Бульдозер ЧТЗ Б10М технические характеристики

Технические характеристики

Двигатель

В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.

Именно поэтому прежде, чем приобретать определенную модификацию, стоит внимательно с ними ознакомиться. Так как от этого будет зависть комфортабельность эксплуатации.Разновидности и характеристики используемых двигателей:

Модификация бульдозераТ10М.000Т10М.6000
Модель установленного агрегатаД-180ЯМЗ-326Н-3
Вид агрегата4 расположенных в ряд цилиндра6 цилиндров, V-образный
Мощность, л.с.180190
Частота вращения коленчатого вала, об/мин.1 2501 800
Удельный расход топлива, г/л.с.ч160162
Как осуществляется запуск мотораПусковым устройством/стартеромСтартером
ВоздухоочисткаЦентробежная/бумажным фильтромЦентробежная/бумажным фильтром

Коробка передач

В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.

Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:

ПередачаПерваяВтораяТретья
Движение вперед0-3.610-6.40-10.09
Движение назад0-4.480-7.490-12.51

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть бульдозера схожа с используемой на прототипе – Т-170. Подвеска является трехточечной. Имеется балансировочная балка, подрессоренная небольшими пружинами. Применяются гусеницы с уплотненным смазочным шарниром. Основные характеристики:

Характеристики Б10М Б10МБ

ХарактеристикаБ10МБ10МБ
Количество имеющихся опорных катков, шт.67
Число катков для поддержки22
Длина базы, мм2 8803 225
Размер гусеницы в ширину, мм500900
Ширина колеи, мм1 8802 282
Размер дорожного просвета, мм435430
Величина удельного давления на грунт, МПа0.0550.031

Гидравлика

Применение гидравлических цилиндров длинного хода позволило снизить давление в системе на 40 процентов. Кроме того, повысился ресурс работы. Благодаря наличию гидравлического трансформатора стало возможным регулировать крутящий момент и скорость вращения вала автоматически, бесступенчатым способом.

Бульдозер Б10М усовершенствованная трансмиссия с планетарной коробкой передач

Бульдозер Б10М — представитель наиболее востребованного типоразмера тракторов класса 10, в выпуске которых Челябинский тракторный завод является традиционным лидером. Бульдозеры этого класса предназначены для разработки грунтов I — III категории без предварительного рыхления. Эксплуатируются в условиях умеренного и холодного климата при температуре окружающего воздуха от + 45°С до — 40°С, на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

Бульдозер Б10М.08 с усовершенствованной трансмиссией

Основным отличием новой модели тракторов является сочетание преимуществ механической трансмиссии (высокий КПД), с достоинствами гидромеханической трансмиссии (лёгкое управление).

Исключён такой узел, как гидротрансформатор.

Функцию муфты сцепления выполняют два фрикциона реверса коробки передач (I и II планетарных рядов), включение которых происходит через дроссель в гидросистеме управления, что обеспечивает плавное возрастание давления в коробке передач и плавное включение фрикционов.

На тракторе установлена серийная планетарная коробка передач, применяемая на тракторе с гидромеханической трансмиссией.

Между двигателем и коробкой передач установлены торсионный и карданный валы.

Торсионный вал соединён с маховиком двигателя через фланец со шлицами, а другой стороной с карданным валом через полумуфту. Торсионный вал служит для снижения динамических нагрузок при переменных нагрузках и переключении передач. Внутри кожуха торсионной муфты расположен редуктор, обеспечивающий привод насоса системы управления и смазки трансмиссии. Редуктор имеет заправочную емкость, независимую от системы управления и смазки трансмиссии.

ПРЕИМУЩЕСТВА бульдозера Б10М

Применение карданного вала исключает необходимость центровки двигателя и коробки передач и даёт возможность установки двигателя на амортизаторы, что позволит снизить вибрацию на рабочем месте оператора.

Гидравлическое управление коробкой передач позволяет быстро и легко переключать передачи и производить реверсирование агрегата.

Гидравлическая система управления и смазки трансмиссии, пост управления и кабина — унифицированы с трактором Т10М с гидромеханической трансмиссией.

Сохранены серийные агрегаты заднего моста: главная передача, бортовые фрикционы, бортовые редукторы.Рабочее место оператора бульдозера Б10М Удобство работы оператора обеспечивается прогрессивной, по сравнению с механической трансмиссией, системой управления и усовершенствованным рабочим местом.

Основные органы управления смонтированы на боковых колонках.

Справа от оператора расположены рычаги управления бульдозерным оборудованием. Таким образом, правая рука оператора, в отличие от трактора с механической трансмиссией, занята управлением только рабочим оборудованием.

Слева от оператора расположены: рычаг переключения передач и направления движения трактора; и два рычага управления поворотом (бортфрикционами). Управление тормозами осуществляется педалями.

Гидроуправление коробкой передач позволяет производить быстрое и лёгкое, в отличие от механической КП, переключение передач и реверсирование агрегата на ходу трактора.

Усилия на рычагах переключения передач и управления механизмами поворота снижены до минимума.

Величина вибрации на рычагах полностью удовлетворяет санитарным нормам.

Характеристики мотора ЯМЗ-326Н-3:

У ЧТЗ Б10М удобная и герметичная кабина, прекрасно защищающая от снега и дождя. Заднее и переднее стекла разделяются и оборудуются специальными решетками, позволяющими эксплуатировать технику в самых суровых условиях. Многорежимная отопительно-вентиляционная система сконструирована на базе аппарата «Зенит 8000», она обладает большой мощностью и быстро нагревает салон. Кабина имеет системы защиты ROPS и FOPS (опционально), предохраняющие оператора от опрокидывания бульдозера и от падения различных предметов сверху. Удобное подрессоренное сиденье «Пилот» с регулировками предоставляет водителю максимально комфортные условия работы. ЧТЗ Б10М – это не «динозавр» и не «пережиток прошлого», салон машины выполнен в современном стиле из качественных материалов. Среди других особенностей кабины следует отметить: В состав входит передача, включающая элементы механики и гидравлики, которая отвечает за регулировку скорости. Происходит это автоматически и главным параметром является внешняя нагрузка. Также преимуществом трансмиссии является скорость реверса и смена скорости без потери мощности. Она понижает нагрузки, что положительно сказывается на всей машине и на производительности. КПП рассчитана на шесть скоростей, с равным количеством в обе стороны. Для переключения предусмотрена гидравлика.

Новый бульдозер Б10М может комплектоваться двумя типами трансмиссии. Первый тип – это механическая реверсивная КПП на восемь скоростей. Гидравлический сервер отвечает за корректное поведение поворотного устройства. Второй – это гидромеханическая коробка передач планетарного типа на три передачи.

Устройство бульдозера Б10М отличается от предыдущей версии, установленным двигателем большей мощности вкупе с измененными параметрами системы подачи топлива.

Чтобы ходовая часть прослужила больше, предусмотрены уплотнения. Они препятствуют попаданию масла наружу из катков. Опорные катки, расположенные спереди оборудованы специфическими подшипниками. В некоторых моделях предусмотрена масляная ванна для тормозящих и поворотных узлов. Это нововведение получило название «мокрый мост», который также позволил продлить время работы бульдозера Б10М без необходимости техобслуживания и ремонта. Кроме того, маневренность и надежность машины стала заметно выше.

Характеристики модернизированного трактора

Модернизированная техника отлично себя зарекомендовала при обработке скальных пород и промерзлых грунтов. Она способна без проблем работать при температуре от 40 тепла до 50 градусов мороза. Также трактор неплохо себя ведет при повышенной влажности и большой запыленности. Для жидкого грунта существуют болотные аналоги, ширина гусениц которых значительно увеличена. Основные технические характеристики бульдозера Б10 следующие:

  • расход солярки – 27 л/ч;
  • мощность мотора – 182 л/с;
  • способ запуска – электростартер;
  • прицеп – маятниковый.

Ходовая часть трактора состоит из шести опорных катков. Для увеличения ресурса работы двигателя используются гидроцилиндры с длинным ходом, которые снижают давление внутри системы на 42%. В бульдозере Б10 места фиксации гидроцилиндров выведены далеко вперед. Это дает возможность значительно снизить усилие вовремя заглубления, а также подъема отвала. Сбалансированная подвесочная балка позволяет трактору максимально эффективно использовать свой вес. Благодаря усовершенствованию моторного отсека, в тракторе Б10м обеспечен прямой доступ к агрегату спереди. Это позволяет легко осуществлять ремонт и обслуживание техники.Наличие полусферического отвала повышает производительность агрегата на 22%.


Бульдозер Б10м

Основные параметры техники

В качестве трансмиссии установлена трехскоростная коробка. Она гидромеханическая, имеющая гидротрансформатор с одной ступенью. Бортовой редуктор оснащен двумя ступенями. На втором уровне установлена плавающая цилиндрическая шестеренка. Кабина размещается на трехточечной подвеске с балансировочной перекладиной. Каждая гусеница натянута на уплотненные шарниры. Параметры техники следующее:

  • ширина каждой гусеницы – 520 мм;
  • расстояние между гусеницами – 1882 мм;
  • клиренс – 437 мм;
  • количество натяжных катков – 2 шт.

Обязательно почитайте: Бульдозер Катерпиллер Д-6

Тяговая лебедка позволяет использовать трактор Б10м в разных работах: в строительстве, лесозаготовительных и грузовых перевозках. Агрегат часто используется во время аварийно-спасательных и восстановительных мероприятий.

Для работы на Крайнем Севере кабина оснащена тройными стеклопакетами, имеющими усиленное уплотнение.Дополнительно на технику можно установить автономный обогреватель. Это позволит поддерживать нужную температуру в кабине тогда, когда двигатель не будет работать. Кабина имеет приятный интерьер. Все органы управления расположены под рукой у оператора. Сиденье легко регулируется, что позволяет его подстроить под человека любой комплекции. Солнцезащитная шторка значительно облегчает работу водителя в безоблачную погоду. Все показания приборов хорошо считываются.


Кабина бульдозера Б10м

Гидромеханическая коробка выполняет функцию автоматической регулировки скорости. Переключение выполняется без снижения мощности бульдозера. При включении скоростей отсутствуют какие-либо динамические рывки. Опорные башмаки трактора сделаны из высокопрочного металла. Поскольку любая стройка начинается с расчистки территории, строители всегда используют бульдозер, на котором спереди закреплен широкий отвал из металла. Благодаря ему техника легко передвигает грунт, выравнивая строительную площадку. Установленные на ЧТЗ Б10м амортизаторы значительно снижают вибрацию техники. Гидравлическая трансмиссия позволяет управлять машиной плавно, без каких-либо рывков.

Специфика управления

Реверс можно выполнять даже по ходу движения. Передачи переключаются легким движением пальцев. Рычаги при этом абсолютно не вибрируют. Ведущие детали опорного катка, работающего на подшипниках скольжения, сделаны из бронзы. Данная спецтехника применяется в нефтяной, газовой, строительной и лесной промышленности. Бульдозер легко справляется с грунтами всех категорийи большими снежными завалами. В поворотах трактора участвует бортовые фрикционы на дисках из металлокерамики. Благодаря герметичности кабины водителю не страшны ни ливень, ни сильный снегопад. Техника комплектуется следующими видами отвалов:

  • прямыми;
  • сферическими;
  • полусферическими;
  • поворотными.

Для работы с легким грунтом лучше всего подходит сферическая форма отвала.Она позволяет перемещать большое количество сыпучих масс, например, угля или песка. Поворотные отвалы используются в дорожных либо планировочных работах, а также при засыпке котлованов и различных ям. Прямой отвал применяется в планировочных работах для разработки и перемещения грунта.

Обязательно почитайте: Технические характеристики трубоукладчика Komatsu:

Дополнительное оборудование

По желанию заказчика бульдозер Б10М, трактор Б10М комплектуется дополнительным набором оборудования:

  • Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30;
  • Турбокомпрессор К-27 (Чехия);
  • Специальная конфигурация гидросистемы;
  • Тонированные стекла, стеклопакеты;
  • Дополнительный масляный отопитель кабины (для тракторов с П-23У и МТ);
  • Установка кондиционера RIO 3000 (Италия);
  • Устройство защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS);
  • Защитная решетка на заднее стекло кабины;
  • Защита трансмиссии, защита ходовой части;
  • Щитки от схода гусениц;
  • Усиленные тележки и рама трактора;
  • Гусеница с сухим уплотненным шарниром;
  • Асфальтоходные башмаки, ледоходные шпоры;
  • Утеплительный чехол капота;
  • Инструментальная сумка;
  • Коробка передач (МТ) с валом для отбора мощности;

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. 

Особенности и преимущества

Особенностью бульдозера ЧТЗ Б10М считается возможность установки лебедки. Таким образом, сфера применения техники значительно расширяется и включает работы по перевозке леса, в строительстве, при устранении последствий стихийных бедствий или аварий. Сам бульдозер относится к десятому тяговому классу.


Б/у бульдозер Б10М

В результате технических разработок проектировщиков, бульдозер обладает следующими особенностями:

  • вынесенные вперед точки крепежа гидравлических цилиндров. Это благоприятно отразилось на снижении усилий при подъеме или опускании рабочего органа, а также на увеличении скорости выполнения рабочих операций и точности их;
  • продолжительность эксплуатационного периода техники значительно выросла, т.к. ход гидравлических цилиндров был увеличен. При этом давление в системе гидравлики уменьшилось почти вполовину;
  • отвал, имеющий форму полусферы, немного изменил свою конструкцию, что положительно сказалось на выработке техники при работе с грунтами без предварительного рыхления;
  • отсек двигателя также несколько изменился. Теперь достать до самого агрегата стало проще, что привело к уменьшению времени на техобслуживание и ремонт.

К неоспоримым преимуществам бульдозера Б10 относятся: высокая надежность, производительность, маневренность, проходимость и широкая сфера применения.

Вернуться к навигации

Модификации

Бульдозер может комплектоваться несколькими видами отвалов – прямым (тип В), сферическим (тип К), полусферическим (тип Е и Е1), поворотным (тип Д). Сферическая форма хороша для работы с сыпучими материалами (углем, торфом, снегом), полусферическая – более емкая и удобная, чем прямая. Отвалы поворотного типа применяются при проведении дорожных и планировочных работ.

Еще бульдозеры различаются по числу зубцов рыхлителя (один или три), видами прицепляемого оборудования. Отдельно может поставляться лебедка ЛТ25. Кроме того, существует болотоходная модель (специально для слабого грунта). Далее рассмотрим основные модификации (к слову, всего их около 80 штук).

Б-10М.0101-1Е

Модель оснащена отвалом полусферической формы с гидравлическим цилиндром перекоса, увеличивающей на одну пятую производительность агрегата. В таблице – основные параметры. Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип трансмиссиимеханическая
Тип прицепного устройстваЖПУ (жестко-прицепное)
Тип бульдозерного оборудованияотвал типа Е
Система пуска двигателяП-23У
Число опорных катков с каждой стороны6шт.
Производительность насоса НШ-10028,5л/мин
Давление на грунт (удельное)0,054МПа
Тяговое усилие (максимум)151,8кН
Вес (с отвалом и ЖПУ)18,425т

Фото бульдозера Б10М.0101-ЕН

Б-10М.0111-1Е

Отличие этой модели от предыдущей – пятикатковая тележка. Оборудование используется такое же (ЖПУ и отвал полусферической формы). Технические характеристики в таблице:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип трансмиссиимеханическая
Тип прицепного устройстваЖПУ (жестко-прицепное)
Тип бульдозерного оборудованияотвал типа Е
Число опорных катков с каждой стороны5шт.

Фото бульдозера Б10М.0111-1Е

Б-10М.0101-ЕН

На данном бульдозере, кроме полусферического отвала, имеется рыхлитель с одним зубом.

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип трансмиссиимеханическая
Тип бульдозерного оборудованияотвал типа Е
Тип навесного оборудованиярыхлитель типа Н
Вес (с отвалом и рыхлителем)19,905т

Б10М.0001-ЕН

У данной модели, как и у предыдущей, присутствуют отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом. Но трансмиссия здесь гидромеханическая.

ХарактеристикиПоказатели
Тип трансмиссиигидромеханическая
Тип бульдозерного оборудованияотвал типа Е
Тип навесного оборудованиярыхлитель типа Н

Б10М.0111-ЕН

Механическая трансмиссия, пятикатковая тележка, отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом – отличия этой модели.

Б10М.0111-ЕР

Буква «Р» означает, что рыхлитель используется не с одним, а с тремя зубами. Кроме того, данная модификация предполагает использование любого типа отвала. Параметры:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип трансмиссиимеханическая
Тип бульдозерного оборудованияотвалы типа Е, К, В, Д
Тип навесного оборудованиярыхлитель типа Р
Число катков с одной стороны6шт.

Бульдозер Б10М.0111-ЕН

Соответственно, модель Б10М.0001-ЕР имеет гидромеханическую трансмиссию и шестикатковую тележку, а Б10М.0111-ЕР – механическую трансмиссию и пять катков с каждой стороны.

Б10МБ.0121-2В4

Напоследок расскажем о болотоходной модели, которая незаменима на подтаявшем и болотном грунте. Ее особенности – семикатковая тележка, прямой отвал, прицеп маятникового типа.

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип трансмиссиимеханическая
Тип прицепного устройстваМПУ (маятниковое)
Тип бульдозерного оборудованияпрямой широкий отвал
Число опорных катков с каждой стороны7шт.
Число поддерживающих катков2шт.
Ширина гусеничного башмака0,92м
Производитель насоса НШ-10028,5л/мин
Давление на грунт (удельное)0,031МПа

Технические характеристики и конструкция

Бульдозер ЧТЗ Б10М выпускается в двух основных модификациях, отличающихся типом установленного силового агрегата. Также есть модели, опционально отличающиеся так называемым мокрым мостом, поворотные фрикционы и части тормозной системы которого погружены в масляную ванну.

Это повышает маневренность бульдозера и увеличивает период межсервисного обслуживания.

Двигатели

Базовой моделью бульдозера является Б10М 0111 1Е, на которую устанавливается «родной» челябинский дизель Д-180. Он четырехцилиндровый (цилиндры в ряд), объемом 14,48 литра. Его мощность 180 лошадиных сил (у экскаватора бульдозера ЮМЗ ЭО 2621 всего 65л.с.). Для его запуска используется как электростартер, так и пусковой ДВС.

Модель Б10МБ 6000, на которую вместо рыхлительного инструмента ставится тяговая лебедка, считается «болотной». У нее не только более широкий гусеничный движитель, но и двигатель большей мощности. Это шестицилиндровый V-образный ярославский дизель ЯМЗ-236Н.

Он на десяток «лошадей» сильнее, но его объем меньше – 11,15 литра. Запускается исключительно электростартером.

Ходовая часть

Ходовая часть обеих моделей опирается на тележки с трехточечной подвеской, которые сопряжены с балансирной балкой, имеющей микроподрессоривание. Зазоры сопряжения гусеничного движителя предельно малы, что повышает его ресурс. Опционально бульдозер может быть оснащен гусеницами, имеющими сухой шарнир.

Натяжное цельнолитое колесо, беговая дорожка которого получена путем механической обработки, является новой конструктивной деталью ходовой части бульдозера.

Количество опорных катков в модификации, которая считается «болотной», увеличено до семи (базовая модель имеет шесть), поэтому его база длиннее – 3225 против 2880 миллиметров у базовой модели. Также модель с литерой «Б» оснащается широким гусеничным движителем.

Опорных катковПоддерживающихШирина гусеницы (мм)База (мм)Давление на грунт МПа
Б10М6250028800,055
Б10МБ7290032250,031

Трансмиссия

Бульдозеры этой марки могут оснащаться как гидромеханической, так механической трансмиссией.

Трансмиссия Б10М

Одноступенчатый гидротрансформатор сопрягается с трехскоростной реверсивной КПП, имеющей планетарную конструкцию. Её согласующий редуктор имеет передаточное число 1,25. Это позволило улучшить тяговые характеристики машины.

Конструкция гидромеханической трансмиссии имеет устройство, которое автоматически регулирует тяговое усилие в зависимости от внешней нагрузки. Благодаря этому расход топлива бульдозера Б10М, оснащенного таким агрегатом, заметно снижен.

В среднем за один час работы расходуется 218 грамм топлива на один киловатт мощности.

Гидросистема

Она раздельноагрегатная, с гидронасосом шестеренчатого типа. Ход штока подъема отвала 1250 мм, перекоса – 200 мм, рыхлителя – 450 мм.

Кабина

Рабочее место оператора одноместное, каркасное, имеющее повышенную жесткость. Круговой обзор обеспечивается широкими и плоскими двойными уплотненными стеклопакетами. Опционально в кабине устанавливается индивидуальный отопитель, который работает и во время стоянки машины.

Кабина Б10М

Сиденье оператора регулируемое, с подрессоренным креплением. Много внимания конструкторы уделили эргономике приборной панели, показания приборов на которой хорошо читаются.

Основные технические характеристики бульдозера представлены в сводной таблице

Б10М 0111 1ЕБ10МБ 6000
Двигатель (тип, мощность л.с)Д-180, четырехцилиндровый, рядный, 180ЯМЗ-236Н, шестицилинровый, V-образный, 190
ТрансмиссияГидромеханическая 3-х ступенчатая или механическая 8-ми ступенчатая
НавескаПрямой и полусферический отвалы, рыхлительный комплексПрямой и полусферический отвалы, тяговая лебедка
Масса с рабочими инструментами (кг)2096520345
База (мм)28803225
Длина от переднего края отвала до заднего катка (мм)55525971
Ширина колеи (мм)18802280
Ширина гусениц (мм)500900
Давление на грунт (МПа)0,0550,031

Бульдозер Б-10 и трактор Т-10: особенности, технические характеристики

Трактор Б-10 и трактор Т-10 – продукция Челябинского тракторного завода. Данное предприятие известно еще и тем, что именно этот завод является производителем самого большого трактора в Европе Т-800 (самый большой трактор в мире в этой же категории произведен в Японии – бульдозер Komatsu).

По сути, Б-10 и Т-10 это один и тот же агрегат – бульдозер Б-10 является модернизированным и усовершенствованным вариантом минитрактора Т-10.

По сравнению с Т-10, бульдозер Б-10 имеет такие отличия и преимущества:

  1. Скорость и точность работы отвала значительно увеличена, поскольку гидроцилиндры перемещены вперед.
  2. Рабочий ресурс агрегата увеличен за счет длинноходовых гидравлических цилиндров.
  3. Упомянутые цилиндры в комплексе с балансирной балкой позволяют использовать вес агрегата с максимальным коэффициентом полезного действия.
  4. Конструкция отвала усовершенствована. Это позволило работать с более тяжелыми видами грунта и пород.
  5. Изменился принцип установки двигателя, за счет чего повысилось удобство его ремонта и обслуживания.

Бульдозер Б10М: история создания

Трактора типа Т-10 и Т-170, несмотря на свои выдающиеся рабочие характеристики и иные достоинства, являются морально устаревшими. Именно поэтому в определенный момент назрела необходимость в более мощном аналоге. Им стал бульдозер Б10М. Данная техника была разработана на Челябинском тракторном заводе – ЧТЗ.

Промышленный трактор Т-170 выпускался в годы 1988-2002 г.г. – также на ЧТЗ. На данный момент существует чуть менее сотни модификаций данного трактора. Несмотря на то, что выпускаться данная модель уже перестала, она все ещё продолжает использоваться. В первую очередь благодаря низкой цене, а также неприхотливости.

Неопытный глаз может перепутать Т-170 и бульдозер Б10М. Так как при создании более нового трактора было использовано шасси от Т-170. Но фактически на этом сходство заканчивается. Б10М оснащается более мощными двигателями, также он производительнее. Сразу после прекращения выпуска Т-170 с конвейера сошел первый Б10М.

Опыт эксплуатации бульдозера Б10М. Достоинства и недостатки

В эксплуатации бульдозер Б10М находится вот уже более 10 лет подряд. За все это время выявлены все его основные достоинства и недостатки. Количество положительных моментов в разы больше, чем минусов

Но именно недостаткам перед покупкой стоит уделить максимально пристальное внимание. К ним относятся сегодня следующие:

  • двигатель типа Д-180 имеет несколько меньший ресурс работы относительно аналогичного ЯМЗ;
  • для стабильной работы без критических поломок необходимо вовремя менять все расходные материалы;
  • шланги системы гидравлики на сильном морозе теряют упругость и могут лопнуть – необходимо следить за их состоянием при работе в условиях Крайнего Севера.

Чаще всего возникают проблемы с сервоприводом бульдозера данного типа. Обычно в первую очередь начинает вытекать масло из под сальника штока. Причем в некоторых случаях замена сервопривода на новый не помогает. Решить подобного рода проблему возможно будет следующим образом:

  • замена резинового кольца возле сальника штока сервопривода;
  • иногда не совпадет диаметр нового сальника на штоке – более ранние модификации имели меньший габарит (проверить размер нутромером)
  • проверить давление в системе «обратки» — в случае наличия пены в масле забит сапун

Снятый с бульдозера сервопривод

Также часто возникают следующие проблемы при эксплуатации данного бульдозера:

  • низкий уровень давления по причине утечки масла из системы гидравлики через сальники;
  • в гидравлическую систему попадает по какой-то причине воздух;
  • забивается фильтр гидробака – следствием этого может быть вздутие патрубков.

Большей части проблем можно будет избежать своевременной заменой фильтров, а также иных расходных материалов. К наиболее существенным достоинствам стоит отнести:

  • простота эксплуатации и ремонта – запчасти можно приобрести как новые, так и на вторичном рынке;
  • низкая стоимость ремонта и самого бульдозера;
  • большое количество дополнительного, навесного оборудования;
  • комфортабельность кабины водителя – она соответствует по своим параметрам всем действующим Европейским стандартам.

Механическая трансмиссия (индекс «1»)

Муфта сцепленияпостоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передаччетырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)

Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.

Бульдозерное оборудование

Бульдозер Б10М комплектуется бульдозерным оборудованием с прямым отвалом с объемом призмы волочения 4,28 м³, либо полусферическим отвалом объемом 4,75м³.

Основными элементами бульдозерного оборудования бульдозера являются отвал, толкающие брусья с раскосами или толкающая рама с раскосами, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, а также, на отдельных видах, механизмы поворота отвала в поперечной и горизонтальной плоскостях и изменения угла резания.

Характеристика бульдозерного оборудования
Тип отвалаПолусферическийПрямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м³4,754,28
Ширина отвала, м3,313,42
Высота при угле резания 55°1,31
Максимальный подъем, м1,02
Максимальное заглубление, м0,44
Максимальный перекос, м0,63 (10°)
Регулирование угла резания10°
Масса, кг23132240

Заключение

Бульдозер Б10М за свою более чем десятилетнюю историю показал себя только с положительной стороны. Потому он пользуется большой популярностью. Стоимость зарубежных аналогов, за некоторыми исключениями, выше порой в 1.5-2 раза. Причем по производительности такие аналоги Б10М не превосходят. Но сложность ремонта и цена запасных частей выше в разы.

Трактор при надлежащем уходе покажет себя только с положительной стороны. Причем вне зависимости от того, какой двигатель используется в эксплуатируемой модификации

Важно лишь помнить, что при приобретении трактора с рук необходимо обратить внимание на все слабые места подобной техники. В первую очередь это касается гидравлической системы

https://youtube.com/watch?v=Mms4kaYkJwM

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий