Технические характеристики бульдозера ДЭТ-250М2
Марка | В-31М4 |
Тип | четырехтактный, V- образный, дизельный |
Эксплуатационная мощность,кВт (л.с) | 237(323) |
Номинальная часта вращения,об/мин | 1400 |
Запас крутящего момента, % | 11 |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем, л | 38,88 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм | 180/186,7 |
Система смазки | комбинированная с очисткой масла в центрифуге |
Система охлаждения | жидкостная, с эжекционной системой вентиляции |
Воздухоочиститель | масляноконтактный, с индикатором засоренности |
Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освсбождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума. | |
Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч) минимальная / максимальная | 0,333(1,2) / 4,22(15,2) |
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее | 377(38,5) |
Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач: первой – рабочей, второй – транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод. |
Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом состоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08. |
Мощность, кВт | 220 |
Напряжение номинальное, В | 310 |
Ток, А | 710 |
Частота вращения, об/мин: | |
– номинальная | 2120 |
– максимальная | 2550 |
Мощность, кВт | 196 |
Напряжение номинальное, В | 300 |
Ток, А | 710 |
Частота вращения, об/мин: | |
– номинальная | 420 |
– максимальная | 2250 |
Тележки сварные, прямоугольного сечения. | |
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка. | |
Количество опорных катков, шт | 12 (по 6 с каждой стороны) |
Количество поддерживающих катков, шт | 4 (по 2 с каждой стороны) |
Механизм натяжения | гидравлический |
Количество звеньев в каждой ленте | 56 |
Ширина башмака, мм | 690 |
Высота грунтозацепа, мм | 70 |
Шаг, мм | 218 |
Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизолированная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора. |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Мощность зарядного генератора, кВт | 6,5 |
Количество аккумуляторных батарей | 4 |
Система управления электротрансмиссией | контакторная |
Двухступенчатая, основная и дополнительная | |
Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера): | |
– 2 насоса | шестеренчатые |
– максимальное давление нагнетания, МПа | 10,0 |
Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя): | |
– насос | шестеренчатый |
– максимальное давление нагнетания, МПа | 10,0 |
Топливный бак, л | 700 |
Система охлаждения, л | 100 |
Система смазки двигателя, л | 85 |
Задний мост, л | 80 |
Бортовые редукторы, л | 16,2 |
Ходовая система, л | 24 |
Воздухоочистители, л | 8,0 |
Гидравлическая система, л | 165 |
Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса | |
Объем призмы волочения, м. куб. | 10,5 |
Ширина/высота отвала, мм | 4250/1850 |
Максимальный подъём отвала, мм | 1430 |
Наибольшие заглубление отвала, мм | 330 |
Основной угол резания, град. | 55° |
Угол поперечного перекоса отвала, град. | 10° |
Масса, кг | 5000 |
Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания | |
Максимальное заглубление, мм | 1185 |
Номинальный угол рыхления, град | 45° |
Масса, кг | 3500 |
Эксплуатационная масса трактора, кг /длина/ширина/высота, мм | 32300 /6620/3180/3180 |
Эксплуатационная масса бульдозера, кг /длина/ширина/высота, мм | 37500 /7370/4250/3215 |
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг /длина/ширина/высота, мм | 41500 /9440/4250/3180 |
Колея/База, мм | 2450/3218 |
Максимальное давление на грунт при эксплуатационной массе, МПа(кг/см2) | 0,093(0,93) |
Кабина бульдозера ДЭТ-250М2
Кабина этого трактора двухместная, но, при желании, в ней может разместиться больше людей. Как говорилось выше, ДЭТ-250 отличался большим комфортом, мощный мотор требовал хорошей шумоизоляции, кроме этого кабина имела вентиляционно-отопительную систему
. В отличие от привычных нам кабин тракторов Т10. У ДЭТ-250 кабина несколько приплюснута, но она также имеетхорошее панорамное обозрение и позволяет наблюдать за работой рыхлителя, расположенного сзади . Кресла механизаторов тоже довольно комфортны, но, наши специалисты могут заменить их на более современные.
Вообще, наши специалисты могут модифицировать любую тяжелую технику
и это не означает, что меняются кресла и стеклопакеты.Техники «Кран-Мастер» могут приспособить для работы в конкретных климатических условиях, а также модернизировать оборудование для целей заказчика , например, заменить некоторые блоки на более дешевые, для снижения стоимости обслуживания или поставить более мощное оборудование, для повышения производительности.
Модификации и особенности
История ДЭТ 250 насчитывает практически 60 лет. Производство трактора завершилось сравнительно недавно – в 2013 году. При этом серию продолжают активно использовать в различных регионах России. За время выпуска ДЭТ 250 стал базой для создания многих специализированных модификаций. Последнее обновление трактора, произошедшее в 1989 году, получило название ДЭТ 250М2 и имело ряд усовершенствований. Был усилен задний мост, установлен новый двигатель, трубы гидросистемы перенесли в заднюю часть, обновилась ходовая система, появились раздельные тормоза. Модификация послужила основой для бульдозеров-толкачей ДЗ 126В-2, ДЗ 34С и ДЗ 118.
Популярность серии обуславливалась уникальными особенностями:
- электромеханическая трансмиссия сделала трактор более производительным;
- процесс управления машиной стал легче;
- мощный двигатель обеспечивал необходимую тягу и скорость движения;
- трактор обладал высокой надежностью;
- неприхотливость к условиям работы и качеству топлива позволяла использовать модель в регионах с экстремально низкими температурами.
Применение электрической трансмиссии решило проблему эксплуатации техники на холоде, но создавало ряд отрицательных моментов. Серия ДЭТ 250 в сравнении с конкурентами имела повышенную массу, а сложная охлаждающая система требовала большего расхода топлива.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор ДЭТ-250 получил достаточно внушительные габаритные характеристики, и в связи с этим не может «похвастаться» рекордной маневренностью хотя бы для своего класса. Масса машины превышает 41 тонну с учетом рыхлителя, вес трактора без рыхлителя составляет 27,5 тонн. Безусловно, аппарат такого уровня можно оснастить большим количеством навесных опций. В стандартную комплектацию входит отвал с гидравлическим приводом, и возможностью настройки угла резания и перекоса. Масса отвала составляет 5,2 тонны. Ширина отвала – 4250 мм, а высота – 1850 мм.
- Машина оборудована безальтернативным дизельным мотором В-31М2 с четырехтактной компоновкой и V-образным расположением цилиндров. Двигатель развивает свыше 320 лошадиных сил, а номинальная частота вращения коленвала достигает 1400 об/мин. Камера сгорания имеет рабочий объем 38 литров. Силовая установка агрегатирована с электромеханической трансмиссией со следующими рабочими параметрами:
- Число передних скоростей – 1
- Число задних скоростей – 1 Максимальная скорость при движении вперед – 15 км/час
Бульдозер ДЭТ-250 базируется на колесном шасси с оптимальным давлением на грунт. Из основных характеристик ходовой части выделим следующие параметры:
- Общее количество опорных катков с каждой стороны – 6 шт.
- Поддерживающие катки, шт. – 2.
- Ширина башмака – 690 мм
- Гидравлический механизм натяжения
- Площадь колеи – 2450 мм
- Колесная база – 3218 мм.
- Машина получила цельнометаллическую кабину с утеплением и звукоизоляцией. Также отметим широкую площадь остекления, которая гарантирует высококлассный обзор по всем направлениям. Водитель может комфортно разместиться на сиденье, подогнав под себя нужные регулировки. Например, кресло можно настроить по высоте. Само водительское сиденье установлено в правой части кабины. Органы управления представлены в виде рычагов и переключателей, которые заменили привычную рулевую колонку. Примечательно, что уже в базовом исполнении в кабине есть отопитель, но от системы вентиляции пришлось отказаться ради удешевления конструкции. Надо признать, что в целом, кабина не отличалась высоким уровнем комфорта даже по меркам тех лет. И все же, для водителя среднего роста в такой кабине достаточно удобно. Она просторная, и в ней есть пассажирское сиденье, которое, в отличие от водительского кресла, нельзя регулировать.
- После 2013 года вместо ДЭТ-250 Челябинский завод выпускал обновленную модель ДЭТ-320, но оригинальная машина при этом оставалась все еще актуальной. Пик производства ДЭТ-250 пришелся на 2002-2007 годы. Отметим отличительные особенности машины этих модельных лет:
- Система жидкостного охлаждения с фронтальным радиатором
- Ходовая часть, усиленная с помощью лонжеронов и торсионов
- Усовершенствованная кабина с обновленным стеклопакетом
- Улучшенные теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства салона
- Наличие кондиционера
- На переднем правом крыле расположен аккумулятор (раньше он находился в кабине).
Гусеничный бульдозер ДЭТ-250 неприхотлив в длительном использовании и обслуживании. Выделим несколько особенностей эксплуатации данной модели:
- Адаптация к экстремально жарким и морозным условиям – от плюс 40 до минус 40 градусов.
- Простое обслуживание элементов подкапотного пространства. Для этого можно использовать подручные (базовые) инструменты, и ремонт можно осуществлять в полевых условиях, отдаленных от сервисного центра. Упрощенное обслуживание обусловлено тем, что многие компоненты находятся в легкодоступных местах. К тому же, техника нетребовательна к качеству горючего. Единственным условиям для нормальной эксплуатации была следующая рекомендация – в зимнее время года заливать специальное дизельное топливо, рекомендованное заводом. В противном случае, как показала практика, топливо может застыть (замерзнуть) в топливопроводе.
- Как указано выше, оператор имеет возможность быстро получить доступ ко всем агрегатам, во многом благодаря кузову капотного типа.
Модификация трактора ДЭТ-250
Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года. Но в силу давности разработки самой по себе на сегодняшний день модель является устаревшей. Продолжением данной линии стал трактор ДЭТ-320.
Отличительными особенностями данной модели, выпускаемой с 2002 по 2007 год стали следующие:
- используется жидкостная система охлаждения, при этом радиатор расположен фронтально (применяется управляемый из кабины вентилятор для дополнительного охлаждения);
- ходовая часть усилена при помощи: лонжеронов, установленных на раму тележки;
- использованы торсионы, имеющие равную жесткость;
использована модифицированная кабина:
- установлен обновленный стеклопакет;
улучшена звуковая и тепловая изоляция;
смонтирован кондиционер;
аккумулятор из кабины вынесен на переднее левое крыло.
Рекомендуем прочитать: Мини-погрузчик МКСМ-800: технические характеристики
Основные характеристики ДЭТ-320:
- двигатель ЯМЗ – 7511;
- мощность, л.с. – 350;
- тягловый класс – 25;
- максимальная эксплуатационная масса, т – 46.
Трактор ДЭТ-320
В 2007 году трактор ДЭТ-320 полностью был снят с производства. При этом в серию была запущена новая модель – ДЭТ-400. Основными особенностями конструкции данной модели стали следующие:
- надежность всех электрических машин, ресурс их работы увеличен в два раза по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМЗ;
- при наличии такой необходимости силовой генератор трансмиссии может быть использован как генераторная дизельная электростанция;
- система управления является бесконтактной – нет необходимости прикладывать существенные усилия для переключения передач, управления движением;
- имеется бортовой компьютер, снабженный жидкокристаллическим дисплеем.
На рассматриваемого типа модификацию можно устанавливать следующее дополнительно докупаемое оборудование:
- предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Е;
- возможен монтаж грунтозацепов типа «шпоры»;
- специальный сферический отвал для каменного угля.
Трактор ДЭТ-400
В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия стала обозначаться как ДЭТ-400М. Наиболее существенными обновлениями данной техники стали следующие:
- все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы используются от Caterpillar;
- вместо отечественного ЯМЗ стал монтироваться Cummins – собирается он в Великобритании;
- при сборке устанавливается принципиально новая, отличная от старой модели, гидравлическая система – управление осуществляется при помощи джойстика.
ДЭТ-400М
Рассматриваемого типа модели являются универсальными, все они имеют одно предназначение. Могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Возможно установка дополнительного навесного оборудования следующего типа:
- ямобур;
- крановая установка (применяется для монтажа опор линий электропередач);
- траншейный экскаватор.
Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед приобретением стоит внимательно ознакомиться со всеми ними, спецификой работы.
Области использования ДЭТ-бульдозеров
Бульдозеры этой группы используются в самых различных работах. Наиболее часто они востребованы для работ в золотодобывающей и другой горнодобывающей промышленностях. Также охотно используются для операций по лесозаготовке. Особенно широко применяется для железнодорожных работ в составе восстановительных поездов, предназначенных для восстановления путей, ликвидации железнодорожных аварий и результатов воздействия таких природных явлений, как оползни, сели, осыпи.
« Современная серия Четра Б11, Б12, Б13, Б14
Маленький трактор Т 25 с большими возможностями »
Это интересно: Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики и расход топлива
ДВИГАТЕЛЬ
ДЭТ 250 комплектовался 4-тактным мотором В-31М2, который выделялся среди других двигателей своими размерами и мощностью. Агрегат получил жидкостную охлаждающую систему с эжекционной вентиляционной системой, нераздельную камеру сгорания и непосредственный впрыск топлива. Механизм очистки был представлен 2-ступенчатым воздухоочистителем с 2 фазами очистки (мокрой и эжекционной). Система смазки комбинированная (очистка происходила в центрифуге).
Параметры агрегата В-31М2:
- рабочий объем – 38,88 л;
- номинальная мощность – 237 (323) кВт (л.с.);
- номинальные обороты – 1400 об/мин;
- количество цилиндров – 12 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндров – 150 мм;
- запас крутящего момента – 11%.
Среднее потребление топлива составляет 45,3 л/час. Топливный бак бульдозера вмещает до 700 л горючего.
Кабина
Управляет бульдозером водитель, для которого оборудована кабина. Металлический каркас, имеющий панорамное остекление, обеспечен системой отопления. Помещение удобно для работы, человек легко обеспечивает передвижение техники. Отличительная особенность — правостороннее расположение кресла.
Управляют техникой, используя рычаги, поскольку руль отсутствует. Нет встроенной вентиляции, поэтому особая комфортабельность не наблюдается. Хотя на момент выпуска даже наличие отопления признавали удобством. Присутствует пассажирское кресло, водительское место удобное, оно легко регулируется по высоте. При жаркой погоде для вентиляции приходится открывать окошки.
Кабина закреплена на мягких рессорах, которые практически полностью гасят колебания, вызванные работой оборудования. Автономная отопительная система прекрасно прогревает внутри салон, невзирая на экстремальные морозы. В базовой комплектации кабину оборудуют вентилятором, обдувающим водителя.
Устройство
Общее устройство ДЭТ-250 — типичное для агрегатов подобного назначения (двигатель впереди, трансмиссия сзади). Корпус машины закреплен на усиленной сварной раме. Все конструктивные элементы к ней крепятся различными способами. У ходовой части нет никаких особенностей, кроме ее веса и размеров.
Размеры бульдозера ДЭТ-250
Сварные тележки выполнены с прямоугольным сечением, они жестко закреплены на основной раме. В виде опоры ходовой гусеничной ленты присутствуют 12 катков, равномерно распределенных по обеим сторонам установки. Дополнительно имеются 8 поддерживающих узлов. Гусеничная лента содержит 56 звеньев. Для выполнения натяжения предусмотрен гидравлический механизм.
Описание машины начнем с ее электрооборудования. Эта модель оснащена электромеханической трансмиссией, она прямая — без ступеней. При работе узел потребляет постоянный ток. Благодаря переоборудованной системе, регулировка скорости выполняется без необходимости переключения передач. На нее влияет только степень внешней нагрузки.
Конструктивно в трансмиссии присутствует фрикционная муфта, которая оснащена несколькими дисками. Она постоянно замкнута. Узел трансмиссии сконструирован по сложной схеме, поэтому является самым проблемным элементом бульдозера.
В силовом блоке присутствует тяговый электродвигатель, генератор, несколько планетарных механизмов, главная/конечная передачи. В схему привода генератора включен косозубый цилиндрический редуктор-мультипликатор. Трансмиссия включает пару передних, аналогичное число задних передач, что гарантирует отменную маневренность машины.
Повороты происходят благодаря слаженной работе планетарных редукторов. Их тип — механический. В работе участвует ленточная тормозная система. Повышают давление гидравлики насосы аксиально-поршневого типа. Есть и вспомогательная гидравлическая система. Ее обслуживает один насос. Задача этого контура — поддержка требуемого стартового давления в оборудовании.
Устройство бульдозера ДЭТ-250
Главные рабочие органы агрегата — полусферический отвал повышенной прочности и однозубое оборудование для рыхления почвы. Если сравнивать машину ДЭТ-250 с аналогичными советскими агрегатами, то эта модель выделяется повышенной комфортностью работы оператора.
Все элементы агрегата обладают повышенной прочностью, из-за чего потребность в запчастях и ремонте возникает чрезвычайно редко. Если регулярно ее обслуживать, техника способна функционировать годами с максимальной отдачей. Основной недостаток бульдозера — ненадежная трансмиссия, все остальные поломки водитель способен отремонтировать самостоятельно даже работая в поле.
Устройство и особенности эксплуатации
Компоновка ДЭТ 250 является стандартной для машин подобного типа (сзади – трансмиссия, спереди – двигатель). Основу корпуса составляет мощная герметичная сварная рама. Элементы закреплены на ней с использованием различных механизмов. Ходовая часть не имеет особенностей, помимо габаритов и массы. Сварные тележки сделаны в форме прямоугольного сечения, они жестко связаны с основной рамой. Для опоры гусеничной ленты используется 12 катков (по 6 с каждой стороны). Количество поддерживающих катков – 4 с каждой стороны. В ее состав входят 56 звеньев с шагом 218 мм. Натяжение гусеницы регулируется с использованием гидравлического механизма.
В бульдозере применяется электромеханическая трансмиссия бесступенчатого типа, функционирующая от постоянного тока. Регулировка скорости происходит без переключения передач с учетом уровня внешней нагрузки. В конструкцию трансмиссии входит постоянно замкнутая многодисковая муфта фрикционного типа. Сама трансмиссия имеет сложную конструкцию и является наиболее проблемным элементом. В состав силовой передачи входят тяговый электродвигатель ЭДН 196, сложные планетарные механизмы, генератор модели ГПА 222, основная передача и конечная передача. В приводе генератора располагается косозубый цилиндрический мультипликатор. Трансмиссия имеет 2 передних и 2 задних передачи и обеспечивает необходимую маневренность.
Для поворота применяются планетарные 2-ступенчатые механические редукторы. В конструкцию машины входит надежная ленточная система тормозов плавающего типа.
Гидравлическая система состоит из 2 аксиально-поршневых силовых насосов с давлением 10 МПа. Также присутствует вспомогательная гидросистема, комплектуемая одним насосом, способным поддерживать аналогичное давление в контурах. Основными рабочими органами бульдозера являются отвал полусферической формы, выполненный из прочного металла, и рыхлительное однозубое оборудование.
В сравнении с другими советскими машинами ДЭТ 250 выделяется высоким уровнем комфорта для оператора. На все модификации устанавливается цельнометаллическая кабина, рассчитанная на 2 человек. Кабина монтируется на специальных рессорах, сокращающих колебания, проявляющиеся при работе техники. В салоне присутствует автономный отопитель, отлично прогревающий салон даже при экстремально минусовой температуре. Для работы в жаркое время предусмотрен специальный вентилятор, входящий в базовую комплектацию. Сиденье отличается удобной конструкцией и имеет несколько регулировок.
Приборная панель построена так, чтобы оператор без напряжения отслеживал основные параметры машины. Индикаторы и органы управления сгруппированы и разбиты по секторам для упрощения работы
Кабина максимально защищена от пыли и шума, что с учетом специфики эксплуатации ДЭТ 250 особенно важно. Опционально заказчику предлагается дополнительное утепление салона
Обслуживание бульдозера упрощено. Кузов капотного типа предоставляет доступ к ключевым системам. Элементы машины отличаются повышенным запасом прочности, потому необходимость в ремонте возникает довольно редко. При регулярном обслуживании техника функционирует несколько лет с максимальной отдачей. Главной проблемой ДЭТ 250 является ненадежная и сложная трансмиссия, остальное оборудование оператор может отремонтировать в полевых условиях.
Кабина
Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.
Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ДЭТ 250 (дизель-электрический трактор 250) представляет собой бульдозер 25 тягового класса. Выпуском серии занимался Челябинский тракторный завод. Модель стала первым представителем семейства спецтехники с электрической трансмиссией (дебютным советским энергонасыщенным промышленным бульдозером). Первые образцы машины появились в 1957 году, а показ бульдозера состоялся 1 мая. Модель была выполнена в формате трактора с рыхлителем и бульдозерным оборудованием, а основной упор разработчики сделали на увеличение производительности и силовых характеристик.
ДЭТ 250 получил широкое распространение по всей стране. Производство серии осуществлялось с 1961 по 2013 год, но даже сегодня полноценных аналогов данного бульдозера не выпускает ни отечественная, ни иностранная промышленность.
Модель имела большие габариты и не была предназначена для эксплуатации в городской черте. Основным направлением использования ДЭТ 250 считались отрасли, где были востребованы машины с высокой производительностью (нефтегазовая и горнодобывающая сферы). Бульдозер регулярно использовался при строительстве гидротехнических сооружений, шоссейных дорог и железнодорожных путей. Область использования ДЭТ 250 во многом определялась типом установленного навесного оборудования. В задней части машины могли монтироваться траншейные, землеройные и бурильные устройства.
Выпускаемые модификации:
- ДЭТ-250 – базовая версия;
- ДЭТ-250М – модель для эксплуатации на мерзлых и каменистых грунтах;
- ДЭТ-250М2 – модернизированный вариант ДЭТ-250.
- ДЭТ-250М2Б – модификация с разрыхлительным отвалом.
Технические характеристики
На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.
Габаритно-массовые показатели
Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:
- трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
- трактор без рыхлителя – 27.5 т.
Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):
- шина отвала, мм – 4 250;
- высота отвала, мм – 1 850;
- масса навесного оборудования, т – 5.2.
Габаритные размеры ДЭТ-250:
- расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
- расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
- расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
- высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
- ширина, мм – 5 000.
Двигатель
В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:
- количество тактов, шт. – 4;
- тип расположения цилиндров – V-образный;
- рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
- эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
- номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
- рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.
Особенности двигателя:
- охлаждающая система – жидкостная с эжекционной вентиляционной системой;
- воздухоочиститель – 2-ступенчатый с индикатором засоренности и 2 фазами очистки воздуха (эжекционной и мокрой);
- система смазки – комбинированная с очисткой в центрифуге.
Характеристики мотора В-31М4:
- рабочий объем – 38,88 л;
- номинальная мощность – 237(323) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 1400 об/мин;
- количество цилиндров – 12;
- диаметр цилиндра – 150 мм;
- запас крутящего момента – 11%;
- расход топлива – 45,3 л/час;
- емкость топливного бака – 700 л.
Потребление горючего
Удельное потребление горючего более 40 л/1 ч. при максимуме работоспособности. Объем заправочной емкости составляет 700 л.
Коробка передач
Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:
- суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
- величина тягового усилия, max – 377 кН;
- скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
- скорость движения назад, км/ч – 15.2.
Ходовая часть
Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:
- суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
- количество катков поддерживающих, шт. – 2;
- ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
- механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
- величина колеи, мм – 2 450;
- величина базы, мм – 3 218.
Обслуживание
Благодаря кузову капотного типа доступ к основным системам трактора не вызывал каких-либо трудностей. Все детали были очень высококачественными и имели большой запас прочности, поэтому необходимость в частых ремонтах не возникала. При грамотном обслуживании техника безотказно могла проработать несколько лет с полной отдачей. А в случае поломки ремонт не составлял особого труда, так как устройство аппарата было довольно простым.
Единственная проблема, которая могла вызвать трудности – поломка трансмиссии. Слишком уж изощренно она была устроена. Все остальное оборудование любой механик мог починить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации техники. Запчасти ДЭТ-250 можно было без проблем приобрести у официального дилера.
Смотреть галерею
Цена б/у ДЭТ-250
Наиболее важным достоинством трактора ДЭТ-250 является возможность приобрести его в рабочем состоянии по относительно невысокой стоимости. На цену в первую очередь влияет состояние и год выпуска, а также региона расположения. Обычно наибольшую стоимость подобные модели техники имеют именно в регионах, где ведется промышленное строительство, ведется добыча полезных ископаемых.
Состояние | Региона расположения | Год выпуска | Стоимость |
на ходу | Челябинск | 2007 | 6.6 млн. руб. |
на ходу, в комплекте сферический отвал, рыхлитель | Казань | 2009 | 9.2 млн. руб. |
на ходу | Красноярск | 2008 | 3.1 млн. руб. |
ДЭТ-400
Трактор ДЭТ-400 выпускается Челябинским заводом с 2007 года. В конструкции электромеханической трансмиссии используются узлы вентильно-индукторной схемы, что стало новинкой для мировой тракторной промышленности. Изменения конструкции позволили уменьшить вес трансмиссии на 15% и снизить массу медных элементов на 500 кг. Управление узлами трансмиссии осуществляется микропроцессорными контроллерами. Тяговый класс машины не изменился.
В качестве силовой установки используется 370-сильный дизельный двигатель ЯМЗ 7511. Мотор имеет 8 цилиндров, расположенных в двух блоках с углом развала 90°. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией. Дизель оснащен турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения подаваемого в цилиндры воздуха.
Двигатель вращает генератор индукционного типа с мощностью 250 кВт. Генератор вырабатывает переменный ток с напряжением 600 В. В составе трансмиссии имеется электрический двигатель мощностью 235 кВт. Система управления двигателем и генератором автоматически регулирует мощность в зависимости от сопротивления движению. Работа трансмиссии не требует вмешательств со стороны оператора.
Кабина металлическая, предназначена для 2 человек. Кабина оснащается стеклопакетами, которые позволили снизить шумность, и обеспечили теплоизоляцию. В базовой комплектации установлена система микроклимата с кондиционером воздуха.