс. усилие заглубления,Т — 9,6 / 9,6.
Бульдозерное оборудование
Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-15.01 обеспечивает повышенную производительность, а использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.
- Отвал SU-отвал;
- Длина x высота отвала, мм — 4100 x 1524;
- Емкость отвала, м² — 9,2;
- Высота подъема, мм — 1250;
- Заглубление, мм — 475;
- Макс. перекос, град — ±14°;
- Масса отвала, кг — 3610.
Масса
Общая масса бульдозера ЧЕТРА Т-15.01М (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, трехзубый рыхлитель, машинист) — 30 960 кг.
Комплектация
В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-15.01М входит:
- Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке;
- Воздухоочиститель;
- Вентилятор системы обогрева кабины;
- Деселератор;
- Звуковой сигнал;
- Передний буксирный крюк;
- Защита двигателя;
- Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы;
- Система освещения;
- Многослойная защита;
- Глушитель;
- Стояночный тормоз;
- Защита силовой передачи;
- Сменные сегменты зубчатого венца;
- Защитная конструкция ROPS/FOPS;
- Ремень безопасности;
- Розетка внешнего питания 24 V;
- Розетка питания 24 V;
- Генератор переменного тока 75 А;
- Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V);
- Прикуриватель;
- Стартер.
Оборудование для работы в арктических условиях
Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-15.01М дополнительно комплектуется:
- Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35;
- Теплопроизводительность, ккал/час — 30 000;
- Расход топлива, кг/час — 4,95;
- Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д;
- Теплопроизводительность, Вт — 2 200;
- Расход топлива, кг/час — 0,28;
- Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя;
- Утеплительный чехол;
- Жалюзи радиатора ДВС.
Технические характеристики бульдозера Четра Т-11
Бульдозер Т-11 создавался для работы во всех климатических зонах, машина прекрасно себя чувствует как при -50 на северах, так и в южных широтах при температуре до +50. Ремонтопригодность и простота в обслуживании обеспечивается модульным устройством узлов и деталей трактора. Каждый модуль можно отдельно демонтировать и транспортировать в ремонтный цех, оставив на месте многотонную машину.
Трактор разрабатывался вместе с германским концерном «Зауэр Данфосс» с учетом современных требований, поэтому Т-11 включает в себя узлы и агрегаты отечественного и зарубежного производства.
Рассмотрим бульдозер более подробно.
Габариты и масса трактора:
- Длинна – 6588 мм;
- Ширина – 3854 мм;
- Высота – 3412 мм;
- База – 2616 мм;
- Масса с рыхлителем, отвалом и ДВС, ЯМЗ/Cummins – 20785/19975 кг.
Двигатель бульдозера Четра Т-11
ЧЕТРА Т-11 комплектуется дизелями двух различных марок:
- Отечественным ЯМЗ-236НД2;
- Американцем Cummins QSB6,7-C204.
Ярославский моторный завод предоставил V-образный, четырехтактный, шестицилиндровый, дизель с жидкостным охлаждением. При объеме двигателя немногим больше 11-и литров, мощность его составила 136 (185) кВт (л.с.), при оборотах двигателя 1900 об/мин. Цилиндры диаметром 130 мм, а ход поршня 140 мм. Крутящий момент выдаваемый при оборотах двигателя 1200-1400 об/мин, приблизительно 883 Нм.
Американские машиностроители поставляют шестицилиндровый, четырехтактный, рядный агрегат с наддувом и жидкостным охлаждением. Благодаря наддуву и другим конструктивным особенностям, с объема в 6,7 литра удалось снять 137,5 (187) кВт(л.с.) при максимальных 2000 об/мин. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня составляют 102/136,4 мм. Крутящий момент при номинальных оборотах двигателя 1500 об/мин, около 938 Нм.
Американский дизель немного превосходит по характеристикам своего Ярославского собрата, так же считается более надежным и экономичным. Однако ЯМЗ гораздо проще в обслуживании и ремонт его на порядок дешевле, кроме этого Ярославские дизеля прошли не однократную проверку севером и при этом получали по большей части положительные отзывы. Поэтому однозначный ответ какой двигатель лучше, дать непросто, главное, что есть выбор.
Коробка передач бульдозера Четра Т-11
Коробка переключения передач на бульдозере Т-11 планетарного типа и возможностью переключения передач под нагрузкой. Муфты работают в масле и отличаются способностью передавать высокие значения крутящего момента.
Обеспечивает трактору три скорости вперед и столько же назад, скорость передвижения при этом составляет от 3,7 до 11 км/ч вперед и назад от 5 до 14,4. Коробка вместе с главной передачей и согласующим редуктором образует единый модуль, устанавленный в специальную расточку заднего моста.
Двигатели Четра Т35
Бульдозеры Четра Т35 комплектуются двумя видами дизельных двигателей – Ярославского моторного завода, или .
Первый вариант – это четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом типа ЯМЗ-850.10 Ярославского моторного завода. В этом силовом агрегате – двенадцать цилиндров, их расположение – V-образное, угол развала одновременный, равный 90°. Турбонаддув данного мотора работает по особому принципу «вода-воздух».
- Рабочий объём двигателя – 25,86 литров.
- Эксплуатационная мощность – 382 кВт, или 520 лошадиных сил – при 1900 оборотах в минуту.
- Диаметр цилиндра и ход поршня – по 140 миллиметров.
- Максимальный крутящий момент – не менее 2685 Н.м – при 1200…1400 об/мин.
Второй вариант оснащения Т35 – это двигатель «Cummins QSK19-C525» международной машиностроительной корпорации «Камминз», изготавливаемый в Китае. Он представляет собой шестицилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух». Расположение цилиндров – рядное. Данный силовой агрегат соответствует «Tier-2»/ «Stage II».
- Рабочий объём двигателя – 19 литров.
- Эксплуатационная мощность – 360 кВт, или 490 лошадиных сил – при 2000 оборотах в минуту.
- Диаметр цилиндра и ход поршня – по 159 миллиметров.
- Максимальный крутящий момент – 2407 Н.м при 1300..1500 об/мин.
В дополнение к двигателю устанавливается отечественный жидкостный подогреватель «ПЖД-600», или «Гидроник-35» немецкого производства.
Ремонт бульдозеров ЧЕТРА
Модульная схема монтажа систем и агрегатов бульдозера ЧЕТРА, наличие люков и окон доступа даёт возможность упростить техническое обслуживание. Машина допускает снятие, замену, ремонт в специализированных центрах и установку агрегатов отдельными модулями, что повышает качество восстановительных операций, снижает их стоимость.
Сервисные услуги по гарантийному обслуживанию, ремонту техники предлагают 13 центров ООО «Сервис промышленных машин» — дочернее предприятие концерна «Тракторные заводы», в состав которого входит ОАО «Промтрактор».
Запасные части и расходные материалы реализуются через торговые и дилерские центры специализированной компании «ЧЕТРА — Промышленные машины».
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ